Черный экран своими руками

Как уже говорил, делаю ремонт в новом доме!)

Под музыку и кино выделена комната порядка 50 квадратов (даже наверное больше, надо померять, просто до этого еще вплотную не дошло). Уже задумывался над установкой проектора, но потом отказался от этой идеи, поскольку посчитал не универсальным решением, да и с установкой немного непросто (стена не ровная, до середины нормальная, а потом сужается к потолку типа трапеции – это полумансардный этаж), но это решаемо думаю.

Но мысль все равно периодически возвращается. ))) Вот буквально вчера вечером наткнулся на форумах на такое интересное решение – черный экран для проектора, который якобы идеально показывает в освещенном помещении, то есть не надо сильно возиться с искусственным затемнением!

Да, это самодельщики (не знаю есть ли такие профессиональные решения), под видео есть ссылка на сайт, буквально за копейки (по нынешним временам) делают экраны с доставкой по всему миру. Цена 100-дюймового экрана 150-200 $. Но сейчас не об этом речь.

Кто-нибудь сталкивался с подобным решением, действительно ли так все хорошо, в смысле можно смотреть при дневном (пусть и не очень ярком) свете?

А то может все таки вернуться к идее с проектором, пока не поздно. )))

Ответы

Вот это да. Я думала, что это только моя больная фантазия (придумать чёрный экран).

Как оказалось нет. И вроде как есть положительные отзывы довольных пользователей! Вот и заинтересовало, все же 100 дюймов имеют преимущество перед 50-60! )))

Приличные экраны подобного типа имеют стоиость от 1000 у.е. за российский вариант 3D-tec до нескольких тысяч у.е. – например Screen Innovation или DNP. При этом изображение в освещенном помещении будет однозначно хуже телевизионного, а в поностью затемненном помещении однозначно хуже, чем на белом экране. Проектор для таких экранов нужен достаточно яркий, контрастность на темных участках будет плохой, а угол обзора маленьким. Берите телевизор 🙂

Что касается отзывов – ну вы поняли.

Понял. То есть это огромный компромисс и качества ни при свете, ни при темноте не будет, только к среднем положении и не факт насколько. (((

все там нормально с качеством, а про приличные экраны за . ну вы поняли

в вечернее время выбираете режим отображения с более спокойным контрастом и цветом

Идея интересная, но на мой взгляд подходит только для фонового сопровождения. Рассматривать такой экран для целенаправленного просмотра, по-моему, не стоит.

для фонового сопровождения не подходит, так как требует определенного расположения проектора и зрителя относительно экрана

Что-то сомлеваюсь я ,Устин Акимыч. (с)

Я вообще подумал, что это первоапрельский розыгрыш )))

Немного не то, но по работе использовал вот такое профессиональное решение, правда, оно для обратной проекции. Вполне себе хорошо, только нужен яркий проектор. Но с этим проблем у меня не было, лазерный проектор 10000 лм и ок.

Для условий неполного затемнения такие экраны очень хорошо подходят. Для именно неполного затемнения, если в комнате остается яркий свет – изображению все равно конец. Использовал несколько раз экраны SI Slate 1.2 – очень неплохо получалось, это полотно хорошо тем, что боковые внешние засветки сильно подавляются, а отражение света со стороны проектора остается таким же. У них есть еще такие полотна с отражением 0,8 и 1,4 , все они должны подбираться под конкретные условия.

Угол обзора у таких экранов сужен, но если у вас кинозал на 1-3 места, то минусов точно не заметите. Но более дешевые "черные" экраны , чем тот же SI , я бы сначала тестировал – у многих таких отражающий слой нанесен с заметной неравномерностью, или сам слой имеет заметную структуру, это быстро достаёт. 3D-Tec – не впечатлили, в первую очередь тем, что они заметно снижают разрешение . Так что то на уровне 720р они кажут.

На фото показываю картинку на своем экране с включенным сетом и полностью открытым для дневного света окном. Я как владелец экрана Solstice Deluxe 135" (18 gain) очень рекомендую к покупке, оптические экраны от компании Mocom Solstice Это вообще единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18 ! (18 gain) У экрана просто высочайший коэффициент сохранения поляризации, который обеспечивает просто невероятную глубину и четкость 3D изображения. В общем рекомендую!

На втором фото виден очень сильный эффект виньетирования. Наверное это расплата за сильное судение углов обзора в угоду яркости?

На самом деле, все с углами прекрасно. Это просто оптический эффект, из-за самой конструкции экрана. Снимал немного сбоку, поэтому эффект такой. Сидя же прямо перед экраном изображение ровное. У данного экрана есть некоторые особенности по его установки, относительно проектора. Угол падения, равен углу отражения, но без какого-либо горячего пятна, что меня например просто поражает. Коэффициент сохранения поляризации (глубина и четкость 3D изображения) – выше чем у металлизированных экранов в кинотеатре, по показателям примерно в четыре раза. Разрешающая способность 9 млн. пикс. Микро-структура поверхности экрана способна воспринять разрешение вплоть до UHDTV. Покрытие это алюминиевые частицы диаметром всего 5 микрон (это намного меньше любого отражающего бисерного покрытия, любого экрана на осное полотна), рассеивающая сетка из линий толщиной 10 микрон. Это один из патентов компании, а их не менее 20 насколько я знаю. Для меня например 3D смотреть одно удовольствие, в данном случае это не просто приятное дополнение, а рабочая функция, которая так же доставляет удовольствие.

а почему у Вас на картинке затворные очки, если речь идет о поляризации?

Потому что мой проектор поддерживает технологию DLP-Link (активная затворная технология). Но так как экран сохраняет 98% поляризации света, он так же подходит и для пассивных 3D систем.

Коэффициент сохранения поляризации (глубина и четкость 3D изображения) – выше чем у металлизированных экранов в кинотеатре, по показателям примерно в четыре раза.
.
экран сохраняет 98% поляризации света

В смысле в обычных кинотеатрах теряется 73% поляризации? я правельно Вас понял?

Кстати, сохранение поляризации не влияет на "глубину и четкость", но влияет на "кросс талк" или "гостинг"

..правИльно. Далеко зашли, ох и далеко)) Для начала, определяемся с терминологией, что есть свет, что есть поляризация света. Свет (магнитные и электрические поля в виде волн), так вот эта самая волна в свою очередь, представляет собой электромагнитное излучение в определенном диапазоне, который мы с вами воспринимаем своими глазами. Сущностью же самой поляризации, является выделение из этого светового пучка, лучей с определенной ориентацией. И я не говорю уже о линейно, частично поляризованном свете или плоско поляризованном, хотя можно и о них погутарить)). Так вот я продолжу. В смысле что, когда вы одеваете "поляризаторы" потери света естественно неизбежны, но вы пожалуйста не забывайте о профессиональной ориентации техники, которая находится в кинотеатрах, проекторах с их световым потоком, доходящим сейчас до 75.000 люмен, это к слову говоря конечно компенсирует недостаток света, доходящего до зрителя, но до "идеального" показа фильмов в 3D пока далековато в принципе, так, что сарказм ваш, я думаю тут не совсем уместен. Ваш ход профессор..

Александр, скажу Вам прямо, не обижайтесь, но то что Вы написали это просто малограмотный бред. Никогда не говорите об ориентации светового луча в контексте электромагнитных волн и вообще забудете о лучевой природе света, когда говорите о поляризации.

Поляризация — это фильтрация направления колебания электромагнитного вектора. Различают линейную (ортогональную) поляризацию, круговую ну и еще можно добавить эллиптическую.

В современных кинотеатрах используют круговую поляризацию. Свет, отраженный от обычного экрана, теряет свои поляризационные свойства и не может быть использован для создания стереоскопического изображения. Поэтому, в пассивном 3д используют металлизированное покрытие, которое сохраняет поляризацию отраженного света.

Ни о каком 4х кратном превосходстве Вашего экрана в сохранении поляризации не может быть и речи. С точки зрения же обычного кино, заявленный gain Вашего экрана не приемлем для больших экранов из-за ярко выраженного хотспота.

Хотите хороший экран – берите CineGrey 5D

Мне не на что обижаться, вы повторили ровным счетом, все то, о чём написал я. Если говорить более простым языком, то все естественные источники света, производят неполяризованное излучение, а отличие естественного от поляризованного света состоит в том, что во втором случае, колебания совершаются в одной плоскости, нам важен угол падения и показатель преломления отражающего материала, тогда отраженный свет, становится полностью поляризованным. Я думаю не нужно ничего не от чего отличать, я не физик, для меня например достаточно того, что затронутая нами тема, объясняются буквально несколькими законами. В "IMAX" кстати используется линейная поляризация (пассивная), изображение формируется двумя проекторами на один экран. Но чаще круговая (пассивная), так, как в силу своей затратности не везде используют два проектора для построения стереоскопического изображения. Что касается полотна CineGrey 5D, которое используется компанией "Elite Screen". Я очень хорошо с ним знаком, заказывал его с Амазон в рулоне, через посредника, был и такой опыт. На тот момент это был оптимальный для меня вариант, на фоне уймы виниловых экранов MW от нашего именитого уже производителя, компании Digi.. этот признаться, выделялся. Но, когда в очередной раз я был в командировке, то увидел на улице экран, тогда для меня не совсем понятный, но впечатление он произвёл должное. Что-то он там рекламировал и все что он показывал, я прекрасно видел, при дневном то освещении. Диагональ его была 200" (я позже узнал, что именно за модель, диагональ экрана и кто производитель). Связался с администрацией и мне предоставили данные о компании установщике, блага на тот момент эти данные были на руках в виде визитки. Для вас я думаю не секрет, что всё познается в сравнении. После приезда домой, я уже понимал, что моё изображение на полотне CineGrey 5D не в обиду будет сказано конечно, но оно напоминало мне старые проекционные телевизоры компании "Pioneer" с оговоркой, если я смотрю его днём. В общем я сделал всё, чтобы мне привезли этот экран, модель оптимальную для меня, на тот момент это Mocom Solstice 90" позже 135" . Во втором случае с панелью 135" я неплохо "угорел" на одной только доставке и поднимали мне его краном, так же за отдельную плату на мой мансардный этаж, но оно того стоило. Лестничная площадка просто не вмещала такие габариты. Благо один из оконных проемов у меня довольно большой.

Читайте также:  Что лучше contex или дюрекс

В "IMAX" использовали линейную поляризацию, но, поскольку при её использовании, стерео разделение существенно зависит от вертикальной ориентации головы зрителя, уже давно перешили на круговую поляризацию.

Поляризационная сепарация всегда пассивна, не зависимо от её типа, поскольку требуемые очки не обладают ни одним активным элементом. С точки зрения проекционного оборудования нет никакой разницы какой тип поляризации используется. При этом есть технология, позволяющая при помощи активного затвора использовать только один проектор (работающий на удвоенных частотах) для создания поляризационного стерео.

В любом случае, важно что если Вы удовлетворены Вашем экраном. Я же, на основе личного опыта, настроен весьма скептично ко всем экранам с gain более 1.8 Но, повторюсь, если Вам нравится, то и хорошо.

Что-то подозрительно активно откликнулся владелец 😉

Это вообще единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18 ! (18 gain)

Это из разряда «наш коэффициент, как хотим так и меряем».

Например, сейчас только ленивый не указывает контрастность миллион к одному, но вот при замере «по шахматному полю» далеко не каждый монитор даст и 200:1

Мне чисто технически интересно, как можно отразить в 18. раз больше света, чем стандартный белый экран?! Обычно значения от 1.1 до 1.3 это еще ладно. Но 18?)))

А что подозрительного? Я журнал "Стерео" читаю с бородатого года)) когда-то даже сам делал акустические системы, было и такое. У меня закладка новостная журнала "Стерео" всегда открыта и я мониторю все последние новости в мире аудио, видео и тут наткнулся на обсуждение. Решил добавить и от себя немного.

Мне чисто технически интересно, как можно отразить в 18. раз больше света, чем стандартный белый экран?!

Очень просто: коэффициент отражения измеряется исключительно по центру экрана. Таким образом, если весь световой поток от проектора будет отражается от экрана не во все стороны, как в случае с белым матовым полотном, а сфокусированно в сторону зрителя, то при измерении коэффициента отражения это даст существенный прирост данного коэффициента. Однако, при этом вылезают серьезные косяки:

1. Значительно снижает угол обзора (при увеличении угла яркость существенно падает)

2. Значительно увеличивается неравномерность освещенности экрана (появляется хот-спот)

3. Искажаются цвета при смещении от центра. Изображение на таких экранах не откалибровать ни по THX, ни по iSF

1.Угол обзора: 90° горизонтальный, 60° вертикальный.

2.Поверьте экран с такой ценой (сейчас по курсу это 712.425 рублей) и "детскими болезнями" в виде горячего пятна, никому не будет нужен. Поверхность экрана отражает свет равномерно, по всему его полю, благодаря отражающим пикселям размером всего 5 микрон и горизонтальным рассеивающим линиям в 10 микром.

3. Экран отражает 100% светового спектра, демонстрирует естественную цветовую температуру и точное воспроизведение цветов. Проблема может быть только в самом источнике подачи сигнала, но это отдельная тема для разговора. У меня вся коммутация только по HDMI, через ресивер и любые экранные меню, громкость, настройки и прочее показываются на экране, в виде пиктограмм, как на телевизоре. Мне лично, моё изображение напоминает хороший плазменный дисплей.

4. Мне вот интересно, кто вообще калибрует изображение по ТНХ? Например сегодняшние телевизоры, ещё раньше плазма (единицы, из целого ряда моделей) и видеопроекторы, уже должны быть с сертификацией THX и иметь соответствующий логотип. Сажу больше, обязаны быть оснащены специальными предустановками THX в настройках (иногда это может иметь вообще отдельный выносной блок с регулировками параметров). Сами алгоритмы разрабатываются специалистами на фабриках производителей, на специальном программном обеспечении THX и все для того, чтобы измерить самих себя и выпустить продукт в продажу с лого THX. Я думаю тут должно быть понятно, что просто калибровочной схемой не отделаться, тем более в домашних условиях. Поверьте вам будет достаточно готовых пресетов в виде Rec.709.. и более современных. Важна будет так же поддержка HDR..

Как уже говорил, делаю ремонт в новом доме!)

Под музыку и кино выделена комната порядка 50 квадратов (даже наверное больше, надо померять, просто до этого еще вплотную не дошло). Уже задумывался над установкой проектора, но потом отказался от этой идеи, поскольку посчитал не универсальным решением, да и с установкой немного непросто (стена не ровная, до середины нормальная, а потом сужается к потолку типа трапеции – это полумансардный этаж), но это решаемо думаю.

Но мысль все равно периодически возвращается. ))) Вот буквально вчера вечером наткнулся на форумах на такое интересное решение – черный экран для проектора, который якобы идеально показывает в освещенном помещении, то есть не надо сильно возиться с искусственным затемнением!

Да, это самодельщики (не знаю есть ли такие профессиональные решения), под видео есть ссылка на сайт, буквально за копейки (по нынешним временам) делают экраны с доставкой по всему миру. Цена 100-дюймового экрана 150-200 $. Но сейчас не об этом речь.

Кто-нибудь сталкивался с подобным решением, действительно ли так все хорошо, в смысле можно смотреть при дневном (пусть и не очень ярком) свете?

А то может все таки вернуться к идее с проектором, пока не поздно. )))

Ответы

Вот это да. Я думала, что это только моя больная фантазия (придумать чёрный экран).

Как оказалось нет. И вроде как есть положительные отзывы довольных пользователей! Вот и заинтересовало, все же 100 дюймов имеют преимущество перед 50-60! )))

Приличные экраны подобного типа имеют стоиость от 1000 у.е. за российский вариант 3D-tec до нескольких тысяч у.е. – например Screen Innovation или DNP. При этом изображение в освещенном помещении будет однозначно хуже телевизионного, а в поностью затемненном помещении однозначно хуже, чем на белом экране. Проектор для таких экранов нужен достаточно яркий, контрастность на темных участках будет плохой, а угол обзора маленьким. Берите телевизор 🙂

Что касается отзывов – ну вы поняли.

Понял. То есть это огромный компромисс и качества ни при свете, ни при темноте не будет, только к среднем положении и не факт насколько. (((

все там нормально с качеством, а про приличные экраны за . ну вы поняли

в вечернее время выбираете режим отображения с более спокойным контрастом и цветом

Идея интересная, но на мой взгляд подходит только для фонового сопровождения. Рассматривать такой экран для целенаправленного просмотра, по-моему, не стоит.

для фонового сопровождения не подходит, так как требует определенного расположения проектора и зрителя относительно экрана

Что-то сомлеваюсь я ,Устин Акимыч. (с)

Я вообще подумал, что это первоапрельский розыгрыш )))

Немного не то, но по работе использовал вот такое профессиональное решение, правда, оно для обратной проекции. Вполне себе хорошо, только нужен яркий проектор. Но с этим проблем у меня не было, лазерный проектор 10000 лм и ок.

Для условий неполного затемнения такие экраны очень хорошо подходят. Для именно неполного затемнения, если в комнате остается яркий свет – изображению все равно конец. Использовал несколько раз экраны SI Slate 1.2 – очень неплохо получалось, это полотно хорошо тем, что боковые внешние засветки сильно подавляются, а отражение света со стороны проектора остается таким же. У них есть еще такие полотна с отражением 0,8 и 1,4 , все они должны подбираться под конкретные условия.

Угол обзора у таких экранов сужен, но если у вас кинозал на 1-3 места, то минусов точно не заметите. Но более дешевые "черные" экраны , чем тот же SI , я бы сначала тестировал – у многих таких отражающий слой нанесен с заметной неравномерностью, или сам слой имеет заметную структуру, это быстро достаёт. 3D-Tec – не впечатлили, в первую очередь тем, что они заметно снижают разрешение . Так что то на уровне 720р они кажут.

На фото показываю картинку на своем экране с включенным сетом и полностью открытым для дневного света окном. Я как владелец экрана Solstice Deluxe 135" (18 gain) очень рекомендую к покупке, оптические экраны от компании Mocom Solstice Это вообще единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18 ! (18 gain) У экрана просто высочайший коэффициент сохранения поляризации, который обеспечивает просто невероятную глубину и четкость 3D изображения. В общем рекомендую!

На втором фото виден очень сильный эффект виньетирования. Наверное это расплата за сильное судение углов обзора в угоду яркости?

На самом деле, все с углами прекрасно. Это просто оптический эффект, из-за самой конструкции экрана. Снимал немного сбоку, поэтому эффект такой. Сидя же прямо перед экраном изображение ровное. У данного экрана есть некоторые особенности по его установки, относительно проектора. Угол падения, равен углу отражения, но без какого-либо горячего пятна, что меня например просто поражает. Коэффициент сохранения поляризации (глубина и четкость 3D изображения) – выше чем у металлизированных экранов в кинотеатре, по показателям примерно в четыре раза. Разрешающая способность 9 млн. пикс. Микро-структура поверхности экрана способна воспринять разрешение вплоть до UHDTV. Покрытие это алюминиевые частицы диаметром всего 5 микрон (это намного меньше любого отражающего бисерного покрытия, любого экрана на осное полотна), рассеивающая сетка из линий толщиной 10 микрон. Это один из патентов компании, а их не менее 20 насколько я знаю. Для меня например 3D смотреть одно удовольствие, в данном случае это не просто приятное дополнение, а рабочая функция, которая так же доставляет удовольствие.

Читайте также:  Тип раздела первичный или логический

а почему у Вас на картинке затворные очки, если речь идет о поляризации?

Потому что мой проектор поддерживает технологию DLP-Link (активная затворная технология). Но так как экран сохраняет 98% поляризации света, он так же подходит и для пассивных 3D систем.

Коэффициент сохранения поляризации (глубина и четкость 3D изображения) – выше чем у металлизированных экранов в кинотеатре, по показателям примерно в четыре раза.
.
экран сохраняет 98% поляризации света

В смысле в обычных кинотеатрах теряется 73% поляризации? я правельно Вас понял?

Кстати, сохранение поляризации не влияет на "глубину и четкость", но влияет на "кросс талк" или "гостинг"

..правИльно. Далеко зашли, ох и далеко)) Для начала, определяемся с терминологией, что есть свет, что есть поляризация света. Свет (магнитные и электрические поля в виде волн), так вот эта самая волна в свою очередь, представляет собой электромагнитное излучение в определенном диапазоне, который мы с вами воспринимаем своими глазами. Сущностью же самой поляризации, является выделение из этого светового пучка, лучей с определенной ориентацией. И я не говорю уже о линейно, частично поляризованном свете или плоско поляризованном, хотя можно и о них погутарить)). Так вот я продолжу. В смысле что, когда вы одеваете "поляризаторы" потери света естественно неизбежны, но вы пожалуйста не забывайте о профессиональной ориентации техники, которая находится в кинотеатрах, проекторах с их световым потоком, доходящим сейчас до 75.000 люмен, это к слову говоря конечно компенсирует недостаток света, доходящего до зрителя, но до "идеального" показа фильмов в 3D пока далековато в принципе, так, что сарказм ваш, я думаю тут не совсем уместен. Ваш ход профессор..

Александр, скажу Вам прямо, не обижайтесь, но то что Вы написали это просто малограмотный бред. Никогда не говорите об ориентации светового луча в контексте электромагнитных волн и вообще забудете о лучевой природе света, когда говорите о поляризации.

Поляризация — это фильтрация направления колебания электромагнитного вектора. Различают линейную (ортогональную) поляризацию, круговую ну и еще можно добавить эллиптическую.

В современных кинотеатрах используют круговую поляризацию. Свет, отраженный от обычного экрана, теряет свои поляризационные свойства и не может быть использован для создания стереоскопического изображения. Поэтому, в пассивном 3д используют металлизированное покрытие, которое сохраняет поляризацию отраженного света.

Ни о каком 4х кратном превосходстве Вашего экрана в сохранении поляризации не может быть и речи. С точки зрения же обычного кино, заявленный gain Вашего экрана не приемлем для больших экранов из-за ярко выраженного хотспота.

Хотите хороший экран – берите CineGrey 5D

Мне не на что обижаться, вы повторили ровным счетом, все то, о чём написал я. Если говорить более простым языком, то все естественные источники света, производят неполяризованное излучение, а отличие естественного от поляризованного света состоит в том, что во втором случае, колебания совершаются в одной плоскости, нам важен угол падения и показатель преломления отражающего материала, тогда отраженный свет, становится полностью поляризованным. Я думаю не нужно ничего не от чего отличать, я не физик, для меня например достаточно того, что затронутая нами тема, объясняются буквально несколькими законами. В "IMAX" кстати используется линейная поляризация (пассивная), изображение формируется двумя проекторами на один экран. Но чаще круговая (пассивная), так, как в силу своей затратности не везде используют два проектора для построения стереоскопического изображения. Что касается полотна CineGrey 5D, которое используется компанией "Elite Screen". Я очень хорошо с ним знаком, заказывал его с Амазон в рулоне, через посредника, был и такой опыт. На тот момент это был оптимальный для меня вариант, на фоне уймы виниловых экранов MW от нашего именитого уже производителя, компании Digi.. этот признаться, выделялся. Но, когда в очередной раз я был в командировке, то увидел на улице экран, тогда для меня не совсем понятный, но впечатление он произвёл должное. Что-то он там рекламировал и все что он показывал, я прекрасно видел, при дневном то освещении. Диагональ его была 200" (я позже узнал, что именно за модель, диагональ экрана и кто производитель). Связался с администрацией и мне предоставили данные о компании установщике, блага на тот момент эти данные были на руках в виде визитки. Для вас я думаю не секрет, что всё познается в сравнении. После приезда домой, я уже понимал, что моё изображение на полотне CineGrey 5D не в обиду будет сказано конечно, но оно напоминало мне старые проекционные телевизоры компании "Pioneer" с оговоркой, если я смотрю его днём. В общем я сделал всё, чтобы мне привезли этот экран, модель оптимальную для меня, на тот момент это Mocom Solstice 90" позже 135" . Во втором случае с панелью 135" я неплохо "угорел" на одной только доставке и поднимали мне его краном, так же за отдельную плату на мой мансардный этаж, но оно того стоило. Лестничная площадка просто не вмещала такие габариты. Благо один из оконных проемов у меня довольно большой.

В "IMAX" использовали линейную поляризацию, но, поскольку при её использовании, стерео разделение существенно зависит от вертикальной ориентации головы зрителя, уже давно перешили на круговую поляризацию.

Поляризационная сепарация всегда пассивна, не зависимо от её типа, поскольку требуемые очки не обладают ни одним активным элементом. С точки зрения проекционного оборудования нет никакой разницы какой тип поляризации используется. При этом есть технология, позволяющая при помощи активного затвора использовать только один проектор (работающий на удвоенных частотах) для создания поляризационного стерео.

В любом случае, важно что если Вы удовлетворены Вашем экраном. Я же, на основе личного опыта, настроен весьма скептично ко всем экранам с gain более 1.8 Но, повторюсь, если Вам нравится, то и хорошо.

Что-то подозрительно активно откликнулся владелец 😉

Это вообще единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18 ! (18 gain)

Это из разряда «наш коэффициент, как хотим так и меряем».

Например, сейчас только ленивый не указывает контрастность миллион к одному, но вот при замере «по шахматному полю» далеко не каждый монитор даст и 200:1

Мне чисто технически интересно, как можно отразить в 18. раз больше света, чем стандартный белый экран?! Обычно значения от 1.1 до 1.3 это еще ладно. Но 18?)))

А что подозрительного? Я журнал "Стерео" читаю с бородатого года)) когда-то даже сам делал акустические системы, было и такое. У меня закладка новостная журнала "Стерео" всегда открыта и я мониторю все последние новости в мире аудио, видео и тут наткнулся на обсуждение. Решил добавить и от себя немного.

Мне чисто технически интересно, как можно отразить в 18. раз больше света, чем стандартный белый экран?!

Очень просто: коэффициент отражения измеряется исключительно по центру экрана. Таким образом, если весь световой поток от проектора будет отражается от экрана не во все стороны, как в случае с белым матовым полотном, а сфокусированно в сторону зрителя, то при измерении коэффициента отражения это даст существенный прирост данного коэффициента. Однако, при этом вылезают серьезные косяки:

1. Значительно снижает угол обзора (при увеличении угла яркость существенно падает)

2. Значительно увеличивается неравномерность освещенности экрана (появляется хот-спот)

3. Искажаются цвета при смещении от центра. Изображение на таких экранах не откалибровать ни по THX, ни по iSF

1.Угол обзора: 90° горизонтальный, 60° вертикальный.

2.Поверьте экран с такой ценой (сейчас по курсу это 712.425 рублей) и "детскими болезнями" в виде горячего пятна, никому не будет нужен. Поверхность экрана отражает свет равномерно, по всему его полю, благодаря отражающим пикселям размером всего 5 микрон и горизонтальным рассеивающим линиям в 10 микром.

3. Экран отражает 100% светового спектра, демонстрирует естественную цветовую температуру и точное воспроизведение цветов. Проблема может быть только в самом источнике подачи сигнала, но это отдельная тема для разговора. У меня вся коммутация только по HDMI, через ресивер и любые экранные меню, громкость, настройки и прочее показываются на экране, в виде пиктограмм, как на телевизоре. Мне лично, моё изображение напоминает хороший плазменный дисплей.

4. Мне вот интересно, кто вообще калибрует изображение по ТНХ? Например сегодняшние телевизоры, ещё раньше плазма (единицы, из целого ряда моделей) и видеопроекторы, уже должны быть с сертификацией THX и иметь соответствующий логотип. Сажу больше, обязаны быть оснащены специальными предустановками THX в настройках (иногда это может иметь вообще отдельный выносной блок с регулировками параметров). Сами алгоритмы разрабатываются специалистами на фабриках производителей, на специальном программном обеспечении THX и все для того, чтобы измерить самих себя и выпустить продукт в продажу с лого THX. Я думаю тут должно быть понятно, что просто калибровочной схемой не отделаться, тем более в домашних условиях. Поверьте вам будет достаточно готовых пресетов в виде Rec.709.. и более современных. Важна будет так же поддержка HDR..

Читайте также:  2K10 live как записать на флешку

Для организации домашнего кинотеатра нужен комплекс дорогостоящих элементов, среди которых есть и экран. К нему предъявляется несколько требований, особенное внимание уделяется четкости передачи изображения. Многих волнует вопрос, реально ли сделать полотно для проектора своими руками. Для ответа нужно проанализировать свойства материалов-кандидатов и нюансы монтажа.

Из каких материалов можно сделать

Решая, каким будет экран для проектора – готовым или сделанным самостоятельно, нужно обдумать преимущества каждого из вариантов. Стандартно полотно выполняется из винила, в зависимости от стоимости варьируются следующие его свойства:

К сожалению, даже экраны средней ценовой категории не всегда дают четкое изображение на всем полотне – ближе к краям появляется расплывчатость. Современные модели с эффектом свечения изнутри не подойдут для домашнего кинотеатра из-за малого угла обзора. Самодельный экран для проектора делают из недорогих материалов, учитывая их пригодность в конкретном случае.

Баннерная ткань

Популярный вариант, его стоимость за лист составляет 300-350 рублей, продается в фирмах, занимающихся наружной рекламой. Можно отыскать баннерный рулон и в интернет-магазинах, но его длина составит 40-50 метров. Этот материал хорошо противостоит механическим повреждениям (рекламу на нем размещают на улицах), пропускает мало света. Именно это свойство делает его отличным полотном для экрана проектора. Монтаж баннера не представляет сложностей.

ПВХ-пленка

Бюджетный вариант, для домашнего кинотеатра подойдет матовая фактура, чтобы не было бликов. Такую пленку используют при оформлении натяжных потолков, она имеет неплохую четкость. Подкладка из черной полиэтиленовой пленки уменьшит прозрачность и сделает ткань более плотной. Этот материал чувствителен к механическом воздействию, при монтаже требует аккуратного обращения.

Плащевка и виниловое полотно

Плащевка – практичный вариант, ее легко натягивать даже новичку – под давлением она редко рвется. Оно подойдет в том случае, если к домашнему кинотеатру будут иметь доступ дети – на этот материале не остается следов от рук.

Виниловое полотно – пригодный вариант для рулонного настенного экрана для проектора в домашних условиях, сделать его можно даже в одиночку. Однако монтаж ее требует щепетильного обращения – винил легко порвать, растягивая на раму. Также учитывать нужно его высокую стоимость, его разумно делать не на время, а на продолжительный срок.

Плотная ткань из льна

Высококачественный лен – светоотражающая ткань для проектора. Хорошая и доступная альтернатива другим материалам, ведь отрез ткани или простынь приобрести проще. Ее просто натянуть на профиль в домашних условиях, а для лучшего светоотражения покрывают слоем белой матовой краски. Другой вариант – черная полиэтиленовая пленка, как в случае с ПВХ-пленкой.

Гипсокартон и ДВП

Если экран для проектора нужен немедленно, можно использовать подручные дешевые материалы – гипсокартон, ДВП, доски для маркера и даже фанеру. Качество изображения будет не выше удовлетворительного, подправить положение может водоэмульсионная матовая краска, однако ее слой должен быть гладким. Также освещение в комнате должно быть минимально, чтобы изображение вовсе не расплывалось.

Светоотражающая ткань

Хороший вариант для большой стены – ширина рулона составляет не менее 3 м. Ткань имеет высокие показатели светоотражения и позволяет получать четкое изображение. Однако цена такого материала велика, а сама конструкция имеет большой вес – для нее требуется хорошая опора.

Ткань для натяжного потолка

Имеет серый цвет (полезно для полотна под проектор), матовую фактуру и может полностью выравниваться при натягивании на раму. Однако высокая прозрачность не позволяет ему быть самостоятельным вариантом для экрана. Как и для некоторых других, этому материалу требуется подкладка черной пленки. Однако стоимость такого полотно может быть выше, чем заслуживает его качество.

Расчет размеров

Чтобы правильно определить размеры полотна, нужно понимать главное правило: экран находится перед зрителями, а не проектором. Именно от этого зависит угол обзора, иначе после установки придется переделывать работу. Перед началом расчетов нужно включить проектор и направить его на стену, выбрав предпочтительный формат видео.

Высота холста должна составлять 1/6 расстояния между экраном и последним рядом зрителей. Нарушение этой пропорции приведет к тому, что зрители, сидящие позади, не будут четко видеть картинку.

Для первого ряда правило тоже есть – он должен быть на расстоянии, равном двойной высоте экрана. Чтобы нижний край экрана был хорошо виден, он должен отступать от пола не менее, чем на 1,2 м. Конечно, в домашнем кинотеатре редко бывает больше 2-3 рядов, но рекомендации лучше учитывать – с ними будет виден экран без лишнего напряжения глаз.

Какие инструменты необходимы

Для самостоятельного изготовления экрана для проектора потребуется большой набор инструментов:

  • выбранный материал;
  • 4 деревянных бруса по размеру полотна;
  • 5 коробов из алюминия;
  • 4 бортика для рамы;
  • степлер (строительный);
  • войлок небольшой толщины;
  • шуруповерт;
  • лист ДВП;
  • строительный нож;
  • ножницы по металлу;
  • белая матовая краска;
  • валик;
  • наждачное полотно;
  • саморезы по дереву.

Некоторые приспособления могут не понадобиться в зависимости от выбранного материала. Очень важно точно рассчитать параметры полотна, ведь к ним покупается сразу несколько дополнений.

Как сделать экран для проектора своими руками

Способ из тканевых и синтетических полотен

С помощью перечисленных выше средств можно изготовить проектор самостоятельно.

  1. Два из четырех коробов обрезать до 1,5 м – они будут боковыми сторонами, оставшиеся – направляющими. С одной стороны обшить каждый короб брусом.
  2. Изготовление рамы. У коробов с обоих краев сделать отступ по ширине и надрезы ножницами. Отогнуть края с помощью киянки из дерева, затем просверлить отверстия и саморезами закрепить прочную раму.
  3. Пятый короб закрепить по центру для лучшего удерживания нагрузки, в нем тоже сделать надрезы и закрепить его в общей конструкции.
  4. Обшить каркас листом ДСП и сделать его края гладким с помощью фаски. Для закрепления использовать степлер, чтобы в будущем не повредить материал полотна.
  5. Сверху разместить войлок, он предназначен для придания гладкости поверхности – эластичная фактура позволяет скрыть неровности и выступы скоб.
  6. Полотно для проектора должно быть бесшовным, иначе это скажется на четкости картинки. На каркас оно натягивается постепенно с обеих сторон: сначала одна широкая сторона, потом противоположная, затем торцы. Закреплять с помощью степлера, излишки ткани удалять ножом.
  7. Покрыть полотно двойным слоем матовой краски, использовать валик.
  8. Чтобы экран держался на стене крепко, установить брусок на него полотно с рамой. Для пущего декоративного эффекта можно облагородить его красивой рамкой.

Выполнять такую работу рекомендуется в паре, чтобы при натягивании экрана полотно не порвалось. Также нужно иметь опыт работы с шуруповертом, иначе отверстия для саморезов получатся кривыми.

Способ окраски стены, гипсокартона или ДВП

Любую ровную поверхность можно обработать специальной краской для изготовления экрана и получить достойную альтернативу тканевым вариантам. Порядок работы следующий:

  1. Точно рассчитать необходимый объем краски – ее должно быть чуть больше, чем на требуется на экран.
  2. Стену или гипсокартон нужно подготовить – гладкости придаст финишная шпаклевка, например.
  3. Отметить границы полотна, по «раме» наклеить малярный скотч.
  4. Красить вертикальными полосами по направлению сверху вниз, а лучше всего будет использовать распылитель.

Главная цель покраски – добиться максимально гладкой поверхности. Преимуществом такого метода является отсутствие физического носителя полотна – он не занимает места и не требует надежного крепления.

Способ из ПВХ-пленки

Первый шаг – разметка для полотна, проводится при включенном проекторе. Периметр нужно выделять чуть больше, чем нужно, оклеивая его липкой лентой. Вдоль линий разметки нужно монтировать каркас из профиля. Для вкручивания саморезов выбирается следующий шаг – 8 см обычно, 3 см на углах и стыках.

Закрепить полотно на верхнем профиле и прогреть тепловой пушкой до 79 градусов – при необходимости можно использовать фен. Пленка разглаживается и легко натягивать на каркас без образования «пузырей». По желанию можно изготовить декоративную раму, чтобы проектор вписывался в интерьер. Таким образом можно сделать экран для проектора из натяжного потолка своими руками за короткое время.

Способ рулонного настенного экрана из тканевого натяжного потолка

Рулонные шторы предпочитают в том случае, если планируется монтаж электропривода с автоматическим управлением. Натяжной потолок для проектора с таким материалом легко крепится, а полотно находится в свернутом состоянии, в тубусе. Т.е. его можно снимать и вешать по собственному желанию, а также переносить. Для изготовления потребуется:

  • Отрез трубы из пластика радиусом 2,5 см;
  • 2 подшипника качения;
  • Полотно из ткани натяжного потолка;
  • Рейки шириной 3-4 см;
  • Шнур доя подвешивания (необязательно);
  • 2 крышки диаметров 5,3 см.

Первым делом нужно сделать тубус из пластиковой трубы. Ее нужно обрезать по размеру будущего экрана (использовать болгарку) и сделать вдоль длины пропил шириной в 1 см. Края тщательно очистить от выступов, сделать их гладкими.

Длина одной рейки должна превышать длину тубуса на 5 см – на нее будет накручиваться полотно. На кончики доски начадить подшипники, но оставаться свободными должно еще 10 мм с обеих сторон. Строительным степлером прикрепить к рейке один из концов полотна (он будет верхним). Его лучше подвернуть на несколько сантиметров, а степлеров пройтись дважды.

Намотать полотно не рейку и поместить в тубус, завинтив крышками – через пропил пропускается свободный конец. В одной из крышек нужно проделать отверстие, через него крепится маховик для прокрутки полотна. Его конструкция может быть произвольной. Вторая рейка должна быть строго по ширине полотна – она крепится степлером к его свободному краю. При необходимости прикрепить к тубусу шнур для удобной переноски и подвеса на стену.

Полотно для домашнего кинотеатра по силам изготовить самостоятельно даже новичку. Разнообразные методы предлагают разные технологии – от непростых тканевых экранов до обычной покраски стен. При выборе конкретного варианта руководствоваться нужно бюджетом, собственными строительными навыками и требованиям к качеству картинки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector