No Image

Шлем samsung gear vr

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
22 января 2020

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и выяснили, что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года появилась утечка о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Читайте также:  Установить ватсап для айфона

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье. При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице 🙂

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики. Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться.

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Прошлым летом мы делали обзор шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR Innovator Edition, который работал со смартфонами Galaxy S6 и S6 edge. Время идёт, и компания выпустила новую версию устройства, совместимую со всей линейкой S6 и фаблетом Galaxy Note 5. Но самое интересное, что очки Gear VR можно получить, если оформить предзаказ на S7 или S7 edge — а значит, они будут работать со смартфонами всех актуальных линеек Samsung. Приятная новость для всех поклонников этой корейской компании, и неплохой повод приглядеться к её продукции для всех остальных.

Технические характеристики Samsung Gear VR (SMR322)

  • Официальная совместимость: Galaxy S6, Galaxy S6 edge, Galaxy S6 edge+, Galaxy Note 5
  • Угол обзора: 96 градусов
  • Датчики: микрогироскоп, акселерометр, датчик приближения
  • Управление: тачпад, кнопка «Назад», регулировка громкости, фокусировка
  • Габариты: 201,9×116,4×92,6 мм
  • Вес: 318 граммов (без смартфонов)
Читайте также:  Что такое всемирная паутина www

Упаковка и комплектация

Samsung Gear VR упакованы в коробку пастельного синего цвета. Внутри находится пластиковая форма, в которой лежат очки и пара ремешков для их закрепления на голове. Также в комплект входит короткая инструкция.

Внешний вид

На вид очки Samsung Gear VR мало чем отличаются от шлема предыдущей версии, лишь отсутствует специфическое пластиковое оголовье сверху, вместо него можно прикрепить дополнительный ремешок. Без крышки из тёмного пластика или установленного смартфона устройство похоже на плавательную маску с большими окулярами.

Корпус выполнен из матового пластика морозно-белого и чёрного цветов. Чёрные ремешки крепятся за специальные проушины, их длина регулируется с помощью липучек. Конструкция простая и вполне крепкая.

На внутренней стороне шлема — подкладка из мягкой ткани, обеспечивающая плотное прилегание устройства к области вокруг глаз.

На маске предусмотрено два положения фиксаторов для разного размера смартфонов. На одном из фиксаторов расположен порт micro-USB — подключённый к нему смартфон помещается в нишу маски и закрепляется там в нужном положении.

Внутри по центру хорошо виден датчик приближения, получив с него информацию, смартфон запускает специальное приложение Oculus, как только пользователь надевает очки.

Справа на корпусе очков расположен тачпад для управления в меню и играх, тут же находится клавиша «Назад», а чуть спереди — клавиши управления громкостью звука. Колесо регулировки фокусного расстояния расположено сверху, а снизу — порт micro-USB для зарядки смартфона прямо во время нахождения в виртуальной реальности.

В маске есть небольшое углубление, чтобы в смартфон можно было вставить штекер наушников даже при закреплённой передней крышке.

Гаджет собран на совесть: никаких люфтов, неаккуратных склеек или швов. Приятны на ощупь и матовый пластик, и ткань с внутренней стороны маски.

Эргономика

Очки подходят на голову любого размера и даже без верхнего крепления сидят хорошо: правильно подобранная длина фиксирующих ремней, и маска не давит, при этом отлично держась. Сами очки весят 318 граммов, вместе со смартфоном вес доходит до полукилограмма, поначалу с непривычки голова может уставать.

В остальном никакого дискомфорта не испытываешь, кроме одного «но» — внутренние линзы иногда запотевают, и очки приходится снимать, чтобы протереть окуляры. Но эта проблема возникает нечасто.

Все элементы управления находятся на правой стороне устройства, но и левшам это не доставит излишних хлопот. Управление интуитивно понятно, а сам тачпад легко находить вслепую благодаря небольшим углублениям. Конечно, если долго держать руку на весу, используя тачпад, она может устать.

Перед началом работы крайне важно тщательно настроить фокусировку. Но даже когда пребывание в виртуальности проходит с удобством, проблемы всё же могут возникнуть. Если слишком долго смотреть видео, посещать интерактивные экскурсии или играть, в физической реальности важно иметь точку опоры — некоторый визуальный контент способен и укачать, и вызвать головокружение. Также лучше избегать слишком резких движений головой.

Изображение

В очки виртуальной реальности Samsung Gear VR можно вставить смартфон производства этой же компании: Galaxy Note 5, S6 edge+, S6, S6 edge, S7 и S7 edge. Это устройства с разными диагоналями экранов, но одинаковым разрешением — 2560 на 1440 точек. С любым из них пользователь получает виртуальную реальность на Super AMOLED-матрице, с Quad HD разрешением и высокой плотностью изображения — от 518 до 577 пикселей на дюйм.

Угол обзора в очках составляет 96 градусов, а чтобы оценить все прелести 360-градусного видео или панорам рекомендуется покрутить головой и «осмотреться». Эффект погружения очень убедительный, особенно если видео или фото воспроизводится в максимальном качестве.

Очки дают чёткое и реалистичное изображение, но важно и качество самого контента. В некоторых приложениях видео высокого качества можно скачать, но большинство предлагает потоковое воспроизведение, и когда картинка не успевает подгружаться, приходится терпеть большие пиксели. Вообще, стоит иметь ввиду — контента самого высокого качества для устройств виртуальной реальности пока что немного.

Обзор оболочки

Как только пользователь устанавливает смартфон в защёлки фиксаторов, Gear VR готовы к работе, нужно лишь надеть их на голову. Далее срабатывает датчик приближения, и смартфон включает оболочку Oculus. Её необходимо будет загрузить при первом запуске устройства — смартфон сам поможет её найти. В оболочку входит пакет программ: Oculus Video, 360 Photos и 360 Videos.

Как только оболочка установлена, пользователь проходит простое обучение, которое переведено на русский достаточно корректно, только буква «и» в локализации не совсем удалась и выглядит как «N».

После обучающей части и подтверждения пользовательского соглашения, открывается простое и интуитивно понятное меню. Оно выполнено в виде небольшого пространства, в центре которого парят прямоугольные иконки-постеры. Всего тут три экрана или пространства — «Домашний», «Магазин» и «Библиотека». На первом, а, вернее, в первом, ведь всё выглядит реалистично трёхмерным, находятся ярлыки рекламируемых приложений и быстрого запуска недавно закрытых программ.

В «Магазине» можно скачать — бесплатно или за деньги — программы и игры для очков, цена приложений доходит до 9,99 долларов. Здесь работает свой магазин с витриной, полностью отличной от Google Play — установить или запустить в очках программу, которая не поддерживается Oculus, нельзя. В частности, здесь нет приложения YouTube. Правда просматривать публикуемые там 360-градусные видео, можно через браузер Samsung Internet.

Оболочка достаточно простая и понятная. Управление осуществляется с помощью тачпада, где тап по центральной кнопке служит подтверждением действия. Долговременное нажатие клавиши «Назад», находящейся над тачпадом, открывает доступ к настройкам.

Настроить можно громкость и яркость, заодно посмотреть время и проверить заряд аккумулятора. Также здесь отключаются уведомления и включается трансляция с камеры смартфона. С помощью этой функции можно пошутить над друзьями или домашними, считающими, что вы поглощены пребыванием в виртуальности, и не видите происходящего в действительности.

Из меню настроек можно выйти в пространство «рабочего стола» и выбрать приложения из «Библиотеки», которые были предварительно установлены на смартфон. Прокрутка происходит с помощью движение вверх-вниз по тачпаду, запуск — тапом по центральной кнопке.

К сожалению, в оболочке есть проблемы: некоторые из установленных приложений делают те или иные запросы, но кнопки «Да/Нет» отсутствуют, а подтверждение тапом по тачпаду срабатывает далеко не всегда. Остаётся надеяться, что эту проблему исправят в обновлениях ПО.

Устанавливаемые приложения

Приложения в магазине Oculus можно условно разделить на три категории: Игры, Видео и Интерактивные экскурсии.

Игры — категория, наверное, наиболее понятная. С помощью смартфона и очков можно получить необычный игровой опыт в виртуальной реальности, и хотя производительности смартфонов хватает не на самые масштабные из представленных проектов, сказать, что игры для Gear VR некрасивые или неинтересные, нельзя. Большинство из них представляют собой рельсовые шутеры, основной упор сделан на виртуальные миры и космос.

Например, Cosmos Warfare, своеобразная версия Space Invaders. В этой игре идёт непрерывная стрельба, пользователь управляет корабельной пушкой поворотами головы и стреляет туда, куда направлен его взгляд. Игра выглядит неплохо, главное не увлечься и не переутомить шею.

Другой игровой проект, испытанный в ходе теста — весьма необычный симулятор InCell от Nival VR.

В игре пользователю предстоит путешествовать по тканям человеческого организма, собирать зелёные и белые клетки, уничтожать красные. Управление так же осуществляется поворотами головы. По мере прохождения уровней скорость увеличивается, и в какой-то момент от игры начинает ощутимо укачивать.

Ещё один необычный проект — Cerevrum, который позиционируется разработчиками, как первая VR-головоломка. Здесь также выбран космический сеттинг, но чтобы уничтожать врагов, придётся решать задачки и головоломки.

Популярная игра для мобильных устройств Smash Hit, в которой нужно разбивать многочисленные стеклянные поверхности металлическими шариками, тоже получила VR-версию. В очках виртуальности она выглядит минималистично, но очень красиво и убедительно: в отличие от игрового процесса на смартфоне здесь в неё погружаешься полностью и постоянно осматриваешься по сторонам.

Для просмотра видео в очках Gear VR существует собственное приложение Oculus 360. Оно позволяет просматривать 360-градусные видеоролики из Facebook, а также, устроившись в уютном пустом кинозале или сидя в кресле на поверхности Луны, смотреть свежие короткометражки или видео из Twitch и Vimeo.

Читайте также:  Что такое модель osi

Поставщиков контента хоть отбавляй — National Geographic, BBC, GoPro и многие другие.

Можно, например, посмотреть ту самую презентацию Galaxy S7 и S7 edge в Барселоне, которую увидели в шлемах VR журналисты.

Или же насладиться отрывком из выступления Cirque du Soleil, увидеть национальный танец народов Маори в исполнении сборной Новой Зеландии по регби, побывать в комнате Тони Старка или Дедпула.

Среди других поставщиков видеоконтента можно выделить im360VR, Littlstar VR Cinema и Jaunt.

В их приложениях видео можно посмотреть в потоковом вещании или скачать на смартфон, чтобы позже посмотреть в отличном качестве, без неприятных неожиданностей, связанных с подзагрузкой.

Большинство интерактивных экскурсий в «Магазине» находятся в разделе «Опыт». Например, можно побывать на экскурсии по человеческому телу — The Body VR, в которой пользователь отправляется в путешествие по кровеносным сосудам, исследуя тело изнутри. В отличие от упомянутой игры со схожим сюжетом, скорость передвижения здесь увеличиваться не будет, и есть все шансы пройти экскурсию до конца.

Также есть пара музеев — Gyeongju VR Museum и Okyeonjeongsa VR, где пользователь может послушать гида и осмотреть достопримечательности и экспонаты. Выглядит очень интересно и эффектно.

Но, наверное, самая интересная и захватывающая экскурсия — это Titans Of Space, путешествие в космосе, в котором можно увидеть все планеты нашей солнечной системы и оценить их масштабы. Кстати, это приложение переведено на русский язык — по каждому небесному телу можно прочитать справку.

Итоги

Обладателю Gear VR предлагается много интересного — красивые и яркие видеоролики, познавательные интерактивные экскурсии и ряд неплохих игр. Перечисленное в обзоре – лишь малая часть всего этого.

На тесте обнаружилась проблема программной оболочки с невозможностью подтвердить/отклонить запросы от некоторых приложений. Несмотря на полную локализацию устройства, приложений на русском языке пока что, можно считать, и нет: разве что 360 Videos и 360 Photos, идущие в составе оболочки. Это же касается интерактивных экскурсий — они идут преимущественно на английском языке.

Никаких проблем с устройством тестирование не выявило, как и при сопряжении очков и указанных производителем смартфонов. Таким образом Gear VR работает с Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note 5 и подходит для новой S7 линейки. И, наконец, стоит напомнить, что очки Samsung Gear VR можно получить бесплатно при оформлении предзаказа на смартфоны Samsung Galaxy S7 или S7 edge — предложение актуально при выкупе новых флагманов в первые три дня продаж. Отдельно их можно приобрести за 7990 рублей.

  • Плюсы:
  • очки виртуальной реальности без проводов;
  • большое количество контента, в том числе бесплатного;
  • Super AMOLED дисплей отличного качества;
  • универсальная работа с несколькими поколениями флагманов Samsung;
  • возможность получить бесплат но при предзаказе последних флагманских версий смартфонов Samsung.

Минусы:

  • проблема программной оболочки с реализацией ответа пользователя на запросы от приложений;
  • периодическое запотевание линз;
  • малое количество контента на русском языке.

Автор текста: Митя Иванов

Фото устройства: Дарья Нестеровская

Samsung
Installments
Samsung
Private Lease
Upfront
Payment
Monthly
Payment
Months

Сообщить о наличии

Получайте уведомления о том, когда этот товар появится на складе и будет доступен для покупки. Для этого добавьте вашу электронную почту, и к вам будут приходить письма с уведомлениями.

Предоставляя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь на получение рекламы и сообщений об акциях и специальных предложениях от Samsung

Товар добавлен в корзину

Полное погружение 360°

Угол обзора 101°

Легкость и комфорт

В очках Gear VR Вы забудете о том, что находитесь в мире виртуальной реальности, ведь они такие лёгкие и удобные!

Не забудьте пристегнуться

Пока вы погружены в другую реальность, ремешок гарантирует надежную фиксацию Gear VR на голове, а мягкая подкладка предотвратит проникновение внешнего света, обеспечивая полное погружение в контент.

Идеальный дизайн

Очки виртуальной реальности Gear VR спроектированы так, чтобы вам было комфортно ими пользоваться в течение долгого времени.

Интуитивное управление

Джойстик, идущий в комплекте с Gear VR, служит пультом управления, с помощью которого Вы можете управлять виртуальной реальностью. Эргономичная форма специально разработана для вашей руки. Вы легко можете использовать джойстик в качестве геймпада с триггером – победа в игровых сражениях вам обеспечена!

Как управлять

Сенсорная панель: Нажмите и проведите пальцем для выбора и навигации.
Назад + Домой : Нажмите, чтобы вернуться или перейти на главную страницу
Регулировка громкости: Нажмите, чтобы увеличить или уменьшить громкость
Триггер: Нажмите, чтобы начать действие.

Исследуйте новые измерения

Путешествуйте по неизведанным мирам и восхищайтесь невероятными пейзажами благодаря широкому углу обзора 101 ° и большим линзам. Встроенный гироскоп и акселерометр обеспечивают точное отслеживание движений головы и плавную смену изображений.

Виртуальная вечеринка

Неважно, где сейчас ваши друзья, на другом конце земного шара или в соседней квартире, приложение Oculus Rooms and Parties* поможет вам отлично провести время вместе. Просто наденьте свои Gear VR и включите приложение Oculus Rooms and Parties – веселье начинается!

* Oculus Rooms and Parties – Окулус Румз энд Патис

Более 1000 приложений

С Gear VR вам не будет скучно. Перед вами откроется целый мир приложений, игр и других развлечений для Gear VR.

Совместимость с устройствами серии Galaxy

Не имеет значения, оснащен ли ваш смартфон Galaxy Micro USB или USB Type-C. Просто прикрепите нужный переходник к Gear VR и погрузитесь в мир виртуальной реальности.
Совместимость: Galaxy S10+, S10, S10e*, Note 9**, S9, S9+, Note8, S8, S8+, A8, A8+, S7, S7 edge, Note5, S6 edge+, S6, S6 edge

*Смартфоны Galaxy S10+, S10, S10e совместимы только с моделью SM-R325NZVDSER
**Смартфон Galaxy Note9 совместим только с моделью SM-R325NZVCSER

  • 98.6 x 207.1 x 120.7 мм Размеры (ВxШxГ)
  • 345 г Вес
  • 101° Угол обзора
  • ET-YO324 Джойстик
  • Общая информация
  • Цвет Тёмно-синий
  • Совместимые модели Galaxy S10e, S10, S10+, Note9, S9, S9+, Note8, S8, S8+, Note FE, S7, S7 edge, Note5, S6 edge+, S6, S6 edge, A9(2018), A8(2018), A8+(2018), A8 Star
  • Датчики Акселерометр, Гироскоп, Датчик приближения
  • Физические характеристики
    • Размеры (ВxШxГ) 98.6 x 207.1 x 120.7 мм
    • Вес (г.) 345 г
    • Сервисы и приложения
      • Джойстик ET-YO324
      • Оптический видоискатель
        • Угол обзора 101°
          • Gear VR с джойстиком Reviews – page 2
          • y_2019, m_12, d_31, h_17
          • bvseo_bulk, prod_bvrr, vn_bulk_3.0.4
          • cp_1, bvpage1
          • co_hasreviews, tv_0, tr_27
          • loc_ru_RU, s >

            Как узнать дату изготовления техники Samsung

            Samsung Pay: как использовать, обзор, список банков, смартфонов, часов

            Руководство пользователя и загрузки.

            Интерактивный чат

            Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт и его содержимое носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров Вы можете обращаться в официальные партнерские магазины Samsung.

            Ключевая функция может отличаться от ключевой характеристики.

            Все изображения являются лишь иллюстрациями, все аксессуары продаются отдельно.

            Все особенности и технические характеристики устройства актуальны на момент старта продаж, но в дальнейшем могут меняться без предварительного уведомления.

            Доступный пользователю объем встроенной памяти меньше полной памяти устройства, поскольку часть памяти занята операционной системой и приложениями, обеспечивающими функционирование устройства. Реальный объем пользовательской памяти может зависеть от оператора связи и после обновления встроенного ПО.

            В соответствии с внутренней операционной политикой служба голосового помощника Bixby на Galaxy Watch больше не доступна в России. После обновления ПО в период между июлем и декабрем 2019 г. вы не сможете активировать специальное приложение Bixby на Samsung Galaxy Watch либо Galaxy Watch Active.

            Аккумулятор: типичное значение проверено в лабораторных условиях Samsung. Типичным значением является расчетное среднее значение с учетом отклонения ёмкости аккумулятора среди образцов аккумуляторов, протестированных в соответствии со стандартом IEC 61960. Фактический срок службы аккумулятора может изменяться в зависимости от сетевой среды, условий использования и других факторов.

          Комментировать
          1 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Это интересно
          Adblock detector