No Image

Эксподиск для баланса белого

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

В любом деле кроме основных инструментов есть и вспомогательные. Собственный опыт может заменить многое, но лучше полагаться на «объективные» данные, чем «субъективное» мнение. В фотографии многое можно делать «на глаз». Под Солнцем глаз вполне точный инструмент для определения экспозиции. Но снимают не только с 10 утра до 15 дня в солнечные дни. И свет может быть разный. Поэтому без измерителей экспозиции и цветовой температуры не обойтись.

Экспонометры, флешметры, приборы для измерения цветовой температуры — все это привычные для фотографа вещи. В современные цифровые камеры они «встроены». Более того, автоматика сама определяет сюжет (по положению камеры, точки автофокуса, распределению яркости, экспозиции, балансу белого и другим параметрам) и, пользуясь данными экспонометра и замера баланса белого, подбирает оптимальные с ее точки зрения настройки. Больше чем в половине случаев она оказывается права. Поэтому многие обладатели цифровых камер с трудом ответят на вопрос про выдержку и диафрагму, цветовую температуру, экспокоррекцию и тип экспозамера. Это и не нужно. Переключил в «Зеленую зону» и снимай. Цифровая фотография, особенно RAW, хорошо правиться в компьютере. А те, кому интересно, могут достать из рюкзака экспонометр, серую карту, теперь и ExpoDisc все померить и получить чуть более точный (с точки зрения замера) результат.

В некоторых ситуациях без точного замера не обойтись. Поэтому такие вещи как ExpoDisc, экспонометр или серая карта лишними не будут. Фактически с помощью камеры и серой карты можно измерить многое. С ExpoDisc можно сделать больше и еще сэкономить время. Справедливости ради нужно отметить, что наличие любого приспособления еще не гарантия успеха. И возня с ними может обернуться просто пустой тратой времени. Поэтому если у вас нет желания разобраться и «набить руку», то лучше не тратте деньги на приспособления, а снимайте в полном автомате.ExpoDisc

ExpoDisc выпускается компанией ExpoImaging, Inc. На сайте компании есть страничка, посвященная истории этого устройства. Его изобретатель George Wallace, конькобежец и фотограф, родившийся почти 100 лет назад. Кроме ExpoDisc, компания выпускает и простой калькулятор глубины резкости, который так же был сделан им.

ExpoDisc представляет собой конструкцию типа рассеивающего фильтра, устанавливаемую на объектив. «Материалом» для фильтра служит прозрачная пластина с поверхностью из микролинз и молочная, рассеивающая пластина. Микролинзы, обращенные к объекту съемки или источнику света создают за собой изображения подобно объективам. Так как изображения эти почти одинаковы и их много, то все суммарное поле изображения представляет собой почти однородную «смесь», дополнительно рассеянную молочной поверхностью. Материалы подобраны так, чтобы коэффициент пропускания света был 0,18. Таким образом, за фильтром ExpoDisc световой поток подобен отраженному от серой 18% карты. На что и настроены почти все экспонометры. ExpoDisc не только (и даже не столько) просто усредняет и пропускает 18% света, но еще не вносит в этот поток цветовых искажений (если это не нужно специально для «окрашивания» изображения путем сдвига баланса белого). Каждый ExpoDisc имеет паспорт, с указанием его характеристик.

Фильтр выпускается под различные диаметры резьбы на объективе. Кроме того, есть модификации, позволяющие получать необходимый сдвиг цветовой температуры и общую окраску снимка, отличную от неитральной.

С помощью Эксподиска можно:

1) точно замерить экспозицию по освещению с получением результата аналогичного замеру по серой карте или с помощью экспонометра по освещению,
2) замерить и автоматически ввести компенсацию баланса белого, что эквивалентно использованию серой/белой карты,
3) измерить оптическую плотность и отражательную способность материалов,
4) корректировать виньетирование на цифровых снимках,
5) проверять матрицу на наличие пыли и контролировать процесс ее чистки или автоматически в графическом редакторе устранять следы пылинок.

Конечно, сам Эксподиск ничего не измеряет. Он лишь имитирует для встроенного в камеру экспонометра и матрицы замера баланса белого ситуацию измерения по серой 18% карте. Поэтому от того, куда вы его направите и как настроен встроенный экспонометр, будет зависеть конечный результат.

Наверное, можно найти много разных способов использования фильтра. Но и перечисленные уже вполне оправдывают его применение.

Серая карта Kodak — то, что Эксподиск, по замыслу его создателей, должен заменить. С ее помощью можно сделать все, что касается замера экспозиции и настройки баланса белого. Если Эксподиск устанавливается на объектив, то серая карта помещается в поле съемки, на место снимаемого объекта.

Серая карта Kodak в стандартной комплектации состоит из двух больших (почти А4) и одной малой (почти А6) карт с двумя сторонами. Серая сторона — стандартная (18%), работает на отражение. Белая сторона отражает 90% падающего света.

Замер баланса белого

Для сравнения эффективности замера баланса белого производилась съемка серой карты Kodak (карта заполняет весь кадр) в первом случае с замером по самой карте, во втором с замером баланса белого с помощью Эксподиска (Эксподиск на объективе камеры направлен на источник света — Солнце).

В случае сравнительно простого источника освещения — Солнца на небе результаты близки. Но не трудно представить ситуацию, при которой серая карта даст более верный результат. Окружите объект съемки отражающими цветными поверхностями — и вы не будете знать, куда направлять Эксподиск. С другой стороны, серую карту не всегда можно поместить точно на место объекта — в воду или в грязь, или в место, которого рукой не достать.

Зависимость от направления замера

При замере экспозиции и баланса белого по серой карте, помещенной на место объекта съемки, мы настраиваем эти параметры идеально с точки зрения правдоподобности передачи сюжета. В цифровой фотографии и при двухступенчатом процессе (негатив — отпечаток) можно изменить общую яркость и цветовой тон конечного изображения. При съемке позитива (слайд), если не стоит задача проработать исключительно тени или света, то с помощью замера по 18% серой карте и стандартной обработки получается снимок близкий к оригиналу — 18% отражающий неокрашенный объект съемки будет передан, как серый известной плотности (V зона или приблизительно «-1» ступень «от кожи европейца»). Любой другой способ замера вносит некоторую неточность. Встроенный экспонометр камеры, настроенный на «серый», дает ошибку при замере «не среднесерого» сюжета. Замер падающего света может дать ошибку, если при замере неверно определен основной источник света и экспонометр направлен не в нужную сторону. В этом смысле ни экспонометр, ни Эксподиск не являются объективными и требуют некоторого навыка в обращении с ними. И даже серая карта на месте снимаемого объекта, судя по инструкции (смотри выше), не должна быть направлена точно в объектив камеры или экспонометра, а под углом, составляющим 1/3 от угла между направлением на камеру и основной источник света от снимаемого объекта. Эксподиск для замера экспозиции на камере так же рекомендуется направлять при прямом освещении — на сам источник света, а при боковом — на 1/3 от направления на источник. Для замера баланса белого камера с Эксподиском должна быть направлена на источник света. В случае такого «простого» источника, как Солнце на небе, Эксподиск рекомендуется направлять под 45 градусов от Солнца.

Читайте также:  У кого самый больше подписчиков в инстаграме

Для проверки возможных ошибок при замере экспозиции и баланса белого проводилась серия снимков, при которой Эксподиск направлялся под разными углами к источнику света. Источником света было Солнце на небе и само небо. Объект съемки — шкала Macbeth, серая карта Kodak на неитральном белом фоне и немного травы:

Американская компания Expoimaging представила ExpoDisc 2.0 – оригинальный фильтр-калибратор для точной установки баланс белого, который позволяет выполнить эту настройку при сложном освещении.

В некоторых ситуациях без точного замера не обойтись. Поэтому такие вещи как ExpoDisc лишними не будут. Фактически с помощью камеры и серой карты можно измерить многое. С ExpoDisc можно сделать больше и еще сэкономить время.

06. 12 августа 2005
Новосибирск
Салахиев Ильнар Альбертович

Немного о контроле над цветопередачей

Если серьезно относиться к фотографии, то от контроля цветопередачи вам не уйти. Любому более-менее серьезно занимающемуся фотографией человеку известно, что стоит цветам хоть немного "уйти" в сторону, как впечатление от фотографии портится. Снимок теряет живость красок, становится скучным, вялым, безжизненным. И неважно, какой это жанр. Конечно, бывают случаи, когда мы сами намеренно искажаем цвета не чуть-чуть, а очень сильно, чтобы получить экспрессивные снимки. Но разговор пойдет не об этих случаях установки цветового баланса. Поговорим об обычной нормальной съемке, когда мы хотим получить хорошие снимки с правильными реалистичными цветовыми тонами, а не тусклые, безжизненные, скучные снимки, которые и в графическом редакторе-то не всегда можно "вернуть к жизни".

Добиться правильной цветопередачи не всегда просто. Причина тому – то, что каждый источник света имеет свой уникальный оттенок, который матрица камеры воспринимает совершенно иначе, чем человеческий глаз. Наш глаз постоянно адаптируется как к расстоянию до объекта съемки, так и к цветности окружающей среды, при этом наш мозг постоянно занимается анализом сигналов от зрительных нервов и подстраивает наше цветовое восприятие. Так, например, белый лист бумаги мы психологически будем воспринимать как белый и при солнечном свете, и при свете ламп накаливания и в других условиях. Цифровые камеры устроены значительно проще органов человеческого зрения, и они замечают то, на что наш глаз как бы не реагирует, считает несущественным. Матрица камеры этот лист воспримет вовсе не таким белым, каким он кажется нам, а в тех цветовых оттенках, какие имеет один и более источников освещения. Всем знакомы характерные оранжево-красные оттенки на фотографии, сделанной в помещении с лампами накаливания или же синевато-серые оттенки при съемке в пасмурную погоду. Для борьбы с такими паразитными цветовыми оттенками во всех цифровых камерах существует автоматический баланс белого. В дополнение автоматическому балансу цифровые камеры располагают также рядом фиксированных настроек, соответствующих определенным условиям освещения: "дневной свет", "облачность", "тень", "съемка со вспышкой", "лампы накаливания" и т.д. Помимо фиксированных настроек в продвинутых моделях цифрокомпактов и в цифрозеркалках есть предустановки и ручной режим. Конечно же, для новичков вполне хватает фиксированных настроек, а вот для более опытных фотографов интереснее использовать ручную настройку баланса белого, о которой мы и поговорим.

Существует множество способов установить баланс белого вручную. Для этого можно использовать белый лист, что достаточно утомительно и чревато погрешностями из-за лишних отражений, теней и бликов. Да и вряд ли вы всегда будете носить с собой чистый лист бумаги. Можно, правда, попытаться найти другую белую поверхность – например стену. Но это уже из области фантастики, как и "абсолютно черное тело".

Можно приобрести колориметр (профессиональный прибор, измеряющий температуру света) и устанавливать ее в градусах Кельвина уже непосредственно на камере. Но, во-первых, далеко не каждый фотоаппарат предоставляет пользователю такую возможность. Во-вторых, данный способ слишком сложен и затратен (нужно выложить из кармана круглую сумму на покупку этого чуда техники, а потом еще носить его с собой и тратить время на дополнительные измерения и настройки).

Можно снимать все в "сыром" виде (в формате RAW), а потом корректировать баланс при конвертации, однако такой вариант оправдан лишь тогда, когда речь идет о небольшом количестве снимков. А сколько свободного времени уйдет на обработку сотен фотографий со свадьбы друзей или из отпуска?

В общем, до недавних пор точный баланс белого в условиях смешанного освещения был практически недостижим. Вернее, был малопредсказуем, как результаты лотереи. Но, как заявляют создатели насадки ExpoDisc , они попытались сделать эту лотерею беспроигрышной. Так ли это на самом деле мы и попытаемся выяснить в ходе проведенного теста в обычных условиях.

Перед тем как перейдем к тестам, несколько слов о том, что же такое эта насадка ExpoDisc.

Что такое ExpoDisc?

Незадолго до того, как я увидел его воочию, мне на глаза попалась небольшая заметка об ExpoDisc . Вот что я узнал из той статьи:

ExpoDisc – это насадка на объектив, представляющая собой молочно-белое стекло с одной стороны, и прозрачный фасеточный рассеиватель – с другой. Это гибрид диффузионного и коррекционного фильтра, пропускающий 18% света нейтрально серого цвета. Насадка предназначена для точной установки баланса белого и экспозиции и полностью заменяет белый лист и частично средне-серую карту, позволяя существенно сэкономить время как вовремя съемки, так и при дальнейшей обработке.

Насадка очень проста в применении – она размером чуть больше светофильтра, легко одевается на объектив (49, 52, 55, 58, 67, 72, 77, 82 и 100 мм), не дает ненужных бликов и не отражает лишний свет.

Несмотря на простоту устройства диска, его точность очень велика и составляет ±1/6 ступени экспозиции, т.е. практически соответствует классу точности профессиональных приборов (0,1 ступени). И точность эта даже не заявленная, а реально гарантированная: к каждому ExpoDisc прикладывается паспорт индивидуальной калибровки на цветном денситометре, снабжённом ступенчатым оптическим клином Национального бюро стандартов США. Таким образом, фото- или цифрокамера с этим диском сохраняет точность экспозамера и контроля баланса белого, первоначально заложенную в автоматику камер не только любительского, но и профессионального класса.

Конечно, учитывая цену, а она начинается от $79,95 и растет пропорционально диаметру объектива до $129,95, вы вряд ли станете покупать такую крышечку на каждый объектив, да и едва ли это нужно – можно просто купить ExpoDisc для объектива с наибольшим диаметром: он не обязательно должен плотно сидеть на объективе, чтобы выполнять свою основную задачу.

Читайте также:  Сравнение prado и 200

Ознакомившись со статьей и увидев ту цену, которую предстоит отдать за эту "игрушку", как я тогда ее назвал для себя, подумал, что это "счастье" не про меня. Мне осталось только облизнуться и на время позабыть о том, что прочитал к тому моменту.

Но прошло немного времени и вот, заветная коробочка с насадкой ExpoDisc оказалась у меня в руках. Внутри коробочки оказались сам диск насадки на шнурке с мини-карабином для пристегивания насадки, индивидуальная карточка контроля качества изделия, небольшая книжечка – руководство пользователя. Руководство содержало подробное описание несложных пошаговых действий по замеру баланса белого для большинства топовых моделей цифровых фотокамер: Canon (300/350D, 10D, 20D, 1D xx), Fuji (S2, S3), Konica Minolta (7 D), Nikon (D70, D100, D1x, D2x), Olympus (E-1, Evolt-300), Sony (F828). В общем, ничего лишнего. Только кому-то придется туго при чтении инструкции, ведь она на английском языке. Но думаю, что даже тому, кто знаком с английским языком поверхностно, несложно будет разобраться в описании того, как производятся замеры на его камере.

Итак, можно приступать к тестовым испытаниям. Но прежде несколько слов о том, как оно проводилось. Снимки делались в обычной манере съемки, т.е. задачи снять постановочные композиции не ставилось. Основная цель, которую я себе поставил – это выяснить, что может в итоге дать мне использование ExpoDisc , насколько это будет удобно в работе. И главное – желание ответить на вопрос; так ли он нужен мне?

Полученные снимки далее в PhotoShop подвергались только изменению размера, больше над ними никаких манипуляций (типа цветокоррекции, повышению-понижению контрастности и т.д.) не производилось. Снималось все камерой Nikon D70. В настройках камеры все параметры были установлены в значения по умолчанию, съемка производилась в ручном режиме "М". Замеры с помощью ExpoDisc осуществлялись по источнику света, направляя объектив на него (замер падающего света), так и направляя объектив камеры на объект съемки (замер отраженного света).

По заявлению производителей, замеряя падающий свет, можно определить идеальную экспозицию, а замер отраженного света хорош для установки баланса белого при смешанном освещении. Ну что ж, самое время проверить так ли это. Тем более, когда мои знакомые фотолюбители узнали, что мне в руки попала насадка ExpoDisc , начали засыпать меня вопросами типа: зачем мне такая дорогая вещь, если можно воспользоваться крышкой от банки с чипсами "Pringles" или обычным одноразовым пластиковым стаканчиком?

И тут мне по настоящему стало интересно, стоит ли эта "игрушка" своих денег. Итак, начнем.

Съемка в пасмурный день в полдень

Camera: Nikon D70, Lens: Nikkor AF-S 18-70 f/3.5-5.6 G DX
Exposure Mode: Manual, Metering Mode: Spot
Sensitivity: ISO 320, 1/250 sec – F/7.1

На рисунке слева на камере был выставлен white balance "Auto". К своему сожалению отметил, что автоматика дала картину, окрашенную в серовато синий цвет облачного пасмурного неба. Цвет кирпичной кладки в итоге вовсе не тот, что я ожидал увидеть, а зеленая листва и все остальное выглядит безжизненным, тусклым и хмурым. Попытка выставить фиксированное значение баланса в "облачно" чуть-чуть убрала синеватый оттенок, но цветности не добавила, поэтому снимок здесь не стал приводить. Снимок справа выполнен после замера баланса белого с помощью ExpoDisc по объекту съемки при относительно неизменном кадрировании. Комментарии вроде как излишни, но все же отмечу, что цветопередача более естественна, да и в целом снимок "ожил".

Позже, в этот же день, но уже дома, когда небо немного прояснилось и показалось послеобеденное солнце, я попробовал снять предметы на подоконнике. Ситуация была интересна тем, что на солнечный свет из окна накладывался отраженный от светло коричневых штор, висящих по бокам окна, свет, имеющий коричневые тона. В итоге предметы на окне имели теплый окрас в тенях и в бликах на поверхностях.

Съемка в комнате со светом из открытого окна

Camera: Nikon D70, Lens: Nikkor AF-S 18-70 f/3.5-5.6 G DX
Exposure Mode: Manual, Metering Mode: Spot
Sensitivity: ISO 320, 1/500 sec – F/5.6

Автоматика камеры не смогла адекватно справиться со смешанным освещением сцены. Картинка вышла в холодных тонах, бедная на цветовые оттенки. Предустановка баланса белого исправила ситуацию: предметы заиграли своими цветовыми оттенками, блики и тени обрели теплые оттенки отраженного от штор света. Снимок в целом стал теплее и живее.

Следующие два снимка сделаны на границе с началом так называемого режимного времени съемки для лета, после полудня, ближе к пяти часам вечера.

Съемка на улице в послеобеденное время

Camera: Nikon D70, Lens: Nikkor AF-S 18-70 f/3.5-5.6 G DX Exposure Mode: Manual, Metering Mode: Spot
Sensitivity: ISO 320, 1/800 sec – F/7.1

Замер баланса белого был осуществлен по основному источнику света – солнцу. По солнцу же была выставлена и экспозиция. С замеренной экспопарой были сделаны оба снимка. Как видим, снимки хорошо и ровно проэкспонированы, нет характерных для автоматического замера экспозиции пересветов и провалов в тенях. А вот цветовые оттенки у обоих снимков сильно рознятся. Солнце еще не было настолько низко, чтобы дать теплый окрас, но, тем не менее, снимок сделанный с автоматическим балансом белого имеет оттенки предзакатного вечернего солнца. И в противоположность ему другой снимок, с чистыми цветовыми оттенками послеобеденного солнца. По снимку можно угадать даже примерное время, в которое он был сделан. Выводы можете сделать сами.

Для интереса был сделан замер баланс белого, используя пластиковый одноразовый стаканчик – результат ничем не отличался от верхнего снимка. Я вполне допускаю, что для замеров с помощью подручных средств (пластиковых крышек, да стаканчиков), нужен опыт. Как, впрочем, допускаю, что автоматика камер различных производителей может давать совершенно разные результаты. В моем случае, с камерой Nikon D70, ситуация такова, что "народные" средства себя не оправдали – автоматика справляется ничуть не хуже, чем с ними, а местами и лучше, как это обнаружилось позднее в условиях съемки вечернего портрета, съемок на закате и ночью.

На следующий день в вечернее время я решил проверить, как же ExpoDisc покажет себя в портретной съемке. И результат не заставил себя ждать.

Съемка на улице в вечернее (режимное) время

Camera: Nikon D70, Lens: Nikkor AF-S 18-70 f/3.5-5.6 G DX
Exposure Mode: Manual, Metering Mode: Spot
Sensitivity: ISO 200, 1/320 sec – F/5.6

Портрет девушки снимался в лучах заходящего солнца, в момент, когда свет еще был теплых тонов. Автоматика камеры с установкой white balance "Auto" вроде бы справилась, но краски немного бледноваты, в общем, не те. А теперь сравним его со снимком, что справа, сделанным с предустановленным балансом белого, который замерялся по полю снимаемого кадра. Кожа приобрела естественный телесный оттенок, весь снимок в целом воспринимается живым и реалистичным, чего не скажешь о снимке слева.

Читайте также:  Экранизация темной башни стивена кинга

Все, кто снимал закаты, знаком с тем, что снимать их с автоматической установкой баланса белого – это гарантированно "убить" цветовую гамму. Поэтому следующий снимок был сделан с выставленным на камере балансом белого в "облачно".

Съемка предзакатного солнца

Camera: Nikon D70, Lens: Sigma: 15-30mm F/3.5-4.5 D EX DG
Exposure Mode: Manual, Metering Mode: Spot
Sensitivity: ISO 320, 1/1250 sec – F/9

White Balance: Cloudy

Во время съемки тестовых снимков мне не особо повезло с закатом. Конечно же бывают закаты красивее и лучше этого. Так что привожу то, что есть на данный момент.

Замер сделал по объекту съемки. Он же – источник света. Предустановка баланса белого позволила здесь отобразить оттенки облачного покрова такими, какие они были на самом деле.

Я решил попробовать пластиковый одноразовый стаканчик в этой ситуации с закатом, но он дал результат, сравнимый с автоматической установкой баланса белого, т.е. бледно-серую, лишенную цветовых оттенков, картинку. Результирующий снимок приводить не стал, потому, как такие снимки сразу полетели в корзину.

Как в такой ситуации можно воспользоваться нейтральной серой картой или листком белой бумаги – я не представляю. Можно конечно приобрести дорогой колориметр или цветоанализатор и вносить измеренное значение цветовой температуры в камеру. Но его цена в разы больше стоимости ExpoDisc . Опять же, ExpoDisc компактнее и удобнее в использовании.

Раз мы упомянули о ценах и удобстве пользования, то, для сравнения, приобретение нейтральной белой карты обойдется долларов в 50. А если еще учесть, что замер по ней должен производиться очень аккуратно, что не всегда и не везде возможно его сделать (как в случае с закатом), то ExpoDisc вполне оправдывает себя.

Далее мне стало интересно, как ExpoDisc поможет мне в ночной съемке города, одном из самых моих любимых видов городской съемки.

Съемка ночного города

Camera: Nikon D70, Lens: Sigma: 15-30mm F/3.5-4.5 D EX DG
Exposure Mode: Manual, Metering Mode: Spot
Sensitivity: ISO 1000, 1 sec – F/7.1

Тут мы видим, что ошибки в автоматическом балансе белого могут происходить при съемке объектов с ярко выраженной доминирующей окраской. Для верхнего снимка, характерен оранжевый окрас от ламп уличных фонарей. Несложная (замечу, очень быстрая!) процедура замера баланса белого по всему полю кадра с помощью ExpoDisc – и вот перед нами снимок, на котором все источники света засветились-заиграли своими оттенками. Для оценки точности замера баланса белого обратите внимание на цвет травы на газоне, что на въезде на заправку – он зеленый. Вся картинка в целом преобразилась. А теперь подумайте – можно ли для такой съемки, когда источников освещения много, они все разной цветовой температуры и, ко всему прочему, далеко от камеры и снимающего, воспользоваться установкой баланса белого по белому листу?

Подытоживая, коротко отмечу, что выставление баланса белого с помощью насадки ExpoDisc просто на "отлично" себя показало в комнате с настольной лампой накаливания. А вот съемка со смешанным освещением, когда было три почти равносильных источника света разной температуры, дала интересный эффект – белые фарфоровые кружки на столе оказались окрашенными в синий цвет. Освещение было следующим: рассеянный свет из окна с занавеской, свет от настольной лампы дневного света и свет от лампы накаливания в самодельной люстре.

Съемка с выносной вспышкой давала разные результаты в зависимости от того, как происходил замер. Если замер происходил по объекту, фон за которым имел сильно бликующую поверхность в момент срабатывания вспышки, то снимки с предустановкой были близки к снимкам, сделанным с фиксированной установкой баланса белого в положение "съемка со вспышкой". Если же замер делался при условии, что вспышка срабатывала в потолок, а на объект съемки падал отраженный свет, то снимок в итоге выходил в теплых тонах.

В заключении хочется вспомнить о том, что многие свои снимки после съемки обрабатывают в Photoshop или каком-нибудь другом специализированном графическом пакете. Как правило, в большинстве случаев, в такие действия входит цветовая коррекция. Если не всем, то, наверняка, большинству известно, что любые действия над снимком, в конечном счете, ведут к потере исходной информации в нем о цвете и деталях. Хотя бы из этого соображения мне, как и многим другим, хочется получать уже во время съемки качественные хорошие по цвету и деталям снимки. И после проведенных тестовых съемок я могу с уверенностью сказать, что себе я бы взял ExpoDisc.

Взял бы потому, что он полностью оправдывает себя. И деньги, затраченные на его покупку, которые поначалу кажутся непомерно большими, вскоре окупятся. Ведь это так приятно, когда снимки получаются живыми, а не скучными и тусклыми, над которыми позже нужно корпеть, вытягивая цвета, "колдуя" регуляторами яркости и контрасности.

Замерять баланс белого с помощью ExpoDisc гораздо проще, чем проводить эту же процедуру (требующую очень большой аккуратности) с помощью белого листа бумаги или объекта, который нам кажется относительно серым.

Мне, конечно же, хотелось проверить, сможет ли ExpoDisc помочь при репортажной съемке мероприятия на сцене концертного комплекса, где свет от софитов меняется в каждое мгновение действа. Но, увы, такой возможности мне не представилось на момент тестирования. Надеюсь, что у меня еще будет такая возможность. Хотя бы потому, что эта "игрушка" мне понравилась. И почему-то мне кажется, что эта "игрушка" вполне способна помочь при съемке на сцене или подиуме. Как, впрочем, и в других не менее интересных местах, отличающихся сложностью и нестандартностью условий освещения.

  • удобство, легкость и простота использования
  • предустановка баланса белого дает предсказуемые результаты реалистичной цветопередачи
  • идеальный экспозамер по источнику освещения
  • работает в большом диапазоне освещенности, замер возможен даже при слабом сумеречном освещении
  • высокая цена для обычного любителя
  • инструкция для пользователя на английском языке
  • при смешанном освещении возможны нежелательные цветовые эффекты, как это было на примере с белыми кружками, ставшими синими

Выражаю благодарность цифровому универмагу ТехноCити , предоставившему мне экземпляр ExpoDisc White для проведения тестовых испытаний.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector