No Image

Эадор владыки миров юниты

0 просмотров
22 января 2020

Сегодня мы выпускаем новое DLC для «Эадора» под названием «Союзники».

Как всем известно, юнитов в «Эадоре» всегда было достаточно, особенно после недавнего дополнения. Однако, кое-что напрашивалось само собой — выгоды от дружбы с одной из семи рас Эадора могло бы быть несколько больше.

DLC включает в себя 14 новых юнитов (по два на каждую расу) со своими уникальными способностями и навыками.

В качестве примера давайте разберем товарищей с картинки ниже:

  • Орк-ведун — в бою ведуны способны повышать боевые качества своих сородичей и поражать противников «Криком Уругу», особым заклинанием, суть которого никто из магов так и не удосужился выяснить, предпочитая изучать более тонкие материи.
  • Гном-гвардеец — элита гномьих войск, гвардейцы, вооружены длинными алебардами, и мастерски орудуют ими, несмотря на свой малый рост. Способность делать молниеносные выпады может застать врасплох противника, которому кажется, что он находится в безопасности под прикрытием своих войск.
  • Людоящер-черепаха — неприученные к строевому бою, людоящеры придумали метод, как обезопасить себя от ударов в спину. Воины-черепахи, наиболее крепкие и выносливые из ящеров, носят на спине панцирь, способный остановить практически любой удар.
  • Эльф-следопыт — эльфы, прошедшие подготовку в школе «Кленовой ветви», получают звание следопытов. Эти искусные в чтении следов и в засадном деле воины, кроме мастерского обращения с луком, прекрасно обучены владению мечом, и вполне могут дать отпор врагу в рукопашной схватке.

DLC доступно в Steam за 99 рублей и (в ближайшее время) на GOG за $3,99.

На этом новости не заканчиваются — помимо нового контента, сегодня мы также выпускаем долгожданную Linux-версию игры в Steam. Да, это заняло у нас больше времени, чем нам бы хотелось, но обещание сдержано. Надеемся, что не зря. Пользователи Linux, дайте знать как заработает игра.

UPD 1.4.3:

Зависания после использования заклинаний и баг с нулевым здоровьем должны быть исправлены.

Список изменений 1.4.2:

Новое:

— Поддержка Linux.
— Добавлены новые звуки для ряда юнитов.

Исправления:

— Добавлены новые звуки для ряда юнитов.
— Исправлена ошибка с появлением ошибочных надписей при использовании некоторых умений в бою.
— Исправлена ошибка, позволявшая нанять троллей в их логове после поражения армии героя.
— Исправлена ошибка с показом текста TODO вместо названия навыка у героя-разведчика.
— Исправлена ошибка с работой заклинания «Похищение жизни».
— Исправлена ошибка с кристаллом власти, дававшим одно и то же задание, от выполнения которого мы отказались ранее.
— Исправлена ошибка с иконками заготовок для големов.
— Исправлена ошибка с неверным отображением здоровья у стражи провинции.
— Исправлены ошибки с гильдией наёмников и логовом пустынных троллей.
— Исправлена ошибка с сохранениями на WindowsXP.
— Исправлена ошибка со странным поведением юнитов ИИ в тактической битве.
— У кристального голема больше нет иммунитета к магии.

У меня как на зло Убунта сломалась

А заново надо будет игру начинать?

Год прошел, релизная версия от критических багов до сих пор не вылечена, а уже платные ДЛЦ штампуют. Воистину нет пределов жадности человеческой.

В своё время оригинальный Эадор Сотворение стал для меня открытием. Он похитил несколько десятков часов моей жизни, но взамен подарил мне целую игровую вселенную полную приключений. Об этой игре я могу говорить очень и очень долго, как и
расхваливать её.
Когда я узнал про выход новой улучшенной
версии с современной графикой- я был очень рад. Когда игра вышла я с радостью
опробовал её и терпел все недоработки, хоть игра и была сырая, полна багов и
вылетов. В течении всего этого времени я заходил на форум и ждал ТОГО САМОГО
патча, который наконец уберёт недоделки (коих если честно у меня было не так уж
и много, но почему то со временем их количество росло). НО….шло время,
добавились новые юниты, новые баги а игра всё так же далека от финальной версии.
Увидев в steam, что вышло обновление для
игры я опять с надеждой зашёл в игру надеясь, что уберут до ужаса надоевший, а
главное ломающий баланс баг с невидимостью воров, убийц а также добавят звуки к
недавно появившимся юнитам, и для себя решил-если исправят куплю ДЛС, если
нет-то не судьба. Зашёл в игру но нет, чуда не произошло.
Честно говоря я практически всегда, в свои
не частые посещения форума пытался защищать и оправдывать перед другими
пользователями эту игру. Понятно, что студия маленькая, возможно отсутствует
нужный опыт существуют иные проблемы, которые не позволяют разработчикам
довести игру до приемлимого уровня, однако выпускать платное ДЛС при
недоделанной игре-у вас либо стальные яйца либо завышенное самомнение, либо вам
наплевать на игроков. И всё бы ничего, но больше всего меня разочаровало в
вашей компании-это общение с игроками. Точнее с его практически полным
отсутствием. Очень часто люди писали о проблемах в игре, своих предложениях,
идеях но вы не отвечали, что поверьте, как мне кажется, не столь
обременительно.
Чтож. Я излил душу и высказал своё мнение
как можно более коректно. С этого момента я принял для себя решение, что пока
не выйдет хорошего обновления для игры, которое решит большинство проблем я не
буду поддерживать разработчиков, покупать ДЛС, писать что-то на форуме (ибо
бессмыслено).
Моё мнение в принципе наверное ничего для
вас не стоит, однако таких людей как я тысячи и думаю в дальнейшем, если вы не
возьмётесь за ум, то быстро растеряете свою аудиторию. Знаете ведь с одного
камешка начинается лавина…
Всем остальным советую играть в Оригинальный
Эадор Сотворение. Пусть в нём слабая графика однако игра стабильна, более или
менее сбалансирована.

За сим откланяюсь…

Ну вот по поводу общения с игроками, когда у меня Эадор начал крашиться регулярно и я отправил данные об этом разрабам на почту, на следующий же день пришел ответ мне лично с подтверждением бага и обещанием его исправить. Сейчас крашей нету.

Ну ты выдал),если честно я полностью солидарен с твоим мнением,сейчас сотворение намного милее в мыслях представляется из за практически отсутствия багов)

>Пользователи Linux, дайте знать как заработает игра.
да никак. Вообще не запускается.
Ubuntu 14.04
AMD Mobility Radeon HD5650 c проприетарными драйверами версии 14.6

Уважаемы разработчики. Конечно дополнения это хорошо но в багованную игру выпускать дополнения это нецелеообразно, также хотелось пожелать вам удачи в создании финального патча.

P.S патчи вышедшие на эадор можно прокоментировать ниже приведенное картинкой.

Молодцы ребята! Так держать! Вот теперь напрягитесь для ФИНАЛЬНОГО патч-фикса и тогда цены вам не будет и все DLC будут на ура уходить. Совет вам, потратьте побольше времени и сделайте глобальный патч, что бы он перекрыл 95% всех и вся багов. И тогда даже думаю количество играющих увеличится, фанатов и тех кто ушел не по доброй воле. P.S. Надеюсь вы причитаете мой комментарий! Спасибо.

Мечтай. Эти бездари ничего не умеют.

Поиграл часик, норм., глянул новых юнитов, прикольно, разнообразие радует. Из багов пока заметил только один, игра снова не завершается самостоятельно, пришлось убить процесс вручную.

эадор у меня начал запускаться под именем состоящим из кучи знаков вопроса, это так и задумано?:D игра закрывается исключительно критом. если я куплю длц будет ли мне доступна возможность пройти кампанию? тк на данный момент атака любого осколка в кампании приводит к криту при загрузке карты

да у меня такая же хрень но после нажатия авто бой сразу его отменяю и норм отпускает =)
я кстати знаю почему оно зависает некоторые юниты которых я убиваю на земле косточками валяются и пишет 0 хп и не пропадают вот когда ход компу передаеш он пробует ими походить спасает токо автобой или быстрый бой
Круто что пофиксили гильдию наемников теперь туда хоть зайти можно =)
но я словил новый баг связанный с нею когда 2 героями одновременно входиш в 2 разных гильдии этих игра виснит =)))
Есть баг один забавный из заклинанием превращение в дракона, на заклинание пишет призовет дракона с 30 выносливости но я играю за некроманта и у меня в армии одни зомби и скелеты а у них всех ровно по 10 выносливости вот и появляется дракон убогий какой то ему пару плюх и выносливость 0 ну а после этого он просто на тушёнку уходит

я не успеваю отменить автобой у меня всего 6 юнитов считая героя, на макс скорости это 1-2 секунды

кстати есть один забавный баг с постройками некоторые за месть того чтобы увеличивать прибыль наоборот ее режут замечал не раз строиш в замке скажем дорогу пишет с каждой провинции +1г а на практике -70 =)

это из-за постройки которая дает бонус от текущей голды, ведь за дороги приходится не слабо раскошелится, отсюда и общий доход падает, хотя может и баги есть, так как Эадор багами полнится:D

Накой хер мне эти «союзники», и бесплатно этого не надо.
Неужели так сложно понять, что вы занимаетесь не тем, что нужно и люди ждут патчей,а вы их новым говном заливаете..

Игрушка очень нравится. Жду еще dlc и конечно продолжение) Надеюсь вы ее не бросите)

Поддержал разработчиков покупкой DLC только для этого, чтобы нас не забыли)

Anyone also havin trouble with the non-steam auto-updater? Download always failes for me…

Thanks! Guess what im gonna do all weekend

Зависания после использования заклинаний и баг с нулевым здоровьем должны быть исправлены.

реже но увы он остался кстати он получается и за того что ускоряеш ходы если норм играть его редко встретиш

ещо заметил один баг магом 20+ лвл есть возможность кастовать два раза за ход, дак если выпустить быстро два заклинания к примеру огненые шары то на мобах будет некорректно показывает их жизни(минусует урон только первого заклинания), но в описание моба если нажать пкм норм видно будет =)

Заметил два веселых бага с вязаных с лучниками
1) если у лучника 1 выносливость я ему кастую ментальную энергию она до дает ему +7 выносливости и у него стает 8 на двойной выстрел нужно 5 но стрелять им все равно не могу
2) а вот у ельфов все наоборот им паходу вабще срать на выносливость у ельфа 1 выносливость двойной выстрел требует 5 но ельфу по фиг он берет и стреляет

Читайте также:  Яндекс кошелек создать бесплатно и получить 150

тк двойной выстрел возможен только без использования хода или заклинания

….. абы ляпнуть че не будь видно сразу сильный ты игрок
у меня в начале боя лучник выпускает по 4 стрелы за ход, играю на сложности эксперт я думаю я понимаю где баг а где нет

кстати могу сделать чтобы он за ход и 6 раз стрельнул =)))

Кстати очень хотелось бы увидеть норм описание героев на 20 уровне, чтобы было видно чем они отрезняються один от другого.
На виду просто пример играю магом хожу с армиею мертвых и на 10 уровне была возможность стать некромансером, ну как некрути маг обычный будет по сильнее вызывать мертвых.
Сделайте где не будь описание героевскиловмобов на вики или где то тут на сайте =)

Слоты под магию и юнитов у героев сильно разнятся. Можно глянуть сюда, механика та же, но здесь нет новых фич и плюшек последних апдейтов:
http://www.eador.com/B2/viewtopic.php?t=1986
http://www.eador.com/en/3.html

PS Пусть уж разработчики занимаются игрой, а не документацией )
Кстати, хорошо бы поправить реакцию на Enter при постройке в провинции — сейчас окно постройки закрывается, а по идее постройка должна выполняться(кнопки Construct / Demolish хотелось бы переназначить на что-то типа Enter / Delete)

Опа за сылочку спасибо увидел то что искал но увы как и говорил чисто маг луче призывает зомбаков чем некромант =(

прямо в клиенте постоянно висит ссылка на гайд с подробными описаниями и даже билдами. (правда устаревший ибо сейчас максимальный уровень — 30)

Раз в несколько ходов пропадают все изображения в иконках и текст, после чего игра либо вылетает с ошибкой, либо приходится тыкать события вслепую (т.е. диалоговые окна остаются и варианты ответов в них подсвечиваются, но текста нет, в главной менюшке то же самое)

Ещё поближе посмотрел новых юнитов, которые эльфы. В целом зачет, но они почему то совершенно без всякой озвучки.

Чувак… забей, они они не исправят, могут лишь еще dlc платное выпустить с новым паком крит.багов.

Да пусть будет платное, лишь бы до ума довели. А то после Эадора в игры без багов вообще не играется) Всё время ждешь какой-нибудь внезапной хрени, а её всё нету и нету, беспокойство охватывает)

Баг с пропаданием текста и изображений в окнах реально критичный, каждые плюс-минус 5 ходов игру приходится перезапускать, это печаль

У меня одного при обновлении выдает: «Данные загружены с ошибкой»? ((

«Новое: — Поддержка Linux.» просто прилепили wine, очень нативный проект получился… Грузиться долго, артефакты в меню, спасибо….

словил ещо один баг медаль мага стрелку дало =//

теперь когда я ему буду давать огненный клинок то он будет игнорировать 1 сопротивление противника ?)))

Кстати отличное дополнение. Разнообразнее стали битвы. И появилось дерево посреди карты 0_О

С 2-мя DLC действительно стало разнообразней.
Очень жду исправления ошибки, когда не передается ход противнику. Она осталась последняя из действительно доставших лично меня.

Сегодня столкнулся с таким багом: улучшая катапульту выбрал снаряды, поражающие врагов вокруг цели. Начинаю новый бой, но из 6 окружающих цель врагов урон получает только один, зато урон получают мои гномы-механики, стоящие перед катапультой (причем этого сразу не заметишь — полоска здоровья не уменьшается, но в описании юнтита хп уменьшаются)!

А можете прислать cейв на support@snowbirdgames.com? Посмотрим, что это такое.

К сожалению, сейва нет — переиграл. Еще раз возникнет — обязательно вышлю

Тут перечислены баги

Прикольное dlc. Наконец то от союзников больше пользы. Ждем новых dlc)

Начал компанию по новой с новым профилем. пока(первый осколок после обучающей миссии) заметил только 1 раз 1 баг с не убиваемым мобом(0 хп). Гоблин-ядоплюй. притом изза него пришлось бой переигрывать(Главный герой помер от яда когда включил быстрый бой для обхода бага) Как мне показалось возник баг изза того что нажал атаковать вторым юнитом когда еще не закончилась анимация предыдущего удара…
Подружился с орками, но они мне дали только 3 стандартные постройки и никаких новыъх юнитов несмотря на DLC, но возможно просто не открыты здания, первая миссия компании все же. А в руинах и охранах новые юниты есть.

Будет щастье, если нанять обычного орка и начать его прокачивать

Вот что толку от Linux версии, если она нихрена не работает?

Я смотрю у тебя даже землю видно, везунчик…

гоблины-алхимики с кислотой — это жесть вообще)

Согласен, весь Т1 смотрит на этих ребят с ужасом, но хитрые гоблины троллят и мутузят только героя. Из за своих апов и быстрой прокачки гоблины теперь не такие уж и аутсайдеры.

а гоблин алхимик из обычного гоблина вырастает?

В гильдии наёмников они продаются, как и все остальные новые юниты.

Если, бы они трогали 1-уровневых, было бы достаточно жестко. Бывает и по 4 алхимика, просто разорится можно. А так только молоко приходится герою выдавать за вредность профессии)

Жесть в основном вызывает их черепашья анимация «убираем кортик, достаем склянку, кидаем склянку, пригибаемся, взрывается, разгибаемся, достаём кортик», всё это мееедленно. Внешне вроде симпатично, но если этих дрищей больше одного, то во время их ходов можно натурально состариться.

Баг с пропаданием текста в интерфейсе связан исключительно с использованием новых юнитов, стоит их выкинуть из армии и бага нету. Игра очень часто вылетает просто на ровном месте, без всяких видимых причин.

Ну вот сейчас после ловли нижеуказанного бага перезапустил игру, пока вспоминал, что делать она у меня опять вылетела. На этот раз со стандартной табличкой «акцесс виолятион и т.д.»

Вот скрин, если не совсем внятно описал баг

да этот баг во всех версиях был)у меня каждые 4 хода так потом вылет следует)его вообще сколько раз посылал сохранки так и не устранили)

Меня он радовать начал только после установки длц последнего, до этого не сталкивался. Но это прям вообще жесть, игра «запусти Эадор» совершенно не увлекает. Единственный плюс за компом не пропадаешь, обычно за подобными играми до утра можно просидеть, а тут три раза по 15 минут и всё нахрен, спать, пока клаву не разбил об стол.

паходу разрабы так спецом игру задумали =)))))

В защиту могу сказать, что за год игры, на всех патчах, ни разу не возникал подобный баг ) возможно по сохранке баг и не воспроизводится, ты пробовал на других компах его воспроизвести по этому сохранению?

Не этот баг на моём компе все время был)а вот у подруги его уже не было в то время когда у меня вылетало во всю)тут явно зависит от системы)

помоему с 1.3 версии началось такая ошибка уже более у многих чем до этого для меня она новой не была:D

Около 2-х недель по непонятным причинам не мог загрузить обновление, сегодня случилось чудо: игра к сожалению обновилась! Напал на осколок и при первом же завершении хода игра выдает ошибку (пытался несколько раз) хотя до этого не случалось ни разу! Спасибо разработчиком за то что сделали игру СОВСЕМ неигратабельной.

ето чето у тебя я до патча создал осколок и после патча играю неделю уже

Качал патчи с фтп, заметил престраннейший прикол) у меня игра с GOG, так DLC союзники работает через задницу… сохранения не загружаются, а при установке 1.4.4 all игра не реагирует больше на DLC… при ручной установке патчей до 1.4.4, DLC работает, а сохранения нет…

Про странности с системой обновлений уже писали, в принципе:
иногда игра после автоматического обновления перестает запучкаться совсем.

Кстати можно было бы сделать маленькую аннотацию по добавлению юнитов, а именно по способу) более 90% игроков даже не догадываются откуда они берутся, я случайно наткнулся на пояснение одного игрока…

Купил DLC, как узнать установилось ли оно? Или оно автоматом скачивается и устанавливается?

Когда в 2009-м вышел «Эадор», он не гремел рекламами, не светился на каждом углу — и тем не менее с легкостью завоевал признание отечественных стратегов. Примерно как «Космические рейнджеры» в свое время: один поиграл, пришел в восторг — рассказал второму, тот передал дальше — и так пока «Эадор» не поселился на компьютерах всех любителей пошаговых стратегий. За неказистой графикой скрывалась очень глубокая, продуманная и интересная TBS, сделанная, между прочим, одним человеком — Алексеем Бокулевым. Не считая привлеченных им художников и композиторов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: когда-то Алексей пытался устроиться на работу в компанию GSC Game World и принес туда дизайн-документ, описывающий геймплей «Эадора». Диздок приняли в разработку, но по ходу дела начали вносить туда изменения. Сначала решили сделать реальное время вместо пошаговости, затем перекромсали сюжет, пригласив именитого писателя-фантаста. Слово за слово, и игра в конечном итоге вышла. под именем «Герои уничтоженных империй». От изначальной задумки в ней не осталось почти ничего. Так что Алексей взял да и сам, по собственным наработкам, доделал игру в том виде, в котором хотел видеть ее изначально.

Позже проект подхватил издатель 1С-Snowball, а в декабре прошлого года появилась и западная версия. Но все же ей сильно не хватало современной графики — чтобы сделать «Эадор» популярным не только среди стратегов-ортодоксов. Поэтому ремейк «Эадора» призван лишь обновить графику и улучшить игру в мелочах — с чем и справился.

Но, как водится, есть и нюанс.

Мир Эадор в незапамятные времена был разрушен Катаклизмом, и все, что от него осталось, — разбросанные по Астралу осколки. За них ведут войну некие эфемерные сущности, называемые Владыками: кто чтобы восстановить мир, а кто просто из жадности и тяге к власти. Нам как раз отводится роль одного из них.

Забот у Владыки хватает. Для начала выбрать осколок, который было бы неплохо завоевать, — это первая фаза геймплея. Вторая начинается уже на поверхности осколка: там лоскутная карта и много-много провинций, а также родовой замок, где можно строить здания и нанимать героев с войсками. Героев с войсками мы гоняем по карте, чтобы те сражались с армиями противника и отвоевывали провинции (или пытались договориться — территории бандитов, например, легко купить). Наконец, третья и последняя геймплейная фаза — пошаговые тактические бои.

Читайте также:  Что такое декодер dolby digital

ЭТО ИНТЕРЕСНО: пошаговые сражения ведутся на гексагональном поле. Как прикрыть стрелков и при этом расположить их как можно эффективнее? Куда ударить кавалерией? Это похоже на варгейм вроде седого Fantasy General или относительно нового «Кодекса войны», только в миниатюре — поле боя сравнительно небольшое. К тому же нужно помнить о параметрах вроде боевого духа и выносливости, разных видах защит, влиянии местности на характеристики солдат, и так далее. Да, тут всё несколько сложнее устроено, чем в King’s Bounty и «Героях Меча и Магии».

► Простой бой. Подавляющее преимущество на нашей стороне. ► Перед боем почти всегда дается прогноз исхода сражения. Как правило — точный.

Каждый захваченный осколок присоединяется к нашим землям (буквально — наш феод, как мозаика, собирается из чужих осколков), и вместе с тем сюжет раскрывает истинную природу Катаклизма. В перерывах между «земными» завоеваниями Владыка разбирается с проблемами на астральном плане — это интерлюдия, своеобразный «элизиум», где нет места боям. Здесь мы ведем переговоры с другими владыками, принимаем важные сюжетные решения и распоряжаемся здешним ресурсом — астральной энергией. На нее можно взять с собой какие-нибудь бонусы в следующую битву. А когда все решения будут приняты — осколок ждет! Либо один из свободно витающих в Астрале, либо мир другого владыки.

► Вот наша столица на одном из осколков. ► Если с соседями не повезло, ждите гостей.

Войска Владыки ведут за собой герои — почти что меча и магии. Бронированный и крепкий воин, меткий разведчик, усиливающий войска командир, а также маг — он поднимает нежить, вызывает демонов и больно ранит магией.

В основе войны за осколок лежит простая идея — «расширяйся, чтобы выжить». Герои бегают по карте, гребя все под себя. Каждая провинция приносит доход, иногда — ресурсы вроде дерева или железа, но проблемы они обеспечивают едва ли не чаще — как правило, в виде случайных событий. Например, заведется под мостом тролль, питающийся человечиной, — решайте, что с ним делать. Довериться кучке авантюристов, которые с радостью прогуляют награду в ближайшем трактире? Или приказать убить тролля своим войскам (если они есть)? Наивный Владыка, который отправит к троллю посланников для переговоров, получит в ответ благодарность тролля и просьбу присылать в следующий раз еду посытнее.

Выбор часто влияет на моральный облик Владыки. Прельстившись легкой наживой, вы станете чуть злее, поступив благородно — добрее. В поступках куется карма, а карма напрямую влияет на то, как Владыке живется на осколке. Светлым лордам очень многое достается даром и без последствий — ярмарка пройдет, например, или заезжий приключенец зачистит логово тварей. Но порядочная профессиональная армия стоит недешево, и просто так в расход ее не пустишь. Темным же властелинам многое приходится брать силой — зато больше отдача, а толпа бандитов и варваров, которая у злодеев зовется «армией», почти ничего не стоит. Мрут быстро, но терять их не так жалко. Мало? Учитесь некромантии. Тогда вас мало кто сможет остановить — только вот карму сожжете вмиг.

Развивается армия, «осваиваются» новые провинции, герои мужают и крепчают, и все идет гладко, пока не встречается конкурент. Это может быть мелкий местный лорд (таких — только пустить в расход) либо такой же бессмертный владыка. Каждый из владык — симпатичный персонаж с собственной историей, характером и мотивами. Для, скажем, некроманта Белеза все окружающие не более чем мошки, а сам он царь и бог. Или вот мудрый и справедливый волшебник Оинор — полная ему противоположность. С кем из них дружить, решайте сами, но учитывайте, что все владыки считаются с вашей кармой.

► Империя на осколке, обыкновенная. В целом положение неплохое, но кое-где люди и нелюди готовы бунтовать. ► Некоторые реалии здешнего мира подозрительно напоминают наши.

«Надеемся, наше сжатое введение ответило на вопросы, которые возникли у вас в процессе игры. Но надежда эта весьма слабая, поскольку даже наш главный дизайнер не всегда твердо уверен в том, как и что у него в игре работает».

Из руководства к «Эадору»

Кроме графики и интерфейса во «Владыках миров» не поменялось почти ничего. Осталась та же механика, те же тексты, и даже проблемы прежние.

Вот, например, баланс. Иной раз случайность может повлиять на исход боя сильнее, чем даже в XCOM: Enemy Unknown. Битва за осколок либо становится легкой прогулкой, либо оборачивается безуспешными потугами пробить оборону противника. Потому что, например, противнику повезло заключить контракт с минотаврами, а у нас нет никого, кроме хилых ополченцев.

► Неказистый, немытый ополченец чудом одолел бандитского бугая. ► Южнее — земли соперника, защищены слабо. Руки так и чешутся!

И кампания. Она интересная, блестяще прописанная, но затянута будто назло: прогресс идет миллиметровыми шагами. Боец получил уровень — увеличим жизнь на единичку. Открыл войска второго ранга, накопил на них гору золота — но нет, вам их пока еще нельзя, нужно еще открыть герою дополнительные ячейки.

Спустя каких-нибудь шестьдесят часов вы перезнакомитесь почти со всеми владыками, откроете все здания, но далеко не все войска — и до конца будет еще очень далеко. А поскольку почти все осколки друг на друга похожи, это сильно изматывает.

Редкие изменения сделаны неаккуратно. Вот, например, за прохождение каждого осколка вне зависимости от действий любой игрок получит медаль «Тактик». За что? За то, что он ни разу не использовал отмотку времени. Само собой, не использовал, ведь ее тут больше нет! В оригинале порой приходилось откатывать неудачные ходы ценой финального рейтинга, но во «Владыках миров» на смену отмотке пришел элементарный save/load.

► Красиво, конечно, но облачка застят взор. ► Вот такой у нас план застройки. Видно, на много-много лет вперед.

Интерфейс пытались улучшить, а получилось как всегда. Новые круговые меню очень неудобны, а «расширенный» интерфейс строительства (см. картинку) отправляет в долгосрочный нокаут при попытке его постичь. В оригинале в маленькую панельку сбоку помещалось больше двухсот построек, и было удобно. Есть еще «упрощенная» версия интерфейса, которая чуть-чуть приятней, но со старым ей все равно не сравниться.

А еще появились баги. Играть в первую релизную версию «Владык миров» очень непросто. Игра подвисает, отъедая память, падает во время создания карт и загрузки сохранений. Может взять и не засчитать штурм замка. Может затереть сохранение. Стандартный набор из того, что могли вымарать еще в бете, но либо тестеры не углядели, либо разработчики поспешили с датой релиза.

ЭТО ГРУСТНО: в исходном «Эадоре» был полноценный мультиплеер для одного компьютера. Помните, как сидели с друзьями за партией в третьих «Героев»? Вот из «Владык миров» этот режим пропал. Могли бы появиться сетевые баталии, но по сети получается устраивать только небольшие тактические дуэли, вошедшие в моду после пятых «Героев».

Перед нами тот самый первый «Эадор». В нем другая графика и два с половиной нововведения, но суть та же. Вплоть до последнего диалога.

С другой стороны, никто и не говорил, что «Владыки миров» будут совершенно другими. Это попытка познакомить с хорошей игрой широкую аудиторию. Оригинал покажется ветеранам удобнее и привычнее, и, упустив «Владык», они почти ничего не потеряют, зато остальным познакомиться с одной из лучших пошаговых стратегий последних лет будет гораздо легче. Особенно теперь, когда многие ошибки исправлены. И даже несмотря на то, что на их место добавлено немного новых.

Судьба инди-проектов чаще всего однозначна: либо «выстрелило», либо «не выстрелило». В первом случае игра получает какие-никакие награды на выставках, положительные отзывы от критиков и может послужить неплохим пропуском в большой игрострой для разработчиков. Во втором случае творение независимых авторов остается незамеченным — и на этом все заканчивается.

Но, оказывается, порой в дело вступает и третий сценарий. Инди-игрушку может ждать ремейк, который превратит ее в продукт чуть более массового потребления.

«Эадор» — пример именно такого преобразования. В 2009-м силами одного энтузиаста и нескольких помощников на свет появилась пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение», которая тут же приглянулась любителям жанра, способным примириться со страшноватой графикой в духе старушки Heroes of Might and Magic 3.

Атмосферный проект с подробно проработанным миром привлек внимание «1С-СофтКлаб». «Эадору» удалось вытащить счастливый билет в сектор «мейнстрима», а чтобы игра не выглядела «золушкой» на фоне товарок по экологической нише, умельцы из Unicorn Games Studio при поддержке автора оригинала Алексея Бокулева сделали ей маникюр, педикюр, завивку, липосакцию — в общем, подогнали графику под современные стандарты и всякого добавили по мелочи.

Пожалуй, о нововведениях мы и поговорим сначала. Тогда счастливчики, которым серьезные технические препоны не помешали ознакомиться с «Сотворением», смогут сразу промотать вниз — туда, где красуется оценка.

Обновленная графика, с одной стороны, выглядит вполне современно, а с другой — максимально приближена к оригиналу, ни один дух которого в процессе «наведения марафета» не пострадал. Ну, то есть если раньше перед нами была характерная картинка из HoMM3, то теперь мы видим нечто вроде HoMM5 или даже 6. Не вполне характерным для «геройской» картинки выглядит только разделение глобальной карты на секторы. Оно же придает «Эадору» некий шарм самобытности, так же как и подчеркнуто сказочные остроконечные шляпы у волшебников или нестандартное изображение бесов: вместо привычных чертоподобных тварей — фиолетовые крылатые создания неясного происхождения.

Из «мелочей» в первую очередь в глаза бросается обучение, которого не было в «Сотворении», — очень приличная миссия, благодаря которой интерфейс игры сразу становится в разы дружелюбнее к новичкам. Тут даже имеется интрига и развязка: отыграв вводную главу, мы внезапно обнаруживаем, что «в действительности все не так, как на самом деле».

Бог. Очень приятно, бог

А на самом деле наш герой представляет собой бессмертного Владыку — сущность, характеристики которой затрудняется перечислить даже прислуживающий нам гремлин, чей незатейливый, но очень естественный юмор вносит в игру особую «живинку».

Пришла нам как-то в голову блажь — создать собственный мир из дрейфующих в астрале осколков, укрепив тем самым порядок в противовес хаосу, готовому поглотить все живое — и нас в том числе. Осколки по внешнему виду больше всего напоминают астероиды, покрытые растительностью, климатом и даже населением. Чтобы присоединить новый «десяток соток» к своему «участку», достаточно завоевать плавающий в разноцветном космическом бульоне клочок суши, вытеснив с него конкурента.

Читайте также:  Фоторедактор для айфона отзывы

Конкурентом может выступать, например, местный лорд, который жил себе да поживал в своей вотчине до тех пор, пока мы нагло не вторглись на его территорию. Или другой владыка — да-да, мы не одиноки во Вселенной!

«Коллеги» по всемогуществу параллельно с нами отстраивают свои мирки. Нам достаточно часто приходится драться с ними за осколки. В теории с владыками-соперниками можно даже дружить примерно так же, как с королями соседних государств в Civilization: рано или поздно нам все равно придется вступать в противостояние с вчерашними союзниками.

Между тем мегаконтиненты, которые мы воссоздаем из осколков, даны нам не только для поглаживания чувства собственной важности, но и в качестве стратегического ресурса. Каждый новый трофей генерирует нашему протагонисту сколько-то единиц астральной энергии. Эта самая энергия обеспечивает бонусы при захвате осколков: там чуть больше золотишка за ход прилетит, тут — магических кристаллов немного на старте насыплется.

Дребеденьги? Не совсем

Голубые кристаллы — вторая по значимости валюта в Эадоре. Если благородный металл используется для покупки «юнитов», строительства зданий и утихомиривания попавших в беду подданных, то кристаллы уходят на магию — любую магию, будь то попытка врезать врагу по ушам заклинанием или хитромудрый ритуал, в результате которого деньги магическим образом переходят из карманов населения в сундук, принадлежащий правителю — то есть нам.

Кажется, пора внести ясность. Только что речь шла о других владыках, астральной энергии, осколках, а теперь — уже о бойцах, постройках и грабеже собственного электората. Дело в том, что, избрав континент для завоевания, мы перемещаемся на уровень ниже — или на физический план, если говорить заумно. Здесь могущественный владыка — не более чем «голоса в голове горстки шизофреников», как выражается наш гремлин.

В роли одержимых галлюцинациями душевнобольных выступают герои. В отличие от HoMM или King’s Bounty, «Эадор» представляет этих ребят, выполняющих всю грязную работу, как расходный материал. Потеряли героя? Не беда. Можно воскресить его за определенную сумму в золоте-кристаллах. Или нового нанять. Вот только каждый следующий персонаж обойдется нам гораздо дороже предыдущего. Для сравнения — если первый герой стоит сотню монет, то второй потянет уже на пятьсот.

Вообще, один из главных принципов «Эадора» состоит в невозможности взять количеством. Накропать десяток героев? Совершенно невыгодно, более того — практически невозможно. Наштамповать воинов побольше? Бессмысленно, ведь каждый персонаж может таскать с собой весьма ограниченное количество бойцов — по одному на слот. Даже «прокачать» свое государство во все стороны по максимуму не получится: лимит построек тоже ограничен. А значит, постоянно приходится выбирать: что нам нужнее — конюшня или застава? Братство света, где готовят лекарей, или стрельбище, где тренируются лучники? Стратегия, стратегия и еще раз тактика — без нее здесь никак.

Хардкор шагает по планете

Поклонники жанра, которые обычно опасаются «оказуаливания» игры после ее выхода из инди-поля, могут быть спокойны: если в чем-то «Эадор» и стал проще — так только в том, что касается сохранений. Если «Сотворение» поражало воображение, помимо прочего, еще и невозможностью зафиксировать свои успехи, чтобы вернуться назад в случае неудачи, то «Владыки миров» — это уже более реальный взгляд на вещи. По умолчанию нас даже автоматически сохраняют на каждом ходу, что бывает крайне полезно.

Потому что играть в «Эадор» бездумно не получится. Каков бы ни был избранный нами уровень сложности — а их, на минуточку, семь, — нам все равно придется выкручиваться, чтобы сберечь армию в сражениях. Ведь каждый «юнит» здесь — штучный товар, который, закаляясь в битвах, не только становится сильнее, выносливее, здоровее, но и приобретает специфические навыки.

Так, некоторые пехотинцы могут выучить умение «Марш-бросок» — увеличение скорости передвижения в сражении. А солдаты с оружием дальнего боя получат возможность стрелять дважды за один ход, если мы выберем именно такое улучшение по мере «прокачки». Самая прелесть процесса «уникализации» заключается в том, что мы сами решаем, какую «плюшку» воины приобретут по накоплении опыта.

Не только армия становится более умелой по ходу игры — «прокачивается» и герой. Помимо роста количества слотов в отряде и увеличения базовых характеристик — нам разрешают улучшить один параметр на выбор по достижении новой ступени мастерства, — для героя заготовлена еще и специализация после десятого уровня, которая открывает доступ к чудесным мультиклассовым преобразованиям. Воин, скажем, может стать «танковым» берсерком, убийцей с отравленными клинками, Рыцарем Света, исцеляющим самого себя, или Рыцарем Тьмы, в чьем арсенале недюжинная сила удара оружием будет сочетаться с темной магией.

Особые места для амбициозных особ

Развиваться и совершенствоваться нужно не только для того, чтобы побеждать соперников. Есть ведь еще и «особые места» — местный аналог подземелий, где можно натолкнуться на самых разных противников: от слабеньких гоблинов до ужасных драконов. Естественно, варьироваться будет и добыча, которую герой получит в случае победы.

Некоторые «особые места» мы сразу обнаруживаем в соответствующем перечне в меню возможностей, связанных с каждой провинцией. Другие открываются в процессе исследования этих самых провинций, причем на «раунд» первооткрывательства нужно тратить целый ход, а результат совсем не обязательно будет интересным. В большинстве случаев мы просто обнаруживаем новые земли для поселенцев — и поголовье людей или нелюдей в ближайшей деревне начинает расти.

По части наглядности «Эадор» все еще уступает последним играм из серий HoMM и King’s Bounty, так что со всякими атмосферными пещерами здесь туго. Зато количество возможных находок — очень велико: руины, особняки, охраняемые монолиты и даже обычные магазины, где продаются товары, которых еще нет в нашей столице.

Бои представляют собой восторженную оду гексагональной эпохе HoMM. Игроки, знакомые с «геройской» серией, наверняка почувствуют этакое ностальгически-щемящее узнавание, глядя на местные баталии.

Игроки, знакомые с отечественным игростроем, — тоже: в процессе разборок с противниками то и дело случаются зависания, с которыми справиться можно только при помощи перезагрузки. Во всяком случае, так было поначалу. Сейчас ситуацию отчасти исправили при помощи патчей. Глядишь — спустя месяцок и английские слова из интерфейса выкорчуют. Возможно, и разрешение станет более удобным для обладателей широкоформатных мониторов.

Глушь, провинция, деревня

Вне зависимости от уровня сложности нам придется трястись и над каждой провинцией. Это те самые секторы на карте, от которых напрямую зависит наше благосостояние. Если в родовом замке мы возводим глобальные постройки, которые влияют на развитие всего нашего государства в целом, то «на местах» работают мелкие усовершенствования вроде амбаров, трактиров, мельниц или конюшен. Все эти здания способны повышать доход, спасать от голода или улучшать настроение подданных.

Настроение — штука очень важная в «Эадоре». Изначально у нас ведь своих провинций нет — есть только столица с замком. Вокруг — деревеньки, где проживают гоблины, варвары, разбойники и прочая шушера. В лучшем случае — вольные поселенцы-крестьяне. Никто из них особенно не рад нашему внезапному владычеству. В одном случае из пяти удается решить дело миром, причем не просто так, а за весьма круглую сумму. Но чаще аборигены с нами даже разговаривать не хотят — сразу в бой бросаются. Естественно, после завоевания мы обнаруживаем целую толпу граждан, уже со старта недовольных нашим правлением. Стоит еще пару раз ограбить провинцию для срочного пополнения казны — и все: привет, бунт! Стражи, нанятые для защиты территории, могут подавить восстание, а могут и не справиться. Тогда деревню придется захватывать заново.

Чтобы не допускать восстаний, нужно вовремя пользоваться каждым удобным поводом показать своим подданным, кто тут лучший правитель. Стоит нашей стране чуть-чуть разрастись — и начинаются со всех сторон жалобы да прошения. Там ведьма наслала мор на людей, тут герой местного масштаба просит помочь ему со снаряжением для охоты на монстров. Как правило, у нас есть несколько вариантов решения проблемы. Можно уморить чумных крыс отравой, заказанной у алхимиков за кристаллы, а можно отправить команду охотников для умерщвления тварей, причем в разных случаях работают разные подходы.

Впрочем, если нашему владыке на беды поселян плевать — прикажите не беспокоить такой ерундой. Само собой, подобное поведение не порадует жителей, а значит, мы станем на шаг ближе к бунту.

Не только подданные ревностно следят за нашими деяниями. В «Эадоре» большую роль играет закон кармы. Каждый поступок подконтрольных героев влияет на репутацию владыки — и это далеко не пустой звук! Чем больше мы заботимся о подданных, чем чаще избираем «бархатную революцию» вместо завоевания, тем ближе мы к светлому полюсу. Даже выбор заклинаний, используемых в бою, воздействует на вознаграждение или возмездие, которое получит наш полубог за свои поступки.

Своеобразная шкала добра и зла затрагивает почти все аспекты игры. Если бойцы в нашем отряде будут хорошими, а герой — плохим, у армии на этой почве случится когнитивный диссонанс, и боевой дух упадет. Заключив договоренности со злобными орками, мы скорее всего не сможем поладить с милыми половинчиками и мирными поселянами. Наконец, поступки игрока влияют на дипломатию: существовать в относительном мире с мудрым владыкой Оинором будет гораздо легче, если мы живем по совести.

«Эадор» — этакое эпическое фэнтези-полотно, вселенная, которую можно изучать очень долго — и все равно еще многое останется неизведанным, неизученным и полным тайны. Несмотря на баги, зависания и недоработки, «Владыки миров» — повод сказать спасибо авторам. Хотя бы за то, что благодаря их стараниям проект стал доступнее, понятнее, эстетичнее, чем был в оригинальной версии. На некоторых компьютерах игра вообще запустилась впервые: прикоснуться к «Сотворению» могут далеко не все владельцы современного «железа» и операционных систем. Так что выпуск «Владык миров» — событие из разряда положительных. Однозначно.

Плюсы: атмосферный, продуманный мир; оригинальная система кармы; приятная графика; разветвленная «прокачка» героев и бойцов; множество случайно генерируемых событий; принцип превосходства качества над количеством.
Минусы: зависания; баги; доработка игры «на ходу».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector