No Image

Японские усилители 80 годов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Давно начал собирать информацию по производителям аудиоаппаратуры "Золотой эры Hi-Fi". Делюсь с вами. Здесь представлены наиболее известные японские производители.

Aiwa Co., Ltd. зарегистрирована в Японии в 1951 году. Торговая марка AIWA хорошо известна кассетными магнитофонами и деками. Профессиональную аппаратуру выпускала под маркой Excelia. В 1969 году контрольный пакет акций компании был выкуплен SONY, а в 2002 году SONY становится владельцем компании. Торговая марка AIWA прекратила своё существование в 2008 году.

Akai Electric Company, Ltd. основана в Японии в 1929 году. AKAI выпускала широкий ряд продукции, но наиболее известна кассетными деками. Профессиональное оборудование выпускалось под маркой A&D (Akai & Diatone). В западную Европу оборудование поставлялось под маркой Tensai, а в США – под маркой Roberts. (В США существует компания-однофамилец Akai professional, выпускающая электронные музыкальные инструменты и DJ оборудование.) После банкротства в 2004 году товарный знак AKAI был куплен Grande Group of Hong Kong, которая также является владельцем товарных знаков Nakamichi и Sansui.

Alpine Electronics, Inc. – основана в 1967 году как Alps-Motorola – совместное предприятие между японской Alps Electric и американской Motorola. Была известна кассетными деками, которые поставлялись в Европу под маркой Alpage. Но наиболее известна в мире автомобильной потребительской электроникой, которую успешно выпускает до сих пор, а также различными электронными блоками управления для автомобилей различных марок под маркой Alps. В 1984 году купила компанию Luxman, и, разрушив её имидж, продала в 2000 году.

Coral Audio Corporation основана в Японии в 1970 году. Была хорошо известна как производитель динамических громкоговорителей и акустических систем. С 1981 года стала итальянской компанией Coral Electronic, которая продолжает направление. В последние годы, в основном, производит автомобильные аудио-компоненты.

Nipponophone Phonograph Company Ltd., зарегистрирована выходцем из США в Японии в 1910 году. В 1927 году 37,5% акций было приобретено звукозаписывающей компанией Columbia – получила название Nippoin Columbia Co., Ltd. Специализировалась на выпуске рекордеров и проигрывателей грампластинок. В 1939 году была поглощена компанией Japan Denki Onkyo. Выпускает широкий ряд аудиопродукции бытовой и профессиональной направленности, в том числе, носителей для магнитной записи под маркой DENON. На внутренний японский рынок изделия поставлялись под маркой Columbia. С 2001 года 98% акций принадлежит американцам (Ripplewood Holdings) и 2% — Hitachi. В 2002 году произошло слияние с компанией Maranz.

Hitachi Ltd. основана в Японии 1910 году На сегодняшний день – японский конгломерат, один из крупнейших в мире. Производит огромнейший спектр продукции. Профессиональное и бытовое аудиооборудование выпускало под маркой Lo-D. Носители для магнитной записи выпускала под маркой Maxell.

JVC — Japan Victor Company Ltd. основана как японское подразделение американской компании Victor Talking Machine Co. в 1927 году. Аудиопродукцию для внутреннего японского рынка выпускала под маркой Victor. На европейский рынок продукция поставлялась под маркой Nivico. С начала 60-х и до 2007 года контрольный пакет акций компании принадлежал Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. В 2009 году была приобретена компанией Kenwood.

Kyocera основана в Японии в 1959 году (первоначально как Kyoto Ceramic Co., Ltd.) С 1980 по 1989 год выпускала широкий спектр высококачественной аудиопродукции.

Lux Corporation была основана в Японии в 1925 году. В 70-х годах под маркой Luxman выпускалась бытовая звуковоспроизводящая аппаратура высокой ценовой категории. В 1984 году была продана Alpine Electronics. В результате чего из престижного аудиобренда превратилась в производителя бюджетной электроники, полностью потеряв свой имидж. В 2000 году была выкуплена обратно. В настоящее время пытается вернуть себе былую славу на рыке Hi-End.

Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. зарегистрирована в Японии в 1910 году, первоначально как Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works. Один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Производит аудиопродукцию широчайшего спектра. С конца 50-х и до 1986 года Hi-Fi аудиооборудование производила под маркой Technics, портативную аудиоаппратуру – под марками National и National Panasonic. Профессиональное – под маркой RAMSA. На рынок США поставляла продукцию под маркой Quasar. Также ей принадлежит и торговая марка NAiS. С 2008 года переименована в Panasonic Corporation. С 2009 года приобрела контрольный пакет акций SANYO, поглотив её. На сегодняшний день вся продукция выпускается под маркой Panasonic. В 2015 году предпринята попытка возродить марку Technics.

Mitsubishi Group — японская группа компаний, основанная в 1870 году. В её состав входит более 30 компаний. Подразделение одной из них – Mitsubishi Electric – с 1954 по 1999 год производила профессиональную и бытовую аудиоаппаратуру под маркой DIATONE для внутреннего рынка Японии. Особенно известна как производитель динамических громкоговорителей и акустических систем. В другие страны аппаратура поставлялась под маркой Mitsubishi.

Nakamichi основана в Японии в 1948 году. В 60-х годах выпускала катушечные магнитофоны под маркой FIDELIA. С 1973 года стала известна как производитель высококачественных кассетных дек. С угасанием спроса на кассетную технику в 1993 году прекратила её выпуск, и фактически прекратила существование. После банкротства в 2002 году товарный знак Nakamichi был куплен Grande Group of Hong Kong, которая также является владельцем товарных знаков AKAI и Sansui.

NEC (Nippon Electric Corporation) основана в Японии 1899 году. Одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире. В 70-80-х выпускала бытовую аудиоаппаратуру. Высококачественные компоненты выпускались под маркой Authentic. Сейчас, в этом сегменте представлены, в основном, мультимедийные проекторы и плазменные панели.

Osaka Denki Onkyo основана в Японии в 1946 году. Известна как производитель проигрывателей виниловых пластинок, динамических громкоговорителей, акустических систем и других аудиокомпонентов. Катушечные магнитофоны и кассетные деки выпускала под маркой Docorder. Использует также торговую марку Integra. Портативную аппаратуру для рынка США выпускала под маркой CONION. В настоящее время продолжают выпускать аппаратуру для домашних кинотеатров.

Pioneer Corporation основана в Японии в 1938 году. Производит широкий спектр электронных товаров бытового и профессионального оборудования. Аудиокомпоненты высокой ценовой категории производятся под маркой EXCLUSIVE и Elite, а на рынке США — Premier. Миди-компоненты – под маркой Private. Акустические системы профессионального уровня выпускаются под маркой TAD. Автомобильная электроника для внутреннего рынка Японии производится под маркой Carrozzeria.

Читайте также:  Теплэко обогреватель отзывы негативные

Sansui основана в Японии в 1947 году. Выпускала широкий ряд аудиоаппаратуры, но особенно хорошо известна акустическими системами, тюнерами и усилителями. В 80-х годах прибыль компании начала падать, какое-то время высококачественные компоненты производились, но лишь для внутреннего японского рынка. В начале 2000-х торговый знак Sansui был выкуплен Grande Group of Hong Kong, которая также является владельцем товарных знаков AKAI и Nakamichi.

SANYO Electric Co., Ltd. основана в Японии в 1947 году. Крупный производитель электроники. Профессиональная аудиопродукция выпускалась под маркой OTTO. После покупки в 1975 году американской компании Emerson Electric, продукция на рынке США выпускалась под маркой Fisher. В 2009 году стала дочерним предприятием Panasonic, а в 2010 была поглощена полностью.

Sharp Corporation берёт своё начало в 1912 году в Японии. Первоначально выпускала механические карандаши, а в 1925 году переключилась на выпуск электроники. Высококачественную аудиоаппаратуру выпускала под маркой Optonica. После 2009 года несёт убытки. На сегодняшний день находится на грани банкротства.

SONY Corporation основана в Японии в 1946 году. Транснациональная корпорация. Является одним из крупнейших в мире медиаконгломератов. Выпускает широчайший спектр продукции. Высококачественную аудиопродукцию выпускала под маркой Esprit. После приобретения в 1975 году немецкой компании Wuerttembergische Radio-Gesellschaft GmbH часть аудиопродукции выпускалось под маркой WEGA.

TEAC Corporation основана в Японии в 1953 году, как Tokyo Television Acoustic Company. Профессиональную аудиотехнику производит в США под маркой TASCAM. Высококачественную бытовую аудиотехнику выпускала под маркой Esoteric. Hi-End подразделение Teac – Uesugi.

Toshiba Corporation – крупный международный концерн — изначально образована в Японии в 1939 году как Tokyo Shibaura Electric Co., Ltd. В 1899 году компания была переименована в Tokyo Denki. Выпускает широкий спектр продукции. Аудиопродукцию для внутреннего рынка Японии выпускала под маркой Aurex. В основном известна акустическими системами и Hi-Fi миникомплексами. Однако спрос не оправдал надежд, и производство было прекращено в конце 80-х.

Trio Corporation (с 1960 года) изначально была основана в Японии в 1946 как Kasuga Radio Co. Ltd. Выпускает широкий спектр продукции. Первоначально выпускала Hi-Fi аудиоаппаратуру под брендом Trio. Проигрыватели виниловых пластинок, тонармы и некоторые другие компоненты выпускались подразделением MICRO-SEIKI. В 1981 году была переименована в KENWOOD Corporation. В 2009 году приобрела компанию JVC.

YAMAHA Corporation (с 1987 года) была основана в Японии в 1897 году как Nippon Gakki Co., Ltd. Известный производитель музыкальных инструментов. С 60-х годов начинает выпускать акустические системы и другую аудиоаппаратуру.

С удовольствием "приму в дар" любую дополнительную проверенную информацию на эту тему!

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Японские усилители 80 годов

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Читайте также:  Что значит нет сигнала в телевизоре

    В настоящее время очень распространено мнение, что Hi-Fi-техника, выпущенная в 70-х, 80-х и в начале 90-х годов, априори является высококачественной и что из этих подержанных аудиокомпонентов можно без существенных затрат построить звучащую «винтажную» аудиосистему, аналогичную по качеству гораздо более дорогим современным.

    Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды — на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)

    Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие. Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент. А если учесть, что 2500$ в середине 80-х — это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось — качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.

    С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию. На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам — владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.

    В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса. Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт. Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.

    Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе — всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д. Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно). Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.

    Усилитель Dual CV-1460

    Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.

    Интегрированный усилитель Dual CV-1460

    Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)

    Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

    При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

    1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

    2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.

    Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

    Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

    Читайте также:  Установка тп линк вай фай

    В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

    Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт8 Ом, 290 Вт4 Ом)

    Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.

    Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 и оконечный усилитель Onkyo Integra M-508

    Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:

    Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.

    Да, Onkyo Integra P-308М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».

    Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкой Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкой

    Но в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает. Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.

    Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона. Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно. В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.

    Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию. Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.

    Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом». Как показывает практика — процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит. Причина проста — это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи. Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.

    Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.

    Интегрированный усилитель Revox B-251

    У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация. Как результат — звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие. Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.

    Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.

    Интегрированный усилитель Technics SU-V10 Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкой

    Но эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая. Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах. Причины могут быть разные – одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.

    Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.

    В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.

    Первая публикация данной статьи

    С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector