No Image

Что характерно для мониторных наушников

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

На рынке компьютерных аксессуаров присутствует огромное разнообразие наушников, среди которых различают кабельные, беспроводные, открытого или закрытого типа, накладные или мониторные. О том, что из себя представляют, кем и для каких целей используются последний из перечисленных видов и пойдёт речь в данной статье.

Что такое мониторные наушники

Среднестатистическому пользователю персонального компьютера такое название может быть незнакомым, так как данный аксессуар используют в основном профессиональные музыканты в студии, звукорежиссёры и т. д. Мониторные наушники напоминают по виду обычные накладные, однако по качественным характеристикам звучания в несколько раз превосходят их, передавая звук в первозданном виде, что достигается полным охватом амбушюрами человеческого уха.

Также стоит отметить и существенную разницу в цене. Стоимость мониторного аксессуара начинается от 7 тысяч рублей. Акустическое звучание позволяет музыканту или певцу контролировать записываемый звук и дорабатывать недочёты. Для более полного понимания сущности мониторных наушников перейдём к ознакомлению с их основными характеристиками.

Характеристики мониторных наушников

Основополагающей при выборе мониторных наушников является их амплитудно-частотная характеристика (зависимость амплитуды сигнала от частоты). Наилучшим по качеству звучания считается показатель в пределах от 20 Гц до 20 кГц.

При значениях, выходящих за границы данного промежутка, звук воспринимается человеческим ухом недостоверно. Чем ниже частота, тем чище звучание. Характерной особенностью мониторной разновидности аксессуара является его линейная АЧХ, при которой звук никак не улучшается, а воспроизводится так, как был записан в изначальном варианте. Именно поэтому он не подходит для простых любителей музыки, так как услышанное с помощью подобного аксессуара, не совпадает с привычным обработанным вариантом.

СПРАВКА! Мониторные наушники, предназначенные для звукорежиссёров и профессиональных музыкантов, непременно должны обладать высокой степенью детализации, отражать даже самые мелкие помехи в записанном звуке, предоставлять возможность различать звучание каждого из использованных при записи инструментов.

Другой немаловажной характеристикой мониторного аксессуара является довольно высокий уровень сопротивления (выше 100 Ом, обычно порядка 250). Это обусловлено тем, что при их использовании предполагается высокий входной уровень напряжения, а высокое сопротивление поможет уменьшить нагрузку по току для усилителя и получить на выходе лучшее звучание.

Показатель чувствительности ответственен за громкость звучания, но его увеличение не является приоритетным для производителей, так как мониторные наушники используются со стационарной техникой для усиления звука. Важна также и прочность материала, обеспечивающего долгий срок службы.

Это основные технические характеристики подобного акустического устройства, теперь стоит перейти к рассмотрению видов.

Виды мониторных наушников

Традиционно по акустическому оформлению выделяют следующие типы:

Мониторные наушники удобно размещаются на голове во время использования, при ношении отсутствует давление на уши, что выделяет данный вид как самый комфортный. Качество прослушиваемого звука сохраняется, однако, ввиду открытой конструкции, присутствует большое количество посторонних звуков, что нередко вызывает неудобство при их эксплуатации.

Второй из вышеперечисленных типов мониторных наушников подразделяют как разновидность открытых. В них более высокий уровень шумоизоляции, который позволяет обеспечивать полное погружение в прослушивание музыкальных произведений. По качеству звучания не уступают устройству открытого типа.

Закрытый тип аксессуара обеспечивает максимальный уровень шумоизоляции. Он достигается преимущественно за счёт плотного прилегания дужки наушников к голове, а следовательно, и к ушам. Данный вид является наиболее подходящим для студийной звукозаписи.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что мониторные наушники всё же представляют собой инструмент для профессионалов в музыкальной сфере и не раскроют всех своих свойств в процессе обыденной эксплуатации.

Современный рынок аксессуаров для электроники, в частности наушников, пестрит своим разнообразием:

  • накладные или мониторные;
  • закрытые, открытые или полутоткрытые;
  • кабельные или беспроводные;
  • с уникальной LED-подсветкой или в классическом черном оформлении и так далее.

Для профессионального использования наиболее популярными в настоящий момент становятся «мониторы». В чем разница между ними и обычными «ушами» для ежедневного прослушивания музыки? Действительно ли аксессуар мониторного типа можно по праву считать лучшим? Какие особенности для него характерны? Изучив нижеприведенную статью до конца, потенциальный покупатель сможет получить четкие ответы на эти и другие вопросы, касательно выбора наушников, относящихся к мониторному виду.

Что это такое

Под мониторными наушниками, как правило, имеется ввиду качественный полноразмерный аксессуар, максимально точно передающий звучание. Обычно данный вид «ушей» используется для создания dj сетов, для сведения музыки или аранжировки вокала на студии звукозаписи. При написании треков в студийных условиях музыкантам важно слышать каждую «шероховатость и изъян» записи для получения в результате мастеринга идеального «продукта», способного попасть в топ. Спектр воспроизводимых частот звука у мониторных наушников сопоставим со звучанием крупных аудиосистем, входящих в рейтинг лучших для работы диджеев и звукооператоров.

Читайте также:  Сочетание клавиш найти и заменить в excel

Разница между мониторными и накладными «ушами»

«Диджейские» «уши» значительно отличаются от, например, геймерского полноразмерного накладного аксессуара. Данный факт обусловлен реализацией в первых новейших акустических технологий звучания, исключающих своим существованием наличие бюджетной ценовой категории «мониторов».

Наиболее существенным различием двух видов наушников является конструкция самого изделия. Мониторный аксессуар максимально охватывает уши пользователя, осуществляя при этом комфортное сдавливание головы для наибольшей шумоизоляции. При эксплуатации накладного устройства происходит элементарное поверхностное закрывание ушей от внешних звуков, без дополнительного акцента на достижение полнейшего «погружения» в процесс прослушивания музыки или «сведения» треков.

Вторым важным отличием мониторного девайса от его накладного аналога является прямая нацеленность на сопряжение с высококачественным студийным оборудованием, типа Hi-Fi и Hi-End. В случае с совместимостью в работе обычных наушников речь в большинстве ситуаций скорее идёт о стационарном ПК, игровой консоли, смартфоне и так далее, чем о габаритных музыкальных установках.

Ну и третьей, вытекающей из предыдущих двух, уникальной чертой «профессионального» аксессуара является его высокая стоимость на рынке товаров. Если определенные модели накладных наушников можно охарактеризовать недорогими, то, намереваясь купить мониторные аналоги, нужно быть готовым платить за качественную сборку, внешний вид, высококлассное детализированное звучание.

Рассматриваемый в статье тип профессиональных наушников имеет свою внутреннюю классификацию по типу акустического оформления:

  • открытые (Самый удобный в непосредственном использовании класс. Комфорт обусловлен «мягким» охватыванием ушей, без явного сдавливания головы при сохранении качества звучания воспроизводимых звуков. Однако при использовании открытого типа «ушей» стоит быть готовым к низкому уровню шумоизоляции, исключающему абсолютное «погружение» в процесс);
  • закрытые (Идеальны для создания песен на звукозаписывающей студии, так как обладают максимально возможной шумоизоляцией для наушников, существующих на современном рынке электроники. Им свойственно тугое жесткое оголовье, ввиду искажения низких частот в случае неплотного прилегания «чашки» к уху);
  • полуоткрытые (Считаются подклассом открытого типа наушников. Аналогично с первым видом, они удобны в эксплуатации, обеспечивают среднюю шумоизоляцию и качественный звук).

Идеальные характеристики

Сделав элементарный обзор базовых характеристик мониторных наушников, потенциальный покупатель сможет без труда выбрать «уши», максимально удовлетворяющие его потребности. К основным моментам, требующим анализа перед непосредственным приобретением девайса, можно отнести его вид, тип соединения, импеданс (сопротивление), чувствительность, амплитудно-частотную характеристику (АЧХ).

  1. По виду, как становится ясным из предыдущего пункта, для «домашнего» использования стоит отдать предпочтение открытому аксессуару, сочетающему в себе удобство ношения и качественный звук, несмотря на среднюю шумоизоляцию.
  2. Рассматривая тип соединения, важно учитывать цель, с которой выбранные наушники будут использоваться. Например, наличие необходимости студийной эксплуатации (домашние звукозаписывающие студии) значит целесообразность выбора в пользу беспроводного варианта. В то время как «бытовое» использование допускает наличие кабеля, ввиду работы с «ушами» исключительно поблизости с сопрягаемым устройством.
  3. Мониторные наушники, используемые в профессиональных целях, должны обладать качественным показателем сопротивления на входе аксессуара (импедансом), иными словами быть высокоомными (более 100 Ом), так как их использование предполагает взаимодействие со стационарной техникой с высоким входным уровнем напряжения. При запланированном использовании выбранного девайса с более мелкими портативными устройствами стоит сделать выбор в пользу низкоомных (от 16 Ом до 50 Ом) или дополнительно приобрести специальное оборудование — усилитель. Оптимальный импеданс гарантирует громкий звук с точной передачей частот.
  4. Чувствительность вкупе с сопротивлением является показателем, отвечающим за громкость звучания в «ушах». Однако в данном случае перед производителем не стоит задачи наделить предлагаемый потребителю продукт высокой чувствительностью. Подобное утверждение объясняется наличием специальных усилителей, используемых в работе на звукозаписывающих студиях. Для «домашних условий» также существуют специальные приспособления, помогающие воссоздать максимальную громкость. Соответственно делать рассматриваемый показатель мониторных наушников решающим фактором не рекомендуется.
  5. Рассматривая АЧХ, важно отметить, что при использовании упомянутого типа аксессуара не по его прямому назначению, а, например, для обычного прослушивания музыки, пользователю стоит ожидать «размеренного, стерильного» звучания без ярковыраженных низких или высоких частот. Данный факт обусловлен расставленным акцентом звукооператоров, создававших трек на студии, на средние частоты, вокал и инструментальные партии с целью «угодить» большинству меломанов. Оптимальными показателями частотного диапазона мониторных наушников принято считать 20 Гц – 20 кГц, являющимися наиболее комфортными по звучанию для человеческого уха. Числа ниже или выше указанного отрезка не воспринимаются людским организмом достоверно, соответственно подобные характеристики, заявленные производителем, можно считать маркетинговым ходом для привлечения «наивных» покупателей.

Рейтинг

При принятии решения о покупке определенной модели мониторного аксессуара стоит обратить внимание на список топовых «ушей», относящихся к средней ценовой категории, по версии «профессиональных» меломанов и студийных музыкантов.

Читайте также:  Смартфон huawei g630 u10

Sennheiser HD 280 Pro

  • Тип: полноразмерные, закрытые
  • Частотный диапазон: 8 Гц – 25 кГц
  • Сопротивление: 64 Ом
  • Чувствительность: 102 ДБ
  • Коэффициент нелинейных искажений: 0.1 %
  • Длина кабеля: 1 м (с возможностью растяжения до 3 метров)

Достаточно часто в описаниях наушников можно наткнуться на такое словосочетание, как мониторные наушники. При этом в названии моделей могут присутствовать слова «Pro» или «Professional», которые многими воспринимаются как знак качества этих наушников. Так ли это на самом деле и что обозначает надпись профессиональные наушники на коробке?

Что такое мониторы

При выступлении музыкантов на сцене, особенно на большой, перед ними всегда устанавливают колонки, направленные на них же. Те самые, на которые рок музыканты так любят вставать ногами для большей солидности.

Эти колонки называются мониторами, а необходимы они для того, чтобы музыканты могли слышать и контролировать издаваемые ими звуки.

Понятие мониторные происходит от «мониторить» или мониторинг, т.е. контроль. В случае же наушников под мониторингом понимается контроль звука при записи, обработке, сведении.

Т.е. такие наушники предназначаются для звукорежиссеров, звукооператоров и других профессий, чья деятельность неразрывно связанна с записью и обработкой музыки и звука. Об этом и свидетельствует надпись профессиональные наушники. Ну и т.к. такие наушники чаще всего используются в студиях, то за ними закрепилось еще одно название — студийные наушники.

Но для того чтобы носить гордое название мониторные наушники не достаточно просто надписи на коробке. Они должны обладать определенными качествами, которые и отличают их от наушников для музыки или игровых наушников .

Линейная АЧХ

В первую очередь мониторные наушники должны обладать линейной АЧХ. Это очень важный факт при обработке звука. Наушники не должны «красить» звук.

АЧХ наушников Beyerdynamic DT880(черная линия) (взята с сайта www.ferra.ru )
Не самая лучшая АЧХ для мониторных наушников. Завал ниже 100 Гц, два горба на высоких…

Представим, что при записи использовались наушники, у которых слегка приспущены низкие частоты. Как результат, звукорежиссер при обработке записи их(басы) добавит.

Но ведь не все слушатели пользуются точно такими же наушниками. Как результат — у тех, в чьих наушниках низкие частоты и без того приподняты, басы буду с избытком и вероятно будут даже гудеть.

Вообще, нормальные производители аудиотехники всегда стараются, чтобы их аудиоустройства имели линейную АЧХ. Однако в случае наушников, часто их звук делают окрашенным, поднимая низкие и высокие частоты. Делается это чтобы угодить среднестатистическому пользователю.

Так же большинство телефонов достаточно сильно изменяют звук различными улучшайзерами. В качестве знакомого всем примера яркого звука можно привести наушники от яблочной компании.

По этой причине, если использовать мониторные наушники для музыки, многим она покажется более скучной, пресной и, как часто говорят, «стерильной». Тут не стоит ждать долбящих басов или верхов. Их будет ровно столько, сколько запланировал звукорежиссер.

На слух скорее даже покажется, что выделена середина. Т.к. именно она самая слышимая часть диапазона человеческого слуха. Да и у многих мониторных наушников(например у Sennheiser HD380 Pro), зачастую, средние частоты специально приподнимают для удобства работы с вокалом, поэтому вокал, гитара и многие акустические инструменты будут слегка выделены. Что лично мне очень по вкусу.

АЧХ Sennheiser HD 380 Pro (зеленая линия) (взята с сайта personalaudio.ru) Эти наушники считаются одними из эталонных среди мониторных. Горбик 500-2000Гц удобен для работы с вокалом, а полный частотный диапазон 8 Гц-27кГц, АЧХ практически линейна.

Высокая детализация

Студийные наушники должны обладать высоким уровнем детализации. Звукорежиссер должен слышать все, даже самые мельчайшие огрехи в записи. Так же для музыки любой сложности, особенно с большим количеством инструментов, каждый из них должен быть отчетливо различим и локализован.

Поэтому при простом слушании музыки это приводит к тому, что многие мониторные наушники выделяют огрехи звуковых форматов, особенно сжатых, вроде всеми любимого MP3 .

Невысокая чувствительность, сопротивление.

Перед конструкторами мониторных наушник не стоит задача обеспечения высокой чувствительности. При звукозаписи используются стационарные усилители, имеющие достаточный запас по мощности. Ввиду этого для полноценной «раскачки» мониторных наушников, как правило, нужен добротный усилитель, способный обеспечить достаточную мощность.

Особенно это касается низких частот. В любом случае обычный телефон не сможет раскачать мониторные наушники, такие как Beyerdynamic dt 770 Pro или Sennheiser HD 380 Pro. Для портативного использования эта проблема решается приобретением внешнего портативного усилителя.

Beyerdynamic dt 770 Pro (

180$) — полноразмерные закрытые студийные наушники.

Показанные выше наушники обладают сопротивлением в 250 Ом, что почти на порядок больше стандартной величины сопротивления бытовых наушников в 32 Ома. И это частое явление для профессиональных наушников.

Читайте также:  Что такое калибровка батареи ноутбука

На более высоком сопротивление можно получить лучший звук. К тому же это меньшая нагрузка для усилителя по току. У некоторых производителей встречаются по две версии одной модели наушников, отличающихся только сопротивлением.

Для раскачки наушников с большим сопротивлением требуется, чтобы усилитель мог обеспечивать достаточное выходное напряжение. Большинство портативных устройств питаются от аккумуляторов, напряжением в 3.6 Вольта. Соответственно обеспечить напряжение выше напряжения питания они не могут.

Для примера, для раскачки изодинамических наушников ТДС-5, сопротивление которых около 90 Ом требуется напряжение выше 5-6 вольт в размахе. Поэтому для портатива определенно стоит смотреть в сторону более низкоомных наушников.

Конструкции мониторных наушников

Что касается типа конструкции, то как правило, мониторные наушники полноразмерные, т.е они целиком обхватывают ушную раковину. В таких наушниках можно легко просидеть несколько часов, абсолютно не испытывая никакого дискомфорта. Подробнее о типах наушников читайте в этой статье .

Sennheiser HD 380 Pro(

150$) — полноразмерные наушники, охватывающие всю ушную раковину.

Но понятие мониторные не обязует наушники быть полноразмерными. Накладные наушники Yamaha RH-5MA так же являются мониторными. Об этом даже свидетельствует гордая надпись на коробке и чашах самих наушников. Исходно эти наушники разрабатывались компанией для применения с синтезатором.

Yamaha RH-5MA(

50$) — накладные мониторные наушники с полуоткрытой конструкцией

При этом профессиональные наушники могут иметь как закрытую так и открытую конструкцию. Если наушники используются для прослушивания вокалистом минуса при записи вокала, то они определенно должны обладать закрытой конструкцией. Иначе микрофон будет улавливать их звук.

А вот звукорежиссеры в студии могут предпочитать открытую конструкцию, т.к. она лучше передает глубину и ширину сцены. Существуют так же и промежуточные модели, например показанные выше Ямахи.

IEM — наушники

Но даже это еще не всё. Сейчас всё большую популярность набирают IEM-наушники. Эта аббревиатура расшифровывается как In-Ear-Monitors, или по нашенски — внутриушные мониторы.

Это затычки, которые по качеству звука не уступают полноразмерным и создаются для профессиональных целей. Это уже самостоятельная интересная разновидность наушников, которая скоро будет рассмотрена в отдельной статье .

Цена вопроса

Как правило цены на студийные наушники довольно кусачие. Оно и понятно, зачастую производителям приходится тратить уйму времени на исследования и идти на сложные дорогостоящие технические решения для достижения желаемых характеристик.

Примером такого решения может быть напыление платины на внутреннюю поверхность купола(центральная часть) диффузора динамика для придания ей большей упругости и прочности.

Другой пример — упомянутые Sennheiser HD 380 Pro имеют довольную сложную систему звуководов, педантично рассчитанную немецкими инженерами, благодаря которой и получается такая линейная АЧХ. Их внутренности можно посмотреть в статье: Разбор и легкое демпфирование Sennheiser HD 380 Pro

Конечно стоимости этих наушников оправдывают себя. Хотя и не всегда усложнение и и удорожание технологии приводит к значительному приросту в звуке. Да и бренд с маркетинговыми расходами оказывают сильное влияние на ценник.

Тут можно предложить альтернативу — малоизвестная китайская компания Superlux , популярность которой растет с каждым днем. Компания специализируется на выпуске высококачественной аудио аппаратуры.

Инженеры берут за основу студийные наушники мировых брендов, и с минимумом изменений, создают собственные модели, максимально приближенные по характеристикам к оригиналам. Ценник при этом уменьшается в 3-5 раз. Отличные бюджетные мониторные наушники HD668b .

Заключение

Мониторными или профессиональными наушниками легко могут пользоваться и простые смертные, готовые выложить требуемую сумму . Так или иначе, для подобных наушников, как и для любых других качественных наушников требуется и качественный источник сигнала. Стоимость которого будет сопоставима со стоимостью самих наушников или даже превосходить ее.

Для портативного использования можно использовать плееры со встроенным усилителем. Правда ценник многих подобных плееров может переваливать трехзначное число. Но у многих производителей есть более бюджетные решения в линейках, например такие как HiFiMan HM-601(250$) или Fiio X3 (230$).

HiFiMan HM-601

Дешевле обойдется покупка плеера и отдельного внешнего усилителя. Но в таком случае придется расплачиваться тасканием бутерброда в кармане и зарядкой уже двух устройств.

В любом случае выбор всегда за вами. Если вы решили прикупить мониторные наушники, то лучше найти способ их послушать. И послушать с того устройства, с которого будите слушать в дальнейшем. При поисках “своего звука”, лучше оперировать не надписью на ценнике и комментариями на форумах, а собственными впечатлениями от услышанного.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector