Хью хауи бункер продолжение

Биография писателя

Хью Хауи пытался написать свой первый роман еще школьником. Закончив школу, поступил в колледж и переехал в Чарльстон. Исходя из соображений экономии, купил лодку, в которой жил и однажды чуть не погиб вместе с другом, направляясь в Балтимор. Бросив колледж, по его словам "из страха перед реальностью", провел некоторое время в путешествиях, пережив на своей лодке два урагана. После чего вернулся в Америку и начал карьеру капитана яхты.

В одном из своих плаваний встретил жену, после чего купил дом и оставил морские путешествия. Но не разлюбил их – и продолжал путешествовать, но на этот раз, в своем воображении. Некоторые путешествия были так хороши, что Хью захотелось поделиться ими с миром. Первые произведения рассказывают о жизни Молли Флайд. Основу для ее образа Хауи находил в знакомых ему женщинах.

Серия "Очистка" внезапно стала бестселлером осенью 2011 и вошла в топ 100 книг на Amazon. Права на экранизацию куплены Ридли Скоттом и Стивом Зайлианом. В 2013 году планируется публикация в твердой обложке.

На данный момент, Хью Хауи живет во Флориде с женой Эмбер и собакой Беллой.

Лучшие книги автора

Очистка

Бункер. Иллюзия

Бункер. Смена

Очистка [фанатский перевод]

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Лучшие книги в жанре «Антиутопия» Подборки

Цитаты из книг автора

Когда виноват лишь, Бог – мы прощаем его. Когда виноват человек – мы уничтожаем его.

Суть жизни, как понял со временем Джимми, заключается в чередовании еды и опорожнения кишечника.

— Привет, ананасы, – прошептал он.
Наклонившись, он проткнул крышку и внимательно прислушался.
И ананасы прошептали ему, что их можно съесть.

"Мы не можем изменить того, что уже произошло, но можем повлиять на то, что произойдет дальше."
Лукас

"То, что мы делаем, определяет то, кто мы есть"
Джульетта.

Последние рецензии на книги автора

Сегодня расскажу о приквеле «Бункер. Смена», в которой мы узнаем о том, как мир стал тем, чем стал и почему люди были вынуждены жить под землей.

Вторая книга трилогии, получилась несколько простой в плане повествования, по сравнению с «Бункер.Иллюзия», но это нисколько не умаляет того, факта, что новая книга получилась на редкость атмосферной и захватывающей.

«Некоторые тайны лучше хранить под землей» гласит фраза синопсиса и этих тайн в книге храниться огромное количество, способное держать и не отпускать до самых последних страниц.

Какие же получились у автора колоритные новые персонажи и как сопереживаешь некоторым из них по ходу повествования. Как тонко передан характер «примерного семьянина» Донни и раскручивание клубка лжи, в которой его втянули и боли причиненной этой ложью. Любовь, предательство, коварство, ненависть, страх — полный спектр эмоций в водовороте человеческих историй.

«Игра в Бога» давняя забава власть имущих и не удивляет порой их жестокие и бесчеловечные амбиции и мотивы. Все это мы можем наблюдать сейчас в режиме «Online». Надеюсь, что голубым небом, мы и наши дети будем наслаждаться своими глазами.

При прочтении «Бункер. Смена» ловил некие параллели с «Метро 2035» и найти некоторые схожести с фильмом «Остров» под режиссерством Майкла Бэя. По крайней мере, мне показались они чем то схожими.

Итог: обязательна к прочтению всем тем, кто уже знаком с первой книгой, но без сомнений, книга может существовать и как самостоятельное произведение.
10 из 10

Книга мне очень понравилась. Хорошая задумка, хорошо написано, оригинальные иде, интересные мысли, которые можно перенести в нашу повседневную жизнь и кое что по новому понять.
Интересная атмосфера, хорошо прописанные герои и их характеры.
Книга быстро читается, не напрягает мозг. В книге много моментов, после которых очень хочется узнать, что будет дальше.
Одним словом коммерческая литература, но очень ладненько и добротно прописанная. Все хорошо продумано и все находится на своих местах.
Многие писали в отзывах, что некоторые моменты затянуты, но мне так вообще не показалось.
Если будет продолжение, то я наверно читать не буду. Если честно, просто поднадоели уже все эти концы света и все из этого выходящее. Хочется, что-то новенького, а в итоге все одно и тоже.
Книга по радовала конечно, давно я хотел прочитать что-то типа Метро 2033, но мне кажется, Бункером можно поставить жирную точку на всей этой теме. Дальше все будет повторяться. Наверно, будут менять декорации, а вся суть будет оставаться одна и та же.
Если в продолжении бункера хоть как-то появится упоминание о Зомби, то мне кажется, на жанре постапокалипсес можно будет ставить точку, не жирную, но точку, и ждать новых дарований, которые захотят запихнуть в какую-нибудь консервную банку новых героев. Но я думаю, мы уже не будем с вами это читать, так как будем уже старенькие и нам будет уже не интересны эти темы. Либо будем сами сидеть либо в Метро либо в Бункере и про себя хахатать, что когда-то об этом где-то читал.
Желаю Вам приятного чтения!

Необычный синопсис книги «Бункер. Иллюзия» под авторством Хью Хауи, купил меня, и я невольно вклинил книгу вне очереди в свой список «Буду читать» и, пожалуй, не пожалел.

Единственное, я все же не уловил никакой связи с «LOST», «Твин Пикс» и «Голодные игры». Вообще, никакой связи! Ох уж эти, маркетологи!

Перед вами, классический и добротный постапокалипсис без нежити, мутантов, темной магии и призраков. Только уцелевшие люди, ютившиеся в бункере, со своим сводом правил, традициями, страхами и своими жизнями.

Мои выводы:
— Удивительно затягивающие события книги;
— Живые персонажи за которых переживаешь, кого-то любишь, а кого-то ненавидишь;
— Хочется увидеть поскорей продолжение;
— Хочется увидеть хорошую экранизацию;
— Некоторые непонятные моменты, все же нужно развить в других книгах;

В целом же, повторюсь — это четкий, яркий и последовательный экшен с прекрасным сюжетом, который не оставил меня равнодушным до самых последних строчек.

Мне очень нравится, как постепенно Хауи, проводит по всем событиям дает время подумать, сопереживать главным героям. Почувствовать эту иллюзорность, это предательство, коварство, опасность, боль и утрату.

Читайте также:  Установка windows на gpt без uefi

Импульсивное, мощное начало романа, сильная середина и присутствующие интриги плотно закручиваются по спирали за все время чтения и держат до самого конца.
Есть пара минусов, которые не дают поставить мне 10 баллов:

Слегка разочаровала концовка. она получилась слегка скомканной и отличается от всей остальной книги по повествованию. Словно автор решил поскорей закончить первую часть книги. Она вышла «для Голливуда» и завершается так быстро, что не успеваешь понять. По сравнению с дотошностью и последовательностью всей книги, концовка получилась, будто резкий прыжок в пропасть, молниеносная констатация факта. Вот финал. Будет продолжение.

Это обескуражило. Про некоторые несостыковки и нелогичности, говорить не стану, пусть каждый останется при своем мнении.
В целом я рекомендую к прочтению этот роман. Время, потраченное на него в полной мере возвращается в виде прекрасных чувств и эмоций.

Иллюзия

Язык написания: английский

Перевод на русский: А. Новиков (Иллюзия), 2014 — 2 изд. Перевод на украинский: Э. Евтушенко (Ілюзія), 2018 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фантастика( Постапокалиптика )
  • Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
  • Место действия: Наш мир (Земля)
  • Время действия: Неопределенное время действия
  • Сюжетные ходы: Революция | Последний человек/люди на Земле | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Любой

В течение многих поколений они жили под землёй и наблюдали на стенных экранах за тем, как мир снаружи становится всё более туманным, всё более смазанным. Единственный способ вернуть картинке ясность — это выйти наружу и очистить линзы камер. Но выйти на очистку — то же самое, что отправиться на смерть. Вот почему они установили строгий закон, жестокий обычай: каждый, кто выразит желание выйти наружу, получит то, чего хочет. Шериф Холстон после многих лет служения закону сам нарушает его.

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Номинации на премии:

Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association – The Reading List, 2014 // Научная фантастика (цикл)

Издания на иностранных языках:

Nexus, 9 мая 2015 г.

В последние несколько лет на книжном рынке появилось огромное количество произведений подростковой фантастической литературы, действие в которых разворачивается в различных постапокалиптических мирах.

Героями подобных романов являются молодые люди, вынужденные бороться с каким-либо могущественным (взрослым) врагом, в руках которого обычно сосредоточена власть, используемая им для угнетения остатков человечества. Сами же истории отличает сравнительная простота (пустота) сюжетных поворотов, наличие любовной линии (а зачастую и любовных многоугольников) между героями и обилие яркого действия (чтобы мальчишкам тоже было не скучно).

Я, в общем-то, спокойно отношусь к данному виду литературы и понимаю, что перед тем как перейти к более зрелым фантастическим работам, юным читателям вполне можно размяться на таких книгах как «Голодные игры» Сьюзен Коллинз и «Бегущий по лабиринту» Джеймса Дэшнера.

Но я все же предпочитаю более серьезные романы в жанре постапокалиптики, такие как «Противостояние» Стивена Кинга и «Перерождение» Джастина Кронина, а потому мое внимание сразу привлекла книга Хью Хауи «Wool» (Шерсть), получившая в русскоязычном переводе название «Бункер. Иллюзия», первое слово которого, в свою очередь, является названием цикла произведений о мире, в котором люди, пережившие некую ужасную глобальную катастрофу, укрылись в недрах огромного подземного Бункера.

ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

Все этажи Бункера имеют свое строгое назначение: жилые помещения, гидропонные фермы, рынки, больницы, этажи снабжения и механические этажи, отвечающие за функционирование таких жизненно важных систем, как электро- и водоснабжение.

Также они отвечают за бесперебойную подачу охлажденного воздуха к серверам отдела Ай-Ти, хранящим засекреченную от большинства населения Бункера информацию о прошлом мира до катастрофы и о ее причинах, которая в случае обнародования может разрушить устоявшийся порядок.

К слову сказать, попытки пошатнуть этот порядок (как в глобальном, так и в локальном смыслах) происходили не раз, за что бунтари сразу же отправлялись на «Очистку» — в пыльный токсичный мир за пределами Бункера для протирки внешних видеокамер — единственного средства, позволяющего отслеживать изменения в умершем десятилетия назад мире.

Правда, единственными изменениями, как правило, становились тела чистильщиков, которые закончив свою миссию, замертво падали недалеко от стен, из которых они были изгнаны.

И главный вопрос, не дающий покоя шерифу Холстону, с истории которого начинается книга, звучит так: почему осужденные на «Очистку» люди все-таки выполняют ее, перед тем как погибнуть, а не просто уходят куда-нибудь прочь от предавших их, как они думают, соплеменников?

Что ж ответ на эту загадку, как и на большинство других, хранящихся в недрах Бункера — этого величественного подземного сооружения, пронзаемого словно стрела, огромной спиралевидной лестницей, можно будет найти ближе к середине романа Хью Хауи, о слабых и сильных сторонах которого я расскажу далее.

К слабым сторонам я бы отнес поверхностное раскрытие характеров главных героев. Но учитывая, что «Wool» является дебютным произведением автора, то на это вполне можно закрыть глаза.

А вот на поверхностную проработку мира Бункера закрыть глаза уже тяжелее.

Дело в том, что при всем обилии технических подробностей, призванных добавить реалистичности книге, в ней полно очень странных моментов, как то:

1) Отсутствие в Бункере лифтов (хотя бы одного), что в условиях его строительства доставило бы много неудобств. Каким образом на нижние уровни доставлялись стройматериалы, инструменты, еда и прочее во время возведения такого огромного сооружения, насчитывающего 144 этажа? Да и при его эксплуатации постоянная необходимость переносить на руках те или иные вещи вверх и вниз по лестнице, пусть даже и широкой, принесла бы много головной боли населению бомбоубежища, что мы и видим в тексте романа. Я, конечно, понимаю, что создавая свою закрученную лестницу, вокруг которой кипит жизнь Бункера, автор таким образом сравнил ее со спиралью ДНК, являющейся основой этой жизни. Но лично мне кажется, что делать это в ущерб реалистичности не стоило;

2) Отсутствие у шерифов более одного помощника. Как тогда удается поддерживать порядок в Бункере? Понятно, что у отдела Ай-Ти есть своя служба безопасности, но ведь формально компьютерщики не являются органами власти и следят только за серверами с запретной информацией. Да и страхом только перед одной «Очисткой» невозможно объяснить слишком уж покладистый нрав людей;

Читайте также:  Функциональные возможности современных текстовых процессоров

3) Отсутствие заинтересованности жителей Бункера в политике. Неужели они настолько апатичны, что не хотят пробиться в правящие круги, а значит к более лучшим условиям жизни, ведь представители власти никогда не бедствуют и обладают целой кучей привилегий по сравнению с обычными людьми? И если это не так, то почему тогда на протяжении уже долгого времени на выборах мэра представлена всегда только одна кандидатура действующего мэра, которая не имеет ничего против очередного срока правления? Дошло до того, что самого действующего мэра даже не узнают, когда она спускается на нижние этажи. Кем и чем тогда она управляет, если многие о ней и не слышали?

Эти три пункта — только малая часть претензий (возможно лишь моих), которые можно предъявить роману, по слабой проработанности окружающего мира очень живо напоминающему другую постапокалиптическую книгу под названием «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, сюжет которой разворачивается также после ужасной катастрофы и также в замкнутом пространстве, но не бункера, а туннелей московского метрополитена.

Кстати, роднит произведения не только схожесть вселенных, но и способы их написания: и «Wool» и «Метро 2033» создавались поэтапно и каждая новая глава распространялась в электронном виде в интернете.

Как мы видим, роман у Хауи получился довольно неровным, но похвалить его есть за что. Главным образом за безрадостную атмосферу клаустрофобии, в которой вынуждены день за днем жить обитатели Бункера, и того почти инстинктивного страха, который они испытывают перед враждебным внешним миром и «Очисткой».

Ну а погружению в эту атмосферу способствует неторопливый и вдумчивый слог повествования, ускоряющийся и избавляющийся от лишней «воды» только чуть ближе к финалу, оставляющему неплохой задел для продолжения, которое, несмотря на все минусы романа, я все-таки хотел бы прочесть.

P.S. Постарайтесь не обращать внимание на всю ту восторженную рекламную муть, которая написана на обложке отечественного издания «Wool». Так у вас будет меньше шансов разочароваться в романе при чтении.

avvasp, 12 ноября 2015 г.

Хороший достойный роман. Одной из главных причин прочитать книгу стал очаровывающий отзыв, обещающий в этом романе смесь из «Остаться в живых (Лост)» и «Голодных игр». И если с последним можно сравнивать только некоторые сюжетные детали, но не книгу в целом, то с «Лост» общего гораздо больше, в первую очередь — первая взрывная часть, на страницах которой даже применялся тот же художественный прием, как и в сериале — флешбеки.

Первая часть романа («Холстон») подкупает очень сильно. Бункер, закрытое сообщество, про который нельзя говорить плохо. Если ты хочешь выбраться из него, то тебя даже за простое озвученное вслух желание приговаривают к смертной казни через изгнание. Ты хочешь выйти — тебе дают это сделать. За шлюзом тебе открывается правда, ты хочешь ее рассказать всем, но назад пути нет, а позже появляется истина — более страшная и жестокая.

Первая часть написана словно пилотный выпуск сериала. Казалось, шериф так и будет всю книгу сквозь бесконечные флешбеки идти к шлюзу для очистки. Но на самом деле все оказалось не так: быстро, мощно, я бы даже сказал, немного в стиле Кинга: раз — и дело сделано, посадив зерна интереса в читателя.

«Завязывай со звездами, хорошо, сынок? Мы знаем, где находится большинство из них.»

Зеленый клоун, 3 марта 2018 г.

18 хвалебных отзывов в книге издательства Лениздат. Большего количества восхищений в одной книге я не встречал. Но на деле произведение является пустышкой, которая не содержит в себе ничего полезного и нового. История описывает постапокалиптическую жизнь людей внутри огромного бункера, состоящего из 144 четырех этажей, без лифта. Жить на поверхности земли невозможно и все живут под ней. Вся книга разбита на пять частей, и в конце каждой части, автор пытает преподнести читателю шокирующее откровение, которое должно в корне поменять ход сюжета и поразить читающего. Но так как мир является полностью вымышленным, автор почему-то решил не уделять ему достаточного значения, представить его рационально очень сложно по причине того, что он весьма скудно описан. Те действия, что происходят, наполнены не реалистичными моментами, для привязки их к сюжету. Ну скажем, я могу допустить по какой-то гипотетической причине, архитектор решил не делать в бункере из 144 этажей лифта (хотя бы для вип-персон), но я так и не понял в чем заключалась такая сложность перемещения по лестнице вверх и вниз. Мне часто приходится ходить пешком по лестнице, и чтобы подняться на десять этажей вверх у меня уходит меньше пяти минут. Но почему-то автор делает из этого целое испытание, чтобы спуститься на 144 этажа нужно потратить двое суток, т.е. спуститься на 50 этажей, там где-нибудь заночевать и потом идти дальше. Ну и все в этом роде, аппарат управления, аппарат принуждения, все эти органы власти представляют собой примитив в виде одного или двух человек, что совсем не позволительно даже в такой маленькой системе, явно они работать не будут. А когда дело доходит до боевых действий, ну тут вообще «туши свет», бах, бабах, где-то кто-то покричал, кто-то в кого-то стрельнул, ну и типа победили те то.

Отсутствие хоть какого-то авторского стиля, простое изложение сюжета, отсутствие интересных диалогов и вообще хоть чего-то нового и не проторенного делает чтение скучным и унылым. Герои совершенно не запоминаются, они слишком просты и бесхарактерны, разделенные четкой чертой, этот хороший, а этот плохой, а этот просто второстепенный, ему вообще не нужно уделять внимание. Один положительный герой легко может заменить другого и вы даже не заметите разницы, если не называть их по именам. Ну и как следствие, если они умирают их не жалко, если они страдают, им не сочувствуешь. Все действия происходят на межличностном уровне и мы видим всегда в действии двух, трех персонажей, что полностью уничтожает масштабность и складывается ощущение, что в бункере живет человек пятьдесят. Первая глава, как отдельный маленький рассказ можно расценить удачным элементом.

В итоге это лишь очередное произведение в духе, Голодных игр, Бегущего в лабиринте и Дивергента, при чем худший их образчик.

alex great, 28 января 2015 г.

Читайте также:  Сок нони отзывы врачей как принимать

Заинтересовавшись необычным синопсисом с интересом взялся за чтение.

В результате глобального катаклизма, горстка уцелевших людей уже как несколько поколений ютится в огромном бункере, в виде колодца, уходящего глубоко в землю.

Здесь как и в обычном городе есть градация на слои населения.На самом верху находится шериф Холстон ,его помощник Марнс и мэр Джанс , далее располагается it отдел во главе с амбициозным Бернардом, а в самом низу располагается сердце бункера — машинный отдел , где живет и трудится ничего не подозревающий старший механик Джульетта.

Как и в любом замкнутом обществе в бункере было таинственное восстание, унесшее множество жизней и про которое запрещено говорить.Главной особенностью бункера является процедура очистки, применяемая к лицам виновным в разного рода преступлениях, мера жестокая но надежная чтобы держать всех в страхе и повиновении. Человек выпускается наружу в защитном костюме с небольшим запасом воздуха(атмосфера на поверхности стала полностью непригодной для дыхания) и целью очистить внешние камеры от пыли, дабы не мешать трансляции изображения на внутренний монитор. Таинственным образом все проходящие очистку выполняли сию обязанность до конца, после чего уходили за холмы.Эта загадка раскроется в первой части ,расказывающей о шерифе Холстоне и его ушедшей по собственному желанию жене на очистку.

Шериф давно заподозрил что то не ладное на главном мониторе в столовой (якобы не достоверные сведения)и решил в конце концов сам разобраться в истории начавшейся 2 года тому назад с его жены. Финал 1-ой части окажется крайне пессимистичным.2-ая часть знакомит нас с престарелой мэром Джанс и ее ровесником, помощником шерифа Марнсом соверщающих спуск на самый нижний этаж бункера (150 !) дабы познакомиться с претенденткой на пост шерифа Джульеттой. Цепь событий запускает реакцию приведшую к новому кровопролитному восстанию и изгнанию Джульетты. Раскусив коварный замысел недоброжелателей, Джульетте

У автора этот роман ,вначале выходивший в интернете по частям, стал дебютным и возымел большой успех. Захватывающий сюжет, легкий язык повествования и ,самое главное, живые персонажи, так и просящиеся на экран, сделали этлт роман одним из лучших в своем жанре.

Buhrun, 28 января 2015 г.

2049 год. Конгрессмен Дональд Кини получает предложение подготовить проект огромного подземного убежища. И проследить за его строительством.

2110 год. Трой, которого готовили для управления хозяйством первого Бункера, после пробуждения узнаёт о непредвиденном повышении. Ближайшую полугодовую смену ему предстоит руководить не одним, а всеми бункерами сразу. Вот только работа оказывается чересчур тяжёлой, и после одного жуткого происшествия Трой прекращает принимать таблетки, которые позволяли ему забыть неприятные моменты былого. И, наконец, вспоминает всё…

Hugh Howey
Wool
Роман
Жанр: постапокалиптическая антиутопия
Выход оригинала: 2012
Переводчик: А. Новиков
Издательства: «Лениздат», «Книжная лаборатория», 2016
544 стр., 4000 экз.
«Бункер», книга 2
Похожие произведения:
фильм «Город Эмбер. Побег» (2008)
межавторская серия «Метро»

Первый роман трилогии «Бункер» в 2012-м тепло встретили читатели, критики и даже писатели. Отмечали таинственную атмосферу, проработанных персонажей и увлекательный, затягивающий сюжет. Вторая часть, которая внезапно оказалась не прямым продолжением, а приквелом, сохранила достоинства предыдущего тома и добавила истории размаха и глубины.

Таинственные события, которые регулярно обрушивались на читателя в первой части, немного потеряли в количестве, но приобрели в качестве. Ведь теперь они касаются не одного бункера, а всей «Операции 50». Мы узнаем, что именно произошло с Землёй, кто был во всём виноват и как власти разгребали последствия. Получим ответы на одни вопросы и тут же заметим за ними другие, более глобальные. Наконец, полностью погрузимся в накаляющуюся не по дням, а по часам обстановку.

Отношение к героям тут уже не будет столь однозначным, как в первой книге, ведь большинство новых персонажей так или иначе причастны к концу старого мира. Мы вплотную познакомимся с людьми, уничтожившими человечество. Конечно же, из благих побуждений. С верхушкой проекта, «элитой», взявшей на себя смелость решать, кому жить, а кому умереть. Увидим вблизи всю систему управления бункерами, а заодно проведём массу времени с ещё одной кастой, с которой до этого почти не сталкивались, — носильщиками. В дополнение приглядимся к нюансам отношений между группами, попыткам нарушения Пакта, понаблюдаем за несколькими зарождающимися восстаниями, увидим со стороны хорошо нам знакомый 18-й бункер и ещё некоторых людей и события, описанные в «Иллюзии».

Автор «Бункера» с самого начала моделировал социум в миниатюре. В «Иллюзии» мы увидели частность — бытие одного из бункеров, Глубины, жители которого поддерживают функционирование механизмов и ток энергии. Средние уровни бункеров обеспечивают людей пищей. Небольшое количество менеджеров и коварные «Айтишники» владеют информацией.

Вторая книга трилогии подбирает висящие «хвосты» из прошлого

«Смена» более глобальна и показывает систему в целом. Систему, уже символизирующую целую страну. Притом, невзирая на то, что подавляющее большинство её граждан даже не подозревают о наличии соседей, социальный подтекст у автора вышел весьма уместным и ярким. Перед нами — отлично продуманное управление массами, совместившее пропаганду, психологию, воспитание, кучу условностей и договорённостей. Отточенный, не бросающийся в глаза карательный аппарат со смертельно-полезным наказанием — очисткой, позволяющей всему населению выпустить пар. Жители, которые не заботятся ни о чём, кроме пропитания. Молодёжь со своими пубертатными стремлениями. Отдельные идейные пассионарии, периодически взрывающие местное «болото». Бессмысленные и беспощадные народные волнения, ни к чему не приводящие. Редкий, но всё же встречающийся сепаратизм и стремление местной номенклатуры урвать больше полномочий у центра. Пресловутая «мировая закулиса». И над всем этим — флёр основной загадки, которая толкает сюжет вперёд почище ядерной энергии.

Вторая книга трилогии подбирает висящие «хвосты» из прошлого, соединяет линии, намёками показанные в первой части, складывает вместе многочисленные кусочки пазла, аккуратно подводя нас к завершающему тому цикла.

Да, по-прежнему есть вопросы к логике действия и мотивации некоторых персонажей. И магистральный сюжет, заявленный в «Иллюзии», вперёд почти не продвинулся. Но это не мешает насладиться тем, как изящно расставлены фигуры и развешаны ружья. Некоторые уже громко выстрелили, и тела пострадавших живописно разбросаны по сцене. Всё готово к финальной партии, обещающей быть весьма ударной.

Почти одновременно человечество открыло нечто, способное привести его к гибели, и средство забыть о том, что это произошло.

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector