No Image

Что такое оперативное запоминающее устройство

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

(Random Access Memory – RAM)

Оперативная память (ОЗУ, англ.RAM, Random Access Memory – память с произвольным доступом) – это быстродействующее запоминающее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и обрабатываемых ими данных.

Оперативная память неотъемлемая часть любого персонального компьютера. Это запоминающее устройство сравнительно небольшого (по сравнению с устройствами внешней памяти) объема.

Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти – пластин с рядами контактов, на которых размещаются микросхемы памяти. Модули устанавливаются в специальные разъемы на системной плате и могут различаться между собой по количеству контактов, по быстродействию, емкости и т.д.

Именно в ОЗУ загружаются выполняемая процессором программа и необходимые для ее выполнения данные.

! Энергозависимая память. Поэтому ОЗУ обеспечивает хранение информации лишь в течение сеанса работы. При отключении питания содержимое ОЗУ стирается.

Оперативная память представляет собой множество ячеек, каждая из которых имеет свой уникальный адрес (номер). Нумерация начинается с нуля. Объем каждой ячейки – 1 байт.

Для процессоров, у которых разрядность шины адреса составляет 32 бита, может быть задан максимальный адрес 2 32 = 4 294 967 296 байт = 4,3 Гбайт, если же разрядность шины адреса равна 36 бит, то максимальный объем адресуемой памяти равен 2 36 = 68 719 476 736 байт = 64 Гбайт.

В персональных компьютерах объем адресуемой памяти и объем фактически установленной оперативной памяти (модулей) практически всегда различаются. Величина фактически установленной памяти обычно значительно меньше, (например, «всего» 4 Гбайт)

Быстродействие компьютера (скорость работы) зависит от величины ОЗУ.

DDR SDRAM (от англ. Double Data Rate Synchronous Dynamic Random Access Memory — синхронная динамическая память с произвольным доступом и удвоенной скоростью передачи данных) — тип компьютерной памяти, используемой в вычислительной технике в качестве оперативной и видеопамяти. Пришла на смену памяти типа SDRAM.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9138 – | 7300 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В область, называемую основной областью памяти (англ. conventional memory ), загружается таблица векторов прерываний, различные данные программы

Upper Memory Area

Upper Memory Area (UMA) занимает 384 Кбайт и используется для размещения информации об аппаратной части компьютера. Область условно делится на три области по 128 Кбайт. Первая область служит для видеопамяти. Через вторую область доступны верхней области с помощью специальных драйверов (например, EMM386.EXE, EMS.EXE, LIMEMS.EXE) и/или устройств расширения раньше использовалось для доступа к расширенной памяти через спецификацию расширенной памяти (англ. Expanded Memory Specification, EMS ). В современных компьютерах EMS практически не используется.

Дополнительная область памяти

Дополнительная память для 16-битных программ доступна через спецификацию дополнительной памяти (англ. eXtended Memory Specification, XMS ). Дополнительная память начинается с адресов выше первого мегабайта и её объём зависит от общего объёма оперативной памяти, установленной на компьютере.

High Memory Area

High Memory Area (HMA) — это область дополнительной памяти за первым мегабайтом размером 64 Кбайт минус 16 байт. Её появление было обусловлено ошибкой в процессоре 80286, в котором не отключалась 21-я линия адреса (а всего их в этом процессоре 24), в результате при обращении по адресам выше FFFF:000F обращение шло ко второму мегабайту памяти вместо начала первого мегабайта (как у 8086/8088). Таким образом, программы реального режима получили доступ к HMA.

См. также

  • Основная область памяти
  • Расширенная память (EMS)
  • Дополнительная память (XMS)
  • Upper Memory Area (UMA)
  • High Memory Area (HMA)
  • Компьютерная память
  • Запоминающее устройство с произвольным доступом
  • Магниторезистивная оперативная память

Ссылки

Литература

  • Скотт Мюллер. Глава 6. Оперативная память // Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. — 17 изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 499—572. — ISBN 0-7897-3404-4
Компоненты персонального компьютера
Системный блок
Прочее

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Оперативное запоминающее устройство" в других словарях:

ОПЕРАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО — запоминающее устройство ЭВМ, предназначенное для записи и хранения информации, используемой непосредственно при выполнении арифметических и логических операций в ходе реализации программы … Большой Энциклопедический словарь

оперативное запоминающее устройство — оперативное запоминающее устройство; оперативная память; отрасл. оперативный накопитель Запоминающее устройство, предназначенное для информации, непосредственно участвующей в процессе выполнения операций, осуществляемых преимущественно… … Политехнический терминологический толковый словарь

оперативное запоминающее устройство — ОЗУ Запоминающее устройство, непосредственно связанное с центральным процессором и предназначенное для данных, оперативно участвующих в выполнении арифметико логических операций. [ГОСТ 25492 82] Тематики устройства цифр. выч. машин запоминающие… … Справочник технического переводчика

Оперативное запоминающее устройство — ВИДЫ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ 5. Оперативное запоминающее устройство ОЗУ Random access memory RAM Запоминающее устройство, непосредственно связанное с центральным процессором и предназначенное для данных, оперативно участвующих в выполнении… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

оперативное запоминающее устройство — darbinė atmintinė statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. working memory vok. Arbeitsspeicher, n; Operationsspeicher, m rus. оперативное запоминающее устройство, n pranc. mémoire opératrice, f … Radioelektronikos terminų žodynas

ОПЕРАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО — запоминающее устройство ЭВМ, непосредственно связанное с центр. процессором и предназначенное для записи, хранения и выдачи информации, используемой при выполнении арифметич. и логич. операций в ходе реализации программы … Естествознание. Энциклопедический словарь

оперативное запоминающее устройство — запоминающее устройство ЭВМ, непосредственно связанное с центральным процессором и предназначенное для записи, хранения и выдачи информации, используемой при выполнении арифметических и логических операций в ходе реализации программы … Энциклопедический словарь

ОПЕРАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО — (ОЗУ) запоминающее устройство ЭВМ, предназнач. для записи, хранения и выдачи информации, используемой непосредственно при выполнении арифметич. и логич. операций, осуществляемых в ходе реализации программы. Запись и считывание информации… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Оперативное запоминающее устройство – ОЗУ (RAM) — Оперативное запоминающее устройство (в англ. варианте память случайного доступа , Random Access Memory) это основные рабочие микросхемы, установленные на компьютере. В ОЗУ происходят все манипуляции с данными (арифметические действия, перезапись… … Краткий толковый словарь по полиграфии

оперативное запоминающее устройство видеоадаптера — видео ОЗУ Память, предназначенная для вывода изображения на экран монитора. Современные видео ОЗУ являются двухпортовыми, что позволяет, в отличие от обычных микросхем DRAM , выполнять операции чтения и записи одновременно. Это резко увеличивает… … Справочник технического переводчика

ОЗУ называют энергозависимую память. Вся информация пропадает из такой памяти вскоре после снятия напряжения питания. При этом данная память гораздо быстрее, чем ПЗУ и может использоваться для временного хранения данных, к которым нужен быстрый доступ. К этим данным, как правило, относятся переменные.

ОЗУ делится на два вида: динамическую (DRAM)и статическую (SRAM).

Динамическая память — DRAM (Dynamic Random Access Memory) — получила свое название от принципа действия ее запоминающих ячеек, которые выполнены в виде конденсаторов, образованных элементами полупроводниковых микросхем(рис 8.2). При отсутствии обращения к ячейке со временем, за счет токов утечки, конденсатор разряжается и информация теряется.Поэтому такая память требует периодической подзарядки конденсаторов (обращения к каждой ячейке) — память может работать только в динамическом режиме.

Каждая ячейка способна хранить только один бит. Если конденсатор ячейки заряжен, то это означает, что бит включен, если разряжен – выключен. Если необходимо запомнить один байт данных, то понадобится 8 ячеек (1 байт = 8 битам). Ячейки расположены в матрицах и каждая из них имеет свой адрес, состоящий из номера строки и номера столбца.

При чтении данных их памяти сначала на все входы подается сигнал RAS (Row Address Strobe) – это адрес строки. После этого, все данные из этой строки записываются в буфер. Затем на регистр подается сигнал CAS (Column Address Strobe) – это сигнал столбца и происходит выбор бита с соответствующим адресом. Этот бит и подается на выход. Но во время считывания данные в ячейках считанной строки разрушаются и их необходимо перезаписать взяв из буфера.

При записи подается сигнал WR (Write) и информация поступает на шину столбца не из регистра, а с информационного входа памяти через коммутатор, определенный адресом столбца. Таким образом, прохождение данных при записи определяется комбинацией сигналов адреса столбца и строки и разрешения записи данных в память. При записи данные из регистра строки на выход не поступают.

Обычно в микросхеме имеется несколько матриц. Адреса ячеек этих матриц совпадают. В итоге одновременно считываются не один бит, а сразу несколько. Количество этих матриц называют разрядностью памяти.

Чтение из микросхем памяти DRAM могло осуществляться в любой момент времени. При этом время чтения данных могло быть различным. Для завершения цикла чтения-записи в заданное время была создана синхронная DRAM. Работа это микросхемы памяти была синхронизирована с интерфейсом памяти посредством подачи на микросхему синхросигнала. Чтение и запись могли производиться только по фронту или по срезу этого сигнала. В микросхемах DDRSDRAM(DoubleDataRate SDRAM) чтение производится одновременно и по фронту и по спаду, что позволило увеличить в два раза скорость работы памяти по сравнению с обычной SDRAM.

Существенная отличительная особенность микросхем SDRAM от микросхем более ранних типов DRAM заключается в разбиении массива данных на несколько логических банков (как минимум — 2, обычно — 4). Разбиение массива памяти SDRAM на банки было введено, главным образом, для минимизации задержек поступления данных в систему. После осуществления любой операции со строкой памяти, требуется определенное время для осуществления ее «подзарядки». И преимущество «многобанковых» микросхем SDRAM заключается в том, что можно обращаться к строке одного банка, пока строка другого банка находится на «подзарядке». Можно расположить данные в памяти и организовать к ним доступ таким образом, что далее будут запрашиваться данные из второго банка, пока первый находится на «подзарядке». Такая схема доступа к памяти называется «доступом с чередованием банков» (Bank Interleave).

Статическая ОЗУ (SRAM).

Статическая память строится на триггерах – устройствах, способных бесконечно долго поддерживать своё состояние при условии наличия питания.

Триггер – это элемент памяти, способный принимать и поддерживать пока на нём присутствует питание одно из двух состояний – «0» или «1».

Существует множество разновидностей триггеров: RS, D, JKи т.д. Названия этих триггеров происходит от названия их входов. В данном методическом пособии будет рассмотрен RSтриггер.

Вид триггера на схеме представлен на рис 8.5.

Вход R(reset) является сигналом сброса (установки нуля), а сигнал S (set) – установки единицы. Выход Qявляется прямым, а – обратным.

Если на входе Rустанавливается 1, то Qпринимает значение 0, а – единица. Если на входе Sустанавливается 1, то на Qпринимает значение 1, а – 0. Если же оба значения равны нулю, то состояние триггера не меняется. Комбинация R=1 и S=1 в данном триггере не определена.

На таких триггерах построена статическая память. Её преимуществом является отсутствие необходимости возобновлять данные, более высокая скорость работы, по сравнению с динамической памятью. К недостаткам можно отнести более высокую себестоимость по сравнению с динамической памятью, большее энергопотребление и большую занимаемую площадь. В итоге данный вид памяти применяется только при построении кэш памяти процессоров.

Стек— это часть оперативной памяти, предназначеннаядля временного хранения данных в режиме LIFO (Last In — First Out).Особенность стекапо сравнению с другой оперативной памятью — это заданный инеизменяемый способ адресации. При записи любого числа в стекчислозаписывается по адресу, определяемому как содержимое регистрауказателя стека,предварительно уменьшенное (декрементированное) на единицу (или на два, если 16-тиразрядные слова расположены в памяти по четным адресам).

При чтении из стекачисло читается из адреса, определяемого содержимым указателя стека, после чего этосодержимое указателя стекаувеличивается (инкрементируется) на единицу (или надва). В результате получается, что число, записанное последним, будет прочитанопервым, а число, записанное первым, будет прочитано последним. Такая памятьназывается LIFO.Принцип действия стекапоказан на рис. 8.5(адреса ячеек памяти выбраны условно).

Пусть, например, текущее состояние указателя стека 1000008, и в него надо записатьдва числа (слова). Первое слово будет записано по адресу 1000006 (перед записьюуказатель стека уменьшится на два). Второе — по адресу 1000004. После записисодержимое указателя стека — 1000004. Если затем прочитать из стека два слова, топервым будет прочитано слово из адреса 1000004, а после чтения указатель стекастанет равным 1000006. Вторым будет прочитано слово из адреса 1000006, ауказатель стека станет равным 1000008. Все вернулось к исходному состоянию.Первое записанное слово читается вторым, а второе — первым.

Необходимость такой адресации становится очевидной в случае многократновложенных подпрограмм. Пусть, например, выполняется основная программа, и из неевызывается подпрограмма 1. Если нам надо сохранить значения данных и внутреннихрегистровосновной программы на время выполнения подпрограммы, мы передвызовом подпрограммы сохраним их в стеке, а после ее окончанияизвлечем данные из него. Если же из подпрограммы 1 вызываетсяподпрограмма 2, то ту же самую операцию мы проделаем с данными и содержимымвнутренних регистровподпрограммы 1. Понятно, что внутри подпрограммы 2 крайнимив стеке(читаемыми в первую очередь) будут данные из подпрограммы 1, а данные изосновной программы будут глубже. При этом в случае чтения из стекаавтоматическибудет соблюдаться нужный порядок читаемой информации. То же самое будет и вслучае, когда таких уровней вложения подпрограмм гораздо больше. То есть то, чтонадо хранить подольше, прячется поглубже, а то, что скоро может потребоваться скраю.

В системе команд любого процессора для обмена информацией состекомпредусмотрены специальные команды записи в стек(PUSH) и чтения из стека(POP). Встекеможно прятать не только содержимое всех внутренних регистровпроцессоров, нои содержимое регистрапризнаков (слово состояния процессора, PSW). Это позволяет,например, при возвращении из подпрограммы контролировать результат последнейкоманды, выполненной непосредственно перед вызовом этой подпрограммы.

Можнотакже хранить в стекеи данные.Это позволяет удобнее передавать их междупрограммами и подпрограммами. В общем случае, чем больше область памяти,отведенная под стек, тем более сложныепрограммы могут выполняться.

Таблица векторов прерываний.

Под прерыванием в общем случаепонимается не только обслуживание запроса внешнего устройства, но и любоенарушение последовательной работы процессора. Например, может бытьпредусмотрено прерывание по факту некорректного выполнения арифметическойоперации типа деления на ноль. Или же прерывание может быть программным, когда впрограмме используется команда перехода на какую-то подпрограмму, из которойзатем последует возврат в основную программу. В последнем случае общее с аппаратнымпрерыванием только то, как осуществляется переход на подпрограмму и возврат изнее.

Любое прерывание обрабатывается через таблицу векторов (указателей) прерываний.В этой таблице в простейшем случае находятся адреса начала программ обработкипрерываний, которые и называются векторами. Длина таблицы может быть довольнобольшой (до нескольких сот элементов). Обычно таблица векторов прерыванийрасполагается в начале пространства памяти (в ячейках памяти с малыми адресами).Адрес каждого вектора (или адрес начального элемента каждого вектора)представляет собой номер прерывания.В случае аппаратных прерываний номер прерывания или задается устройством,запросившим прерывание (при векторных прерываниях), или же задается номеромлинии запроса прерываний (при радиальных прерываниях).

Процессор, получиваппаратное прерывание, заканчивает выполнение текущей команды и обращается кпамяти в область таблицы векторов прерываний, в ту ее строку, которая определяетсяномером запрошенного прерывания. Затем процессор читает содержимое этой строки(код вектора прерывания) и переходит в адрес памяти, задаваемый этим вектором.Начиная с этого адреса, в памяти должна располагаться программа обработкипрерывания с данным номером. В конце программы обработки прерываний обязательнодолжна располагаться команда выхода из прерывания, выполнив которую, процессорвозвращается к выполнению прерванной основной программы. Параметры процессорана время выполнения программы обработки прерывания сохраняются в стеке.

Прерывание в случае аварийной ситуации обрабатывается точно так же, только адресвектора прерывания (номер строки в таблице векторов) жестко привязан к данномутипу аварийной ситуации.

Программное прерывание тоже обслуживается через таблицу векторов прерываний, нономер прерывания указывается в составе команды, вызывающей прерывание.

Такая сложная, на первый взгляд, организация прерываний позволяет программистулегко менять программы обработки прерываний, располагать их в любой областипамяти, делать их любого размера и любой сложности.Во время выполнения программы обработки прерывания может поступить новыйзапрос на прерывание. В этом случае он устанавливается в очередь и будет обработан после завершения предыдущего прерывания.

Отметим, что в более сложных случаях в таблице векторов прерываний могутнаходиться не адреса начала программ обработки прерываний, а так называемыедескрипторы (описатели) прерываний. Но конечным результатом обработки этогодескриптора все равно будет адрес начала программы обработки прерываний.

Так же в таблице векторов прерываний описывается приоритет прерываний. Это надо для обработки одновременно пришедших запросов на прерывание. В этом случае первым будет обработан тот запрос, приоритет у которого выше.

Зачастую случается, что микроконтроллеру не хватает памяти для решения поставленной задачи. В этом случае существует возможность подключения внешнего модуля памяти, с которой микроконтроллер будет взаимодействовать как со своей собственной. При этом обычно происходит адресное расширение памяти. Подключаемый модуль памяти может быть как ОЗУ, так и ПЗУ и располагаться в нём могут любые виды данных (программа, переменные, настройки системы и т.д.).

Иногда это пространство памяти используется какединое целое, без всяких границ. А иногда пространство памяти делится на сегменты спрограммно изменяемым адресом начала сегмента и с установленным размеромсегмента.

Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Например, использованиесегментов позволяет защитить область программ или данных, но зато границысегментов могут затруднять размещение больших программ и массивов данных.

Большая часть команд процессора работает с кодами данных (операндами). Одни команды требуют входных операндов (одного или двух), другие выдают выходные операнды (чаще один операнд). Входные операнды называются еще операндами- источниками, а выходные называются операндами-приемниками. Все эти коды операндов (входные и выходные) должны где-то располагаться. Они могут находиться во внутренних регистрах процессора (наиболее удобный и быстрый вариант). Они могут располагаться в системной памяти (самый распространенный вариант). Наконец, они могут находиться в устройствах ввода/вывода (наиболее редкий случай). Определение места положения операндов производится кодом команды. Причем существуют разные методы, с помощью которых код команды может определить, откуда брать входной операнд и куда помещать выходной операнд. Эти методы называются методами адресации. Эффективность выбранных методов адресации во многом определяет эффективность работы всего процессора в целом.

Количество методов адресации в различных процессорах может быть от 4 до 16. Рассмотрим несколько типичных методов адресации операндов, используемых сейчас в большинстве микропроцессоров.

Непосредственная адресация(рис. 3.1) предполагает, что операнд входной) находится в памяти непосредственно за кодом команды. Операнд обычно представляет собой константу, которую надо куда-то переслать, к чему-то прибавить и т.д. Например, команда может состоять в том, чтобы прибавить число 6 к содержимому какого-то внутреннего регистра процессора. Это число 6 будет располагаться в памяти, внутри программы в адресе, следующем за кодом данной команды сложения.

Прямая (она же абсолютная) адресация(рис. 3.2) предполагает, что перанд (входной или выходной) находится в памяти по адресу, код которого находится внутри программы сразу же за кодом команды. Например, команда может состоять в том, чтобы очистить (сделать нулевым) содержимое ячейки памяти с адресом 1000000. Код этого адреса 1000000 будет располагаться в памяти, внутри программы в следующем адресе за кодом данной команды очистки.

Регистровая адресация(рис. 3.3) предполагает, что операнд (входной или выходной) находится во внутреннем регистре процессора. Например, команда может состоять в том, чтобы переслать число из нулевого регистра в первый. Номера обоих регистров (0 и 1) будут определяться кодом команды пересылки.

Косвенно-регистровая (она же косвенная) адресацияпредполагает, что во внутреннем регистре процессора находится не сам операнд, а его адрес в памяти (рис. 3.4). Например, команда может состоять в том, чтобы очистить ячейку памяти с адресом, находящимся в нулевом регистре. Номер этого регистра (0) будет определяться кодом команды очистки.

Реже встречаются еще два метода адресации.

Автоинкрементная адресацияочень близка к косвенной адресации, но отличается от нее тем, что после выполнения команды содержимое используемого регистра увеличивается на единицу или на два. Этот метод адресации очень удобен, например, при последовательной обработке кодов из массива данных, находящегося в памяти. После обработки какого-то кода адрес в регистре будет указывать уже на следующий код из массива. При использовании косвенной адресации в данном случае пришлось бы увеличивать содержимое этого регистра отдельной командой.

Автодекрементная адресацияработает похоже на автоинкрементную, но только содержимое выбранного регистра уменьшается на единицу или на два перед выполнением команды. Эта адресация также удобна при обработке массивов данных. Совместное использование автоинкрементной и автодекрементной адресаций позволяет организовать память стекового типа (см. раздел 2.4.2). Из других распространенных методов адресации можно упомянуть об индексных методах, которые предполагают для вычисления адреса операнда прибавление к содержимому регистра заданной константы (индекса). Код этой константы располагается в памяти непосредственно за кодом команды. Отметим, что выбор того или иного метода адресации в значительной степени определяет время выполнения команды. Самая быстрая адресация — это регистровая, так как она не требует дополнительных циклов обмена по магистрали. Если же адресация требует обращения к памяти, то время выполнения команды будет увеличиваться за счет длительности необходимых циклов обращения к памяти. Понятно, что чем больше внутренних регистров у процессора, тем чаще и свободнее можно применять регистровую адресацию, и тем быстрее будет работать система в целом.

Адресация байтов и слов.

Многие процессоры, имеющие разрядность 16 или 32, способны адресовать не только целое слово в памяти (16-разрядное или 32-разрядное), но и отдельные байты. Каждому байту в каждом слове при этом отводится свой адрес. Так, в случае 16-разрядных процессоров все слова в памяти (16-разрядные) имеют четные адреса. А байты, входящие в эти слова, могут иметь как четные адреса, так и нечетные. Например, пусть 16-разрядная ячейка памяти имеет адрес 23420, и в ней хранится код 2А5Е (рис. 3.9).

Адресация слов и байтов. При обращении к целому слову (с содержимым 2А5Е) процессор выставляет адрес 23420. При обращении к младшему байту этой ячейки (с содержимым 5Е) процессор выставляет тот же самый адрес 23420, но использует команду, адресующую байт, а не слово. При обращении к старшему байту этой же ячейки (с содержимым 2А) процессор выставляет адрес 23421 и использует команду, адресующую байт. Следующая по порядку 16-разрядная ячейка памяти с содержимым 487F будет иметь адрес 23422, то есть опять же четный. Ее байты будут иметь адреса 23422 и 23423. Для различия байтовых и словных циклов обмена на магистрали в шине управления предусматривается специальный сигнал байтового обмена. Для работы с байтами в систему команд процессора вводятся специальные команды или предусматриваются методы байтовой адресации.

Дано: Частота тактирование МК f=15 000 000 Гц. Необходимо настроить таймер, который выдаст прерывание через 1 мс. Задачу решить, если возможно, как для 8-ми разрядного, так и для 16-ти разрядного таймера. Оценить погрешность измерения 1 мс для каждого из таймеров.

Определить требуемое значение предделителя, учитывая, что бывают следующие значения: 8, 16, 64, 256, 1024.

Определить число, до которого необходимо считать таймеру.

Читайте также:  Штрих код на товарном чеке
Память
ОЗУ
ПЗУ
DRAM
SRAM
SDRAM
EPROM
EEPROM
NAND
NOR

Not ANDNot OR

Статьи к прочтению:

ОЗУ — Оперативное Запоминающее Устройство

Похожие статьи:

ПЗУ — это такое функциональное цифровое устройство, которое имеет n входов (обычно называемых адресными или шиной адреса (ША)), m информационных выходов…

Память. Основные положения. Память в микропроцессорной системе выполняет функцию хранения данных. Различные типы памяти предназначены для хранения…

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector