1Ms motion blur reduction что это

Как выбрать монитор. Часть 2

Как выбрать монитор | Игровые модели. Часть 2

Когда появились первые специализированные игровые мониторы, их определяющей чертой была поддержка частоты обновления 144 Гц. Это был ответ на все возрастающую производительность видеокарт. Очевидно, что если у вас есть видеокарта, которая может выдавать в игре порядка 100 кадров в секунду, вы захотите соответствующий монитор. 60 Гц просто больше не будет удовлетворять вас. Почти каждый игровой дисплей сегодня работает, как минимум, на частоте 144 Гц, а некоторые модели уже достигли частот 165 Гц и даже 200 Гц.

Насколько важны такие высокие частоты обновления? Экранное меню, которое показано выше, принадлежит монитору Acer Predator Z35 с изогнутым ультрашироким экраном. Его разрешение является достаточно низким, и быстрая современная видеокарта может легко достигнуть предела его частоты в 200 кадр/сек, если уровень детализации настроить должным образом. Так что, если кто-то решит купить монитор с запасом (в пределах $1000 Z35, безусловно, таковым и является), следует учитывать, что видеокарта, которая будет приобретена через год или два или три, может с легкостью достигать подобных частот. Так что, дисплей с высокой частотой обновления поможет избежать потребности в модернизации в краткосрочной перспективе. Для тех, кто пожелает сэкономить, мониторы с частотой обновления 144 Гц и даже 120 Гц будут неплохой альтернативой. В большинстве случаев вы получите достаточно низкую задержку входного сигнала, плавную смену изображения и запас производительности для большинства игр.

Motion Blur Reduction & Overdrive

Blur reduction и Overdrive – две технологии, присутствующие во многих игровых дисплеях. На самом деле, Overdrive имеется в каждом мониторе, независимо от его типа. Она позволяет ускорить переключение пикселя в другое состояние путем подачи на него чуть более высокого напряжения на короткое время. Если технология реализована правильно, пиксель достигает требуемого уровня быстро, а затем напряжение снижается до нужного, и пиксель фиксируется в состоянии, соответствующем текущему кадру. Но если за напряжением не удается уследить, то появляется так называемый призрачный эффект. Он проявляется в виде следа позади движущихся объектов на контрастном фоне.

Реализация технологии Overdrive сильно различается в разных мониторах. Мы стараемся коснуться этого вопроса в наших обзорах, чтобы вы знали, какой дисплей настроен качественно, а какой не очень. И дни мониторов, которые отключают Overdrive во время работы в режиме адаптивной частоты смены кадров, сочтены. А многие старые модели, например BenQ XL2730Z с технологией FreeSync, получают обновление прошивки, где эта проблема уже решена.

Blur Reduction является еще одним способом сохранения четкости изображения, когда движение объектов на экране становится более активным. Основной эффект достигается за счет стробирования подсветки между кадрами; по сути создавая эффект срабатывания затвора, как у старого кинопроектора. Из-за сокращения времени отображения одного кадра на экране, четкость картинки увеличивается. Но в то же время, общая яркость уменьшается. Среди протестированных нами мониторов были такие, у которых при включенной функции Blur Reduction (ULMB) светоотдача падала более чем на 60 процентов.

Лучший способ реализации этой функции состоит в наличии возможности управления шириной импульса. Если сделать длительность выключенного состояния короче, общий световой поток пострадает не так сильно. Основным нюансом, однако, является то, что вы не можете использовать ULMB и адаптивное обновление экрана одновременно. Причем это не зависит от цены монитора или самой адаптивной технологии; вы в любом случае должны будете выбрать что-то одно. По нашему мнению, проблемы тут нет; мы однозначно голосуем за адаптивное обновление. Если у вас есть быстрая видеокарта, способная выдавать 60 кадр/сек и выше с G-Sync или FreeSync, то адаптивное обновление будет в значительной степени устранять любое размытие движения.

Перед тем, как двигаться дальше, давайте подведем итоги. Первое, от чего стоит отталкиваться при выборе монитора, – это видеокарта. В зависимости от ее производительности нужно подбирать разрешение монитора. Также крайне желательно, чтобы монитор поддерживал одну из технологий адаптивной частоты обновления. G-Sync и FreeSync выводят изображение в играх на новый уровень, и если вы однажды столкнулись с ними на практике, в дальнейшем вам будет трудно от них отказаться.

Если вы остановили выбор на FreeSync, не забудьте проверить рабочий диапазон частот монитора. Мы предпочитаем модели, которые имеют низшую границу частоты обновления с FreeSync в 30 Гц. Верхняя граница не так важна, хотя мы рекомендуем, по крайней мере, 120 Гц, чтобы создать задел на будущее. И не поленитесь заглянуть в наши обзоры мониторов чтобы понять, насколько хорошо в той или иной модели реализована технология Overdrive. Все мониторы разные, а двоение изображения иногда может поставить крест на том, что в ином случае можно было бы назвать отличным игровым дисплеем.

Как выбрать монитор | Профессиональные модели

В каждом обзоре мы уделяем немало внимания вопросам точности цветопередачи. Монитор должен соответствовать, как минимум, стандарту sRGB для тестового набора точек цветовой гаммы, цветовой яркости, передаче полутонов и гамме. Точная цветопередача – это благо для любого пользователя и любого приложения. И по нашему мнению, ошибки в цветопередаче совершенно неприемлемы.

У профессиональных пользователей есть ряд специальных требований, которые необходимо рассмотреть. Мы говорим о фотографах, полиграфистах, веб-дизайнерах, художниках по спецэффектам, разработчиках компьютерных игр и о тех, кому необходимо слежение за цветом на протяжении всей их производственной цепочки.

Читайте также:  Трафаретная печать своими руками

Несмотря на то, что большинство дисплеев демонстрируют хорошие результаты в наших тестах, лишь немногие из них сертифицированы их производителями по части точности цветопередачи. И если вы хотите получить монитор, который будет обладать высокой точностью при заводских настройках, вам придется доплатить. Особенно это важно для тех, кто не имеет возможности и дополнительных средств, чтобы выполнить калибровку. И мы соглашаемся с нашими читателями, что профессиональные мониторы должны поставляться уже готовыми к работе без проведения специализированной настройки.

Но мы также полагаем, что у профессионального монитора должна быть гибкость и возможность для проведения тонкой настройки. Обычно это делается двумя путями: посредством экранного меню и с помощью программного обеспечения. У большинства профессиональных мониторов, что были отмечены нашими наградами, в экранном меню есть ползунки регулировок RGB для серой шкалы, настройки гаммы и система управления цветом. Также нам встречалось несколько мониторов NEC, которые позволяют осуществлять регулировку цвета через координаты, используя xyY систему.

Иногда производители полагаются на программное обеспечение, которое позволяет пользователю создавать собственные шаблоны настроек изображения. Недавний пример – монитор Dell UP2715K 5K. Он поставляется с приложением, которое автоматизирует калибровку с помощью колориметров X-Rite i1Pro или i1DisplayPro. Вы просто устанавливаете желаемые параметры, вешаете на экран колориметр и ждете около 30 минут. После завершения калибровки настройки сохраняются в одном из пустых шаблонов в памяти монитора. Этот метод является очень точным и также встречается у дисплеев NEC серии PA и мониторов HP серии Z.

Какой бы метод вы не выбрали, важно, чтобы профессиональный монитор имел шаблонные настройки цветовой гаммы, цветовой температуры и гамма-кривых. Как минимум, должна быть возможность выбора sRGB и Adobe RGB, диапазона цветовых температур от 5000 до 7500K и значения гаммы от 1,8 до 2,4. Мониторы, используемые для работы с видео, должны также поддерживать стандарт гаммы BT.1886. Все устанавливаемые параметры должны на практике соответствовать их значениям, а у экранных регулировок должен быть соответствующий шаг для достижения необходимой точности.

В большинстве случаев 8-битные панели вполне подходят для профессиональной работы с графикой. И в профессиональных моделях они встречаются чаще всего. Но если вам нужна большая глубина, то следует обратить внимание и на другие составляющие. Суть в том, что такой монитор будет бесполезен, если ваша видеокарта не может выдавать10 или 12-битный сигнал. Разумеется, монитор в любом случае будет работать в данных режимах, но только с помощью интерполяции. Так же обстоит дело и с масштабированием пикселей. Дисплей не может добавить информацию, которой у него нет. Он может лишь экстраполировать. В настоящее время большинство видеокарт потребительского класса ограничены 8-битным сигналом. Некоторые премиум-модели могут генерировать 10 и 12-битные данные, но больше всего для профессионалов подойдут карты на базе процессоров Nv >Компенсация неоднородности подсветки

Нам встречалось несколько дисплеев, которые имеют опцию компенсации неоднородности подсветки в своем списке функций. Она призвана нивелировать яркие или тусклые области экрана и сохранять баланс яркости в каждой зоне. Качество однородности подсветки мы проверяем в каждом обзоре. После тестирования более восьмидесяти дисплеев за последние три с половиной года мы обнаружили лишь несколько моделей, которые имеют видимые проблемы однородности. Во всех испытанных образцах однородность отличается, и наш опыт показывает нам, что это не является проблемой для подавляющего большинства дисплеев независимо от их стоимости.

Некоторые производители, в частности NEC, пошли на многое, чтобы решить эту проблему. Чтобы компенсировать неоднородность должным образом, нужно создать таблицу преобразования для каждого отдельного монитора, который сходит с конвейера. Нельзя применить одни и те же корректировки к разным экземплярам мониторов.

Чтобы устранить яркое пятно на черном поле, надо повысить яркость других зон до такого же уровня. Соответственно, это повлечет за собой рост уровня черного цвета и сокращение контрастности. На ярком поле тусклые пятна компенсируются за счет снижения яркости в остальных зонах, что в итоге также уменьшает контрастность.

По нашему опыту функция компенсации неравномерности не очень полезна, потому что ее преимущества значительно перевешиваются уменьшением контрастности. Мы всегда будем показать вам разницу в наших обзорах, но мы не считаем, эта конкретная функция является необходимой. И не следует придавать ей большого значения при сравнении мониторов.

И так, пользователям, приобретающим профессиональный монитор, следует учесть наличие цветовой гаммы sRGB и Adobe RGB, заводскую сертифицированную калибровку, богатое экранное меню с детализированными настройками и панель с 10 или 12-битной глубиной цвета.

Как выбрать монитор | Модели общего назначения

Разумеется, игровые и профессиональные мониторы также отлично подходят для задач общего назначения. Так что, если вы относите себя к категории геймеров или профессионалов по работе с графикой, то информация в этом разделе может быть для вас излишней. Однако те, кто не хочет тратить лишние деньги на специализированные модели, будут искать что-то, что хорошо подойдет для самого широкого круга задач: от офисной работы и до развлечений.

В начале этой статьи мы говорили о трех основных типах панелей и их отличиях в плане углов обзора. Для общего использования, мы думаем, что чем угол шире, тем лучше, но с оговоркой. Это правда, что матрицы IPS и ее разновидность AHVA (Advanced Hyper-Viewing Angle) предлагают наилучшее внеосевое качество изображения, но мы так же обращаем ваше внимание на высокую контрастность мониторов с матрицами VA.

Читайте также:  Травление серебра в домашних условиях

Мы всегда считали контрастность основной характеристикой качества изображения наравне с насыщенностью цвета, а точность цветопередачи и разрешение второстепенными. Когда дисплей имеет большой динамический диапазон, картинка становится более реалистичной. VA-панели имеют в три-пять раз большую контрастность, чем экраны IPS- или TN-технологий. И это различие не является маловажным. Если поместить мониторы с матрицами VA и IPS рядом друг с другом с одинаковыми уровнями яркости и калибровкой, матрица VA будет вне конкуренции.

Так что мы отдаем предпочтение матрицам VA, но как насчет наборов дополнительных функций? В современных мониторах их число просто поражает. И с учетом того, что каждый производитель использует свою терминологию, продукты, зачастую, бывает трудно сравнить между собой. Ниже мы опишем пару основных функций, наличие которых будет большим плюсом.

Когда светодиодная подсветка заменила таковую с флуоресцентными лампами с холодным катодом, произошло интересное явление. Небольшое количество пользователей начало замечать мерцание на любом уровне подсветки ниже максимума. Этот артефакт является следствием широтно-импульсной модуляции. Другими словами, чтобы понизить яркость подсветки, напряжение на нее подается импульсно с высокой частотой. Длительность импульса определяет фактическую яркость. Чем короче импульс, тем она ниже.

Производители борются с мерцанием двумя различными способами. Одним из них является увеличение частоты. В некоторых мониторах она бывает выше 20 МГц. Этот метод уменьшает эффект мерцания для большинства пользователей. Но лучшим решением является подсветка, использующая постоянную подачу тока. В этом случае яркость массива светодиодов регулируется путем простого изменения напряжения.

Сегодня многие мониторы из присутствующих в продаже являются немерцающими, т.к. используют постоянный ток в LED-подсветке. Они не будут мерцать на любом уровне яркости.

В случае с остальными мониторами, даже если пользователь не замечает мерцания, это может привести к усталости при длительной работе. Когда пользователь проводит восемь или более часов перед компьютером, отсутствие мерцания облегчит его самочувствие. Все больше и больше мониторов используют метод регулировки напряжения подсветки, и мы рекомендуем обратить внимание на маркировку Flicker-Free при покупке.

Это другая особенность, которая появилась сравнительно недавно и в настоящее время стала стандартом во многих мониторах. Функция призвана понизить яркость синего цвета в выводимом изображении. Физически это реализовано в виде ползунка в меню настроек или чем-то подобным. Вы могли бы получить тот же эффект, перемещая синий ползунок вниз в настройках баланса белого. В результате получается более «теплая» картинка, что также помогает уменьшить усталость.

У нас нет однозначного мнения по этому вопросу. Функция может сделать компьютерное изображение менее утомительным для просмотра, но этого же эффекта можно достичь за счет точной калибровки. Когда белый цвет правильно установлен в значение 6500К на всех уровнях яркости, в восприятии появляется легкость за счет относительно теплого оттенка. И поскольку понижение синего цвета влияет на изображение в целом, графика и фотографии могут начать выглядеть не совсем естественными. Особенно это заметно в играх и видео. В этих случаях лучше всего настроить монитор в соответствии с цветовыми настройками, которые были установлены первоначально.

И так, зацикливаться на Low-blue light совершенно не стоит. Хотя на рынке сейчас имеется много таких мониторов.

Большинство компьютерных мониторов имеют несколько предустановленных режимов изображения, которые соответствуют общим задачам, таким как чтение, просмотр фото, кино, игры и тому подобное. Мы проводили технические замеры для многих из них в наших обзорах, и нам кажется, что за исключением вариантов «Стандарт» или sRGB, они не полностью соответствуют Rec.709. То есть стандарту, который на сегодняшний день используется практически повсеместно. Он используются в телевизионных и видеопередачах, при создании игр и в основных операционных системах.

В наших обзорах мы уже заметили позитивную тенденцию в плане более качественных и точных заводских настроек цветопередачи у мониторов. Во многих случаях мониторы поставляются с завода уже настроенными и практически не требуют корректировки для полноценного охвата цветовой палитры sRGB, установки белого в значение 6500K и гаммы в значение 2.2.

Разумеется, некоторые пользователи могут предпочесть иные режимы изображения, это дело вкуса. Но самое главное тут, чтобы монитор имел, по крайней мере, один точно настроенный режим. Необходимости в других режимах нет никакой, и они не помогут выделить один монитор на фоне другого.

Как выбрать монитор | Заключение

Мы рассмотрели множество различных аспектов и надеемся, что это поможет вам в ваших поисках идеального монитора. Существует огромное количество доступных моделей, которые используют различные технологии и различные разрекламированные функции. Но если вы начнете свой поиск, сосредоточившись на области применения, то сможете сузить набор кандидатов до минимума.

Важно помнить, что не существует идеального монитора. Среди протестированных нами дисплеев были такие, которые впечатлили нас точностью цветопередачи, контрастностью и другими характеристиками. Но, в конечном счете, нет мониторов, которые были бы безупречны во всех отношениях.

Вот почему так важно принять решение о сфере применения, прежде чем собирать информацию по моделям. Если вы геймер, или вы собираете графическую систему профессионального уровня, то проблем с выбором будет меньше всего. Ведь каждый крупный производитель дисплеев выпускает массу моделей именно этих категорий. И благодаря отзывам потребителей и всестороннему освещению в СМИ, если компания говорит, что их монитор подходит для игр, можно более или менее этому верить. Прошли те времена, когда монитор просто стилизовывали определенным образом и называли "игровой". Теперь он должен обладать рядом функций, таких как адаптивное обновление и быстрый отклик панели.

Читайте также:  Тип 2 по wolfe

То же самое и в профессиональных кругах. Учитывая высокие цены, которые характеризуют этот сегмент, такие опции, как широкий цветовой охват и заводская калибровка являются обязательными, если производитель настроен серьезно. Если вы посмотрите наши обзоры последних трех лет, то вы увидите тенденцию к улучшению качества моделей в каждой из категорий. Мы даже видели несколько игровых мониторов, которые имеют заводскую калибровку.

И если перед вами стоит задача выбора, мы рекомендуем ознакомиться с нашим регулярно обновляемым списком лучших мониторов . В нем содержится много полезной информации. Но также мы понимаем, есть еще тысячи моделей, до которых пока не дошли руки наших тестеров. Тем не менее, мы всегда будем стараться рассказать вам в первую очередь об инновациях и новых технологиях.

Есть еще пара заключительных соображений, на которых мы хотели бы акцентировать внимание. Если вы нашли несколько моделей, которые отвечают вашим запросам, обратите внимание на репутацию брендов в плане качества сборки и сервисной поддержки. С образцами, которые попадают к нам в руки, обычно никаких проблем не случается. Но когда эти модели идут в серию, могут возникнуть проблемы. Большинство мониторов имеют гарантию три года, так что проверка репутации гарантийной службы компании является хорошей идеей.

У каждого производителя дисплеев есть своя политика в отношении битых и зависших пикселей, которая заметно разнится от бренда к бренду. Ее описание вы найдете на соответствующих веб-сайтах. Мы считаем, что битые пиксели неприемлемы, но мы не продаем мониторы. Поэтому вам стоит заранее уточнит этот вопрос, прежде чем отдать предпочтение той или иной марке.

Широкоформатный изогнутый ЖК-монитор LG 34UC79G-B

LG всерьёз взялась за игровую общественность. Если раньше мониторы компании позиционировались как универсальные, хотя каждая модель обладает рядом технологий и предустановок под игры, то сегодня другое дело. Перед нами 34-дюмовый монитор с интересным дизайном и поддержкой частоты обновления 144 Гц. На упаковке прямым текстом написано, что монитор предназначен для игр. Для LG это первый шаг в новую нишу. Впрочем, учитывая, что компания участвовала на выставке Игромир 2016, то ничего удивительного.

Передняя часть панели выглядит привычно – чёрный цвет, внизу глянцевая рамка с логотипом компании. Рамки самой панели составили примерно 0,8 мм. Задняя часть выполнена из комбинации матового и глянцевого пластика с бордовой вставкой. Доступен разъём Display Port 1.2 и два HDMI 2.0, в наличии есть USB 3.0 Host и парочка портов USB 3.0. К монитору можно подключить наушники, также есть линейный выход на акустику, что весьма удобно. Не придётся тянуть кабель от компьютера, а сам звуковой сигнал будет выходить напрямую на аналоговые колонки. Так же сзади находится разъём под питание.

Нижняя грань включает хорошо знакомый нам джойстик с подсветкой и прорези под акустику, хотя её тут нет. Вероятно, позже появится модификация с динамиками.

Крепление для стойки максимально простое и надёжное – крепится на защёлку, держится уверенно. Сама стойка сочетает в себе чёрный глянец и бордовую полоску. Основание подставки использует аналогичную расцветку, вот только вместо пластика используется солидный алюминий и матовое покрытие. Крепится к стойке с помощью пары винтов, для закручивания доступны петельки. Во избежание скольжений используются специальные вставки. Высоту можно менять в пределах 12 см, а угол наклона – от -5 до +20 градусов.

Дисплей можно повесить и на VESA-крепление типа 100х100 мм. Необходимые винты уже вкручены.

Комплект поставки содержит диск с ПО, руководство пользователя и ряд других бумаг, по одному кабелю Display Port и HDMI, адаптер питания и шнур для него, держатель для кабеля и уже установленный держатель для мыши. Это что-то новенькое. Вроде мелочь, а приятно, позволяет регулировать кабель и подвесить его чуть выше для более удобной работы.

Адаптер питания умеренный по размерам, мощность до 65 Вт, при этом типичный уровень потребления энергии 49 Вт без учёта работы USB 3.0.

Как водиться, экран изогнутый. Диагональ 34 дюйма, матрица IPS, а разрешение составило 2560 х 1080 пикселей, что необычно для размера дисплея. В итоге плотность пикселей составила 81.72 PPI против 122.35 PPI у моделей с разрешением 3840 х 1600 пикселей. Заявленная контрастность на уровне 1000:1 плюс динамическая, яркость – 250 кд/м2.

А теперь перейдём к самому главному – панель поддерживает технологию AMD FreeSync, с помощью которой можно избавиться от «разрыва» картинки, т.е. по сути получить синхронизацию, но заметно меньшей ценой в плане скорости, чем при классическом V-Sync.

Другой важной особенностью стала опция 1 ms Motion Blur Reduction, задача которой максимально повысить чёткость картинки в активных сценах.

Даже более интересной новацией стала поддержка частоты обновления экрана 144 Гц. Эту новость оценят любители динамичных шутеров и сетевых баталий. Теперь можно играть при высоких показателях FPS с выключенной вертикальной синхронизацией. Идеальный вариант для фанатов CS.

На этом геймерские примочки не заканчиваются – в наличии возможность включения прицела, игровые режимы отображения картинки, а вместе с ними и знакомые нам технологии Black Stabilizer и Dynamic Action Sync, призванные высветлить тёмные участки в играх и снизить время синхронизации картинки, соответственно.

В основном меню в разделе «Быстрые настройки» есть доступ к яркости/контрастности и громкости, далее можно выбрать видеовход и соотношение сторон, самое интересное кроется в разделе «Картинка». Тут и режимы изображения, доступ к игровым опциям, FreeSync и, конечно, тонкой настройке цветов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector