No Image

Что лучше субару или бмв

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Сравнительный тест ВМВ Х3 и Субару Форестер.

Subaru > Forester

BMW > X3

Двигатели: бензиновые 2,5–3,0 л (192- 231 л. с.) и турбодизель 3,0 л (240 л. с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Business, Dynamic, Luxury.

Цена в России —Є48 900 —59 990 ($66 000–80 000).

Дебют полноприводного семейного универсала в самой мощной версии 2,5ХТ состоялся на Чикагском авто-шоу 2004 г. Среди «форестеров», поставляемых на европейский рынок, модель выделяется возможностями нового мотора и рассчитана прежде всего на активных водителей.

Двигатели: бензиновые 2,0–2,5 л (125–210 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (с демультипликатором для версии 2,0 л),4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: для версии 2,5ХТ — уровень 1R.

Цена в России —$29 630–41 510.

БМВ Х3 и «Субару Форестер»? Знатоки сразу всплеснут руками: какое кощунство, ведь ни один уважающий себя поклонник баварской марки даже глазом не поведет в сторону какого-то там «лесника» (так переводится «форестер»). Еще можно допустить, что богатеющий владелец «японца» задумается о возвышении собственного реноме, прикидывая, как потратить заработанное. Ведь самый скромный «Х-третий» в полтора раза дороже новейшей модификации «Форестер 2,5 турбо». Рассуждая в рамках правил, не возьму на себя смелость оспаривать подобные мнения.

Но когда холодный расчет уступает место эмоциям, «игра в одни ворота» уже не кажется очевидной. Оба автомобиля позиционируются создателями не просто как средства передвижения. БМВ, помимо драйверских амбиций, олицетворяет собой достижение инженерной мысли, не стесненной рамками ценообразования. Это не просто автомобили, а наукоемкий продукт, чей перечень электронных хитростей займет полстраницы. А в начинке «японца» использованы узлы и агрегаты, доведенные до совершенства на культовом «Субару Импреза».

Ну и, наконец, двигатели — оба рабочим объемом 2,5 литра, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 192 и 210 л. с. соответственно. Классической рядной «шестерке» — любимице многих баварских машин — будет, по нашему капризу, противостоять традиционный для фирмы «Субару» четырехцилиндровый «оппозитник» с турбонаддувом в новой версии 2,5 л.

Оценивающе-отстраненный взгляд свысока. «Икс-третий» словно сканирует мои данные и, прогоняя их по многочисленным электронным системам, решает — принимать или нет.

Можно было и не примериваться к идеальной конфигурации сидений, отменным диапазонам их перемещений, регулировкам хваткого руля по высоте и длине, да и остальной атрибутике. Странно даже представить, чтобы что-то оказалось не так или хуже, чем у конкурентов.

Правда, ногам сидящего справа коллеги мешает стильный округлый выступ между полом и консолью (интересно, как это выглядит на праворульной версии?). А отсутствие раздельной климатической установки и вовсе вызывает его негодование: «Как же так, за эти деньги. ».

А БМВ все это выслушивает, не снисходя до комментариев: давайте, ребята, критикуйте. Скоро вы поймете — многое несущественно, а к остальному привыкнете. Поехали?!

Короткая пауза, затем уверенный рывок — и мы устремляемся к новым впечатлениям. Если бы не шильдик «2,5i», я, наверное, так и не догадался, что за двигатель спрятан под могучим капотом. Тандем «мотор-коробка» почти мгновенно вселяет веру в отличные динамические качества. И на очередной заправке на традиционный вопрос: «Ну как?» без тени сомнения поднимаю большой палец — здорово. Правда, испытания на полигоне корректируют оценку: автомобиль, безусловно, быстр, но после 160–170 км/ч заметно слабеет — сказываются аэродинамика и небеспредельные возможности мотора.

Закапсулированный двигатель лишь иногда напоминает о себе низким басовитым рыком, да и остальные шумовые производные незначительны. А вот неумеренный аппетит налицо: 16–17 л/100 км. Плата за быстроту и напористость настолько заметна, что иногда ими хочется хотя бы частично пожертвовать.

Чувство автомобиля или, если хотите, его взаимопонимание с водителем подкупало во всех баварских машинах. Увы, в нашем общении с Х3 некоторая отстраненность присутствовала почти постоянно. Он, безусловно, надежен, стабилен и даже безупречен в большинстве ситуаций. Но есть в реакциях машины тяжеловесность, на мой взгляд, излишняя монументальность. «Икс-третьему» не хватает эдакого задора, делающего машину не только правильной, но и жизнерадостной. Совсем как с человеком: пытаешься установить дружеский контакт, а он остается отстраненно вежлив и от этого неприступен.

Вот и мы никак не можем разговориться. То вдруг Х3 с интересом откликается на мои провокационные действия. Вот я отключил систему динамической стабилизации DSC, и мы плавно закружились в сложном танце боковых скольжений. И БМВ стал понятным и открытым. Но стоило опять включить электронику — он вновь начал высокомерно вмешиваться в мои действия, где-то «по делу», ну а иной раз откровенно пугая. Например, на извилистом серпантине DSC очень чутко реагирует на занос задней оси, активно борясь с ним. Однако стоило передним колесам попасть на лед, как, потеряв управление, мы тут же понеслись к ограничительному брусу. Привыкнув к помощи электроники, несколько мгновений я ждал: вот сейчас машина вырулит на безопасную траекторию. Как бы не так! Хорошо, что вовремя вмешался сам.

После мойки безрамочное стекло водительской двери «Субару» примерзло к уплотнителю. Казалось бы, мелочь, но ты уже недоволен: мешает. Оказавшись на сиденье, долго устраиваюсь — высока посадка, а ребро огромного люка вплотную над головой. После баварца я постоянно ловлю себя на мысли: «Субару» проще во всем. Солидная разница в цене заметнее всего в салоне. Тот выглядел ого-го, а здесь типично японский рациональный подход к большей части деталей интерьера: это видно и в расположении тумблеров, и в пластмассе переключателей. Конечно, можно сразу выйти и, громко хлопнув дверью, подвести итог: «Если это „лесник“, то БМВ — как минимум, министр лесного хозяйства». Но не будем горячиться, ведь за кажущейся простотой может скрываться несколько иная идеология автомобиля сегмента SUV.

Через пару минут общения мы с «Форестером» уже понимаем друг друга с полуслова. Здесь как раз нет ни тени высокомерия, отстраненности, хотя критики ему, конечно, достается много. Что поделаешь — соперник уж больно серьезный.

«Вот видишь, — это я ему, — и подушка сиденья у тебя короче, а баранка (хоть и „Момо“) жестче и тоньше. А сцепление? Хрупкая дама едва ли выжмет педаль наполовину». Но «японец», словно догадываясь о моих пристрастиях, хитро подмигивает зеленоватыми шкалами приборов: дескать, наверное, так оно и есть. Но ты заводи-ка двигатель, попробуй, на что я способен — хотя заранее можешь записать в протокол, что он шумнее бээмвэшного, да и вибрации ощутимее.

И вот 210 «лошадей» выстреливают машину по свежевыпавшему снежку. Характер чувствуется сразу — а едва стрелка тахометра перепрыгнет трехтысячную отметку, следует мощнейший рывок, меняющий ваше восприятие этого автомобиля. Вторая передача, третья, пятая, на спидометре уже под двести, а «лесник» все не успокаивается, явно стремясь рассчитаться за критику. И в этом честолюбивом упорстве ни намека на недосказанность или недопонимание!

Жесткие подвески подчеркивают спортивный характер этой версии. Быстрые отклики на действия рулем больше напоминают заряженную «Импрезу». Ну а главное — никакой электроники. Перебрал со скоростью на входе в поворот — машина плавно заскользила наружу, дав понять: не горячись. Сделал все правильно — можешь наслаждаться управляемостью доведенного до совершенства полноприводника. Конечно, панибратства он не прощает, ведь лошадиных сил немало, но найти с ним общий язык довольно легко. Останавливаюсь перевести дух, а он словно посмеивается: ну что, побежишь осваивать «х-Драйв» или еще покатаемся?

BMW X3 — быстр, темпераментен, безопасен, уверен в себе. Ему бы чуть меньше высокомерия и побольше человечности.

+ Продуманный, функциональный интерьер, сбалансированные ездовые свойства, высокий технический потенциал.

— Жесткие на высокой скорости подвески, нескромный расход топлива.

Subaru Forester 2,5ХT — прежде всего рационален. Однако ездить правильно и быстро он умеет не хуже БМВ, а возможно и лучше.

+ Ярко выраженные ездовые возможности, удобный салон, отличная доведенность полного привода.

На БМВ клабе уже имеется такая темка, решил создать и тут!
Народ посоветуйте, будет ли грамотен обмен БМВ 320 на Субу ВРХ (не СТИ) нужно чтоб в ПТС было менее 250 коней!
Хочется драйва, но в тоже время и чтоб хоть немного комфорта, из некоторых высказываний сделал вывод что с ним у нее серьезные проблемы, один даже сказал что дребезжит как жигули)
Помогите люди добрые советом, стоит ли игра свеч, в качестве альтернативы рассматриваю БМВ 325, но. . . она не слишком уж резвая, а 330 брать не хочу т.к. как описал выше нужна машина с приемлимым кол-вом лошадей!
Если можно в крации расскажите дорог ли ВРХ в обслуге, в сравнении с тем же Бумером, ломучий ли, каков расход бенза и т.д. .
Спасибо!

Читайте также:  Формула в экселе сумма всего столбца

Смотрите также

Метки: врх vs бмв

Комментарии 97

Я ездил и на том и на том, субару лучше!

Всем привет, это снова я, ну вобщем небольшой доклад, выдалась возможность прокатится сегодня на Субе, не за рулем конечно, но все равно общее представление появилось о машине, уж извиняйте народ что столько мурыжил Вас вопросами, но все таки моя машина это БМВ, конечно не тот драйв что на субе, но все таки видимо я видимо приверженец немцев (особенно баварцев), люблю комфорт в совокупности с хорошей управляемостью, в субару действительно как и говорили руль-педали-рев мотора и к сожалению ВСЕ, как вторую машину с удовольствием приобрел бы ее, но на каждый день мне она не подходит( Да и вот еще, не знаю как конечно СТИ в динамике, но ВРХ не впечатлил особо разгоном, ожидал если честно большего, бывшая моя Sка ауди как мне показалось сильнее вжимала, при чем при одинаковой мощи! Сильно не пинайте, но сказал как есть!(
Огромное спасибо за тест драйв Саше и Ване которые согласились расставить точки над "и"!)
Отныне в планах покупка Е90 с более мощным мотором, попробовав много аппаратов пришел в выводу что эта машина для меня идеал!
Всем спасибо и респект за помощь и советы! 😉

Бери 335й седан, и практично и быстро… Купеха своеобразная если честно, обзорность не очень…

В радостью бы, если б были лишние 500 штук!)

забавный у тебя пост, говоришь о субе и о комфорте в одном предложении))
пока мой лисенок на тюнинге, представилась возможность покататся на бумере пятерке, он конечно не такой свежий как твоя тройка, но З9 кузов.
Могу сказать точно:
бумер — это комфорт, немного резвости, тишина в салоне, относительно мягкая и удобная подвеска, спокойствие и недешевое обслуживание)
стиха, врх, тут не принципиально — это драйв, это необузданные лошадки стремящиеся в занос, это шум в салоне, пшыки из под капота, жесткая подвеска, выхлоп, треск панелей и многие другие нюансы. Но прежде всего суба — это состояние души, и если ты готов полюбить эту машину всем сердцем, получать максимум удовольствия от вождения и радость от езды за рулем этого авто, а так же от фирменного звука, то меняй бумер на субу даже не думая!_).
а вот если нет…то такая машина тебе не подойдет))

если интересна финансовая сторона, то
запчасти не намного дешевле, чем у бумера; иногда дешевле и лучше ставить тюненые)
расход топлива (как бы не писали в тех.книжке 16л.) колеблется от 20л до 30л;
и суба требует тюнинга) сейчас или потом, но каждый субарист к этому приходит — или сливает тачку) 🙂

Народ повторно задаю вопрос, может кто прокатить то на Субе?! за рулем не прошу. . .

Ну расклад таков, по будням катаюсь до метро только на машине (10 мин езды), по большей части для вечерних прогулок и выходных беру!

тебе нужен новый хэч, как тут уже говорили… колеса 16 оставляй и будет комфортно

хотя в субе, конечно, не комфорт важен) а драйв) даже я со своим 2х литровым овощем наслаждаюсь…)

Народ, ну что кто нибудь может в выходные мне показать и прокатить на ВРХсе в Москве (готов куда угодно подъехать)?! А то ведь так и не приму правильного решения(

Херасе О_О, расход 26 литров?!( Ну наверно у тебя сильно прокачана, да и смотрю СТИ к тому же, такого расхода в городе я не хочу для себя, хочу литров в 18 при нормальной езде укладыватся максимум!

Ну ВРХ так примерно и будет кушать, около 18.
Если ее возьмешь, начнешь думать как подвеску еще более жесткой сделать, чтобы еще быстрее в повороты входить. Салон не гремит, ну а если уж и сверчки заведутся, всегда можно шумку сделать умеренную, что бы веса много не прибавлять:)

Да сверчки меня ваще не тревожат, в бэхе тоже они есть, я ж постоянно громко музон слушаю, люблю мощную музыку, так что от саба они как ни крути заведуться 😉

Ездил бы до этого на Субаре, вопросов бы не было на счет БМВ, да и вообще на счет других машин:), а так сейчас голову приходится ломать:)
Если нужен комфорт и скорость, то надо в последнем кузове брать. По подвеске дружелюбней чем лиса, а по возможностям не уступает, даже где то превосходит.
Про расход точно не скажу, но у моей меньше 26 не показывает в городе, трасса 11.
По запчастям полюбому дешевле чем БМВ.
Удачи с покупкой!

Ну смотри какая петрушка: ВРХ — 230 коней, механика, 325х — 218 коней, теоретически тоже можно механику заказать. По комфорту однозначно беха интереснее, плюс комплектацию можно с разными штуками вкусными заказать, например передние сиденья с регулируемой поясничной и боковой поддержкой, ВРХ отдыхает. По расходам на содержание будут примерно одинаковы. Просто у БМВ свои болячки, у Субару свои. Столкнешся ли ты с ними — не факт. Если в деньгах особо проблемы нет — однозначно БМВ.
Единственное преимущество ВРХ — на него просто море тюнинга, причем относительно дешевого. Ну и турбо тоже плюс, можно с бустом играться и к тем 230ти лошадям прошивкой или бустконтроллером добавить еще 10-15. Ну а там дальше ковка, большая турба и гоночный корч. У бехи к сожалению атмо…

Нее, если брать бэху, то только автомат, но на бэхе уже покатался, а на Субе нет. . ее очень давно хочу, 325 ни разу не зажигалка, просто побыстрей 320 будет, но не более! Наверно все таки стоит сменить стайл, хотя бы ради того чтоб потом сказать "у меня был ВРХ")

Ну что, может кто посоветует где лучше посмотреть машину для покупки?!

Еще вопрос, какой движек лучше рассмотреть, 2,0 или 2,5? слышал одно мнение что 2,5 более проблемный?!

фигня. Для рыкса 2,5 лучше. Проблемы на этом двигателе возникают по охлаждению блока при существенном повышении мощности более 300 сил. Если глубоким тюнингом не заниматься, то ничего этому мотору не будет. На 2,0 мощность в стоке 218 коней. Лиса выпускалась с двиглом 2,5.

Так, тюнингом глубоким заниматся не планировал, значит опасения касаемо 2,5 ты развеял, спасибо 😉

на СТИ действительно с двигателем 2.5 проблемы. на ВРХ нет.

Эээ, а в чем проблемы с 2,5?, там же вроде одинаковые движки, только турбины разные, не прав?!

степень сжатия еще разная, прошивка естественно тоже. где-то вот в этой каше проблема и сидит 🙂

Понял! проблемные нам не нужны. . .

Так, тюнингом глубоким заниматся не планировал, значит опасения касаемо 2,5 ты развеял, спасибо 😉

на BMW 330 230 лошадей так же как и на WRX!

На Е46 230 правильно, я про Е90 говорю, там 256-278 (рестал не рестал)

хм, точно, я забыл 😀

на BMW 330 230 лошадей так же как и на WRX!

да но везут не лошади, а момент! у ВРХ он 320Нм

у 330 тоже 320Нм, только что в нете глянул 😀

она атмосферная же, откуда? больше 100нм с литра…какая у неё степень сжатия, бензин, мощность?

если не ошибаюсь уже давно атмосферники делают с больше 100 нм с литра

ну кто как. феррари недавно сделали атмо 120нм с литра, и это пока рекорд.

если не ошибаюсь уже давно атмосферники делают с больше 100 нм с литра

согласен wrx быстрее, а зимой вдвое 😀

😀
я кстати xdrive не видел в деле и тем более не ездил, интересно как ведет себя. там же электроника сплошь вроде…это печально )

я вообще на е90 не катался. на новой импрезе 2.5 GT (седан) катался- быстрый, но 4ступ. автомат портит дело

автомат у субы ужасный это факт

я вообще на е90 не катался. на новой импрезе 2.5 GT (седан) катался- быстрый, но 4ступ. автомат портит дело

На Е90 же наоборот, ну очень четкий автомат, перетыкает быстро и незаметно!

Impreza новая была, так что там тоже четко, тем более я в ручном режиме ехал (кажись на лисе без него). просто 4 передачи уже мало для авто 2010 года!

Согласен, у меня на 320 и то их 6!)

у меня вариатор с 6 фикс. передачами. прикольней чем 4 😀

Читайте также:  Шуруповерт с мощным крутящим моментом

😀
я кстати xdrive не видел в деле и тем более не ездил, интересно как ведет себя. там же электроника сплошь вроде…это печально )

С электроникой включенной можно ехать как угодно, держит любую дорогу, но можно и отключить, и тогда все уже зависит от тебя самого)

я как-то не доверяю элекронике после одного случая когда на сухой дороге в пороте при разгрузке подвески она мне заднее одно колесо притормозила, видимо решив что я щас на взлёт пойду — чуть в отбойник не убрался 😀 машина нормально по траектории шла, я рулем корректировал, а от этого торможения вся машина просто вправо сместилась на полметра, когда я её влево направлял.

На безопасность все ориентировано, зимой очень помогает!
кстати, на субару есть че из электроники то?!

а как же! майфун, печь, АБС, электростекла, зеркала, электродроссель 😀

Хаха, приколол)) а антибукс, климат или кондей, этого нет?

а ну да климат есть сорри!

Антибукса нет? с газом в повороте переборшишь и как у меня в блоге с бэхой будет?!

на хэтчбэках уже есть стабилизация и антибукс, на предыдущих (как у меня) еще нет. как у тебя в любом случае не будет потому что полный привод.

сори, что ты имеешь ввиду как у меня не будет?!

ну как у тебя в блоге 🙂 или где там… )

Зацени как я укатал знакомого бэху))

а где я не нашел?

В моем профиле блог, называется "чисто поржать или как я ушатал Е34")

она атмосферная же, откуда? больше 100нм с литра…какая у неё степень сжатия, бензин, мощность?

это 2010 модельный год, я смотрел то же поколение что у Dima015

она атмосферная же, откуда? больше 100нм с литра…какая у неё степень сжатия, бензин, мощность?

мне кажется если и суба, то твой вариант только импреза хэтч 230 сил. она мягкая и едет. салон особо не гремит, так, пара сверчков которых легко вывести (они уже все известны).
ПС: ответ для себя ты уже по-моему выбрал (см. фото 😉

да из суб этот вариант будет правильным, все точно отметил.

Извини уважаемый, но ты нашел что с чем сравнивать. Две абсолютно разные машины с разной идеалогией и психологией тех, кто на них ездит. Одна машина задний монопривод ориентированная на дрифт и езду по хорошей дороге, друга полный привод в идеалогии заточенный под ралли. Если тебе нужен комфорт, автомат и все такое, то субару не для тебя. Если тебе нужен драйв полного привода, то тогда субару. Надо сначала определится с тем, что ты хочешь помимо коней от новой машины.
Надежность субару зависит от прокладки между рулем и сидением. Если валить на ней по чем зря, то убить можно быстро, как и любую машину, если ездить с головой, то хватит надолго. Расход тоже зависит от того как ездить. Если спокойно, то по городу в районе 15-16 л, на трассе в районе 11-12 л (на скорости порядка 130-140 км/ч). В обслуге — сомтря где обслуживаться. Мне кажется беха дороже должна обходится.

Ага, про расход понял, 15-16 терпимо, у самого 320 жрет 13 и то потому что приходится наступать чтоб хоть как то ехала) я ведь правильно понимаю мы с тобой говорим не о СТИшке а о ВРиксе?!
СТИ не интересует в качестве машины на каждый день. . .

Да о рыксе, хотя на СТИ расход не сильно отличается.

Зато расходники говорят намного дороже, так ли это?!
Про колодки по 25 тыщ миф или реально столько стоят?!
Какова кстати цена на колодки врыкса к примеру (ориг не ориг)?!

Да ну чушь. Полный комплект колодок высокого качества на все колеса будет в районе 11-12 тысяч. Диски тормозные на перед пара в районе 13-15.

Это на врикс или стишку?!

все что я пишу касается рыкса, ты ведь о нем спрашиваешь. На сти цены практически теже, если только не брать бестолковый сток у дилера — это все дороже.

ВРХса хочу именно в предыдущем кузове, новый вообще не нравится, б/у к сожалению на тест драйвах нет), или я ошибаюсь?! О_о

Б/у тест-драйв тебе могут устроить если только люди из клуба или отсюда…и то. кто согласится на "просто прокатить", а может кто-то и на "даст порулить" 🙂
Я даже сейчас, имея субару, понимаю, что мне одной мало…

Ну вот о чем и речь, если б кто дал заценить или хотя бы прокатил, был бы благодарен, чтоб не сидеть не гадать. . .
На смотре наверно кто то собирается же, мож кто согласится похвастать Субой 😉

см.личку:)
п.с. могу тока на своём овоще покатать:)

ВРХса хочу именно в предыдущем кузове, новый вообще не нравится, б/у к сожалению на тест драйвах нет), или я ошибаюсь?! О_о

ты хотя бы определился автомат или механика?

Ну если выбор падет на субару, то само собой механика, автоматы на них только в праворуком варианте как я понял!

америка — вплодь до импрезы II
зайди ко мне
у меня был такой вагончик
правда в версии 2.1
но есть и 2.3 с автоматом
ты же её хочешь я так понял?

Эх не очень еще я их различаю( знаю что она предпоследняя, с клювом такая, был бы седан сразу понял бы его или не его хочу)

похоже ты хочешь "лису"
были они в америке на автоматах в том числе и вриксы

ну а чего тебе мешает потестдрайвить в салоне?сразу все поймешь. я думаю, если хочется драйва, то полюбасу ВРЫкса надо брать, комфорта — бэху с мерином

тогда уж хотя бы сравнивай с 325Х…

если ты думаешь о бмв тебе туда

субару для тех кто думает только о субару

Исчерпывающий ответ!) ) )
Ну вот глядишь прокачусь рано или поздно и буду только о ней думать, а по картинке тяжело судить о машине, поэтому и общаюсь с народом чтоб узнать что скажут на счет моей задумки!
п.с. до этой была S4, примерно понимаю на что замахиваюсь 😉

ЛОПАТЫ И ИЗВЕСТЬ ПРОДАЮТСЯ ТУТ

Уверен, этому есть совершенно безобидная причина. Магазинчик на краю темного дикого леса в горах Кэтскилл продает заточенные лопаты и растворяющий кости негашеный порошок? Ясное дело, это для помешанных на гигиене ньюйоркцев, которые хотят утилизировать куриные кости суперчистым способом, чтобы и духу их не осталось.

Возможно, я немного на нервах. Прошлой ночью после перелета меня разбудили в 3 часа ночи – судя по звукам, ко мне в номер ломился озабоченный слон. Продрав глаза, я выглянул в коридор и увидел, что машина для льда размером с гардероб сорвалась с креплений и прискакала, вибрируя, через весь коридор, чтобы взломать мою дверь. Я позвонил на ресепшн и попросил отключить машину. Но мне ответили, что это невозможно, “ведь кому-то может понадобиться лед”. Восточное побережье. Три часа ночи. Зима, на улице минус двадцать. Кому он может понадобиться?!

А наутро за завтраком официантка лет шестидесяти, с высоченным начесом, сказала, что мой акцент “такой милый, что его хочется вырезать и оставить на память”. Демонически улыбнулась, открыв испачканные помадой зубы, и нацелилась оранжевым когтем мне в кадык.

После всего этого мне было простительно усомниться в невинности дружелюбной вывески на строительном магазине. Когда мы съехали с фривея на холодные, пустые, зажатые с обеих сторон лесом горные дороги Кэтскилл, я испугался, что если вдруг слечу с дороги и врежусь в дерево, меня раскромсают острой лопатой и растворят в карбиде. Если Голливуд чему нас и научил, так это тому, что все американские леса кишат мрачными чуваками с лопатами.

Неполноприводный M235i то и дело теряет сцепление. Всю дорогу

Этот – под стать. Дорога от водохранилища Ашокан до Сандауна опасна сама по себе, не говоря уже о коварных виражах. Да, в Америке есть виражи. В полторы полосы, с твердым сугробом с одной стороны и отвесным обрывом – с другой, покрытые тошнотворной смесью гравия, грязи, снега и дохлятины. Погода теплая, -5° С, в тишине шуршит снежная крупа.

У злодеев есть лопаты и известь, но я снаряжен получше. Бейсболки с логотипами долой! Перед вами новая Subaru Impreza WRX STI – легенда ралли, которая заслужила респект покорением грязных грунтовок, заснеженных троп и сердец лихих “гонщиков” на протяжении двух десятков лет.

Читайте также:  Хорошая гарнитура для телефона алиэкспресс

В 2014-м увлечение хэтчбеками спало, и STI снова стал трехобъемником. Новый седан STI на 40% жестче прошлого. Декор традиционный: золотые диски, синий цвет, ноздря на капоте и книжная полка на корме – такая широкая и выразительная, что каждый тинейджер в радиусе 20 км мгновенно детонирует.

Механически новый STI предсказуем: 2,5-литровая оппозитная турбо-“четверка”, 305 л.с., полный привод с кучей дифференциалов и трекшн-систем, которые могут переслать весь момент на любое из колес. Особенно старается Subaru обратить наше внимание на новую систему Active Torque Vectoring: внутреннее переднее колесо теперь подтормажи-вается, дабы предупредить снос передней оси.

Хотя букв прибавилось, но на этой скользкой, снежной, ужасной дороге новая STI напоминает горячие Impreza прошлого. Она зверски быстра, липнет к дороге так, что не оторвешь, и цивилизована, как махач возле бара. Не важно, что под колесами, выходить из поворотов можно на дикой скорости. При этом она скребет шинами, как кошка лапами, а на любое движение рулем реагирует резким броском в сторону. Интуитивного контакта с машиной не получится (в любом режиме дифференциалов у систем больше голоса), но дело свое она знает туго.

Мы пролетаем мимо белой деревянной церкви за деревьями. На ограде дощечка: “Мы закрыты до весны”. Как же север штата справляет свои религиозные нужды зимой? “Прости меня, Господи, ибо я до смерти забил лопатой маленького англичанина в громкой синей машине…”

Ну нет, сначала поймайте. Мало кто может соперничать с STI в скорости на такой дороге. Но эта машина не для слабонервных, не для неженок. На рытвину она бросается, как на врага, без лишних слов, и выбивает из нее дух. А все ее действия передаются через шасси прямо на копчик. Включаем священный режим “банзай”, и STI становится чуть плавнее. Но на любой скорости в салоне оглушительная какофония: воет турбина, хрюкает выхлоп, скрежещут дифференциалы. Такое ощущение, что ты в раллийном автомобиле. Черт, да так и есть.

M235i – не раллийная машина. Это маленькое понтовое немецкое купе, которое оказалось далеко от зоны своего комфорта – автобана, в глуши заповедных лесов. Нравится это BMW или нет, но Impreza теперь в ее ценовой категории. Традиционно BMW и Subaru вращались на разных орбитах, но здесь они идут буквально шина к шине. STI начинается с 2 069 900 рублей. Это неплохая цена за 305-сильный раллийный седан. Положил глаз на 235i за 1 868 000 рублей? Тогда еще и сдача останется.

Вы думаете, что знаете, что мы скажем дальше. Предсказуемый вывод: если хотите носиться по горам Кэтскилл, где бродят недобрые люди с лопатами, – берите Subaru? А вот и нет!

Мы благодарны Impreza за то, что она продолжает идти своим путем

2-Series – это 1-Series купе на языке 2014 года. Хотя до мощности классного старого 1M Coupe не хватает всего нескольких лошадей, новый 235i (с 326-сильной рядной турбо-“шестеркой”) уступает ему в безбашенности. Он чуть мягче, тише и практичнее. Но все равно это широкое, низкое заднеприводное купе, по мощности сравнимое с M3 E46. На такой дороге мы вправе ожидать от него капризов и истерик. Но уже через две минуты -обнаруживаем настоящее открытие – автомобиль мчит по ледяной каше не хуже Subaru. Дело тут не в мощности: что значит разница в 20 лошадей на такой дороге? Скорее дело в том, что BMW сглажи-вает поверхность, слизывает ухабы, по которым Impreza долбит со -всей дури. Это отличная демонст-рация философии “жестче не всегда лучше”. Мягкость помогает BMW оставаться устойчивой там, где тряская STI сама себя выводит из равновесия.

Да, 235i время от времени теряет сцепление. Но делает это честно, давая понять, как можно поймать корму тормозом или газом. И больше это чувствуют ягодицы, а не руки. Машина чуть егозит, передавая свежие новости от четырех колес. Конечно, BMW не может цепляться так же яростно, как STI, и не выдержит полудюжины шведских этапов. Но на самом ледяном шоссе, куда только взбредет в голову заехать, 235i гораздо менее колюч, чем я думал. Да что там, он просто превосходен!

Пара косуль выскакивает из кустов и перебегает дорогу, а за ними неожиданно – дюжина смущенных фазанов. Не знаю, что это было. Снова жмем на газ. По официальным данным, BMW гораздо быстрее, чем Subaru: он разгоняется до сотни чуть меньше чем за 5 с, а Impreza – за 5,1. Но STI создает эффект чумовой скорости свистом, хрюканьем и долбежкой. BMW нежит тебя в шумоизолированном покое. Доносится только приятное рычание мотора, который крутится за 7000 об/мин.

Этот мотор прекрасен. Если Impreza взрывается моментом в одном яростном чихе турбины, то “шестерка” BMW распределяет мощность старательно, ровным слоем. Если привередничать, то мы бы предпочли 8-ступенчатый автомат, чтобы передачи менялись четче. Но для этого всегда есть механика, куда менее тугая, чем тяжелая 6-ступенчатая у “Скуби”, которая переключается с хрустом коленей старого лыжника.

Если 235i окутана толстым покрывалом технологий XXI века, то STI отжигает, как в 90-х. У нашей машины нет навигации. Мы приклеили скотчем iPhone фотографа Уичерли на переднюю панель и создали первую в мире систему инфотейнмента со стопроцентной совместимостью. Мы обнаружили, что собственный инфотейнмент Subaru использовать невозможно, но это небольшая потеря. Это вам не iDrive BMW. Хотя и он не совершенен. Навигация 235i говорит с манерным акцентом Восточного побережья и коверкает названия.

Соблазнительная дорога открывается налево, она бросается вниз по склону, напоминая крутизной и обледенелостью кошмар морозилки. Впереди указатель: “Питерова Бойня. Добро пожаловать”. Я торможу. Маловероятно, но вдруг дальше нас встретит улыбающийся парень с лопатой, у которого на футболке написано: “Привет, я Питер”?

– Привет, Питер, мы вообще-то ищем, где развернуться.

– Ну что вы, не уезжайте! Заходите, повеселимся!

– Да мы уже вообще-то повеселились. А что это у тебя на руке?

– Это? Это кетчуп, ребята.

Разворачиваемся и едем обратно в роковой бюджетный отель, за 130 км/ч по худшим дорогам северного полушария. И какая же машина здесь лучше? Сложный вопрос.

Поворот? В Америке? Subaru в замешательстве

Мы часто ноем, что современные машины слишком одинаковые, гомогенизированные. А Subaru, к добру или худу, буквально ни на что не похожа, особенно с тех пор, как ее главный соперник – Mitsubishi Evo – выбросил полотенце. Но если 15 лет назад, кроме Impreza и Evo, быстрых полноприводников не было вовсе, то теперь их целая куча. От Mercedes A 45 и Golf R до все растущего ряда Audi, Range Rover Evoque и Nismo Juke. И все они отлично годятся в семейные авто.

Но мы благодарны Subaru за то, что она не скатилась в мейнстримную беззубость и продолжила идти своей колеей. Если бы мы приехали в Кэтскилл на шесть недель раньше, когда лед лежал на дорогах ровным слоем, а не пятнами, мы бы поблагодарили Subaru еще и за то, что остались живы и не угодили в лапы всякому сброду. И когда TG наконец переселится в канадскую глушь или к самым далеким финским озерам, мы сразу купим себе по неубиваемой Subaru.

BMW M235i

Subaru WRX STI

Но эту машину покупает особый тип людей – покупает ради недостатков, а не вопреки им. Машину, которая и дружелюбие, и комфорт променяла на остроту ощущений. Но что делать тем, у кого раллийный этап не начинается от самого порога, и для кого снег – сюрприз, а не повседневность? Для них STI слишком одержима. Тем более что M235i доказал: даже серьезно заряженное заднеприводное купе на зимних шинах вполне управ-ляемо и на таких дорогах. И что легкое, послушное, кайфовое купе BMW все еще с нами.

Мы останавливаемся на мосту над огромным замерзшим водохранилищем. Кэтскилл спокоен, неподвижен, будто нарисован акварелью, и совсем-совсем безлюден. На всем пути нам не встретились ни человек, ни механизм. Мне приходят в голову две вещи. Во-первых, я слишком нервно воспринял вывеску про лопаты. А во-вторых, я влюбился в обе машины. Если есть деньги и место в гараже, они достойны встать туда вместе. Эти два драйверз-кара доказывают: настоящий герой всегда порвет выпендрежный суперкар. Это быстрый и чистый адреналин.

Как лопата и известь.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector