No Image

Шкода фабия или тойота ярис

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Можно бесконечно восхищаться спортивными купе, испытывать пиетет перед представительскими седанами или мечтать о суперкаре. Однако когда наступает момент покупки нового автомобиля, большинство из нас рассматривает варианты более скромные и практичные. Среди них не последнее место занимают машины малого класса. Весь вопрос только в том, какую малолитражку предпочесть, ведь выбор здесь огромен. К примеру, журналисты испанского издания «Автострада» положили глаз на Nissan Micra, Skoda Fabia и Toyota Yaris, устроив им экзамен с пристрастием.

Экстерьер и интерьер

Нынешние Micra и Fabia присутствуют на рынке не первый год и уже достаточно примелькались. В отличие от них новый Yaris еще не так заметен на испанских дорогах. Но судя по зрелому облику «тойотовской» малолитражки, это лишь вопрос времени, выглядит-то автомобиль в отличие от предшественника как «взрослый» хэтчбек. Правда, и серьезную «Фабию» дамским автомобилем тоже не назовешь, а вот «Микре» с ее игривым экстерьером такое определение подходит вполне. Интерьер у «Яриса» стильный, отлично собран и хорошо продуман в плане эргономики. Toyota превосходит соперников по ширине передней части салона и демонстрирует лучшую обзорность. К тому же Yaris единственный участник испытаний, в базовую комплектацию которого включена камера заднего вида. По организации рабочего места водителя « Тойота » оспаривает лидерство со «Шкодой», но в итоге чешский автомобиль получает перевес благодаря опционным спортивным креслам с лучшими анатомическими свойствами. Fabia и Yaris также в лидерах по запасу пространства на заднем диване, хотя «тойотовские» сиденья наименее комфортные в трио. Самый объемный багажник демонстрирует Skoda (300/1163 л против 286/770 л у Toyota и 265/1132 л у Nissan). К тому же отсек «Фабии» заполнять удобнее благодаря самой низкой кромке.

Наиболее широкий набор систем безопасности предлагает базовая комплектация Yaris – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), TRC (противобуксовочная система). Не намного отстает от соотечественника и Micra, которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, BA, ESP и TC (трекшн-контроль). На фоне японцев Fabia cо своими стандартными четырьмя подушками безопасности, ABS и MSR (система контроля за торможением двигателем) выглядит неубедительно. Но, следует учесть, что стоит чешский хэтчбек ощутимо дешевле «Тойоты» (на 1500 тыс. евро*) и «Ниссана» (почти на 5 тыс. евро*). Если доплатить эту разницу, то комплектацию «Фабии» можно довести до приличного уровня.

Ходовые качества и управляемость

Nissan и Skoda были оснащены 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами. Двигатель «Микры» развивал 98 л.с. и 142 Нм, мотор «Фабии» – 86 л.с. и 160 Нм. Toyota была единственным участником теста, оснащенной атмосферной силовой установкой. При 1,3 литрах рабочего объема агрегат «Яриса» выдавал 99 л.с. и 128 Нм. Заезды на измерение разгонной динамики прошли под диктовку европейского автомобиля, опередившего соперников при ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,9 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (11,2/15,2 с) и при проезде километровой дистанции со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,7/37,5 с). Две номинации записал в свой актив Nissan — это разгон от 0 до 100 км/ч (10,79 с) и время проезда километра с места (32,1 с). Тем не менее, по совокупности динамических показателей «Микра» уступила «Ярису». Лучшую работу тормозной системы продемонстрировала Fabia, которой до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч хватило 13/24/38/54/73 м. «Тойоте» и «Ниссану» для этого потребовалось соответственно 14/25/40/58/78 и 15/27/42/60/82 м.

Самым экономичным автомобилем в трио оказался Nissan, чей средний расход топлива составил 5,9 л/100 км против 6,4 л у Toyota и 6,9 л у Skoda. Также Micra превзошла конкурентов и по запасу хода, проехав на одной заправке 694 км, тогда как Yaris и Fabia опустошили баки после 658 и 656 км.

В области управляемости у каждого из участников теста есть свои сильные стороны — Skoda наделена лучшим шасси и самым информативным рулевым управлением, Nissan оказался самым быстрым на извилистой трассе, а Toyota продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость. И все же наиболее приятное впечатление у водителя оставляет «Фабия», которая управляется азартнее «японцев». Единственное, что огорчает в «чешке», так это отсутствие в базовой комплектации (имеется ввиду версия с 1,2-литровым двигателем) ESP.

По ездовому комфорту лидером выступает Yaris за счет лучшей плавности хода. Далее следуют Fabia и Micra, которая недосчитывается баллов из-за жесткой подвески.

Вердикт

Итак, что получается в итоге? Первую ступень подиума занимает Skoda Fabia, в активе которой лучшие ходовые качества, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Вторым к финишу приходит Toyota Yaris, чьим неоспоримым достоинством является соотношение базового оборудования и цены. Третье место у Nissan Micra — самого экономичного и вместе с тем самого дорогого участника испытаний.

По материалам «Автострада» (Испания), подготовил Денис Александров

Итак, у Вас в кармане 10-11 тысяч долларов (это примерно 220-245 тысяч чешских крон) и вы хотите, за эту сумму получить новый маленький автомобиль? Естественно встает выбор подходящей марки и модели. Но за такую сумму Вы не сможете купить маленький, но «богатый» на оборудование автомобиль. Тут можно рассчитывать на базовую и самую дешевую комплектацию, именно о такой мы и поговорим. Какая базовая версия лучше, и на какой модели можно получить больше всяких примочек за такие же деньги? Для сравнения были выбраны пять самых популярных и жестких между собой конкурентов, а именно: Skoda Fabia, Opel Corsa, Hyundai i20, Toyota Yaris и Volkswagen Polo.

Читайте также:  Социальные сети россии свежие котировки новостей

В самом начале статьи должны предупредить, что с таким ограниченным бюджетом (10-11 тыс. долларов), Вы не сможете приобрести новый автомобиль с улучшенными динамическими параметрами (более мощный движок) или с дизельным мотором. Это будет самый маленький и самый слабый из предложенного списка двигатель, но на разных моделях они естественно разные. Давайте разбираться.

Три или четыре цилиндра

Очень интересно понаблюдать, как разные производители комплектуют свои базовые версии. В то время как Opel и Hyundai делают ставку на четырехцилиндровый 1,2 литровый движок, то базовая комплектация у конкурентов, таких как Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Toyota Yaris имеет еще меньший двигатель, который снабдили только тремя цилиндрами.

Вполне возможно, что клиенты, которые выбирают новый автомобиль, двигатель которого имеет всего три цилиндра, могут подумать, что он очень слабый. На самом деле, это не так, потому что физические законы всегда и везде одинаковы и их никто не отменял. Трехцилиндровый двигатель имеет такую же выходную мощность, и поэтому на практике он может работать лучше, чем аналогичный но громоздкий мощный двигатель с четырьмя цилиндрами. Раньше их было сложно отбалансировать и они создавали очень большую вибрацию, но на сегодняшний день, производители утверждают что не используют ничего для балансировки вала и моторы работают очень ровно и стабильно.

Самыми дорогими из этой пятерки были Hyundai i20 и Volkswagen Polo, стоимость последнего была вообще в районе 13,5 тысяч долларов. Но после того, как на рынок вышла новая Skoda Fabia импортерам пришлось снизить Поло на почти что 3 тысячи (60 000 чешских крон). Теперь пятидверный Polo в Чехии можно приобрести за 247 900 крон (11 200 у.е.). Но в отличие от Skoda Fabia, на базовой версии Volkswagen Polo установлен чуть более мощный двигатель, нежели на маленькой Чешке. На ней он идет уже как второй вариант предлагаемых комплектаций, и за более высокую цену — 252 900 крон, что эквивалентно 11 400 долларам США.

Различное оборудование в базовых версиях

Сравниваемая цена новичков в сегменте компактных автомобилей хорошо указывает на один интересный факт. А именно, что европейские бренды предлагают гораздо более широкий спектр версий (стартовых комплектаций), чем азиатские. К примеру, в Skoda Fabia Вы можете отдельно доплатить за дополнительное оборудование, которое можно установить на базовую версию. Например, Вам хочется иметь в своем автомобиле кожаный руль, то в случае Toyota Yaris или Hyundai i20, если вы хотите такое же дополнение, придется выбирать более дорогую версию. Кроме того, корейский автомобиль не имеет кондиционера в базе. И наоборот, для японской Toyota Yaris он является стандартным, так же, как и в более дорогом Поло.

Более детальное исследование показало, что самая «богатая» на установленное различное оборудование, является базовая комплектация Toyota Yaris, которая имеет в своем арсенале кондиционер, или уникальную в этом сегменте подушку безопасности колен водителя. Но с другой стороны, Yaris и самый дорогой автомобиль с пяти сравниваемых.

Также интересной является цена пятидверной версии Opel Corsa. Она стоит точно так же, как новая Fabia. При этом, он предлагает более мощный двигатель на том же уровне стандартного оборудования. За дополнительную плату Вы можете установить, например, автоматический климат-контроль, который для Fabia доступен с более дорогой комплектации Ambition и так же за дополнительную плату в размере 30 000 крон – 1350 долларов.

Решение за Вами

Что же выбрать? Решение, конечно, полностью зависит от вас. При покупке нового автомобиля, его выбор зависит и от других факторов помимо сравнения предлагаемого оборудования, таких к примеру как размеры или ходовые качества. Skoda Fabia действительно имеет самый слабый двигатель, но езда на ней очень комфортная. Поэтому, мы рекомендуем её как вариант № 1. Хорошим компромиссом, как нам кажется, может стать Toyota Yaris. Великолепное управление, интересный дизайн, и кроме того её трехцилиндровый двигатель обеспечивает твердые параметры производительности. Но более развитая дилерская сеть Skoda, с сервисным обслуживанием, не имеет конкуренции.

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Skoda > Octavia

Toyota > Auris

Ford > Focus

SEAT > Leon

Mazda > 3

Кто же ключевые фигуры сегодняшнего теста? Быть может, соплатформенники «Фольксвагена-Гольф», которого формально нет (вот ведь интрига!) в списке участников? Поблескивающий модной светодиодной оптикой и поигрывающий турбомускулатурой версии FR горячий испанский парень «Сеат-Леон»? Или воплощенная практичность — «Шкода-Октавия», в новом обличье всё больше напоминающая даже не «Фольксваген», а скорее «Ауди»?

Не отнять лидерских амбиций у новейшей «Мазды-3». Ее внешность — как мощный залп по расхожему мнению о том, что машины вокруг стали одинаковыми. Ее землячка «Тойота-Аурис», хоть и не претендует на роль безоговорочного лидера, по части экстерьера и двигателя наверняка постарается утереть нос соперникам. Ну а «Форд-Фокус», опытный боец в спорах, — прекрасная точка отсчета для оценки управляемости и комфорта.

Уделим внимание ценовой привлекательности? Тут чемпионы найдутся сразу. И бог с ним, с «Леоном» за 1 133 140 рублей. В конце концов, нераскрученность марки в России, фольксвагеновские гены плюс ориентация версии FR на специфического потребителя придают модели оттенок эксклюзивности.

Чего не скажешь о потенциально массовой «Мазде» с ее «скай»-технологиями и опционным пакетом, в нашем случае подбрасывающим цену аж до 1 121 000 рублей. Панели дверей из искусственной кожи, электропривод и опять же кожаная обивка сидений, 18-дюймовые колеса и система контроля выхода из полосы — недешевые опции. К доплате за металлик (13 750 рублей) уже привыкли, но теперь и за фирменный красный цвет требуют 18 750 рублей!

Читайте также:  Яндекс дзен канал войти

Даже очень неплохо оснащенная «Октавия» с ее ценовой планкой в 1 021 550 рублей — сама скромность. Не говоря уже об «аутсайдерах» дешевле миллиона — «Тойоте» и «Форде».

ЗАПАСНОЙ СОСТАВ

Вам нужен хорошист? Это «Тойота-Аурис». Вот где эмоции уступают место практицизму. Казалось бы, тут есть все необходимое и даже больше: мягкий пластик отделки, кожа, навигационный и информационный дисплеи, двухзонный «климат», даже прострочка на передней панели. Но все это меркнет на фоне «Мазды» и тем более «Октавии».

Возможно, ощущение недосказанности порождается неплохим, но и не эталонным водительским сиденьем с короткой подушкой и меньшим на фоне остальных диапазоном продольной регулировки. А может, смущают заурядные приборы с обычной голубой подсветкой. Так или иначе, но с этими настроениями солидарны даже задние пассажиры — им просто тесно. Неким бонусом посчитаем лишь тумблер отключения противобуксовки, порой мешающей выбраться из сугроба. Согласитесь, каждый раз решать этот вопрос через меню неудобно.

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Особенности внутреннего убранства «Фокуса» хорошо известны. Как и традиционные придирки к тесноте на передних сиденьях и неудобству выхода — когда коленом задеваешь выгнутый край передней панели. Почти до боли знакомо водительское сиденье с неудобной горбинкой под лопатками, перегруженная кнопками центральная консоль, неудобные наружные зеркала.

Вот «Леон» — другое дело! В табели о рангах ему бы стоять — в нашем случае — между «Шкодой» и «Маздой». Но противоречивость испанского авто в том, что, будучи в основе «немцем», «Сеат» пытается вырваться из тесных корпоративных рамок. Например, в удобстве размещения задних пассажиров «Леон» немного уступает только «Шкоде». А вот что касается водительского инструментария.

Псевдоспортивный стиль, по-моему, не слишком подходит испанскому хэтчбеку. Массивные валики боковой поддержки водительского кресла не искупают его неудобства, подрезанное в нижней части рулевое колесо — на любителя. Броская, вся в желтых кантиках панель приборов быстро утомляет крикливостью. Словом, южный характер дает о себе знать, и далеко не всегда эти эмоции с правильным знаком.

В ПОГОНЕ ЗА МЕДАЛЬЮ

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

«Мазда-3». Оригинальность стиля и качество обивочных материалов здесь дополняются продуманностью форм и пропорций передних сидений. Водительское балует не только отменными диапазонами перемещений, но и единственным в нашей пятерке набором электрорегулировок (несложных). Кого-то наверняка насторожит пустота на передней панели и торчащий с дизайнерским вызовом экран монитора по центру, — но компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-ступенчатого «автомата» отметут эти сомнения в сторону. Даже сверхоригинальная комбинация приборов с главенствующим в данной версии тахометром и выдвигающимся «прицелом» проектора скорости принимаются на ура. Другое дело, что сзади здесь откровенно неудобно из-за низкой и скользкой подушки. Да и обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего.

И все-таки здесь впереди «Шкода»! Причем даже не благодаря традиционно большому багажнику, объем которого вдвое перекрывает литраж грузового отделения «Фокуса». На заднем диване «Октавии» усаживаешься не просто хорошо, а шикарно. Тут даже индивидуальный электроподогрев! А посмотрите на огромные карманы в дверях, оцените хозяйственный ящик под сиденьем переднего пассажира. Водитель? И ему есть чему радоваться: удобное, с щедрыми регулировками кресло, качественно поданная информация с панели приборов. Еще можно приобщиться к высоким технологиям благодаря огромному монитору, в данном случае идеально вписанному в переднюю панель. И ведь всё просто и доступно. Правда, с маленькой и коварной оговоркой «почти».

У «Октавии» с 6-ступенчатой «механикой» ну очень длинноходная педаль сцепления. Нет отдельного выключателя (только через меню дисплея) противобуксовочной системы. А так называемые экоподсказки, постоянно возникающие на экране водительского дисплея, честно говоря, утомляют. Хорошо, что их, потратив совсем немного времени, можно раз и навсегда отключить.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

«Ах, какой двигатель!» — то и дело звучит в рации. И едет с холостых оборотов, да как: с напором, как будто не взбалмошная турбина помогает набирать темп, а приводной компрессор. Согласен, мотор у «Шкоды» классный. Хотя, если уж быть до конца придирчивым, ему немного не хватает агрессии именно на высоких (после 4500) оборотах, когда после эффектного старта ждешь — сейчас он, наконец, выстрелит. Ан нет, эмоции строго отмерены.

Тем не менее забыты придирки к сцеплению, легкий скепсис по отношению к механической коробке передач — дескать, как она оказалась в машине за миллион? Водители просто упиваются послушным и активным поведением «Шкоды» на зимней дороге. Ее выверенная управляемость совсем не напрягает строгостью, шумоизоляция отменна, тормоза чутки, а плавность хода. К ней, правда, есть вопросы. Подвеска, мягко преодолевая большинство крупных неровностей, вдруг начинает безбожно громыхать на швах и сколах.

Читайте также:  Топ 10 игр для ipad

Ха! Это вы еще не пробовали «Мазду-3» с опционными 18-дюймовыми колесами: она просто вытрясает душу на мелочовке. Вот и главный редактор, пассажиром проехавший по тестовому маршруту, заявил: «Больше не хочу, очень-очень тряско». Звучит обидно для отменно настроенного автомобиля: ведь в большинстве ситуаций его подвеска не такая уж зубодробительная.

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Зато в части внутренней акустики «трешка» показала себя очень неплохо. И отдадим должное классному атмосферному мотору. Низ, верх, середина — буквально во всем диапазоне оборотов он безупречно реагирует на акселератор. И не только он, но и «автомат». У последнего, как это водится, случаются небольшие паузы, но все равно этот тандем работает великолепно. Как и тормоза. В целом у машины действительно здорово настроены управляемость и взаимопонимание с водителем.

Оказывается, и «Тойота-Аурис», на которую поначалу все поглядывали как-то снисходительно, та еще штучка! Неожиданно звонкий мотор и не менее бойкий, отлично настроенный вариатор позволяют совершенно не комплексовать по поводу меньшей, чем у остальных, мощности. Этот хэтчбек весьма напорист в разгоне, а по удобству управления ускорением не уступает «Октавии». Хотя проигрыш ей по шуму очевиден — с этих позиций вариатор не лучший спутник темпераментной езды.

Но главный козырь «Тойоты» не двигатель, не ее достойное, хотя и всецело подконтрольное электронике поведение на дороге, а подвеска, отлично приспособленная к нашей действительности.

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Твердый хорошист в ездовых номинациях, «Форд-Фокус» приглянулся на сей раз далеко не во всем. Конечно, никто не сбрасывает со счетов отменную управляемость этого автомобиля, его хорошую шумоизоляцию, очень неплохой, на уровне «Октавии», подвесочный комфорт. Вот только двигатель. Он любит высокие обороты, а 5-ступенчатая «механика» в комплектации «Спорт» растянута по передаточным числам. Поэтому взаимопонимание агрегатов наступает, лишь когда стрелка тахометра перевалит отметку 4000–4500 оборотов.

Испытания на зимней дороге стали для «Сеата» серьезной проверкой: несколько слабых мест у него все же проявилось. Речь идет не о мощном и темпераментном моторе. С ним, за исключением некоторой лености на низких оборотах, которую не в силах нивелировать даже робот DSG, как раз всё в полном порядке. Экспрессия, напор, звук, особенно когда стрелка тахометра подобралась к 5000 оборотов, — всё есть. Если на низах это совершенно обычный движок, то с ростом оборотов он — настоящий ураган.

За этот резвый характер многое можно бы простить. Например, не замечать посредственную плавность хода и короткоходность подвесок, лишь усиливающих уверенность в том, что под колесами «Леона» должен быть исключительно ровный асфальт. Или неотъемлемую часть заряженности — повышенный шум. Но как быть с управляемостью? Лишившись сухого и ровного асфальта, автомобиль становится дерганым, нервным, норовит уйти с намеченной траектории, причем с заносом задней оси. Словом, «Леон» не подарок на изобилующей наледями зимней дороге.

НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

«Сеат-Леон» на последнем месте. Поклонники, хотя среди россиян их пока немного, скорее всего, негодуют. Тем не менее результат ожидаемый. Слишком много эмоций в характере испанской машины, но мало предсказуемости. Она где-то на полпути к треку, быстрой асфальтовой трассе. Но российская зимняя дорожка не для нее.

Эх! «Испанцу» поделиться бы горячностью с «Фокусом» и его недостаточно злобным для версии «Спорт» мотором. Глядишь, и другим машинам пришлось бы подвинуться. Опять же не сбросишь со счетов тесноту в передних креслах и более чем скромный дорожный просвет. Поэтому «Форд-Фокус» лишь четвертый.

Третье место «Тойоты-Аурис» было вполне предсказуемо, ведь и раньше этот хэтчбек приводил серьезные аргументы в спорах с конкурентами. Главные очки он набрал, прежде всего, благодаря вышколенным ездовым возможностям и хорошей приспособленности к условиям России. «Мазда-3» — противоречивая, а в данной комплектации еще и неоправданно дорогая.

Однако помимо маркетинговых завлекалочек есть в ней отменная инженерная проработка, позволяющая уверенно и быстро ездить. Серебряная медаль.

Все началось с практичности, с обилия места, ящичков, карманов, огромного багажника — всего этого «Шкоде-Октавия» вполне могло хватить для победы над соперниками. Но, как выяснилось, чешский автомобиль умеет и правильно ездить. Поэтому — заслуженное золото.

НЕ ЗАПЛУТАТЬ

Автор Александр Крючков

66

В «Сеате-Леон» не пожалуешься на нехватку оборудования: круиз-контроль, раздельный климат-контроль, обогрев зеркал, трехступенчатый подогрев сидений, датчики света и дождя, парктроник, доводчики всех стекол, система контроля слепых зон и «старт- стоп», панорамный люк в крыше. Не хватает разве что подрулевых лепестков для робота DSG (их можно докупить за 6000 рублей). Дополняет картину сенсорный дисплей на 5,8 дюйма с навигацией. Общая с «фольксвагенами» структура меню превосходна: при всем обилии настроек его полностью осваиваешь за пять минут. Большинство разделов доступно также через меню бортового компьютера, которое выводится на цветной экранчик панели приборов. Портят впечатление лишь огрехи русификации. Слоты CD и SD аудиосистемы с десятью громкоговорителями — в бардачке, там же фольксвагеновский мультимедиаразъем со шнурами-переходниками. Возможности подключения телефона по «блютусу» и голосового управления присутствуют.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector