Сталкер чистое небо настройки управления

Настройки конфигурации в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky хранятся в файле User.ltx, который находится по адресу Documents and SettingsAll UsersОбщие документыSTALKER-STCS в Windows XP, либо UsersPublicDocumentsSTALKER-STCS в Windows Vista. Файл можно открыть с помощью Блокнота. Прежде чем вносить в него изменения, сделайте резервную копию. Рассмотрим некоторые настройки из этого файла. В квадратных скобках записаны возможные значения параметров.

Большинство опций аналогичны таковым из S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Все эти опции можно вводить в консоли, чтобы наглядно видеть из действие. Влияющие на графику опции идут с прставками r1_ , r2_ или r3_. На r1_ начинаются опции для DX8-режима игры (Статическое освещение), r2_ – DX9 (Динамическое освещение) и r3_ – DX10 (Улучшенное полное динамическое освещение). Т.е. если вы играете с Динамическим освещением, а меняете опции r1_*, то это не даст никакого эффекта в игре. Параметры r2_* оказывают влияние при игре в режиме DirectX 10.

После редактирования файла User.ltx нежелательно менять настройки в меню игры, этим можно сбить все изменения в конфиг-файле.

r1_dlights [on,off]
Вкл./Выкл. свет от вашего фонарика. Не рекомендую его выключать, а то ночью слишком страшно будет 🙂

r1_dlights_clip [10.000 – 150.000]
Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.

r1_glows_per_frame [2 – 32]
Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.

r1_lmodel_lerp [0.000 – 0.333]
Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

r1_ssa_lod_a [16.000 – 96.000]
Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r1_ssa_lod_b [16.000 – 64.000]
Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

r1_tf_mipbias [-0.500 – 0.500]
Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС.

r2_aa [on,off]
Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного 🙂 При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

r2_aa_kernel [0.300 – 0.700]
Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

r2_aa_break [0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000,0.000000 -1.000000]
Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

r2_aa_weight [0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000]
Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

r2_allow_r1_lights [on,off]
При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

r2_dof [0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000]
Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

r2_dof_far [0.000 – 10000.000]
Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

r2_dof_focus [-10000.000 – 10000.000]
Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

r2_dof_kernel [0.000 – 10.000]
Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

r2_dof_near [-10000.000 – 10000.000]
Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

r2_dof_sky [-10000.000 – 10000.000]
Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

r2_gi [on,off]
Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

r2_gi_clip [0.000 – 0.100]
Настройка расстояния действия Global Illumination.

r2_gi_depth [1 – 5]
Настройка глубины теней.

r2_gi_photons [8 – 256]
Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

r2_gi_refl [0.001 – 0.990]
Регулирует отражающий эффект поверхностей.

r2_gloss_factor [0.000 – 10.000]
Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

r2_ls_bloom_fast [on,off]
Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 – 1.000]
Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

r2_ls_bloom_threshold [0.000 – 1.000]
Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

r2_ls_depth_bias [-0.500 – 0.500]
Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

r2_ls_depth_scale [0.500 – 1.500]
Аналогичная предыдущей установка.

r2_ls_squality [0.500 – 1.000]
Настройка качества теней.

r2_mblur [0.000 – 1.000]
Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

r2_steep_parallax [on,off]
Вкл./выкл. Parallax Mapping

r2_parallax_h [0.000 – 0.500]
Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

r2_slight_fade [0.020 – 2.000]
Настройка дистанции освещения.

r2_ssa_lod_a [16.000 – 96.000]
Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r2_ssa_lod_b [32.000 – 64.000]
Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

r2_sun [on,off]
Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

r2_sun_depth_far_bias [-0.500 – 0.500]
r2_sun_depth_far_scale [0.500 – 1.500]
r2_sun_depth_near_bias [-0.500 – 0.500]
r2_sun_depth_near_scale [0.500 – 1.500]
Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

r2_sun_near [1.000 – 50.000]
Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

r2_sun_far [51.000 – 180.000]
Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

r2_sun_details [on,off]
Тени травы

r2_sun_lumscale [-1.000 – 3.000]
Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

r2_sun_lumscale_amb [0.000 – 3.000]
Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

r2_sun_lumscale_hemi [0.000 – 3.000]
Регулирует общую яркость всех предметов.

r2_tf_mipbias [-0.500 – 0.500]
Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

Читайте также:  Удар током в воде

r2_tonemap [on,off]
Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

r2_tonemap_adaptation [0.010 – 10.000]
Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

r2_tonemap_lowlum [0.000 – 1.000]
Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

r2_tonemap_middlegray [0.000 – 2.000]
Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

r2_exp_donttest_shad [on,off]
Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

r2_soft_particles [on,off]
Вкл./выкл. мягкие частицы.

r2_soft_water [on,off]
Вкл./выкл. мягкую воду.

r2_ssao st_opt_high [off,high]
Настройка ssao.

r2_ssao_blur [on,off]
Настройка блюра.

r2_sun_quality st_opt_high [low,high]
Качество солнца.

r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]
Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

r3_dynamic_wet_surfaces_far [30.000 – 100.000]
Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

r3_dynamic_wet_surfaces_near [10.000 – 70.000]
Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

r3_dynamic_wet_surfaces_sm_res [64 – 2048]
Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

r3_gbuffer_opt [on,off]
Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

r3_msaa [st_opt_off,2x,4x,8x]
Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

r__supersample [1 – 8]
Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

r__tf_aniso [1 – 16]
Настройка анизотропной фильтрации.

r__dtex_range [5.000 – 175.000]
Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

r__wallmark_ttl [1.000 – 300.000]
Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

r__geometry_lod [0.1 – 1.2]
Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

r__detail_density [0.2 – 0.6]
Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

rs_stats [on,off]
Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

snd_acceleration [on,off]
Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

snd_cache_size [4 – 32]
Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

snd_targets [4 – 32]
Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

vid_mode [WxH]
Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

ai_use_torch_dynamic_lights [on,off]
Вклвыкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

g_always_run [on,off]
По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

texture_lod [0 – 6]
Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

rs_v_sync [on,off]
Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

rs_vis_distance [0.4 – 1.5]
Настройка дальности видимости.

ПАРАМЕТРЫ КОМАНДНОЙ СТРОКИ.

Существуют дополнительные команды, которые выполняются через командную строку запуска игры. Правый клик по ярлыку, выбираете Свойства, затем в строке пути к объекту дописываете команды, разделённые пробелом. Например, так: «C:Program FilesSTALKERinXR_3DA.exe» -noprefetch -noshadows.

-center_screen – Центрирует окно игры при оконном режиме.

-dsound – Использует звук DirectSound вместо OpenAL.

-gpu_nopure – Переключает полное аппаратное ускорение видеокарты на неполное. На новых картах это не прибавит производительности.

-gpu_ref – Переключает режим видеокарты на режим по-умолчанию

-gpu_sw – Полностью отключает аппаратное ускорение видеокарты. Не рекомендуется.

-load [ваш сэйв] – Загрузка определённого сэйва сразу после запуска игры.

-ltx [filename.ltx] – Загружает и выполняет определенный файл «filename.ltx» конфигурации. Например, вы можете создать свой конфиг-файл вместо User.ltx, и запускать его этой командой.

-nodistort – Удаляет эффекты искажения: воздух от костра, аномалии. Это может помочь обладателям старых видеокарт.

-nolog – Отключает лог

-noprefetch – Отключает prefetch. Игра станет грузиться быстрее, но в игре могут быть резкие падения ФПС.

-noshadows – Отключает тени от динамических источников света (Солнце не в счёт), повышается ФПС.

-nosound – Отключает весь звук в игре

-overlay [путь к папке] – Указание пути к другой папке с сэивами/конфигами/профилями.

-psp – Включает вид от третьего лица.

-smap1536, -smap2048, -smap2560, -smap3072, -smap4096 – Эти команды устанавливают разрешение карт теней. Чем оно выше, тем красивее тени и ниже ФПС. Можно использовать только одну из этих команд!

-ss_tga – Скриншоты будут делаться в формате .TGA с более высоким качеством.

Напоследок. Рекомендую установить мод Float32 Shader Mod, который немного повышает качество шейдеров и вместе с тем увеличивает скорость их исполнения.

Категория: Оптимизация : Настройки игры Clear Sky

Stalker — это одна из лучших игр в своём жанре, которую любят и дети, и взрослые люди. После выхода каждой новой модификации игра становилась культовой, порождая длинные обсуждения на всех популярных игровых форумах. Тем не менее в Сталкере «Чистое Небо» иногда не работает клавиатура при управлении своим персонажем. В этой статье вы узнаете все способы, как от это исправить.

Почему в серии «Чистое Небо» не работает клавиатура

Многие игроки на форумах обсуждают эту тему. И некоторые из них утверждают, что этот баг недосмотрели сами разработчики . В определённый момент у игроков просто перестаёт работать клавиатура в Сталкер Чистое Небо. Но это не значит, что ошибка появляется у всех и во всех версиях Windows. Этому также могут послужить и другие, менее вероятные причины. Например, сбой драйвера клавиатуры или неполадки провода , или других её деталей.

В этой статье мы рассмотрим все возможные причины и предоставим инструкции для устранения проблем в игре. Не стоит забывать о вирусах и прочих вредоносных программах . Которые не только крадут данные с компьютера пользователей, но и причиняют немалый ущерб системе. Чтобы действовать в ней более эффективно. Такова природа вирусов. И от них нужно избавляться.

Что сделать, чтобы устройство в Сталкере заработало

Сначала вы узнаете самый эффективный способ устранить проблему с клавиатурой в Сталкер. Как ни странно, этот способ достаточно банален и может даже поразить своей простотой.

Выполните следующие действия:

  1. Вам необходимо запустить игру ;
  2. После чего перейти в настройки или опции ;

Опции игры Сталкер Чистое Небо
Во вкладке выберите « Управление »;

Выберите вкладку «Управление»
И внизу нажмите кнопку « По умолчанию ».

Нажмите кнопку «По умолчанию»

При этом до нажатия кнопки в пунктах напротив клавиш будут стоять прочерки .

Клавиши управления не назначены

Это значит, что клавиши для тех или иных действий не назначены . После нажатия возле каждой клавиши появится значение .

Теперь сохраните настройки, нажав кнопку « Применить ». Сложно определить, из-за чего настройки управления сбиваются. Но то, что это происходит во время игры — не вызывает сомнения. Можете вернуться в игру и попробовать управлять главным героем. Клавиатура в Сталкере Чистое Небо должна снова заработать.

Читайте также:  Что означает смайлик прямоугольник

Как исправить неполадки на физическом уровне

Предыдущий способ помогает в большинстве случае, если эта проблема была вызвана именно сбоем игры. Когда вы какое-то время играли — и вдруг на ровном месте клавиши перестали отвечать на нажатие. Если у вас другой случай, попробуйте проверить своё устройство в других играх или программах. Закройте Сталкер и откройте, например, Word . Попробуйте нажать те же клавиши, которые отказывались работать в игре.

Проверка работы клавиш в Word

Нажимайте в текстовом редакторе каждую клавишу по очереди. Не исключайте цифровую клавиатуру (Num Pad).

Вероятная причина на физическом уровне: Рекомендация:
Возможно ваше устройство засорилось и мусор попал на контакты Попробуйте почистить клавиатуру, открыв каждую клавишу. Они легко снимаются и вставляются на место. Вы не сможете их сломать, так как они рассчитаны на то, чтобы их периодически чистили
Повреждение кабеля Проверьте внимательно кабель , которым подключена клавиатура к порту компьютера. Возможно причина заключается в нём. Если у вас есть возможность проверить «клаву» на другом компьютере, подключите её и снова проверьте клавиши в Word или другой подобной программе. В том случае, если у вас Bluetooth клавиатура , проверьте батарейки в ней. Возможно пришло время их заменить на новые

Если в других программах при печати проблем не наблюдается, значит проблема в самой игре. Попробуйте скопировать папку с сохранениями и переустановить игру.

Системный диск C в Windows

Она будет находиться на системном диске, то есть в C:

    Откройте его и найдите папку « Пользователи »;

Папка «Пользователи» на диске C
В ней должна быть папка « Общие », выберите её;

Папка «Общие» на диске C
Затем откройте папку « Общие документы »;

Папка «Общие документы» на диске C
И в ней будут файлы сохранений в Сталкере.

Сохранения игры Сталкер Чистое Небо

Скопируйте их в другую папку и переустановите игру Сталкер Чистое Небо. Их желательно упаковать в Zip папку или спрятать подальше. Так как при удалении игры она будет искать их, чтобы удалить вместе с остальными файлами.

Обновление драйверов для клавиатуры

Если все предыдущие способы не помогли вам устранить проблему с клавиатурой в Сталкере, попробуйте обновить драйверы для этого устройства. Возможно в определённой ситуации они вышли из строя, и теперь клавиатура ведёт себя непредсказуемо. Чтобы это сделать, вам нужно открыть диспетчер задач и посмотреть текущее состояние оборудования ПК.

Нажмите вместе WIN+PAUSE и выберите в окне слева пункт «Диспетчер устройств»:

  1. Если у клавиатуры будут проблемы с драйвером, вы увидите в этом окне жёлтый треугольник ;
  2. Такое устройство нужно выбрать ПКМ и нажать на пункт для обновления драйвера ;

Обновить драйверы для клавиатуры

  • Затем выберите автоматический поиск .
  • Система должна подыскать для вашей клавиатуры новую версию драйвера и установить её. Но в некоторых версиях ОС этого не происходит из-за устаревшего ПО. В таком случае попробуйте найти нужный драйвер на официальном сайте для ноутбука или материнской платы компьютера. После обновления драйвера вы исправите ситуацию, когда в игре Сталкер Чистое небо не работает клавиатура.

    2,539 уникальных посетителей
    31 добавили в избранное

    Настройки конфигурации в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky хранятся в файле User.ltx, который в Steam-версии находится по адресу :SteamSteamAppscommonSTALKER Clear Sky. Для обладателей дисковых версий это Documents and SettingsAll UsersОбщие документыSTALKER-STCS в Windows XP, либо UsersPublicDocumentsSTALKER-STCS .

    Файл можно открыть с помощью обычного Блокнота. Прежде чем вносить в него изменения, сделайте резервную копию. Рассмотрим некоторые настройки из этого файла. В квадратных скобках записаны возможные значения параметров.

    Большинство опций аналогичны таковым из S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Все эти опции можно вводить в консоли, чтобы наглядно видеть их действие. Влияющие на графику опции идут с приставками r1_ , r2_ или r3_. На r1_ начинаются опции для DX8-режима игры (Статическое освещение), r2_ – DX9 (Динамическое освещение) и r3_ – DX10 (Улучшенное полное динамическое освещение). Т.е. если вы играете с Динамическим освещением, а меняете опции r1_*, то это не даст никакого эффекта в игре. Параметры r2_* оказывают влияние при игре в режиме DirectX 10.

    Хотелось бы добавить информацию к размышлению. Игра в режиме режиме DirectX 10 не гарантирует вам комфортной игры без вылетов и лагов. Картинка весьма достойно смотрится при минимальной правке и на DX9 – выбор оставляю за вами!))

    После редактирования файла User.ltx крайне нежелательно менять настройки в меню игры, этим можно сбить все изменения в конфиг-файле.

    И ещё – при игре в Steam-версию, советую сразу ОТКЛЮЧИТЬ ОВЕРЛЕЙ STEAM в свойствах игры.

    Существуют также параметры для Dx8, но ввиду их крайней архаичности, думаю, пропустим этот пункт)))

    r2_aa [on,off]
    Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране.При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

    r2_aa_kernel [0.300 – 0.700]
    Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

    r2_aa_break [0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000,0.000000 -1.000000]
    Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

    r2_aa_weight [0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000]
    Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

    r2_allow_r1_lights [on,off]
    При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

    r2_dof [0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000,0.000000 – 1.000000]
    Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

    r2_dof_far [0.000 – 10000.000]
    Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

    r2_dof_focus [-10000.000 – 10000.000]
    Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

    r2_dof_kernel [0.000 – 10.000]
    Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

    r2_dof_near [-10000.000 – 10000.000]
    Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

    r2_dof_sky [-10000.000 – 10000.000]
    Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

    r2_gi [on,off]
    Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

    r2_gi_clip [0.000 – 0.100]
    Настройка расстояния действия Global Illumination.

    r2_gi_depth [1 – 5]
    Настройка глубины теней.

    r2_gi_photons [8 – 256]
    Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

    r2_gi_refl [0.001 – 0.990]
    Регулирует отражающий эффект поверхностей.

    r2_gloss_factor [0.000 – 10.000]
    Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

    r2_ls_bloom_fast [on,off]
    Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

    r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 – 1.000]
    Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

    Читайте также:  Суточный мониторинг артериального давления прибор

    r2_ls_bloom_threshold [0.000 – 1.000]
    Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

    r2_ls_depth_bias [-0.500 – 0.500]
    Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

    r2_ls_depth_scale [0.500 – 1.500]
    Аналогичная предыдущей установка.

    r2_ls_squality [0.500 – 1.000]
    Настройка качества теней.

    r2_mblur [0.000 – 1.000]
    Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

    r2_steep_parallax [on,off]
    Вкл./выкл. Parallax Mapping

    r2_parallax_h [0.000 – 0.500]
    Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

    r2_slight_fade [0.020 – 2.000]
    Настройка дистанции освещения.

    r2_ssa_lod_a [16.000 – 96.000]
    Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

    r2_ssa_lod_b [32.000 – 64.000]
    Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

    r2_sun [on,off]
    Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

    r2_sun_depth_far_bias [-0.500 – 0.500]
    r2_sun_depth_far_scale [0.500 – 1.500]
    r2_sun_depth_near_bias [-0.500 – 0.500]
    r2_sun_depth_near_scale [0.500 – 1.500]
    Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

    r2_sun_near [1.000 – 50.000]
    Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

    r2_sun_far [51.000 – 180.000]
    Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

    r2_sun_details [on,off]
    Тени травы

    r2_sun_lumscale [-1.000 – 3.000]
    Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

    r2_sun_lumscale_amb [0.000 – 3.000]
    Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

    r2_sun_lumscale_hemi [0.000 – 3.000]
    Регулирует общую яркость всех предметов.

    r2_tf_mipbias [-0.500 – 0.500]
    Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

    r2_tonemap [on,off]
    Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

    r2_tonemap_adaptation [0.010 – 10.000]
    Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

    r2_tonemap_lowlum [0.000 – 1.000]
    Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

    r2_tonemap_middlegray [0.000 – 2.000]
    Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

    r2_exp_donttest_shad [on,off]
    Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

    r2_soft_particles [on,off]
    Вкл./выкл. мягкие частицы.

    r2_soft_water [on,off]
    Вкл./выкл. мягкую воду.

    r2_ssao st_opt_high [off,high]
    Настройка ssao.

    r2_ssao_blur [on,off]
    Настройка блюра.

    r2_sun_quality st_opt_high [low,high]
    Качество солнца.

    r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]
    Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

    r3_dynamic_wet_surfaces_far [30.000 – 100.000]
    Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

    r3_dynamic_wet_surfaces_near [10.000 – 70.000]
    Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

    r3_dynamic_wet_surfaces_sm_res [64 – 2048]
    Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

    r3_gbuffer_opt [on,off]
    Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

    r3_msaa [st_opt_off,2x,4x,8x]
    Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

    r__supersample [1 – 8]
    Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

    r__tf_aniso [1 – 16]
    Настройка анизотропной фильтрации.

    r__dtex_range [5.000 – 175.000]
    Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

    r__wallmark_ttl [1.000 – 300.000]
    Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

    r__geometry_lod [0.1 – 1.2]
    Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

    r__detail_density [0.2 – 0.6]
    Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

    rs_stats [on,off]
    Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

    snd_acceleration [on,off]
    Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

    snd_cache_size [4 – 32]
    Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

    snd_targets [4 – 32]
    Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

    vid_mode [WxH]
    Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

    ai_use_torch_dynamic_lights [on,off]
    Вклвыкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

    g_always_run [on,off]
    По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

    texture_lod [0 – 6]
    Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

    rs_v_sync [on,off]
    Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

    rs_vis_distance [0.4 – 1.5]
    Настройка дальности видимости.

    Существуют дополнительные команды, которые выполняются через командную строку запуска игры. Правый клик по ярлыку, выбираете Свойства, затем в строке пути к объекту дописываете команды, разделённые пробелом. Например, так: «C:Program FilesSTALKERinXR_3DA.exe» -noprefetch -noshadows.

    -center_screen – Центрирует окно игры при оконном режиме.

    -dsound – Использует звук DirectSound вместо OpenAL.

    -gpu_nopure – Переключает полное аппаратное ускорение видеокарты на неполное. На новых картах это не прибавит производительности.

    -gpu_ref – Переключает режим видеокарты на режим по-умолчанию

    -gpu_sw – Полностью отключает аппаратное ускорение видеокарты. Не рекомендуется.

    -load [ваш сэйв] – Загрузка определённого сэйва сразу после запуска игры.

    -ltx [filename.ltx] – Загружает и выполняет определенный файл «filename.ltx» конфигурации. Например, вы можете создать свой конфиг-файл вместо User.ltx, и запускать его этой командой.

    -nodistort – Удаляет эффекты искажения: воздух от костра, аномалии. Это может помочь обладателям старых видеокарт.

    -nolog – Отключает лог

    -noprefetch – Отключает prefetch. Игра станет грузиться быстрее, но в игре могут быть резкие падения ФПС.

    -noshadows – Отключает тени от динамических источников света (Солнце не в счёт), повышается ФПС.

    -nosound – Отключает весь звук в игре

    -overlay [путь к папке] – Указание пути к другой папке с сэивами/конфигами/профилями.

    -psp – Включает вид от третьего лица.

    -smap1536, -smap2048, -smap2560, -smap3072, -smap4096 – Эти команды устанавливают разрешение карт теней. Чем оно выше, тем красивее тени и ниже ФПС. Можно использовать только одну из этих команд!

    -ss_tga – Скриншоты будут делаться в формате .TGA с более высоким качеством.

    При написании руководства использовал источники TweakGu >

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector