Советские объективы на кропе

Советская оптика на современных фотоаппаратах. Выбор объектива

Фотодело в советское время было весьма популярным хобби. Тысячи советских граждан устраивали в ванных проявочные лаборатории, покупали и обменивали аппараты и оптику. Сегодня почти у каждого найдутся родственники, которые когда-то владели фототехникой. Если ее не выбросили или не распродали, то она обычно находится в хорошем состоянии: в эпоху тогдашнего дефицита люди к технике относились очень бережно. От старых пленочных камер и увеличителей современному фотографу толку мало, а вот парк объективов может пригодиться. Почти все из них (кроме части оптики для дальномерных незеркалок) без значительных трудностей можно установить на современные цифровые аппараты.

Плюсы

Использование советских объективов имеет положительные и отрицательные стороны. Главный плюс – доступность этих «стекол». Даже те, кому от родственников фотонаследства не осталось, за небольшую сумму могут собрать приличную коллекцию. За исключением некоторых популярных и редких моделей, цена советских объективов на барахолках – 1000-3000 рублей, и на сумму, которая уйдет на покупку современного объектива, можно приобрести целый мешок старой оптики.

За прошедшие 30-40 лет технологии ушли вперед

Помимо цены у старых объективов есть и другой плюс – специфичность рисунка. Хотелось бы развеять популярное мнение, что старые советские «стекла» гораздо лучше современных импортных. Это не так. Советская фотопромышленность даже в свои лучшие годы не была мировым лидером, да и технологии за прошедшие 30-40 лет ушли вперед. Сегодня модели в большинстве своем лучше и по контрасту, и по резкости, и по разного рода искажениям. Но у «старичков» остается своеобразный рисунок, который никакими техническими характеристиками не описать: интересное цветовое или оптическое искажение, особое боке (размытие фона), необычные засветки и «зайцы». В области коммерческой фотографии, где требуется четкий прогнозируемый результат, старые объективы не используются, зато они популярны в художественной съемке, где все недостатки можно трансформировать в достоинства.

И минусы

Но есть и минусы. Первый из них – почти во всех случаях для подключения старых объективов требуется переходник. В СССР большинство объективов и аппаратов выпускалось с резьбовым креплением: М42 (чаще) или М39 (реже). Сегодня же почти на всех аппаратах байонеты, причем у каждой компании своего типа. Проблему совместимости решают разного рода переходники, которые массово изготавливают во многих странах. Переходник представляет собой металлическую пластину, у которой с одной стороны один тип крепления, а с другой – другой. Часто переходники оснащаются электрическими контактами, имитирующими современные объективы, встречаются варианты с линзами для корректировки фокуса. Самые простые переходники стоят 400-500 рублей, за продвинутые придется отдать 2000-2500 рублей.

Рычаг управления «прыгающей» диафрагмой

К минусам старых объективов можно отнести и высокую трудоемкость их использования. Они были сконструированы в те времена, когда фотограф снимал сам, без помощи электронных помощников. Соответственно, многие из них работать со старыми «стеклами» не будут.

Практически однозначно не будет автофокуса (есть очень редкое исключение от компании Pentax). Не у всех работает так называемая система подтверждения фокуса, когда аппарат световым или звуковым сигналом подсказывает фотографу, когда тот правильно навел резкость. С такой системой точность фокусировки существенно возрастает. Некоторые аппараты не будут поддерживать экспозамер, и на них со старыми «стеклами» можно будет работать только в режиме «М», вручную выставляя диафрагму и выдержку.

Почти ни один современный аппарат не может управлять «прыгающей» диафрагмой. Большинство объективов имеют механическую регулировку диафрагмы на объективе, но в последние годы своего существования советская фотопромышленность освоила выпуск объективов с «прыгающей» диафрагмой, когда наводка на резкость производилась на полностью открытой «дырке», а в момент снимка специальный механизм прикрывал относительное отверстие до заданного параметра (на современных аппаратах используется точно такая же схема). Если на объективе нет механической регулировки, а аппарат не поддерживает встроенную «прыгалку», то снимать этим объективом можно будет только на полностью открытой диафрагме.

Самые достойные

Советская фотопромышленность выпустила массу разных объективов. Встречаются в Интернете каталоги, в которых описано более четырех сотен моделей. Но, конечно, не все они интересны для использования на современных аппаратах. Рассмотрим наиболее актуальные.

Самым популярным советским объективом сегодня, без сомнения, является «Гелиос-44». Было выпущено множество их модификаций; эта – «фикс» с фокусным расстоянием 58 мм и относительным отверстием 2. Популярность этот объектив снискал благодаря весьма специфическому рисунку. Особая «жухлость» картинки и неповторимое боке делают снимки «Гелиосом» легко узнаваемыми.

Фотосообщество делится на два лагеря: тех, кто «Гелиос» боготворит, и тех, кто его ненавидит. Обе точки зрения имеют право на существование, но нельзя не признать, что объектив рассмотрения достоин. Популярность плохо сказалась на его цене. На некоторых барахолках перекупщики задирают цены до 10 тысяч рублей. Если удастся найти такой объектив за 2-3 тысячи – это будет хорошей покупкой. Фокусное расстояние делает «Гелиос» универсальным объективом для разных видов съемок.

Вот так рисует «Гелиос-44»

В среде фотографов-портретников заслуженной популярностью пользуется объектив «Юпитер-9». Этому способствуют технические характеристики (фокусное расстояние 85 мм и максимальная диафрагма 2) и мягкий рисунок. «Юпитер» не очень резкий объектив, но для портретов это не принципиально. Благодаря круглой на всех значениях диафрагме объектив обладает очень красивым боке.

Объективы типа «рыбий глаз» дают очень специфическую картинку. С ними можно несколько раз в год снимать шедевры, но для повседневной съемки такие объективы не подходят. Покупать родные «стекла» за несколько десятков тысяч рублей ради 2-3 снимков нецелесообразно, а вот купить дешевенький «фиш-ай» – другое дело. За 3-5 тысяч можно стать обладателем «Пеленга 3,5/8А», лучшего советского «сверхширика». Стоит учитывать, что угол обзора в 180 градусов этот объектив даст только на полноматричных аппаратах типа Canon 5D или Nikon D700, на «кропе» угол будет существенно меньше и изображение примет форму эллипса.

Пеленг на полноформатной матрице

Пеленг на матрице с кроп-фактором

Еще один популярный советский объектив «Таир-11» можно использовать в разных сферах. Фокусное расстояние 135 мм и диафрагма 2,8 делают его как портретником, так и легким телевиком. Популярность объективу приносят высокая светосила и способность красиво размывать фон. Минус – достаточно высокая, по меркам советской оптики, цена.

Для тех, кому нужен умеренный телевик, можно присмотреться к «Юпитеру-21». Этот объектив уникален своими размерами. При фокусном расстоянии 200 и максимальной диафрагме 4 он на удивление легок и компактен, притом что корпус у него все-таки металлический. Дает резкую картинку уже с диафрагмы 4.

Очень актуальны советские «стекла» в сегменте сверхтелевиков. Учитывая, что цены на современные объективы с такими фокусными расстояниями только начинаются с 50 тысяч рублей, возможность за 2-5 тысяч приобрести хоть какой-то аналог не может не радовать. Сверхтелевики выпускались в СССР под брендами «Рубинар» и МТО. Есть несколько вариантов обоих, но самые популярные с фокусными расстояниями в 500 и 1000 мм. Если последний использовать на кропнутой камере, то по степени приближения такое сочетание заткнет за пояс многие бинокли и приблизится к телескопам. Не случайно МТО-1000 часто используют для макрофото. Правда, ждать особого качества от этих объективов не приходится. Виной тому и конструктив, и очень маленькая диафрагма: на 500-миллиметровых объективах – 8, на 1000-миллиметровых – 10, причем на последних ею фактически невозможно управлять.

«Волна-9» (50/2,8) – один из самых популярных советских макрообъективов. У него весьма небольшое увеличение 1:2, но при этом очень приятная картинка. На 2,8 резкость объектива весьма средняя, но уже с 4 он прорисовывает буквально каждый волосок. Оптимально использовать с макрокольцами или макромехом.

Во второй части материала мы рассмотрим совместимость современных зеркалок различных фирм со старыми советскими объективами.

Приветствую вас на своем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотодело в прошлом веке было одним из самых модных увлечений. Многие люди устраивали фотолаборатории прямо у себя в ванных комнатах. Все настройки были в ручную, что давало особый интерес к фотосессии.

В наши дни, пожалуй, у всех существуют родственники и знакомые, у которых сохранилась старая фототехника. Старые камеры не пригодятся сегодняшнему фотографу, а вот парк старых объективов с легкостью можно установить на современные фотоаппараты.

Для чего нужен широкоугольный объектив, я писал на своем блоге ранее. В статье собрана самая важная и основная информация. Рекомендую ознакомиться.

Я решил провести обзор, какие советские широкоугольные объективы можно использовать с современными фотокамерами и как. В данной статье мы рассмотрим одни из самых популярных объективов в XX веке и известные переходники: М42 и М39. Итак, если вам стала интересна эта статья, значит, у вас есть оптика с резьбой М42 или М39 или вы собираетесь приобрести ее. Что это за переходники и зачем они нужны, рассмотрим ниже в статье. Приступим.

Читайте также:  Укажите все характеристики локальных сетей

Цель моей статьи – не превозносить старую фототехнику, тем самым принизив современную. Для развития своего творческого потенциала и его реализации нужно пользоваться всеми возможностями, которыми имеются в наличии.

Что такое переходное кольцо?

Всю советскую оптику делят на несколько типов в соответствии от резьбы крепления – места присоединения объектива к фотокамере.

Сегодня мы поговорим о двух самых распространенных креплениях М39 и М42. Что такое резьба крепления, оно же адаптер, переходник, переходное кольцо? Это устройство, которое помогает устанавливать на камеру объективы, имеющие другой вид крепления. Резьбовое крепление М42 встречается чаще, чем М39.

Такие переходные кольца можно найти в любом хорошем магазине фототехники. Например, переходное кольцо М42 есть даже на Алиекспресс, можно посмотреть здесь . Только не торопитесь брать первое попавшее. Обязательно прочтите отзывы к товару. Не забудьте про модель фотоаппарата при покупке, а также будьте внимательны, переходник нужен вам с чипом или без. Дочитайте статью до конца, и много чего прояснится у вас в голове.

Где применяется широкоугольная оптика?

Сначала рассмотрим важные особенности:

  • Характерна преувеличенная перспектива;
  • Объекты, не входящие в кадр находятся дальше, чем в действительности.

Так для чего же нужен? Применяется в основном в пейзажной или уличной съемке, чтобы изображать глубину предметов и не терять при это резкости как переднего, так и заднего плана, а также охватить большой обзор.

Резьбовое крепление М42

Самые массовые причины появления у вас оптики с резьбовым креплением М42:

  1. Нашел у дедушки в шкафу;
  2. KITa мало, а на дорогую брендовую оптику нет денег;
  3. Решил поэкспериментировать оптику советского образца.

Для начала использования приобретите адаптер М42 для Никон, Кэнон или Sony.
Заметим, что старые объективы нельзя считать плохими, поскольку многие из них были копиями зарубежных.

Сравнение брендовой оптики (Canon) с советской. Преимущества и недостатки

Давайте сравним цены старой оптики и нынешней. Самая низкая цена Гелиос-44-2 – около 500 рублей. Фокусное расстояние достигает 58 мм. Светосила имеет значение 2. Если рассмотреть конкурента среди модельного ряда Canon, то это самый известный «полтинник» Canon 50 мм f 1.8, который можно купить с рук в приличном состоянии в пределах 2 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки:

  • У брендовой оптики имеется автофокус;
  • Переходник для любой фотокамеры поможет частично убрать недостаток ручной фокусировки;
  • Самое красивое боке получится у Гелиос-44-2;
  • Работа с адаптером М42 требует некоторых навыков, которые можно приобрести за несколько часов;
  • Приобретение переходника очень просто на сегодняшний день.

Поскольку Гелиос 42 – самый распространенный объектив, то цена будет приличной, но если взять Гелиос-40 с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой равной 1,5, то брендовые стекла Canon окажутся позади в гонки за самую приемлемую цену.

Сколько же разница у них? Вы не поверите, но разница составляет больше 7 тысяч рублей. А если старое стекло досталось вам бесплатно от родственников, то ваше преимущество по цене с брендовыми составит около 14 тысяч рублей. В наши дни для некоторых – это немаленькая сумма, если учесть, что параметры фактически одинаковые.

Гелиос-44-2 не является широкоугольным объективом, но не упомянуть его, было бы не правильно

Следующий среди советских стекол стоит отметить Зенитар-16. Фокусное расстояние 16 мм, со светосилой f 2.8. Эта линза уже идет как Fish Eye. Очень хорошо зарекомендовал себя среди фотографов.

Не хочется проходить мимо, знаменитого широкоугольника, получивший Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе, Мир-1В. Это 35 мм объектив с фокусным расстоянием и светосилой f 2,8. Объектив выдает, очень качественную и сочную картинку.

Почему я рекомендую объективы с резьбой М42? Снимая лишь видео, оптика в комплекте с адаптером для вас будет отличным и экономичным выбором. Автофокус при съемке в большинстве случаев не применяется.

Резьба М39

Перечислим самый знаменитый «широкоугольник», это:

Юпитер-12 – «широкоугольник», имеющий фокусное расстояние 35 мм и диафрагму 2.8. При съемке отмечаются следующие особенности:

  1. Высокая резкость на контурах объектов;
  2. Размытие незначительных деталей;
  3. Боке выглядит, как бублик, яркость которого градируется от краев к центру.

Поскольку задняя линза сильно выступает внутрь корпуса, то оптика трудно совместима с большинством нынешних фотокамер. Цена данной оптики – 5500 рублей.

Как установить советскую оптику на современный фотоаппарат без проблем

Данный алгоритм работает в случае того, если у вас в наличие советский объектив с резьбой М39 или М42. Для начала необходимо проверить фотокамеру, работает ли она с объективами без автофокуса. Как это сделать?

  1. Снимаем с камеры автофокусный (родной) объектив;
  2. Включаем фотоаппарат и нажимаем спуск;
  3. Если затвор сработал – установка пройдет успешно;
  4. Если затвор не сработал, то в меню ищем функцию отключения «блокировки затвора при неустановленном объективе», ну или что-то в этом роде.

Как решить проблему, если данная функция отсутствует в вашем камере? Советую купить переходные кольца с чипом, который поможет вам провести манипуляцию: установим кольцо с чипом, камера подумает, что оптика установлена.

  • Покупаем адаптер с нужной резьбой, в нашем случае это М39 или М42;
  • Устанавливаем советский объектив.

Важно! Стоить помнить, что при подключении объективов советского образца на современные тушки, автофокуса не будет. Фокус надо будет настраивать вручную!

И напоследок, последняя рекомендация. Не забывайте чистить свои объективы. У меня есть детальная статья, как почистить объектив зеркального фотоаппарата. А еще в своей практике я пользуюсь карандашом для чистки и специальной тряпочкой . Такие я покупал на Алиекспресс. Качество меня удовлетворило. Они всегда в моей сумке с фотооборудованием, и постоянно меня выручают.

На этом я заканчиваю свой обзор. Хочется отметить, что старая оптика не утратила свои особенности в наше время и переродилась для жизни на цифровых фотокамерах нынешнего поколения.

Большое количество советских объективов можно использовать на брендовых камерах без адаптеров, но обычно они являются неотъемлемой частью. Профессионалы полюбили старую оптику за качество и низкую стоимость по сравнению с современной.

Новые объективы это хорошо, но прежде чем их покупать изучите свой фотоаппарат, на сто он способен. Лучше всего начать с видеокурсов, в них вы найдете все о своем фотоаппарате!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников зеркальной камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников зеркальной камеры CANON.

Не забывайте рассказывать об увлекательной статье своим друзьям в социальных сетях, которые, найдя у себя старую фототехнику, возможно, они тоже захотят стать фотографами. Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы узнать еще много интересного в мире фотографии.

Здесь на Радоживе проводилось голосование на лучший советский портерный объектив с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм. Его результаты показаны ниже.

Лучший советский портретный объектив. Всего проголосовало 25 889 человек. Изображение кликабельно.

Большое количество обзоров советской оптики найдете здесь. Результаты голосование на лучший советский полтинник можно найти здесь.

↓↓↓ Статье ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Комментарии: 150, на тему: Лучший советский объектив для портретной съемки

На кропе – киношный РО2-2М (2.075), вделанный в подходящий геликоид. Еще хочу попробовать ОКС (2.0100), Ж-24, Ж-25.

По поводу киношных, как только появится опыт работы, постараюсь создать отдельную статью. За ОКС пишут интересное на форумах, да и вообще киношные объективы популярная вещь.

У меня есть РО2-2 кроет полный кадр производства КМЗ

как портретник действительно неплох

И еще, ИМХО, если мы говорим о кроп-камерах, в качестве портретников надо рассматривать объективы от 50 мм. Тот же Biometar/Г-44 и т.д.

50мм не портретник, хотя ведет на кропе схоже с портретным. Для кропнутых камер фокусное объектива останется такое же, только угол изменится и нужно будет побегать ногами (думаю, сами знаете) – лично этого совсем не боюсь. Портретный останется портретным и на кропе, это важно. Моя девушука на кропе снимает на Юпитер-37 и ни за что не перейдет для этого на 50мм. Я же не просто так написал, лучший портретник среди 85-135. Постараюсь создать раздел “лучший советский полтинник”, можете писать, какие экземпляры советской оптики хотели бы видеть (только советские экземпляры или аналоги).

Аркадий, недавно стал обладателем Юпитер-37А для Nikon3100. У этого объектива постоянное фокусное 135? Не могу понять как им снимать портреты?

Да, это фикс объектив с постоянным фокусным расстоянием. Снимать портреты как и любым другим объективом – отойти на нужное расстояние, скомпоновать кадр, использовать свет, снять.

Хм, ну, этого предубеждения про “портретник начинается от 85 мм” я не разделяю. Есть угол зрения, есть геометрические искажения, есть разрешающая способность и характер рисунка. А собственно само ФР – безразлично. На среднеформатной камере это будет 180 мм, на 35-мм – 85 мм, на кропе – от 50 мм, на мыльнице с мизерной матрицей – что-нибудь порядка 10 мм. Насколько я понимаю, 85 мм и выше исторически сложилось в первую очередь из-за угла зрения на 35-мм камерах – и, соответственно, удаления от объекта съемки, – при котором восприятие модели фотографом и объективом максимально совпадают. Требования к полтиннику – штатному для 35-мм – действительно отличаются от требований к портретнику. Штатник должен быть резким. Но не стоит забывать, что разрешалку оптики стоит делить на кроп-фактор – т.е., на кропе резкие объективы будут казаться более мягкими, т.к. та же площадь снимаемого объекта будет “описана” меньшим количеством линий. Для среднего формата 30 лин/мм – вполне приемлемая разрешалка, позволяющая получить великолепные, резкие снимки. Для ФФ – уже очень и очень так себе (в самый раз для портретника); а для мыльницы это просто неприемлемо. Поэтому в качестве портретников я и предложил рассматривать такие “мягкие” объективы, как Biometar/Г-44, а не Зенитар-МЕ или Индустар-50. Ну и практически любой современный сверхсветосильный полтинник достаточно мягок на открытой.

Читайте также:  Стойка вниз головой польза

Согласен, что это все предубеждения, по поводу фокусного, можно и на фишай снимать портрет (что к стати многие и делают), но учитывая искажения и желание получить более сильное выделение объекта съемки, фокусные 85-135 для фф и кропа подходят на ура. Потому я придерживаюсь классического но и в то же время проверенного личным опытом диапазона для портрета. По поводу 50мм я также рекомендую использовать его в качестве портретного на кропнутых матрицах. Но если есть выбор, 85-135, а иногда и все 180 или даже 300мм то, согласитесь, что выбор упадет в сторону 85. Управления перпективой, глубиной резкости куда приятней.
Из личных предубеждений – именно портрет приятней снимать коротким телевиком, скорее всего в силу коммуникативных нюансов при работе с людьми.

Вообще-то значение имеет не фокусное расстояние, не угол поля зрения, а расстояние от фотографа до портретируемого. Оно должно быть примерно 1,5 м. Что ближе, что дальше, лицо уже будет несколько искажаться относительно “классической” перспективы.
Чтобы с расстояния 1,5 м снять портрет по плечи нужно 135 мм ЭФР (не ФР).
Чтобы с расстояния 1,5 м снять портрет по грудь нужно 85 мм ЭФР (не ФР).

Для кропа получаем, что для портрета по плечи нам нужен 85 мм объектив (не больше).
Для кропа получаем, что для портрета по грудь нам нужен 55 мм объектив (не меньше).

Другое дело, что мало кто заметит разницу между съёмкой с 1,5м и с 2,5 м. Так что можно и 135 мм на кроп поставить. Но для классического портрета это не есть правильно: лицо будет выглядеть немного не таким, каким его привыкли видеть в жизни (мы редко рассматриваем человека аж с 2,5 м). Но 135 мм на кропе отлично подойдут для съёмки фрагмента лица.
С установкой 50 мм на кроп ситуация проще: ни что не мешает снять с тех же 1,5 м, а потом откадрировать то, что нам нужно.

Так что и 50 мм и 135 мм, безусловно, можно применять для съёмки портретов на кропе (и я лично применяю), но если мы говорим “лучший объектив для фотографирования поясных, плечевых портретов” на кропе, то должны смотреть фокусные расстояния 55-85 мм.

Прошу обратить внимание, что голосование имеет название просто “Лучший советский объектив для портретной съемки”, а также, что для портрета важна дисторсия объектива.

Сравнивать расстояние “разглядывания” лица глазами и камерой у вас некорректно, т.к. зрение у нас бинокулярно и портрет “обнимается” взглядом с двух сторон (видим оба уха). С адекватного по вашим прикидкам портретного расстояния оба уха так не увидим, нужен запас по дистанции. Это и есть те самые 1,5 – 2 раза, т.е. минимум 85 мм на кропе для плечевого портрета

Про ущи – так это только ситуация портрета в лоб – анфас в смысле. А на полуповернутом лице или другом ракурсе уже по другому. Мое мнение художественные портреты вполне реально снимать с ЭФР начиная 35мм (иногда еще шире, но осторожней 🙂 ) заканчивая 200-300мм. Есть люди фотогеничные почти на всех ЭФР, а есть для которых этот диапазон сужается – некоторым лицам противопоказан ширик, а некоторым телевик 135.

Заумно. Но в принципе верно. Надо быть проще, особенно чисто на любительском сайте.

“Вообще-то значение имеет не фокусное расстояние, не угол поля зрения, а расстояние от фотографа до портретируемого” – сказочник однако…

Так написано в авторитетных учебниках. Нет оснований этому не верить. 1.5 м – поддерживаю

О перспективе сразу видно, что вы без понятия. А ведь Перспективе уже более пятисот лет.

Телевики делают лицо плоским, встечал цитату из довоенной немецкой фотокниги, там писалось, что объективы с фр 85мм предпочтительны для мужского портрета, а 135 мм для женского или наоборот, могу ошибиться, но смысл разницы фр был именно
в этом, потом практичные японцы всё унифицировали до 100мм.

Насчет выделения объекта съемки за счет глубины резкости – почти согласен; насчет искажений – нет. “Почти” – т.к. при открытой диафрагме 1,2 … 1,4 у полтинника глубина резкости будет крайне небольшая. Насчет искажений – пример с фишаем не совсем корректен, так как это объектив, в котором умышленно не исправляли дисторсию. Но, кстати, если для ФФ 16 мм – это уже всегда диагональный фишай (т.к. исправить дисторсию для ФФ почти невозможно), то для кропа – вполне себе обычный ширик, вроде как 24 мм на ФФ. И искажения примерно те же, что на ФФ 24 мм.

Впрочем, сам предпочитаю короткий телевик. Но вот в моих ссылках о сигме (альбом в “контакте”, РО2-2М) мне только несколько кадров им удалось сделать – почти невозможно было выбрать такую точку, где бы между мною и объектом съемки кто-нибудь не влез. И вот тут я несколько пожалел, что не было с собой сверхсветосильного полтинника. Поскольку ноги в этих условиях, увы, не помогают…

На кропе оптимальный портретник – что ближе к 60-85-150 мм. “Края” – для экспериментаторв. Впрочем, жанр “портрет” (как и пр. Фотографические жанры) та-а-акой многогранный. Можно устать уже от перечисления…

Лучший советский портретник? Хороши и Ю-37А, и К-5Н, но большинство наиболее удачных – с моей точки зрения – портретов (не авто!) я снял моим любимым HELIOS-44 Made in USSR M39. Он достаточно резок на полной дырке, чтобы, поймав глаза и губы, вывести в бокэ шею и уши, и даже на диафрагме 16 позволяет угнать в нерезкость фон на плэнере. К тому же он позволяет почти 4-кратный кроп без заметной потери качества, то есть эквивалентен зуму 58 – 200 мм (и это при двойке полного отверстия!). Думаю, что и Юпитер-9, и Гелиос-40 (снимал обоими) – как портретники – ему в подметки не годятся.

Кропить 4Х с Г-44? У него разрешалка, мягко говоря, и так невысокая. Без кропа – еще нормально для портрета(ну, точнее, с кропом 1,5 – 1,7 – 2, на бюджетных цифрозеркалках); но вот это еще в 4 раза – нет уж, увольте… Впрочем, “белый” 44-й (М39) может, и получше. Или, возможно, Вам просто сильно повезло с экземпляром. Хотя, если печатать 10*15, то да, 4Х еще вполне нормально будет смотреться…

И Гелиосы-44 бывают разные. Мой выпуска 1970 года ММЗ может по разрешалке тягаться и с К-5Н, и с Ю-37А (см. ссылку). https://picasaweb.google.com/115262918420027354916/TestKALEINAR5NVsJUPITER37AAndHELIOS44M39

очень довелин таирам 11а снимаю с конвектором с конвектором режчё снимки насыщиней.

И с 10х лупой плюс!

Здравствуйте, я выбираю себе светлый (полтинник), перечитал кучу форумов и малость запутался,одни хвалят одно другие совсем другое, что лучше подобрать из ряда мануальной советской оптики чтобы реально можно было купить, так чтобы и резкость была в норме и задний план мыло интересно, приглянулся мне (Зенитар-М 50/1.7)есть такой же только с квадратной диафрагмой боке очень интересное,может кто то даст совет стоит искать Зенитар или может что то и Гелиосов присмотреть стоящие. Заранее благодарен

Нужно было уточнить для какой системе нужно – Никон, Пентакс, Кенон. Для Никонов я советую Гелиос-81Н, очень резкий, очень дешевый и с интересным боке. Для Кенона я советую Гелиос-77м-4. По поводу объективов – все они хороши, просто из-за своего возраста и разброса качества попадаются не самые удачные экземпляры, но это не повод для того, чтобы считать какой-то из объективов плохим или хорошим. При покупке объектив нужно осмотреть и протестировать. Понимаю, что чем больше дадут советов – тем более запутают, советую купить любой подходящий и просто начать снимать.

Читайте также:  Электрический разряд в воде

Благодарю за отвт Аркадий,для системы Nikon, скажите а почему так что Гелиос-81Н лучше для никон,а Гелиос-77м-4 для кенон в чём фишка, и все таки хотелось бы услышать что нибудь о Зенитар-М 50/1.7 двух лепестковой диафрагмой http://www.photohistory.ru/index.php?p >

На Никоне будет полуавтомат диафрагмы, я считаю, что это упрощает работу и увеличивает выход хороших фотографий. Гелиос-77м-4 проще использовать на Кеноне, так как будет бесконечность без переделок. Повторюсь, сказать, что какой-то из объективов лучше или хуже – не мой удел. В качестве примера, двух лепесковая диафрагма дает действительно спецефичное квадратное боке, которое нравится Вам, но совсем мне не по душе. Здесь очень много лишних субъективных мнений. Если в Киеве, могу дать Гелиос-81Н попробывать на вкус, пишите на е-мейл в контактах. Если возьмете Зенитар, буду признателен за возможность проведения теста.

Нет я не с Киева, но частенько бываю, еще вопросик, может подскажите где у вас в Киеве можно найти фото барахолки чтоб пощупать куками оптику а не через интернет, конечно если знаете.

На птичьем рынке когда-то можно было найти, на Кардачах раз видел. На Андреевском продают в качестве сувениров по бешаным ценам. Из инет магазинов – это фотофонд. Если серьезно настроены, то обращайтесь по контактам из раздела мануальная оптика.

Честно говоря, меня слегка “колбасит”, когда 50мм объектив называют “портретником”. К тому же “умно” апелируя фразами типа “угол зрения на кропе”.
Кстати, сам термин “угол зрения” – безграмотен.
Вступать в спор не собираюсь. К сожалению, в последнее время фотографии обучаются на и-нет форумах (там где одна-баба-сказала), а не по книгам. Да и книги, такое ощущение, что в последнее время авторы-лохотронщики пишут “по материалам форумов”.

Статья по 85-135, а не про полтинники.

Здравствуйте.
Имею в распоряжении 3 обьектива: Гелиос 44М, Юпитер 9 поздний экспортный (К сожалению не МС) и Юпитер 11 на М39.
И всё было бы хорошо, если бы на кроп 2.0, так как, к своему сожалению, использую Olympus.
Так вот в моём случае Гелиос превращается в 116мм, юпитер 9 в 170, ну а юпитер 11 вообще в 270 (неплохой такой телевик).
О юпитере 9 я особо говорить не хочу, т.к. попался мне видимо не самый удачный экземпляр – мылит вплоть до 5,6
А вот Гелиос, как ни странно, даёт довольно неплохой результат с довольно хорошей резкостью на полностью открытой диафрагме и боке у него радует.
Юпитер 11 Толком ещё не протестирован, но из тех кадров что я сделал так же радует резкость и контраст. Но в моём случае он превращается уже в довольно мощный телевик, и чтобы делать портреты побегать надо довольно немало.

И у меня к вам такой вопрос. Какой из этих обьективов в моём случае всё-таки лучше относить к данному фокуному расстоянию и какие есть (если есть) минусы в использовании юпитера 11 для портретов с учётом такого кропа?

Для использовании на кропе 2.0 наиболее удобный вариант – Гелиос-44, и он получается ближе. Минусы Юпитер-11 – далеко отходить, если сильно углубляться в тонкости, то на Юпитер-11 менее естественно передаются расстояния по сравнению с человеческим глазом, как это повлияет на задумку в фотографии – вопрос уже третий.

Здравствуйте, Аркадий. Сейчас ищу какой бы прикупить себе обьектив, застрял в выборе между Таир-11А и Юпитер-37А , исходя из голосования, люди считают юпитер более интересным варинтом, но почему? Ведь таир светлее если я не ошибаюсь. В чем преймущетва, и что лучше выбрать?
З.Ы.
Мне интересны фокусные расстояния этих обьективов на кропнутых матрицах. Где можно посмотреть формулу расчета?

Вот Вам формула рассчета: ЭФР=(Фокусрое расстояние)*(Кроп-фактор). Люди голосуют за лучший, а не за интересный. Ю-37А лучший, потому, что он простой, доступный с хорошей картинкой. Таир-11А проигрывает из-за сложности в поисках, цене и мягкой картинке.

Считал и считаю, что подобного рода голосования… битие пугами по Волге. Занятие пустопорожнее и глупое. О вкусах и пристрастиях не спорят.

Я думаю, что форумы эти полезные. Ведь если ничего не знаешь, то лучше узнать здесь много полезного. А уж сами потом отфильтровывайте не нужное.

Не плох Takumar 135 3.5. Хотя это и не советский объектив, но просьба обратить на него внимание, уж больно мало обзоров по Такумарам…

Takumar бренд Pentax для продажи в США… то-есть это Pentax.

Всем фотолюбителям и профессионал, доброго дня! Я часто работаю с объективом Юпитер 37А, стоит он на камере Nikon D3100. Качество полученных снимков, порой просто поражает! Качественная передача света, плавное размытие заднего плана. У меня он установлен через переходное кольцо, с корректирующей линзой и возможностью фокусировки на бесконечность. Хотелось бы попробывать и другие советские объективы, на очереди у меня Гелиос 44-2.

Лучше поставьте на Ю 37a никоновский хвост

Возможно не по теме. Но…
Скажите, будет ли рейтинг-голосование советских полтинников? Очень жду. Да и, уверен, не один я хочу увидеть такого рода пост.
Спасибо

Хорошо, сделаем, его делать не сложно. Может у Вас есть пожелания к участникам? Я думаю сделать голосования на лучший полтинник (от 45 до 58мм), или брать строго 50мм?

Согласен, с Вами. Ведь если не брать такие расстояния, это отсеет целый парк советских объективов)

Голосование создал, но 58мм вынесу в отдельную тему.

Выбрал Калейнар 5 Н – т.к. конкурент у него один легендарный Юпитер 9. Другие типа гелиос 40- не использовал, Юпитеры 11 и пр. не нравятся.
Калейнар простой любительский объектив с огромной ГРИП, резкий. Юпитер 9 – по резкости ему уступает.
Я использую Калейнар 5н – на Киеве 19, это удобнее чем Юпитер -9 на Зените ТТL 🙂

Мой любимый советский объектив- Зенитар 1,7/50
Почему его нет в опросе?)

Его нет в данном опросе, потому, что Зенитар 1.7 50 не соответствует критерию опроса 85-135мм. Он есть в другом опросе, про лучший советский полтинник. Пожалуйста, более внимательно прочитайте статью.

Я чего-то не понимаю. Как можно выбрать Г-40, за него проголосовало большая часть – тяжелый, огромный, дорогой, в хорошем состоянии встречается редко. Снимали на него единицы, понимают в тонкостях этого объектива еще меньше. Он можно сказать коллекционная редкость- съемку на такое чудо может позволить себе богатый человек.
У моих друзей и знакомых этого фотообъектива нет, у нас в городе немного экземпляров Г-40. Человека снимающего на Г-40 я никогда не встречал.
Юпитер 37А – Юпитер 11 – разве это не телеобъективы – снимать им можно только от безнадеги , что нет Юпитера 9 – прекрастного портретного объектива – с огромной и славной историей.
калейнар 5 – удобный, резкий, универсал портрет – стрит.

Тут – человек проголосовал за Вега 12 – это тоже неплохой эрзац вариант Калейнару

Скорее всего, Гелиос-40 (2) очень хорошо пропиарен в интернете

добрый день,у меня никон 5100 какой самый лучший по качеству снимков Вы мне посоветуете?

Самаого лучшего “по качеству” не существует. Советую Гелиос-81Н и Калейнар-5Н.

Юрий, у меня 5100, я использую калейнар 5Н , арсат 81Н( гелиос 81Н ) и юпитер 37а ( байнет никон ). берите эти объективы и не пожалеете.

Спасибо за оптимизм!

Снимал всеми перечисленными объективами. Больше всего понравился Таир-11 в белом и чёрном варианте. Именно для женского портрета подходит , как тут уже писали . А в целом он просто интересный по рисунку. И на кропе кенона 550 сильно радует. Белый или черный не определил пока кто победил . Юпитер 9 также но я снимаю больше .135мм объективами.

А они уже твердят, что это китайская пластмасса, и что у них настоящие Гелиосы 🙂

Фотограф любитель, зеркалка второй год никон 5000д.Имею два обьектива гелиос 44 и никор 2.5-105,брал на денек попробовать гелиос 40.Со 105 получаются классические с моей точки зрения портреты вроде как каленар 5 аналог советский никора,с гелиоса 40 более художественные с закрученным фоном тяжело сфокусироваться и без чипа быстро подобрать экспозицию помучившись добился несколько неплохих кадров.гелиос 44 очень художественный легче фокусируется чем длинно фокусные сильно крутит с цветами пока не разобрался в ассдси корректирую, в отличии на 105 никоре цвета не требуют корректировки,ну и портреты с 44 получаются интересные с интересным очень закрученным фоном. для классических портретов наверно лучший портретник 105-2.5 аналог(калейнар 5Н).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector