No Image

Эадор владыки миров концовки

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Эта игра не могла оставить меня равнодушным. В ремейке «Эадора» присутствуют многослойный геймплей, сдобренный пошаговостью, строительство чарующего, нарочито сказочного города.

Бессмертные владыки могут умереть лишь со скуки. Не могу сказать, что саундтрек, написанный Евгением Гулюгиным, давал мне хоть малейший повод выйти из игры. Разочарование аудиофила постигнет лишь тогда, когда он откроет для себя, что звуковые эффекты во время битв, прямо скажем, не балуют разнообразием. Ударом для визуала станет то, что всю феерию магических заклинаний на тактической карте украл пройдоха-гремлин. Ремейку в апреле будет три года, а некритические баги всё ещё наблюдаются. Зачем тогда это издание, спросите вы, если творчество Алексея Бокулева можно поддержать рублём, приобретя неплохую игру Gremlins, Inc.? Ради ачивок, господа, ради ачивок. Приступим!

Амбиции правят миром

Насилие – иногда решение

К гадалке не ходи

Мёртвый и довольный

Дракон не спит никогда

Дьявол, которого ты знаешь

Праотец всех молний

Что в имени тебе моём?

После избавления Эадора от последнего владыки, Магнуса, Л’Аншар проведёт последний ритуал, и светило потемнеет.

Итак, какова же стратегия раша, спросите вы? Всё очень просто: на первых порах необходимо захватывать осколки со зданиями, которые дают опыт новобранцам. Варвары должны быть у вас всегда. Я играю через них и воина-берсерка. Да, игрок получит неприятный для отыгрывающих добрые роли титул, но. ачивка «Геноцид» важнее.

Как только ваш воин получит варваров, исследуйте провинции до 100%. Четыре (включая родовую) провинции — и ваш герой 20+ уровня. Для того чтобы экономить ходы и не нанимать каждый раз варваров в родовом замке, необходимо построить гильдию каменщиков, позволяющую возводить заставы в провинциях. После постройки заставы вам не о чем будет беспокоиться, избегайте опасных локаций и выигрывайте все битвы на автобое.

Да, советы даны для уровня сложности «Начинающий». Вот так.

После того, как ваш 20+ герой получит определённую сумму золота (примерно 3000-4000), можно отправляться завоёвывать врага. Любого. Нет, конечно, у Герскила сложный осколок, в котором пограничные провинции охраняются гидрами высокого уровня. Но и это не беда. Помните, что лучше завоёвывать провинции, где проживают люди и гоблины. Провинции людоящеров часто имеют в охране гидр и прочих неприятных существ.

Зачем 3000-4000 в запасе? Если у вас закончатся войска, вы же не побежите в родовую цитадель, правильно? Поэтому этот золотой запас предназначен для построения простых застав и найма варваров, а на последних осколках — найма рыцарей и, по возможности, слонов.

Я не зря говорил, что необходимо захватывать осколки со зданиями, которые дают опыт новобранцам. Стройте их. Варвары третьего и четвёртого уровня на дорогах не шляются. Иногда может повезти — вы можете наткнутся на гильдию авантюристов. Но не спешите нанимать их, золото мигом утечёт из вашей сокровищницы в карманы наймитов. Не буду говорить, что «Эадор» научит вас ценить каждую монету и каждый ход.

Я завоевал в целом 26 осколков. На каждый осколок ушло более часа реального времени.

Если вы готовы потратить несколько дней на «Эадор», то оно того стоит.

Алексей Апанасевич

10 мая 2013
Английское название Eador: Masters of the Broken World
Жанр Пошаговая стратегия
Издатель Snowbird Game Studios
Издатель в СНГ «1С-СофтКлаб»
Разработчик Snowbird Game Studios
Минимальные требования Windows XP/Vista/7; процессор Intel Pentium D 2,0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ 1,66 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7300 LE/AMD ATI Radeon 9200, 2 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Windows 7; процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц или AMD Athlon XP 3000+ 2,1 ГГц; 2 Гбайт RAM; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD Radeon Х1900 XTX
Дата выхода 19 апреля 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Так получилось, что в свое время оригинальная «Эадор: Сотворение» прошла как-то совсем мимо меня. Тогда, в 2009-м, мне довелось наслышаться самых разных мнений об игре независимого киевского разработчика Алексея Бокулева. Одни ругали ее за очень высокий порог вхождения, другие брезгливо отводили глаза от примитивной графики, третьи плевались от обилия всевозможных технических недоработок. Но все сходились в одном — Бокулев сделал по-настоящему глубокую и многоплановую пошаговую стратегию, вобравшую в себя все лучшие черты таких именитых серий, как Heroes of Might and Magic, «Аллоды» и даже малость «Цивилизации». Это был тот случай, когда за неказистым фасадом скрывался целый мир, полный возможностей и открытый для исследования и завоевания.

Тогда что же такое «Владыки миров»? Вопреки бытующему заблуждению, это не дополнение и не продолжение «Сотворения». По сути, это переиздание — улучшенная, обновленная и подтянутая версия игры, попытка разработчиков устранить те недоделки/недостатки, которые могли отпугнуть от оригинала, и придать всему этому надлежащий внешний вид. Согласитесь, достойный повод наверстать упущенное, лично ознакомившись со столь занимательной вещицей.

⇡#Трудно быть богом

Начинается игра как множество других фэнтезийных пошаговых стратегий — с необустроенного замка, неопытного юнца-героя и огромных нехоженых просторов вокруг. Сразу оговорюсь, что выглядит игра действительно красиво, мило и аккуратно. По крайней мере мыслей в стиле «Это что за антиквариат?! В 2013 году!» не возникает точно. Весь окружающий мир поделен на провинции, которые можно и нужно присоединять к своему государству. Вариантов аннексии существует несколько. Какие-то города или веси сразу присягнут вам на верность, другие же попросят оказать им некую услугу. Если никому от вас ничего не надо, можно попробовать дать взятку местному князьку, ну а если и это не сработало, всегда есть вариант взять желаемое грубой силой. Правда, население после этого вряд ли будет вас сильно любить. А включив провинцию в состав державы, нужно ее всячески обхаживать, застраивая полезными зданиями (мельницы, амбары, заставы и т.д.), исследуя на предмет особых мест, где героя могут поджидать как пара мешочков золота, так и крупные неприятности, и снаряжая охрану на случай внезапного набега злобных недругов.

Обустраиваем родную столицу. Количество мест под постройки строго ограничено — выбирать нужно с умом

Бои проходят на тактической карте и по механике во многом схожи с таковыми из Disciples III. Поле разделено на шестиугольники, в каждом из которых может находиться только один солдат (принцип «сотня в одном» остается прерогативой сериала HoMM). Герой тоже лично принимает участие в сражении. Но зато разных мелочей, влияющих на исход боя, здесь намного больше. Кроме полоски жизни, у каждого бойца есть еще два критически важных параметра: выносливость и боевой дух. Уставший солдат не сможет нормально передвигаться и сражаться, а напуганный просто бросит оружие и сбежит с поля боя. Научившись грамотно этим пользоваться, можно малыми силами одолевать значительно превосходящие отряды противника, которые при обычном раскладе стерли бы вас в порошок.

Также огромную роль играет ландшафт. Например, по лесам и косогорам труднее передвигаться, но зато вражеские стрелки не могут обстреливать ваших солдат в полную силу. Сами же лучники и прочие адепты дальнего боя на возвышенностях получают лучший обзор и стреляют гораздо дальше. Всего и не учесть. Сражаясь и выживая, воины матереют и набираются опыта, становятся крепче и сильнее, а также приобретают различные специальные навыки. Кроме того, иногда игра может предложить за особые заслуги одарить отличившегося воителя медалью. Делать это или нет — решать вам: бонусы награда дает неплохие, но и затраты на содержание юнита поднимает.

И вот вроде бы со всеми основными моментами разобрались, экономику наладили, войско натаскали — пора идти штурмовать обитель оппонента. Осада, бой — цитадель захвачена, победа уже в кармане. Но что это? Откуда ни возьмись появляется какой-то гоблин, тычет ножом под ребра, и — бац! — игра выходит на новый уровень. Вы находите себя парящим посреди космоса (здесь его называют Астралом). Услужливый остряк-гоблин, только что нагло «пырнувший» ваше альтер эго, кратко вводит в курс дела. Оказывается, вы не просто герой, а некая эфемерная божественная сущность, одна из многих, существующих в мире Эадора. Сам мир был расколот ужасным магическим катаклизмом на множество островков — Осколков, — которые теперь беспорядочно дрейфуют на необъятных просторах Астрала. С одного из таких мы начинали, а теперь необходимо захватить их все и снова объединить, потому как только Порядок может противостоять губительным силам абстрактного Хаоса.

Гоблин Зарр — ваш верный советник, всегда готов в свойственной ему манере объяснить все особенности бытия Владыкой

Собственно, только с этого момента игра раскрывается полностью, обнажая третий и, пожалуй, самый важный свой пласт — глобальный. Как говорилось выше, подобных вам божеств в Эадоре много, все они отличаются собственным характером и мировоззрением, и, разумеется, каждый из них преследует свои цели. Если в войнах за Осколки от вас в первую очередь требуются навыки стратега и управленца, то на уровне Астрала важно показать себя грамотным дипломатом. Именно решения, принятые здесь, влияют на концовку, коих, по словам разработчиков, аж целых восемь.

⇡#Не без изъяна

Если не придираться к мелочам вроде громоздкого и далеко не всегда понятного интерфейса, то у «Эадора» можно выделить только два крупных недостатка. Первый — это неспешность игрового процесса. Пошаговые стратегии вообще не терпят подхода «часик перед сном», но в тех же «Героях» или Disciples это чувствовалось не так остро, как здесь. Все происходит размеренно и мучительно неторопливо даже с выставленной в настройках максимальной скоростью. Интересно, что количество затрачиваемых на игру часов напрямую зависит от ваших кармических предпочтений. Если склонные к Злу Владыки преспокойно прокладывают себе путь огнем и мечом, не заботясь о желаниях окружающих, то альтруисты, бросившиеся выполнять дополнительные задания, рискуют завязнуть на одном Осколке очень и очень надолго. Большинство таких поручений сводится либо к убиению энного количества определенных существ, либо к курьерским побегушкам, а это автоматически означает многие десятки лишних ходов, потраченных на монотонное исследование провинций в поисках заветной вещицы или логова. С учетом того, что захват каждого Осколка проходит практически по одному и тому же сценарию, это начинает очень быстро утомлять.

От того, как вы будете разбираться с внезапными напастями, зависит благополучие не только отдельной провинции, но и государства в целом

Ситуацию мог бы спасти весомый стимул в виде внятного сюжета, но вот беда — его здесь тоже нет (это и есть проблема номер два). Занятная концепция мира есть, историческая база есть, но без четкой движущей силы приходится самому придумывать себе повод играть дальше. Сотню часов собирать острова ради того, чтобы собирать, — не каждый такое осилит.

Но даже при всех своих недостатках «Владыки миров» остаются игрой поистине монументальной. Сходу даже трудно припомнить другие примеры столь органичного и правильного сочетания такого количества различных идей и столь детальной их проработки. «Эадор» — стратегия старой школы, где для победы нужно грамотно просчитывать свои действия и при этом держать в уме миллион всевозможных факторов. Это сложно, это интересно и это круто. От всей души хочется пожелать Алексею Бокулеву и всей команде Snowbird удачи в творческих свершениях. Такие игры случаются нечасто, и оттого они еще более ценны.

Стоит отметить, что вселенная «Эадора» уже вышла за пределы одних только компьютерных игр. Так, на полках книжных магазинов уже сейчас можно найти первые произведения зарождающегося литературного цикла, освещающего различные истории разрушенного катаклизмом мира.

Кроме того, на май запланирован выход одноименной настольной карточной игры. Суть ее такая же, как и у старшей сестры, — игроки борются за контроль над Осколками, используя для этого все доступные средства. По словам самого Бокулева, он с самого детства любил делать свои настольные игры и здорово поднаторел в этом. Это обнадеживает.

Достоинства:

  • проработанный до мельчайших деталей геймплей;
  • море тактических возможностей, различных хитростей и примочек;
  • интересный игровой мир, достойный дальнейшего развития.

Недостатки:

  • черепашья неспешность и однообразие игрового процесса;
  • запутанный и контринтуитивный интерфейс;
  • не до конца изведенные ошибки и баги.

Приятно смотреть из-за пелены облаков на расстилающиеся внизу островки земли. Но если модели и спецэффекты (особенно погодные) прорисованы вполне себе неплохо, то постоянно сбоящая анимация очень быстро начинает раздражать. Настоящее загляденье — рисунки на экранах загрузки. Их хоть прямо сейчас бери и ставь на рабочий стол.

Поскольку озвучения в игре нет в принципе, а всякие звуковые эффекты (звон мечей, топот сапог и проч.) выполнены стандартно приемлемо, единственное, что обращает на себя внимание, — неплохая музыка. Милые уху фэнтезийные мелодии разнообразием пусть и не блещут, но необходимый настрой создают и не приедаются — уже хорошо.

Конечно, играть, имея перед собой нечто большее, нежели абстрактную цель захватить всё, было бы намного интереснее. Без серьезного сюжетного стимула после первых двух десятков часов дальше играешь уже чисто из спортивного интереса. Впрочем, глубину и детальность самого игрового процесса это не уменьшает ни в коей степени.

Увы, но возможность показать лучшему другу, кто здесь самый крутой Владыка, в игре не предусмотрена. Единственное, чем могут потешить себя любители игры с живыми людьми, — дуэльные сражения либо по Интернету, либо вдвоем за одним компьютером. Негусто, да и быстро найти оппонента удается далеко не всегда.

Довольно специфическая, но при этом умная, глубокая и сложная фэнтези-стратегия, которая станет приятным подарком для любого поклонника жанра. После далеко не самых лучших последних частей «Героев» и Disciples, «Эадор» выглядит весьма заманчиво.

Графика 7
Звук 7
Одиночная игра 7
Коллективная игра 6
Общее впечатление 8

Видео:

Игра двухлетней давности «Эадор. Сотворение» прошла практически незамеченной. Никто не трубил о ее релизе направо и налево, и, скорее всего, большинство из вас видит это название впервые. Несмотря на такую нераспространенность, «Эадору» все же удалось собрать своих ценителей. А ценить ее есть за что. «Эадор. Сотворение» – это классика жанра пошаговой стратегии в фэнтезийном сеттинге. В ней было все, что почитают поклонники этого жанра, и даже немножко больше. Не было в ней лишь двух вещей: красоты и удобства. Устаревшая на много лет графика, возможно, и вызывает теплые чувства у иного олдскульщика, однако массовому успеху продукта, увы, не способствует. Ну, а разбираться в дебрях интерфейса игры решился далеко не каждый даже упорный игрок.

Если вы вдруг являетесь поклонником фэнтези, а тем более поклонником жанра пошаговых стратегий, то следующая новость вас определенно заинтересует. Студия Snowbird Games занимается воссозданием оригинальной концепции «Эадора» на новом движке. Разработчики искренне верят, что первая игра была правильной и идеально сбалансированной и нуждается лишь в изрядном «осовременивании» и прочей полировке. Новая игра «Эадор. Владыки миров» – это даже не ремейк, а своеобразное переиздание первой части с целью сделать ее намного более дружелюбной. По крайней мере, в этом уверяют ее создатели.

По астралу

Предыстория игрового мира довольно незамысловата. Когда-то давно существовал единый мир, который в результате некоего магического катаклизма был разбит на множество различных осколков. Теперь они мирно плавают в особом пространстве, именуемом «Астралом». Каждый такой осколок представляет собой отдельный мир, и на некоторых из них все еще процветает жизнь. Главный герой игры является одним из богов Астрала, так называемым Владыкой. Само собой, кроме героя существуют и другие боги, между которыми и идет борьба за оставшиеся миры-осколки. Здесь все предельно просто.

Мир «Эадора» – это фэнтези в самом чистейшем его проявлении. Создатель оригинальной игровой концепции Алексей Бокулев решил не изобретать заново Средиземье, а населить свой мир классическими орками, гоблинами и прочими эльфами. В «Эадоре» бесполезно искать захватывающий уникальный сюжет с неожиданными поворотами и революционными идеями, это факт. По словам разработчиков, они в первую очередь хотят сделать именно игру, хардкорную и продуманную пошаговую стратегию, которая бы заставляла игроков вспоминать старые времена, когда этот жанр все еще был на пике своей популярности.

Цель здесь проста: объединить все миры-осколки под своим началом. Четкой сценарной дорожки в игре нет. В этом плане «Эадор» скорее напоминает каких-нибудь «Космических рейнджеров»: в процессе игры вы занимаетесь любыми угодными вам делами, постепенно раскрывая историю мира и приближаясь к развязке. Концовок, к слову, обещается целых 13 штук. Будут среди них как хорошие, так и откровенно плохие. При этом заработать плохую концовку значительно проще: добрых богов во вселенной «Эадора» не слишком жалуют, и каждый норовит сесть такому на шею.

Вся игра разделена на три совершенно разных слоя вашей деятельности. О первом из них мы уже рассказали: это Астрал, который представляет собой своеобразную космическую пустоту, заполненную плавающими в ней островками-вселенными. Именно здесь предстоит принимать самые важные решения, сильно влияющие на исход игрового сюжета. В Астрале мы проводим все переговоры с другими Владыками, заключаем и расторгаем союзы и выбираем миры, которые собираемся захватывать.

Второй игровой слой – стратегический, и напоминает он какую-нибудь Total War или Europa Universalis. На стратегическом слое перед нами предстает глобальная карта конкретного мира-осколка, разделенная на сектора-провинции. Стоящая перед нами задача очевидна – захватить каждую из них.

В провинциях мы можем заниматься развитием городов, что хорошо знакомо поклонникам «Героев». Правда, строить до упора, пока есть деньги, в «Эадоре» не получится: место под строительство зданий строго ограничено.

Каждая захваченная провинция приносит нам определенный фиксированный доход в виде двух основных ресурсов: золота и кристаллов. Существуют в игре и дополнительные ресурсы, которые доступны не везде. К таковым можно отнести, к примеру, лошадей или мифрил. Доступ к ним, как легко догадаться, позволяет строить новые здания, создавать полезные артефакты либо нанимать дополнительные типы юнитов. На уровень дохода провинций можно влиять, например, при помощи борьбы с местной коррупцией, увеличивая эффективность налогообложения. Провинции можно исследовать, поручая это задание своим героям. Если повезет, то они смогут обнаружить какие-нибудь любопытные места: логово дракона, склеп с нежитью и все в том же духе. Убиваем охрану и забираем все их сокровища – процесс знакомый, не так ли? В провинциях также можно проводить особые ритуалы: дарить их жителям счастье или насылать на них эпидемии. Как говорится, дело вкуса.

В стратегическом режиме мы также можем нанимать героев-генералов, которые поведут за собой наши войска. Поставить по одной армии в каждом секторе не выйдет: каждый новый герой стоит намного больше предыдущего. Самое любопытное в формировании наших войск то, что они не имеют четкой расовой принадлежности. Вы ведь не забываете, что являетесь Владыкой, для которого все смертные, по сути, равны? Представителей людского рода, правда, можно нанимать вообще без ограничений, а вот для того, чтобы пополнить свои отряды какими-нибудь чертями, с ними сначала придется заключить союз. Кроме того, важно учитывать, что разные солдаты могут иметь самое разное мировоззрение: они бывают добрыми, злыми и нейтральными. Это следует иметь в виду при комбинировании своей армии, так как сочетание крайностей вроде добра и зла может здорово понизить итоговую эффективность ваших бойцов.

Бросаем кубики

Одна из самых главных заявленных «фишек» игры также относится к ее стратегическому режиму. На глобальной карте постоянно будут происходить разнообразные случайные события, которых, по заверениям разработчиков, здесь больше тысячи. Крестьяне могут собрать богатый урожай, а могут сообщить вам о начале повальной эпидемии. Где-то может объявиться подозрительный маг, а где-то и вовсе начнется восстание заговорщиков. Смысл этих случайных событий даже не в их содержании, а в том, как на них будет реагировать сам игрок. К примеру, если вы решите ликвидировать злосчастного «подозрительного мага», то это может в одном случае спасти провинцию от нападения на нее орд мертвецов. В другом же случае убитый вами маг может вернуться с того света, превратившись в грозного повелителя нежити. Предсказать развитие событий невозможно, и Snowbird Games уверены в том, что это будет замечательно влиять на игровой процесс.

Последствия некоторых решений, принятых игроками, будут настигать их лишь через несколько ходов. Но самое главное в этом то, что с каждым нашим поступком мы будем влиять на так называемый «уровень кармы». Быть добрым или злым – это решение остается за игроком.

Последний слой игры – тактический, хорошо знакомый фанатам «Героев» или King’s Bounty. Когда мы встречаем вражескую армию, то переносимся на поле боя, расчерченное на шестиугольные клетки. Сначала мы расставляем свои войска, а затем по очереди атакуем, кастуем, маневрируем и занимаемся прочими известными вещами. Герои в «Эадоре» принимают участие в сражениях наряду с остальными бойцами, поэтому здесь следует пристально следить за их уровнем здоровья. К тому же важную роль в битвах играет и ландшафт.

Мы уже сказали, что «Эадор. Владыки миров» создается на новом современном движке. Ожидать от игры суперсовременной графики определенно не стоит, однако смотреть на нее как минимум приятно. Между оригиналом, который визуально выглядел забавным приветом из прошлого, и новой игрой – целая пропасть.

Snowbird Games обещает, что на этот раз порог вхождения будет намного ниже, и игрокам не придется ломать голову над тем, как в это играть. Создатели обещают нам тот же старый «Эадор», только намного более дружелюбный. Сможет ли обновленная игра двухлетней давности наконец-то заработать широкую популярность? Ответ на данный вопрос мы узнаем уже в этом году.

Читайте также:  Топ самых лучших самсунгов
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector