No Image

Что является характеристикой монитора

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

1) цветовое разрешение;

2) тактовая частота;

4) время доступа к информации.

Тесты к теме: Программные средства реализации

Информационных процессов. Базы данных

Понятие системного и служебного (сервисного)

Программного обеспечения: назначение, возможности,

Структура. Операционные системы

1) игровая программа;

2) диалоговая оболочка;

3) базовая система ввода-вывода;

4) командный язык операционной системы.

2. ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается:

1) любое имя файла без ограничения на количество символов в имени файла;

2) любое имя файла латинскими буквами, не превышающее 255 символов;

3) любое имя файла, не превышающее 255 символов;

4) любое имя файла, превышающее 10 символов.

3. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется:

4. Какие функции выполняет операционная система?

1) обеспечение организации и хранения файлов;

2) подключения устройств ввода/вывода;

3) организация обмена данными между компьютером и различны-ми периферийными устройствами;

4) организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера.

5. Где находится BIOS?

1) в оперативно-запоминающем устройстве;

2) на винчестере;

4) в постоянно-запоминающем устройстве.

2) название программы и документа;

3) ссылка на программу или документ;

7. Программа Проводник предназначена для:

1) создания базы данных;

2) работы с файлами, папками и приложениями в операционной системе Windows;

3) выполнения дефрагментации жесткого диска;

4) набора текстов.

8. Как вызвать контекстное меню?

1) сделать два щелчка левой кнопкой мыши на объекте;

2) сделать один щелчок правой кнопкой мыши на объекте;

3) сделать два щелчка правой кнопкой мыши на объекте;

4) сделать один щелчок левой кнопкой мыши на объекте.

9. Технология Plug and Play:

1) позволяет синхронизировать работу компьютера и устройства;

2) позволяет новым устройствам автоматически настраиваться под конфигурацию данного компьютера;

3) используется вместо внешних устройств;

4) используется антивирусными программами.

10. К функциональным возможностям ОС Windows не относится:

1) поддержка мультимедиа;

2) технология Plug and Play;

3) поддержка имен файлов только формата 8.3;

11. В состав операционной системы не входит:

4) Norton Commander.

12. Резидентная программа:
1) стартует сразу же при запуске компьютера;

2) постоянно находится на жестком диске;
3) постоянно находится в оперативной памяти;

4) вскрывает засекреченные файлы.

13. Какая версия операционной системы Windows не была выпущены фирмой Microsoft?

1) Windows 95;
2) Windows 97;

14. С помощью программ-архиваторов нельзя:

1) добавлять и заменять файлы в архиве;

2) создавать многотомный архив;

3) удалять файлы из архива;

4) устанавливать любой коэффициент сжатия информации.

15. Системное программное обеспечение – это:

1) совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ;

2) программный инструментарий для решения функциональных задач;

3) комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области;

4) совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов.

Файловая структура операционных систем. Операции

С файлами

1. Файловая система – это:

1) часть операционной системы, назначение которой состоит в централизованном распределении дискового пространства и управлении данными, обеспечении пользователю удобного интерфейса при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечении совместного использования файлов несколькими пользователями и процессами;

2) группа файлов, объединенных пользователем, исходя из некоторых соображений;

3) это файлы, ассоциированные с устройствами ввода-вывода, которые позволяют пользователю выполнять операции ввода-вывода;

4) таблица размещения файлов.

2. В широком смысле понятие «файловая система» включает:

1) совокупность всех файлов на диске;

2) наборы структур данных и комплекс;

3) наборы системных программных средств;

4) все вышеперечисленное.

3. Какие символы запрещены в имени файла в файловых системах Microsoft?

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

Основными характеристиками мониторов являются:

· размер экрана по диагонали;

· тип маски (только для CRT-мониторов);

· интерфейс и разъемы;

· соответствие стандартам TCO.

Диагональю экрана монитора, как и телевизора, называется расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана. Это расстояние измеряется в дюймах (обозначается символом "). Однако для CRT-мониторов под диагональю экрана производители обычно указывают размер диагонали электронно-лучевой трубки. Поскольку трубка заключена в корпус, размер экрана несколько меньше размера трубки (некоторые производители указывают оба размера). Так для монитора 17" (43,18 см) действительный размер экрана 40,55 см. Для жидкокристаллических или плазменных мониторов черное поле практически отсутствует, поэтому для этих типов мониторов, при размере диагонали экрана, одинаковом с CRT-монитором, реальный размер экрана больше.

Стандартными для персональных компьютеров являются мониторы с диагональю 17". Для профессиональной работы с графикой используются мониторы с диагональю 19", 21" или 22".

Наибольшие размеры (60" и больше) имеют плазменные мониторы.

Характеристика формы экрана имеет смысл только для CRT-мониторов (экраны LCD-мониторов и плазменных мониторов – плоские). Экран CRT-монитора может быть сферическим, цилиндрическим или плоским. Сферические экраны (экраны с выпуклой поверхностью) из-за невысокого качества изображения в настоящее время не используются (они сохранились только в старых компьютерах). В цилиндрических экранах (плоских по вертикали и круглых по горизонтали) устранены наиболее серьезные недостатки сферических экранов, но все же наиболее высокое качество изображения, необходимое для профессиональной работы с графикой, обеспечивают мониторы с плоскими экранами.

Различные типы масок для CRT-мониторов имеют свои преимущества и недостатки. Трубки с теневой и щелевой маской дают более точное и детализированное изображение, поскольку свет проходит через отверстия в маске с четкими краями. Поэтому такие мониторы хорошо использовать при интенсивной и длительной работе с текстами и мелкими элементами графики, например в приложениях автоматизированного проектирования. Трубки с апертурной решеткой имеют более ажурную маску, она меньше заслоняет экран, и позволяет получить более яркое, контрастное изображение в насыщенных цветах. Мониторы с такими трубками хорошо подходят для настольных издательских систем и других приложений, ориентированных на работу с цветными изображениями.

Читайте также:  Черный экран при входе в windows 10

Минимальное расстояние между люминофорными элементами одинакового цвета называется шаг точки (dot pitch) и является показателем качества изображения для CRT-мониторов с теневой маской, а также LCD-мониторов и плазменных мониторов. Чем меньше значение шага точки, тем выше качество воспроизводимого на мониторе изображения. Обычно у мониторов шаг точки изменяется от 0,28 мм (у самых дешевых моделей) до 0,21 мм (у профессиональных моделей). Минимальное расстояние между двумя ячейками при использовании щелевой маски называется щелевым шагом (slot pitch) (щелевой шаг), а минимальное расстояние между полосами люминофора одинакового цвета в апертурной решетке называется шагом полосы (strip pitch). Нельзя напрямую сравнивать размер шага для трубок разных типов: шаг точек (или триад) трубки с теневой маской измеряется по диагонали, в то время как шаг апертурной решетки, иначе называемый горизонтальным шагом точек, – по горизонтали. Поэтому при одинаковом шаге точек трубка с теневой маской имеет большую плотность точек, чем трубка с апертурной решеткой. Для примера, 0,25 мм шага полосы приблизительно эквивалентно 0,27 мм шага точки. Для LCD-дисплеев шаг точки обычно равен 0,5-0,4 мм, а для плазменных дисплеев – 0,8-1 мм.

Минимальное разрешение в современных мониторах составляет 800´600 пикселей. CRT-мониторы обеспечивают разрешение 1280´1024 и выше. Максимальное разрешение CRT-монитора можно определить, разделив видимый размер экрана (по горизонтали и вертикали) на шаг точки, щелевой шаг или шаг полосы. Так для монитора 17" с щелевой маской и шагом точек 0,25 мм и размером используемой области экрана 320×240 мм максимальная разрешающая способность будет равна 1478´1109. Для монитора с теми же параметрами и апертурной решеткой максимальная разрешающая способность по горизонтали будет равна 1280 (по вертикали разрешающая способность такой трубки ограничена только фокусировкой луча).

LCD-мониторы и плазменные мониторы имеют одно разрешение, называемое «родным» (native), которое соответствует максимальному физическому разрешению CRT-мониторов. Это разрешение определяется размером пикселей, который у LCD-монитора и плазменных мониторов фиксирован. Например, если такой монитор имеет разрешение 1024´768, то это значит, что на каждой из 768 строк расположено 1024 электродов, т.е. пикселей. При этом есть возможность использовать и более низкое разрешение. Для этого есть два способа. При первом способе (называемом центрированием) для отображения изображения используется только то количество пикселей, которое необходимо для формирования изображения с более низким разрешением. В результате изображение получается не во весь экран, а только в середине, т.е. вокруг изображения образуется широкая черная рамка. Второй способ называется растяжением. Суть его в том, что при воспроизведении изображения с более низким, чем «родное», разрешением используются все пиксели, т.е. изображение занимает весь экран. Однако из-за того, что изображение растягивается на весь экран, возникают небольшие искажения, и ухудшается резкость.

Яркость монитора определяется силой света на единицу площади. Сила света определяется в канделах (кд) – от английского слова candle (свеча). Поскольку увеличение яркости в CRT-мониторе приводит к увеличению излучения, то эти мониторы обычно имеют яркость не более 150-200 кд/м 2 . Таких ограничений не у LCD-мониторов и плазменных мониторов, поэтому яркость этих мониторов выше. Так яркость LCD-мониторов равна 150-200 кд/м 2 , я яркость плазменных мониторов может достигать 700 кд/м 2 .

Контрастность изображения показывает, во сколько раз изменяется его яркость при изменении уровня видеосигнала от максимального к минимальному. Эту величину называют обычно коэффициентом контрастности и записывают в виде отношения. Наиболее высокий коэффициент контрастности у плазменных мониторов – 3000:1. У CRT-мониторов эта характеристика обычно равна 500:1, для LCD-мониторов – 130:1. Считается, что для нормальной работы необходимо значение контрастности не ниже 250:1. LCD-мониторы не удовлетворяют этому условию, поскольку очень трудно полностью блокировать прохождение света от источника через панель.

Угол обзора монитора отсчитывается от перпендикуляра к плоскости экран по горизонтали и вертикали. Максимальным углом обзора считается угол, при котором величина контрастности падает до соотношения 10:1 по сравнению с величиной, измеренной в точке, непосредственно расположенной над поверхностью дисплея. Эта характеристика является существенной только для LCD-дисплея, поскольку в CRT-мониторах и плазменных мониторах значения максимального угла обзора равны 160°-170°. Для LCD-мониторов с пассивными матрицами этот угол не превышает, как правило, 45°. Активная матрица позволяет увеличить угол обзора в некоторых моделях до 120°.

Время переключения пикселя из одного состояния в другое (например, от черного цвета к белому) называется инерционностью. Эта характеристика имеет большое значение в том случае, если изображение на экране дисплея часто меняется (например, в компьютерных играх или при просмотре фильмов на компьютере). Наименьшие показатели инерционности имеют CRT-мониторы (10 мс). Для LCD-дисплея с активной матрицей инерционность равна 25-70 мс (300 мс для пассивной матрицы), а для плазменных мониторов – 15-30 мс.

По способу передачи сигналов (интерфейсу) между видеокартой и монитором различаются цифровые и аналоговые мониторы. В цифровых мониторах цветной сигнал RGB передается в дискретном (цифровом) виде по отдельному проводнику. Аналоговые мониторы работают с видеокарта­ми стандартов VGA, SVGA и др. Они способны поддерживать разрешение 640´480 пикселей и более высокое. В этих мониторах сигнал передается путем изменения напряжения.

Читайте также:  Эндоскоп для смартфона рейтинг

Во всех современных CRT-мониторах используется аналоговый интерфейс. В LCD-мониторах и плазменных мониторах используется цифровой интерфейс (фактическим стандартом здесь является цифровой визуальный интерфейс DVI – Digital Visual Interface). Однако большинство LCD-мониторов имеют встроенный аналоговый интерфейс для подключения к наиболее распространенным аналоговым выходам видеоадаптеров. Помимо этого, интерфейс DVI предусматривает возможность передачи, кроме цифро­вых данных, и аналоговых сигналов для CRT-мониторов.

Для совместимости работы ви­деокарты и монитора необходимо временное согласование передаваемых элементов изображения – синхронизация. Видеокарта формирует два сигнала синхронизации, которые относятся к горизонтальной частоте строк (измеряется в килогер­цах) и к вертикальной частоте повторения кадров (измеряется в герцах). Частоту повторения кадров часто называют частотой регенерации. Глаз человека воспринимает смену изображений как движущееся изображение в том случае, когда смена изображений происходит с частотой не ниже 20-25 Гц (именно поэтому в телевидении используются эти частоты). Однако при работе с монитором вследствие более близкого расстояния до экрана такие частоты являются недостаточными, поэтому, чем выше частота кадров, тем устойчивее изображение.

Для CRT-мониторов время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало, поэтому минимально безопасной частотой кадров считается 75 Гц. В то же время исследования показали, что при частоте вертикальной развертки выше 110 Гц глаз человека уже не может заметить никакого мерцания.

В LCD-мониторе яркость отдельного элемента экрана остается неизменной на всем интервале времени между обновлениями картинки. Однако это является и недостатком LCD-мониторов, поскольку при частой смене изображения (например, при просмотре фильмов или в видеоиграх) сказывается инерционность переключения пикселей из одного состояния в другое, что приводит к искажению изображений. У LCD-мониторов частота регенерации составляет 20-50 Гц, поэтому в мультимедийных приложениях лучше использовать CRT-мониторы.

В целях реализации технологии Plug&Play для мониторов ассоциация VESA (Video Electronics Standard Association – ассоциация стандартов по видеоэлектронике) разработала спецификацию DDC (Display Data Channel), которая предусмат­ривает обмен информацией между монитором и компьютером по обычному кабелю, т. е. через стандартный VGA-разъем. Существует несколько версий этого протокола:

· DDC1 – односторонняя передача данных от монитора к компьютеру;

· DDC2 (DDC2A, DDC2B, DDC2AB) – двухсторонний обмен данными между компьютером и монитором.

Мониторы Plug&Play позволяют системе установить оптимальные для кон­кретной модели характеристики вывода изображения (частоту кадровой и сточной развертки, цветовую модель и др.).

Потребляемая мощность CRT-мониторов существенно зависит от размера экрана и может составлять от 65 до 140 Вт. В энергосберегающих режимах CRT-мониторы потребляют в среднем: в «спящем» (sleep) режиме – 8,3 Вт, в «отключенном» (off) режиме – 4,5 Вт. Самыми экономичными являются LCD-мониторы – потребляемая мощность для них лежит в диапазоне от 25 до 70 Вт. Выше всего потребляемая мощность у плазменных мониторов – от 250 до 500 Вт.

Существенными характеристиками при работе с мониторами являются эргономическиехарактеристикиихарактеристикибезопасности. Эти характеристики для устройств компьютера определяются стандартами TCO, разработанными шведской конфедерацией профессиональных служащих (The Swedish Confederation of Professional Employees). С 1998 г. все работы по стандартизации выполняются компанией TCO Development, специально созданной конфедерацией для этой цели.

Для мониторов было выпущено несколько сменявших друг друга стандартов (MPR I, MPR II, ТСО’92, ТСО’95 и ТСО’99). В настоящее время действует стандарт ТСО’03, точнее его вторая редакция, принятая в январе 2004 г. Поскольку ряд требований для CRT-мониторов и плоскопанельных мониторов (LCD-мониторов и плазменных мониторов) являются различными, для каждого из этих типов мониторов используется свой стандарт: для CRT-мониторов – стандарт ТСО’03 CRT Displays, а для плоскопанельных мониторов – стандарт ТСО’03 FPD Displays (Float Panel Displays – плоскопанельные дисплеи).

Стандарты TCO определяют требования к мониторам по следующим направлениям: эргономика (ergonomics), излучения (emissions), энергия (energy) и экология (ecology).

Эргономика определяется как наука проектирования машин, продуктов и систем для обеспечения максимальной безопасности, комфорта и эффективности использования. По отношению к мониторам в стандартах TCO определены следующие эргономические требования:

· к геометрии экрана (горизонтальные и вертикальные линии на экране должны быть прямыми и перпендикулярными друг к другу);

· к яркости и контрастности;

· к бликам и отражениям на экране монитора;

· к цветопередаче монитора;

· к стабильности изображения на экране монитора (только для CRT-мониторов).

Требования по излучению стандарта TCO включают:

· требования к величине электростатических полей, генерируемых катодом электронно-лучевой трубки (только для CRT-мониторов);

· требования к переменным электрическим и магнитным поля в мониторе;

· требования к уровню шума, производимого монитором.

Энергетические требования включают требования по безопасности электрических соединений (изоляция и пожарная безопасность) и энергосбережению: наличие «спящего» (sleep) режима, режим резервирования (standby) и режима «выключения» (off).

Требования по экологии включают:

· требования к предельному содержанию вредных для здоровья химических элементов (кадмия, ртути и свинца);

Читайте также:  Создание виртуальных образов дисков

· требования по содержанию вредных веществ в пластмассах, используемых в корпусе и в других деталях монитора;

· требования к материалам, используемым в мониторе, с точки зрения их утилизации.

Соответствие монитора стандарту TCO удостоверяется наклейкой с логотипом TCO.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8558 – | 7411 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Монитор – внешнее устройство, предназначенное для вывода информации в визуальном, понятном для человека, представлении: текст, графика, видео и т.д. Устройство является одним из основных интерфейсов взаимодействия пользователя и ПК. Предлагаю ознакомиться, по ближе, с основными характеристиками монитора, которые просто необходимо знать каждому.

Основные характеристики монитора.

Устройство имеет ряд характеристик, которые стоит учитывать при выборе монитора: диагональ экрана, соотношение сторон, разрешение ЖК-матрицы, углы обзора, частота обновления, время отклика, набор интерфейсов для подключения к ПК и конечно же технология изготовления ЖК-матрицы.

Диагональ матрицы (экрана).

Размер матрицы монитора обычно указывают в дюймах. Современные производители предоставляют широкий спектр дисплеев с диагональю от 14 до 55 дюймов. Размер матрицы монитора, напрямую, влияет на комфорт в работе с данными: больше информации отображается одновременно, текст более читабелен, а визуальный контент (фильмы, игры) лучше воспринимается.

Соотношение сторон.

Уже очень давно нет экранов со стандартным соотношением сторон 3:4. В основном, все современные мониторы обладают широкоформатным соотношением 16:9 и 16:10. Большее распространение получили мониторы формата 16:9. Некоторые производители мониторов предлагают очень узкие мониторы с соотношением сторон 21:9. Они удобнее при работе с видео, с графикой (рисунками), текстом, таблицами, а также хорошо подходят для качественных игр. Диагональ такого нового экрана, как правило, составляет 29 дюймов и имеет разрешение 2560х1440 точек.

Разрешение экрана.

Величина указывает на то, каким количеством пикселей по горизонтали и вертикали обладает матрица монитора. Чем выше качество матрицы, тем больше будет пикселей, а это, в свою очередь, влияет на качество изображения. На данный момент, наибольшей популярностью обладают мониторы с минимальным количеством пикселей – 1920 на 1080, что соответствует разрешению Full HD.

Углы обзора.

Углы обзора, по горизонтали и вертикали, напрямую влияют на качество картинки передаваемой экраном монитора. Если смотреть на экран монитор под разными углами, сбоку или сверху, то можно заметить, как изменяется качество картинки (цветность, яркость и контрастность). Недорогие модели мониторов, как правила, имеют малые углы обзора (от 140 градусов), а модели подороже до 178 градусов. Горизонтальный угол обзора приоритетней вертикального, так как, чаще всего мы смотрим на экран монитора прямо либо сбоку.

Частота обновления экрана монитора.

Параметр указывает на количество формируемых кадров в секунду при построении картинки. Чем выше частота обновления экрана монитора, тем более плавно передаются движения. В основной своей массе, современные мониторы имеют частоту обновления экрана – 60 Гц, что вполне достаточно для домашнего ПК. Самая высока частота обновления экрана (до 150 Герц) присутствует в наиболее дорогих моделях с поддержкой 3D-контента.

Время отклика пикселя.

Дисплей монитора содержит набор кристаллов, которые начинают светиться при подаче и темнеют при прекращении подачи управляющих импульсов. Интервал времени, за который пиксел загорается и гаснет, и является временем отклика дисплея монитора. Чем меньше время отклика, тем качественней дисплей может воспроизводить экшн-сцены. Современные дисплеи обладают откликом матрицы в диапазоне от 2 до 5 миллисекунд (мс). Мониторы с минимальным временем отклика матрицы (2 мс) наилучший вариант для любителей современных игр.

Типы матриц.

  • TN + film (Twisted Nematic + film) — «офисно-игровая». Мониторы, собранные на этой простой матрице, дешевые, и имеют приемлемое время отклика, но по нескольким пунктам уступают своим конкурентам:
  • малый угол обзора, 140 градусов;
  • низкая цветопередача;
  • неудобен для просмотра фильмов и работы с графикой.
  • MVA (Multidomain Vertical Alignment) и PVA (Patterned Vertical Alignment). Матрицы данного типа обладают, довольно, качественной цветопередачей, и показывают хорошее время отклика пикселя по сравнению с TN-матрицами.
  • IPS (In-Plane Switching). Этот вид матрицы для профессионалов, обладает высокой цветопередачей и не искажает картинку. Идеальный вариант для работы с графикой, рисунками, видео и дизайном.
    • PLS (Plan-to-Line Switching) — новое поколение усовершенствованных матриц от компании Samsung. Считаются компромиссом между хорошим качеством IPS и скоростью MVA.
    • IGZO (оксид индия, галлия и цинка (Indium Gallium Zinc Oxide) – совершенно новый вид ЖК-матрицы, разработан известной компанией Sharp, и впервые был применен на планшетном компьютере Apple iPad. На базе такой матрицы выпускают мониторы с очень высоким разрешением (3840х2160).

    Интерфейсные разъемы.

    Недорогостоящие мониторы обычно подключаются к ПК через D-Sub (VGA) разъем, который считается устаревшим либо через DVI. Интерфейс DVI бывает двух типов: DVI-D – цифровой и DVI-I (аналоговый/цифровой). Мониторы обладающие большой диагональю, подключаются через HDMI-интерфейс. При разрешении экрана 2560х1440 и выше, монитор подключается через специальный интерфейс DisplayPort, который имеет более широкую полосу пропускания сигнала в сравнении с HDMI. DisplayPort, как и HDMI способен передавать видео и аудио сигналы одновременно.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector