No Image

Экранизация темной башни стивена кинга

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
22 января 2020
Тёмная башня
The Dark Tower
Жанр фэнтези
вестерн
Режиссёр Николай Арсель
Продюсер Акива Голдсман
Рон Ховард
Эрика Хаггинс
Автор
сценария
Акива Голдсман
Джефф Пинкнер
Андерс Томас Йенсен
Николай Арсель
В главных
ролях
Идрис Эльба
Мэттью Макконахи
Оператор Расмус Видебак
Композитор Том Холкенборг
Кинокомпания Columbia Pictures
Imagine Entertainment
Media Rights Capital
Weed Road Pictures
Длительность 95 мин. [1]
Бюджет 60 млн $ [2] [3]
Сборы &&&&&&0113231078.&&&&&0 113 231 078 $ [2]
Страна США
Язык английский
Год 2017
IMDb ID 1648190
Официальный сайт​ (англ.)

«Тёмная башня» (англ. The Dark Tower ) — американский фэнтезийный вестерн датского режиссёра Николая Арселя по мотивам одноимённого цикла романов Стивена Кинга. Мировая премьера фильма изначально была запланирована на 17 февраля 2017 года [4] , но затем студия перенесла премьеру фильма на 28 июля 2017 года [5] , позже на 3 августа 2017 года [6] .

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

11-летний мальчик Джейк Чеймберз, живущий в Нью-Йорке нашего времени, видит во сне загадочные видения, в которых присутствуют Тёмная Башня, Стрелок и Человек в чёрном, и зарисовывает их на бумаге. Его родители считают, что он психически болен, и собираются отправить его в клинику. Он сбегает из дома и попадает в другой мир, пройдя через магический портал в заброшенном доме. В другом мире он встречает последнего Стрелка Роланда Дискейна, который хочет убить Человека в чёрном, могущественного колдуна, известного как Уолтер О’Дим. Человек в чёрном служит Алому Королю и хочет разрушить Тёмную Башню, центр мироздания, удерживающий вселенную от тьмы и разрушения. В Срединном мире Роланд и Джейк сталкиваются с многочисленными опасностями и монстрами. Роланд показывает впечатляющие навыки владения своими револьверами. Джейк узнает, что он является Сияющим, то есть человеком с крайне мощными телепатическими способностями. Он в одиночку способен уничтожить Тёмную Башню. Уолтер хочет использовать Джейка для её разрушения. Мальчик попадает в руки тахинов, которые приводят его к Человеку в чёрном на базу Разрушителей-телепатов в Альгул Сьенто. Однако Роланд приходит на помощь и спасает Джейка, убив в ожесточенном бою Человека в чёрном с помощью своих револьверов и уничтожив базу телепатов. Роланд предлагает Джейку пойти с ним и стать новым Стрелком, на что Джейк с радостью соглашается. Они заходят в здание с изображением роз на воротах и отправляются в Срединный мир через магическую Дверь.

В ролях [ править | править код ]

  • Идрис Эльба — Роланд Дискейн / Стрелок
  • Мэттью Макконахи — Уолтер Падик (Рэндалл Флэгг) / Человек в чёрном
  • Том Тейлор — Джейк Чеймберз
  • Кэтрин Винник — Лори Чеймберз
  • Клаудия Ким — Арра Шампиньон
  • Фрэн Кранц — Пимли
  • Эбби Ли Кершоу — Тирана
  • Джеки Эрл Хейли — Сэйр
  • Деннис Хэйсберт — Стивен Дискейн
  • Майкл Барбиери — Тимми
  • Хосе Суньига — Доктор Хочкисс
  • Алекс Макгрегор — Сьюзан Дельгадо
  • Николас Гамильтон — Лукас Хэнсон
  • Карл Танинг — Отец Джейка
  • Сара Сисилиан — Пьяная девушка
  • Элла Гэбриел — Роуз

Производство [ править | править код ]

Роланд выглядит как высокий и поджарый широкоплечий белый мужчина среднего возраста с выразительными чертами лица, чёрными волосами и голубыми глазами. Его лицо изрезано морщинами и потемнело от солнца.Он носит широкополую шляпу, рубашку, жилет, вылинявшие джинсы, сапоги на низком каблуке. Он заядлый курильщик со стажем, однако без проблем может обходиться без курения, если у него нет табака. После длительного разговора с Уолтером его волосы поседели, а после нападения на него омаров на морском побережье он лишился указательного и среднего пальца на правой руке и большого пальца на правой ноге.

По утверждению газеты «Аргументы и факты», Стивен Кинг продал права на экранизацию книги за 19 долларов и 19 центов [7] .

В качестве режиссёров картины в разное время рассматривались Дж. Дж. Абрамс, Брайан Грейзер, Акива Голдсман, и Рон Ховард [8] .

"Это не совсем мой роман, но это тот дух и тон. И я очень счастлив" [11] .

Стивен Кинг

Критика [ править | править код ]

Фильм получил в основном отрицательные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 16 % на основе 239 рецензий со средним баллом 4,1/10 [12] . На сайте Metacritic фильм имеет 34 балла из 100, основываясь на 46 рецензиях [13] .

Маркетинг [ править | править код ]

3 мая 2017 года вышел первый трейлер [14] . 10 июля вышел второй трейлер [15] .

«Темная башня» не успела выйти в прокат, как собрала бурную самых разных отзывов. Критики рвут и мечут. Преданные фанаты иссякли еще на этапе кастинга Идриса Эльбы на роль Роланда, образ которого Стивен Кинг списал с Клинта Иствуда, о чем признавался прямо в книгах. Режиссер Николай Арсель уже обещает сериал, который во всем будет следовать канонам книжной серии. Продюсеры и Арсель ссылаются на Кинга, которому, по их словам, понравились все идеи экранизации, а Арселю он даже написал после просмотра: «Ты не забыл лицо своего отца». Осталось только выслушать самого писателя.

Что и сделал сайт Collider: вместе с другими журналистами он побывал в городке Бангор, штат Мэн, где живет Стивен Кинг, пообедал в любимых ресторанчиках писателя, увидел места, которые его вдохновляют, и посмотрел «Темную башню». И, конечно, подписал у Кинга книги и пообщался с ним.

Впечатления от маэстро ужасов остались такие: человечный, земной, глубокомысленный, немного странный и при этом абсолютно смешной. Журналистов приветствовал по-доброму, был открыт и шутил. Основной темой, разумеется, стала «Темная башня»: отличия от книги, кастинг, ожидания от сиквела. Но поговорили и о работе Кинга – как он пишет, где берет вдохновение и прочие важные вещи.

Мы увидели много мест, которые оказали на вас влияние. Когда вы их видите сейчас – вспоминаете ли, откуда вы пришли и кем вы были?

Конечно. Я здесь вырос – в городке на юге Мэна. Там больше могил, чем людей, вообще-то. Население примерно 600 человек. Дороги грязные. У нас там даже водопровода не было, между прочим. Но я уехал учиться в университет Мэна в 1966 году, и с тех пор не покидал эти места. Когда я начал писать «Темную башню», то находился в восьми милях от Бангора – так что он мой дом, да.

Вы когда-нибудь думали, что фильму «Темная башня» не суждено быть?

Никогда особо не думал. Было время, когда люди проявляли к экранизации интерес, потом все затухало. Затем, когда Питер Джексон преуспел с «Властелином колец», интерес снова вернулся, и я подумал – ну, вдруг. Но у меня никогда не было идеи фильма. «Темная башня» – очень сложная и очень долгая работа. Сейчас авторы фильма проделали прекрасную работу, чтобы рассказать связную историю и наполнить фильм деталями из книги. Пуристам такое, может, и не понравится, не могу сказать наверняка – потому что кино начинается не так, как в книгах. Но в то же время создателям удалось найти правильный тон, потому что они знали, что нужно рассказать. Но я, честно говоря, не очень об этом думаю – я больше думаю о том, над чем сейчас работаю. Мне больше интересно то, что я сделаю, чем то, что уже сделал.

Я видел фильм, и для меня это «Темная башня», пропущенная через блендер (Стивен Кинг смеется). Это, что, свежий взгляд на сагу?

Да, это он. В саге очень много разных историй: сюжет, будем честны, запутанный, персонажи пересекаются и путешествуют во времени. Мне кажется, сценарист Акива Голдсман выбрал из всего этого то, что показалось ему наиболее доступным – человечные отношения между Роландом, взрослым парнем, который скитался долгое время, и подростком. У команды фильма сложилась отличная химия на съемках, которую видно на экране. Так что да, им там пришлось принимать решения. Некоторые из них связаны с тем, что было необходимо рассказать историю, понятную широкой публике, а не только хардкорным фанатам «Темной башни», которые приходят на конвенты с татуировкой Роланда на бицепсах или типа того. Нужно помнить, что из всех моих книг у «Темной башни» самые ревностные фанаты, но они составляют малую часть людей, которые читают книги вроде «Сияния» или «Мизери».

Когда Идриса Эльбу выбрали на роль Роланда, было очень много негативных отзывов. Что бы вы сказали тем людям и как вы вообще отреагировали на кастинг двух главных персонажей?

Читайте также:  Удельное сопротивление собственного кремния

То же, что сказал в твиттере, когда начались эти дискуссии. Мне все равно, какого цвета актер, если он прекрасен на экране, быстро двигается и метко стреляет – потому что я вообще-то не представляю себе людей, когда пишу. Потому что если я пишу о персонаже, я смотрю его глазами. Я не вижу, как они выглядят, если только они не подойдут к зеркалу. Я думаю, что произошло вот что: вышло много книг с иллюстрациями, на которых Роланд изображен белым парнем, и я особо об этом не задумывался, но, конечно, это укрепилось в мозгах. А потом выбрали Идриса Эльбу, и началось. Но ведь это странно – почему стрелок не может быть черным? А занете, что самое странное во всем этом? Вот смотрите: в сериале «Игра престолов» нам показывают Вестерос – и там все британцы! То есть Вестерос, получается, населен британцами, и ни у кого это не вызывает вопросов. Как по мне, факт, что чернокожий актер играет Роланда – меньшая проблема.

Вы надеетесь, что у Роланда будет шляпа в следующем фильме?

Извините, что? Рок-н-роллом заслушался.

Шляпа у Роланда будет в следующем фильме, вы надеетесь на это?

Ах, шляпа. Ну, это смешно же. Фирменные секреты – на картинках Роланд не только белый, он еще и в шляпе. Я об этом говорил с продюсерами, и они сказали, что вестерны, в которых герои носят шляпы, не очень собирают кассу. Я сказал: «Серьезно? Дензел Вашингтон все время носил шляпу в «Великолепной семерке», и фильм неплохо собрал в прокате», но меня не послушали (потому что в США при бюджете в 90 млн долларов фильм заработал 93 млн, в мировом прокате – еще почти 69 млн, и итоговая сумма – 162 млн 360 тыс. 636 долларов – прим. THR).

Может быть, частично причина еще и в том, что в фильме основное действие происходит в Ключевом мире, и было нелепо, если бы Роланд ходил по Нью-Йорку, словно Крокодил Данди?

Не знаю, а вы были в Нью-Йорке в последнее время? У них вообще-то на Таймс Сквер есть парень, которого зовут Голый Ковбой.

Вы все еще думаете об этих персонажах? Думали, что когда-нибудь вернетесь к Роланду и напишете его предысторию или еще одну книгу из этой серии?

Я об этих персонажах очень много думал весь прошлый год или около того, пока делалось кино. Вообще-то даже два или три года, потому что я встречался с Роном Ховардом, одним из продюсеров фильма, который сыграл очень важную роль в том, чтобы экранизация случилась. Так что я достаточно много о них думал – еще и тогда, когда писал послесловие «Ветер сквозь замочную скважину». Вот что смешно: я обычно всегда думаю о своих следующих проектах, и когда меня за ужином спрашивают – «Вы переживаете за успех или провал фильма?», ответ обычно «нет». Вот книги, они написаны, мой фокус на этом. Я написал «Стрелка» в 1970х годах, годами позже, уже после «Кладбища домашних животных», написал вторую книгу потому, что люди просили об этом, еще через пару лет – третью, затем был очень долгий перерыв. Человек, которого вы должны благодарить за то, что я все дописал, стоит вон там в коричневом свитере – это Джули Энн Югли, которая получала тонны писем от фанатов с вопросом: «Что случилось после того, как поезд взял людей на борт и пообещал разбиться вместе с ними?» Когда я возвращался к этой истории – это было словно встреча со старыми друзьями, и история начинала рассказываться мгновенно. Было здорово. Я испытал схожие чувства, когда запустили сериал «Мистер Мерседес», который скоро выходит. Когда я писал книгу, там был второстепенный персонаж Холли Гибни, которая пришла на похороны, и вот она внезапно вышла на первый план и украла книгу. Иногда такое происходит с персонажами, так что здорово встретиться с ними заново.

В шестой книге вы признаетесь, что потеряли конспект первой. Это правда – у вас действительно был такой конспект?

Правда. Не очень большой, но в нем описывалась вся книга и весь цикл книг, и я его потерял, да. Все, что я помнил из этого, было напечатано на печатной машинке для университетской газеты Мэна, причем все – заглавными буквами. Так что я помню конспект, но не помню, куда он делся. Не помню даже, где первый черновик книги.

Было что-то, что не вошло в фильм из того, что вам бы хотелось?

Мне кажется, что в фильме есть вещи, которые хотели бы видеть хардкорные фанаты. Все, что я могу сказать – если фильм будет успешным, то будет сиквел. Я бы с удовольствием посмотрел в кино на двери в наш мир и на кое-что еще. С удовольствием посмотрел бы на Роланда на пляже с этими омароподобными монстрами. Я понимаю рациональный аргумент , что у первого фильма рейтинги PG-13. Я полностью за, считаю, это правильная идея. Хочу, чтобы в кино пришло как можно больше людей – и рейтинг связан с динамикой отношений отца и сына. Но я хотел бы, чтобы у следующего фильма был рейтинг R – потому что фильмы должны идти в этом направлении. Очень долгое время фильмы с рейтингом PG-13 были безопасным вложением денег, и когда снималось кино с рейтингом R, продюсеры говорили: «Ну, мы знаем, кино соберет на 20-30% меньше потому, что нам придется отсечь часть рынка…» Думаю, что фильмы вроде «Дэдпула» или «Логана» изменят это.

Странно будет, если вообще никак не экранизируют «Извлечение троих» (вторую книгу саги – прим.THR).

Думаю, что, вероятно, это случится. Это должно быть логическим развитием событий. Мне надо подумать об этом. Как я говорю, я не являюсь частью творческого процесса.

В фильме умудрились использовать фразу, открывающую «Стрелка» – «Человек в черном шел через пустыню…». Вам понравилось, как это сделали?

Да, да. Я с самого начала следил за тем, чтобы эта фраза там была – не ради себя, а ради тех людей, которые ее цитируют. Мне-то странно, что эта фраза стала такой важной, потому что когда я ее писал – это была просто фраза, не больше.

Что вас сейчас вдохновляет? Как вам кажется, ваши страхи сегодня изменились?

Не думаю. Ну, разве что немножко. Конечно, мне уже не так близки монстры из детства, и меня не так пугает то, чего я боялся в 20 или 30 лет. Но это же естественно. Ты вспоминаешь детство еще и когда у тебя самого появляются дети – видишь, что они видят, и у тебя, по сути, под рукой свои подопытные свинки (смеется). Ты все время наблюдаешь за своими детьми. Есть кое-что мне интересное, но я бы не стал обобщать. Иногда в голове я вижу картинки – это как видеть мертвых людей (смеется). Иногда я думаю написать историю о том, что вижу, чтобы понять, что это такое. Мне кажется, за последние несколько лет я больше пишу о стариках – не уверен, что это тот демографический срез, который мне нужен, ибо он все время сокращается. Но ты ведь пишешь о том, что знаешь. Когда ты молод, то пишешь о молодых.

У вас в голове зарыт клад, не иначе. Вы такой плодотворный, пишете так много – как вам удается обновляться?

Читайте также:  Часы с числом и днем недели

Я не думаю, что это происходит. Мне кажется, что у каждого есть свое конечное число историй. Когда мне было 25-36 лет, у меня в голове люди как будто пытались спастись из горящего здания. Меня переполняли идеи, я хотел написать их все сразу. Теперь у меня идей меньше, но я благодарен, что они вообще есть. Я работаю, и это все, что мне нужно. Это хорошо. У меня есть несколько идей, не знаю, хороших ли – но они все-таки есть.

А можете рассказать, над чем вы работаете?

Ну, хоть вкратце?

В следующем году выйдет новая книга, а в следующем месяце – книга, которую я написал вместе с сыном, под названием «Спящие красавицы», и мы вместе поедем в пресс-тур. Это здорово – иметь возможность написать книгу вместе с сыном. Он мне говорил, что делать – и я делал.

По словам режиссера Николая Арселя, его фильм будет скорее сиквелом оригинальной истории, а не ее детальной экранизацией.

Экранизация «Темной башни» — цикла романов американского писателя Стивена Кинга, написанных на стыке фэнтези, ужасов, научной фантастики, вестерна и других жанров — в этом году наконец-то доберется до больших экранов после десяти лет противоречивых новостей и обещаний различных режиссеров, продюсеров и кинокомпаний. КиноПоиск изучил историю вопроса.

Абрамс и Линделоф: Любовь живет три года

Информация о том, что экранизация легендарной серии книг Стивена Кинга «Темная башня» может выйти в кино, впервые появилась 10 лет назад. Новость тогда казалась логичным продолжением запуска студией Marvel серии комиксов, посвященных приключениям Стрелка Роланда, главного героя серии. В качестве режиссера был назван Джей Джей Абрамс, который, впрочем, на тот момент отказывался от комментариев. Представители IGN не уточнили формат будущей экранизации. Тогда Абрамса в первую очередь воспринимали как автора сериала «Остаться в живых».

Вместе с семитомным объемом цикла книг это наводило на мысль о сериале. С другой стороны, Абрамс официально подтвердил свою работу над полнометражным фильмом под кодовым названием «Кловерфилд», и многие стали подозревать, что за этим словом скрывается именно фильм про Стрелка.

Информацию об экранизации подтвердил уже в конце того же месяца сам Стивен Кинг на фестивале Comic-Con. В разговоре с фанатами писатель заявил, что его «совершенно не колышут фильмы», но сказал, что действительно продал права на воплощение «Темной башни» Абрамсу, а также его соавтору по «Остаться в живых», сценаристу Дэймону Линделофу, за смешную цену в 19 долларов. Фанаты возликовали. Позже Кинг заметил, что полностью доверяет Абрамсу и Линделофу, так как является поклонником их сериала, и не сомневается в успехе их проекта.

Сам Абрамс высказывался гораздо осторожнее. В марте 2007-го в интервью для журнала Wired он заявил, что обсуждает будущий проект с Кингом и пока не может сообщить подробностей, а также рассказал, что его коллега Линделоф является давним фанатом «Темной башни». В том же интервью Абрамс озвучил амбициозную задумку создателей фильма снять цикл из семи полнометражных фильмов, экранизируя один том саги за другим. Однако не были названы ни сроки работы, ни кандидаты на главные роли, ни студия, готовая взять на себя столь масштабное начинание. Фанатам книг оставалось ждать и гадать.

2008 год не добавил определенности. В интервью телеканалу Reelz Абрамс подтвердил, что работа над экранизацией «Темной башни» продолжается, но снова не сообщил подробностей. Предполагалось, что над сценарием работает он совместно с Линделофом, но привлекли ли они к проекту еще кого-то, оставалось загадкой. По словам Абрамса, он планировал полноценно перейти к экранизации «Башни» после окончания «Остаться в живых», на который уходило все время режиссера.

Подозрения, что экранизация так и не состоится, впервые стали закрадываться в мае 2009 года после интервью Линделофа для канала MTV. Он заявил, что критика, которой подвергся Зак Снайдер со стороны фанатов после выхода экранизации комикса «Хранители», заставила его всерьез задуматься, стоит ли работать над «Темной башней». Похожие опасения высказывал и Абрамс. Становилось понятно, что Абрамс и Линделоф устали от масштабных проектов после почти десятилетия работы над «Остаться в живых».

Все закончилось в конце 2009 года, когда истек трехлетний срок прав на экранизацию. А «Остаться в живых» все продолжался, требуя от своих создателей времени и сил. Крест на проекте поставил Линделоф в интервью USA Today в 2009 году. «Это очень сложная вещь, очень важное литературное произведение, — заявил он. — После шести лет работы над „Остаться в живых“ я не готов потратить еще семь лет на адаптацию своей самой любимой книги. Я большой поклонник Стивена Кинга и ужасно боюсь сделать что-нибудь не так. Я все отдал бы, чтобы увидеть кино по „Башне“, если его снимет кто-то другой. Это потрясающие книги, их обязательно кто-нибудь экранизирует. Но не я».

Рон Ховард: 45 миллионов за неснятый фильм

Уже через пять месяцев, в апреле 2010-го, в прессу просочились слухи о том, что права на экранизацию приобрела студия Universal. Портал Deadline сообщал, что работу над сценарием ведет Акива Голдсман («Посейдон», «Мистер и миссис Смит»), режиссером станет Рон Ховард («Игры разума», «Код да Винчи»), а продюсером — Брайан Грейзер («Фрост против Никсона», «8 миля»). Они уже работали вместе над фильмом «Игры разума», вышедшим в 2001 году и получившим четыре «Оскара». Сам Ховард, как выяснилось позже, был главным энтузиастом проекта и собирался приложить для его успеха невероятные усилия. По его словам, они с Голдсманом работали в течение целого года, перед тем как официально предложить Кингу свою версию экранизации. Очевидно, неудача Абрамса и Линделофа научила их преемников более трезво оценивать свои амбиции и возможности.

Первое время казалось, что их надежды сбываются. 8 сентября 2010 года в Universal официально подтвердили работу над проектом и уточнили его формат. Как и Абрамс, Ховард не предполагал уместить грандиозную сагу в один-единственный фильм. Вместо этого он планировал сделать три полнометражные картины с сопровождающим мини-сериалом, где персонажи смогут лучше раскрыться. Такой подход одобрил и Кинг, заметивший, что «„Темная башня“ всегда казалась слишком большой для одного фильма».

Ховард ликовал. Режиссер каждый день переписывался с Голдсманом и Кингом, обсуждая, как лучше снять тот или иной эпизод. Тем временем работа над фильмом медленно переходила из области теории к практической реализации. К концу 2010-го Universal начала искать актера на роль главного героя. Первоначально среди кандидатов были Хью Джекман, Дэниэл Крэйг и Джон Хэмм, но вскоре наиболее подходящими сочли Вигго Мортенсена («Властелин колец», «Дорога») и Хавьера Бардема («Старикам тут не место»). Последний принял предложение сыграть Стрелка в январе 2011-го.

Проект привлекал новых участников. В апреле 2011 года Марк Верхайден («Звездный крейсер „Галактика“») согласился стать исполнительным продюсером мини-сериала и помогать Голдсману со сценарием. Но уже через месяц шансы вскоре увидеть «Темную башню» на экране снова резко ухудшились, когда студия Universal подсчитала предполагаемый бюджет проекта. Три фильма и мини-сериал с Хавьером Бардемом в главной роли оказались чрезвычайно дорогостоящими.

Хотя официальные комментарии не последовали, целый ряд изданий сообщал, что руководство Universal серьезно обсуждает судьбу экранизации. Многие вспоминали закрытие другого подобного проекта — «Хребтов безумия» по мотивам книг Говарда Лавкрафта, — который планировал сделать для Universal Гильермо дель Торро. Тогда тоже работа над картиной шла нормально, но бюджет все разрастался и разрастался, а после того как достиг 150 миллионов, студия отказалась от фильма. Начинание Ховарда могла постигнуть та же участь.

Какое-то время режиссер и фанаты серии надеялись, что Universal разделит предполагаемые траты с другой студией и все-таки запустит проект в его первоначальном виде. В качестве основного кандидата в партнеры называли Warner Bros., которая пыталась приобрести права на экранизацию в конце 2010-го. Упоминалась и Sony Pictures, с которой Ховард работал над экранизацией двух других бестселлеров — книг Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны». Но состоявшимся фактом было только заявление представителей Universal в мае 2011-го, где сообщалось, что начало работы над фильмом, намеченное на сентябрь 2011-го, откладывается, а Голдсман и Ховард обязуются переписать сценарий с целью сократить расходы.

Читайте также:  Сравнить модели стиральных машин

Надежда еще теплилась: в июле 2011-го Universal должна была официально дать проекту зеленый свет. Но представители студии все-таки отказались от фильма из-за непомерно высокой стоимости производства.

Впрочем, для Ховарда это было только начало непростой борьбы за экранизацию «Темной башни». Его поддерживал и Кинг, заявивший: «Жаль, что Universal отказалась, но это неудивительно. Я их не осуждаю. Но уверен, что Рон Ховард сможет снять Роланда и его друзей где-то еще. Он очень предан этому проекту».

Все последующие месяцы фанаты следили за тем, как Ховард мечется от одного крупного игрока рынка к другому, пытаясь добиться финансирования экранизации, хотя бы одной ее половины — либо полнометражных фильмов, либо сериала. Уже в августе он предполагал, что есть шанс получить финансирование со стороны, а затем использовать крупную студию как дистрибьютора. По его словам, участием в проекте заинтересовались в Netflix. В октябре продюсер Брайан Грейзер сказал, что телевизионную часть работы могут передать каналу HBO. Тогда же Грейзер признался, что проект уже обошелся в 45 миллионов долларов, которые ушли на оплату прав на фильм, авансы участникам проекта, а также на неустойку, которую Universal заплатила за свой отказ.

Несмотря на все усилия, работа встала. И Грейзер, и Ховард, и Голдсман сосредоточились на других, более реалистичных проектах, лишь изредка возвращаясь к теме «Темной башни» в отдельных интервью. В марте 2012-го появились сообщения о том, что «Темной башней» заинтересовалась Warner Bros., решившая заменить Хавьера Бардема в качестве исполнителя главной роли Расселом Кроу. Голдсман даже отправил компании официальный сценарий первых двух фильмов, но в августе 2012-го студия последовала примеру Universal и отказалась от участия. Тогда же впервые появились слухи о том, что в «Темной башне» заинтересована студия Media Right Capital.

Последнюю попытку Ховард предпринял в начале 2014-го при поддержке MRC. О ней стало известно благодаря интервью со звездой проекта «Во все тяжкие» Аароном Полом, которому режиссер предлагал роль наркомана Эдди Дина, одного из спутников Роланда. В качестве другого возможного участника проекта называли Лиама Нисона («Список Шиндлера», «Бэтмен: Начало»). Его возможная роль не раскрывалась, хотя фанаты не допускали мысли о том, что Нисон может быть кем-либо, кроме самого Стрелка. Бюджет проекта к этому моменту сократился до 60 миллионов долларов, что, однако, не заставило Ховарда отказаться от первоначальной задумки сочетать полнометражные картины с сериалом. Но все эти сообщения оказались не более чем слухами.

Николай Арсель: Сиквел вместо экранизации

Ситуация радикально поменялась 10 июля 2015 года. MRC, работавшая над картиной совместно с Ховардом еще с 2012 года, заявила о том, что его место на съемках грядущей экранизации займет другой режиссер — датчанин Николай Арсель, известный фильмом «Королевский роман», а также работой над сценарием «Девушки с татуировкой дракона». Ховард оставался исполнительным продюсером.

Как и предыдущие режиссеры, Арсель был хорошо знаком с «Башней». По его словам, в детстве в Дании он выучил английский именно для того, чтобы прочитать книги Кинга на оригинальном языке. Новости о новом участнике проекта предшествовало сообщение о том, что к проекту в апреле 2010-го решили подключить Sony Pictures. При этом концепция, первоначально заявленная Ховардом, радикально менялась. Не желая вновь сталкиваться с неподъемно амбициозными задачами, студии сосредоточились на создании одного фильма. Голдсман, работавший над проектом уже пять лет, переписал сценарий заново, чтобы подготовить к экранизации первую книгу знаменитого цикла.

После прихода в проект Арселя события стали развиваться стремительно. В августе была анонсирована официальная дата выхода фильма на экраны — январь 2017-го. Позже, впрочем, ее перенесли на 27 июля. Начались активные поиски исполнителей главной роли, и в январе 2016-го стало известно, что Стрелка Роланда предстоит играть Идрису Эльбе («Прослушка», «Безродные звери»). Сам режиссер, фанат актера со времен «Прослушки», охарактеризовал Эльбу так: «Он выдающийся человек. Я приехал к Идрису и рассказал свое видение истории, всего путешествия Роланда с ка-тетом (командой друзей, собранных из разных миров для помощи в поисках Башни). Мы обсудили, что это за персонаж, какая у него задача, о чем он думает. Пытались понять, что мы видим одного и того же человека. И оказалось, что наши идеи и мысли полностью совпадают».

Выбор одобрил Стивен Кинг, что было особенно неожиданно, если учесть, что Роланда он придумал, отталкиваясь от образа Клинта Иствуда. Впрочем, по словам самого Кинга, «шли годы, и персонаж обретал в моем воображении собственную индивидуальность»: «Он больше не был Иствудом. Он был просто. Роландом». В феврале 2016-го стало известно, что предложение исполнить ведущую женскую роль в фильме получила актриса Эбби Ли («Безумный Макс: Дорога ярости»). Ей предстояло воплотить на экране образ Тираны — злодейки, игравшей в оригинале сравнительно скромную роль, что сразу стало поводом для настороженного отношения фанатов к этой идее.

В марте сообщили, что роль главного антагониста, Человека в черном, исполнит Мэтью МакКонахи («Далласский клуб покупателей», «Интерстеллар»). Арсель объяснял свой выбор тем, что Человек в черном, плут и оборотень, должен постоянно менять свой облик, стиль поведения и манеру речи. Режиссер был уверен, что МакКонахи справится с поставленной задачей: «Мэтью — невероятный актер, который может сделать все что угодно». Сам МакКонахи с энтузиазмом отнесся к своей роли и написал о своем участии в проекте в Twitter, предлагая Идрису Эльбе «поймать его, если получится».

Наконец, в апреле 2016 года, более чем через девять лет после появления первых надежд на экранизацию, в Южной Африке начались съемки киноверсии «Темной башни». Информация сообщалась избирательно. Постепенно журналистам удалось разнюхать, что, кроме Арселя, МакКонахи и Ли, в проекте будут задействованы Джеки Эрл Хейли («Хранители») и Фрэн Кранц («Хижина в лесу»), но об их ролях предстояло только догадываться. А это становилось непросто: в июле 2016-го стало известно, что сюжет фильма не будет полностью повторять первую книгу.

Важным отличием стало то, что волшебный артефакт, известный как Рог Эльда, позволяющий Стрелку фактически заново начинать собственное путешествие к Башне, попал в его руки не в конце всего пути, как в оригинальных книгах, а в самом начале. Это заставило многих наблюдателей говорить о том, что фильм, по сути, будет выступать как продолжение первоначального цикла. Это подтвердил и Арсель, заявив, что «хардкорные фанаты серии поймут, что это, по сути, сиквел, там много схожих элементов и персонажей, но это другое путешествие». При этом режиссер обещал сохранить верность общей структуре именно первого тома.

Другой неожиданной новостью стало отсутствие среди героев двух важных компаньонов Роланда — бывшего героинового наркомана Эдди и девушки-калеки по имени Сюзанна. Их появление обещано в сиквелах, но еще не известно, будут ли они. Сюжет первого фильма строится на отношениях трех основных персонажей — Стрелка, Человека в черном и юного протеже Роланда по имени Джейк Чамберс в исполнении Тома Тэйлора («Последнее королевство»).

Впрочем, хотя перспективы полнометражного сиквела останутся туманными вплоть до выхода фильма, это не единственный возможный формат продолжения. В сентябре 2016-го издание Entertainment Weekly сообщило, что, несмотря на все сложности, проект Ховарда по сопровождению полнометражных картин сериалом все-таки будет воплощен в жизнь, пусть и в урезанном виде. MRC и Sony Pictures заявили, что сериал будет насчитывать от 10 до 13 серий и расскажет зрителям историю становления Роланда, основываясь на четвертой книге серии «Колдун и Кристалл». Эльба обещал появиться в роли старого Роланда, но исполнять главную роль предстоит пока еще неизвестному молодому актеру. Релиз сериала назначен на 2018 год. Кажется, что после долгих скитаний по студиям и режиссерам Стрелок все-таки сможет добраться до Темной башни.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector