No Image

Эффект бабочки until dawn

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

В Until Dawn имеется сразу 6 концовок, которые значительно отличаются друг от друга. В некоторых из них погибают практически все персонажи. Исход игры во многом зависит от принятых вами решений, которых тут весьма немало. Именно ваш выбор будет поворачивать сюжетную линию в сторону того или иного финала. Как раз этот процесс сотрудники студии Supermassive Games и называют «Эффектом Бабочки».

Примечание: в данном руководстве вы увидите массу спойлеров к сюжету, поэтому если вам не хочется узнавать, чем все закончится, то мы советуем вам воздержаться от его чтения.

Эффект бабочки в Until Dawn способен добавить пару синяков персонажу или вовсе отправить его в мир иной. К тому же эта система влияет на отношения между героями. В этом хорроре реализована не совсем стандартная механика сохранений, поэтому вам не удастся постоянно загружать старые сохранения и пытаться выбрать другой вариант действия. По этой причине мы советуем вам не принимать решения наобум, а тщательно подходить к этому делу, например, не вести себя как идиот из молодежного фильма ужасов и непременно идти на странные звуки, доносящиеся из люка. Если вы захотите изменить свой глупый поступок, то вам, скорее всего, придется начинать игру заново.

Любопытство не порок

Взяв под управление Сэм, вы должны будете решить, взять ли телефонный аппарат или попросту закрыть сумочку. Во втором случае Крис обрадуется встрече с девушкой, а во втором – обидится ее поведением и упрекнет в самой язвительной форме.

Последствия в 1-м эпизоде

  • Сэм закрыла сумочку – в будущем, когда Крис заберет письмецо у Джессики он не станет упрекать Сэм, стоящую рядом.
  • Сэм подобрала мобильное устройство – добыв письмо, парень в грубой форме скажет, что Сэм бывает излишне любопытной, а также изменит к ней свое отношение в негативную сторону.

Крысы, только пушистые

Стреляя по мишеням Крис может продолжить стрелять по мешочкам или попробовать попасть в выбежавшую белку. Если стрельнуть в зверька, то на Сэм тут же набросятся птицы и на ее лице появятся царапинки, которые будут иметь последствия в 5-м эпизоде.

Последствия в 5-м эпизоде

  • Убить белку – в этой главе за Сэм погонится психопат и заденет ее по лицу. В результате у девушки откроются раны и на глаза начнет капать кровь. Из-за этого девушке не удастся быстро спрятаться от психа и ее схватят.
  • Не убивать белку – Сэм удастся сравнительно легко убежать от психопата.

Хранитель секретов

С помощью телескопа Эшли увидит, что Майк обнимает Эмили. Внезапно появится Мэтт, который спросит у девушки, что она там рассматривает. Эшли может либо показать Мэтту горькую правду, либо не расстраивать его.

Последствия во 2-м эпизоде

  • Не дать Мэтту взглянуть в телескоп – он все равно решит выяснить отношения с Майком касательно Эмили, однако не станет нападать.
  • Позволить Мэтту взглянуть в телескоп – он начнет выяснять отношения с Майком касательно Эмили и нападет на него. В результате между Джессикой и Эмили никаких ссор не возникнет.

На чьей ты стороне

Во время ссоры между Джессикой и Эмили Мэтт взлезает в спор и получает возможность выбрать одну из сторон.

Последствия во 2-м эпизоде

  • Поддержать Эмили – это значительно подпортит отношения парня с Джессикой. Впрочем, последняя будет вести себя нетактично в отношении Мэтта в любом случае.
  • Поддержать Джессику – это значительно ухудшит отношения с Эмили, причем это наглядно будет продемонстрировано при крушении пожарной вышки, которое произойдет в 6-м эпизоде.

Стань героем

При игре за Майка вы сможете либо заставить Джессику в одиночку тащить телегу вперед, либо помочь ей, когда она окажется в шахте. Если вы не станете помогать девушке, то любовной сценки вам не видать как своих ушей.

Последствия в 3-м эпизоде

Данное решение окажет прямое влияние на сюжетную линию. Если у вас получится обдумано выбрать свои действия, то на Джессике окажется минимум одежды после розжига камина:

  • Если сразу спрыгнуть вниз и начать толкать телегу, а потом не пугать девушку страшной маской, то она окажется в сексуальном нижнем белье.
  • Если сразу спрыгнуть вниз и начать толкать телегу, но затем испугать девушку страшной маской, то она окажется в футболочке и джинсах. К тому же Джессика попросит запереть ставни на окне.
  • Если не прыгать в шахту и предложить девушке самой толкать телегу, а потом еще и напугать ее маской, то она будет полностью одета в доме для гостей. Однако ей все равно будет холодно и она попросит Майка отыскать одеялко.

С помощью биты

При игре за Сэм вы окажитесь в подвале и попытаетесь вместе с Джошем активировать генератор. Тут можно отыскать биту и показать его парню. Впрочем, вне зависимости от того, что вы решите выбрать, итог окажется одинаковым : в 5-м эпизоде удастся применить бейсбольную биту во время побега от психопата.

На выручку

Взяв под управление Майка, вам нужно будет решить, рисковать ли ему (стартует QTE) или лучше выбрать более безопасный маршрут. В первом случае удастся сохранить жизнь Джессике.

Последствия в 4-м эпизоде

  • При спасении Джессики выбрать безопасные маршруты (без нажатия кнопок) более 1-го раза: в этом случае девушка умрет.
  • При спасении Джессики выбирать только опасные и быстрые маршруты (с QTE): девушку удастся спасти и вы увидите ее в 10-м эпизоде.

В 10-й главе жизнь Джессики снова окажется на волоске. Если после попадания в шахты она повстречает Мэтта (он тоже должен остаться в живых), то вместе им удастся укрыться от Вендиго. Если паренек мертв, то Джесс начнет блуждать под землей в одиночку и в результате умрет.

Кому умереть

При игре за Криса придется решить, кого именно спасти от ужасной участи – Джоша или Эшли. Что бы вы не выбрали результат окажется одним и тем же – пила пойдет в сторону парня и распилит его.

Последствия в 8-м эпизоде

  • Крис решил спасти Эшли – в этом случае Джош скажет приятелю все, что он о нем думает. Однако при этом Крису удастся выжить, когда он добежит до особняка, так как девушка согласится открыть ему дверь.
  • Крис решил спасти Джоша – на протяжении всей игры Джош будет конфликтовать с Майком, а Крис погибнет пытаясь убежать от Вендиго.

Но какой ценой

Оказавшись в лечебнице и взяв под контроль Майка, парень может попасть в ловушку. В этом случае нужно будет решить: отрезать себе пальцы или с помощью мачете вскрыть капкан.

Последствия в 5-м эпизоде

  • Использовать мачете для открытия капкана – в этом случае лезвие расколется и его не удастся использовать в 9-м эпизоде.
  • Отрезать себе 2 пальца – удастся сохранить мачете и использовать его в 9-м эпизоде, но герой при этом останется без драгоценных пальчиков.
Читайте также:  Цитаты из фар край 5

Примечание: вы можете и вовсе не подходить к ловушке, так как это никак не повлияет на основной сюжет, а вам при этом удастся оставить Майку и пальцы и мачете.

Друг человека

Проникнув в часовню, расположенную в лечебнице, Майк наткнется на рычащего волчонка. Его можно будет пнуть или накормить.

Последствия в 5-м эпизоде

  • Не пинать волка и накормить его – в этом случае удастся получить себе отличного союзника. Накормить же зверя можно с помощью человеческой кости, лежащей в коробочке неподалеку от алтаря.
  • Пнуть волка – в этом случае хорошей команды из вас точно не выйдет.
  • Пнуть волка, а потом накормить – тогда у вас появится шанс стать ему другом.

Если вам удалось поладить с волчонком, то он придет к вам на помощь в 9-м эпизоде, когда вы вернетесь в лечебницу. В ней на Майка нападет Виндиго и если вам не удастся правильно выполнить QTE или вы случайно сдвинетесь с места, когда нужно замереть, то монстр не сможет вас убить, так как его атакует волк.

Затем нужно будет убежать из медицинского учреждения. Здесь у вас появятся два варианта: забаррикадировать выход или просто выбежать из здания. В первом случае вам удастся спасти волка , а во втором – он умрет.

Общая цель

В определенный момент Мэтту придется решить, стоит ли ему поддержать Эмили в ее решении пойти к Пожарной вышке.

Последствия в 5-м эпизоде

Примечание: данный эффект бабочки случится, если Эмили решит отдать Мэтту сигнальную ракетницу на вышке. В ином случае посмотрите другой эффект.

  • Мэтт решил поддержать Эмили – поднявшись на Пожарную вышку и взяв у девушки ракетницу он тут же выпустит снаряд в воздух.
  • Мэтт не стал поддерживать Эмили – взяв ракетницу, он не станет стрелять из нее, а положит в карман, чтобы воспользоваться ею в будущем.

Если парню удастся заполучить ракетницу и он решит помочь Эшли, то в будущем ему удастся воспользоваться этим оружием при встрече с Виндиго. Это позволит ему выжить и повстречать Джессику в шахте.

Беги или прячься

Под конец 5-го эпизода за Сэм погонится психопат и ее решения напрямую повлияют на результат погони. В основном ей нужно будет выбирать между прятками и побегом:

  • Можно побежать, а не прятаться под кроватью.
  • Можно побеждать, а не прятаться за полочкой в котельном помещении.
  • Можно сбежать, а потом спрятаться в Старом отеле.

Последствия в 5-м эпизоде

  • В 1-м эпизоде Сэм не атаковали вороны – закрыв дверь на засов прямо перед маньяком, вы увидите дверь с другой стороны. Девушка выбьет ее плечом, а потом заметит шахту лифта. Тут нужно будет выбрать вариант «спрятаться», дабы псих не нашел героиню.
  • Решить убежать от Психа, а не прятаться в шахте лифта – в этом случае маньяк поймает девушку и усыпит ее, сделав укольчик (если указать у психиатра, что вы боитесь шприцов).

Сэм смогла убежать от преследователя? Тогда в 7-м эпизоде ей удастся изучить его место работы. Девушке не удалось скрыться? В этом случае она окажется привязанной к стулу. В будущем ее развяжет Майкл.

Самозащита

В 6-м эпизоде Эмили и Мэтт окажутся рядом с обрывом и их будут окружать олени. Мэтт может атаковать оленей, чтобы пройти с девушкой в лес или не трогать их.

Последствия в 6-м эпизоде

  • Напасть на животных – в этом случае олени начнут идти в сторону Мэтта и толкать его к обрыву. Тогда придется выполнить ряд QTE, иначе персонаж погибнет.
  • Не нападать на оленей – стадо спокойно пропустит парня и девушку в лес.

Кому достанется ракетница

При игре за Эмили в 6-м эпизоде можно будет обнаружить сигнальную ракетницу. Далее она сможет сделать выбор: оставить оружие себе или передать его Мэтту.

Последствия для Эмили

Если вы решите оставить оружие у себя, то вы сможете либо выстрелить из нее, либо спрятать в кармане:

  • Убрать в карман – в 8-м эпизоде после проведения нескольких QTE вам удастся воспользоваться ракетницей против Виндиго и спастись от его когтистых лап.
  • Выстрелить – она станет бесполезной. От выстрела толку тоже не будет.

Передали оружие парню? Тогда он тоже либо выстрелит из нее, либо спрячет в кармане, чтобы воспользоваться в будущем (это зависит от того, согласился ли он с планом Эмили отправиться к вышке).

Последствия для Мэтта

  • Эмили отдала Мэтту ракетницу – если парень решит помочь девушке, то упадет прямо в шахту и столкнется с Виндиго. При наличии заряженной ракетницы он сможет пережить встречу с монстром.
  • Эмили не стала отдавать Мэтту ракетницу – если он упадет в шахту и у него не окажется при себе оружия, то он сразу же умрет.

Спасайся сам

В 6-м эпизоде Пожарная вышка начнет крениться в бок, а затем и вовсе упадет. Взяв под управление Мэтта, вы должны будете решить, помогать Эмили или прыгнуть в сторону в безопасное место.

Последствия в 6-м эпизоде

  • Мэтт отпрыгнул в безопасное местечко – он спасет себе жизнь. С Эмили тоже ничего не произойдет. Однако оба персонажа потом пойдут своими дорогами и не пересекутся больше.
  • Мэтт пошел спасать Эмили – он упадет в шахту и встретится с Виндиго, который моментально отправит его на тот свет, если у него не будет ракетницы со снарядом.

Если в 6-й главе Мэтту удалось выжить, то вы снова встретите его в 10-м эпизоде. Он будет один или вместе с Джесс (если ей удалось выжить в 4-м эпизоде). Тут на них нападет Виндиго и они попытаются убежать от него. Если вы дважды спрячетесь, то сможете выбраться из шахт прямо к скалам. В этом случае монстр не заметит героев и они не погибнут.

Предупрежден – значит вооружен

В 6-м эпизоде вам предстоит взять под управление Эшли и идти вместе с Крисом по коридору заброшенного здания. Затем девушка услышит странный шум в соседней комнате и решит узнать, что произошло. Добравшись до нужного места, парочка будет напугана привидением. Затем Эшли пройдет вперед и изучит помещение. Там она найдет на столике ножницы . Можно взять их или оставить на столе.

Последствия в 6-м эпизоде

Взять ножницы – девушке удастся использовать их во время нападения психа. Она решит воткнуть ножницы прямо в плечо маньяку. После этого психопат ударит ее по лицу и сразу же вырубит, оставив на лице большой синяк.

Последствия в 8-м эпизоде

Эшли ударила Психа ножницами – в этом случае Крис отомстит Джошу за нее, ударив его по лицу.

Держаться вместе

В 6-м эпизоде идя по коридорчиком с Крисом, играя за Эшли, вы сможете либо отправиться в мастерскую с трудно открываемой дверью, либо пойти в коридор, чтобы узнать, кто там издал странные звуки.

Читайте также:  Специалист по тестированию программного обеспечения

Последствия в 6-м эпизоде

  • Узнать, кто шумел в коридоре – в этом случае девушка увидит психа в мастерской, а потом обнаружит Сэм, которая привязана к стулу (если ей не удалось убежать от психа в 5-м эпизоде), или чучело (если Сэм смогла убежать).
  • Продолжить идти за Крисом – вы сразу же увидите Сэм, привязанную к стулу (если ей не удалось убежать от психа в 5-м эпизоде), или чучело (если Сэм смогла убежать).

Вид чучела будет зависит от вашего выбора у психотерапевта.

В упор

Играя за Криса, а конце 6-го эпизода, вам предстоит выбрать – стрелять в себя, стрелять в Эшли или ни в кого не стрелять.

Последствия в 6-м эпизоде

Неважно что вы выберите псих решит остановить «эксперимент» и снять маску (патроны были холостыми). Впрочем, если вы направите оружие на девушки и выстрелите в нее, то заработаете ачивку «Смертельная обида» .

Последствия в 8-м эпизоде

Крис выстрелил в Эшли – тогда девушка не станет открывать парню дверь, когда он будет убегать от Вендиго, а потому тут же умрет, причем самой страшной смертью.

После укуса

Попав в шахты в 8-м эпизоде, Эмили придется убегать от Вендиго. Тут может быть 3 варианта развития событий: оказаться укушенной, отправиться к праотцам или успешно убежать от монстра. Если у девушки окажется заряженная ракетница, то она сможет воспользоваться ею, чтобы скрыться от чудовища наверху конвейерной ленты. Впрочем, тут нужно будет хорошенько прицелиться, иначе можно промазать и тогда героиню точно укусят.

Эмили была укушена Вендиго

Итак, если девушку укусили и остальные узнают об этом, то Майк возьмет оружие и наставит ее на Эмили. В этой ситуации он может либо выстрелить, либо пощадить девчушку. В первом случае вы получите достижение «Шесть демонов Эмили», а во втором – совершенно другую ачивку.

Кстати, в спор решит подключиться Эшли, которая попытается убедить Майка нажать курок, иначе девушка превратиться в монстра и убьет всех, кто находится в доме. Если даже после уговоров парень пощадит Эмили, то последняя ударит потом Эшли.

Последствия в 10-м эпизоде

Майк пощадил Эмили – впоследствии Сэм и Эшли узнают, что после укуса Вендиго люди не превращаются в монстров .

На произвол судьбы

Этот эффект возникает лишь в том случае, если в живых остались Мэтт и/или Джессика. Если Джесс жива, а Мэтт умер, то девушка будет бродить по шахтам одна, а затем умрет. Впрочем, существует все же способ спасти ее и без Мэтта – для этого нужно сначала спрятаться, а затем бежать напролом. Если Мэтт жив, а Джессика нет, то он в одиночку выберется из под земли. Если оба остались живы, то они вместе выйдут из шахт.

Важная находка

Данный эффект возникнет только если Сэм удастся найти дневник Ханны в шахтах. Для его обнаружения необходимо пройти через водоем и добраться до огромного Водяного колеса. С его левой стороны вы сможете подняться на берег и отыскать там нужную вещичку.

Последствия в 10-м эпизоде

  • Дневник Ханны найден – после нахождения Джоша Сэм все ему поведает о сестрах. Оказалось, что девушка не умерла, а съела тело сестры для выживания. Затем монстр утащит Джоша и если тот сможет распознать татуировку на его руке, то чудище не убьет парня, а отнесет в логово. Там Джош тоже станет Вендиго.
  • Дневник Ханны не найден – Вендиго убьет Джоша, как только он останется наедине с Майком.

Итог хаоса

Его результат зависит от того, кто из героев смог выжить и какие решения вы приняли по ходу игры. Надеемся, что данное руководство поможет вам сделать правильный выбор.

Until Dawn — триллер от Supermassive Games Ltd, описание которого начинается банальнейшим образом: «Восемь друзей оказываются в одинокой хижине на склоне горы, где начинают происходить жуткие события». Но всё ли так обыденно, как может показаться на первый взгляд?

Садясь за игру, я ожидал увидеть интерактивную видеокнигу, в которой придётся лениво ходить туда-сюда и, зевая нажимать «X», выбирая, какую из кат-сцен посмотреть. Однако с первых же минут круговорот событий увлекает, заставляя принимать в происходящем непосредственное участие и разбираться в увиденном.

Сюжет Until Dawn — дань уважения классическому хоррор-кинематографу. Группа молодых и горячих людей, дом у чёрта на куличиках, заброшенная шахта, лечебница по соседству… Вам уже стало скучно? Это описание подходит к каждому второму ужастику, выходящему на большой экран. И действительно, в первых главах происходит полная банальщина и штампы (над игрой работали Ларри Фесенден и Грехем Резник), но затем события уходят корнями чуть ли не на сотню лет назад и выстраиваются в понятную и интересную логическую цепочку, переворачивая всё несколько раз с ног на голову. Про сам сюжет не скажу ни слова, дабы не портить моменты спойлерами. Масла в огонь добавляет чересчур харизматичный психолог, проводящий свои сеансы между главами и ломающий при первой же встрече четвёртую стену, обращаясь напрямую к игроку.

10 часов в игре = 10 часов в жизни

Основная «фишка» Until Dawn — эффект бабочки. Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время. На плечи игрока ложится серьёзная ответственность — принимать решения и делать сложные выборы за восьмерых своих подопечных. И это не бесконечные диалоги с 3-4 вариантами ответов. Это очень сложные действия, ведущие к тяжёлым последствиям. Нет никаких подсказок или намёков, какой вариант из двух верный, и есть ли здесь вообще правильное решение. Всегда присутствует и альтернативный выбор «не делать ничего» с не менее интересными последствиями. В определённые моменты Until Dawn по уровню накала страстей и напряжению приближается к фильму «Пила». После принятия одного решения я минут 10 сидел, взявшись за голову, с вопросом «Что же я наделал?». Да, не персонаж на экране, а именно я своей рукой только что совершил ЭТО.

Наблюдение и управление производится не бездушной кучкой полигонов, олицетворяющих тупых студентов. Каждого персонажа играл живой актёр, а благодаря последним достижениям в области фейс-морфинга смотрятся они ну очень натурально! Любой из них — уникальная и интересная личность, со своими сильными и слабыми сторонами, отношением к другим игрокам и восприятием мира. В Until Dawn не получится ставить самого себя на место героев и действовать так, как подсказывает собственный мозг. Выбирать приходится только из того, до чего додумался сам персонаж, исходя из своих симпатий и привязанностей. Например, если вы поддержали в разговоре одну девушку, а не другую — она может позже прийти на помощь в трудную минуту, и тем самым спасти жизнь. Ребят и девчат здесь много, однако все носят простые имена, и нас с ними знакомят по очереди, сразу показывая характер и отношение к жизни.

Читайте также:  Цветовая субдискретизация 4 2 2

QTE, куда же без него! В определённые моменты перед персонажем ставят выбор: пойти быстрым путём или безопасным. С первым всё понятно, но вдруг кто-нибудь умрёт из-за того, что наш подопечный поздно прибежал? А вот срезая путь, придётся отбарабанить на геймпаде приличное количество правильных кнопок, а одна ошибка может стоить жизни. Очень часто возникают ситуации, где вовремя нужно что-то сделать или нажать, поэтому постоянно приходится сидеть в лёгком напряжении и ждать какого-нибудь подвоха из-за угла. Иногда игра просит «не двигаться», и для этого нужно очень крепко держать геймпад. Дрожь руки или случайное движение также могут привести к печальным последствиям, поскольку ваш персонаж дёрнется и выдаст своё положение. Датчик движений джойстика DualShock здесь используется очень удачно. Его направление отвечает за взгляд персонажа или луч фонаря. Также он играет главную роль во всех взаимодействиях: например, подняв какой-то предмет, его можно перевернуть и осмотреть сзади, произведя такие же действия с геймпадом. Выламывание дверей, задвигание щеколд, вытаскивание ножа из стола — всё это интересно делать не нажатием кнопки «Х», а именно взмахами руки, что усиливает эффект погружения.

Если посмотреть скриншоты Until Dawn в интернете, можно углядеть корявую графику и скучные тёмные локации. Однако с первых же минут, водя фонариком по стенам и всматриваясь в роскошные пейзажи, задаёшься вопросом — почему разработчики не показали «вот эту» красоту? Графика здесь отнюдь не «корявая». Каждый уровень наполнен различной мелочью (к сожалению, потрогать нельзя), в воздухе пыль красиво переливается вместе со снегом. Атмосфера хоррора в графическом плане здесь воссоздана абсолютная. Не подкачало и звуковое сопровождение: где-то за стеной всё время что-то стучит, царапается и гудит, напрягая и нагоняя страх. О профессиональных голосах актёров можно вообще ничего не говорить. Кстати, присутствует приятная русская озвучка.

Видимых недостатков в игре нет, и искать их не хочется. Самым спорным для меня моментом стали тотемы. Это такие деревянные фигурки, которые можно найти в различных локациях, и увидеть через них кусочек будущего. Идея, вроде, интересная, однако эти штуки вписаны в игру очень нелепо. Если персонажи ведут себя во всём реалистично, трясутся от холода и дают комментарии большинству находок, то на эти тотемы у них отсутствует даже элементарная реакция. Человек поднял с пола деревянную фигурку, увидел смерть своей любимой девушки, стоящей рядом, положил фигурку на место и молча пошёл дальше. Одни тотемы показывают чью-то возможную смерть, а другие дают подсказки, напрямую влияя на выбор игрока, говоря что сделать «вот так» — это хорошо. Я бы вовсе отключил эти «спойлеры» в настройках, будь там такая возможность.

Невероятно странная табличка, одиноко стоящая перед домом.

Until Dawn — не совсем игра. Это фильм длиною в целую ночь, который интересно и жутко смотреть как в одиночку, так и в компании друзей, причём удовольствие получат абсолютно все. Это не просто противостояние 8 человек и маньяка в закрытом пространстве (как может показаться из описания), здесь всё сложнее, глубже и интереснее. Я не имею права говорить об этом и портить впечатления. Страшная ли игра? Да, здесь очень часто пугают в киношном стиле. Захочу ли я пройти Until Dawn по второму кругу? Возможно, ведь интересно, что было бы, сделай я «так», а не «вот так». Однако знание сюжета и большинства его поворотов не дадут такого эффекта, как во время первого прохождения. Но я бы с большой радостью, держа в руках кусок пиццы, всю ночь наблюдал бы, как в это играет мой друг, ведь он гарантированно будет принимать совершенно другие решения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hidden Agenda — новая игра от авторов Until Dawn, студии Supermassive Games. Разработчики вновь создали триллер, но теперь с поддержкой технологии PlayLink. Это значит, что Hidden Agenda следует проходить вместе с друзьями и вместо геймпадов использовать смартфоны с нужным приложением. Проблема лишь одна — гоняться за местным маньяком попросту скучно.

По сути, эта игра — один трехчасовой ролик на движке. Управлять героями напрямую в ней нельзя — можно только указывать направление, по которому история будет развиваться дальше. Чтобы принять решение, игрокам (их может быть от 1 до 6) нужно прийти к согласию и проголосовать за один из предложенных вариантов — будь то реплика в диалоге или важное сюжетное событие. Если вы с мнением других игроков не согласны, то можете использовать особую карту «перехвата» и все решить самостоятельно.

Как и в Until Dawn, решения в Hidden Agenda — ключевой элемент, именно от них зависит то, какую историю вы с друзьями увидите. Я прошел игру дважды и оба раза «проиграл» — в финале у героини, детектива полиции Бекки Марни, дела были, скажем прямо, ни к черту. Причем во время второго прохождения мне показали новые сцены — в первый раз увидеть их было нельзя, так как сюжет ушел в другую сторону. И судя по количеству невыбитых ачивок, Hidden Agenda можно смело пройти еще пару-тройку раз, чтобы увидеть всю игру целиком.

В 2015 году за вариативность хвалили Until Dawn, сегодня за то же самое можно похвалить и Hidden Agenda — тем более что формат трехчасового фильма подходит для игр с «эффектом бабочки» лучше всего. Только вот идея с триллером для веселой компании, кажется, не работает.

Во-первых, сюжет в Hidden Agenda только раздражает. На 70% игра состоит из плохо написанных диалогов с участием коряво анимированных героев. С интересом наблюдать за этим невозможно.

Во-вторых, сюжет в новой игре, как чудовище Франкенштейна, сшит из самых разных кусков — разработчики подсмотрели многие моменты в «Пиле», «Зодиаке», «Молчании ягнят» и даже Heavy Rain.

И в-третьих, в Hidden Agenda вы не увидите жести. В одной сцене вам мельком покажут тело убитого полицейского, в другой — кровь на кровати, но так как действие игры происходит в темных помещениях, разглядеть хоть что-нибудь у вас не выйдет. Понятно, что игра компанейская, но после той же Until Dawn, где разорванных на куски подростков показывали крупными планами, это выглядит странно.

И вот еще что: ни в коем случае не играйте в Hidden Agenda с русской озвучкой. Она плохая, но дело вовсе не в этом. Разработчики часто делают акцент на лицах героев, и в оригинале мимика совпадает с тем, что персонажи говорят. В российской версии и без того не самые гениальные диалоги превращаются в самый настоящий цирк — герои монотонными голосами несут какую-то дикую чушь, а реплики порой банально не подходят друг другу. Да и ошибок там масса.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector