No Image

Штраф за поворот под стрелку

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Ошибки, которые совершают водители при движении по автодорогам, чаще всего обусловлены спешкой. Опасаясь опоздать на важную встречу, мероприятие, многие в какой-то момент разрешают себе нарушить правила.

Но далеко не всегда нарушителям сходит это с рук. Если маневры, выполняемые с нарушением, не привели к аварии, можно считать везением, если вы получите денежный штраф или будете лишены прав.

Часто водители испытывают сложности при намерении совершить поворот или разворот. Это приводит к замешательству при выборе плана действий и нередко – к выполнению маневрирования с нарушениями.

Какой предусмотрен штраф за поворот?

Нарушение правил при поворотах и разворотах наказывают согласно ст.12.16 КоАП. В основном при таком упущении наказание может быть от предупреждения до лишения ВУ.

Проезд налево или направо под запрещающий знак

Наказание за нарушение правил поворота налево (при установленном знаке движение только прямо или направо, при знаке поворот налево запрещен) прописано в ч. 2 ст. 12.16 и наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей.

При повороте направо с несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, водитель будет наказан на основании ч. 1 ст. 12.16 КоАП. В данном случае налагается на нарушителя предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Налево не со своей полосы

Иногда автомобилист, увлекшись проведением маневра, допускает поворот не из своего ряда (н-р, со второго).

Максимально возможное наказание за поворот направо не со своей полосы составит штраф в размере 500 рублей, также может быть выписано предупреждение.

При повороте налево при наличии запрещающих знаков и разметки — водитель ТС будет наказан строже. Штраф в этом случае составит 1000-1500 рублей. Однако, если отсутствует разметка, то водителя накажут по ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В этом случае нарушителя ждет предупреждение или 500 рублей штрафа.

Подробнее о том, какой штраф положен за поворот не со своей полосы, узнайте в отдельном материале.

Через сплошную

При повороте через сплошную линию действие квалифицируется как нарушение требований, которые предписаны разметкой, имеющейся на проезжей части, или специальными знаками, устанавливающими режим движения. Карается штрафом в размере 1000-1500 рублей.

Более детально о том, какие штрафы положены за пересечение сплошной линии разметки, узнайте в отдельной статье.

Неправильный разворот в неположенном месте

Теперь поговорим о нарушении правил разворота.

На перекрестке

Нарушения на перекрестке чаще всего заключаются в том, что водитель не может провести разворот в области пересечения дорог или совершает его под знаком, где этот маневр запрещен. Наказание определяется ч. 2 ст.12.16 КоАП и составить может 1000-1500 рублей.

На остановке

На участках, предназначенных для совершения остановок маршрутным транспортом, разворот запрещен. В этой зоне водителям необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку в ней нередко появляются пешеходы, а обзор оказывается затрудненным.

При наличии знака и разметки на дороге отсчитывается по 15 метров от окончания разметки в каждую из сторон. Какое наказание ожидает водителя и сколько составит сумма штрафа за запрещенный разворот в неположенном месте? При нарушении правил разворота на остановках МТС предусмотрен штраф – 500 рублей. О том, какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе, узнайте здесь.

Разрешен ли поворот и/или разворот при знаке 4.1.1 «Движение только прямо»?

Зона действия знака 4.1.1 распространяется только на перекресток, на котором установлен данный знак. На следующем перекрестке он уже не будет действовать.

Данный предписывающий дорожный знак запрещает поворот налево и разворот на участке, где установлен знак «Движение только прямо».

При этом знак 4.1.1 не запрещает поворот направо во дворы и на прилегающие территории.

Что будет, если водитель не уступил дорогу?

Если водитель, при развороте или выполнении поворота налево, не уступил при этом дорогу автомобилю, имеющему преимущество, наказание будет определяться по ст.12.1 КоАП (ч.2). Автомобилисту вменяется в вину нарушение правил проезда не перекрестке и назначается штраф в размере 1000 рублей. Если действия квалифицированы как нарушение правил маневрирования, определение наказания производится по ст. 12.14 КоАП (ч.3). Наказанием может быть штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.1 КоАП РФ. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

  1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном «порядке», влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
  2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли «государственный технический осмотр» или «технический осмотр», влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Правила в соответствии ПДД

Правила, которые необходимо соблюдать при поворотах и разворотах транспортных средств, обозначены в п.8 ПДД: Водитель ТС должен заранее занимать наиболее удобное положение на проезжей части:

  • При желании развернуть ТС в левую сторону надо занять на полосе движения крайнее левое положение.
  • Если на дороге для езды автомобилей имеются трамвайные рельсы, можно выполнить маневр с них – при соблюдении определенных условий. Не должно быть установлено знаков, запрещающих этот вид маневрирования. Автомобиль при выполнении поворота или разворота с использованием трамвайных путей не должен мешать трамваю.
  • Перед выполнением поворота влево располагайте машину так, чтобы она не выезжала бы на полосу, предназначенную для проезда транспорта во встречном направлении.
  • Если выполняется поворот водителем крупногабаритного ТС, может быть отступление от правил по причине размеров машины, если это не нарушает мер безопасности для прочих участников движения.
Читайте также:  Сравнение наушников с активным шумоподавлением

При выполнении маневра следует учесть такие особенности:

  1. Проводить повороты и развороты следует только при отсутствии запрещающих элементов или линий разметки, которые запрещают такие действия.
  2. При наличии разделительных полос водитель может выбрать дальнюю либо ближнюю территорию, доступную для движения, допустима также езда между ними.
  3. Шофер должен проследить, чтобы автомобиль не очутился бы на встречной полосе.

Почему важно придерживаться знаков?

При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.

Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.

Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях

Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.

Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.

Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.

При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС могут обнаружить нарушения, совершаемые автомобилистами, при патрулировании территории. Если по поводу вашего нарушения уже составлен протокол, избежать наказания вы можете только в том случае, если найдете достаточно аргументов для того, чтобы оспорить содержащиеся в нем сведения в суде.

Также многие представители органов охраны порядка стараются заручиться еще и свидетельскими показаниями, поскольку при некотором наличии юридического опыта доказательства в виде фотографий несложно оспорить.

В качестве доказательства подойдут любые материалы, которые свидетельствуют, что в определенное время именно автомобиль нарушителя находился на месте совершения правонарушения и принимал в нем непосредственное участие.

Заключение

Развороты, как и повороты, относятся к одним из наиболее опасных маневров на дорогах. При их исполнении требуется повышенная концентрация внимания. Чтобы избежать штрафов и других видов наказаний, водителю необходимо внимательно изучать ПДД и уметь пользоваться ими. Выполняя маневры в соответствии правилам, установленным законом, вы избежите аварий на дорогах и не навлечете на себя штрафных санкций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который довольно часто задают водители. Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей поворот налево.

При этом водитель планирует на основной зеленый сигнал выехать на пересечение проезжих частей, а завершить маневр он хочет лишь после того, как загорится стрелка в дополнительной секции. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения правил дорожного движения.

Поворот налево при выключенной стрелке

Для начала рассмотрим пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Читайте также:  Стив балмер создал сайт

Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя.

Обратимся к пункту 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Таким образом, выезд на пересечение проезжих при выключенной стрелке в нужном направлении является нарушением правил.

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет:

  • 1 000 рублей при первом нарушении.
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.

Однако правила не дают водителю подобной вольности. Например, пункт 8.2 требует, чтобы сигнал поворота был включен заблаговременно до начала выполнения маневра. Так что водитель должен решить, в каком направлении он едет, еще до въезда на перекресток.

Обязывает ли стрелка повернуть?

Рассмотрим еще один популярный вопрос водителей. На перекрестке водитель планирует проехать прямо и занял более удобную для этого полосу (правую). После этого в дополнительной секции светофора загорелась стрелка, разрешающая поворот направо. Движение прямо запрещено. Обязан ли водитель повернуть направо? Ситуация усугубляется тем, что водители стоящих сзади автомобилей теряют контроль над собой и начинают сигналить.

Если говорить коротко, то правила дорожного движения не обязывают водителя повернуть. Он может спокойно стоять и дожидаться разрешающего сигнала.

Примечание. В данной статье речь идет о перекрестках, на которых нет дополнительных знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы. Если же такие знаки или разметка есть, то занимать правую полосу для движения прямо нельзя.

Тем не менее давайте разберемся, почему сигналят стоящие сзади водители. А для этого обратимся к тексту правил дорожного движения СССР, действовавших до 1 июля 1994 года:

14.8. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

То есть ранее такое требование, действительно, было. Однако оно не действует более 20 лет. Так что если Вы остановились на перекрестке, а Вам сигналят, то имейте в виду, что водитель автомобиля сзади довольно опасен. Он не открывал правила дорожного движения как минимум 20 лет и от него можно ожидать всего, чего угодно.

Примечание. Похожее требование есть в ПДД Украины, которые действовали в Крыму до 2014 года. К сожалению далеко не все жители Крыма изучили ПДД РФ, поэтому на территории полуострова гораздо чаще можно встретить водителей, которые считают, что при включении стрелки автомобили обязаны поворачивать.

Ну а если у Вас есть какие-то вопросы по поводу проезда светофоров с дополнительными секциями, то напишите их в комментариях к статье.

  • Штраф за проезд под стрелку в РФ
  • Когда ехать разрешено
  • Штраф за негорящую стрелку
  • Штраф за мигающую стрелку
  • Как оспорить штраф

Часто сложные перекрёстки контролируются при помощи светофора с дополнительной секцией в виде стрелки, что может вызвать у водителей-новичков растерянность. Водителям со стажем данный знак не смутит, а наоборот, поможет быстрее осуществить все нужные во время езды на автомобиле действия. Сигналы средства регулировки в виде стрелки, которые светятся красным, жёлтым и зелёным цветом имеют то же значение, что и у круглых сигналов светофора. Отличием является то, что они указывают только на движение в направлении, которое показывает стрелка.

Когда ехать разрешено

Дополнительные секции светофоров со стрелками обеспечивают безопасность езды на оживлённых участках дороги, облегчая движение в указанном направлении. При этом обозначение данного знака, позволяющее двигаться налево, даёт разрешение и провести разворот, если нет других запрещающих знаков. Особенно они облегчают поворот налево, так как при нём приходится выезжать на середину перекрёстка. При повороте направо такой проблемы нет, так как поворачивать в этом направлении проще всего.

Читайте также:  Что такое мосфет на материнской плате

Водитель должен включить сигнал поворота заблаговременно до осуществления данного маневра. Следует также перестроиться в нужную полосу и не забывать следить за разметкой

Водителю разрешён проезд по указываемому направлению при таких сигналах стрелки:

  1. Если на светофоре высвечивается зелёный сигнал вместе с зелёной правой стрелкой, то водителю разрешено двигаться направо. Если по пути следования нет пеших людей, то можно спокойно ехать в правом направлении.
  2. Если же горит зелёная стрелка, но основной сигнал светофора красный или жёлтый, то шофер обязан дать проехать всем машинам и только после этого провести поворот, так как право первоочередного проезда имеет то авто, у которого и основной сигнал светофора и стрелка горят зелёным цветом. В противном случае — штраф.

Штраф за негорящую стрелку

Когда сигнал стрелки не горит, то это запрещает передвижение в сторону, показываемую этим знаком. В такой ситуации неважно, какой свет включён в основной секции управляющего устройства. Даже если светофор показывает зелёный цвет, то поворачивать в направлении погасшей или красной стрелки нельзя, даже направо. В противном случае представитель ГИБДД может применить следующие штрафные санкции:

  • 1 тысяча рублей, если нарушение произведено первый раз;
  • 5 тысяч рублей или забрать права на 4–6 месяцев при повторяющихся нарушениях правил дорожного движения.

Если водитель начал двигаться на зелёный сигнал, но не успел окончить поворот (разворот) до того, как он погас, то он должен окончить своё движение. Такая ситуация не карается штрафом, если не нарушены другие правила ПДД, например, не был пропущен пешеход.

Штраф за мигающую стрелку

Поскольку стрелки любого из цветов означают и приравниваются к круглым сигналам светофора, только действуют в заданном направлении, то значения мигающих сигналов те же:

  • зелёный позволяет двигаться, но при этом информирует о скором появлении запрещающего сигнала:
  • жёлтый свет своим миганием разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрёстка;
  • красное мигание всё ещё запрещает двигаться.

Дело в том, что зелёная стрелка мигает только 3 секунды и обычно не имеет буфера в виде жёлтого сигнала. Она сразу же гаснет или включается красный. Многие водители, видя мигающий зелёный цвет, прибавляют газу, чтобы не стоять на светофоре, и делают ошибку. Это время лучше использовать для торможения, если ты ещё не начал поворот. Само движение на мигающий зелёный не штрафуется, но нередко водители видят, что зелёная стрелка стала мигать, и газуют, а непосредственно пересечение начинается уже при запрещающем сигнале (красный или негорящая стрелка).

Пересекать сложные перекрёстки на запрещающие сигналы чревато последствиями. За это выписываются соответствующие штрафы:

  • 1 тысяча рублей за первое нарушение;
  • 5 тысяч рублей или изъятие прав на 4–6 месяцев при повторных нарушениях.

Как оспорить штраф

На сложных перекрёстках, где стоят светофоры с дополнительными секциями со стрелкой, часто устанавливают видеоконтроль, который фиксирует нарушения ПДД. Согласно такой съёмки событий может быть выписан штраф. Иногда такой видеоконтроль ошибается, хоть и редко. Если нарушения не было, а пришёл штраф, то его можно оспорить. Для этого можно воспользоваться интернет-сайтом Gibdd.ru или написать SMS-оповещение через сайт Gosuslugi.ru.

Данные сервисы позволяют узнать о штрафе ещё до получения по почте. В других случаях оформляют жалобу в письменном виде и направляют заказным письмом в ГИБДД. С момента получения письма под роспись на почте, в котором указана сумма штрафной санкции, у владельца авто ровно 10 суток, чтобы оспорить его. Если письмо выявлено в почтовом ящике, то отсчитывается 10 дней от даты на штампе, находящемся на конверте. Как только владелец подал жалобу официально, время, данное на оплату санкции (2 месяца), приостанавливается. После ответа на такого рода заявление, водитель может оформить ещё одну жалобу в вышестоящие органы.

Можно также оспорить данные камеры неофициальным путём, то есть просто написать письмо на сайт региональной ГИБДД или появиться в центр видеофиксации в приёмные часы и заявить об необоснованно выписанном штрафе из-за ошибки камеры. Первоначально оформленную жалобу направляют в отделение ГИБДД. Следующей инстанцией является суд. Если штраф был выписан работником ГИБДД, то его можно оспорить при наличии своих средств видеорегистрации (регистратора), где можно будет рассмотреть, что движение чётко начиналось на зелёный сигнал.

Если за рулём был не собственник авто, то такой штраф также можно оспорить. Например, когда авто продано, но его ещё не успели снять с учёта. В этом случае продажу нужно подтвердить соответствующими документами (договор купли-продажи, акт приёма-передачи). Если машиной управляло лицо, на которое есть доверенность на вождение (родственник, друг), то можно провести переоформление штрафной суммы на него. В этом случае необходимо получить согласие от нарушителя участвовать в разбирательстве.

Двигаться можно только по направлению стрелки, горящей зелёным цветом. Проезд в направлении негорящей стрелки карается штрафными санкциями. Мигающая зелёная стрелка большей частью служит предупреждением, и, увидев её, лучше не жать на газ, а затормозить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector