Фарго 3 сезон отзывы

21 июня завершился третий сезон сериала «Фарго». Мое мнение о первой серии нового сезона можно прочитать тут. Что же стало с героями 9 эпизодов спустя?

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ К СЕРИАЛУ.

Эммит Стасси (Юэн Макгрегор) избежал наказания за убийство брата Рэя (Юэн Макгрегор), но лишился компании, попал в поле зрения налоговой службы и на последних минутах серии получил пулю в голову от глухонемого мистера Ренча (Расселл Харвард), громилы из первого сезона «Фарго». Мистер Ренч мстил за Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстэд), которая в свою очередь пыталась отомстить Эммиту за Рэя (своего возлюбленного), но не успела, получив пулю в голову от случайного патрульного.

Глория Бергл (Кэрри Кун) ушла из полиции и устроилась в Министерство внутренней безопасности США, где к ней в комнату для допросов наконец-то попал В. М. Варга (Дэвид Тьюлис), неуловимый злодей третьего сезона. Бергл говорит, что Варга отправится на остров-тюрьму Райкерс и ответит за многочисленные убийства и финансовые преступления. Варга — что через пять минут в комнату войдет человек, с которым Бергл «не может спорить», и скажет, что Варга свободен. Главная героиня и главный негодяй сидят и смотрят на часы. Сезон (и, по всей видимости, сериал) заканчиваются…

У меня третий сезон оставил очень сложные ощущения. С одной стороны, это самый бесформенный, несфокусированный, недоделанный и незаконченный сезон «Фарго». С другой — отдельные моменты в нем настолько интенсивные, что они затмевают даже первый сезон, который я (да и многие американские критики) считаю идеалом современного телевидения. Ниже я кратко перечислю самые сильные и самые слабые стороны самого неровного сезона самого странного сериала.

Сначала о плюсах:

Злодей

Дэвид Тьюлис — великолепный персонаж, позаимствованный из фильма The French Connection (известного у нас как «Французский связной») и перенесенный в 2010-2011 гг. Это архетип европейского Мефистофеля (в данном случае — из Великобритании), который приезжает в США заниматься преступной деятельностью, выводит из себя местную полицию и исчезает бесследно, как призрак, в последний момент ускользнув от справедливого возмездия.

Чтобы персонажа Тьюлиса можно было отличить от Алена Шарнье из «Связного», главный сценарист и продюсер сериала Ной Хоули наделил Варгу рядом мерзких черт: булимия, привычка ковыряться в зубах гвоздем (как профессор Выбегалло у Стругацких), манера рассказывать бессвязные истории… В итоге получился достаточно самобытный и цельный образ, который сам по себе ставит третий сезон выше второго, где такого яркого негодяя не было.

Никки Сванго

В трансформацию Никки из профессионального игрока в бридж в сражающуюся с криминалом супергероиню в духе Убивашки или Карателя очень трудно поверить — главным образом потому, что превращение происходит за кадром, во время одной из нескольких временных склеек в этом сезоне.

Но великолепная Мэри Элизабет Уинстэд играет эту героиню столь искренне и вдохновенно, что на Никки очень приятно смотреть: неважно, держит ли она в руках карты или обрез, сидит с каменным лицом в полицейском участке или выслушивает неуклюжее предложение руки и сердца от Рэя («дай я хоть сниму парик шлюхи!»).

В сезоне, где положительные (и условно-положительные) персонажи получились столь блеклыми, непроработанными и невыразительными, Никки очень нужна… к сожалению, ее тут мало (хотя бы по сравнению с героиней Кирстен Данст во втором сезоне), и обычно она появляется на одну-две коротких сцены, прежде чем исчезнуть до следующей серии (а теперь и вообще навсегда).

Охота на человека

В 8 эпизоде под названием Who Rules the Land of Denial? сонный 3 сезон взрывается: большая часть серии посвящена охоте на Никки и внезапно вернувшегося в сериал мистера Ренча, сбежавших из тюремного автобуса.

Все начинается (и заканчиватется) как пародия на фильм The Fugitive («Беглец») c Харрисоном Фордом, герой которого тоже сбегает из перевернувшегося тюремного автобуса. Но на самом деле это обыгрывание всех возможных сюжетов про охоту на человека в лесу: от классического The Most Dangerous Game и известного эпизода Pine Barrens из сериала The Sopranos до «Трудной мишени» с Жан-Клодом Ван Даммом и может быть даже российской «Охоты на пиранью».

Злодеи преследуют героев с охотничьими арбалетами, Никки и Ренч удирают по заснеженной лесной чаще, будучи скованными одной цепью, словно персонажи известного фильма Стэнли Крамера The Defiant Ones. Потом герои находят поляну, где из пня торчит топор, начинают рубить цепь топором, в спину Ренчу прилетает стрела, а другой злодей набрасывается на героев с ножом…

Сцену кровавой вакханалии на залитой лунным светом поляне можно и нужно пересматривать несколько раз: это лучший экшен-эпизод в сериале «Фарго», тут действительно переживаешь за героев, а жестокость и кровавость борьбы за жизнь разбавляется очень черным юмором (Ренч глухонемой, и Никки с ним пытается объясняться жестами).

Теперь перейдем к минусам:

Юэн Макгрегор

Вместо двух впечатляющих ролей очень непохожих друг на друга братьев у Макгрегора получились два недо-портрета. И из Эммита, и из Рэя могли бы выйти живые и убедительные персонажи… если бы Макгрегор и Хоули посвятили себя одному из этих героев и от начала и до конца раскрутили его сюжетную линию.

Читайте также:  Фильм где 3 парня получили сверхспособности

Вместо этого первую половину сезона нас близко знакомят с Рэем (и это действительно трагический и очень симпатичный персонаж, на все готовый ради любви к Никки), но потом Эммит его вдруг убивает, и… собственно, все. Остаток сезона мы проводим с накачанным успокоительными Эммитом, который пытается сознаться в убийстве брата (что у него не выходит), восстать против Варги (что у него не получается) и удержаться за свою компанию (подумаешь, трагедия: у Эммита осталось всего $20 млн на оффшорном счету!). Это персонаж, слишком поздно начавший проявлять какие-то положительные или интересные качества, да так их толком и не проявивший.

Можно было бы порадоваться хотя бы отсутствию назидательности: ведь после окончания основного действия сезона Эммит жив-здоров (и даже преуспевает). Но Хоули зачем-то пускает ему пулю в затылок в эпилоге.

Главная героиня

Понятно, что Глория Бергл — это сознательная стилизация под шерифа Белла, героя Томми Ли Джонса из No Country For Old Men, который тоже всюду не успевал, никому не успевал помочь и приезжал на место происшествие лишь ради того, чтобы постоять над трупом главного героя.

Но возникает вопрос: зачем Бергл вообще нужна в сериале, и для чего мы потратили столько экранного времени на знакомство с ней (не говоря уж о серии, целиком посвященной ее похождениям в Лос-Анджелесе). Главная героиня фильма «Фарго», Мардж Гандерсон в исполнении Фрэнсис Макдорманд, после аналогичного лирического и бесцельного, казалось бы, отступления (знаменитый диалог с бывшим одноклассником) с новой энергией взялась за расследование, вывела главного героя на чистую воду и задержала самого опасного преступника-убийцу.

Бергл в сериале «Фарго» не совершает и не добивается ничего — ни плохого, ни хорошего (да, она спасла Никки от киллера в одном из эпизодов, но чем это все кончилось для Никки?). Ее игнорируют не только фотоэлементы в раздвижных дверях и сушилках для рук, но и законы драматургии. Как мысленный эксперимент, это довольно интересный образ. Но как персонаж, за которого нам надо как-то болеть десять серий… даже за Белла мы беспокоились, когда он наконец-то доставал револьвер и готовился войти в комнату мотеля, в которой вроде бы находился Антон Чигур. Бергл — до того пассивный и отключенный от основного действия персонаж, что с самого начала понятно, что с ней ничего не случится: ни плохого, ни хорошего.

И не надо говорить, что, мол, Бергл олицетворяет нормальную человеческую мораль и служит противовесом заблудшим героям-преступникам, оттеняя их своим присутствием. Это просто плохо написанный персонаж: Мардж Гандерсон блестяще справилась и с той, и с другой задачей, успев при этом активно поучаствовать в самой известной и кровавой ситуации оригинального «Фарго».

Несфокусированность

Даже с поправкой на своебразную драматургию Хоули, который предпочитает ставить многоточие вместо точки и вопросительный знак вместо восклицательного…ни одна из десятка серий 3 сезона не производит впечатления законченного произведения.

Да, мы смотрим сериал, и нам должно быть интересно, что случится дальше, но лучшие эпизоды лучших сериалов тем и хороши, что способны вызывать удовольствие зрителя сами по себе — а переспектива продолжения истории его только усиливает (см. ту же серию Pine Barrens из «Клана Сопрано»). Ближе всего к этому стандарту подошел уже упоминавшийся 8 эпизод, но даже там вызывают большие вопросы очень длинная и странная сцена с призрачным кегельбаном (. ) и вторая часть серии, происходящая через 2,5 месяца после первой (где Никки успела превратиться во всевидящую супергероиню).

Эпизоды третьего сезона «Фарго» больше всего напоминают серию пилотов, которые все обещают и обещают нам, что вот-вот начнется действие, персонажи оживуют, сюжет и сеттинг заиграют… но это так никогда и не происходит. Как я уже говорил, даже финал сезона заканчивается в ожидании: если что-то действительно интересное в третьем сезоне «Фарго» и произошло, то случилось это через пять минут после его окончания.

Давняя вялотекущая вражда братьев-близнецов — неудачника Рэя и успешного бизнесмена Эммета — постепенно эволюционирует в кровавую распрю. В то же время в городе объявляется таинственный гражданин Варга, претендующий на компанию Эммета.

Режиссер: Ной Хоули (1), Майкл Аппендаль (2, 4), Джон Кэмерон (3), Дирбла Уолш (5,6), Майкк Баркер (7,8), Кит Гордон (9, 10)

В ролях: Юэн МакГрегор, Кэрри Кун, Дэвид Тьюлис

Жанр: Триллер

Продолжительность: 10 эпизодов по 50 мин.

Мой рейтинг 8/10

IMDB 9,0/10 (1 222 users)

Metacritic 89/100 (32 critics)

Rotten Tomatoes 93%fresh (46 из 49)

Кинопоиск 8,419 (66 843 users)

Сериал Фарго 3 сезон — ИТОГ:

После двух топовых сезонов от третьего ожидал качества, близкого к эталону. И Ной Хоули — шоураннер проекта — качество подтвердил, но не эталон, предложить нечто самое вкусное, самое запоминающееся он не смог.

Все как-то не заладилось с самого первого эпизода начиная от холодной, пыльно-серой стилистики, заканчивая спорной кандидатурой Юэна МакГрегора «Молодая кровь», «На игле», «Т2: Трейнспоттинг» на двойную роль — офицера по УДО с жирком Рэя и его чинного, обеспеченного, кучерявого брата-близнеца Эммета, на которого Рэй в обиде, за то что брат богатый и успешный, а он лузер.

Читайте также:  Хакинтош для ноутбука asus

Стилистика ближе к первому сезону. Снег, мрачные виды американского захолустья, серость и убогость. Во втором сезоне было поярче . Тут монохром возведен в культ. Депрессивно, без капли тепла и оптимизма.

Разобравшись со стилем и атмосферой, разумеется, обращаю внимание на персонажей. Именно они лакомые куски вселенной криминального Фарго. И да, характеры тут вновь сочные, как и в предыдущих полотнах, любо смотреть и смаковать.

На первом плане озвученные ранее Рэй и Эммет, которых, конечно, колотит не по-детски, тремор их давней вражды и обиды революционно прогрессирует, перерастает из банальной зависти в клокочущую ненависть. Это, в общем, предсказуемо, но увлекательно. Их конфликт, как фитиль, важен, но все самое интересное не в их склоках.

Далее, Никки Свонго. Великолепная Мэри Элизабет Уинстэд «Человек — швейцарский нож», «Кловерфилд, 10» слепила героиню сильную, умную и нереально верную. Но, все-таки, сказочную. Она — длинноногая красотка, пусть и с криминальным шлейфом, он же (Рэй) — недотепа, неудачник. Что их связывало? Любовь? Друг к другу или же к деньгам? Или умение играть в бридж? Кстати, логика и структура бриджа не раз добавляют интеллекта в сюжет, что, конечно, доставляет удовольствие — распутывание клубков мысли, аллюзии и символы, яркие события. Так вот Никки, по стечению обстоятельств, связывает два сезона толстой, прочной нитью, когда, казалось бы, должна лежать мертвой посреди леса. Ее встреча с немым одна из тех сцен, за которые Ною Хоули хочется простить все погрешности. Но…

Далее по списку Глория Баргл от Кэрри Кун «Исчезнувшая». Мать-одиночка и шериф, полномочия которого со дня на день заканчиваются, дама провинциальная, мира не знающая, со злом, таким радикальным, что ей уготовила судьба, до этого не сталкивалась, чистая — информацией по ней нет в интернете, различные сканеры ее не воспринимают, двери автоматически не открываются, краны не реагируют на руки — словно она пустое место. Откровенно, она так и проскользила по сюжету, сторонним взглядом фиксирую дикость, толком не осознавая масштабов, и никак не влияя на ход событий. Как тот робот из книги ее отчима, который хотел помочь, но ничего не мог сделать, его либо не замечали, либо уродовали, а в итоге он оказался самым древним разумным существом. Так и с ней?

За зло, настоящее, инфернальное, отвечает Ви Эм Варга. Его играет Дэвид Тьюлис «Обнаженная», «Легенда», «Макбет». Играет натуралистично, с душой, с остервенением даже. Зло его беспощадное, образованное, но уязвимое. Варга нервничает, блюет, его страх виден, его можно потрогать и ощутить, он высокомерный и самоуверенный. Но ему далеко до эпатажа Лорна Малво. Он не такой остроумный. Он пугает, но его можно колоть, щипать, кусать. Лорн Малво был исчадием.

Два цербера Варги — Юрий Гурка (Горан Богдан) и Мимо (Энди Ю) — стереотипные злодеи, один любит погундеть на прошлое, на тяжелое детство, на тяжелую историю России, рассказать про снег, как покрывало, застилающий красную окровавленную землю, второй же молчун в наушниках. Оба они с атрофированными эмоциями, ходячие шаблоны.

На этом со значимыми персонажами все. Вроде и глубокие, но не настолько, чтобы очаровать больше, чем герои Мартина Фримана или Билли Боба, чем сумасшедшая семейка с Кирстен Данст и ее мужем мясником Джесси Племонсом. Тут все стерильно, камерно, крен в стилизацию, диалоги не такие искрометные, отсутствует сатира и абсурд, сплошная тьма, с каждой сценой более плотная, густая.

Никого не жалко. Их жизни пустые, бессмысленные. За Глорию не переживаешь. Есть уверенность, что она лишь оттеняет зло, ее существование такое же неизбежное и бессмертное, как и существование зла. А раз нет сопереживания, то эмоции не те, на душе холод, только мозг работает, подпитывается фишечками сериала, а этого мало. Эталонное качество покрыто плотной коркой льда.

Как итог, сериал Фарго 3 сезон, несмотря на высоченное качество постановки и продуманный до мелочей сценарий с четко вычерченной идеологией неискоренимости зла, как фундаментальной характеристики бытия, не удовлетворяет ожиданий, лишенный колких афоризмов первого сезона и масштаба бандитизма второго, он бедным родственником идет в сторонке, что-то вещает, бормоча под нос, и оставляет зрителя равнодушным к пертурбациям сюжета и эпизодичным вспышкам жестокости.

Про 1-й, 2-й и 3-й сезон. Да что у них там в Миннесоте и Южной, Северной Дакоте творится?

Привет всем! Ох и давно я не писала отзывы на сериалы! Не знаю почему, но о сериале "Фарго" захотелось оставить здесь свое мнение. Ведь он весьма специфичный, я не стала бы его рекомендовать всем направо и налево, а лишь ценителям. Ценителям чего, спросите вы? Во-первых, черного юмора.

Далее речь пойдет о первом сезоне, вышедшем в 2014 году, в котором черный юмор просто в каждой серии. Я до сих пор считаю этот сезон лучшим, он больше всего запомнился и зацепил.

Сериал повествует о якобы реальных событиях, случившихся в 2006 году. На самом же деле, нет.

Заставка – каждый раз разная, но почти всегда это холодные пейзажи штата Миннесота и Южная и Северная Дакота. После сериала я всерьез задумалась, а жила бы я в таком мрачном штате, будучи в США? Думаю нет, точно нет. Атмосфера гнетущая, все такое унылое, интерьеры в охотничьей тематике, люди немного "отмороженные", явно на них обстановка влияет.

Читайте также:  Юноши и девушки задумайтесь над тем

Не пойми откуда появляется психопат, который вступает в обычный small talk в очереди с главным героем, обаяшкой из "Хоббита" – предупреждаю, после "Фарго", Мартин Фримен больше никогда не будет для вас тем добрым хоббитом, образ разрушится полностью. Он настолько хорошо отыграл свою роль, что я даже не представляю, что он еще должен сыграть, чтобы переплюнуть ее.

Последствия разговора были трагическими, идея сериала – это многоуровневое сплетенное с множества событий преступление, охватывающее огромное количество людей. И расследование этого преступления.

Как правило – во всех трех сезонах, главные улики находят и правильные выводы делают простые полицейские, которым регулярно вставляет палки в колеса их начальство. Выводы – тупых ленивых начальников на гос. службе в США огромное количество, в разы больше, чем нормальных.

Параллельно нам показывают историю с греком, владельцем супермаркетов, когда-то давно он нашел чемоданчик с деньгами и благодаря этому построил свой бизнес. Если хотите узнать, как тот чемоданчик оказался в таком неожиданном месте, придется посмотреть полнометражный фильм "Фарго" 1995 года. Как я писала, почерк сериала – многоуровневое преступление и оно выходит даже за пределы сериала, а начинается еще в фильме. Фильм советую к просмотру после первого сезона.

Еще "фишкой" сериала невозможно не отметить абсолютно порой идиотские мини истории, притчи, рассказы, загадки, которыми делятся друг с другом все персонажи. Это вплетено в сюжет ненавязчиво, задумано для того, чтобы добавить безумства и аллегорий, над которыми можно поломать голову.

Второй сезон, вышел в 2015 году и стал не менее успешным первого. События – опять таки, якобы реальные, разворачиваются в 1979 году в тех же штатах, в тех же угнетающих своим видом местах. Но, нам больше показывают раннюю весну, все уже не настолько покрыто льдом и снегом. Зрительно сделали кадры более винтажными.

Изменилась манера съемки, появилась "нарезка" сцен, действия персонажей показывают одновременно с нескольких сторон. И происходящее в одно и то же время с другими людьми часто совмещают.

Многоуровневое преступление закрутилось после того, как одна глупая семейная пара случайно сбила на машине человека и попыталась скрыть следы. Все бы получилось, если бы не одно "но" – сбитый оказался из клана мафии, в котором свои сложные отношения, но искать его, так или иначе, будут. А из-за его личных грязных делишек, его уже ищут и правоохранительные органы.

В этом сезоне самая крупная звезда – определенно Кирстен Данст. Даже не представляю, почему она взяла эту роль, кстати, я очень люблю фильмы с ней, многие из них я пересматривала и не раз – "Интервью с вампиром", "Девственницы-самоубийцы", "Мария-Антуанетта". В "Фарго" же ее персонаж – странная, с большим количеством тараканов в голове парикмахерша, со своей философией, которую реально сложно понять (по крайней мере, мне).

Степень "упоротости" зашкаливает, видимо от этого, а так же и от присутствия в одной сцене летающей тарелки, сомнения насчет реальности событий покинули меня полностью. Это все выдумка, такого уже точно не могло быть.

Что касается связи с первым сезоном – она есть в виде пророчества или видения будущего. Так как события первого сезона еще впереди, они не могут повлиять на второй, но второй как будто может повлиять на первый так или иначе.

Третий сезон повествует о событиях 2011 года, вышел в 2017 году. Считаю, сезон практически полностью не имеет черного юмора, вместо этого создатели добавили мистики, причем щедро добавили, от души)

Главный злодей сериала сильно поразил, настолько мерзкий тип, настолько отталкивающий, что Дэвид Тьюлис, который до этого у меня ассоциировался исключительно с Римусом Люпином из "Гарри Поттера" уже никогда не восстановится в моих глазах в той доброй роли. Не удивлюсь, если актера номинируют на какую-то премию после "Фарго", это просто гениальная игра, он – лицо этого сезона. Навсегда запомнится.

Второй голливудской звездой стал Юэн Макгрегор, в сериале сыграл сразу две роли, родных братьев Эммита и Рэйя Стасси. Шикарное перевоплощение почти в каждой серии из одного брата неудачника в другого, крупного владельца автостоянок, холеного бизнесмена.

В этом сезоне мы снова перенеслись в холодную зиму, сериал снят в приглушенных тонах, все серое. В интерьерах много огоньков, время предпраздничное, но как вы поняли, атмосферы праздника здесь вы не найдете))

Третий сезон "Фарго" изобилует умными женщинами, здесь уже нет глупых, странных, деревенских. Полицейские симпатичные и даже преступница очень хитра, хладнокровна и расчетлива.

Коварные замыслы бандитов столкнулись с этими тремя женщинами, именно они тот катализатор, раскрутивший историю. Мужчины больше слабохарактерные, тугодумы, эмоциональные, но неуспевающие за событиями.

Так же в этом сезоне есть переснятая сцена из полнометражного фильма "Фарго" 1995 года, но связи с другими сезонами сериала нет никакой. В принципе, все 3 сезона "Фарго" – это самостоятельные многосерийные фильмы и их можно смотреть по отдельности, в любом порядке.

Я рекомендую этот сериал, но ставлю ему 4 звезды, это не мой любимый сериал, но не оценить его невозможно. К просмотру советую.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector