No Image

Что такое режим стерео

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Вам не нужно быть аудиофилом, чтобы иметь отличную Hi-Fi домашнюю аудиосистему. Давайте посмотрим, что вам нужно, чтобы получить удовольствие от прослушивания, выходящее за пределы смартфона с наушниками, Bluetooth или другого типа беспроводного динамика.

Почему стерео?

Стерео обеспечивает ощущение прослушивания, когда звуки располагаются по двум каналам, создавая «сцену».

Музыка смешана, поэтому некоторые звуки располагаются слева, а другие справа от основной позиции прослушивания. Звуки, размещенные в левом и правом каналах (например, вокал), исходят из «фантомного» центрального канала между левым и правым динамиками.

Что нужно для домашней стереосистемы?

Домашняя стереосистема может быть предварительно упакована или собрана из отдельных компонентов, со следующими основными характеристиками:

  • Усилитель или приемникстерео: служит «концентратором» для подключения и управления источниками контента и динамиками.
  • Динамики: для стереосистемы требуются два динамика: один для левого канала, а другой для правого.
  • Источник(и): Источники обеспечивают доступ к музыкальному контенту. Системы со встроенным усилителем, источники являются внешними и должны быть подключены. Если в системе есть приемник, он будет иметь встроенный тюнер и, в некоторых случаях, Bluetooth или потоковую передачу по интернету, но необходимо подключить другие источники,

Предварительно собранные стереосистемы

Если вы обычный слушатель, у вас небольшая комната или ограниченный бюджет, компактная (она же мини/микро) система может быть правильным выбором, поскольку она предоставляет все, что вам нужно (усилитель/радиотюнер/ресивер, динамики) чтобы начать слушать музыку.

Дополнительные функции также могут включать встроенный проигрыватель компакт-дисков и/или дополнительные входы для подключения одного или нескольких внешних источников.

Bluetooth также имеет место быть. Это позволяет вам передавать музыку по беспроводной сети с вашего смартфона на систему.

Однако одним из недостатков систем этого типа является то, что они могут не иметь достаточной мощности или недостаточно хороших динамиков для обеспечения высококачественного звука в большой комнате.

Соберите свою собственную аудиосистему

Вы можете собрать систему, используя отдельный приемник или встроенный усилитель, динамики и устройства-источники. Этот тип системы обеспечивает гибкость для ваших предпочтений и бюджета, так как вы можете выбрать компоненты и динамики, которые вы хотите.

Однако эта повышенная гибкость может привести к тому, что ваша система займет больше места, чем предварительно готовое оборудование, а также увеличит ваши расходы при настройке и обновлении.

Основные характеристики стерео-ресивера

  • Усилитель: Поддерживает двухканальную (стерео) настройку динамика.
  • Тюнер AM и/или FM: для прослушивания местных радиостанций.
  • Аналоговые аудиовходы: для подключения совместимых исходных устройств.

Дополнительные параметры подключения стереоресивера

  • Phono Input: Включен в большинство стереоресиверов для подключения проигрывателя.
  • Цифровые аудиоподключения: цифровые оптические/коаксиальные аудиовходы могут быть предоставлены для доступа к аудио из некоторых проигрывателей компакт-дисков и большинства проигрывателей DVD/Blu-ray, кабельных/спутниковых приставок и телевизоров.
  • Подключение колонок A/B: позволяет подключить четыре колонки, но прослушивание объемного звука не поддерживается. Колонки "B" отражают основные колонки и потребляют энергию от тех же усилителей. Половина мощности идет на каждую пару динамиков. Опция колонок A/B позволяет прослушивать один и тот же источник звука во второй комнате или обеспечивает большее покрытие в большой комнате.
  • Зона 2: Некоторые стереофонические приемники имеют выход Зоны 2, который подает стереосигнал во второе место, но требует внешних усилителей. Зона 2 позволяет воспроизводить разные аудиоисточники в основном и втором расположении.
  • Выход на сабвуфер: Выберите стереофонический приемник, позволяющий подключить сабвуфер.

Стереосистема с сабвуфером называется 2.1-канальной установкой.

  • Беспроводное мультирумное аудио. Некоторые стереофонические приемники включают такие платформы, как MusicCast (Yamaha), DTS Play-Fi и Sonos (Onkyo/Integra), позволяющие отправлять музыку по беспроводной связи на совместимые динамики.
  • Ethernet/Wi-Fi: Ethernet и/или Wi-Fi могут быть включены для доступа к службам потоковой передачи музыки и/или сетевым устройствам хранения аудио.
  • Bluetooth: если включен, позволяет осуществлять потоковую передачу музыки с совместимых смартфонов/планшетов.
  • USB: если предусмотрен порт USB, позволяет слушать музыку с флэш-накопителей и/или портативных жестких дисков.
  • Видеоподключения: некоторые приемники имеют видеоподключения. Это могут быть аналоговые (композитные) или HDMI, которые обеспечивают только прохождение сигнала. Стереоприемники не выполняют обработку видео или масштабирование.

Типы и размещение динамиков

Колонки бывают разных типов и размеров, и их расположение важно. Если у вас ограниченное пространство, колонки с книжной полкой могут быть лучше, но для больших комнат стоит использовать напольные колонки, особенно если у ресивера нет выхода на сабвуфер.

Лучше всего размещать громкоговорители на расстоянии около 6-8 футов (примерно 3-4 фута от центра передней стены) или в переднем углу. Однако не размещайте громкоговорители на стене или в углу. Необходимо пространство между динамиком и стеной/углом.

Колонки не должны быть направлены прямо вперед, а должны быть направлены под прямым углом к ​​точке прослушивания («sweet spot»), обеспечивая наилучший баланс направления звука.

Параметры источника только для аудио

Некоторые аудиоисточники, которые вы можете подключить к стерео ресиверу или усилителю, включают:

  • Поворотный стол: возможно подключение Phono к заземлению или аналоговой линии.

Если проигрыватель включает выход USB, он предназначен для подключения к ПК и поддерживается дополнительным программным обеспечением.

  • CD-проигрыватель: CD-проигрыватели обеспечивают аналоговые аудиоподключения, но некоторые обеспечивают аналоговые и цифровые оптические и/или коаксиальные аудиоподключения.
  • Кассетная дека: аудиокассету можно подключить к стереоресиверу через аналоговые аудиоподключения.
  • Телевизор: Если у вашего телевизора есть аудиовыход, вы можете подключить его к стереоресиверу для воспроизведения звука с телевизора.
  • Сетевой аудиоплеер: сетевой аудиоплеер может получать доступ к музыке из избранных потоковых служб и музыке, хранящейся на ПК или медиа-серверах. Bluetooth и USB также могут быть включены. Это практично для приемников, которые не имеют этих функций. Аналоговые и цифровые аудио соединения предоставляются.
  • Медиа-сервер: если стереоресивер имеет сетевое подключение, он может воспроизводить музыку с медиа-сервера (NAS, ПК) без подключения к внешнему сетевому аудиоплееру.
Читайте также:  Что хорошего по телевизору

Параметры аудио/видео источника

Стереоприемник с аналоговым или HDMI-проходом позволяет подключать источники видео, такие как:

  • DVD/Blu-Ray/Ultra HD плееры
  • Медиа-стримеры (Roku, Chromecast, Fire TV, Apple TV)
  • Кабельные/Спутниковые коробки
  • видеомагнитофонов

Убедитесь, что любые видеоподключения на стереоресивере совместимы с видеоподключениями вашего источника.

Стереосистема или объемный звук?

У некоторых людей есть музыкальная стереосистема и отдельная система объемного звучания для просмотра ТВ/фильмов.

Однако ресиверы домашнего кинотеатра также можно использовать для прослушивания стереофонической музыки, поскольку почти все они имеют двухканальный (стерео) режим прослушивания. Это «отключает» все динамики, кроме передних левого и правого динамиков.

Ресиверы для домашнего кинотеатра также могут обрабатывать стереосигналы для распределения по пяти или более каналам через Dolby ProLogic II, IIx, DTS Neo: 6 или другую обработку звука. Это обеспечивает более захватывающее прослушивание музыки, но меняет характер оригинального музыкального микса.

Важная информация при выборе системы

Прежде чем смотреть в свой кошелек, подумайте о следующем:

  • Критическое или случайное прослушивание: будь то критический или случайный слушатель, попробуйте демонстрацию системы или компонентов, которые вы рассматриваете. Если это не звучит хорошо у продавца, это не будет звучать хорошо дома.
  • Маленькая или большая комната: если у вас небольшая комната, может подойти компактная система. Если у вас большая комната, убедитесь, что ваш выбор может наполнить комнату приятным звуком.
  • Музыка против ТВ/прослушивания фильмов: если вы хотите использовать стереосистему для ТВ и звука фильмов в дополнение к прослушиванию музыки, рассмотрите систему, которая позволила вам подключить сабвуфер и обеспечивает сквозные соединения для видео.

Если вы в первую очередь зрители ТВ/фильмов и слушаете музыку только случайно, рассмотрите звуковую панель или ресивер домашнего кинотеатра и набор динамиков объемного звучания.

Стоимость стереосистемы и производительность

Баланс, что вы хотите с вашим бюджетом. Вам не нужно покупать высококачественный стерео-ресивер, но убедитесь, что у того, который вы покупаете, есть все функции и опции подключения, которые вам нужны или которые вы планируете использовать в будущем. Стереоприемники начинаются от 120$ и доходя до 1000$. Также имейте в виду эти советы:

  • Не соблазняйте спецификациями выходной мощности усилителя.
  • Вам не нужно тратить целое состояние на кабели и провода. Остерегайтесь 6-футового провода динамика, который стоит 100 долларов или больше.
  • Не думайте, что пара колонок за 2000 долларов будет звучать вдвое лучше, чем пара колонок за 1000 долларов. По мере роста цен зачастую происходит только постепенное повышение качества. Есть отличные дорогие колонки, но есть и колонки по умеренной цене, которые обеспечивают отличную производительность по цене.

Стереофони́я [1] или Стереозву́к (от др.-греч. στερεός «стереос» — «твёрдый, пространственный» и φωνή — «звук») — метод воспроизведения звука, при котором создаётся иллюзия «звуковой перспективы» с сохранением направлений на разные источники звука. Это достигается за счёт использования бинаурального эффекта и одновременной передачи звуковой информации по двум и более независимым каналам, в отличие от монофонической звукопередачи, когда звук передаётся по единственному каналу.

В обиходе стереофонической принято называть двухканальную звукозапись, однако это понятие охватывает более широкую сферу, обозначая объёмное звучание с любым количеством каналов. Термин «стереофония» в равной степени относится к таким понятиям, как «квадрофония» и «объёмный звук». При воспроизведении стереофонической записи через единственный громкоговоритель качество звука снижается из-за интерференции сигналов разных каналов, отличающихся по фазе.

Содержание

Разновидности стереофонии [ править | править код ]

Существуют два принципиально разных способа получения стереофонической записи. При первом для фиксации звукового поля используются два и более микрофонов, разнесённых на определённое расстояние друг от друга. Пульсирующий ток звуковой частоты, создаваемый каждым из микрофонов, усиливается отдельными независимыми друг от друга усилителями, и записывается на отдельные каналы носителя. При воспроизведении звук, полученный от каждого из микрофонов, усиливается независимо и подаётся на отдельные громкоговорители или акустические системы, расположенные в соответствии с размещением микрофонов. Таким образом воссоздаётся звуковая картина, существовавшая в момент записи. Идеальным способом воспроизведения звукового поля считается условная плоскость, состоящая из бесконечно малых динамиков, передающих звук от расположенных таким же образом микрофонов. В звукозаписи музыкальных произведений для получения стереоэффекта достаточным считается наличие двух независимых каналов, а в кинематографе их не должно быть меньше трёх, чтобы исключить «провал» в центре звуковой картины, соответствующем середине экрана. Так, в широкоэкранных кинематографических системах «Синемаскоп» и «Широкий экран» использовались три фронтальных канала, а в широкоформатных системах «Тодд-АО» и «НИКФИ» — пять [2] [3] .

Второй способ получил название псевдостерео, и в отличие от первого не требует нескольких микрофонов для записи звукового поля. Стереофоническая фонограмма создаётся путём распределения по разным каналам нескольких исходных монофонических записей (см. Многодорожечная запись) при помощи «панорамного микшера» [4] . При создании псевдостереофонических фонограмм разные источники звука записываются по отдельности или для них устанавливаются отдельные микрофоны. Затем, в процессе сведе́ния (микширования) полученные сигналы распределяются по каналам готовой фонограммы. При этом эффект локализации источников звука создаётся как регулировкой уровня записи в разных каналах, так и коррекцией частотной характеристики, поскольку известно, что высокие частоты в наибольшей степени влияют на иллюзию направления. Кроме того, эффект дополнительно достигается регулировкой интенсивности отражённого звука и степени запаздывания с помощью линий задержки.

Читайте также:  Центральный процессор что это

В 1960-е годы в США часто практиковался выпуск так называемых «дуофонических» грампластинок, в которых изначально монофоническим записям придавался эффект стерео. Монозапись распределялась по двум каналам с одновременной коррекцией частотной характеристики. В канале, соответствующем частичной локализации звука, подчёркивались высокие частоты, тогда как в противоположном они заглушались при сохранении уровня низкочастотных сигналов. После этого звук в одном из каналов подвергался задержке на доли секунды, создавая, таким образом, эффект ложного эха. Звукозаписывающие компании поступали так с одноканальными записями, сделанными перед внедрением стереотехнологий (пластинки Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры), или в силу каких-либо технических причин записанных по одноканальной системе, несмотря на возможность стереофонии (The Beatles [* 1] , The Beach Boys; так называемый fake stereo ).

В кинематографе [ править | править код ]

В кинематографе псевдостереофония пришла на смену многоканальной исходной записи в начале 1960-х годов, из-за технологической сложности синхронной киносъёмки. В Голливуде от линеек из нескольких микрофонов отказались в 1958 году, а в СССР эта технология была признана устаревшей в 1968 году; одним из последних советских широкоформатных фильмов, фонограмма которого записана пятиканальными стереомикрофонами, стала картина «Война и мир» [5] . В дальнейшем исходную фонограмму записывали одноканальными магнитофонами с последующим распределением по каналам с помощью панорамного микшера; на киностудии «Мосфильм» для этого был сконструирован пульт стереофонической перезаписи с панорамным регулятором. [6]

Американская псевдостереофоническая система звуковоспроизведения «Перспекта» была основана на автоматическом переключении единственной звуковой дорожки на разные громкоговорители. Для этого в фонограмме записывались дополнительные управляющие сигналы с частотами 30, 35 и 40 Герц, не воспроизводящиеся усилителем. Сигналы каждой частоты подключали соответствующие громкоговорители, расположенные за экраном кинотеатров системы «Виставижн», создавая эффект следования звука за изображением. [7]

На радио [ править | править код ]

В ЧМ-радиовещании наличие так называемого пилот-тона на частоте 19 кГц является признаком передачи стереофонического сигнала. Выделенная в радиоприёмнике вторая гармоника частоты 19 кГц (38 кГц) используется как опорная частота для полного восстановления стереофонического сигнала.

Развитие формата стерео [ править | править код ]

Впервые принцип стереофонии на практике был осуществлён в 1881 году в Париже Клементом Адером. На сцене Парижской Оперы Адер расположил ряд телефонных трансляторов, сигнал от которых по проводам шёл в кабины Парижской электрической выставки. Посетители кабин могли услышать концерт в прямой трансляции через две телефонные трубки (для каждого уха).

Впоследствии наладился коммерческий выпуск двухканальных телефонов: в 1890—1932 гг. во Франции под названием «Théâtrophone», в 1895—1925 гг. в Великобритании под названием «Electrophone»; массового распространения они не имели.

В звукозаписи первые пробы в стерефонии проводились в начале 1930-х гг. Большой вклад в развитие стереофонии внесли изобретения английского инженера Алана Блюмлейна. Его стереопара микрофонов («пара Блюмлейна») по сей день находит применение в практике звукозаписи. Она состоит из двух близко расположенных двунаправленных микрофонов, сориентированных под прямым углом друг к другу. В 1931 году он и его коллеги создали пробный киноролик под названием «Walking And Talking» с использованием стереозвука, а в 1935 году — при его участи был создан короткометражный фильм «Trains at Hayes», который является первым в истории фильмом со стереозвучанием [8] .

В марте 1932 года в филадельфийской Академии музыки была осуществлена запись с использованием двух микрофонов, сигнал от которых шёл к двум иглам, нарезавшим две раздельные канавки на одном и том же восковом диске. Первая из этих записей, сделанная 12 марта 1932 года (во время исполнения «Прометея» Александра Cкрябина) является наиболее ранней дошедшей до наших дней стереофонической записью. Первая же в истории стереогрампластинка была выпущена в 1933 году компанией EMI: по двум сторонам канавки были размещены соответственно два раздельных канала. В 1940 году был создан первый полнометражный анимационный фильм «Фантазия» с псевдостереофонической трёхканальной фонограммой. Запись воспроизводилась по системе «Фантасаунд» с отдельной киноплёнки. Однако, из-за чрезвычайной сложности системы и слабо выраженного стереоэффекта дальнейшего развития она не получила [9] .

В феврале 1954 года студия RCA Victor осуществила стереозапись, используя многоканальную аппаратуру: выступление Бостонского симфонического оркестра было зафиксировано одновременно как на моно- так и на двухканальной плёнке. Последовало ещё несколько подобных записей, однако они не были предназначены для выхода на пластинках, так как ещё не существовало рынка массовой аппаратуры воспроизведения стереозвука. Однако уже через год, в 1955, появились первые стереомагнитофоны, и наладился выпуск стерео-бобин. C 1957 года процесс записи в формате стерео стал превалирующим в американской музыкальной индустрии.

В 1958 году компания Western Electric изготовила аппарат Westrex, позволявший нарезать стереодиски, с которых, наконец, было возможно тиражирование обычных грампластинок (именно Western Electric ввели в обращение слова «стерео», «стереофонический» в области звукозаписи). В том же году вышла и первая коммерческая стереопластинка. Однако, вплоть до конца 1960-х гг. значительное число грампластинок выходило в монозвучании, несмотря на студийную стереозапись.

Квадрофония [ править | править код ]

Квадрофония (от лат. quattuor — четыре и др.-греч. φωνή — звук) — разновидность стереофонии, в которой используются 4 независимых канала. В отличие от двуканального стереозвука, образующего панораму перед слушателем, квадрозвук предназначен окружить слушателя с 4 сторон и создать ощущение его присутствия «внутри звука». Квадродинамики, как и микрофоны, располагают по углам комнаты, но возможны и другие расположения, например по центру стен. Квадро имело ограниченный успех в 60—80-x годаx прошлого века, но коммерчески не состоялось прежде всего из-за стоимости аппаратуры, а также, как следствие, малого спроса на многоканальные носители звука. Сегодня интерес к квадро возрождается, благодаря распространённости форматов многоканального звука (5.1).

Читайте также:  Фото джейд из мортал комбат

Что мой маленький автолюбитель-меломан, сидишь слушаешь музыку в формате mp3? А я сейчас расскажу страшную сказку про этот формат, да и не только.
Сейчас бичом индустрии и форматов звука стал Joint-Stereo.
Вопрос. О чём вообще речь?
Ответ. Представь себе. Ты слушаешь за рулём свою любимую музыку, например ambient, chillout, rock, metal, trance, house, и она играет как-то не объёмно, словно стереофазу сдвинули до размеров баррелевой бочки в 200 литров. Объёмные электрогитары играют как будто из одного канала, синтезаторы, признаные делать объём тоже где-то теряются, вокал, который хотели сделать в студии позиционным или объёмным тоже замкнут, словно его задавили. Это и есть издержки Joint-Stereo.
Вопрос. Что это такое?
Ответ. Это алгоритм сжатия звука, когда кодек анализирует 2 канала стерео и складывает из них якобы одинаковые элементы в моно, если они присутствую в обоих каналах в один и тот же тот же момент времени, дабы сэкономить битрейт и направить его на другие цели, например, на высокие частоты.
Вопрос. Почему Joint-Stereo съедает объёмность звучания стереозвука и чем он отличается от привычного нам стерео?
Ответ. Дело в том, что музыка это настолько одновременно сложный и в то же время простой с точки зрения технической организации алгоритм работы звуковых волн, что сухими техническими методами очень сложно добиться здесь определённой оптимизации. Joint-Stereo не умеет анализировать точно то, что может слышать человек. И то, что по алгоритму режима является одинаковыми элементами обоих сигналах для человека может различаться и довольно ощутимо, особенно в случае прослушивания музыки в наушниках и в автомобиле, т.к. это является обусловлено закрытой средой распространения звука. При включении кодирования привычного нами стерео кодек работает так: он просто кодирует независимо оба канала, распределяя битрейт так, чтобы он оптимально использовался между стерео и сложностью самого сигнала в каждом из каналов.
Вопрос. Как добиться правильного стерео в mp3?
Ответ. Давай рассмотрим данный вопрос на примере приложения CDex для Windows. Это простой и довольно удобный инструмент конвертации звука в mp3 посредством кодека Lame. Дисклеймер: на момент написания статьи версия приложения была 1.80 релиз от 16 апреля 2016 года с кодеком Lame версии 3.99. Приложение можно загрузить отсюда.

Вопрос. Зачем mp3, когда есть FLAC, ведь он вообще делает точную копию исходника и там стерео никак не страдает?
Ответ. FLAC замечательный формат. Но его поддержка до сих пор не организована рядом устройств да и весит прилично, а mp3 воспроизводится на всём, начиная от некоторых детских игрушек и будильников, заканчивая серьёзными домашними проигрывателями и сложными аудиосистемами автомобилей.
Вопрос. Если Joint-Stereo настолько плох, тогда для чего он был придуман?
Ответ. Joint-Stereo был придуман не просто так и он не плох, просто его неправильно используют, не зная его назначения. На малых битрейтах от 160 до 224 кбит/с (про 128 кбит/с успешно забудем) мало ресурсов, чтобы обеспечить адекватное воспроизведение стерео и высоких частот без особо ощутимых потерь и артефактов. Для этой цели и был, придумал Joint-Stereo – для оптимизации использования ресурсов в пределах заданного низкоскоростного битрейта. На скоростях от 224 до 320 кбит/с использовать Joint-Stereo нецелесообразно, поскольку в пределах этих битрейтов кодеку хватает ресурсов, чтобы адекватно кодировать звук без ощутимых потерь стерео и частот.
Вопрос. Почему сейчас подавляющее большинство файлов mp3 – это именно Joint-Stereo, даже на высокоскоростных битрейтах?
Ответ. Кодек mp3 – вещь, имеющая кучу настроек и ими нужно правильно пользоваться. Люди в силу просто обычного незнания привыкли, что битрейты от 224 до 320 кбит/с это залог качества, но они не в курсе, что есть куча других параметров, определяющих качество файла mp3, полученного в результате. Просто отсутствие грамотного подхода, а также использование приложений, которые не способны предоставить расширенные настройки кроме выбора битрейта и частоты дискретизации, и есть причина того, что мы имеем кучу некачественных файлов mp3. Просто люди часто ставят этот режим чтобы было. А те кто пишет всякие конвертеры типа: "Нажми 1 кнопку, чтобы сделать всё!" — не задумываются о написании правильных предустановок (пресетов) в своём ПО.
Вопрос. А могу ли я перекодировать имеющиеся файлы Joint-Stereo в стерео?
Ответ. *с выражением лица умника, напяливаю очки и беру учебник по технологии продукции общественного питания и цитирую кусок*: Под действием тепловой энергии в продукте возникают такие сложные физико-химические процессы, как клейстеризация крахмала, денатурация белков, гидротермическая дезаг­регация биополимеров (коллаген мяса, рыбы, протопектин растительных продуктов), образование новых вкусовых и аро­матических веществ, изменение цвета продукта, разрушение витаминов и др. Данный процесс является необратимым…". Из этого волшебства не будет, только потеряешь в качестве, что сделает ещё хуже. Т.е. если изначально звук был испорчен, как его потом не перекодируй — не получишь качество выше и лучше. Жареное яйцо не превратишь в сырое обратно.

На этом я заканчиваю своё повествование в первой части об формате mp3. Дальше мы рассмотрим режимы кодирования звука в формат mp3 по битрейту а также влияние этого фактора на конечный звук.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector