Старые фото с дефектами

Семейные фотографии могут стать ценным подарком на память. Вероятней всего почти у каждого имеются старые фотографии родителей, дедушек и бабушек или свои собственные. К сожалению, со временем или из-за недостаточной защиты эти фотографии портятся, иными словами на них появляются царапины, они рвутся или теряют свою первоначальную искру.

Благодаря Photoshop мы можем легко восстановить наши старые фотографии, вернув им первозданный вид.

В программе есть невероятные инструменты, которые помогут привести в нормальный вид старую потрёпанную фотографию. Ниже смотрите результаты до и после:

Инструменты ретуши Photoshop, которые мы будем использовать в этом уроке: Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть), Patch (Заплатка), Clone Stamp (Штамп), фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), и конечно же помощь панели Channels (Каналы). Итак, давайте приступим!

Сканирование фото

После того, как вы выбрали старую фотографию, которую необходимо восстановить, первое, что понадобится, это отсканировать её в хорошем разрешении. При этом лучше использовать режим RGB, то есть сканировать в цветном режиме, а не в чёрно-белом.

Таким образом, вы можете избежать появления большого количества цветных пятен и пылинок, просто выбрав правильный цветовой канал, об этом я расскажу чуть ниже в этом уроке. Если сканировать чёрно-белую фотографию в режиме серых оттенков, то все эти цветные пятна и другие дефекты, обусловленные временем, сольются в исходное изображение, и избавиться от них будет намного сложнее.

Открываем фото в Photoshop

Теперь, когда фотография отсканирована, откройте её в Photoshop. Посмотрев на неё, вы заметите все недостатки и проблемные области. На старых семейных фотографиях встречаются такие виды дефектов, как царапины, маслянистые отпечатки пальцев, разрывы и заломы на поверхности, линии сгиба и даже пятна неизвестного происхождения.

Но не стоит огорчаться, я покажу вам, как избавиться от этих неприятностей и вернуть фотографии её естественную красоту. Сначала откройте панель History (История), она отображает все ваши действия с фотографией. Если вы захотите вернуться назад к предыдущему этапу, просто выберите нужное действие из списка истории, при этом другие изменения, проделанные ранее, затронуты не будут.

Изменение RGB на оттенки серого

Следующим шагом (после обрезки вашего фото, если необходимо) будет удаление желтоватого оттенка, появившийся со временем на фотографии, и возвращение фотографии к исходному чёрно-белому тону. Перейдите на панель Channels (Каналы), здесь вы сможете определить, какую тональность даёт каждый канал (красный, синий и зелёный).

Пройдя по каждому каналу, вы заметите, что фотография становиться полностью чёрно-белой, лишь немного изменяя тон.

Вероятнее всего вы выберите один из цветных каналов, который наилучшим образом соответствует вашей исходной фотографии. Причина заключается в том, что каждый красный, синий и зелёный канал содержат только оттенки, который даёт каждый из этих тонов.

Например, жёлтые пятна станут намного бледнее, если выбрать синий канал, вместо двух других. В данном случае синий канал – лучший выбор, поэтому перетащите остальные два канала в корзину в нижней части этой панели.

Теперь пришло время сделать этот канал только чёрно-белым без каких-либо оттенков. Для этого перейдите в меню Image > Mode > Grayscale (Изображение – Режим – Градации серого). Желтый оттенок на фотографии станет серым. Теперь приступим к ретуши.

Ретуширование с помощью инструмента «Восстанавливающая кисть»

Когда дело доходит до ретуши, то самым удобным инструментом является «Восстанавливающая кисть». Но у неё есть и обратная сторона – вероятность искажения выбранной области. Это искажение может быть довольно заметным и действовать раздражающе для глаз. Вы можете избежать этого, переключая на верхней панели параметров тип Create texture (Создание текстуры) и Proximity match (Соответствие приближения) и, экспериментируя с жёсткостью и типом кистей. В этом примере мы будем использовать инструмент беспрерывно и нажимать на каждую маленькую точку, которая по вашему мнению не является частью исходной фотографии. Увеличьте масштаб фотографии до 50% и начните избавляться от дефектов (пятен и царапин).

Покрытие царапин различной тональности

Используйте инструмент Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть), чтобы нарисовать «исцеляющую» линию на царапине, или вы можете нажимать на отдельные пятна пылинок. Вероятнее всего вы обнаружите области фотографии с различными чёрно-белыми тонами, которые необходимо скрыть. Старайтесь избегать рисование «исцеляющих» линий непосредственно и без остановок, иначе они будут выглядеть несовместимо с исходным градиентом фотографии. В этом случае лучше увеличить изображение и изменять размер используемых кистей, пропорционально дефектам и рисовать короткие линии. Для удобства используйте клавиши [ – для уменьшения размера кисти, ] – для увеличения.

Использование инструмента Patch (Заплатка)

Иногда на фотографиях имеются, скажем так, «нейтральные» области, где можно найти множество недостатков. Взгляните на мою фотографию, в верхней её части есть круглое большое светлое пятно и царапины в нижней части по краям. На первый взгляд кажется, что такие дефекты исправить невозможно. Но к счастью в Photoshop есть полезный инструмент Patch (Заплатка). Его работа заключается в следующем: выберите область с дефектом и переместите её в другое схожее бездефектное место, которым хотите залатать дефект.

Ретушь больших участков с дефектом

У многих старых фотографий есть области, которые либо недодержанные, либо переэкспонированные с самого начала, либо фотография потеряла свою первоначальную яркость с течением времени.

В случае с этой фотографией, мы будем использовать инструмент «Лассо», а затем настроим уровни тона. Это повлияет на тусклые области и улучшит их. Все фотографии сильно различаются по тону и то, какой исходный тон вы захотите установить, зависит только от вас.

Выберите инструмент «Лассо» на панели инструментов слева и обведите область, которую хотите исправить, нажав и удерживая курсор мыши. Как правило, Photoshop предоставляет вам предварительные настройки линии пера при рисовании, их вы можете увидеть на верхней панели параметров, но это во многом зависит от изображения. В общем, используйте лассо с растушёвкой в 50 пикселей и посмотрите, как оно работает. Если вас что-то не устраивает, поэкспериментируйте с настройками. После этого нажмите Ctrl + L, чтобы открыть окно «Уровни». На представленном графике есть три ползунка, света, тени и средние тона, с которыми вы можете поэкспериментировать.

Таким образом, можно изменить уровень тональности выбранной области. Фактически уровни не являются инструментом ретуширования, в отличие от точечной восстанавливающей кисти. Но, тем не менее, уровни помогают восстановить исходные тона фотографии. Даже на чёрно-белых фотографиях инструмент «Лассо» и коррекция «Уровни» помогают изменить чёрно-белые тона и сбалансировать её.

Использование инструмента Stamp (Штамп)

В некоторых случаях может потребоваться восстановить определённую область, в то время как ни инструмент «Заплатка», ни «Точечная восстанавливающая кисть» не могут в этом вам помочь. Это тот случай, когда нужно восстановить какую-либо деталь или узор. Здесь нам поможет инструмент «Штамп», этим инструментом мы берём образец рядом с областью, которую хотим заменить.

Читайте также:  Схема стиральной машины bosch maxx 4

Имейте в виду, что использовать его следует умеренно, потому что частое дублирование будет заметно. Чтобы использовать этот инструмент, нажмите Alt + клик в области, которую вы хотите клонировать, и перетащите клонированную область на повреждённый участок.

Следите за тем, что удаляете

Вещи, которые кажутся размытыми, скорее всего, являются частью фотографии, а не дефектами (царапины или повреждение плёнки). Помните, что царапины, пятна и разрывы фотобумаги обычно очень резко проявляются на отсканированном изображении. Обратите внимание, ниже на оригинале видны области, отмеченные стрелками, при увеличении масштаба невооружённым глазом можно заметить два-три белых размытых круга (зелёные стрелки) и некоторые другие точки, которые при увеличении масштаба становятся более подробными и чёткими (жёлтая стрелка).

Можно предположить, что эти размытые круги – цветы, вероятно цветущие белые розы, мы их оставим, потому что они добавляют ценность фотографии. Их присутствие говорит нам о том, что данный кадр был сделан в весенний период. Возможно, для вас это не особо важная деталь, но в некоторых случаях такие крошечные детали могут изменить историю фотографии.

Помните, не все области изображения одинаковые по тону

Некоторые части фотографии могут иметь один и тот же цвет или тон. В то время как другие области гораздо более детализированы и имеют тональные различия. Что в таких случаях нужно делать? Если на фотографии есть зернистая или контрастная текстура (например, детализированное полотно из ткани), скорее всего, будут заметны области, использованные для скрытия дефектов.

В этом случае необходимо проявить творческий подход и терпение в работе с инструментами, используя мягкие кисти небольшого размера, чтобы воссоздать ту же текстуру ткани или определённой области. Просто увеличьте фотографию до тех пор, пока пятна, которые подлежат исправлению, не буду видны, а их границы не станут более-менее чёткими на мониторе. Затем выберите инструмент, который соответствует вашим потребностям, и определитесь с размером пятна, которое необходимо изменить.

Фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)

И последнее, но не менее важное, мы поговорим об инструменте «Размытие по Гауссу». На самом деле он входит в набор фильтров размытия в Photoshop, и используется для смягчения и рассеивания текстуры фотографии. Возвращаемся к нашей фотографии. Например, нам необходимо устранить еле заметные царапины на лбу мужчины, для этого увеличьте фотографию и выделите область с дефектами с помощью лассо.

Если размер выделения небольшой (недостаточное количество пикселей) по отношению к дефекту, то после смягчения результат будет выглядеть поддельным и странным. При идеальном выделении перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). В открывшемся окне вы увидите экран предварительного просмотра с увеличенным изображением до 100% и единственный параметр «Радиус», регулируемый при помощи ползунка.

Вы можете уменьшить или увеличить радиус размытия, перетаскивая ползунок влево или вправо и проследить, как изменяется выделенная область. Мелкие царапины должны исчезнут и смешаться с общим тоном фотографии. Имейте в виду, что фильтр «Размытие по Гауссу» нужно использовать с осторожностью, поскольку он в значительной степени сглаживает и смягчает изображение, и результат может получиться нереалистичным.

Старайтесь не применять какой-либо фильтр ко всему изображению, этим вы не добьётесь желаемого результата. Лучше применять его дискретно (раздельно) к определённым областям.

Несмотря на заманчивость, постарайтесь не переусердствовать с изменениями. Если вы «затеряетесь» в ретушировании, то в итоге получите размытое «пластиковое» изображение, которое будет выглядеть очень мягким и неестественным.

Один преподаватель посоветовал мне исправлять на изображении только те дефекты, которые заметно при масштабе в 50% от оригинального размера изображения. Остальные дефекты слишком мелкие и не заметные для глаз при обычном размере печати. Не забывайте, когда фотография повреждена, всё, что вы можете сделать, это угадать, скопировать и вставить, а также создать «макияж», чтобы заполнить пустые и повреждённые места. Чем больше вы ретушируете фотографию, тем дальше отодвигаете её от оригинала. Соответственно, чем меньше ретуши, тем больше она будет похожа на оригинал.

В целом, существуют разные варианты реставраций и ретуши фотографий, которые в основном различаются в зависимости от личных предпочтений. Некоторые редакторы преуспевают в реставрации и ретушировании старых фотографий с художественным оттенком, а другие в процессе реставрации стараются сохранить первоначальный снимок.

Заключение

Требуется точность и терпение, чтобы восстановить каждую мельчайшую деталь фотографии, а так же уловить её оригинальную сущность. Тем не менее, некоторые редакторы предпочитают оставлять незначительные дефекты (царапины и пылинки), так как им хочется, чтобы фотография имела вид, выдержанной временем. В конце концов, современные цифровые инструменты дают больше возможностей для превращения старой фотографии в первозданный вид.

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop — ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов.

Итак, начнем р етуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» — изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Читайте также:  Чтобы продолжить введите пароль администратора

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность — для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).

Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное — не торопиться, следуя правилу — лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный — никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) — в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) — в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.

Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.

Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов — результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.

Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни. ). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии — реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное — это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное — это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли. », то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

Читайте также:  Создание концептуальной модели базы данных

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя — ведь это история!


Старые фотографии помогают нам перенестись в то время, когда еще не было зеркалок, широкоугольных объективов и люди были добрее, а эпоха романтичнее.

Такие снимки чаще всего имеют низкий контраст и выцветшие краски, к тому же зачастую, при неаккуратном обращении на фото появляются заломы и другие дефекты.

При реставрации старой фотографии перед нами лежит несколько задач. Первая – избавиться от дефектов. Вторая – повысить контраст. Третья – усилить четкость деталей.

Исходный материал к данному уроку:

Как видим, все возможные недостатки на снимке присутствуют.

Для того чтобы лучше разглядеть их все, необходимо обесцветить фото, нажав комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+U.

Далее создаем копию фонового слоя (CTRL+J) и приступаем к работе.

Устранение дефектов

Дефекты мы будем устранять двумя инструментами.

Для маленьких участков воспользуемся «Восстанавливающей кистью», а крупные отретушируем «Заплаткой».

Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» и, зажав клавишу ALT кликаем по участку рядом с дефектом, имеющим похожий оттенок (в данном случае яркость), а затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Таким образом устраняем все мелкие дефекты на снимке.

Работа довольно кропотливая, поэтому наберитесь терпения.

Заплатка работает следующим образом: обводим курсором проблемную область и перетягиваем выделение на участок, где дефектов нет.

Заплаткой убираем дефекты с фона.

Как видим, на фото осталось еще довольно много шумов и грязи.

Создаем копию верхнего слоя и переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности».

Настраиваем фильтр примерно, как на скриншоте. Важно добиться устранения шумов на лице и рубашке.

Затем зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Далее берем мягкую круглую кисть с непрозрачностью 20-25 % и меняем основной цвет на белый.




Этой кистью аккуратно проходимся по лицу и воротничку рубашки героя.

Если требуется устранение мелких дефектов на фоне, то лучшим решение будет полная его замена.

Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E) и создаем копию получившегося слоя.

Выделяем фон любым инструментом (Перо, Лассо). Для наилучшего понимания, как выделить и вырезать объект, обязательно прочитайте эту статью. Информация, содержащаяся в ней, позволит Вам легко отделить героя от фона, а мне не затягивать урок.

Итак, выделяем фон.

Затем нажимаем SHIFT+F5 и выбираем цвет.

Нажимаем везде ОК и снимаем выделение (CTRL+D).

Повышаем контраст и четкость снимка

Для повышения контраста воспользуемся корректирующим слоем «Уровни».

В окне настроек слоя тянем крайние ползунки к середине, добиваясь нужного эффекта. Также можно поиграться со средним ползунком.


Четкость изображения будем повышать при помощи фильтра «Цветовой контраст».

Снова создаем отпечаток всех слоев, создаем копию этого слоя и применяем фильтр. Настраиваем его так, чтобы проявились основные детали и жмем ОК.

Меняем режим наложения на «Перекрытие», затем создаем черную маску для этого слоя (см. выше), берем такую же кисть и проходимся по ключевым участкам снимка.

Осталось только откадрировать и затонировать фотографию.

Выбираем инструмент «Рамка» и отрезаем ненужные части. По завершению нажимаем ОК.


Тонировать фото мы будем при помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс».

Настраиваем слой, добиваясь эффекта, как на скрине.


Еще одна маленькая хитрость. Для придания снимку большей естественности создадим еще один пустой слой, нажмем SHIFT+F5 и зальем его 50% серого.

Применим фильтр «Добавить шум».


Затем меняем режим перекрытия на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность слоя до 30-40%.

Взглянем на результаты наших стараний.

На этом можно остановиться. Фото мы отреставрировали.

В этом уроке были показаны основные приемы ретуши старых снимков. Используя их можно достаточно успешно восстанавливать фото бабушек и дедушек.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Помогла ли вам эта статья?

Еще статьи по данной теме:

ненастоящее получилось фото

Аноним, статья же не преследует цели показать мастерство автора или развлечь кого-то. Это набор приемов. Как ими пользоваться, решайте сами. Скорее всего, у Вас получится получше.

Очень хороший урок, спасибо. Получилось не так хорошо, как у автора, но результат определенно есть.

Можно ли мои фотки исправить, устранить дефекты, повысить чёткость. Как переслать Вам фотки и сколько такая работа стоит?

Мы не оказываем такую работу. Читайте статью и делайте сами по инструкции

Спасибо. Вот как у меня получилось.

Совсем неплохо, Артем, даже лучше, чем в статье)

С чего начать , порядок действий?

Здравствуйте, оченьдлинныйюзернейм. Не зная уровня подготовки, трудно определиться с формой ответа. В целом это должно выглядеть примерно так…

Самой большой сложностью в вашем случае будет восстановление недостающих частей снимка. Ухо можно перенести с левой стороны, выделив его, скопировав на новый слой и с помощью трансформирования отразив по горизонтали. Форма придается с помощью инструмента «Деформация», а нужный оттенок — «Осветлителем» и «Затемнителем» (фотография должна быть предварительно обесцвечена). Глаза и брови восстанавливаются «Штампом». Им же убираются большие трещины. После того, как все детали будут восстановлены, можно переходить к приемам из этой статьи.

В общем, здесь нужно иметь уровень владения программой выше среднего, так как придется поработать и с масками, и со специфическими инструментами. На нашем сайте много статей про разные приемы и инструменты. Вбивайте в поиск (на главной странице) требуемый запрос и изучайте. Если требуется что-то уточнить, пишите в комментарии.

От себя еще скажу вот что: если хотите просто потренироваться, то изучайте Фотошоп, а если это важная для вас фотка, то лучше обратиться к спецу на каком-нибудь сайте фриланса.

Задайте вопрос или оставьте свое мнение Отменить комментарий

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector