No Image

Что такое гистограмма в фотоаппарате

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Что такое гистограмма фотографии?

Гистограмма — это график, который показывает распределение тонов на фотографии. Обращаю ваше внимание, что мы будем говорить о гистограмме, которая содержит информацию именно о тонах (не цветах) на фотографии. Если мы имеем дело с изображением в формате RGB, то в такой гистограмме будут представлены все каналы сразу.

Также существуют гистограммы отдельно по каналам, которые показывают распределение отдельно красного, зеленого и синего канала (цвета) на фотографии, но лично я ими вообще не пользуюсь.

Где найти гистограмму изображения?

Гистограмму фотографии вы можете открыть прямо в своем фотоаппарате или при обработке в информационном окне «Histogram» в Lightroom и Photoshop. В фотошопе гистограмма также представлена в окнах работы с Уровнями (Levels) и Кривыми (Curves).

В фотоаппарате гистограмма обычно вызывается нажатием 2-3 раз подряд на кнопку Info в режиме просмотра фотографий (preview). При этом меняется вид представления предпросмотра — вместо фотографии на полный экран появляются дополнительные данные о параметрах файла и соответствующие гистограммы.

Как читать гистограмму фотографии?

Гистограмма показывает, сколько на вашей фотографии теней, средних тонов и светов. Горизонтальная шкала отвечает за тональность пикселей: от самых глубоких теней слева до средних тонов посередине и до самых светлых участков изображения справа.

Важно понимать, что самая крайняя левая точка — это точка черного (полностью глухие, недосвеченные участки без деталей), а крайняя правая точка — точка белого (самые пережженые пересвеченные пиксели, информация о которых полностью потеряна).

Вертикальная шкала показывает количество пикселей каждой тональности на фотографии. Чем выше «пик» гистограммы, тем больше соответствующих тонов на изображении. Например, на гистограмме фотографии, представленной на примерах выше, очень высокие пики приходятся на левую часть гистограммы, что говорит о том, что большую часть фотографии занимают темные участки (в данном случае — темный фон).

Как использовать гистограмму?

Чаще всего гистограмма используется для того, чтобы сориентироваться, насколько правильно выставлена экспозиция. Особенно рекомендую опираться на показания гистограммы начинающим фотографам, которым пока сложно определить «на глаз», достаточно ли света на фотографии.

Основное правило в этом случае — избегать пиков гистограммы в крайних точках, которые говорят о недосветах или пересветах на фотографии.

Недосвет. Если гистограмма сильно смещена влево и наблюдаются высокие пики в крайней левой точке, это означает, что на фотографии много недоэкспонированных областей, т.е. идет потеря деталей в тенях.

Пересвет. Если гистограмма сильно смещена вправо, и высокие пики приходятся на крайнюю правую точку, значит, была выставлена слишком высокая экспозиция, т.е. какие-то части изображения ушли в пересвет (потеря деталей в светах).

И та, и другая ситуация — это две крайности, которых следует избегать при подборе настроек экспозиции.

Правильная экспозиция. В большинстве случаев гистограмма, в которой пики расположены в средней части графика, свидетельствует о правильно выставленной экспозиции. Но это не означает, что все фотографии нужно приводить к какому-то стандарту средне-серой гистограммы. Так не бывает и не должно быть.

Важно понимать, что каждая фотография имеет свой набор светов и теней, и в зависимости от сюжета съемки и художественной задумки автора, могут преобладать светлые тона или, наоборот, тени. Соответственно, и гистограмма такой фотографии будет смещена в какую-то одну сторону. Но это не означает, что экспозиция была выставлена неправильно. Давайте рассмотрим несколько примеров.

«Идеальная» гистограмма говорит лишь о преобладании средне-серых тонов на изображении. Вот как будет выглядеть представленная выше фотография, если ее подогнать под «идеал» гистограммы.

Как мы видим, основное распределение пиков гистограммы приходится на середину (средние тона). При этом фотография выглядит плоской, низкоконтрастной, ей явно не хватает насыщенности в тенях и бликах. Зато мы получили максимум деталей и в светах, и в тенях. Но так ли это важно с художественной точки зрения?

Если вы изначально снимаете сюжет, в котором много темных тонов (темный фон, темная одежда и проч), то гистограмма естественным образом сместится влево. При этом допускаются провалы в тенях, если эти провалы приходятся на сюжетно не значимые области фотографии (фон, небольшие участки в тенях на одежде или предметах окружения).

Обратная ситуация — когда мы снимаем очень светлый сюжет (на белом фоне, против света, модель со светлой кожей, в светлой одежде и проч.), то гистограмма будет смещена вправо. При этом допускаются пересветы (полностью белые пиксели) в сюжетно не важных частях фотографии (фон, детали на заднем плане и т.п.).

Применительно к портретной съемке сюжетно важные детали — это прежде всего кожа (лицо, руки, фигура модели), волосы, в меньшей степени одежда модели.

Поэтому основное правило для проверки экспозиции в портретной съемке — это отсутствие пересветов на коже модели. Небольшие пересветы в бликах на одежде и аксессуарах, а уж тем более на фоне вполне допустимы.

Например, на фотографии внизу экспозиция выставлена так, чтобы получить детали на лице модели и в то же время получить четкую линию света и тени на лице. При этом съемка получилась почти силуэтная, против света, на фоне большого окна.

Почему пересветов нужно бояться больше, чем провалов в тенях?

В цифровой фотографии (в отличие от пленочной) самая большая проблема — это пересветы, потому что при попадании слишком большого количества света участок фотографии получается полностью белым, что означает полное отсутствие информации об изображении. Такие пересвеченные участки не поддаются восстановлению — не спасет даже формат RAW, потому что при съемке допущена ошибка и не получены необходимые данные для построения изображения.

Информация же в недоэкспонированных тенях все равно сохраняется, поэтому детали даже в самых глубоких тенях в принципе можно вытащить в Lightroom (с неизбежным появлением сильных шумов). О сохранении качества изображения сейчас речь не идет.

Для наглядности приведу такой пример. Фотография высококонтрастного сюжета с большим разбросом в освещенности между самыми светлыми и самыми темными участками. Было выбрано какое-то среднее значение экспозиции (ни вашим, ни нашим). В итоге светлое небо за окном ушло в пересвет (пересветы помечены красным цветом), а глубокие тени внутри помещения провалились в черноту (провалы в тенях помечены синим цветом).

При попытках вернуть детали в тенях при понижении экспозиции до предела, мы получаем по сути заливку серым в тех областях, где были пересветы. Никаких деталей (облаков, контуров деревьев, тональных переходов и т.п.) вернуть не удалось.

Читайте также:  Что лучше xiaomi или apple

Если же попытаться вернуть детали в тенях, то при повышении экспозиции до предела мы вполне отчетливо можем разглядеть текстуру дерева на ножках стульев.

Вывод

С одной стороны, из теней гораздо проще «добыть» детали изображения, но при этом неизбежно лезут шумы; из пересветов детали вернуть невозможно, но слегка переэкспонированную (до +1 ступени экспозиции) фотографию можно привести к приличному виду без риска появления шумов.

Как поступаю лично я (это не значит, что это единственно верный вариант).

1. При съемке избегаю пересветов в сюжетно важных областях.

2. В критических ситуациях предпочту слегка переэкспонировать кадр, чтобы избежать сильных шумов при попытках вытаскивания недоэкспонированных теней. Затем при обработке приглушаю света, возвращая их в «норму»

Практически на всех современных цифровых фотокамерах, даже на простых мыльницах, есть так называемая гистограмма. К сожалению, далеко не все фотолюбители умеют пользоваться столь полезной функцией, чаще всего просто игнорируя её, или даже преднамеренно отключая её отображение.

Показ гистограммы предусмотрен или при просмотре уже отснятого снимка, или, в некоторых камерах, на экран выводится "живая" гистограмма (гистограмма реального времени). В обоих случаях гистограмма может помочь фотографу оперативно вмешаться в процесс съёмки и получить нормально экспонированный снимок. Но "живая" гистограмма позволяет сделать выводы до нажатия на кнопку спуска или, иными словами, до получения снимка, что увеличивает оперативность съёмки и количество качественных фотографий.

Следует знать, что гистограмму обычно мысленно разбивают на три части – область теней, область полутонов и область света:

В зависимости от того, в какой части гистограммы будет находиться больше всего пикселей, фотография будет тёмной:

Разумеется, вышеупомянутые области тонов могут одновременно присутствовать на гистограмме:

Невозможно сказать, какая форма гистограмма является правильной для хорошего снимка. Она может выглядеть как холм:

или как нечто большое и бесформенное:

Тоновый диапазон снимаемой сцены может быть как очень узким (например, облака или горы в тумане):

так и очень широким, не помещающемся в динамический диапазон светочувствительной матрицы (съёмка ярким днём или ночью, восходы или закаты):

Для практических целей нам пока следует знать только о границах гистограммыони не должны явно упираться в левую или правую сторону, как на представленном выше снимке. Так, например, если левая граница гистограммы представляет собой ярковыраженный пик, то, вероятнее всего, снимок является недоэкспонированным, или, как говорят фотографы, в нём "провалены тени".

И наоборот, если правая граница гистограммы представляет собой пик, то снимок является переэкспонированным, или, как говорят фотографы, в нём "выбиты света":

Оба случая могут возникнуть из-за ошибки определения экспозиции автоматикой фотокамеры, а также выбора фотографом неподходящего способа определения экспозиции – по центральной точке, центровзвешенной или усреднённой. В любом из этих вариантов гистограмма будет показывать проблемный участок, и на этом основании можно произвести нужную коррекцию. О том, поддерживает ли ваша камера экспокоррекцию и как это сделать – сказано в инструкции.

Владельцам простеньких компактов можно выразить соболезнования, но кроме созерцания по гистограмме ошибок экспозамера фотоаппарата у них нет инструмента корректировки (разве что попытаться выбрать иной автоматический режим). Во всех же просьюмерских и камерах со сменной оптикой есть кнопка "+/-" (или эта функция в меню камеры), удерживая которую необходимо для экспокоррекции одновременно поворачивать колесико управления.

Для того, чтобы сместить всю гистограмму вправо, нужно произвести положительную экспокоррекцию. Необходимо напомнить, что при положительной экспокоррекции происходит увеличении экспозиции (в зависимости от установленного режима ЦФК происходит либо увеличение выдержки, либо раскрытие диафрагмы). В подавляющем большинстве случаев достаточно экспокоррекции в пределах от 1/3 до 1 EV, при этом начинают проявляться тени и усиливаться света, таким образом, увеличивается тоновый диапазон нашего фотоснимка. Если для недоэкспонированного снимка, представленного выше, применить экспокоррекцию +1/3 EV, то получится следующий результат.

Уже лучше, не правда ли? Левая граница "проваленных" теней перестала быть пикообразной, в то же время правая сторона гистограммы сместилась к области светов, что сделало более светлыми облака и небо. Но всё равно они остаются недостаточно светлыми (априори считаем, что самая светлая часть облаков должна быть ярко-белой). Для этого нужно произвести дополнительную экспокоррекцию, которая стала +1 EV, так что теперь правая часть гистограммы вплотную приблизилась к правой границе.

Таким образом, изображение стало занимать полный тоновый диапазон, и стало выглядеть вполне приемлемым.

Для переэкспонированных фотографий следует применять отрицательную экспокоррекцию. При этом происходит смещение всей гистограммы влево, таким образом начинают появляться детали в светах, и проявляться тени. Если к приведённому выше пересвеченному снимку применить экспокоррекцию -1/3 EV, то получим такой результат:

Уже лучше, чем было, но ещё недостаточно хорошо, так как тени получились слишком светлыми и малоконтрастными. Изменив экспокоррекцию до -1 EV, получим уже вполне приемлемый снимок:

На небе появились облака, а тени стали контрастными, так что фотографию можно использовать для печати или публикации в Интернете.

Следует помнить, что возможность экспокоррекции существует во всех режимах фотоаппарата, за исключением автоматического (AUTO) и ручного (M). В последнем случае сдвиг гистограммы может производиться путём ручной установки выдержки, диафрагмы или ISO. Также очень важно знать, что вид гистограммы может меняться до или после полунажатия кнопки спуска, так как при этом может раскрыться или прикрыться диафрагма. "Живая" гистограмма будет иметь такой же вид, как на фотоснимке, только при полунажитии кнопки спуска – по такой гистограмме и следует ориентироваться.

Вот мы и научились использовать экспокоррекцию для увеличения тонового диапазона или его смещения более тёмную или светлую область. Теперь мы поговорим об "эксповилке".

Экспозиционный брекетинг (эксповилка) – техника съемки, используемая, чтобы гарантировать правильную экспозицию фотоснимка, особенно при изменяющемся или нестандартном освещении.

Технически экспозиционный брекетинг (эксповилка) подразумевает съёмку одного и того же кадра с разными параметрами экспозиции. Если вы сделали снимок, но не уверенны, что установленная автоматически экспозиция даст гарантированно правильный результат, вы делаете ещё два кадра: один кадр с недодержкой от автоматически установленной экспозиции (-1/3) и ещё один кадр с передержкой от автоматически установленной экспозиции (+1/3).

Многие современные цифровые фотокамеры имеют функцию автоматического экспобрекетинга (AEB – Аutomatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы установили этот режим перед съёмкой, то ваша фотокамера автоматически сделает три кадра: один с средневзвешенным измерением экспозиции, второй – с небольшой недодержкой, и, третий с небольшой передержкой. Обычно, по умолчанию, величина изменения недоэкспонирования кадра -1/3 и +1/3 для переэкспонированного снимка, но в настройках вашего цифрового фотоаппарата можно изменить величину экспобрекетинга до -1 и +1 соответственно.

Читайте также:  Швейная машинка с функцией обметки

Итак, подведём итоги.

1. Для получения правильно экспонированной фотографии можно и нужно уметь пользоваться гистограммой.
2. Смещение гистограммы в область светов производится с использованием положительной экспокоррекции, а смещение гистограммы в область теней – с использованием отрицательной. При этом могут поменяться выдержка или диафрагма, в зависимости от выбранного режима съёмки.

Многие начинающие фотографы сталкиваются со сложностями в использовании гистограммы в фотографии, а некоторые и вовсе не считают нужным ее применять. Что такое гистограмма, как она работает на практике профессионалов, и что дает фотоснимку? Как лучше корректировать ее – через саму камеру или впоследствии при обработке фото через редактор? Что должен знать фотограф об экспозиции, контрасте, светотени и других важнейших значениях фотографии? Об этом подробнее в статье.

Что это?

Итак, гистограмма – что это такое? Много раз, фотографируя какую-нибудь панораму или портрет, вы переносили снимки на компьютер и удивлялись, почему с таким ярким полноценным дневным светом они получались слишком темные или, наоборот, засвеченные? Контролировать яркость снимка на маленьком мониторе фотоаппарата “на глаз” довольно сложно, а вот настроить оптимальный уровень можно. Гистограмма фото – это и есть тот инструмент, который показывает распределение светлых и темных тонов в фотографии и позволяет добиться их равномерного распределения.

Есть несколько видов гистограмм на фотоаппаратах – с плавным градиентом, со столбиками, с цветной и черно-белой горизонталью. Самая популярная – в виде колокола. Но принцип действия у нее одинаков для всех – это график, отображающий яркость снимка от самых темных тонов (слева) до самых светлых (справа).

Прежде чем разбираться, как читается гистограмма в фотографии, как пользоваться значениями от 0 до 255, давайте узнаем мнение профессиональных фотографов и определим для себя, нужна ли она для качественного снимка, или можно обойтись без нее.

Мифы и заблуждения о гистограмме

Существует множество споров о том, стоит использовать этот график яркости или нет. Чтобы разобраться в этом, развенчаем несколько мифов о том, как и когда применяется гистограмма фотоаппарата.

  • Профессиональные фотографы определяют равновесие светотени “на глаз”, не полагаясь на процессор камеры.
  • В зависимости от уровня фотоаппарата показанные данные могут быть ошибочны.
  • Фотография не обязательно должна быть идеально вымерена по экспозиции, иногда пересвет или затемнение является частью творческой задумки.
  • Гистограмма фото, как правило, применяется только при черно-белой съемке.
  • Профессионалы чаще доверяют обработке снимков формата RAW в программах Adobe Photoshop, Adobe Lightroom и некоторых других корректорах.

В связи с этим мнения об использовании графиков разделяются на “за” и “против”.

Мнение “против”

Профессионалы с наметанным глазом редко используют этот график, поскольку это затратно по времени и не всегда ведет к желаемому результату. Для новичка и вовсе очень сложно с ходу ее прочитать и понять, в какую сторону изменить значения экспозамера, более того, некоторые ошибочные значения при фотосъемке довольно сложно будет исправить даже при коррекции в дальнейшем.

Не все камеры, только профессиональные, могут дать истинно верные значения светотени, но и они могут ошибаться. Все равно в дальнейшем снимок придется корректировать в редакторах Photoshop и Lightroom, поэтому работа с гистограммой только отнимет драгоценное время.

Мнение “за”

Какие же преимущества для тех, кто знает, что такое гистограмма?

  • Даже если вы профессиональный фотограф, секундный взгляд, брошенный на график, подскажет, насколько богат снимок с точки зрения переходов тонов. Тем более что во многих цифровых камерах вывести его можно прямо на дисплей и посматривать на него, не отрываясь от творческого процесса.
  • Если съемка происходит не в помещении (например, хорошо освещенной студии), а в солнечную погоду в парке, фотографу будет довольно сложно объективно оценить изображение на экране, т. к. он может отсвечивать и показывать цвета более блеклыми, чем они есть на самом деле. В ночную погоду, наоборот, снимок может получиться обманчиво ярким. А также на экране сложно воспринимать точность черного и белого и нелегко распознать, какие участки были “убиты” контрастом. Для этого лучше подойдет строгий инструмент оценки – гистограмма в фотографии.
  • Иногда при помощи гистограммы можно выбрать камеру, она показывает широту динамического диапазона, т. е. сколько цветов способен охватить фотоаппарат при съемке. Ведь не всегда при покупке фотоаппарата можно сделать снимок, который покажет все цвета от общепринятого диапазона 0-255.

Резюмируя все вышесказанное, понимать, что представляет собой гистограмма в фотографии, как пользоваться (практическое применение), не всегда нужно, но и не лишне, поскольку есть случаи, когда это без этого знания не обойтись. Поэтому давайте учиться ее читать и применять на практике.

Как читать гистограмму

Итак, что такое гистограмма в фотоаппарате и зачем она нужна, понятно. Визуально она выглядит как график. На горизонтальной оси слева направо расположены оттенки от черных (темных) до полутонов (средних по яркости оттенков) и белых (светлых). На вертикальной оси указывается количество пикселей каждого оттенка на изображении. В результате мы получаем несколько столбиков разной высоты, чем выше столбик, тем больше того или иного света. Разберем на практике.

Недоэкспонированный кадр

Недоэкспонирование означает, что кадр получится слишком темным. На графике гистограмма фотоаппарата смещена влево. Что делать в этом случае? Это значит, что темных тонов, темных предметов, черных пятен очень много, а светлых почти нет. Если это не задумка фотографии, и вы не снимаете просто темный предмет, заходите в настройки экспозиции и добавляйте 1-2 пункта вверх (значение 1,3; 1,7).

Переэкспонированный кадр

Переэкспонирование говорит об обратном, что кадр получился засвеченным (много света, блики воды, снег в кадре), либо вы фотографируете белый (светлый) объект. Опять-таки, если это не предусмотрено сюжетом, заходите в экспозицию и уменьшайте ее значение до 0,7.

“Правильный” кадр

Теперь, зная, что такое гистограмма в фотоаппарате при неверных значениях экспозиции, посмотрим на корректно проэкспонированный кадр. Визуально он похож на удава, съевшего шляпу. Это значит, что тени и свет присутствуют и правильно выверены, а превалируют на снимке полутона. Такой кадр выглядит выразительным, контрастным, четким и ярким. Плюс его легче будет обрабатывать.

Неконтрастный кадр

Отсутствие темных и светлых участков, иначе говоря, контраста, выглядит следующим образом. График или столбики находятся в центре и отсутствуют по краям. Это не значит, что кадр проэкспонирован некорректно, возможно, это задумка автора и в фото не должны присутствовать контрастные элементы. В любом случае такое соотношение легко исправить при последующей обработке.

Читайте также:  Что такое внешняя память компьютера

Пики на графике

Два острых пика по краям имеет гистограмма. Что это такое? Этот вариант часто получается при съемке контрастных объектов – земля с темными травами и чистое голубое небо, например. Такую экспозицию корректировать не нужно, т. к. других значений она не покажет.

Кадр в высоком ключе

Такого рода снимки получаются при съемке в светлых тонах – белый фон, светлое небо в солнечную погоду, одежда в светлой гамме. Гистограммы на таких снимках сильно уползают вправо, но это не является ошибкой. Фотография получается светлой, воздушной и позволяет сконцентрироваться полностью на объекте фотосъемки – предмете или человеке, не отвлекаясь на ненужные детали.

Экспозицию в таком случае лучше оставить на 1, т. к. более высокие значения приведут к пересветам. Яркость же снимка можно повысить уже при обработке.

Кадр в низком ключе

Существует и обратная ситуация, когда график полностью уходит влево – например, фотографируется натюрморт на черном фоне. Здесь также не стоит бояться этого смещения, и все детали, яркость и контраст отрегулировать уже в процессе обработки. Кстати, о ней.

Редактирование формата RAW

Выяснив, что такое гистограмма в фотографии, – как пользоваться при обработке фото? Каждый фотограф должен знать, что снимок, сделанный в формате RAW, сохраняет настройки, при которых он был сделан. Поэтому при помощи программы Photoshop мастер имеет возможность исправить допущенные ошибки.

Однако и здесь есть определенные тонкости. Недоэкспонированный кадр легче исправить в экспозиции в плюс, в то время как засвеченный исправить практически невозможно. Поэтому ситуации с засветом лучше не допускать. Для этого проверяйте экспозицию кадра каждой фотографии после работы и используйте индикатор засвета в настройках фотоаппарата.

Как работать с гистограммой в Lightroom

Зачем использовать гистограмму на компьютере, если вы уже отрегулировали снимок через камеру во время съемки? Все просто, это нужно для того, чтобы оценить, как будет смотреться фото на среднестатистическом компьютере. Ведь на вашем mac-буке он может быть идеальным, но на ноутбуке друга – абсолютно темным, а на печати и вовсе другим, не таким, как вы ожидаете.

С помощью гистограммы Lightroom вы сможете получить всю полную информацию о тенях, контрасте, яркости и т. п.

Итак, гистограмма в фотографии. Как пользоваться при обработке фото? В программе она выглядит как радужный график. Правая часть, так же как и в фотоаппарате, отвечает за свет, левая – за тени. Плотность того или иного цвета показана пиками, чем светлее фото, тем выше будут пикселы справа.

Самое главное, на что нужно обращать внимание при обработке, – это потери в свете или тенях. Если с края одной из сторон отсутствуют значения, значит, снимок потерял какие-то детали. Например, темные волосы слились в одно или голубое небо превратилось в белое.

Как это исправить? На диаграмме вы найдете два треугольника справа и слева. Если нажать на левый, синим цветом на фото подсветятся потери в тенях. Если нажать на правый, потери окрасятся красным цветом.

Чтобы исправить эти потери, Lightroom имеет несколько инструментов, которые находятся прямо под диаграммой, это:

  • заполняющий свет;
  • экспозиция;
  • контраст;
  • тени;
  • резкость;
  • изменение цветности и некоторые другие.

Например, контраст поможет исправить диаграмму, на которой все пикселы направлены высоко в одну сторону, такое фото имеет очень низкий контраст. Об этом же говорит горб посередине. А вот острые пики с обеих сторон графика говорят, напротив, о чрезмерном контрасте, который не мешало бы снизить.

Как работать с гистограммой в Photoshop

Профессиональные фотографы чаще используют Lightroom для коррекции экспозиции и светотени, поскольку в этой программе гораздо более полный и удобный инструментарий. Но корректировку фотографий можно проводить при помощи Photoshop. Здесь гистограмма выглядит примерно так же. Но при помощи "Фотошопа" удобно настраивать разрешение и формат снимка, чтобы обеспечить оптимальную цветопередачу при печати изображений. Также здесь очень удобно накладывать фильтры, исправлять дефекты и изменять уровни фотографии.

Если вы корректируете и восстанавливаете старый снимок, Adobe Photoshop поможет увидеть правильные цвета, которые должны быть в реальности, где изобилуют пересветы или тени.

Как открыть гистограмму в этой программе? Зайдите во вкладку "Изображение", "Коррекция", "Уровни". Перед вами появится черно-белый график в виде гор с диапазоном от 0 (абсолютно черный) до 255 (белый свет). Чтобы изменить экспозицию, нужно прокрутить полоску градиента внизу, а также маркеры под самим графиком.

Учимся на практике

Главное правило, которое поможет понять, что значит гистограмма в фотоаппарате, – больше практиковаться, фотографировать с разными экспозамерами, при различном освещении и постоянно анализировать получившиеся снимки.

Сделайте несколько одинаковых фотографий – одну с экспозицией в +1, другую в +0,3, третью в -0,7. Посмотрите, чем отличаются их экспозиции. Попробуйте перейти на другой режим съемки. Как на этот раз изменился график?

Проверьте эти же снимки при помощи графических редакторов, посмотрите, чем они отличаются от фотоаппарата. Только практика может вам лучше разобраться с пониманием и необходимостью применения гистограммы.

Вместо заключения

Конечно, не просто знание, что такое гистограмма, а и умение правильно ее использовать и настраивать поможет делать действительно профессиональные и качественные снимки. Но ведь профессионализм и складывается из множества мелких знаний о тонкостях фотографии.

Естественно, каждый увлекающийся фотограф должен знать правила построения удачной композиции, понимать, для чего нужны те или иные ручные настройки, такие как выдержка, диафрагма, фокусировка и автофокус, динамический диапазон, расчет глубины резкости и многое другое. Он должен понимать, как должна выглядеть правильная гистограмма при съемке в нормальном, низком и высоком ключе, и когда потеря в светотени считается нормой. Где правильно применять пересветы для подчеркивания композиции, а где они являются недостатком снимка? Где большое количество черного цвета в кадре мешает сконцентрироваться на ключевом объекте фотосъемки?

Одно ясно точно, без знания, что такое гистограмма, вам будет достаточно сложно исправить настройки для получения идеального снимка. А использовать ли это знание постоянно или только в некоторых случаях – ваш выбор. Удачных вам фотосессий!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector