Цифровая фотография начинается с момента создания и внедрения Фотосе́нсора или Фотода́тчика — светочувствительного устройства, состоящего из матрицы и аналого-цифрового преобразователя.
Размер фотосенсоров и угол изображения
Размеры матриц большинства цифровых фотоаппаратов по размеру меньше стандартного кадра 35-мм плёнки. В связи с этим возникает понятие эквивалентного фокусного расстояния и кроп-фактора.
Формат кадра
В большинстве цифровых фотоаппаратов соотношение сторон кадра равно 1,33 (4:3), равное соотношению сторон большинства старых компьютерных мониторов и телевизоров. В плёночной фотографии используется отношение сторон 1,5 (3:2). В основном все цифровые зеркальные фотоаппараты с размерами фотосенсоров до 24х36 мм выпускаются с рабочими отрезками фотообъективов зеркальных плёночных фотоаппаратов этого класса, что позволяет использовать старую оптику, рассчитанную на это поле. Это вызвано прежде всего наличием прыгающего зеркала видоискателя, ограничивающего уменьшение рабочего отрезка объектива и автоматически сохраняет возможность применения (преемственность) ранее выпущенных объективов. Применение старой оптики в «цифрозеркалках» с матрицами, размерами меньших 24х36 мм, порой обеспечивают лучшую разрешающую способность объектива по площади кадра в силу неиспользования периферийной части изображения.
Устройство цифрового фотоаппарата
Виды цифровых фотоаппаратов
Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой
Зеркальные фотокамеры
Цифровые зеркальные камеры (англ. DSLR ) являются аналогом плёночных зеркальных камер и имеют сопоставимые размеры (меньшие за счёт отсутствия фильмового канала).
Своё название зеркальная камера получила благодаря зеркальному видоискателю (англ. TTL, Through The Lens ), с помощью которого фотограф имеет возможность визировать сцену через объектив фотоаппарата.
Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры
Выпускаются также цифровые камеры бо́льших форматов, предназначенные для профессионального использования. Среди них есть как специализированные, например панорамные камеры, так и камеры больших стандартных форматов, например среднеформатные.
Для стандартных форматов, вместо полностью цифровых камер также с успехом применяются цифровые «задники».
Цифровые задники
Цифровые «задники» (en:Digital camera back (англ.) ) применяются для переоборудования плёночных фотоаппаратов (обычно дорогих профессиональных зеркальных камер с наработанным набором сменных объективов). Они представляют собой устройства, содержащие светочувствительную матрицу или подвижный линейный сканер, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на фотоаппарат вместо кассеты с плёнкой. В некоторых случаях размер матрицы делают меньше размера кадра (например, 12×12 мм вместо 24×36 мм у «задника» Филипс (1990 г.)
Современные (2008 г.) матричные цифровые задники содержат до 416 миллионов RGB-пикселей (Better Light Super10K-HS); переделанные таким образом камеры могут использоваться и как плёночные [1] .
Параметры цифрового фотоаппарата
Качество изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, складывается из многих составляющих, которых намного больше, чем в плёночной фотографии. В их числе:
- Тип фотосенсоров
- Габариты фотосенсоров
- Электронная схема считывания и оцифровки аналогового сигнала АЦП
- Алгоритм обработки и формат файлов, применяемый для сохранения оцифрованных данных
- Разрешение матрицы в Мпикс (количество пикселей)
Количество и размер пикселей матрицы
В цифровых фотокамерах число физических пикселей является основным маркетинговым параметром и бывает от 0.1 (у вебкамер и встроенных камер) — до
21 Мпикс. (У некоторых задников — до 420 Мпикс). В цифровых видеокамерах — до 6 Мпикс. Размеры пиксела в больших фотосенсорах составляют
6-9 мкм, в малых — меньше
Видоискатели
- Прямой видоискатель
- Стеклянный глазок
- Светоделитель
- Электронный видоискатель EVF
- Шарнирное зеркало (Зеркальный видоискатель)
Форматы файлов
- JPEG
- TIFF (в большинстве цифровых аппаратов применяется 8-bit TIFF, что не даёт выигрыша в глубине цвета)
- RAW (формат данных) — «сырой» набор оцифрованных данных с матрицы
- DNG от англ.Digital NeGative — «цифровой негатив», унифицированный RAW формат.
К изображениям дописывается дополнительная информация о параметрах съёмки в формате метаданных (например EXIF).
Битовая глубина цвета
Носители данных
Большинство современных цифровых фотоаппаратов производят запись снятых кадров на Flash-карты следующих форматов:
Также возможно подключение большинства камер напрямую к компьютеру, используя стандартные интерфейсы — USB и IEEE 1394 (FireWire). Ранее использовалось подключение через последовательный COM-порт.
Достоинства и недостатки цифровой фотографии
Основные преимущества цифровой фотографии
- Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата.
- Огромный ресурс количества снимков.
- Большие возможности выбора режимов съёмки.
- Простота создания панорам и спецэффектов.
- Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
- Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.
- Возможность предпросмотра результата (с помощью функции LiveView).
Основные недостатки цифровой фотографии
- Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного».
- Ещё одной проблемой является уменьшение разрешающей способностифотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др. [3]
- Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений.
- Преобладающее большинство матриц имеют небольшую фотографическую широту, что не позволяет без потери деталей снимать сюжеты с большим диапазоном яркости.
Литература
- Скотт Келби Цифровая фотография. Том 1, обновленное издание = The Digital Photography Book. — М .: «Вильямс», 2011. — С. 224. — ISBN 978-5-8459-1648-8
- Скотт Келби Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. — М .: «Вильямс», 2011. — С. 400. — ISBN 978-5-8459-1727-0
- Кэтрин Айсманн, Шон Дугган, Тим Грей Энциклопедия цифровой фотографии Кэтрин Айсманн.Ретуширование и восстановление фотографий. 3-е издание = Real World Digital Photography, 3rd Edition. — М .: «Вильямс», 2011. — С. 576. — ISBN 978-5-8459-1724-9
- Джули Адэр Кинг, Сергей Тимачев Цифровая фотография для чайников, 6-е издание = Digital Photography For Dummies, 6th edition. — М .: «Диалектика», 2010. — С. 336. — ISBN 978-5-8459-1563-4
Примечания
См. также
- Цифровые технологии
- Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой
- Цифровой зеркальный фотоаппарат
- История цифровой фотографии
- Достоинства и проблемы цифровой фотографии
- Фотосенсор
- Фотоаппарат
- Матрица (фото)
- Оптика
- Линза
- Оптические системы
Ссылки
- Ресурсы о цифровой фотографии на русском языке
- сайт российского журнала Digital Photo
- photoscape.ru — сайт, посвящённый цифровой фотографии
- Раздел на IXBT.com о цифровом фото
- ЖЖ-комъюнити digcam
- Ресурсы о цифровой фотографии на английском языке
- dpreview.com
- dcresource.com
- imaging-resource.com
- steves-digicams.com
- Спецификация EXIF
- Основные производители цифровых фотоаппаратов
- Nikon
- Canon
- Olympus
- Pentax
- Fujifilm
- Sony
- Panasonic
- Konica
- Kodak
- Samsung
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Цифровая фотография" в других словарях:
Фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч … Википедия
Фотография цифровая — Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 350D Цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A95 Цифровая фотография фотография, результатом которой является изображение в виде массива цифровых данных файла, а в качестве светочувствительного материала… … Википедия
фотография — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? фотографии, чему? фотографии, (вижу) что? фотографию, чем? фотографией, о чём? о фотографии; мн. что? фотографии, (нет) чего? фотографий, чему? фотографиям, (вижу) что? фотографии, чем? фотографиями … Толковый словарь Дмитриева
Цифровая фотокамера — Canon PowerShot A60 Основная статья: Фотоаппарат Цифровой фотоаппарат устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительным материалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей, сигнал с… … Википедия
ФОТОГРАФИЯ — область науки, техники и искусства, использующая и изучающая аналоговые методы получения на светочувствительных материалах видимых изображений объектов (фотографий) или способы регистрации явлений, излучений и др. физ. и хим. процессов. Различают … Большая политехническая энциклопедия
Фотография высокого динамического диапазона — Фотографическая широта характеристика светочувствительного материала (фотоплёнки, передающей телевизионной трубки, матрицы) в фотографии, телевидении и кино. Определяет способность светочувствительного материала правильно передавать яркость… … Википедия
Бессеребряная фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
Электронная фотография — Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 350D Цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A95 Цифровая фотография фотография, результатом которой является изображение в виде массива цифровых данных файла, а в качестве светочувствительного материала… … Википедия
Цветная фотография — совокупность способов получения фотографических изображений, воспроизводящих с некоторой точностью как яркостные, так и цветовые различия фотографируемых объектов. Технически является частным случаем спектрозональной съёмки Цветная фотография… … Википедия
Портал:Фотография — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия
Цифровой рентген — современный метод диагностики костной ткани и органов при помощи рентгеновского излучения. Классический рентген практикуется и сегодня, однако, в отличие от цифрового имеет недостатки.
В чём заключается суть рентгена
Использование цифрового оборудования увеличило качество и информативность исследования. Технология сохраняет результаты диагностики на любой цифровой носитель или отправляет по электронной почте в формате DICOM, HL7, что исключает утерю рентгенологического заключения.
Ещё одно удобство — возможность длительно сохранять снимок в идеальном состоянии. Стандартное изображение на плёнке со временем теряет качество, тускнеет и царапается в отличие от цифрового аналога. Классический рентген делает только один снимок, который продублировать невозможно. Современный вариант диагностики позволит сделать любое количество изображений.
Положительные стороны диагностики
Цифровая рентгенология и первое её преимущество — возможность документировать полученные результаты обследования. Так, при стандартном исследовании, снимок, по сути, единственный «документ», подтверждающий прохождение диагностики, когда цифровая рентгенография разрешает архивировать данные, хранить в единой базе.
Кроме этого, исследование открывает доступ к снимкам в любое время, удалённо, что помогает разрешать многие моменты.
Главным моментом является лучевая нагрузка, этот показатель в первую очередь оценивается при назначении того или иного диагностического мероприятия.
Цифровое обследование от плёночного отличается меньшей лучевой нагрузкой — облучение в 10 раз меньше. Доза составляет 0,02-0,3 мЗВ в зависимости от вида диагностики (флюорография, маммография и т. д.) массы человека, исследуемого органа и его плотности.
Пример: при прохождении флюорографии на сканирующем аппарате (Проскан) доза составит 0,02-0,05 мЗВ, в плёночном варианте 0,1-0,3 мЗВ.
Следующая положительная сторона — техническая возможность, а именно наличие опций, которые увеличивают контрастность изображения, резкость, размеры. Это помогает врачу эффективно оценить обстановку, определить диагноз и лечение.
Цифровое рентгенологическое оборудование позволяет изображения отражать зеркально, поворачивать или кадрировать. При необходимости сохраняются комментарии к снимкам на персональном компьютере.
На фоне перечисленных положительных сторон, стоит отметить ценовую политику диагностики. Она не требует использования дорогостоящей плёнки и специальных реактивов, что делает её доступной.
В каких случаях исследование противопоказано
Цифровая рентгенография не имеет противопоказаний, при острой необходимости проводится в период беременности и детям младшего возраста.
Диагностика чётко указывает на наличие воспалительного процесса в лёгких, начальные стадии туберкулёза и атипичные образования.
Учитывая меньшую концентрацию излучения, по сравнению с плёночным исследованием и КТ, не даёт пациенту права назначать себе исследование без консультации с врачом. Диагностика определяется специалистом, после физикального осмотра, сбора анамнеза и предварительных лабораторных тестов. Некоторые современные аппараты при помощи экспонометра могут определять допустимую лучевую нагрузку на организм пациента.
Рентгенологический миф
Пациенты уверены, что радиационное излучение накапливается в организме, неблагоприятно воздействуя на его состояние. Такое утверждение неоправданно и является мифом. При рентгене, носитель радиации — электромагнитные волны, исчезающие сразу после выключения оборудования. Они не обладают свойством накопления в организме, в отличие от радиоактивной формы йода. По этой причине не нужно пугаться диагностики при её назначении врачом.
Что позволяет обнаружить цифровой рентген
Диагностика головного мозга может визуализировать субдуральную и эпидуральную гематому, субарахноидальное кровоизлияние, инсульты и метастазы.
Патологии респираторного тракта: лёгочный фиброз, рак лёгких, пневмония, бронхит.
Рентгенологические исследования проводятся в абдоминальной области, покажут: местные опухоли, метастазы, очаги воспаления, абсцессы, структурные изменения и другое.
Рентген позвоночника проводится при подозрении на локальные повреждения, грыжи спинного диска, инфекции, онкологию.
Однако, это далеко не все диагностические возможности цифровой рентгенографии, исследование проводится для подтверждения или исключения заболеваний и патологических нарушений.
Этапы диагностического мероприятия
Диагностика не требует проведения подготовительных процедур. Перед манипуляцией нужно снять металлические украшения и вещи с элементами металла. Исследование не занимает много времени, проходит в течение одной минуты. Заключение рентгенолога получают в тот же день или спустя сутки.
Стоит обратить внимание, что результаты не подразумевают под собой наличие определённого диагноза. Специалист описывает увиденное на рентгене и выдаёт заключение. Постановкой диагноза занимается профильный специалист.
Современные методы рентгенографии помогают получить высокоточные и информативные результаты, что делает исследование незаменимым в медицинской практике. Сделать цифровой рентген можно в частных клиниках, информацию о виде аппарата и дозах спрашивайте у рентгенолаборанта.
Видео
Цифрова́я фотогра́фия — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.
Поскольку обработка полученных файлов изображения производится на компьютере (или на другой цифровой технике), цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.
Помимо собственно цифрового оборудования, в сферу цифровой фотографии оказываются традиционно включены:
- Аналоговые компоненты цифровых аппаратов (например, матрица содержит аналоговые части);
- Теле- и видеокамеры, некоторые факсимильные и копирующие аппараты, использующие для получения изображения аналогичные фотоаппаратам матрицы, но передающие и записывающие аналоговый сигнал;
- Некоторые исторические модели фототехники, например Sony Mavica, записывающие аналоговый сигнал.
Достижения в области технологий и производства фотосенсоров, оптических систем позволяют создавать цифровые фотокамеры, которые вытесняют плёночную фототехнику из большинства сфер применения, хотя приверженцы плёнки среди профессиональных фотографов остаются. Кроме того, создание встроенных в сотовые телефоны, карманные компьютеры цифровых миниатюрных фотоаппаратов создало новые сферы применения фотографии.
Содержание
Фотосенсор [ править | править код ]
Цифровая фотография начинается с момента создания и внедрения Фотосе́нсора или Фотода́тчика — светочувствительного устройства, состоящего из матрицы и аналого-цифрового преобразователя.
Размер фотосенсоров и угол изображения [ править | править код ]
Размеры матриц большинства цифровых фотоаппаратов по размеру меньше стандартного кадра 35-мм плёнки. В связи с этим возникает понятие эквивалентного фокусного расстояния и кроп-фактора.
Формат кадра [ править | править код ]
В большинстве цифровых фотоаппаратов соотношение сторон кадра равно 1,33 (4:3), равное соотношению сторон большинства старых компьютерных мониторов и телевизоров. В плёночной фотографии используется отношение сторон 1,5 (3:2). В основном все цифровые зеркальные фотоаппараты с размерами фотосенсоров до 24×36 мм выпускаются с рабочими отрезками фотообъективов зеркальных плёночных фотоаппаратов этого класса, что позволяет использовать старую оптику, рассчитанную на это поле. Это вызвано прежде всего наличием прыгающего зеркала видоискателя, ограничивающего уменьшение рабочего отрезка объектива и автоматически сохраняет возможность применения (преемственность) ранее выпущенных объективов. Применение старой оптики в «цифрозеркалках» с матрицами, размерами меньших 24×36 мм, порой обеспечивают лучшую разрешающую способность объектива по площади кадра в силу неиспользования периферийной части изображения.
Устройство цифрового фотоаппарата [ править | править код ]
Виды цифровых фотоаппаратов [ править | править код ]
Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой [ править | править код ]
Зеркальные фотокамеры [ править | править код ]
Цифровые зеркальные камеры (англ. DSLR ) являются аналогом плёночных зеркальных камер и имеют сопоставимые размеры (меньшие за счёт отсутствия фильмового канала).
Своё название зеркальная камера получила благодаря зеркальному видоискателю (англ. TTL, Through The Lens ), с помощью которого фотограф имеет возможность визировать сцену через объектив фотоаппарата.
Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры [ править | править код ]
Выпускаются также цифровые камеры бо́льших форматов, предназначенные для профессионального использования. Среди них есть как специализированные, например панорамные камеры, так и камеры больших стандартных форматов, например среднеформатные.
Для стандартных форматов, вместо полностью цифровых камер также с успехом применяются цифровые «задники».
Цифровые задники [ править | править код ]
Цифровые «задники» (англ. Digital Camera Back ) применяются для переоборудования плёночных фотоаппаратов (обычно дорогих профессиональных зеркальных камер с наработанным набором сменных объективов). Они представляют собой устройства, содержащие светочувствительную матрицу или подвижный линейный сканер, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на фотоаппарат вместо кассеты с плёнкой. В некоторых случаях размер матрицы делают меньше размера кадра (например, 12×12 мм вместо 24×36 мм у «задника» Филипс (1990 г.)
Современные (2008 г.) матричные цифровые задники содержат до 416 миллионов RGB-пикселей (Better Light Super10K-HS); переделанные таким образом камеры могут использоваться и как плёночные [1] .
Параметры цифрового фотоаппарата [ править | править код ]
Качество изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, складывается из многих составляющих, которых намного больше, чем в плёночной фотографии. В их числе:
- Тип фотосенсоров
- Габариты фотосенсоров
- Электронная схема считывания и оцифровки аналогового сигнала АЦП
- Алгоритм обработки и формат файлов, применяемый для сохранения оцифрованных данных
- Разрешение матрицы в Мпикс (количество пикселей)
Количество и размер пикселей матрицы [ править | править код ]
В цифровых фотокамерах число физических пикселей является основным маркетинговым параметром и бывает от 0.1 (у веб-камер и встроенных камер) — до
21 Мпикс. (У некоторых задников — до 420 Мпикс). В цифровых видеокамерах — до 6 Мпикс. Размеры пиксела в больших фотосенсорах составляют
6-9 мкм, в малых — меньше
Видоискатели [ править | править код ]
- Прямой видоискатель
- Стеклянный глазок
- Светоделитель
- Электронный видоискатель EVF
- Шарнирное зеркало (Зеркальный видоискатель)
Форматы файлов [ править | править код ]
- JPEG
- TIFF (в большинстве цифровых аппаратов применяется 8-bit TIFF, что не даёт выигрыша в глубине цвета)
- Raw — «сырой» набор оцифрованных данных с матрицы
- DNG от англ. Digital NeGative — «цифровой негатив», унифицированный RAW формат.
К изображениям дописывается дополнительная информация о параметрах съёмки в формате метаданных (например EXIF).
Битовая глубина цвета [ править | править код ]
Носители данных [ править | править код ]
Большинство современных цифровых фотоаппаратов производят запись снятых кадров на Flash-карты следующих форматов:
Наиболее распространённым на сегодня (2014 г.) типом карт памяти является Secure Digital. Также возможно подключение большинства камер напрямую к компьютеру, используя стандартные интерфейсы — USB и IEEE 1394 (FireWire). Ранее использовалось подключение через последовательный COM-порт. Некоторые фотоаппараты кроме слотов для карт памяти имеют встроенную память.
Достоинства и недостатки цифровой фотографии [ править | править код ]
Основные преимущества цифровой фотографии [ править | править код ]
- Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата.
- Огромный ресурс количества снимков.
- Большие возможности выбора режимов съёмки.
- Простота создания панорам и спецэффектов.
- Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
- Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.
- Возможность предпросмотра результата.
Основные недостатки цифровой фотографии [ править | править код ]
- Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного».
- Ещё одной проблемой является уменьшение разрешающей способностифотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др. [3]
- Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений.
- Преобладающее большинство матриц имеют небольшую фотографическую широту, что не позволяет без потери деталей снимать сюжеты с большим диапазоном яркости.
Искусство цифровой фотографии [ править | править код ]
Искусство цифровой фотографии — это категория творческих практик, связанных с созданием, редактированием, трансформацией и представлением цифровых изображений в качестве авторских произведений. Цифровая фотография может быть представлена как самостоятельное визуальное произведение (фотоснимок, фотопринт, фотолайтбокс), но может включаться в качестве компонента в более крупные формы, например инсталляции, перформансы, компьютерные художественное программы и базы данных, Интернет-проекты в современном искусстве.
Термин «цифровая фотография» позволяет дифференцировать изображения, созданные с помощью процесса цифрового фотографирования и/или компьютерного редактирования, от изображений, полученных в результате съёмки плёночной аналоговой фотокамерой. [4] .
Наряду с применением в бытовых и массовых практиках, цифровая фотография быстро привлекла внимание профессиональных фотографов и художников. Начиная с конца 1980-х годов они создают выразительные цифровые фотопроизведения, в которых рассуждают о важных вопросах современности, эстетизируют окружающую действительность, рефлексируют на тему дематериализации образа в эпоху цифровой культуры. В работах таких мастеров фотографии, как Инез ван Ламсверде, Патриция Пиччинини, Нэнси Бёрсон, Энтони Азиз и Сэмми Качер, цифровой образ предстаёт как изменчивый, нестабильный, пугающий. Другие, напротив, приветствуют дематериализацию фотообраза, видя в потере прямой связи образа и реальности новые возможности для творчества художника ( Дж. Уолл, А. Гурски и пр.) или основания для переопределения того, что всегда считалось искусством (К. Селтер, С. Силтон и др.).