Студийные мониторы для прослушивания музыки дома

Выбираем студийные мониторы правильно.

Выбор студийных мониторов — важный момент при проектировании домашней студии. Несмотря на акустику самого помещения, именно мониторы формируют конечное звучание студии звукозаписи. Для всех начинающих музыкантов, которые выбирают оборудование для своей студии звукозаписи, редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как выбрать студийные мониторы и на что обратить внимание при выборе.

Музыка в наушниках звучит отлично — их конструкция изолирует нас от внешнего мира. Мы слышим звук без влияния окружающей среды: нет никаких рефлексий и призвуков помещения, левый канал отчетливо слышен строго в левом ухе, правый — в правом.

В отличие от наушников, мониторы предлагают другой опыт: на сигнал влияют особенности окружения, сигналы с двух сторон смешиваются между собой, уши слышат оба канала сразу. К тому же разные мониторы дают разную картину звука. Неправильный выбор системы мониторинга (без учета особенностей самой студии) приведет к тому, что вы не сможете добиться лучших результатов во время работы.

Такие изменения в звучании напоминают нам, что музыку слушают через самые разные устройства, поэтому полагаться только на наушники при сведении не стоит. Чтобы ответить на вопрос, как выбрать студийные мониторы, и понять, какую модель стоит купить в свою студию, нужно разобраться в терминах и нескольких важных вещах.

Строение студийных мониторов

Все внутренности студийного монитора находятся в корпусе — кабинете. Кабинеты изготавливают из разных материалов: в зависимости от модели, это может быть дерево, пластик, ДСП или даже металл.

Студийные мониторы обычно оснащаются двумя независимыми драйверами или динамиками (спикерами). Динамики располагаются друг над другом, а системы с двумя спикерами называют двусторонними (англ. two-way).

Верхний спикер именуется твитером (англ. tweeter, пищалка). Твитер воспроизводит высокие частоты — все звуки, которые располагаются выше 2 кГц звучат отсюда. Пищалки изготавливаются из различных материалов, и обычно имеют форму купола или конуса.

Второй спикер называют вуфером (англ. woofer, НЧ-динамик) — это более крупный динамик, расположенный под твитером. Он отвечает за воспроизведение низких и средних частот — все звуки до 2 кГц звучат через него.

Некоторые модели студийных мониторов оснащаются третьим динамиком, отвечающим за средние частоты. Такие системы называют трехсторонними (англ. three-way) — каждый спикер здесь отвечает строго за свой диапазон частот: верх, середину и низ.

За динамиками установлен электромагнит, приводящий их в движение. Вибрация приводит окружающие магниты и динамики молекулы воздуха в движение, что создает звуковую волну — тот самый аудиосигнал, который мы слышим. Такое устройство позволяет спикерам воспроизвести любые, даже самые сложные звуковые сигналы.

Виды студийных мониторов

Студийные мониторы бывают нескольких видов:

  • Пассивные и активные;
  • Ближнего и дальнего поля;
  • Открытые и закрытые.

Разделение не строгое: мониторы всегда относятся сразу к нескольким видам. К примеру, существуют пассивные закрытые мониторы дальнего поля или активные открытые мониторы ближнего поля.

Пассивные и активные

Прежде чем поступивший на монитор звуковой сигнал пройдет через динамики, его нужно усилить. Сделать это можно двумя способами: пассивным и активным. В зависимости от используемого метода усиления, студийные мониторы делят на активные и пассивные.

Пассивные студийные мониторы нуждаются во внешнем усилителе, который обработает входной сигнал до того, как он попадет в монитор. Пройдя через усилитель, звуковой сигнал отправляется на электронику монитора, где проходит через ряд компонентов, именуемых кроссовер-сетью или просто кроссовером.

Эта сеть работает в качестве фильтра, разделяющего входной сигнал на несколько отдельных сигналов разной частоты. Так, в системах с двумя динамиками сигнал делится на две части: первая состоит только из высоких частот, вторая — из низких (средние частоты частично отправляются в твитер, частично в вуфер).

В отличие от пассивных систем, активные студийные мониторы не требуют внешнего усиления — все необходимые для этого компоненты уже установлены внутри кабинета. В моделях с двумя динамиками устанавливаются два усилителя для каждого спикера (такие системы называют би-амп), в моделях с тремя динамиками — три (такие системы называют три-амп).

В би-амп мониторах поступающий сигнал делится на два диапазона, каждый из которых усиливается независимо. В свою очередь в три-амп системах происходит деление и усиление трех сигналов разных диапазонов.

Именно в особенностях работы с сигналом и кроется отличие активных и пассивных студийных мониторов. Пассивные мониторы делят и рассылают по динамиками уже усиленный сигнал, активные мониторы делят исходный сырой сигнал, а затем независимо усиливают его перед отправкой в динамики.

Считается, что независимое усиление сигнала делает звучание мониторов точнее и сфокусированнее. По этой причине системы би-амп и три-амп зачастую звучат лучше одноусилительных сингл-амп систем в рамках одной ценовой категории.

Какие студийные мониторы выбрать: активные или пассивные?

Рассуждения о том, какие студийные мониторы лучше, активные или пассивные, не имеют смысла — и в той, и в другой категории хватает качественных и некачественных моделей. Большую часть рынка занимают именно активные модели, которые используются как в домашних, так и в профессиональных студиях. Это не значит, что пассивные системы не популярны — они просто используются реже.

Важно помнить, что при выборе акустики решающую роль играют уши. Если вам нравится звучание модели, то нет разницы, какие студийные мониторы купить. Никто не станет говорить, что вы ошиблись с выбором взяв пассивную или активную систему — главное, чтобы со звуком все было отлично.

Не стоит забывать, что на выбор студийных мониторов значительное влияние оказывает бюджет. Как уже отмечалось, пассивные системы требуют отдельного усилителя, покупка которого далеко не всегда укладывается в бюджет. Согласитесь, купить пару мониторов за 20 000 рублей, чтобы затем выяснить, что им нужен усилитель за еще 20 000 рублей совсем не круто.

Перед началом работы с пассивными мониторами нужно откалибровать усилитель так, чтобы он выдавал максимально качественное звучание через динамики. Какие бы крутые и дорогие компоненты вы не купили, неправильная настройка всей системы приведет к тому, что вы получите сильно искаженное звучание.

В условиях ограниченности бюджета и пространства домашней студии, а также недостаточного опыта лучше купить активные студийные мониторы. Во-первых, вам не понадобится дополнительное оборудование для начала работы: достали из коробки, подключили и можно работать. Во-вторых, встроенные в активные системы усилители уже настроены так, чтобы выдавать максимально достойный звук.

Мониторы ближнего поля и мониторы дальнего поля

Звучание мониторов сильно зависит от расстояния от точки прослушивания — места, на котором звукорежиссер слушает материал. Производители учитывают этот момент, поэтому большинство современных моделей проектируются так, чтобы одинаково хорошо звучать на любом расстоянии. Тем не менее существует ряд нюансов которые стоит учесть перед тем, как выбрать студийные мониторы.

Мониторы ближнего поля обычно оснащаются динамиками меньшего размера и устанавливается довольно близко к слушателю (на расстоянии 60-90 см). При таком расположении уши получают более точную картину звука, с меньшим влиянием окружающей среды и пространства комнаты. Близкое расположение к слушателю минимизирует отражения звуковых волн, что пригодится при более тонкой работе: к примеру, выявлению мелких проблем в миксе наподобие щелчков или куликов.

В сравнении с моделями дальнего поля, студийные мониторы ближнего поля имеют более узкий динамический диапазон и звучат ближе к потребительским акустическим системам. Работая с ними, вы получаете аккуратно картину того, как музыка будет звучать при прослушивании через обычные потребительские наушники, динамики стереосистем или автомобильную акустику.

Мониторы дальнего поля оснащаются более крупными динамиками и устанавливаются по периметру комнаты на большом удалении от слушателя (около 3 м). Обычно их крепят на стену за студийном столом и микшерным пультом.

Мониторы дальнего поля позволяют услышать, как помещение изменяет звук. Пространство комнаты также влияет на звучание низких частот, чья звуковая волна становится длиннее. Появление дополнительного низа делает саунд мониторов более целостным и лучше подходящим для проверки баланса всего микса.

Вместе с этим увеличивается и количество отраженного от стен аудиосигнала. Комната начинает активнее резонировать, что не всегда положительно влияет на общую картину звука. По этой причине использование мониторов дальнего поля требует более продуманного акустического оформления комнаты с помощью диффузоров, звукопоглощающих панелей, басовых ловушек.

Какие студийные мониторы выбрать: ближнего или дальнего поля?

В условиях квартир мы ограничены в студийном пространстве. Иногда комнаты настолько малы, что покупка мониторов дальнего поля попросту не имеет смысла. К тому же звучание дальних систем зависит от акустики самой комнаты, поэтому их покупка неразрывно связана с тратами на акустической оформление помещения.

В таких условиях лучший выбор для домашней студии — это мониторы ближнего поля. Такие системы хорошо звучат в небольших помещениях даже при отсутствии дополнительного акустического оформления. Мониторы ближнего поля используются в студиях любого уровня и размера, а и профессионалы по всему миру полагаются на них не один десяток лет (те же Yamaha NS-10, вышедшие в 1980-х, до сих пор считаются настоящим стандартом в индустрии).

Читайте также:  Установить конвертер восстановление текста

Открытые и закрытые студийные мониторы (с фазоинвертером и без него)

На кабинетах некоторых моделей студийных мониторов имеются специальные отверстия, которые называются портами. Наличие портов говорит о том, что в мониторе установлен фазоинвертор, расширяющий звучание системы в низкочастотном диапазоне. Студийные мониторы с фазоинвертером называют открытыми, без него — закрытыми.

Когда мы слушаем музыку, динамик монитора движется вперед и назад, при этом при обратном движении в кабинете создается дополнительное давление воздуха. Лишний воздух может негативно сказываться на звуке, поэтому для его рассеивания и снижения давления кабинеты оснащают отверстиями-портами, которые связаны с встроенным фазоинвертером.

Зарубежом мониторы с фазоинвертором принято называть «Ported Monitors», без него — «UnPorted Monitors». Иногда производители и продавцы вместо указания «Ported» в описании модели пишут о наличии у монитора системы «Bass Reflex System».

Фазоинвертор, представляющий собой специальную трубу, выполняет еще одну задачу — заставляет воздух внутри кабинета резонировать на частотах близких к тем, которые монитор не может воспроизвести. Такой резонанс расширяет динамический диапазон мониторов, позволяя им выдать больше низких частот в сравнении с обычной закрытой системой.

Наличие портов не означает, что мониторы звучат лучше. В противовес расширенному динамическому диапазону, закрытые мониторы обеспечивают более плотный низ. Не стоит также забывать, что дешевые открытые системы могут слишком сильно резонировать в портах, отчего звучание точно не станет лучше.

Какие студийные мониторы выбрать: открытые или закрытые?

Выбор в пользу открытой или закрытой системы зависит от двух вещей: личных предпочтений музыканта и особенностей помещения. С первым все довольно просто: нравится более широкий низ — берите открытые студийные мониторы, любите плотный бас — покупайте закрытые.

С особенностями помещения сложнее. Производители открытых систем часто помещают порты на заднюю стенку кабинета. Так как мониторы зачастую стоят рядом со стеной, выходящий из порта сигнал будет отражаться от стен и создавать неприятный резонанс, искажающий картину звука. Избежать резонанса можно, если расположить рабочее место и мониторы подальше от стен, но в квартирных условиях это не всегда возможно.

Решить проблему возникновения резонанса не меняя планировки студии можно несколькими методами:

  • Помещением звукопоглощающей панели за каждым монитором. Не обязательно покупать такую панель, ее можно сделать самому;
  • Покупкой открытой системы с портами на фронтальной стенке (например, ADAM A7X);
  • Покупкой качественной пары закрытых мониторов.

Расположение студийных мониторов

Расположение студийных мониторов оказывает большое влияние на итоговое звучание студии. Правильное расположение обеспечивает большую точность и аккуратность передачи звука.

Первое и самое главное правило — мониторы должны располагаться на высоте головы/ушей. Большинство подставок под мониторы регулируются по высоте, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Мониторы ближнего поля должны быть установлены на специальных звукопоглощающих подставках на столе, или на стойках за столом. Установка мониторов на стол без подставки приведет к резонансу стола вместе с монитором, который усилит или ослабит определенные частоты, что сильно изменит реальную картину звука.

Изоляционные панели под мониторами минимизируют вибрации, передающиеся в стол, но не устранят их совсем. Поэтому, если позволяет место, мониторы лучше устанавливать на специальных стойках за столом: считается, что только так можно полностью устранить нежелательный резонанс. Тем не менее некачественные стойки могут передавать вибрации в пол, поэтому не экономьте на этом аксессуаре.

Студийные мониторы должны стоять на одинаковом расстоянии как между собой, так и от точки прослушивания. Голова звукорежиссера и два монитора должны образовать незримый равносторонний треугольник, при этом каждый монитор следует направить в сторону точки прослушивания.

Проектировать рабочее место в студии нужно напротив прямой стены, а не в углу комнаты — это минимизирует появление неприятных призвуков. В идеале, это должна быть одна из коротких стен помещения.

Точка прослушивания должна располагаться по центру комнаты, при этом расстояние от точки до стены должно в идеале составлять ⅓ от длины самой стены. Если точка прослушивания окажется ближе к стене, то сигнал из мониторов будет отражаться от стен слишком рано и усиливать низкие частоты, а это исказит общую картину звука.

К сожалению, спланировать рабочее место по всем правилам в условиях современных квартир не всегда возможно, придется идти на компромиссы. Тем не менее максимальное соблюдение этих правил обеспечит корректное воспроизведение частот по всему спектр, а также правильную стереокартину звука.

Больше информации о расположении мониторов и акустическому оформлению помещения можно узнать из этого видео:

Лучшие студийные мониторы для домашней студии звукозаписи в разных ценовых сегментах

Для домашней студии звукозаписи лучшим выбором станет пара активных студийных мониторов ближнего поля. Это может быть открытая или закрытая модель — здесь все зависит от ваших предпочтений.

Студийные мониторы для домашней студии можно условно (очень условно!) поделить на три ценовые категории:

  1. Бюджетные (до $200);
  2. Средней цены (в районе $200-300);
  3. Дорогие (больше $300).

В сравнении с бюджетным моделями, более дорогие студийные мониторы предлагают лучшую детализацию и аккуратность звучания, и более широкий динамический диапазон.

Лучшие студийные мониторы в бюджетном сегменте

Ждать нереальной точности и детализации в бюджетном сегменте не стоит. Тем не менее даже недорогие мониторы обеспечат лучшее качество звука и аккуратность передачи в сравнении с обычной потребительской акустикой.

Среди основных плюсов для тех, кто стеснен в средствах — бюджетные мониторы, в отличие от более дорогих моделей, зачастую продаются парами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Из-за постоянно изменяющегося курса доллара, рублевая стоимость некоторых мониторов, о которых речь пойдет ниже, не подпадает под условно обозначенные нами ценовые категории.

M-Audio AV42

Стоимость: около $125
Стоимость в рублях: около 12 500 ₽ (пара)
Где купить: POP-MUSIC.RU

Бюджетная модель, которая станет отличным выбором в качестве первой системы мониторинга начинающего музыканта. О звучании сказать особо нечего — оно просто нормальное. Регуляторов подстройки звука нет, но это компенсируется качественной сборкой и ценой сразу за пару.

JBL 305P MKII

Стоимость: около $150
Стоимость в рублях: около 13 000 ₽ за штуку
Где купить: POP-MUSIC.RU

Для своей цены JBL 305P MKII звучат достойно — картина ровная, без задранных или слишком слабых верхов, середины и низа. Детализация, аккуратность и точность также на уровне. Свою цену эти мониторы оправдывают на все 100% и будут лучшим выбором для тех, кто стеснен в средствах.

Лучшие студийные мониторы в среднем ценовом сегменте

Идеальное соотношение цены и качества. В сравнении с обычной акустикой или бюджетными моделями, качество звука и точность передачи у мониторов средней цены существенно выше. Деталей в звуке больше, диапазон частот шире, а само звучание — чище.

Yamaha HS5

Стоимость: около $200
Стоимость в рублях: около 12 000 ₽ за штуку
Где купить: POP-MUSIC.RU

Yamaha HS5 — одни из самых популярных активных мониторов на рынке. Кому-то в звуке HS5 может не хватить низа, но в целом эти претензии не оправданы — общее качество звука здесь одно из лучших на рынке.

KRK Rokit 6 G3

Стоимость: около $220-230
Стоимость в рублях: около 16 000 ₽ за штуку
Где купить: POP-MUSIC.RU

Такие модели как KRK Rokit 6 G3 обычно именуют крепкий середняк, и в этом нет ничего плохого. Мониторы предлагают качественную сборку, 6-дюймовый динамик и приятное звучание. Кому-то низкие частоты покажутся слабоватыми, а высокие задраными, но это не большая проблема — подстроить звук под свою студию можно регуляторами верха и низа на корпусе.

Лучшие студийные мониторы в верхнем ценовом сегменте

Когда мы выбираем студийные мониторы верхнего ценового сегмента, то здесь нет предела цены — все ограничивается только бюджетом. Дорогие модели оснащаются лучшими по качеству компонентами, а также предлагают высочайшую детализацию и аккуратность звучания.

Yamaha HS7

Стоимость: около $300
Стоимость в рублях: около 17 000 ₽ за штуку
Где купить: POP-MUSIC.RU

Нейтральное звучание без приукрашивания, идеально выверенное количество низких частот и адекватная цена сделали Yamaha HS7 полноправным представителем списка «Лучшие студийные мониторы». Из минусов можно выделить только порты на задней стенке, из-за которых оптимально расположить мониторы в небольшой комнате будет сложно.

Yamaha HS8

Стоимость: около $350
Стоимость в рублях: около 20 000 ₽ за штуку
Где купить: POP-MUSIC.RU

Честный, ровный и точный звук, в котором не к чему придраться, делают HS8 лучшими студийными мониторами для любого стиля музыки. Лучшего варианта в высшем ценовом сегменте вы вряд ли найдете, поэтому тем, кто готов потратить около 40 000-60 000 рублей на систему мониторинга, стоит остановить свой выбор на Yamaha HS8.

Какие бы студийные мониторы вы не выбрали, они должны идеально вписываться в вашу студию. Помните, что не существует такого понятия как «лучшие студийные мониторы» — здесь все очень условно и зависит от множества факторов. Выбирайте то, что впишется в ваш бюджет, понравится вам по звучанию и подойдет вашей студии.

diggidon

Super Moderator

diggidon

Super Moderator

Dex Haer

Well-Known Member

Отпишусь первым! :clap:

Читайте также:  Титан квест фамильная реликвия

Впринципе то, что тема актуальна – не удивительно! Ведь именно в поисках неокрашенного, детального и ровного по АЧХ звучания многие попадают в раздел "Мониторы" на РММ. Ведь это и есть основные требования, предъявляемые к контрольной акустике, необходимые для работы звукорежиссера.

Но есть несколько нюансов!

Ответьте себе на несколько вопросов:
Действительно ли Вы хотите слышать абсолютно все детали и ньюансы записи? Даже плохой записи?
Готовы ли Вы разочароваться в известных Вам композициях?
Вы действительно хотите тратить большенство свободного времени не на прослушивание, а на поиски нормально звучащих альбомов и отсев кучи того, что на мониторах попросту невозможно слушать не сморщившись?
Хотите ли Вы, слушая МУЗЫКУ, обращать внимание на технические нюансы записи и обработки, отвлекаясь на мелочи?

Если эстетическая точка зрения Вас не смущает, то давайте перейдем к акустической проблеме!

Хлопните в ладоши в центре той комнаты, куда вы хотите поставить новенькие колоночки.
Что Вы слышите при хлопке? Много чего. Первым – и самым громким – вы слышите прямой звук, который идет от ладошек в уши. Но это далеко не все))) Практически одновременно с ним, с задержкой в миллисекунды (которую наши уши не способны различить) вы слышите тотже звук, но отраженный от ближайших поверхностей. Так, как эта задержка есть, звучание хлопка, а восновном его тембральная окраска, меняется в зависимости от расположения, механических свойств и наличия этих поверхностей. Затем Вы наверняка услышите плавно угасающий звон – это есть реверберайионный отклик! Звук летает по комнате, также, как резиновый мячик, брошеный в стену. Можно сходить в ванну, или на кухню – одни и теже ладошки будут звучать по разному и различным будет затухающий звон.
Примерно 20% звука, который Вы слышите в комнате – это звук, приходящий из колонки напрямую в уши. А остальное что?
На низких частотах физика распространения звука гораздо сложнее. Звуковая волна, отражаясь от стены встречается с собою и может либо погасить себя, либо многократно усилить! И в определенных точках комнаты образуются зоны, кардинально меняющие звук. Эти зоны существуют на разных частотах в разных местах и порождают паразитные гармоники.
Короче говоря, поставив контрольные мониторы в обычную жилую квартиру (особенно мощные), Вы не только выбросите деньги не ветер, но и очень сильно ухудшите жизнь себе и своим соседям. Ни каких прелестей мониторного звука попросту не будет слышно и вдобавок появится противное гудение и дребезжание.

Техническая сторона вопроса!

Так, как мы живем в 21ом веке, весь музыкальный материал попадает к нам в цифровом виде (не хочу рассматривать варианты с Аудио СиДи, винилом или пленкой). Цифра – это поток нулей и единиц! Машинный код! А в колонках динамики двигаются под действием электричества. Устройство, которое преобразует циферки в электроны называется ЦИФРО АНАЛОГОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ. Так, как контрольные мониторы – точный инструмент, на них будет слышна разница, между хорошим и плохим преобразователем. Естественно, хорошие мониторы будут звучать неочень, от плохого преобразователя.
Соответственно в итоге все упирается в исходное качество записи – ведь пропадает смысл слушать mp3.

Конкретно про выбор акустики могу рассказать потом, если интересно. Но в кратце – самый писк – это мажорная англицкая акустика ATC или PMC – купив каие нибудь большие колоночки этих брендов рублей за миллион у Вас впреть никогда не возникнет мысли о том, чтобы сменить акустику на чтонибудь лучше и никто никогда в жизни не скажет ничего, типа "неплохо, но могло быть и лучше"))) Все будут молча глотать слюну, а Вы реально осознавать, что у Вас самая перфектная аудиосистема впринципе)))
Из более доступного – Финская Genelec обладает открытым, четким звучанием с поражающей локализацией и без приувеличения 3D звуковой картиной. Наряду с отличным звуком Вы получите безкомпромисное качество сборки и исполнения. В серии 8ххх применем аллюминиевый корпус и металлические решетки на каждом динамике, что безусловно продлит жизнь Ваших любимых колоночек. Модель 1031 или ее старший брат 1032 являются признаным студийным стандартом на громаднейшем колличестве студий всего мира! Более доступные модели 8040 и 8030 удовлетворят потребности даже искушенных меломанов! Модель 8020 сохраняет достоинства старших собратьев при весьма бюджетной стоимости, но в силу этого имеет слабую мощность и отсутствие низа, что сподвигнет к покупке саббуфера и соответственно на отличненько скажется при просмотре фильмов)))) Из сосвем бюджетной акустики этого бренда, можно обратить взор на 6010 + 5040.
Также стоит обратить внимание на Французскую компанию Focal, которая придерживается приятной уху, мягкой философии звучания! У них есть как топовые решения, типа Focal Grand Utopia Be или Focal SM 11. Более доступная модель Solo 6 BE, обладающая отличным стерео образом, мягким но в тоже время детальным звучанием. А также бюджетная, еще более доступная серия CMS, выполненая в аллюминиевом корпусе и имеющая приятное ровное детальное звучание.

Хотелось бы все же понять, почему большинство домашних меломанов и аудиофилов выбирают конвенциональный подход — усилитель + АС (в нашем случае полочные), а не активные студийные мониторы?

Ответы

Скорее всего из за того что можно подобрать звучание под себя или под конкретный стиль музыки, то есть много вариаций и игры со звуком. Ну и студийные мониторы все же не для длительного прослушивания музыки.

Ну как же не для длительного, если звуковички их иногда сутками слушают? Это вот домашние системы как раз на вечерок.

потому что точка прослушивания разная

мониторы ближнего поля уместны за столом

Есть ещё мониторы среднего и дальнего поля. Но им наверно место в поле)))

Если мониторы ближнего поля хорошо звучат в этом самом ближнем поле то значит ли это что скажем с 3ех метров они будут звучать плохо или просто хуже?

Ну во-первых мониторы ближнего поля используют сплошь и рядом в качестве настольных систем с десктопом в качестве источника. Во-вторых мониторы среднего поля стоят как чугунный мост. Что сильно ограничивает. В-третьих звук таких систем слишком правильный, без всяких забавных плюшек, предназначен для долгой работы.

Ну и конечно зависимость аудиофильского сообщества от мнений навязываемых маркетингом бытовых систем никто не отменял.

У меня Fostex-мониторы ближнего поля,мне даже в голову не пришло их ставить на стол,поставил их на стойки Атакама и слушаю примерно с 3м. Стоят на короткой стене в комнате,когда добавил сабвуфер-соседям стало плохо..

еще в некоторых мониторах середина в линейку, но официально нет баса = это поручено сабвуферу

в общем запросто можно получить довольно странный и непривычный жесткий саунд ))

Ну баса у них нет от того, что там бас честный негулкий и в тон, а не булькание фазоинвертора. А если середина в линейку то это ещё хорошо, часто бывает приподнята, для удобства работы.

Реальный звук и есть жесткий и скучный без выплесков на верхнем низе и провалов на 7 кГц. Главное, аудиофилам это не говорите, а то они глубину сцены в камерных записях не услышат. 🙂 Шутка.

Студийные мониторы плохи только узкой направленностью излучателей, по этому звук ощутимо меняется от расстояния до колонок и от местоположения слушателя. Люди не связанные со студийной работой не всегда смогут сами, на слух определить где правильное положение слушателя. Отсюда и скепсис плебса по отношению к профессиональной аппаратуре.

Но у студийной аппаратуры есть свои плюсы и главное – цена. Звукачу фик объяснишь, как звучит родиевое покрытие на сетевой вилке. Он платит на столько на сколько слышит разницу, и маркетологам здесь, особо, работы нет.

то, что многие звукачи вытворяют с современными фонограммами, намного хуже болтологии маркетологов

И началось это не вчера. :))))))) Одни фленжеры чего стоят, а про дисторшн я вообще молчу. Одно название должно приводить меломана в шок и трепет. :)))))))

А вы послушайте Hedd Type 30-это я про узкую направленность.. Может и изменится ваше мнение..

У меня не настолько хороший слух что бы определять диаграмму направленности АС. А инструментальные измерения делать просто лень. Я полагаюсь на Ваше мнение.

Посмотрел мануал dynaudio bm5 mk3.

Самый маленький их монитор. Производитель пишет оптимальное расстояние до слушателя от 1 до 3 метров.

Вы смотрели мануал,а я их слушал.. Мне они и даром не надо..

Можно по подробнее пожалуйста?

Вы сравнивали мониторы разных брендов как я понимаю. .

Каковы ваши впечатления?

Я слушал много всяких активных мониторов и конечно сравнивал.. Отбирал только те,на которых можно слушать дома музыку. А то все уперлись в банальный hi-fi и другое видимо не знают.. Для моего слуха-лучше ленточных твиттеров нет,поэтому всегда выходил на Адам,потом добавил и Hedd.

У меня напольники 3 метра, от уха до вч динамика стоять.

Оказывается я их в ближнее поле впихнул 🙂

Надо попробовать мониторы домой как нибудь взять. Послушать.

именно стоит просто послушать проф мониторы и просто понять нравится вам такой звук или нет!

KEF LS-50 считаются?

это скорее очередной заброс "зачем покупать кучу всего если можно купить адам/крк/таннои за недорого и воткнуть в компьютер". LS50 Wireless скорее все таки не проф мониторы, ибо количество и типы соединений + встроенные стримеры/плееры/Roon end-point и так далее делают их больше законченной музыкальной системой нового поколения. Точнее нового класса. Все в двух коробочках (не в одной, как Devialet, не в трех, как два монитора и компьютер или connection hub).

Читайте также:  Что такое почтовый индекс в steam visa

Я купил кучу всего и захотелось лучше. А лучше это новая куча всего по цене в 2 или даже 3 раза дороже за каждый компонент.

Набегает сумма уже не очень вменяемая. По этой причине заинтересовался активными мониторами в надежде получить больше за "меньше" и устранить проблему совместимости АС+усилитель.

Так сказать end game setup за скажем 3000$

ну тогда собственно почему бы вам не послушать как раз LS50 Wireless? (как обычно напишу что я работаю в компании ММС, дистрибьюторе KEF и так далее – чтобы было понятно что заинтересованность моя есть, безусловно)

Они (это я уже серьезно) – практически полностью законченная система для 90% нужд обычных граждан. Из эзотерических недостатков – отсутствие балансных входов и поддержки DSD и MQA, но тут уж кому что надо. В остальном система крайне неплоха, а скоро (небольшой инсайд солью) – будет лимитированная версия в крайне необычной отделке от одного из широко известных в узких кругах дизайнера. Фото видел – бомба. )))

Давно о них думаю но послушать негде. Совсем.

Спасибо за осведомление что вы дист!

Как раз внушает доверие. (Без сарказма! 🙂

В Москве есть в SPL на Таганке, ну или можно и у нас в демо послушать всегда практически любую модель KEF.

Вот эта тема для меня по настоящему интересна.. В свое время(примерно 2007г) выбирал для себя стерео,перебрал кучу всего из обычного hi-fi и остановился на активных мониторах Fostex,потом добавил сабвуфер. Могу слушать часами,источник-SACD плеер от Марантс в исполнении Кена Ишиваты. Долгое время у меня были фаворитами активные Адам,не в последнюю очередь из-за ленточных твиттеров-это моя "слабость",переслушал практически все модели,не только профи,но и hi-fi,вплоть до напольных систем и уже почти не купил,но появились Hedd Type 05/07/30,я их все переслушал и они хороши,конечно наибольшее впечатление на меня произвели 3х-полосые Type 30. Одно но-это цена и их форм-фактор(горизонтальные),поэтому поджидаю Type 20. Есть тесты этих колонок на www.prosound.ixbt.com Конечно их нужно самому слушать и сделать свои выводы..В Москве это возможно,в тестах есть адреса. По манере подачи звука они мне напоминают Фокал.Даже самые маленькие и дешевые Type 05-могут приятно удивить глубиной баса и главное его качеством..

Никакой глубины баса у мониторов ближнего поля нет. 60Гц и точка. По техническим причинам 50Гц уже надо отрезать, чтоб не нарываться постоянно на наводки от силовых блоков. И фостексы я бы отнес к бытовой акустике скорей, типа АС для гиков.

Если насчет глубины баса моих Фостекс,то вы правы про 60гц,хотя формально они начинают работать с 55гц,но это в области уже легкого "пука",поэтому я добавил сабвуфер и состыковал его с мониторами на частоте 85гц. А остальной диапазон очень не плохой.. Вы можете отнести мои мониторы хоть к бытовой технике,мне одинаково.. Выбирал я их под свои уши,а не под ваши. Со слухом у меня пока все в порядке-чего и вам желаю.. Я вообще не понимаю,как можно такое писать,предварительно не послушав лично !! И про Hedd,начиная с 05,вы их хоть раз слушали ?? Вот они точно начинают копать бас гораздо глубже 60гц. Я знаю,что вы "технарь",а я всего лишь "музыкант",поэтому почитайте тест 05 на сайте,что я дал-там есть результаты измерений..

В начале оргвопросы: минусы не мои, это местные трольчата запасшись попкорном наклацкали.

Далее посмотрите вот эту статью, где очень много о принятых в студиях требованиях в отношениях мониторов ближнего поля. http://www.sound-consulting.net/ru/?page_ >

То, что это не подходит под ваши уши и уши многих аудиофилов вопрос отдельный.

Про минусы можете не переживать-я на них просто не смотрю.. Статью прочитал.. На студиях бывал и даже записывался.. Меня активные мониторы интересуют только для прослушивания музыки дома,мониторингом звука не занимаюсь,мне это не интересно.. Я когда не слушаю музыку-просто играю сам на своих клавишных.. Тогда повторюсь,в свое время искал систему для стерео,прослушал много всякого hi-fi и НИЧЕГО не нашел для себя. А вот активные мониторы стали для меня интересны,да и выбирать их проще-тут сразу понимаешь,твой это звук или нет. Без всяких "танцев с бубнами",а то сначала выбираешь колонки,затем усилитель,акустические кабели и пошло-поехало.. Ведь прекрасно понимаю,что все производители меня норовят обобрать.. Для хорошего звука мне шпон,лак и гриль не нужен,как и дорогущие акустические кабели.. Если активная колонка 2х-полосая,то в ней стоит 2-усилителя,это в hi-fi называют би-амп,я лично прицелился на 3х-полосый Hedd Type 20,там уже в каждой колонке стоят по 3-усилителя,да и сабвуфер думаю будет не нужен. Привлекают еще меня активные кроссы+возможность адаптировать звук под акустику своей комнаты,а то на каждом форуме стоит плач,типа как избавится от бубнежа в своей комнате.. Для начала обойдусь межблоками на XLR от профи,а дальше по желанию,вплоть до замены штатных силовых кабелей..

Судя по указаным в спецификации параметрам Hedd Type 30 это уже среднего поля мониторы мне кажется. Вопрос в целесообразности использования сабвуфера там на грани. Вроде 40Гц есть. Но вроде неплохо бы и 30 иметь. Опять таки сухой мониторный бас конечно правильный но если не ставить целью отслушивать каждый инструмент, то можно и пожирнее.

Но по-любому в итоге имеем даже за пару Type 20 – 300тыр. Большинству вряд ли подойдут.

Да,Hedd Type 30-это мониторы среднего поля,их конечно можно слушать и дома,если есть где,поэтому я выбрал для себя Type 20,они скорее ближне-среднего поля и заметно скромнее по цене.. Конечно и 300000р-это большие деньги,но только на первый взгляд,я думаю вы догадываетесь,сколько сдерут денег за подобное решение в hi-fi ?? А есть и очень недорогие Type 05/07,которые многим по карману и они за свои деньги очень хороши,конечно следует понимать,что любая 2х-полосая система-это всегда компромисс,тут всегда будет провал в верхнем диапазоне с/ч. Вуфер уже не может,а твиттер еще не хочет.. Насчет сухого мониторного баса,а вы сами послушайте ?? Тут многое зависит от качества источника и самой записи.. Эти колонки будут играть ровно так,какой сигнал к ним прийдет..

Вам надо источником заниматься, а вы все про свои ленточки ,

igal, спасибо за очень актуальную и интересную тему для обсуждения.

Большинство меломанов и аудиофилы выбирают классический подход (ас+усилитель), потому что любое тематическое издание (бумажное/интернет) предлагают исключительно такой подход. Если речь о новичке, то он первым делом обращается за советом в "мурзилки", затем форумы. На форумах большинство пользователей – представители классической (ас+усилитель) школы. И дома У них именно такие связки. А если говорить о личном опыте и познаниях большинства, то активная акустика в их представлении – это Meridian, Linn и из "бюджетного" Dynaudio. (хотя это активная акустика с натяжкой и к тому же не совсем студийная, а учитывая разъем питания dynaudio bm5 mk3 и подавно:

А KEF LS50 Wireless как раз настольная/дизайнерская акустика. У меня лично язык не поворачивается назвать их мониторами, и с огромной натяжкой активной)

Студийной мониторности у всех вышеперечисленных представителей немного, а у кого-то и вовсе нет.

Опытный меломан и аудиофил будет рассматривать классическую систему исходя из своего окружения. Активные системы на Meridian и Linn покупают единицы (энтузиасты с толстым кошельком) или люди которым важен статус (хорошо обработанные опытным продавцом). Скорее всего вторые.

Меломан и аудиофил энтузиаст строит систему на основе полупро/про/одомашненной студийной акустике.

Поверьте, возможностей апгрейда и игрищ с проводками достаточно исключается только акустический кабель. Данная акустика чувствительна к замене источника, ЦАПа (я как-то брал под залог ЦАП, классом выше моего, и тогда я вообще не узнал свою систему), качеству питания. Прекрасно реагирует на смену межблочного кабеля. Строить "свой" звук можно.

Нужно в какой-то момент забыть про мнение большинства и без риска для себя поехать в салон послушать акустику (можно со своим источником). Или для полноты картины, взять мониторы под залог.

Лично у меня "одомашненные профессиональные" студийные мониторы, а до них были полупрофессиональные студийные мониторы. И они весьма музыкальные! И слушаю я их целыми днями, в выходные. В будни, из-за работы, если и получается, то урывками и в ночное время.

Существуют, конечно, и заточенные только для студий, со всеми вытекающими, мониторы. Слушать их не приятно. Но у них другое назначение.

Маркетологам не интересны такие решения и, думаю, не имеет смысла объяснять почему.

И в мониторах ближнего поля есть бас, для комнаты 20 кв.м. большинству его будет достаточно. А захотите сделать апгрейд, докупите сабвуфер и все вопросы к басу улетучатся. И желательно саб того же производителя, для лучшей сшивки.

Я сам 4 года назад начинал со связки: ас+усилитель. Менее чем через год владения продал систему и взял пару мониторов. И при меньших затратах я ощутил основательную прибавку в качестве звука.

Igal, если вы в Москве, то пишите здесь или в личку и договоримся о прослушивании. Лучше один раз услышать, чем покупать по советам и статьям

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector