No Image

Стабилизатор напряжения уходит в защиту

СОДЕРЖАНИЕ
32 просмотров
22 января 2020

Гул и щелчки

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Плохая стабилизация напряжения

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:

К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.

Интересно: буква «H» — значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за пороги срабатывания по верхнему и нижнему уровню напряжения. Из-за неверного сопротивления плата стабилизации не справляется со своей работой и уходит в защиту.

Читайте также:  Фотострана страница пользователя скрыта что означает

Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

  • выгоревшие дорожки;
  • вздутые электролитические конденсаторы;
  • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
  • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

Гул и щелчки

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Плохая стабилизация напряжения

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

Читайте также:  Таблетки чтобы не стоял

Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:

К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.

Интересно: буква «H» — значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за пороги срабатывания по верхнему и нижнему уровню напряжения. Из-за неверного сопротивления плата стабилизации не справляется со своей работой и уходит в защиту.

Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

  • выгоревшие дорожки;
  • вздутые электролитические конденсаторы;
  • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
  • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

«Ресанта» – один из лидеров по производству электрического оборудования в нашей стране. Уже более 15 лет оборудование этой торговой марки известно на просторах России и стран СНГ. Во множестве домов стабилизаторы «Ресанта» обеспечивают стабильную работу сетей электроснабжения. Но, как и все остальные приборы, стабилизаторы требуют правильных условий эксплуатации или ремонта после длительного срока службы. Эта статья посвящена возможным поломкам стабилизаторов «Ресанта», ремонту поврежденных элементов и правильным условиям эксплуатации.

Для начала разберем принцип работы и устройства стабилизаторов данной марки. Основные элементы стабилизаторов «Ресанта»: электронный блок, вольтметр, автоматический трансформатор, блок подключения/отключения обмоток.

Принцип стабилизации напряжения стабилизаторов «Ресанта» – это управление всех стабилизаторов посредством электронного блока. Электронный блок считывает информацию с вольтметра и получает данные о входном напряжении. Далее происходит сравнение нормированного напряжения и действительного и только после этого электронный блок определяет, какие обмотки стабилизатора включить или отключить и, соответственно, сколько вольт прибавить или отнять.

Обмотки включаются и отключаются с помощью реле или сервопривода. В результате, на выходе из стабилизатора мы получаем нормальное напряжение. Это принцип работы, по которому работают все стабилизаторы «Ресанта», отличаются они только процессом стабилизации напряжения из-за различного подключения или отключения обмоток.

Рассмотрим каждый тип оборудования. Компания «Ресанта» выпускает стабилизаторы электромеханические и релейные.

Электромеханический тип стабилизаторов «Ресанта»

Отличительной особенностью данных моделей является наличие сервопривода. Этот элемент осуществляет переключение обмоток трансформатора. Переключение происходит плавно и без резких скачков, поэтому данные модели стабилизаторов отличаются точной регулировкой напряжения на выходе.

Сервопривод представляет собой конструкцию из двигателя и щетки. Когда происходит вращение якоря двигателя, начинается вращение щетки и контакта с обмоткой трансформатора. Щетка имеет ширину, позволяющую контактировать двум обмоткам одновременно для исключения потери фазы. Нормализатор создает напряжение ошибки, которое пропорционально величине и является разницей между входным напряжением и напряжением, заданным по параметрам. Сигнал ошибки может иметь две полярности, каждая из которых заставляет ось двигателя крутиться в определенном направлении. Соответствующее направление получает и щетка.

Исходя из этих особенностей работы, приведем возможные поломки и неисправности электромеханических стабилизаторов. В качестве практического примера возьмем одну из самых востребованных моделей стабилизатора Ресанта АСН-10000/1-ЭМ.

Основные неисправности электромеханических стабилизаторов:

1. Чем чаще изменения тока в сети, тем чаще происходит вращение якоря двигателя и щетки(сервопривода). Этот элемент при трении о витки обмотки чрезмерно нагревается и происходит загрязнение проводов и износ щетки, а также может стать причиной выхода из строя двигателя.

Читайте также:  Утилиты для исправления ошибок виндовс 7

2. Поломка двигателя автоматически выводит из строя каскад управления двигателем, который собран на основе транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С.

3. После сгорания транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С автоматическому выходу из строя подвергаются резисторы R45 и R46.

Итак, при выходе из строя двигателя, будьте готовы к замене всех вышеперечисленных элементов. Сам двигатель можно заменить на новый, а можно подвергнуть самостоятельной реставрации, но только в том случае если вы имеете определенные навыки.

Для восстановления самого двигателя:

  • произведите его отключение от общей схемы.
  • подключите к источнику питания с постоянным напряжением в 5 Вольт. Сила тока тоже должна соответствовать определенным параметрам, от 90-160мА. При подаче такого тока щетки двигателя автоматически очищаются от частиц мусора, методом выгорания. При подаче тока поменяйте полярность несколько раз, это позволит улучшить результат.
  • подключите двигатель в стабилизатор придерживаясь схемы. После такой процедуры ваш стабилизатор вернется в рабочее состояние.

Релейные стабилизаторы «Ресанта»

Основные неисправности релейных стабилизаторов «Ресанта» значительно отличаются от неисправности электромеханических, соответственно и ремонт имеет отличительные черты.

Релейные модели отличаются скачкообразным выравниваем напряжения. Принцип работы: одно реле отключает/включает определенное количество витков обмотки или поочередно подключает витки и останавливает на нужном. В моделях релейного типа витки поделены на группы и каждая имеет свой вывод, который и подает ток при включении. Релейные стабилизаторы «Ресанта» состоят из четырех реле (исключение – модели СПН, имеющие пять реле) и, соответственно, количество выводов тоже четыре. Когда происходит отключение и включение каждого из реле, скачок напряжения на выходе порой составляет до 20Вольт.

Основные неисправности релейных стабилизаторов:

1. Основным рабочим узлом релейных стабилизаторов является реле, именно эта деталь нормализует ток. Соответственно, чем чаще происходят скачки напряжения, тем большему износу оно подвергается. Этот компонент при выходе из строя может сгореть или залипнуть.

2. При выходе из строя контактов реле последующей поломкой буду транзисторные ключи, которые полностью подлежат замене. Они различаются в зависимости от моделей стабилизатора. К примеру, стабилизатор Ресанта АСН-5000/1-Ц содержит транзисторы D882Р. Все транзисторы стабилизаторов «Ресанта» можно купить в большинстве магазинов, только необходимо изучить модификацию по схеме стабилизатора. Можно отреставрировать контакты реле самостоятельно – снимаем крышку реле, освобождаем подвижный контакт от пружины и снимаем его, очищаем контакт от нагара с помощью наждачной бумаги (нулевки), эту же процедуру проводим и с верхним и нижним контактом, после очистки обрабатываем все детали очищенным бензином и производим сборку, согласно схеме.

Диагностика стабилизаторов

После проведения всех ремонтных работ для любой из моделей стабилизаторов необходимо произвести проверку. Для этой цели лучше всего использовать автотрансформатор или ЛАТР.

Подключаем к этому прибору диагностируемый стабилизатор и изменяем напряжение. В качестве нагрузки используем лампу накаливания. При изменении напряжения будет видна работа стабилизатора. И только после проверки стабилизатора на корректную работу производим его подключение к сети электропитания.

Все модели стабилизаторов могут выходить из строя из-за неправильных условий эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила, которые помогут вам надолго сохранить прибор в рабочем состоянии:

1. Не допускайте работу стабилизатора длительное время при пониженном напряжении, меньше 160В. Если напряжение падает до критической точки следует ограничить потребляемую мощность(нагрузку), перераспределив нагрузку и не используя мощные приборы, без которых можно обойтись. Если у вас очень часто наблюдается пониженное входное напряжение, сократите нагрузку на 50%. Например, у вас стоит стабилизатор напряжения Ресанта Доминго ДЕС- 12000/1-Ц, его мощность 12кВт, на время критических снижений напряжения снизьте потребляемую мощность до 6кВт. Есть и другой способ выйти из ситуации при постоянных пиковых снижениях напряжения — приобрести стабилизатор «Ресанта» из линейки стабилизаторов для пониженного напряжения. Эти модели стабилизаторов способны работать при критически низком напряжении в 90В!

2. Мощность стабилизатора должна быть на 10% больше, чем суммарная мощность всех потребителей, работающих одновременно. Недопустимо допускать работу прибора при полной нагрузке. Более подробные расчеты мощности для стабилизатора в нашей статье «Необходимость покупки стабилизатора»

Каждая единица оборудования в нашей компании имеет идентификационные данные, они регистрируются на всех этапах: при производстве, продаже и даже ремонте в СЦ.
Покупая у нас продукцию Ресанта, Huter и Вихрь, Вы можете быть уверены в её 100% подлинности!
Даем гарантию на все агрегаты и оборудование на этом сайте!
Покупая у нас Вы можете быть уверены в том что получите 100% оригинальный товар, гарантию и обслуживание в нашем Сервисном центре

* Бонус-баллы могут быть использованы только в офисе магазина, физическими лицами в момент покупки товара за наличный расчет или по карте.
Баллы можно использовать в качестве частичной или полной оплаты за любые дополнительные товары интернет магазина.

** + Маска "Хамелеон" только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата со стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

** + Пачка электродов только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата со стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

** + ЕЩЁ ПОДАРОК только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата со стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

Комментировать
32 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector