No Image

Тодд говард в костюме телепузика с дробовиком

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Начнем с простого вопроса: каких геймдизайнеров вы знаете? Скорее всего, первым вы вспомните Хидео Кодзиму – гения от мира стелс-экшенов, создателя серии Metal Gear. А вторым на ум приходит Тодд Говард – руководитель Bethesda и человек-мем. Даже если вы не особо увлекаетесь играми, Говард может быть вам знаком по шуткам разной свежести с неизменной фразой: «Купи Скайрим».

Два самых известных геймдизайнера вместе

Мало кто вспомнит, что за свою карьеру он заработал массу престижных премий – в частности, пять лет подряд получал приз за лучшую игру года. Без его участия величайшие RPG Fallout и The Elder Scrolls вряд ли были бы такими, какими мы их знаем сегодня. Cyber.sports.ru вспоминает путь Тодда Говарда в игровой индустрии.

Уговорил родителей купить компьютер «для учебы»

В детстве Тодд был очень замкнутым, нелюдимым подростком, который постоянно зависал в шахматном клубе. Кроме шахмат, Тодда очень интересовали видеоигры, вот только играть в них ему было не на чем. С большим трудом он упросил родителей купить компьютер: «Я с детства интересовался видеоиграми. Компьютеры, вычисления, Dungeons & Dragons, Star Wars – все это. Я убедил родителей, что мне нужен Apple II, чтобы хорошо учиться. На самом деле, я хотел только играть в игры и создавать их».

Тогда же у него проявилась любовь к жанру RPG – Говард сутками напролет рубился в Wizardry и Ultima 3: «Вскоре [после Wizardry] вышла Ultima 3. Она стала намного больше походить на настоящий мир. Можно было говорить с людьми, исследовать территорию. Origin (создатели Ultima – cyber.sports.ru) так и осталась одной из моих любимых компаний». Из этих игр будущий геймдизайнер почерпнул философию игр серии The Elder Scrolls — позволять людям «жить другой жизнью в другом мире».

Как и все мы, Тодд был не прочь порубиться с друзьями в спортивные игры. Как раз тогда вышел хоккейный симулятор Wayne Gretzky Hockey от Bethesda. Он настолько понравился юноше, что тот отправился в офис компании и лично подал первое резюме со словами: «Я очень люблю игры, особенно ваши, и мечтаю о работе в Bethesda. Вдобавок ваш офис как раз по пути домой из колледжа». Тогда ему отказали – кому нужен парень, который еще даже школу не окончил?

В колледже учился на финансиста, потому что это было проще всего

В 1989-м Говард поступил в престижный колледж Вильгельма и Марии – второе по времени основания учебное заведение в США, в котором учились американские президенты Томас Джефферсон, Джеймс Монро и Джон Тайлер. Своей специализацией он выбрал финансы: «Так было легче всего закончить колледж». На первом курсе он снова отправил резюме в Bethesda и опять получил отказ.

Второй отказ не разрушил любовь Тодда к играм: «После пар я пошел в компьютерный класс и поставил Wing Commander (симулятор космического корабля от Origin Systems – cyber.sports.ru). Большая часть моего обучения все также была связана с играми. Тогда я снова убедил своих родителей купить мне новый компьютер – было сложно играть в Wing Commander в классе, куда постоянно приходили студенты распечатать что-либо». Он все еще мечтал создавать свои игры и шел к этой цели.

Окончив колледж, Тодд в третий раз подал свое резюме в Bethesda, детально рассказав, какую выгоду он может принести студии. Его презентация вместе с познаниями в экономике и игровой эрудицией наконец произвели впечатление на работодателей, и в 1994 году Говард стал членом команды.

Портировал The Elder Scrolls: Arena и работал над шутерами по фильму «Терминатор»

Первым делом новому сотруднику поручили портирование The Elder Scrolls: Arena с дискет на CD-формат, ради чего нужно было переписывать весь код под MS-DOS. Многие считают, что таким образом выскочку хотели поставить на место – Говард хотел сразу же заниматься геймдизайном.

Тодда это нисколько не смутило. Еще в колледже он практиковался в программировании – поэтому, подтянув матчасть, на удивление быстро справился с заданием. Начальники оценили активного сотрудника и дали ему должность технического специалиста в работе над Future Shock и SkyNET, шутерами по вселенной «Терминатора».

Говард забросал коллектив новыми идеями, настоял на появлении в Future Shock огромных открытых локаций и свободного обзора мышью – он реализовал эту идею за год до появления Quake. Вскоре Тодда повысили до геймдизайнера и продюсера Bethesda Softworks.

Мог похоронить Bethesda, но привел к успеху

В 1996 году он создал The Elder Scrolls II: Daggerfall, которая получила восторженные отзывы критиков и принесла студии солидные деньги – более 100 тысяч копий игры были проданы за первые два дня с момента релиза. Учитывая, что тогда Bethesda находилась на грани банкротства, Говард буквально спас ее.

После неудачной попытки сделать из TES приключенческий экшен в The Elder Scrolls Adventures: Redguard в 2002 году вышла игра, которая изменила мир. Morrowind. Именно эта часть серии TES задала планку для всех проектов с открытым миром. В ней было все, что нужно геймеру: передовая графика, динамическая смена дня и ночи, огромный выбор оружия и магии, взаимодействие с другими персонажами.

Игра принесла огромную прибыль компании – около 12 миллионов долларов и более миллиона проданных копий к 2006 году. В коммерческом успехе есть огромная заслуга Тодда, ведь именно он настоял, чтобы Morrowind портировали на Xbox – а на консольном издании студия заработала намного больше, чем на PC-версии. Bethesda осознала весь потенциал игровых приставок, что позволило ей в дальнейшем избежать финансовых проблем.

Продолжением серии стала игра The Elder Scrolls IV: Oblivion, вышедшая в 2006 году. Эта часть отличалась от остальных игр серии динамичным, быстрым сюжетом и улучшенным искусственным интеллектом; легендарной она не стала, но принесла команде большую прибыль. Меньше чем за три недели Oblivion купили 1,7 миллиона человек. К концу года – более 3 миллионов. Для сравнения, третья часть Call of Duty (одной из самых успешных игровых франшиз в мире), шла к миллиону проданных копий долгие три месяца.

Читайте также:  Сравнение сэд обзор систем документооборота

После релиза Oblivion имя Тодда Говарда стало ассоциироваться с успехом, ведь все, за что ни брался геймдизайнер, приносило ему еще большую популярность.

Закрепился в качестве культовой личности, выпустив Skyrim

Сам Говард не раз говорил о том, как ему повезло: «Я работаю с замечательными людьми, создаю игры, в которые играл, если бы не работал здесь. Так что я безумно удачлив. Мои родители все еще не верят, что у меня настоящая работа».

Во время разработки Fallout 3

В создание Fallout 3, вышедшей в 2008 году, геймдизайнер вложил весь свой талант и накопленный опыт. И хотя многие критики считают, что этот проект всего лишь продолжение TES в постапокалиптическом сеттинге, количество проданных копий, достигшее 12 миллионов, говорит о многом. Fallout 3 заработала немало наград, в том числе и звание «Игра года», и до сих пор входит в десятку лучших RPG всех времен.

Казалось бы, успех предыдущего проекта невозможно превзойти, но в 2011 году Тодд Говард доказал, что предела совершенству нет, и игровая индустрия увидела эпическое приключение под названием The Elder Scrolls V: Skyrim. Об успехе этого проекта не слышал лишь человек, далекий от мира компьютерных игр. Количество проданных копий Скайрима перевалило рекордные 20 миллионов; игра завоевала не только любовь геймеров, но и получила отличные отзывы – 94% на Metacritic и PC Gamer.

От иконы игровой индустрии до мемов

Но от любви до ненависти один шаг. Все началось с Fallout 4. Фанаты ждали продолжения серии шесть лет, но разработчики не делали никаких анонсов. Безнадежное ожидание игры стало мемом:

На тот момент в общественном сознании уже стоял знак равно между Тоддом Говардом и компанией Bethesda. Неудивительно, что большая часть критики полагалась ему.

Fallout 4 вышла только 10 ноября 2015. И, хотя продажи и были велики, сами геймеры совсем не оценили эту игру. Пользовательская оценка на Metacritic для Fallout 4 – лишь 5,5 балла. Вместо полноценной RPG игрокам дали слабенький шутер с механикой строительства без возможности нормально отыгрывать персонажа. Конечно, винили во всем Тодда Говарда.

Переиздания «Скайрима» только ухудшили ситуацию – Bethesda выжимала все соки из игры о северной провинции Тамриэля. Порт на четвертое поколение консолей – есть, версия для VR – есть, версия для Nintendo Switch – есть. Сложно найти, на каких девайсах TES V еще не вышла. И, конечно, снова мемы про Тодда (читай: «про Bethesda»).

Компания даже в шутку выпустила «Скайрим» для голосового помощника от Amazon. Говард на критику обилия переизданий отвечал как глава колумбийского наркокартеля: «Через семь лет после релиза в Skyrim каждый месяц играют миллионы людей. Потому мы и продолжаем ее переиздавать. Если вы хотите, чтобы мы перестали это делать, перестаньте ее покупать».

Также популярны мемы о Тодде-лжеце. Как и все разработчики, он тоже не прочь дать игрокам много обещаний при анонсе игры. Бесконечные квесты, глобальное влияние на экономику и динамический снег в Skyrim, более 200 концовок Fallout 3, уникальная система диалогов в Fallout 4 – все это Тодд обещал в огромном количестве интервью перед релизом игр Bethesda. В итоге обещания либо так и оставались обещаниями, либо их исполняли лишь частично, либо за разработчиков это делали авторы пользовательских модификаций.

Блогер Crowbcat даже выпустил нарезку из обещаний Говарда и записи геймплея его игр, где наглядно показал, как руководитель Bethesda любит приукрашивать действительность.

Ниже – один из самых известных мемов про хвастливые обещания Говарда. На презентации Skyrim во время выставки E3 в 2011 году геймдизайнер указал на горы и сказал знаменитое: «See That Mountain? You Can Climb It» («Видите эту гору? Вы сможете забраться на нее», – cyber.sports.ru). Тогда Тодд заявил, что горы в игре не будут простым фоном или ограничителем игрового мира. Каждый игрок сможет забраться на любую вершину в «Скайриме». Стоит ли говорить, что в реальности это оказалось невозможным?

На эту гору вам точно не забраться

Тодд не пользуется социальными сетями, но в курсе многих шуток вокруг своей персоны. Геймдизайнер давно принял свой культовый статус и просто подыгрывает фанатам студии: «Мне нередко присылают всякие вещи из интернета. И я в курсе шуток, я понимаю их, мне и самому нравится. Это же поклонники наших игр. Они и над моими словами посмеются, и придумают что-то, что я бы сказал. Но меня это не коробит, наоборот — даже приятно».

Fallout 76 добавил проблем Говарду, однако он уже не раз сталкивался с подобными трудностями. В конце концов, создание видеоигр — это именно то, чем он всегда хотел заниматься, к чему он стремился. И Тодду приятно осознавать, что ему удалось стать важной фигурой в своем деле: «В конце концов придет день, когда я уже не буду делать игры в Bethesda. Надеюсь, он наступит еще нескоро… Надеюсь, что люди будут вспоминать, скажем, Skyrim или Fallout с такой же теплотой, что и я сам. А что до того, какое впечатление на них произвожу я сам… Пусть они просто думают об играх и самой студии, а не об этом».

Мемы уйдут, а игры и имя того, кто их создал, останутся в истории.

Казалось бы, о какой тактике может идти речь, когда на поле боя появляются танки? Объезжай сбоку, сзади (если получится!) – оттуда получится попасть в уязвимые места. Тем не менее кое-какие неочевидные хитрости в танковых сражениях использовать можно – о них мы вам и расскажем в этом посте. Затем вы сможете испытать их в World of Tanks – потому что, почему бы и нет?

Важно: при регистрации нового аккаунта World of Tanks по этой ссылке вы получите бонус в виде легкого танка T2LT, 400 000 кредитов и 7 дней премиум-аккаунта.

1. Грамотное использование водных преград

Реки и даже небольшие озера – на самом деле не такое уж страшное препятствие для танков. Все, конечно, зависит от конкретных моделей техники и глубины водных преград, но уже в первой половине XX века были танки-амфибии, способные «ходить» водой. Но если водоемы есть на территори, где намечается танковое сражение, кому-то придется очень нелегко. Форсирование водной преграды в условиях противодействия противника – одна из наиболее сложных задач, стоящих перед командиром. А часто случалось и так, что даже самые небольшие заболоченные участки становились кладбищами для не предназначенной для такой местности бронетехники.

Читайте также:  Что такое ипб для компьютера

Как было в истории?

Когда высадку в Нормандии (операция «Оверлорд», июнь 1944 года) показывают в кино или в играх, то речь практически всегда идет о подвигах американских, британских и канадских солдат, а вот танки и другую военную технику показывают мало. А ведь она была: к примеру, США использовали так называемые танки DD (от Duplex Drive, то есть двойной двигатель) – это были «Шерманы», оснащенные раскладывающейся системой для преодоления водных преград. На корпусе танка крепилась металлическая конструкция, сверху которой устанавливался раскладной прорезиненный брезентовый экран с рамами. Экран поднимался при помощи резиновых трубок с сжатым воздухом, это и обеспечивало плавучесть танка. Для движения в воде использовались гребные винты в кормовой части корпуса. Благодаря этому приспособлению технику можно было спускать на воду в нескольких метрах от берега в надежде на то, что она доберется до побережья. Она добиралась, но с трудом – из-за высоких волн, которые союзники не предугадали, из-за сильного течения, из-за артиллерийского оружия немцев, оборонявших побережья. Словом, проблем в атаке было немало.

Британцы же использовали легкие танки Mk VII «Тетрарх» – сбрасывали их на поле боя прямо с воздуха при помощи планеров «Гамилькар». Как оказалось, это было не лучшим решением: один из танков упал в воду над Ла-Маншем, другой загорелся после приземления, остальные остались обездвижены, так как во время движения в их гусеницах запутались парашюты.

У канадцев и вовсе произошел страшный случай: один из танков, которым удалось добраться до берега, изо всех сил старался отыскать укрытие и не глядя по сторонам мчался, давя убитых и раненых. Одному из военных, чтобы остановить безобразие, пришлось подорвать гусеницу союзной машины ручной гранатой.

Тем не менее, несмотря на большие потери и проблемы во время боя, союзникам удалось прорвать оборону немцев и занять берега Франции. Это сражение стало одним из ключевых на Западном фронте во время Второй мировой.

А что в игре?
В World of Tanks не так много карт с водными преградами, но они есть – к примеру, «Жемчужная река» и «Перевал». Если вам удастся навязать соперникам необходимость «перейти» водоемы и болота, это очень осложнит им жизнь – при передвижении по мокрым грунтам и воде, скорости движения и поворота проседают у всех боевых машин. По движущимся по такой местности танкам противника легче попасть. Кроме того, в игре есть карта «Оверлорд», которая воспроизводит часть береговой полосы и ближайшего тыла немецкой обороны Нормандии. Танки тут, правда, не плавают.

2. Атака с попыткой зажать противника в «клещи»

Если местность, где происходит битва с участием танков, более или менее однородная, – ни атакующие, ни обороняющиеся чаще всего не могут использовать ландшафт в качестве преимущества. В подобных ситуациях важнейшую роль играет подготовка к бою: обсуждение четкого плана действий в зависимости от расположения войск. И если линия фронта позволяет, одной из самых удачных атакующих тактик может стать попытка «зажать» противника в «клещи» – то есть ударить одновременно с двух сторон.

Как было в истории?

Один из самых известных примеров такой тактики – наступательная операция «Цитадель», которую немцы пытались провернуть в июле 1943 года в ходе Курской битвы (июль-август 1943 года). У них, впрочем, ничего не вышло, но это не значит, что тактика изначально была обречена на провал.

Немецкая танковая колонна перед Курской битвой

Курская битва стала одним из ключевых сражений Второй мировой в 1943-м. Немецкая армия очень хотела сдвинуть линию фронта восточнее, в сторону Москвы, но вместо этого потерпела несколько довольно серьезных поражений, потеряла позиции, которые прежде уверенно удерживала, и отдала стратегическое преимущество на Восточном фронте Советскому Союзу.

А план ведь был «простой»: та самая линия фронта на этой территории тянулась с севера на юг, и только в одном месте, в районе города Курска и близлежащих деревень она заметно выдавалась на запад, образуя ту самую Курскую дугу. Территорию с Курском в центре оборонял Советский Союз, и немцы решили ударить сразу двумя армиями – с севера и юга. То есть зажать советских солдат в «клещи». Немцы рассчитывали, что из-за эффекта неожиданности и необходимости сражаться на две стороны противник проиграет, но получилось все наоборот.

В сражении участвовали более 6 тысяч танков и САУ с обеих сторон – не зря же Курскую битву называют одним из крупнейших танковых сражений Второй мировой. Столкновения растянулись больше чем на месяц. СССР удалось победить исключительно за счет отваги советский войск и грамотно спланированной обороны. Без удачи тоже не обошлось: как раз в это время на Сицилии высадились союзники, из-за чего немцы перевели часть войск туда.

Старший лейтенант Иван Шевцов, будущий Герой Советского Союза, рядом с подбитым немецким танком «Тигр»

А что в игре?
На какой карте в World of Tanks вы ни играли бы, попытка зажать противника в «тиски» определенно может дать преимущество. Да, в реальности эта тактика провалилась, но, во-первых, СССР также понес в Курской битве большие потери, и во-вторых – условий, удачных и не очень, в том сражении было гораздо больше. В игре же не следует ничего усложнять: если видите противников, скорее договаривайтесь со своими боевыми товарищами и обходите врагов с двух сторон. Это заставит их вести бой в двух направлениях, что невероятно сложно.

И опять же, в World of Tanks есть карта «Прохоровка», названная в честь деревни, которая располагалась за Курской дугой. Именно в этом месте произошел решающий бой между советской и немецкой армиями.

3. Оборона с грамотным построением танков

Читайте также:  Фотоаппарат самсунг нх 1000

Обороняться в танковом сражении ничем не проще, чем атаковать. В зависимости от ситуации, ландшафта, погодных условий и времени суток тактики могут быть очень разными, но главное – по максимуму использовать возможности каждой доступной боевой машины. Именно поэтому важно размещать технику так, чтобы у нее был простор для маневра в случае чего (чтобы один танк не оказался на линии огня другого и так далее).

Как было в истории?

В истории есть много примеров грамотной обороны в танковом сражении, когда одна из сторон, несмотря на численное преимущество противника, давала ему серьезный отпор. Один из таких примеров – бой за стратегически важный плацдарм у реки Басантар в ходе третьей Индо-пакистанской войны 1971 года.

Чтобы занять позицию на берегу и вывести туда технику, отряду индийской армии нужно было сперва обезвредить минные поля. Саперы успели завершить примерно половину работы, когда по ним открыли огонь пакистанцы – наступление велось с нескольких огневых точек, при поддержке танков M46. Тогда индийцы вызвали подкрепление, и на помощь прибыли три танка «Центурион». Они отразили первую атаку пакистанцев, а затем еще и свели на нет их контратаку, в сумме уничтожив 10 вражеских машин.

Этого удалось достичь благодаря мастерству индийского танкиста Аруна Хетарпаля, который в том бою погиб и был посмертно награжден высшей воинской наградой Индии. Ему удалось атаковать пакистанские танки с фланга – с расстояния, на котором ответный огонь еще не имел смысла. Затем он подвел три «Центуриона» ближе к вражеским M46 и уничтожил столько машин, сколько смог до того, как его собственный танк загорелся.

Один из индийских «Центурионов» в военном музее Индии

А что в игре?
Зайти с фланга (иначе говоря – в борт) – одна из самых действенных тактик и в World of Tanks, особенно если в вашем отряде есть боевые машины с дальнобойными пушками (но не САУ), способные держать противника на расстоянии. Если же речь идет именно об обороне, то не лишним будет сперва отвлечь врага, сконцентрировать его внимание на нескольких союзных машинах на одной линии карты, а остальными танками зайти сбоку и нанести решающий удар.

4. Лобовая атака

Чаще всего лобовая атака – это экстренный вариант, потому что если есть возможность зайти с фланга или с тыла, то надо это делать. Но когда такой возможности нет, приходится выдумывать тактику, которая была бы полезна в открытом столкновении на более или менее открытой территории.

Как было в истории?

Во Второй мировой немцам было критически важно занять Александрию и Каир – так они смогли бы перекрыть Суэцкий канал и заметно усложнить жизнь Америке, Британии и другим союзникам. Но на пути войска немецкого фельдмаршала Эрвина Роммеля находилась территория у египетского города Эль-Аламейн, которую обороняли британские войска. Здесь в октябре-ноябре 1942 развернулось знаменитое сражение.

Британский танк «Валентайн» в Северной Африке

У этой территории была одна особенность – линия фронта проходила с севера от Средиземного моря на юго-восток к впадине Каттара, то есть обойти сверху или снизу было невозможно. Только ударить «в лоб». Ситуация осложнялась тем, что полем боя была пустыня, где практически негде укрыться от огня противника. И преимущество могла бы получить та сторона, которая первой начнет наступление. Конечно, столкновения на этой территории происходили постоянно, но главный удар первыми решили нанести британцы – и чтобы их планы не раскрыли, в ходе подготовки они даже маскировали танки и бронетехнику под грузовики.

Сражение продолжалось больше 10 дней. Британцы часто вводили в бой сперва легкие танки, чтобы те отвлекали на себя огонь артиллерии, а позади располагали машины с более тяжелым вооружением, которые уничтожали орудия противника. Не самый очевидный ход, но он оказался крайне эффективным. Несмотря на огромное количество минных полей и высокую плотность обстрела со стороны немцев и итальянцев, британцы все же заставили врага оставить позиции.

Британский фельдмаршал Бернард Монтгомери в сражении при Эль-Аламейне

А что в игре?
В World of Tanks тактику британцев тоже можно использовать – и, при удачном стечении обстоятельств, она без проблем сработает. Правда, для нее нужно отыскать в команде игроков, готовых подставить под огонь противника свои легкие танки ради всеобщего блага. Основная задача этого класса машин – обнаружение и пометка вражеской техники. Но если в команде соперника найдется 2-3 СУ, которые будут «долбить» по вашим «легким» союзникам, у вас получится самый настоящий Эль-Аламейн. Даже карта подходящая есть – «Песчаная река», где сражение развернется на открытой пустынной местности.

Устанавливайте World of Tanks бесплатно и погружайтесь в мир легендарных боевых машин прошлого века. Для новичков бонус: легкий танк T2LT, 400 000 кредитов и 7 дней премиум-аккаунта.

Когда сказал что-то плохое про Fallout 4/Skyrim

Дубликаты не найдены

Телепузик "ПО" – ПОдрос и ему стало ПО.

О сообществе

Лига Геймеров объединяет всех пикабушников интересующихся видеоиграми во всех проявлениях. Новости, тизеры, арты, поиск единомышленников и многое другое связанное с играми может быть объединено в одном сообществе.

Халява в Steam – сообщество, которое оповещает о раздачах игр.

Помогите найти игру – сообщество, в котором вам помогут вспомнить забытую игру.

Увидел боян? Вызывай @ZloyCrek

Настоящий победитель "Геймерский пост года" – @Little.Bit

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков – пермач

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

– А можно не относить?

– Как хотите. (всё равно, эта утилизация- повод для того чтобы ты сюда пришёл. Красная цена этому смартфону "десятка". )

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector