Титаник сцена в воде

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

В 1909-м году американская компания White Star Line заказала у ирландских судостроителей Harland and Wolf два гигантских океанских лайнера-близнеца «Титаник» и «Олимпик», самых больших на тот момент в мире (270 м в длину), и построенных одновременно, бок о бок. Первому из них суждено было войти в историю самым трагическим образом – едва спущенный на воду, он в первом же своем плавании в Америку, спустя всего четверо суток после выхода из британского порта Саутгемптона, столкнулся с айсбергом и затонул. Не все пассажиры добрались до Нью-Йорка: из 2207 человек, находившихся на борту, погиб 1501. Это была чудовищная катастрофа, которая всколыхнула весь мир, и еще долго не сходила с первых полос газет.

И это была благодатная тема для экранизации – неудивительно, что первый фильм о происшествии – «Спасшаяся с «Титаника»» (1912) – появился спустя всего месяц после крушения. Всего же фильмов о Титанике сняли более десятка. Но особняком среди всех них стоит грандиозная мелодрама Джеймса Камерона.

Бесспорно, это один из самых выдающихся фильмов мира. Здесь все из ряда вон: и гигантский 200-миллионный бюджет, и 11 (!) Оскаров, полученных в 98-м, и неимоверные кассовые сборы, подобравшиеся к двум миллиардам… Впрочем, стоило ли ждать чего-то другого, когда за дело берется такой режиссер?

Джеймс Камерон: «Это был вызов. Снять фильм в самых экстремальных условиях, с самыми бескомпромиссными требованиями к нему. Я принял этот вызов, и мы проделали массу работы.»

Режиссер задумался о том, чтобы создать масштабный фильм о знаменитой катастрофе, еще в 1987-м году, незадолго после завершения работы над «Чужими», после того, как посмотрел документальный фильм о Титанике на канале «National Geografic» (в 85-м как раз состоялось первое погружение профессора Балларда на батискафе к останкам лайнера). Но ни тогда, ни позднее возможности для съемок так и не представилось – Джеймс снимал продолжение «Терминатора». И лишь в 1993-м, когда знаменитый боевик был закончен, Камерон начал работать над проектом о Титанике всерьез, а толчком к этому послужила книга друга режиссера Льюиса Эбернети о крушении, которую тот подарил Джеймсу на день рождения.

В 1994-м Камерон написал сценарий к фильму эпических масштабов. В процессе подготовки он ознакомился с плаванием Титаника до мельчайших подробностей. Это было нетрудно, поскольку недолгий путь корабля известен буквально по минутам. Наконец, в 1995-м режиссер провел переговоры с кинокомпанией 20th Century Fox о съемках документального короткометражного фильма с погружением к обломкам корабля. Сразу было оговорено, что фильм может стать основой полнометражной художественной картины, и вот, в сентябре 1995 года, получив 3 миллиона долларов, Джеймс отправился к месту катастрофы, в Атлантический океан, в точку в 800 км от острова Ньюфаундленд.

Для погружения к Титанику Камерон воспользовался услугами русских – он арендовал научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», на борту которого имелись глубоководные батискафы «Мир-1» и «Мир-2», одни из самых совершенных аппаратов в мире на тот момент. Вместе с русскими специалистами Джеймс лично совершил 12 длительных погружений к затонувшему кораблю, лежащему на глубине 3750 метров. Вид Титаника потряс режиссера.

Джеймс Камерон: «После того как я увидел обломки настоящего Титаника, мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: «Памяти пассажиров и экипажа Титаника». Наш фильм — кинематографический венок этим людям».

Для съемок Джеймс использовал специально сконструированную его братом Майком глубоководную кинокамеру, способную выдерживать давление в 400 атмосфер. Там, на глубине, и речи не могло идти о репетициях, о дублях – каждое погружение занимало по четыре часа только в один конец, и стоило больших усилий. Поэтому нужно было найти способ репетировать наверху.

Был изготовлен макет руин Титаника в масштабе 1/33 – со всеми мельчайшими подробностями, вплоть до перил – и съемочная группа взяла его с собой на борт «Академика Келдыша». Там, на корабле, посреди океана, Джеймс вместе с русскими операторами глубоководных аппаратов до мелочей прорабатывал те движения, которые им предстояло сделать на почти четырехкилометровой глубине.

Маленькие субмарины со встроенными объективами видеокамер и источниками света находились в руках операторов, которые ходили вокруг модели Титаника согласно указаниям Камерона. Потом, на глубине, они в точности повторяли свои действия.

Вернувшись в Америку, Камерон продемонстрировал продюсерам 20th Century Fox отснятый материал, и заверил их, что готов приступить к полнометражной картине. К тому моменту уже был готов анимационный ролик о том, как произошла катастрофа, нарисованный на студии спецэффектов Камерона Digital Domain – позднее он войдет в фильм. Главы студии приняли решение запустить проект, и вот, 16 сентября 1996 года, получив 110 миллионов долларов, Джеймс Камерон приступил к съемкам фильма.

На главную роль рассматривался в первую очередь Мэттью Макконахи, но Камерон все же отверг его, поскольку он был слишком возрастным для роли юного Джека. Известно, что свою кандидатуру выдвигал даже Том Круз – его вовсе не рассматривали, поскольку он еще старше Макконахи. Джеком Доусоном чуть было не стал Кристиан Бэйл, но и его отклонили в пользу Леонардо Ди Каприо, который, по мнению Камерона, подходил на роль наилучшим образом. На роль Роуз пробовалась Гвинет Пэлтроу, но в конце концов вместо нее взяли одаренную британку Кейт Уинслет.

Вошедшая в фильм сцена погружения к обломкам Титаника – это комбинация съемок масштабной модели и реального Титаника, покоящегося на дне моря. Разумеется, съемки модели должны были выглядеть безупречно – ведь в фильме они были смонтированы с реальными съемками. И их действительно невозможно отличить друг от друга. Вновь Джеймс воспользовался услугами братьев Скотаков, работавших с ним над «Терминаторами» и «Чужими». Эти мастера снова проявили себя как настоящие профессионалы, создав немалую часть спецэффектов для нового фильма Джеймса.

Первой их задачей стало изготовление большого макета разрушенного корабля, который использовали для имитации глубоководных съемок. Этот макет был в четыре раза больше того, что Камерон брал с собой на «Келдыша». На объективы надевали специальные фильтры, а комнату заполняли дымом, имитирующим толщу воды – в результате обломки корабля в кадре выглядели так, будто это настоящие останки Титаника, покоящиеся на дне океана.

Интересная деталь: большую модель затонувшего Титаника перевернули кверху ногами, укрепив ее на потолке, и снимали снизу. Зачем это было сделано? Очень просто: так оказалось гораздо легче располагать осветительные приборы и кран для камеры, вообще управлять процессом.

Но снять корабль снаружи – полдела: по сценарию требовалось еще и показать интерьеры корабля. О том, чтобы снять их на настоящем Титанике, не могло быть и речи: они давным-давно выглядят так, что их нельзя вставить в художественный фильм при всем желании, да и кинокамеру спустить на такую глубину и управлять ею дистанционно было бы невозможно – а без нее качество картинки не соответствовало бы поставленной задаче. В результате в Калифорнии, на студии 20th Century Fox были созданы декорации интерьеров Титаника, в точности имитировавшие полуразрушенные и затопленные водой останки реального корабля. Их создавали буквально по квадратному сантиметру, с небывалой дотошностью имитируя все те изменения, которые происходят с вещами после многолетнего пребывания под водой.

За основу декораторы взяли съемки реальных затопленных интерьеров корабля, сделанные самим Камероном во время его погружений, а также сохранившиеся фото интерьеров Титаника начала 20 века, сделанные перед отплытием, и сохранившиеся элементы декора идентичного Титанику Олимпика. Был воссоздан холл первого класса (именно в первом классе, по сценарию, был найден рисунок Джека) – камин, стеновые панели, мелкие детали – все в точности соответствовало реальности. Самым главным требованием к декорациям был их вес – они не должны были всплывать под водой, ведь для съемок декорацию затопляли. Каждая панель стены весила около полутонны.

Декораторы потратили массу времени на то, чтобы состарить вещи таким образом, словно они много лет находились под водой. Для этого детали интерьера покрывали лаком и жгли горелкой, повторяя эту процедуру снова и снова до тех пор, пока вещь не начинала выглядеть должным образом…

Читайте также:  Чертеж вид сверху сбоку спереди

Далее пришел черед одной из самых дорогостоящих декораций в истории – огромный корабль был воссоздан в мельчайших подробностях стоящим у причала в доке ирландского Саутгемптона. Продюсеры приняли решение строить макеты Титаника не в США, а в Мексике – ими было выбрано удобное место на побережье Розарито, всего в 40 километрах от американской границы. Там и были возведены декорации корабля в неповрежденном состоянии, после чего, спустя пару месяцев, их частично разобрали и использовали, чтобы показать Титаник тонущим.

«Пришвартованный» Титаник был огромен. Двести тридцать метров в длину, высотой с восьмиэтажный дом, колоссальная декорация обошлась в пятнадцать миллионов долларов – там были палубы, трубы, все надстройки и весь целиком правый борт с многими сотнями иллюминаторов. Впечатление эта исполинская конструкция производила не меньшее, чем в свое время сам Титаник – даже несмотря на то, что целиком корабль все же не строили по причине нецелесообразности – реальный Титаник был еще на 30 метров длиннее. Интересно, что нос так и не был построен из экономии – его дорисовывали на компьютере. В результате вышло еще дороже, чем постройка декорации…

Сцена в доке стала довольно сложной для съемок, поскольку она вся целиком оказалась… перевернутой зеркально. Дело в том, что из-за постоянного в это время года направления ветра, относившего дым из труб не к корме, как требовалось по сценарию, а к носу, была построена декорация правого борта, в то время как Титаник, пришвартованный в доке Саутгемптона, располагался к берегу левой стороной. В результате дым относило как надо, но все декорации дока пришлось строить в виде зеркального отражения – все здания были зеркальными копиями реальных зданий со старых фотографий, все до единой надписи были перевернуты зеркально, включая маленькие таблички на корабле и надписи на одежде членов команды. Кейт Уинслет не могла удержаться от смеха, читая на бескозырках матросов: «Enil Rats Etihw»…

Оказалось немалой проблемой снимать сцены, постоянно держа в голове тот факт, что в итоге они окажутся перевернуты – герои должны были пользоваться левой рукой так, будто она правая, рули в машинах были с другой стороны, и т.д. Справиться с этим зазеркальем оказалось очень непросто… Но удалось сэкономить миллионы на декорации левого борта – обошлись одним правым.

В сцене, в которой Джек и его друг Фабрицио выигрывают в покер билеты на Титаник у ирландских работяг, за окном не было порта – только зеленый экран. Вместо него позднее было размещено изображение модели корабля, созданное компанией 4ward с братьями Скотаками во главе.

Сам корабль был даже не моделью, а плоским фотографическим изображением, вагоны и здания перед ним – макетами. Их невозможно отличить от полномасштабных декораций. Множество мелких деталей – дым, птицы в небе, люди на палубе – было нарисовано позднее, и иллюзия оказалась полной.

Сцену отплытия сделали при помощи студии компьютерных спецэффектов Джеймса Камерона Digital Domain. Использовали 13,7-метровую модель Титаника, и отдельно толпу провожающих, которые махали руками на автомобильной парковке на фоне зеленого экрана. Все остальное было нарисовано: и вода, и дым, и пролетающие в воздухе птицы.

Люди на палубе отплывающего Титаника – тоже компьютерная графика. Художники добавили сотни мелких деталей, чтобы сделать сцену отплытия величественного корабля запоминающейся и реалистичной.

Актеры массовки работали над фильмом так долго, что стали чем-то вроде одной большой семьи. Они сумели проникнуться духом ушедшей эпохи настолько, что каждый из них начинал действительно ощущать себя матросом, кочегаром, ирландским рабочим из третьего класса или чопорной супругой миллионера с верхней палубы. По воспоминаниям многих участников съемок, ощущение было совершенно фантастическое: Камерону действительно удалось воссоздать атмосферу начала 20-го века, и суметь передать свое видение каждому, кто находился в кадре.

Немалого труда стоили великолепные панорамные съемки Титаника, плывущего по волнам Атлантического океана. За основу этих съемок взяли кадры с кораблем Lane Victory времен Второй мировой войны, идущим полным ходом в открытом море – его сняли с вертолета.

Потом движение камеры повторили в студии, точно таким же образом сняв неподвижную 13,7-метровую модель корабля на темном фоне, которую использовали при съемках сцены отплытия. Управляемая при помощи компьютера, студийная камера в точности повторила движение камеры, укрепленной на вертолете, с которого снимали Lane Victory. В результате достигли полного реализма – как если бы плывущий Титаник снимали с вертолета.

Десятки людей, которые хорошо видны на панорамном обзоре корабля стоящими у перил и прогуливающимися по палубам, добавлены при помощи компьютерной графики – их сняли каждого по отдельности на студии Digital Domain при помощи технологии motion capture, а потом их трехмерные копии поместили на модель корабля.

Особенно дорого дался продолжительный панорамный обзор Титаника с Джеком и Фабрицио на носу.

Джон Ландау, продюсер: «Мы называли этот эпизод Кадром на миллион долларов. Не только потому, что он обошелся примерно в такую сумму, но и потому, что для Джеймса он был едва ли не одним из самых важных кадров во всем фильме. Он показывал мощь, величие и красоту Титаника во всем великолепии. Это очень важно для всей истории – увидеть корабль при ярком свете дня во всех подробностях и поразиться тому, насколько он огромен, какой он величественный, сколько гордости и труда вложили в него создатели.»

Джеймс Камерон: «Если вы не оцените корабль, вы не оцените катастрофу. Зритель должен был понять, чем был Титаник до того, как стал символом несчастья и вошел в историю таким печальным образом. А кроме того, эта сцена еще и выражает характер Джека – свободолюбивого и отчаянного парня с нешуточными амбициями и большими планами на свою юную жизнь. Вот почему мне так нравится эта сцена».

Съемочной команде Камерон говорил: «Представьте, что мы снимаем рекламный ролик компании White Star Line».

Леонардо Ди Каприо и Дэнни Нуччи сняли на фоне зеленого экрана в студии Digital Domain, сымитировав освещение и ветер. «Я король мира!» Потом совместили съемки актеров с панорамной съемкой неподвижной 13,7-метровой модели, снятой в студии при помощи управляемой компьютером камеры.

А на следующем этапе добавили реальную воду, изображение которой получили при съемках Lane Victory, разнообразные фактуры на изначально бесцветной модели, и множество деталей – фигуры людей, полученные при помощи motion capture, дым из труб, небо на заднем плане, пролетающих птиц… Это была огромная работа, но благодаря ей получился тот самый момент, который придает повествованию особый драматизм: до катастрофы четыре дня, но все выглядит так благополучно, что одна мысль о том, что Титаник вот-вот погибнет, кажется невероятной… Тем пронзительнее будет драма, которая развернется далее по сюжету.

Пришел черед съемок на Титанике. Сотни декораторов создали роскошные интерьеры корабля в идеальном соответствии с исторической документацией – в их распоряжении было несколько сотен черно-белых фотографий, услуги квалифицированных консультантов-историков и задокументированные воспоминания выживших в катастрофе. На основе этого были созданы интерьеры, которые не уступали настоящим ни в одной мелочи.

Задача декораторов тем более усложнялась, что они должны были изготовить не просто интерьеры, придуманные дизайнерами картины – нужно было идеально воспроизвести внутреннее убранство некогда реально существовавшего Титаника. Интерьеры воссоздавались при помощи той самой компании White Star Line, которая заказывала в 1909-м строительство и отделку корабля (она существует до сих пор, как и изготовители люстр, ковров, посуды для Титаника). В архивах компаний сохранились данные о множестве вещей, бывших на борту. Кроме того, в качестве образцов брали элементы интерьера Олимпика, который благополучно проплавал по морям до 1935 года, а после списания его детали попали в отель «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили эти раритеты декораторам для копирования.

С задачей справились идеально: главная лестница со всеми ее пролетами была построена в студии так тщательно, что ни один пассажир первого класса с реального Титаника, если бы он оказался на съемочной площадке, не смог бы отличить эту лестницу от той, по которой он спускался и поднимался во время плавания. Интересный факт: лестница была построена на 10 процентов больше по размерам, чем оригинальная – дело в том, что люди в 1912-м были ровно на 10 процентов меньше ростом, чем люди конца 20 века… Перфекционизм Камерона здесь, пожалуй, проявился особенно ярко.

Примечательно, что именно эти декорации потом должны были затопить водой в эпической сцене разрушения – так что они изначально строились на дне бетонного резервуара, на платформе с гидроцилиндрами, способной, словно лифт, опускаться вниз на пять с лишним метров. Именно сюда по окончании съемок всех необходимых сцен хлынет неудержимый поток соленой воды, сносящий все на своем пути.

Читайте также:  Тут было от чего волноваться

Внимание к деталям было просто беспрецедентным. Все, абсолютно все соответствовало оригиналу – даже столовые приборы, даже графины и бокалы, рисунки на салфетках. Воссоздали и логотипы White Star Line на потолке, и дверные ручки, и даже ковер на полу столовой не просто полностью соответствовал ковру на настоящем корабле – он даже был изготовлен той самой компанией, которая восемьдесят лет назад сделала его специально для настоящего Титаника!

Затонуший корабль под названием «Титаник» стал легедой еще до трагедии. Билеты на его первый рейс были скуплены сразу же, ведь он считался самым большим лайнером в истории. 10 апреля 1912 года с пассажирами на борту он отправился в плавание, которому не суждено было завершиться, – всего через сутки столкнулся с айсбергом, пробившим судно. На 2208 человек, плывших на корабле, оказалось всего 20 шлюпок. 1495 пассажиров так и не смогли добраться до берега, оставшись навечно в океане. Выжившие с дрожью вспоминали оркестр, который продолжал играть на палубе, пока не погрузился в ледяной Атлантический океан.

Идея фильма и сценарий

В 1997 году на экраны вышел фильм, которому было суждено классикой кинематографа. Он рассказал о крушении “Титаника”, унесшим жизни почти 1500 человек. Никто на борту не знал, что это путешествие станет единственным для лайнера. Фильм получил 14 номинаций “Оскара” и забрал 11 статуэток. “Титаник” Джеймса Кэмерона до сих пор считается рекордсменом по количеству полученных наград на одном фестивале. Критики назвали картину лучшей мелодрамой в истории.

Картина вышла на экраны только благодаря Джеймсу Кэмерону, который давно питал слабость к морю. После просмотра сюжета о легендарном лайнере на канале National Geographics режиссер впервые задумался о создании полнометражной картины. Тогда он только завершил съемки “Бездны” и искал идею для нового проекта. Картина про лайнер смогла бы осуществить сразу две его мечты: снять фильм о великой трагедии корабля и лично отправиться в экспедицию под воду, чтобы посмотреть на место крушения. Последнее он надеялся осуществить на средства Голливуда. Чтобы передать в картине всю боль произошедшего и рассказать настоящую историю трагедии, режиссер успел:

  • отправиться в Россию и провести исследования в сотрудничестве с российскими дайверами;
  • просмотреть все возможные киноленты о “Титанике”, в том числе документальные;
  • совершить 12 подводных экспедиций к обломкам корабля.

За основу сюжета он взял историю Шекспира о любви двух молодых людей, которым не суждено быть вместе. Уже с 1995 года режиссер начал исследовать корабль под водой. Съемочная группа провела на глубине 400 метров больше времени, чем все, кто плыл на лайнере в его единственном путешествии. Посещение “Титаника” сыграло большую роль в создании картины. Участники прониклись историей, а сам Джеймс сказал, что чувствует большую ответственность. Возможно, поэтому ему удалось создать настолько душещипательную картину.

Когда все кадры под водой отсняли, режиссер принялся разрабатывать сценарий, который смог бы полностью отразить горечь событий 15 апреля 1912 года. Чтобы история получилась достоверной, Кэмерон нанял в команду историков и принялся изучать тонны информации о крушении. Прочитав все найденные материалы, он смог составить хронологию последнего дня, на это у режиссера ушло полгода. Общее время подготовки заняло еще больше времени. С зарождения идеи до начала съемок прошло пять лет.

Картина стала самым показываемым фильмом в истории. В кинотеатрах “Титаник” транслировали 287 дней подряд. Показ продолжался даже после выпуска кассет и по-прежнему был востребованным.

Съемочная группа и актерский состав

Студии требовали от Кэмерона нанять известных актеров для главных ролей, ведь бюджет уже превысил ожидаемые расходы в два раза. Появление звезды в фильме “Титаник” гарантировало бы стабильный спрос у зрителей. При этом Джеймс уже точно знал, как должна выглядеть Роуз. Ее образ он писал с утонченной Одри Хепберн. Первыми претендентками были Габриэль Анвар, Гвинет Пэлтроу и Клэр Дейнс. Также на роль пробовались:

  • Мадонна;
  • Николь Кидман;
  • Ума Турман;
  • Вайнона Райдер;
  • Шэрон Стоун.

То, что образ Розы в итоге достался Кейт Уинслет, — не случайное совпадение. Она буквально силой получила эту роль. Девушка оказалась настолько смелой, что нашла телефон режиссера и позвонила ему. Она сказала, что Кэмерон будет безумцем, если не выберет ее на главную роль. Также Кейт отправляла ему красные розы, приложив записку с текстом: “От твоей Розы”. Джеймс не ошибся, доверившись Кейт. Актриса оказалась настолько преданной своему делу, что даже подхватила воспаление легких во время съемок сцены с тонущим Джеком.

По сюжету Розе было 17 лет, тогда как актрисе уже исполнилось 20. У режиссера это вызывало смущение, но ее достоверная игра в фильме “Небесные создания” стала веским аргументом. Еще одним доводом было телосложение девушки: небольшая полнота была присуща дамам первой половины XX века. Отчасти именно ее фигура стала решающим фактором, ведь большинство голливудских актрис было слишком худыми.

Для Уинслет шили универсальное платье. Оно должно было выглядеть идеально даже после плавания в холодной воде.

Если бы Кэмерон не решил взять на съемки Кейт, Лео тоже мог не появится в фильме. Изначально на роль Джека рассматривали Криса О’Доннелла и Мэттью Макконахи. Второго исключили почти сразу: он совсем не подходил по возрасту. Еще одним претендентом стал Джереми Сито. Также активный интерес проявлял Том Круз, но его гонорар оказался слишком большим. Леонардо Ди Каприо попал в фильм почти случайно. Актер предпочитал сложные роли, образ Джека не привлек его ничем: не было наркотической зависимости, психических расстройств и бунтарских замашек. Когда продюсер предложил ему пройти кастинг, юный Лео рассмеялся и сразу отказался от этой затеи. Его мнение изменилось, когда он узнал, что роль Розы, возможно, исполнит Кейт Уинслет.

Актрису эта новость обрадовала не меньше. Если раньше она буквально требовала главную роль, то теперь была готова отказаться от участия в фильме при условии, что персонаж Джека достанется именно Ди Каприо. Кэмерон ее мнение не разделял. Позже в интервью он признался, что сначала не увидел в Лео нужных качеств, которые должны быть у юноши по сценарию. Продюсеру пришлось потратить много времени и сил, но актер все-таки согласился прийти на пробы.

Кастинг стал настоящей пыткой для режиссера. Ди Каприо был уверен, что на роль возьмут именно его, поэтому вел себя совершенно непрофессионально. Весь вид юноши показывал, что он недоволен необходимостью проходить кастинг. Он уселся в развалочку, закурил и всеми силами изображал незаинтересованность. Поведение парня настолько не понравилось Кэмерону, что он подумывал отменить прослушивание. В конечном итоге режиссер не пожалел о своем терпении. Как только Лео начал играть, Джеймс понял, что никто другой не сможет стать истинным Джеком.

Актер согласился не сразу. Окончательно решение он принял, когда узнал, что на роль Розы утвердили Кейт Уинслет. Увы, на этом мучения Кэмерона не закончились. Ди Каприо долго уговаривал режиссера добавить персонажу дефект. Актеру образ казался слишком простым и не интересном. В итоге Джеймс смог убедить юношу, что гораздо сложнее сыграть обычного человека так, чтобы он запомнился. По его мнению, наркотические зависимости и хромота – реквизит, который облегчает задачу. В пример режиссер ставил Джимми Стюарта, который смог покорить своей харизмой миллионы. Такой взгляд сделал роль в тысячу раз сложнее для Лео, и он принял вызов.

Кэмерон не планировал набирать в группу исполнителей песен и ограничился композитором Джеймсом Хорнером. Он втайне от режиссера записал песню с Селин Дион и презентовал ее Кэмерону. Кстати, певице текст совсем не понравился, но, прочитав сценарий, она плакала вместе со всеми.

Набор актеров на второстепенные роли не занял много времени. Например, Кэти Бейтс была будто создана для роли американской дамы-филантропа, которая стала одной из выживших. К моменту съемок “Титаника” она актриса уже прославилась, исполнив роль непотопляемой Молли Браун. Именно тогда она была замечена сопродюсером Кэмерона Джоном Ландау. К тому же Кэти уже имела «Оскар» за “Лучшую женскую роль” в киноленте “Мизери”. Режиссер, не задумываясь, согласился взять ее на роль Маргарет Браун, которая была списана с реальной личности.

Джонатан Хайд попал в фильм по счастливой случайности. Кэмерон подходил к кастингу с максимальной педантичностью, и на роль самовлюбленного Брюса Исмэя искал того, кто сможет передать его сдержанный стиль поведения. При этом актер должен был выглядеть в точности как его прототип. Из-за этого поиски подходящей кандидатуры могли надолго затянуться, но в один из вечеров Кэмерон посмотрел “Джуманджи”, где и приметил Хайда.

Читайте также:  32 Битное целое число

Образ Лавджоя, по задумке режиссера, идеально подходил Дэвиду Уорнеру. Ранее он снялся в “Омене”, где мастерски перевоплотился в Кита Дженнингса. А вот поиски актера на роль капитана Эдварда Джона Смита заняли время. Изначально 20th Century Fox предложили Роберта Де Ниро. Он бы с радостью принял предложение, но заболел и не мог сниматься. Поэтому Кэмерон организовал кастинг, на который приехало 43 актера из Англии. Пройти прослушивание успели не все: после мастерской игры Бернарда Хилла уже не было необходимости смотреть остальных. Режиссер сразу понял, что он создан для роли капитана.

Роль постаревшей Розы стала еще одной фишкой тщательно продуманного фильма. Для съемок в этом образе Кэмерон нашел Глорию Стюарт, которой на момент их знакомства исполнилось 87 лет. Актриса уже несколько лет не участвовала в съемках и завершила свою карьеру. Джеймсу удалось переубедить ее, они часами беседовали о «Титанике» и Розе. Диалоги воодушевляли Глорию, а съемочная группа буквально онемела от удивления, увидев, как она играет.

Последний раз актриса появилась на экране в 2006 году в документальном фильме “Бомбы и Блокбастеры Тинсельтауна”, где звезды обсуждали секреты популярного кино. На тот момент Глории было 96 лет.

Также в состав съемочной группы вошли:

  • Билли Зейн;
  • Джон Ландау;
  • Памела Исли;
  • Шарон Манн;
  • Грант Хилл;
  • Рассел Карпентер;
  • Ричард А. Харрис;
  • Конрад Бафф IV;
  • Мали Финн;

  • Питер Ламонт;
  • Мартин Лэйнг;
  • Билли Ри;
  • Дебора Линн Скотт;
  • Майкл Форд.

Недостаток финансирования

За съемки “Титаника” взялась компания “XX век Фокс”. Они надеялись на долгосрочное сотрудничество, поэтому согласились оплатить все расходы. Им понравилась идея, что первыми кадрами зрителям покажут поиски алмазов в останках корабля. Впоследствии картина была выпущена при поддержке компании Paramount Pictures, так как 20th Century Fox не смогла единолично финансировать проект. Итоговая стоимость картины превзошла даже постройку оригинального корабля. Студии совместно потратили на создание киноленты 200 млн. долларов. Так фильм стал одним из самых дорогих в истории. Для сравнения, на строительство настоящего лайнера потребовалось всего 7,5 млн. долларов. Такая цифра значилась в официальных бумагах. Если перевести эти средства на нынешний курс, они будут равны 150 млн.

Студии с радостью подписали контракт с Кэмероном, ведь его фильм “Правдивая ложь” заработал 100 млн. долларов. При этом все были уверены, что фильм о крушении лайнера не сможет повторить успех. “Титаник” в конечном итоге принес прибыль в три раза больше, чем прошлая картина Джеймса.

За участие в съемках “Титаника” Ди Каприо получил свой первый семизначный гонорар — 2,5 млн. долларов. Кейт получила гораздо меньше — почти 1 млн. Эти траты стали не самыми большими в создании фильма. Гораздо больше денег пришлось заплатить за создание модели лайнера. Убедить студии в необходимости постройки такого огромного корабля было не просто. Кэмерон объяснял свою идею попыткой сокращения расходов. Наличие полномасштабной модели минимизировало необходимость в постобработке.

Декорации и визуальные эффекты

Основательный подход Кэмерона отразился и на создании модели лайнера. В разработке помогала судостроительная фирма Harland and Wolff. Первым шагом стал поиск подходящего места для корабля. Команда создала искусственный резервуар, куда вылили 17 млн. галлонов воды. Также они арендовали площадь размером 40 акров в Мексиканском заливе. После этого началась постройка самого судна. Итоговая модель получилась невероятных размеров: в длину она была меньше оригинала всего на 34 метра. Копия была высотой с восьмиэтажный дом. На ее создание у конструкторов ушло чуть меньше года. Еще шесть месяцев потребовалось, чтобы собрать модель.

Всего было создано несколько макетов. Сначала построили уменьшенную версию затонувшего лайнера для съемок под водой. Конечно, корабль снимался в обычной студии. Чтобы для зрителя он выглядел “как будто на дне”, оператор использовал специальные фильтры. Все было похоже на настоящую глубину, ведь комнату заполняли дымом. Отличить результат от глубоководных съемок невозможно. Еще креативнее команда поступила при съемках перевернутых кадров. Изображение не было отражено по горизонтали, а камеры оставались в привычной позиции. Чтобы получить эти кадры, съемочная группа прикрепила модель к потолку.

Корабль получился настолько достоверным, что в фильме невозможно различить его и реальные кадры тонущего лайнера, которые были вмонтированы в ленту.

Изначально режиссер планировал создать точную копию “Титаника”, но Питер Ламонт, ведущий художник-оформитель, предложил немного уменьшить масштабы, чтобы снизить затраты на фильм. Итоговые габариты судна составили 90% от оригинальных размеров. Уменьшенная модель лайнера занимала площадь, равную двум футбольным полям.

Как проходили съемки

Чтобы персонажи выглядели максимально достоверными, Кейт и Лео прошли полный курс обучения манерам XX века. Они еще не знали, что для них съемки фильма начнутся с неловкого момента. Сцена, где Джек создает портрет обнаженной Розы, была разыграна в первый же день. Так режиссер смог добиться натурального смущения молодых актеров, которые еще не были хорошо знакомы. Чтобы Ди Каприо не волновался слишком сильно, Кейт приоткрыла грудь за несколько минут до начала съемок, но едва ли это сильно помогло актеру. Именно из-за неловкости в сцене появилась фраза смущенного Джека: “Ложись вон туда, на кровать… эээ… на диван!”. По сценарию он должен был упомянуть только диван, но так разволновался, что оговорился. Кстати, сам рисунок был создан Кэмероном и в картине зрители видели именно его руку.

Весь фильм переполнен импровизацией и случайными фразами, которые сделали сюжет еще интереснее. Например, культовые слова “Я король мира!” появились только благодаря чрезмерной эмоциональности актера. Плевок Розы тоже не был прописан в сценарии: девушка предложила заменить укол шпилькой на что-то более веселое и смелое. При этом многие моменты были проработаны досконально. Ряд фраз и появлений персонажей в фильме основаны на реальной истории:

  • в конце фильма пожилая Роуз появляется со своей собачкой — померанским шпицем. После трагедии в 1912 году выжили всего три собаки, две из которых принадлежали этой породе;
  • фраза “Это лишь на некоторое время” была списана со слов выживших в крушении девушек;
  • обломок, на котором спаслась главная героиня, был полной копией реально найденного деревянного элемента. Сейчас он выставлен в музее Галифакса.

Режиссер не хотел рассекретить свой фильм раньше времени из-за опасения, что другие студии могут его опередить. В целях конспирации картина до выхода называлась “Планета льда”.

Фото съемочного процесса фильма «Титаник»

Процесс съемок требовал много подготовки. На фотографиях можно увидеть самые интересные моменты, в том числе приклеенную к потолку копию “Титаника”. Зафиксировали даже сам процесс постройки модели и ее сборку. Такие снимки появились неспроста: после съемок корабль разобрали и сдали на металлолом, поэтому увидеть его вживую невозможно. Сохранить дубликат в первозданном виде не удалось бы, ведь некоторые сцены требовали разрушения отдельных частей. Например, кадры, где Роза и Джек бегут по залу, который наполняется водой, были сняты с первого раза. Чтобы восстановить помещение, конструкторам потребовалось бы несколько месяцев. На фото со съемок можно увидеть все, что происходило за кадром.

Документальное видео о съемках фильма на русском языке

Создание масштабной картины о трогательной любви на тонущем судне заняло больше 5 лет. Позже команда выпустила видео о том, как снимали “Титаник”, где подробно рассказала о процессе. Сейчас его можно посмотреть в оригинале или в переводе на русский язык. Кроме интересных фактов, участники поделились своим мнением о персонажах и сюжете. Актеры до сих пор думают о фильме, как о самом захватывающим приключении в их жизни. Просмотрев ленту, зрители смогут понять, сколько сил приложила съемочная группа, чтобы получить настолько достоверный и живой сюжет.

Зрители постоянно жалуются на неправдоподобность сцены, где Джек тонет. Режиссер не раз объяснял эти кадры в интервью. Он говорил, что картина должна дать зрителю полностью прочувствовать боль утраты, как если бы на настоящем корабле плыл их близкий человек. Из-за этого смерть главного героя была обязательной.

Кинолента “Титаник” до сих пор считается одним из сильнейших фильмов в истории. Она входит в топ-100 самых дорогостоящих картин. Этой работой Кэмерон зарекомендовал себя как невероятно профессионального режиссера, который способен создан потрясающий сюжет. Зрители с нетерпением ждут рекламу о выходе его новых историй. Он стал первым, кто смог донести всю горечь утраты от крушения лайнера до миллионов людей. В 2021 году выйдет фильм Кэмерона — “Аватар 2”, который обещает стать картиной столетия.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сложно это представить, но с даты выхода фильма «Титаник» прошло целых 20 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector