No Image

Экзамен по информатике 1 курс

0 просмотров
22 января 2020

Вопросы к экзамену по информатике 1 курс.

1. Информация, её виды и свойства.

2. Информационные процессы. Информационная система. Информационное общество.

3. Формы представления информации. Позиционные и непозиционные системы счисления.

4. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.

5. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь). Характеристики современных пер­сональных компьютеров.

6. Устройства памяти компьютера. Носители информации.

7. Программное обеспечение компьютера (системное и при­кладное).

8. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.

9. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь досту­па к файлу.

10. Представление данных в памяти персонального компью­тера (числа, символы, графика, звук).

11. Понятие модели. Материальные и информационные мо­дели. Формализация как замена реального объекта его инфор­мационной моделью.

12. Модели объектов и процессов (графические, вербальные, табличные, математические и др.).

13.Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

14. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присва­ивания. Примеры.

15. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвле­ния. Примеры полного и неполного ветвления.

16. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы с параметром. Примеры.

17. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы с условием. Примеры.

18. Компьютерная графика. Аппаратные и программные средства.

19. Строки. Операции над символьными переменными.

20. Понятие массива. Характеристики массива. Примеры.

21. Одномерный массив. Задание одномерного массива. Примеры.

22. Двумерный массив. Задание двумерного массива. Примеры.

23. Подпрограммы. Модульное программирование. Примеры.

24. Объектно – ориентированное программирование. Классы объектов. Экземпляры класса.

25. Объектно – ориентированное программирование. Объекты: свойства, методы, события.

26. Интегрированная среда языка Visual Basic. Форма и размещение на ней управляющих элементов.

27. Технология решения задач с помощью компьютера (моде­лирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

28. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

29. Логические основы устройства компьютера.

30. Этические и правовые аспекты информационной деятель­ности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла?

2. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

3. Растровый графический файл содержит цветное изображение с палитрой из 256 цветов размером 10*10 точек. Каков информационный объем этого файла?

4. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение?

5. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100*100 точек. Каков информационный объем этого файла?

6. Сколько школьных сочинений размером в 2 машинописные страницы (на одной странице 40 строк по 50 символов в строке) можно уместить на гибком диске емкостью 1,44 Мб?

7. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

8. Для растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели использовали 16 цветов в палитре изображения. Какой объем необходим для хранения этого изображения?

9. Для раскрашивания растрового изображения размером 64´64 пикселя использовали черный и белый цвета. Каков объем памяти для хранения этого изображения?

10. Переведите число 0.3528 из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную, округлив дробную часть до двух знаков после запятой.

11. Упорядочить числа по убыванию: 111C 16

12. Даны три числа в разных системах счисления А8=24.4, В16=А5.8, С4=31.2 Вычислите значение выражения А*(В-С).

13. Переведите число BF.816 из шестнадцатеричной системы счисления в семеричную, округлив дробную часть до двух знаков после запятой.

14. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64´64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов.

15. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

16. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

17. Для хранения растрового изображения размером 64´64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

18. Упорядочить числа по возрастанию: 110D16

19. Минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64´64 пикселя составляет 4 Кбайта. Сколько цветов можно использовать для этого изображения?

Читайте также:  Что делать если вокруг соска растут волосы

20. Какова скорость передачи модемом (в бодах), если 8 страниц текста по 2400 символов, модем передает за 1 минуту 4 секунды?

21. Какой объем видеопамяти компьютера необходим для монитора с разрешением экрана 1280х1024 точки с максимальной глубиной цвета 16?

22. Объем видеопамяти компьютера равен 2,5 Мбайта. Какова может быть максимальная глубина цвета для монитора с разрешением экрана 1280х1024 точки?

23. Для растрового изображения размером 128×128 пикселей максимально возможное число цветов в палитре изображения 256. Какой объем памяти необходим для хранения этого изображения?

24. Для хранения растрового изображения размером 128×128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

25. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

26. Выполнить перевод числа 165 из десятичной системы счисления по следующей схеме.

1

27. Секретарь за 30 секунд вводит 32 символа. Какое количество информации (в Кбайтах) может ввести секретарь за 40 минут работы?

28. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

29. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

30. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тверской технологический колледж филиал в г. Старица

Директор ГБОУ СПО Тверской технологический колледж

КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

По дисциплине_ _ ИНФОРМАТИКА И ИКТ __

по профессиям : 19.01.17 Повар, кондитер, 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, 43.01.02 Парикмахер

на базе основного общего образования.

Экзаменационные билеты по предмету «Информатика и ИКТ».

1. Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

2. Выполните статистическую обработку (например, найдите минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.

3. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения (логическое выражение должно содержать не менее трех логических операций).

1. Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

2. Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.

3. Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных).

1. Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.

2. Дорисуйте растровое изображение и закрасьте его по образцу.

3. Решите текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).

1. Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

2. Создайте свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправьте с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.

3. Подсчитайте информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в палитре и размер рисунка).

1. Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.

2. Запишите с помощью микрофона читаемый вслух текст. Сохраните звуковую запись в виде файла. Воспроизведите запись на компьютере.

3. Подсчитайте размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.

1. Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзадачи. Процедуры и функции.

2. Создайте электронное письмо с указанным текстом, вложите в него заданный файл и отправьте по заданному адресу.

3. Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации.

1. Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.

2. Отсканируйте изображение, сохраните его в различных форматах, сравните размеры полученных файлов и вставьте в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

Читайте также:  Топ программ для раскрутки инстаграм

3. Определите информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.

1. Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2. Отредактируйте растровое изображение. (В формулировке задания следует указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)

3. Исполните вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получите результат в виде значения переменной.)

1. Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

2. С помощью электронной таблицы постройте график функции. (Указывается конкретная функция из числа изученных.)

3. Запишите вычислительный алгоритм с ограниченным набором команд. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

1. Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования.

2. Инсталлируйте программу на заданный диск в заданную директорию. Удалите программу с помощью процедуры деинсталляции.

3. Решите задачу на определение n-го члена последовательности, заданной по алгоритму. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

1. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2. С помощью операционной системы или программ-утилит определите значения заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).

3. Составьте программу на суммирование элементов массива. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

1. Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2. Создайте небольшой текстовый документ по заданному образцу. Проведите проверку правописания. Распечатайте документ. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)

3. Составьте программу на сортировку элементов массива. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

1. Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.

2. С помощью электронной таблицы постройте диаграмму по заданным исходным значениям.

3. Составьте программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному условию. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

1. Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этика и право, информационная безопасность. Защита информации.

2. Создайте таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатайте документ. Проведите проверку правописания. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)

3. Вычислите информационный объем сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех действий).

1. Классификация программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера.

2. Выполните табличные вычисления в электронных таблицах.

3. Составьте программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

1. Операционная система: понятие, основные функции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.

2. Введите и отредактируйте заданный текст (с таблицами и списками) с использованием выделения, копирования и замены. Распечатайте документ.

3. Постройте модель заданного физического процесса и реализуйте ее на компьютере. Проанализируйте полученный результат.

1. Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

2. Отформатируйте готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатайте документ.

3. Постройте имитационную модель заданной системы и реализуйте ее на компьютере. Проанализируйте полученный результат.

1. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

2. Сформируйте иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатайте документ.

3. Определите скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).

1. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

2. Прочитайте электронное письмо. Сохраните на диске вложенный в него файл. Внесите исправления в текст письма и перешлите его в соответствии с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.

3. Рассчитайте, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных размерах страницы и кодовой таблице.

1. Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2. Найдите информацию в Интернете по заданным критериям.

Читайте также:  Что понимают под топологией сети

3. Определите используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе.)

1. Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.

2. Решите задачу табулирования функции с помощью электронных таблиц.

3. Для заданного логического выражения приведите примеры значений переменных, при которых выражение истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.)

1. Динамические (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2. Создайте архив файлов, выбранных по заданному критерию.

3. По заданной таблице истинности запишите логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

1. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.

2. Найдите все файлы с заданным именем на указанном диске и удалите их.

3. Постройте таблицу истинности для заданной логической схемы. (Логическая схема должна содержать не* менее трех входов.)

1. Понятие базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2. Проверьте с помощью антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.

3. На основании предъявленной последовательности определите алгоритм ее построения и вычислите два следующих члена последовательности. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организация поиска информации в сетях.

2. Создайте каталог с заданным именем. Скопируйте файлы, отобранные по заданному критерию, из указанного каталога во вновь созданный.

3. Рассчитайте объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.

К КОМПЛЕКТУ БИЛЕТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ

2. В электронной таблице содержатся данные о крупнейших озерах мира. Найдите глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного и среднюю высоту озер над уровнем моря. Отсортируйте озера по высоте над уровнем моря.

3. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: .

2. Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу:

3. Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности.

В этой категории 29 файлов. Описание: К экзамену/зачёту.

Автор Скачиваний Рейтинг Размер Билеты zzyxel 3576 0 0 1,98 Mb Отличная шпоргалка по информатике zzyxel 3434 +1 0 33,01 Kb экзамен zzyxel 2515 0 0 3,73 Mb Все к экзамену kosmos 1409 +1 0 16,55 Mb Все задачи с экзамена в формате PAS zzyxel 1039 0 0 223,17 Kb 2013-2014(Русакова З. Н.) MAX7800 927 0 0 26,61 Mb Ответы на теорию лекций и семинаров 2014.Русакова milaya366 761 0 0 2,09 Mb Экзамен 2015 МТ8-11 gol13rus 735 0 0 1,11 Mb К экзамену по Информатике 2016-2017 1 семестр andreyrkt 591 0 0 669,16 Kb Вопросы к экзамену (для ИУ-2, ИУ-4) zzyxel 363 +1 0 6,39 Kb ответы по теории testo 329 0 0 430,14 Kb Вопросы к экзамену по информатике МТ oldguardian 328 0 0 31,04 Kb билеты по инфе Shnurras 322 0 0 210,79 Kb Лекции по инфе за ВЕСЬ 1 курс . в воррде . testo 302 0 0 940,71 Kb 2014-2015(Градов В. М.) MAX7800 292 0 0 55,45 Mb Экзамен 1 семестр testo 183 0 0 566,41 Kb К Экзамену kosmos 178 +1 0 787,76 Kb ВОПРОСЫ для подготовки к экзамену (от Терентьева) Dvaner 170 0 0 12,59 Kb Вопросы к экзамену по курсу Информатика ChibiTotoro 160 0 0 456,84 Kb Новые билеты и задачи по информатике zzyxel 143 0 0 825,83 Kb новые вопросы к ЭКЗАМЕНУ testo 129 0 0 486,62 Kb Вопросы к экзамену testo 74 0 0 5,11 Kb шпоргалка по инфе testo 71 0 0 1,16 Mb Решённые задачи по информатике zzyxel 65 0 0 209,63 Kb Вся теория по инфе ФН N_pp 65 0 0 3,06 Mb Вопросы и ответы на экзамен (ИУ5) zzyxel 57 0 0 951,07 Kb Немного примеров задач на экзамен (ИУ5) zzyxel 28 0 0 1,43 Mb Информатика экзамен 2017-2018 vk_527895784 28 0 0 32,32 Kb Информатика экзамен 2017-2018 vk_527895784 2 0 0 448,75 Kb

Не нашли нужного файла? Посмотрите в специальном общем разделе Подробнее

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector