Что нужно сделать чтобы информация появилась

Урок. Информационные процессы

Что такое информация?

Каким образом человек воспринимает информацию?

Каким образом человек может улучшить восприятие информации?

Что нужно сделать, чтобы информация появилась?

Что можно сделать с имеющейся у нас информацией?

Что можно сделать с информацией, находящейся у другого?

Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций?

ВЫВОД: Понятие информации во всех без исключения сферах предполагает получение, передачу, обработку и хранение информации.

Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.

I . Обмен информацией

Человек начал использовать информацию уже на самых первых этапах своего существования. В доисторический период, когда люди добывали пищу в основном за счет охоты, они криками предупреждали друг друга об опасности, призывали на помощь, голосом, свистом или стуком в подобие барабана подава­ли сигналы для согласованного нападения на крупную добычу и т. д.

В дальнейшем старшие и более опытные стали учить молодых изготавливать каменные и костяные орудия, обучали их практическим приемам охоты и др. Таким образом, появилась осмысленная речь, а с ней и возможность передавать другим опыт и знания, т. е. способность обмениваться информацией.

Затем человек стал обрабатывать почву и сеять хлеб, смог приручить диких животных, научился строить жилища, короче говоря, человек стал не просто брать готовое, а начал сам производить то, что ему необходимо. Так начался прогресс чело­вечества и его быстрое развитие. Значение информации возросло во много раз.

В процессе общения с други­ми людьми человек передает и получает информацию.

Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица) и предназначенная для передачи информации.

Восприниматься сообщение тоже может по-разному различными людьми в зависимости от их подготовленности и интересов. Пример: Слова «хорошая погода» могут означать и солнечную погоду, и морозный зимний день, и дождь.

Восприятие и представление информации

Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Существуют различные способы восприятия информации человеком. Они зависят от того, через какие органы поступает информация:

орган

способ восприятия

зрения

визуальная

изображение

слуха

аудиальная

осязания

тактильная

тактильные ощущения

вкусовые рецепторы

вкусовая

вкусовые ощущения

обоняния

обонятельная

запах

Наибольшее коли­чество информации (около 90%) человек получает с помо­щью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вку­са). Для повышения чувствительности своих органов современные люди используют различные измерительные приборы и сложные системы наблюдения и регистрации.

Передача и получение информации происходит по следующей схеме:

Источник информации

Помехи

Приемник информации

Источник информации

Посылает сообщение

Приемник информации

Принимает сообщение

Канал связи

Передает сообщение

ВОПРОС: Приведите примеры источников информации

Информацию мы извлекаем из учебников и книг, газет и журналов, телепередач и кинофильмов.

Источники и приемники информации могут быть:

ü одушевленными (животное, человек) и неодушевленными (ПК, телевизор)

ü явными (учитель – ученик) и косвенными (шум воды может говорить о близости водопада)

Каналом связи – между приемником и источником может быть как телекоммуникационный канал, так и воздух, переносящий звуковые и радиоволны.

Пример 1. Сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передается приемнику (телезрителю) от источника (специалиста-метеоролога) посредством канала связи – телевизионной аппаратуры и телевизора.

Пример 2. Открываем дверь ключом. Источник – ключ, приемник – замок, помехи – не соответствие формы ключа форме отверстия замка.

1) Сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передается телезрителю (?) от метеоролога (?) посредством телевизионной аппаратуры (?)

2) Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: "Сейчас в городе идёт дождь, температура воздуха два градуса".

– Кем является стюардесса?

– Кем является пассажиры?

– Кем является бортинженер?

3) Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?». Матрос отвечает: "То загорается, то погаснет!"

– Чем является маяк в данной ситуации?

II . Обработка информации

Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные решения для достижения поставленных целей.

– получение новых данных

Ø Вычисление. Решение задачи – найти гипотенузу прямоугольного треугольника, по двум сторонам.

Ø Логическое рассуждение. Доказательство теоремы

Ø Кодирование – преобразование из одной формы в другую (азбука Морзе…)

Ø Сортировка – упорядочивание (например, по алфавиту)

Ø Структурирование (организация по какому-либо правилу, связывающему ее в единое целое)

Пример 1. «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 – Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер – 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету.

24.10.1989 = 2 + 4 + 1 + 0 + 1 + 9 + 8 + 9 = 34 = 3 + 4 = 7 – Сатурн

входная обработка выходная

III . Хранение информации

Развитие человечества не было бы возможным без сохранения знаний. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.

Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания мира, а память человека – великолепное устройство для хранения информации.

Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее помимо памяти одного человека. Необходим какой-либо материальный объект, предназначенный для хранения информации – носитель информации.

Носитель информации – среда для записи и хранения информации:

ü Любой материальный предмет (бумага, глиняные, восковые и деревянные таблички, береста, папирус, кожа, камень, узелки на веревке, печатные книги, фотопленка, кинопленка)

Читайте также:  Файловая система linux swap

ü Волны различной природы (световая волна)

ü Акустические носители

ü Электромагнитные носители

ü Гравитационные носители

ü Вещество в различном состоянии

ü Компьютерные носители (магнитные диски, оптические диски, винчестер, флэш-карта)

Но просто сохранить информацию недостаточно. Ее необходимо упорядочить, с тем, чтобы быстро найти необходимые сведения.

Примерами упорядоченного хранения информации является записная книжка, оглавление в книге, словари, расписание, каталоги.

ИТАК, передача, обработка и хранение информации происходит в форме:

сигналов

знаков

ü по физической природе (световой, тепловой, электромагнитный, звуковой, механический, биохимический)

ü по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой, физиологический)

ü алфавит любого языка

ü знаки языка жестов

ü и т.д.

Информационные процессы в технике

Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техническое устройство (например, кондиционер).

Информационные процессы в природе

Второе начало термодинами­ки, один из основных законов классической физики, утверждает, что если какую-либо систему «предоставить самой себе» и убрать все внешние воздействия (такую систему называют «закрытой»), то эта система будет стремиться к состоянию термодинамического равновесия. Составляющие ее элементы «перемешиваются», разрушается их структура и наступает полный беспорядок — хаос. Энтропия системы, которая является мерой беспорядка, возрастает, а информация (антиэнтропия), которая является мерой упорядоченности, уменьшается. В соответствии с такой точкой зрения нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», то есть прекращение каких-либо изменений и развития.

Однако, по крайней мере, на нашей планете многое происходит наоборот: идет саморазвитие, эволюция живой природы, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические молекулы из простых неорганических, далее животные, поедающие растения и друг друга, создают все более сложные живые структуры и так далее.

Таким образом, энтропия в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) — увеличивается.

Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «жи­вое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее.

Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив таблицу:

Процесс

Передача

Носитель

Как обрабатывается (помехи)

источник

приемник

Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки

Метка

Другое животное

Растение

Другое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, что запах не его

Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны

препятствие

Волна

Мозгом мыши

Банк располагает данными о своих вкладчиках

БД «Вкладчики»

Банковский служащий

На дисках ПК или бумаге

Процессором по спец. программе

Приведите примеры каждого из названных процессов для живой и неживой природы:

Домашнее задание – конспект, заполнить таблицу:

Название 3. Найти общие черты, используя наводящие вопросы: Что нужно сделать, чтобы информация появилась?
Дата публикации 23.03.2013
Размер 81.63 Kb.
Тип Документы

skachate.ru > Информатика > Документы

Информационные процессы в технике.
Цели: познакомить учащихся с понятием информационных процессов; научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

– что такое информационные процессы.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе.

1. Постановка целей урока

1. Какие процессы можно назвать информационными?

2. Обрабатывает ли дверной замой информацию?

^ 2. Проверка домашнего задания

1.Соединить стрелками понятия, наиболее подходящие друг для друга.

Информационное общество
Конец XIX века
Информационная культура
Индустриальное общество
70 – е годы XX
Первая информационная революция
Информационное неравенство

Владение навыками использования

различных технических устройств
Открытие электричества
Развитие промышленности
Увеличение доли умственного труда
Персональный компьютер
Книгопечатание
Проблема информационного общества
Появление письменности

2.Попробовать сформулировать понятие информации в различных науках:

– математика: информация – это сведения, которые человек создал с помощью умозаключений;

– биология: информация – это генетический код человека;

– в обычной жизни: информация – это сведения, сообщения, осведомлённость о положении дел;

В толковом словаре Ожегова информация – это:

– сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

– сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

3. Найти общие черты, используя наводящие вопросы:

1. Что нужно сделать, чтобы информация появилась? (Создать, найти, искать, собрать.)

2. У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к сейфу). Что я могу с ней сделать? (Передать, распространить, использовать, копировать, разделить.)

3. Есть ли ситуация, в которой я не смогу её передать? (Помехи.)

4. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить, упростить.)

5. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский, расшифровать код ДНК, сделать коллаж, получить закон физики, поставить диагноз)? (Обработать, преобразовать.)

6. С помощью чего информация передаётся (текст письма, видеофильм, картина, код ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа)? (Бумага, кассета, ген, классный журнал, камень, жёсткий диск.)

7. Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)? (Воздух, телекоммуникационные каналы.)

Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными.

Читайте также:  Стопка книг darkest dungeon

^ 3. Изучение нового материала.

Вспомнив определение информатики (указать ещё раз на него), вы поймёте, что как раз информационные процессы являются предметом информатики. Как же происходит передача, хранение и обработка информации?

Передача, обработка и хранение происходят в форме сигналов или знаков.

Сигналы можно разделить на несколько типов:

– по физической природе (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический);

– по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой, физиологический).

Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шрифты, ноты и т.д.

Рассмотрим по отдельности передачу, обработку и хранение информации.

^ Передача информации происходит по следующей схеме:
Канал связи

Информация Информация

(примеры) Помехи (примеры)

(примеры)
Пояснение: примеры приводятся учащимися и записываются на схеме.

^ Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путём выполнения некоторых действий.
Модель этого процесса:
Входная информация

(сведения, которые Обработка

получает человек или (преобразование) Выходная информа-

устройство) + запас информации ция (новая)

имеющихся знаний и

опыта.
Развитие человечества не было бы возможно без сохранения знаний. В результате мы так много знаем о минувших веках. Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания мира. А память человека – великолепное устройство для хранения полученной информации.

Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить её помимо памяти одного человека. Необходим какой – либо материальный объект, предназначенный для хранения информации – носитель информации.

Хранение информации – это её накопление на различных носителях.

Носитель информации – среда для записи и хранения информации:

  • Любой материальный предмет;
  • Волны различной природы;
  • Акустические носители;
  • Электромагнитные носители;
  • Гравитационные носители;
  • Вещество в различном состоянии;
  • Компьютерные носители.

Но просто сохранить информацию недостаточно. Её необходимо организовать, чтобы быстро найти нужные сведения. Примерами организованного хранения информации являются записная книжка, оглавление в книге, словари, расписание, каталоги. Это наиболее эффективно организованное хранение информации.

^ 4. Закрепление изученного.

Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-Меркурий, 5-Юпитер, 6-Венера, 7-Санурн, 8-Уран, 9-Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету».
24.10.1989=2+4+1+0+1+9+8+9=34=3+4=7 – Сатурн

Входная Обработка Выходная

Пояснение: условие задачи заранее написать на доске; ученики определяют каждый «свою» планету в тетради и результат объявляется вслух.

Привести примеры носителей информации и записать несколько из них.

Подсказка:

  • Стены пещер, скалы;
  • Узелки на верёвке;
  • Глиняные, деревянные, восковые таблички, кожа, папирус, береста и бумага;
  • Печатные книги;
  • Фото – и киноплёнка;
  • Магнитная лента;
  • Магнитные и оптические компакт – диски;
  • Световая волна;
  • Температура;
  • Давление и т.д.

Упражнение 3.

Привести примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией (устно).

(Идёт снег, крот роет землю, пассажир получает багаж, люди загорают на пляже.)

Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание

1.Рассмотреть примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу.

п/п

Процесс Передача Носитель Обработка

(возможные помехи)

Источник Приёмник 1 Животные, охраняя

метки

Метка Другое

животное

Растение Другое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод,

что запах не его.

2 Мы смотрим новости по телевизору Телевизор Мы Видеоплёнка 3 Банк располагает

данными о своих

вкладчиках

База данных

«Вкладчики»

Банковский

служащий

На дисках

или на бумаге

Процессором по специальной программе 4 Петя решает задачу

по математике

Учебник

математики

Петя На бумаге в виде текста С помощью математических

действий

5 Петя играет в компьютерную игру Компьютер Петя На диске в виде

программы

Процессором по специальной программе 6 Летучая мышь ориентируется в пространстве, испус кая ультрозвуковые волны Препятствие Мышь Препятствия Мозгом мыши 7 Автоматическое управление полётом

ракеты

Компьютер Ракета Приборы Бортовым компьютером 8 Открытие двери ключом Ключ Замок В форме ключа Если форма ключа совпадёт с формой отверстия замка, то ключ в замке поворачивается

Пояснение: № 1,2 – выполняются на уроке, № 3 – 8 – домашнее задание.

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемelevvas.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " Информационные процессы Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина." — Транскрипт:

3 Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу). Что я могу с ней сделать? 3)Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? 4)Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5)Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с русского на английский, расшифровать код ДНК, сделать коллаж, получить закон физики, поставить диагноз)? 6)С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, код ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа)? 7)Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?

4 Информация не существует сама по себе, а проявляется в информационных процессах, которые всегда протекают в каких-либо системах. Информационные процессы – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата

5 Носители информации (память) Источн ик Канал Прием ник Без примене ния техниче ских средств( в уме) С примене нием техничес ких средств (в т.ч. ПК) Виды обработки: Математические вычисления Логические рассуждения Поиск Структурирование Кодирование Правила обработки: алгоритмы Внутрен няя память Внешняя память Хранилище информации Характеристики: объем информации, надежность хранения, время доступа, защита Органы чувств – биологичес кие каналы человека Техническ ие каналы связи: телефон, радио и др. Характеристики: скорость передачи, пропускная способность канала, защита от шума Хранение Передача Обработка Информационные процессы (три составляющие)

Читайте также:  Что вкуснее кола или пепси

6 Схема взаимосвязи информационных процессов

7 Упражнение 2 Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником, если он: а) учит правило, б) решает у доски задачу, в) слушает музыку, г) пишет письмо, д) переводит текст с английского языка на русский, е) пишет диктант.

8 Н ОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево)МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево) ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная)ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная) СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)

9 Эволюция информационных носителей камень, шкура животных глиняные дощечки, папирус бумага для книг фотопленка, кинопленка, фотобумага перфоленты, перфокарты, магнитные ленты магнитные диски оптические диски

10 Упражнение 3 В какой форме человек воспринимает информацию (образной или знаковой), если он: а) слушает оперу, б) смотрит футбольный матч, в) читает орфографический словарь, г) выбирает букет в магазине, д) ест мороженое, е) разговаривает по телефону, ж) гладит кошку, з) слушает по радио сообщение о курсе доллара.

11 Передача информации – это одна из составляющих информационного процесса, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой. ПРИНЯТОЕ СООБЩЕНИЕ ПРИНЯТЫЙ СИГНАЛ СООБЩЕНИЕ ИСТОЧНИКПЕРЕДАТЧИК КАНАЛ СВЯЗИ ПРИЕМНИКАДРЕСАТ ИСТОЧНИК ШУМА

12 Упражнение 4 И царица над ребенком, Как орлица над орлёнком; Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца Источник информации -? Кодирование информации -? Канал связи -? А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, Перенять гонца велят Помехи Сами шлют гонца другого Вот с чем от слова до слова… Искажение информации Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец… Декодирование информации -? Приемник информации -?

13 Сигнал Аналоговый Дискретный Сигнал, непрерывно и плавно изменяющий свои параметры по амплитуде и во времени Сигнал скачкообразно изменяет свои параметры и принимает конечное число в конечном числе моментов времени По каналу связи информация передается с помощью сигналов. Сигнал – это физический процесс, который передается либо веществом, либо энергией (электромагнитные и акустические волны, гены)

14 Примеры: Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника специалиста-метеоролога посредством канала связи телевизионной передающей аппаратуры и телевизора. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

15 Упражнение 5 Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что приемником информации в следующих ситуациях: а) Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором, б) Петя беседует с Колей по телефону, в) Аня слушает прогноз погоды по радио, г) Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Ан­ чар», д) Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.

16 Обработка информации – это одна из составляющих информационного процесса, которая связана с изменением формы представления информации или её содержания. Входная информация Обработка информации исполнителем Выходная информация

17 Упражнение 6 В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы 1 –Солнце, 2- Луна, 3-Марс, 4- Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7- Сатурн, 8 –Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету = =34=3+4=7-Сатурн

18 Информационные процессы в системах различной природы Сис­ тема В живой природеВ обществеВ технике Растительный мирЖивотный мир Инфор мацион ные процес сы Сезонные изменения и природе на основании информации об окружающей среде (температура воздуха, почвы. длина светового дня) Хранение, передача. обработка информации с помощью головного мозга и центральной нервной системы Общение людей (коммуникация) осуществляется посредством основных информационны х процессов Моделирует действия человека и реагирует на его воздействия

19 Упражнение 7 ПроцессПередачаГде хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) источникприемник 1Животное, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, что запах не его. 2Мы смотрим новости по телевизору 3Банк располагает данными о своих вкладчиках 4Петя решает задачу по математике 5Петя играет в компьютерную игру 6Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны 7Автоматическое управление полетом ракеты 8Открытие двери ключом

20 Домашнее задание 1.Распределите перечисленные ниже ситуации на три группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является предмет, ко второй – где ностиелем информации являются волны, к третьей – в которых носителем информации являются состояния вещества. 1) звонок на перемену; 2) кипящее молоко; 3) раствор поваренной соли; м4) запись на классной доске; 5) страница книги; 6) разговор; 7) сигнал светофора; 8)объявление в газете; 9) жужжание пчелы; 10)телепередача. 2.Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является дискретные сигналы, ко второй – где носителем информации является аналоговые (непрерывные) сигналы. 1) Музыкальное произведение; 2) сигналы светофора; 3) передача сообщения с помощью азбуки Морзе; 4) устная речь; 5) письменный текст; 6) передача данных по компьютерной сети; 7) сигнал светофора; 8) рисунок художника; 9) технический чертеж; 10) телепередача.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector