No Image

Штампованные диски r16 какие лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

6 различных моделей 13-дюймовых штампованных дисков, предназначенных для переднеприводных машин из Тольятти

.
Измерили мы и такой важный геометрический параметр, как вылет колеса. Важен он потому, что от величины вылета зависит геометрия передней подвески и, соответственно, управляемость автомобиля. Очень часто, когда на автомобиль ставят колеса с неправильно подобранным вылетом, информативность рулевого управления катастрофически падает, машину при торможении начинает уводить в стороны, интенсивнее изнашиваются ступичные подшипники… К счастью, вылет у всех купленных дисков оказался в пределах рекомендуемого АвтоВАЗом для переднеприводных ВАЗов допуска — 35—40 мм. Вылет 38 мм имел 13-дюймовый тольяттинский диск, а Asterro, КрКЗ и три импортных диска — 40 мм. А вот у 14-дюймового диска вылет оказался равным 35 мм. Такое его значение приняли на ВАЗе сначала для 16-клапанных, а потом для всех остальных переднеприводных машин. Дело в том, что у мощных «десяток» диски с вылетом 38 мм могут задевать более развитые тормозные суппорты.
Испытания проходили так. Один диск из каждой пары, получив несколько глубоких, до металла, тарированных царапин, сразу же отправился «потеть» в соляную камеру. 60 дней, проведенных в соляном тумане, по коррозионной нагрузке на лакокрасочное покрытие сопоставимы с круглогодичной эксплуатацией в течение примерно пяти лет!
Но условную «пятилетку» специалисты разделили попалам. После того, как половина срока истекла, подернутые рыжим налетом колеса извлекали на свет Божий — и подвергали нагрузочным испытаниям. Диски фиксировались за заднюю кромку захватами на вращающейся планшайбе, а к местам штатных колесных болтов крепилась ось, к которой прикладывали изгибающую нагрузку. Планшайба начинала вращаться — и совершала 2000000 оборотов со скоростью 680 об/мин. Зная радиус качения вазовского колеса, нетрудно подсчитать, что за такое количество оборотов оно проедет всего лишь 12 тысяч километров. Но все дело в том, что прикладываемый к диску изгибающий момент весьма велик — в нашем случае он составил 950 Нм. Примерно такую нагрузку испытывают колеса внешней стороны в быстром повороте, причем на груженом автомобиле. Представляете, как «устает» металл колеса за 12 тысяч километров бесконечного крутого поворота?
Испытание, которое на языке специалистов называется «изгиб с вращением», помогало эффективнее «состарить» диски — на лакокрасочном покрытии и металле неизбежно образуется сеть микротрещин, в которые легче пробраться коррозии. Поэтому «пожилые» диски вновь опускали в соляной туман — и держали до конца оговоренного срока.
Через несколько недель на некоторые колеса было жалко смотреть. Совершенно жуткая коррозия покрыла тольяттинский 13-дюймовый диск — краска на нем во многих местах вспучилась и осыпалась. Покрытия дисков Asterro и 14-дюймового колеса из Тольятти оказались более устойчивыми к действию агрессивной среды, но и на них появились заметные грязно-рыжие проплешины. Оценки «хорошо» заслужили украинский диск КрКЗ, немецкий Kronprinz и австрийский KFZ. Но устойчивей всех оказался немецкий диск Mefro — лишь легкое помутнение лака выдавало «отсидку» в коррозионной камере.
А финальным испытанием стал уже знакомый нам косой удар — проверка дисков на прочность. Этот тест имитирует столкновение боковины колеса с бордюрным камнем. Такое воздействие могут испытать колеса автомобиля, попавшего в занос. Основное требование к диску при косом ударе — деформация не должна привести к разгерметизации надетой на колесо бескамерной покрышки, чтобы автомобиль сохранил управляемость.
Три года назад, когда мы проводили подобные тесты легкосплавных колес, удар наносился грузом с подпружиненным металлическим «башмаком». Но на этот раз мы воспользовались другим стендом, который тоже применяется для испытаний косым ударом. Колесо в сборе с покрышкой, накачанное до рабочего давления (в нашем случае это 2 атм), фиксируется на неподвижной «ступице», и под углом 13° на него падает металлическая плита. Удар приходится по шине и по закраине диска. Масса груза и высота его падения высчитываются по эмпирическим формулам, исходя из размера колеса и нагрузки. В нашем случае на колесо с высоты 230 мм падал груз массой 450 килограммов.
Причем мы подвергали косому удару оба диска — и новый, и состаренный. А потом сравнивали характер и величину деформации. Надо сказать, что все колеса выдержали удар без разрушений и заметного падения давления в шине. Но многие заметно «окривели». Мы фиксировали два параметра — деформацию закраины диска и угол изгиба привалочной плоскости, лежавшей на ступице.
Самыми жесткими оказались закраины у 14-дюймового диска — практически полное отсутствие деформации. Но вот изгиб привалочной плоскости оказался самым большим среди всех дисков. Достаточно жесткие и австрийские колеса KFZ. Несколько по-другому деформировались диски Mefro — при одинаковых с KFZ изгибах сердцевин закраина у Mefro оказалась гораздо податливей.
И практически одинаковые повреждения были зафиксированы у дисков Asterro, Kronprinz, КрКЗ и 13-дюймового вазовского колеса. У них при небольших деформациях центральных частей очень сильно оказались смяты закраины. Это говорит о том, что диски придется рихтовать даже после не слишком сильных ударов.
Но так ли хорош жесткий диск? Специалисты считают, что колесо должно быть относительно мягким, чтобы при сильных ударах поглощать энергию. Иначе диск после контакта с препятствием будет целым, а поврежденные детали подвески и рулевого механизма придется менять.
Поэтому жесткие диски KFZ и 14-дюймовые вазовские колеса можно порекомендовать владельцам тюнинговых машин с энергоемкой подвеской. Ну а владельцам обычных «восьмерок», «девяток» и «десяток» мы рекомендуем обратить внимание на немецкие диски Mefro. Они в меру податливы при ударе, а их усточивость к коррозии просто поражает.

Диск 13“ (Тольятти, Россия) 5Jx13 H 310 руб.
Масса, кг 5,8
Вылет, мм 38,2
Биения, мм
радиальное 0,9
торцевое 1,2 Деформация закраины, мм
новый диск 14,5
«старый» диск 17,6
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,1
«старый» диск 2,1

Стандартный вазовский 13-дюймовый диск оказался самым легким участником теста. Стоит отметить и то, что у него зафиксировано наименьшее радиальное биение. А вот коррозионная стойкость не выдерживает никакой критики — диск «расцвел» не только в местах спровоцированных очагов коррозии, но и на кромках вентиляционных окон, и в местах сколов краски…
Косой удар стандартный диск держит плохо — испытание показало серьезную деформацию закраины диска при небольшом изгибе привалочной плоскости. Сильная коррозия негативно отразилась на прочности «состаренного» диска — заметно увеличились и степень деформации закраины, и угол изгиба привалочной плоскости.

Диск 14“ (Тольятти, Россия) 5Jx14 H2 530 руб.
Масса, кг 7,1
Вылет, мм 35,2
Биения, мм
радиальное 1,1
торцевое 0,6
Деформация закраины, мм
новый диск 1,6
«старый» диск 1,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 5,4
«старый» диск 6,5

Вазовский 14-дюймовый диск тяжелее 13-дюймового на 1,3 кг! А вот его коррозионная устойчивость ненамного выше. На искусственно нанесенных царапинах появились большие очаги ржавчины, а в местах стекания конденсата соляного тумана по диску на краске образовалась поверхностная коррозия — большие бурые пятна. Прочность отменная — при косом ударе деформация закраины диска практически отсутствует. Но угол изгиба привалочной плоскости при этом намного больше, чем у всех остальных участников теста. У диска, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений не менятся, а угол изгиба привалочной плоскости становится еще больше.

КрКЗ (Кременчуг, Украина) 5Jx13 H2 300 руб.
Масса, кг 6,6
Вылет, мм 39,9
Биения, мм
радиальное 1,7
торцевое 1,2
Деформация закраины, мм
новый диск 14,9
«старый» диск 15,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,3
«старый» диск 1,9

Внешне украинский диск полностью копирует тольяттинский, но тяжелее на 800 граммов. У него отмечено самое большое радиальное биение — 1,7 мм, — что может стать причиной большого дисбаланса диска в сборе с покрышкой. Лакокрасочное покрытие хорошо сопротивляется воздействию солей — появились лишь небольшие точечные вспучивания. К сожалению, покрытие оказалось очень хрупким и после удара кусками сошло с диска, оголив металл. Характер повреждений при косом ударе в точности такой же, как у вазовского 13-дюймового диска — происходит значительная деформация закраины диска при небольшом изгибе его привалочной плоскости. После искусственного старения характер повреждений практически не изменился.

Читайте также:  Хорошие биметаллические радиаторы отзывы

Asterro (Фергана, Узбекистан) 5,5Jx13 HX 510 руб.
Масса, кг 7,1
Вылет, мм 39,6
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 0,8 Деформация закраины, мм
новый диск 12,5
«старый» диск 10,0
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,8
«старый» диск 2,4

Узбекский диск на 1,3 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса. Защита от ржавления средненькая — краска у царапин вспучилась и легко отслаивается от металла, наблюдалась и поверхностная коррозия на неповрежденных участках лакокрасочного покрытия. При косом ударе происходит значительная деформация закраины диска при малом изгибе его привалочной плоскости. У диска, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений изменился — увеличился угол изгиба привалочной плоскости.

Mefro (Германия) 5Jx13 H2 620 руб.
Масса, кг 6,5
Вылет, мм 40,4
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 0,8 Деформация закраины, мм
новый диск 4,6
«старый» диск 7,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 3,0
«старый» диск 4,8

Немецкий диск на 0,7 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса, но заметно прочнее — после косого удара отмечена лишь небольшая деформация. «Состарившийся» диск сохранил характер повреждений, но деформация закраины и изгиб привалочной плоскости увеличились ненамного. Кроме того, у «немца» отличная коррозионная стойкость!

KFZ (Австрия) 5Jx13 HВ 660 руб.
Масса, кг 6,0
Вылет, мм 40,2
Биения, мм
радиальное 1,2
торцевое 0,6 Деформация закраины, мм
новый диск 0,9
«старый» диск 3,3
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 3,1
«старый» диск 4,0

Австрийское изделие всего на 200 граммов тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса. Защита против коррозии здесь хорошая — у «тарированных» царапин отмечено незначительное вспучивание лакокрасочного покрытия. Получить более высокую отметку не позволили следы ржавчины на внутренней стороне диска и по краям вентиляционных окон. Зато косой удар диск KFZ выдержал великолепно — деформация практически отсутствует! У колеса, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений несколько меняется — в частности, увеличивается степень деформации закраины диска.

Kronprinz (Германия) 5Jx13 H2 670 руб.
Масса, кг 6,4
Вылет, мм 39,7
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 1,3 Деформация закраины, мм
новый диск 14,2
«старый» диск 12,7
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 0,9
«старый» диск 1,2

«Кронпринц» на 600 граммов тяжелее тольяттинского 13-дюймового «эталона». Этот диск оказался самым неравномерным среди импортных изделий — сочетаются относительно большие радиальные и торцевые биения. Сопротивляемость воздействию солей могла бы быть выше — «расцвели» не только царапины, но и затиры лакокрасочного покрытия, возникшие при транспортировке или хранении диска. Отмечена коррозия на вентиляционных окнах. При косом ударе происходит значительная деформация закраины диска, а вот изгиб привалочной плоскости практически не меняется. Отрадно, что после искусственного старения степень повреждений осталась прежней.

Основное правило при выборе сочетания «диск— покрышка» таково — ширина протектора должна быть на 20—30% больше ширины диска. «Дюймовую» ширину диска необходимо перевести в миллиметры (1 дюйм равен 25,4 мм). То есть индексом 5,5J обозначается диск шириной 139,7 мм. А значит, на такой диск допускается устанавливать шины шириной от 168 до 182 мм. Округляем и получаем диапазон от 170 до 180 мм. К примеру, диск 5,5Jх13 годится для покрышек 170/ХХ R13, 175/ХХ R13 и 180/ХХ R13.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Штампованные диски являются базовыми для автомобилей, сошедших с конвейера. Они представляют собой цельные металлические изделия, полученные в результате обработки давлением на специальных штампах. Подкупают пользователей в основном за счёт фактора самой низкой цены в сегменте (по отношению к литым и кованным дискам), а также возможностью рихтовки при появлении вмятин или заварки образовавшихся трещин.

Несмотря на свою невзрачность штампованные диски активно продаются на рынке, в связи с чем конкурентное поле среди компаний-производителей достигло неимоверных масштабов. Справиться с подобным потом товаров, выпускаемых ими, рядовому потребителю становится не по силам. Поэтому, проведя тщательное исследование в рамках сегмента, редакторы журнала Expertology отобрали девять самых лучших фирм, занимающихся изготовлением недорогих и, что самое главное, качественных штампованных дисков. Одним из ключевых критериев отбора номинантов в рейтинг стали отзывы десятков тысяч потребителей, а также опытные заключения штатных экспертов.

Как выбрать штампованные диски

На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам. Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:

  1. Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15). Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах). Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.
  2. Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.
  3. Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.
  4. Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.
  5. Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.
  6. Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.
Читайте также:  Яйца с двойным желтком почему

Какие диски лучше: литые или штампованные?

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Рейтинг лучших фирм-производителей штампованных дисков

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших фирм-производителей штампованных дисков 1 KFZ 4.9
2 Mefro 4.8
3 Kronprinz 4.8
4 Dotz 4.7
5 ТЗСК 4.7
6 Eurodisk 4.7
7 Asterro 4.6
8 Trebl 4.5
9 YST 4.4

Первая строчка рейтинга по праву сильного достаётся крупнейшему европейскому холдингу KFZ с производственными базами на территории Германии, Швейцарии, Испании и даже Бразилии. Специфика данной компании заключается в постоянном обмене опытом и технологией с другими фирмами, а также в параллельном запуске собственных исследовательских лабораторий. При этом она не преследует целей дать пользователям визуально эталонный продукт, превентивно работая над повышением прочностных показателей во благо потребителей.

Из последних достижений KFZ можно отметить 15-процентное сокращение массы дисков без потери эксплуатационных показателей. Всё это стало возможным благодаря грамотной проработке профиля, и нашло отражение в экономии топлива, увеличении управляемости и податливости автомобиля, а также в снижении нагрузки на детали ходовой части. Искренне порадовало экспертов и количество различных образцов дисков: 36 заводов по всему миру выпускает более 500 моделей. Всё это вкупе с низкими ценами делает интернациональный холдинг одним из самых привлекательных для потребителей, поэтому выбор в пользу такого лидерства был более чем очевиден.

Достоинства

  • более 36 производственных участков, рассредоточенных по всему миру;
  • постоянная работа над улучшением показателей новых модельных рядов, проводимая в личных исследовательских комплексах;
  • поддержка активного роста рынка путём обмена опыта с другими компаниями;
  • очень высокое номинальное качество продукции;
  • адекватные цены;
  • значительное снижение веса моделей относительно конкурентов – улучшение управляемости и уменьшение расхода топлива.

Недостатки

  • не обнаружено.

Mefro

Важное отличие Merfo от Kronprinz – внимание к деталям и ориентированность на занятие как можно большего количества ниш в вопросах выпуска штампованных дисков для транспортной техники. Именно по этим соображениям «мировой» производитель (заводы компании действительно разбросаны по всему миру) занимает лидирующее место в рейтинге лучших. Среди его продукции можно найти штамповку, предназначенную для тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов, прицепов и, собственно, для легковушек с внедорожниками.

Как и все остальные представители касты лидеров, Merfo часто сталкивается с проблемой фальсификации товара в рознице, вызывая таким образом негодование потребителей. В оригинальном же виде их диски способны выдерживать колоссальные ударные нагрузки, положительно влиять на расход топлива и управляемость, а также служить верой и правдой на протяжении 5-7 лет (гарантированно). Кроме того, многие эксперты признают их защитное покрытие эталонным – оно не теряет своих свойств при длительном контакте с агрессивной дорожной химией и выдерживает серьёзные скалывающие нагрузки. Отличный товар, оправдывающий все положенные на него средства.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • эталонный защитный слой основного металла;
  • высокие прочностные характеристики и устойчивость к сильным механическим ударам;
  • долговечность и износостойкость;
  • соглашение о поставках на конвейеры многих европейских и американских концернов.

Недостатки

  • наличие подделок на рынке.

Kronprinz

В это трудно поверить, но история немецкой компании Kronprinz насчитывает более 110 лет успешного существования, правда, в различных производственных амплуа. Тем не менее, сейчас она всецело сосредоточена на выпуске штампованных дисков для автомобилей, причём в совершенно разных типоразмерах: от R14 до R20.

Тонкое чувство технологического прогресса, являющееся визитной карточкой фирмы, позволяет планомерно и своевременно проводить модернизацию производства, следуя тенденции постоянного улучшения предлагаемого продукта. Выходит замечательно: диски постепенно избавляются от хронических уязвимостей, прибавляют в стойкости к износу и долговечности. В частности, в последние несколько лет Kronprinz решала вопрос о плохой устойчивости продуктов к касательным ударам, которые не только выводили из строя сами диски, но и пагубно сказывались на деталях ходовой части. Проблема была устранена путём изменения формы и толщины ряда небольших участков, что дало положительный эффект и подтолкнуло планку продаж до новых высот.

Достоинства

  • охотная работа над ошибками;
  • обилие моделей штампованных дисков в ассортименте;
  • хорошая защита металла путём перекрытия – высокая стойкость к износу;
  • соответствие продукции мировым стандартам качества.

Недостатки

  • на данный момент – не имеются.

В четвёрку самых лучших производителей штампованных дисков попала немецкая компания Dotz, визитной карточкой которой стал великолепный дизайн выпускаемой продукции. Действительно, в ряде случаев пользователям не стоит и задумываться над сменой штамповки на литьё – диск здесь имеет декоративные накладки, а также технологически сложные элементы, недостижимые в производстве других компаний.

Конечно, за всё приходится платить. Нередко красота хромированной или эмалированной поверхности скрывает за собой низкие прочностные качества, из-за которых диск деформируется при приложении заведомо более низких нагрузок, нежели у конкурентов. Правда, такие нюансы имели место быть вплоть до недавнего времени. Педантичные по своей натуре, немцы ужесточили стандарты предприятия и внедрили тщательный пооперационный контроль с регулированием основных параметров, влияющих на комфорт вождения и эксплуатационные характеристики. Результаты превзошли ожидания, что закономерно отразилось на волне положительной реакции от европейских и российских пользователей.

Достоинства

  • упор на визуальную составляющую дисков – сложные переходы, изгибы профиля, наличие декоративных накладок;
  • умеренная цена на всю линейку продукции;
  • высокое качество и уровень доводки на всех этапах производства;
  • шикарные рекомендации от экспертов и пользователей.

Недостатки

  • на данном этапе – не выявлены.

«Тольяттинский завод стальных колёс» – официальный и неизменный поставщик штампованных дисков на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», располагающихся на территории того же самого города. Это самая крупная и самая обеспеченная компания среди всех рассмотренных отечественных производителей, обладающая собственной научно-исследовательской лабораторией и прямым выходом на рынки Европы и Азии (через альянс «Рено-Ниссан-Митсубиши»).

Благодаря качественному оснащению производства ТЗСК из года в год производит модернизацию своей продукции, улучшая то компоненты покраски и обработки, то методы сварки, то «играя» с термической обработкой для увеличения прочностных показателей. Таким образом, в число достоинств продукции фирмы и потребители, и эксперты относят большой выбор моделей, безопасность, отличное качество и, что немаловажно, доступные цены. А, ввиду колоссального опыта производства, поверить во всё это становится гораздо легче.

Достоинства

  • титульный поставщик штампованных дисков на конвейеры компаний «АвтоВАЗ», «Рено», «Ниссан» и т.д.;
  • наличие собственного научно-исследовательского отдела;
  • постоянная работа над улучшением эксплуатационных качеств;
  • высокая популярность среди потребителей.

Недостатки

  • небольшое количество низкокачественных подделок в розничной продаже.

Eurodisk

Компания со многообещающим названием является ещё одним выходцем с российского рынка, действующим в рамках самого бюджетного сегмента штампованных дисков. Впрочем, качество производимой продукции здесь на удивление приемлемое, так как техническое оснащение предприятия включает в себя сплошь иностранное оборудование (Турция, Германия, Франция и Нидерланды). В свою очередь сырьё для изделий поставляется с металлургического завода «Северсталь», что также положительно отражается на конечной стоимости.

Читайте также:  Экшен камера обзор лучшая

Не имея никаких особых видов на выпуск строго определённого типоразмера дисков, Eurodisk старается удовлетворить потребности большого круга потребителей, стабильно «выбрасывая» на рынок штамповку R14-R16 (чуть реже и в меньшем объёме – R17). И, в целом, всем нравится: кому-то за счёт хорошего защитного перекрытия металла, кому-то за выдерживаемые ударные нагрузки. Так или иначе, российской компании удалось угодить отечественным автовладельцам, а посему на очереди налаживание устойчивых линий международных продаж.

Достоинства

  • самая низкая цена на выпускаемую продукцию;
  • ориентация производства на классические методы получения продукта (без принципов строгого постоперационного контроля);
  • удовлетворительные параметры прочности и качества обработки металла;
  • обилие моделей штампованных дисков в линейке фирмы.

Недостатки

  • не обнаружены.

Asterro

Достаточно интересный бренд, истоки которого можно найти на территории (совсем неожиданно) Узбекистана, хотя всё производство давно передислоцировалось в Китай. Является одним из ведущих игроков отечественного рынка штампованных дисков без претензий на превосходство в плане визуального оформления и используемых технологий производства.

Приверженец классической схемы изготовления продукции, Asterro выдерживает высокие стандарты качества по параметрам прочности, минимизируя тем самым риски излома стальных дисков при сильных ударах или воздействия ряда негативных факторов (холод, дорожные реагенты, механическая нагрузка). Согласно отзывам потребителей, штамповка узбекской фирмы весит даже меньше ряда аналогов, тем самым оказываясь более управляемой и экономичной. Это особенно нравится дотошным до комфорта и безопасности, и именно за это мы присуждаем Asterro седьмую строчку рейтинга.

Достоинства

  • повышенная управляемость и экономичность;
  • хорошее качество защитного перекрытия металла;
  • высокие прочностные показатели сварных швов;
  • низкая цена на весь ассортимент продукции.

Недостатки

  • пониженные (относительно конкурентов) значения долговечности из-за облегчения конструкции.

Trebl

Компания с очень спутанными «корнями» происхождения, главный офис которой дислоцируется на территории Китая. Является одним из самых излюбленных производителей среди российских автовладельцев, поскольку поставляет на рынок исключительно дешёвую и визуально очень интересную продукцию. Так же, как и YST, Trebl использует технологию пооперационного контроля качества, уделяя особое внимание балансу и радиальному биению дисков при наборе скорости.

Несмотря на китайское происхождение (и корни, уходящие в Японию), данная фирма давно зарекомендовала себя в качестве надёжного поставщика штамповки на конвейеры мировых производителей. Диски Trebl идут на конвейеры General Motors, Ford и частично на поточные линии сборки бюджетных седанов от Volkswagen. В число их главных преимуществ также можно отнести отличное состояние защитного покрытия (эмаль, оцинковка) и хорошую сопротивляемость смятию – это надёжный продукт, способный прослужить верой и правдой в течение 4-5 лет.

Достоинства

  • низкая цена на всю линейку продукции;
  • интересные визуальные решения (покраска + исполнение штампа);
  • стойкое покрытие, обеспечивающее защиту от агрессивного воздействия среды;
  • доверие со стороны мировых автопроизводителей.

Недостатки

  • для своей ценовой категории – не выявлено.

Самая молодая компания из списка, уже успевшая «отхватить» у конкурентов более 7% внутреннего рынка России. Основной завод YST располагается в городе Ярославль, однако базу производства составляет сугубо иностранное оборудование (завезённое, в основном, из США, Италии и Германии). Штампованные диски здесь выпускаются в самых ходовых типоразмерах (от R13 до R17), стараясь охватить как можно больший спектр автомобилей, использующихся на территории России.

В вопросах качества YST также продвинулась на несколько пунктов вперёд, в частности, из-за грамотно внедрённой политики пооперационного контроля. Постепенно внедряются и другие технологически передовые разработки, которые позволяют компании навязывать конкуренцию крупнейшим фирмам Европы. На современном этапе её существования можно выделить лишь один небольшой нюанс: отечественные потребители пока не успели «распробовать» новый продукт как следует, поэтому оценок от них пока что не слишком много. За это присуждаем номинанту девятое место рейтинга, но с большими надеждами будущих улучшений результата.

Диски являются неотъемлемым компонентом автомобиля. С течением времени они начинают изнашиваться и деформироваться. И каждый автомобилист рано или поздно столкнется с этой проблемой.

В основном водители предпочитают использовать штампованные диски. Поскольку они достаточно надежны при эксплуатации, а также обладают небольшой стоимостью. Рассмотрим более подробно рейтинг штампованных колесных дисков:

  1. KFZ – австрийский бренд;
  2. Dotz – немецкий;
  3. Mefro – немецкий;
  4. ТЗСК – отечественная марка;
  5. Trebl – азиатская корпорация.

Лучшие штампованные диски согласно отзывам

Знаменитый концерн KFZ производит высококачественные колесные диски. По технологии и производству, их «штампы» являются чуть ли не лучшими в Европе. Известные производители авто – VW, Alfa Romeo, Toyota – заказывают диски у KFZ.

Благодаря высокому уровню производства, компания выпускает эффективные и прочные колесные диски по доступной цене. Сертифицированная продукция представлена более 500 типоразмерами готовых изделий. Бренд уже не первый год входит в рейтинг производителей штампованных колесных дисков.

Колесные диски от Dotz

Немцы производят не только высококлассную технику, но и стальные диски методом штампования. Известный бренд Dotz выпускает модели для автомобилей среднего и элитного класса. По сравнению с KFZ, компания производит изделия не только для базовых комплектаций, но и для других моделей авто.

Высокотехнологичные штамповки Dotz используют любители быстрой езды и рестайлинга. Уже не первый год компания занимает почетные места в рейтинге лучших колесных штамповок для авто. Надежные и прочные диски Dotz, применяемые для обычной езды, прослужат долгие годы и обеспечат комфортабельную езду.

Бренд Mefro

Еще один немецкий производитель. Изделия, выпускаемые под этим брендом, регулярно входят в рейтинг штампованных дисков для авто по качеству. И это подтверждено цифрами: компания ежегодно оснащает около 25 миллионов автомобилей, что говорит о высоком уровне поставляемой продукции и престиже Mefro.

Штампованные диски Mefro прекрасно защищены от коррозии, а крепкая сталь обеспечивает их длительную эксплуатацию. Многие выбирают их благодаря высокому соотношению между качеством и ценой. Мефро выпускает готовую продукцию для мотоциклов, тракторов, грузовиков и легковых машин.

Отечественный бренд ТЗСК

ТЗСК – один из самых известных и популярных отечественных производителей. Именитый тольяттинский завод не первый год выпускает продукцию высокого класса по доступной цене.

С недавних пор российская компания вышла на мировой рынок и занимается поставкой штампованных дисков для VW, Ford, Renault. Диски производятся на автомобильном заводе, поэтому здесь есть все необходимые ресурсы для создания высококачественных изделий с длительной эксплуатацией.

Каждый год ТЗСК производит около 1, 5 миллиона дисков. Это один из лучших показателей в мире. Они с достоинством занимают почетное 4 место в рейтинге производителей и первое – на отечественном рынке.

Trebl

Известный азиатский бренд уже не первый год занимается производством авто дисков. Около 70% продукции экспортируется во все точки мира. Продукция регулярно проходит контроль на прочность, биение и дисбаланс.

Требл предлагает диски хорошего качества по доступной стоимости на любые виды автомобилей. Все изделия ежегодно проходят сертификацию качества по стандарту ISO.

Выбор штампованных дисков – советы и рекомендации

Для повседневного использования и надежной езды специалисты рекомендуют продукцию Trebl, Mefro и ТЗСК. Штампованные диски от этих компаний имеют примерно одинаковый ресурс и конечную стоимость. При обычной эксплуатации и спокойной езде они смогут прослужить от 5 до 10 лет.

Любителям агрессивной езды эти модели не подойдут, поскольку не обладают требуемыми характеристиками и свойствами. Изделия KFZ и Dotz станут незаменимым помощником в скоростной гонке. Однако прочная сталь и красивое оформление поднимают итоговую стоимость продукции

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector