Тропико 5 как увеличить население

Общие рекомендации

Тропико имеет ограничитель населения. По умолчанию он составляет 2000 человек и может быть увеличен в настройках игры. Однако, надо заметить, что увеличение этого параметра может привести к нестабильности игры. В настройках игры на вкладке общие можно указать лимит населения от 2000 до 10000.

Кликайте на значки заданий. Прохождение кампаний Tropico 5 во многом зависит от выполнения миссий. Если вы застряли и ничего не происходит, оглянитесь вокруг, возможно вы пропустили какое-то задание. Задания как правило появляются в районе здания правительства.

Не пренебрегайте доступными улучшениями для ваших зданий. Многие улучшения дают выгоду не только для самого здания, но и для близлежащих построек.

Когда вы меняете тип урожая плантаций или делаете апгрейд жилых зданий, это выселяет всех жильцов и работников на время апгрейда. Если сделать это для большого количества зданий одновременно, ваш уровень одобрения ощутимо упадет. Потребуется некоторое время, чтобы жители заселились обратно. Поэтому не улучшайте всё за раз непосредственно перед выборами, иначе можно проиграть.

С зажатой клавишей CTRL можно установить бюджет для всех зданий такого же типа. С зажатой клавишей SHIFT можно строить больше одного здания подряд.

Выборы

Если вы боитесь проиграть выборы из-за неудовлетворенности граждан, издайте указ Военное положение непосредственно за месяц перед выборами. Военное положение отменяет выборы, что даст вам время улучшить ситуацию. Когда будете чувствовать себя уверенней, отмените этот указ. Выборы вновь возобновятся и у вас будет дополнительные 12 месяцев, чтобы укрепить позиции.

Торговля

Всегда держите глаз на торговых сделках. Ищите товары с дешевым контрактом на импорт и дорогой ценой на экспорт в другую страну. Пустите корабли на каждый контракт, и вы будете делать деньги. Только убедитесь, что этот продукт не используется на вашем острове. Если, например, у вас есть Сталелитейный завод и вы импортируете Железо, ваш остров может съедать прибыль от такой схемы. С другой стороны, экспорт дорогой стали, в таком случае, будет также хорошим решением.

Увеличение бюджета Портов повышает частоту прибытия кораблей от раз в 6 месяцев до раз в 3 месяца.

Жилье

Два основных фактора, которые влияют на заселяемость домов и довольство жильем:

  • Размещение не далеко от места работы, или на острове должно быть метро. Суть в том, что тропиканцы не хотят жить слишком далеко от работы.
  • Уровень благосостояния, требуемый для проживания. От него зависит смогут ли жители позволить себе такое жилье. Можно отрегулировать каждое жилое здание в соответствии с благосостоянием граждан на острове. Также на ситуацию в целом можно повлиять издав указ Субсидирование ипотеки, который снижает уровень богатства требуемый для проживания в жилых зданиях.

Совет по избавлению от лачуг: Можно сделать квартиры бесплатными. Для этого нужно установить в них минимальный бюджет, а затем издать указ Субсидирование ипотеки. Это позволит избавиться от всех лачуг в окрестностях.

Ресурсы

Ранчо со временем ухудшают качество близлежащей почвы. Лучше не размещать их очень близко рядом друг с другом, а распределять по острову. Если вы заметили, что эффективность ранчо сильно упала из-за качества почвы, увольте всех рабочих и закройте все вакансии на некоторое время (правой кнопкой по рабочему, чтобы уволить, правой кнопкой еще раз, чтобы закрыть вакансию). Через некоторое время почва должна восстановиться.

Ранчо (Крупный рогатый скот) обладают улучшением Удобрения из навоза, которое увеличивает эффективность близлежащих плантаций. Вы можете стратегически размещать ранчо возле плантаций, чтобы иметь преимущество от этого апгрейда.

Заглянув в Альманах вы можете узнать сколько ресурсов производится, потребляется и экспортируется.

Внешняя политика

Хорошие отношения с внешним миром открывают новые торговые пути. Если вы собираетесь расширять мировую торговлю — стройте Посольства, приглашайте и хвалите разные страны. Посольство позволяет похвалить только одну конкретную страну за раз в некоторое время. Постройте больше посольств, если хотите улучшать отношения со всеми странами.

Образование и технологии

Музеи имеют улучшение Практика, которое улучшает эффективность учебных заведений поблизости. Можно суммировать этот эффект, располагая музеи возле школ.

Библиотеки обеспечивают исследование технологий. Больше библиотек позволяют исследовать технологии быстрее.

Подробнее об исследованиях в Tropico 5 читайте в отдельном гайде.

Полицейские участки и безопасность

Полицейские участки помогут вам обнаруживать особых граждан. Особые граждане — это лидеры фракций и криминальные авторитеты.

Криминальные авторитеты обозначаются красной пометкой над головой, когда обнаружены. Вы можете изгнать или убить авторитета, но будьте осторожны убивая кого-либо на острове, это может огорчить ваших граждан.

Пожарных станций как отдельного здания в Тропико больше не существует. Полицейские участки теперь могут быть дополнены улучшением Пожарные бригады.

Чтобы снизить уровень преступности на острове, выберите конституционный строй Теократия. Тогда религиозные здания будут снижать уровень преступности в окрестностях.

В комментариях вы можете задать свой вопрос по Tropico 5 или поделиться своими приемами и хитростями.

Tropico 5 – как выжить в Колониальной эре и обрести независимость

Приветствую вас, дорогие компаньерос! Сегодня мы начинаем публиковать серию статей, которые помогут начинающим диктаторам освоиться в новой игре из серии Tropico. Как известно, сохранив игровую механику предыдущих частей, новая часть симулятора “банановой республики” обрела несколько примечательных новшеств. Наиболее заметным нововведением стало деление на эпохи. Теперь игроку придется пройти длинный путь от небольшой колонии в Карибском море до индустриально развитого, современного государства. В этой же статье я постараюсь вам рассказать о том, как выжить в колониальной эпохе Тропико 5.

Тропико 5 – основы игры в Колониальной эре

В цeлом, в колониальную эпоху перед вами будут стоять две основные задачи. Во-первых, это создание экономической базы на базе сырьевых ресурсов. Во-вторых, это обретение независимости от королевской власти. Разумнее всего будет сначала сконцентрироваться на экономике, и уже затем добиваться независимости. Вы начинаете игру Тропико 5 в качестве губернатора своего острова. Само собой, вы целиком зависите от волеизъявлений Короны, поэтому вам важно, чтобы вас назначали на этот ответственный пост снова и снова. Добиться этого достаточно просто. Корона в самом начале игры подкинет вам пару квестов, за выполнение которых вы можете получить одну из четырех наград: продление срока службы на 12 месяцев; 5000$ в бюджет; 5000$ на ваш личный счет или 10 новых колонистов на остров. Выбирайте всегда первый вариант, и шанс надолго занять кресло губернатора увеличится в разы. В последующем, метрополия будет также время от времени подбрасывать вам задания, за выполнение которых вы сможете увеличить срок полномочий еще на 6 месяцев.

  1. Выполняя квесты Короны, выбирайте в качестве награды продление срока полномочий на 12 лет.
  2. Если у вас истекает срок полномочий, то сосредоточьтесь на том, чтобы выполнить текущее требование Короны. В награду вы получите еще 6 месяцев правления.

Тропико 5 – основы колониальной экономики

Теперь поговорим о том, как зарабатывать деньги в Tropico 5, будучи зависимой колонией. Экономический базис, построенный в колониальную эпоху, станет основой для дальнейшего развития вашего государства. Ваши производственные возможности в эту эпоху ограничены, поэтому стоит сделать упор на плантации и ранчо. Создавая экономику на основе сырья, вы должны учесть такую вещь, как “окупаемость”. Это значение определяет, через какой промежуток времени, инвестированные в производство деньги начнут приносить чистую прибыль, то есть окупят сами себя. В Тропико 5 фермы были переименованы в плантации (уж не Пенультимо ли это затеял?). Именно они станут основой вашей экономики в колониальный период. Указанный ниже график наглядно демонстрирует соотношение окупаемость/прибыль для каждой из плантаций.

Читайте также:  Что написать о себе в инстаграме примеры

Как вы видите из графика, наиболее быстрая окупаемость у хлопковой плантации. Уже через 7 месяцев она сможет давать чистую прибыль, причем сравнительно большую. Поэтому, делайте упор на них, тем более, хлопковые плантации сохраняют свою ценность и в последующую эпоху. Что касается ранчо, то они стоят дешевле, чем плантации (всего 800$) и требуют для работы 4-х необразованных тропиканцев. На данном графике вы можете просмотреть прибыль, которую приносит ранчо и то, через сколько, оно окупит свою стоимость.

Видно, что свиноводческие ранчо в Tropico 5 приносят больше всего прибыли и выходят на окупаемость за 3-5 месяцев. Примечательно, ежегодно эффективность вашего ранчо будет снижаться на 15%. Поэтому, практичнее будет строить ранчо одного типа, ведь впоследствии можно бесплатно поменять вид разводимых животных. Лагерь лесорубов – еще один вид ресурсных зданий, доступный вам с самого начала игры. Лагеря лесорубов могут похвастаться высокой окупаемостью, так как они выходят на чистую прибыль в течение 4-х месяцев. Лагеря лесорубов можно использовать вместе с лесопилкой, который является единственным доступным в колониальной эпохе промышленным зданием. Однако окупаемость в 23 месяца заставляет задуматься о целесообразности постройки данного здания. Лесопилку разумно строить, если вы собираетесь подольше задержаться в колониальном Тропико. Если же вы не ставите перед собой такую цель, то в эпохе мировых войн вас ждут более прибыльные и эффективные заводы и фабрики. В целом, советую вам начать игру с несколькими лагерями лесорубов и ранчо. В связи с низкой стоимостью и высоким процентом окупаемости, они помогут вам укрепить вашу экономику без лишних финансовых вливаний. В дальнейшем стоит задуматься о постройке хлопковых плантаций, так как они станут не только источником быстрого дохода, но и обеспечат рабочие места для жителей вашего острова. Стоит отметить, что сахарные плантации и скотоводческие ранчо при покупки соответствующего улучшения увеличивают эффективность всех ближайших плантаций на 10%. Поэтому, хорошей идеей будет построить 2-3 сахарные плантации и ранчо для скота, и вокруг них размещать остальные фермы. Это в разы увеличит их эффективность. Для того чтобы провести улучшение потребуется исследовать технологии “Серп” и “Ковбои”. Что касается шахт, то я бы посоветовал их оставить для последующих эпох (так как месторождения, рано или поздно истощатся). Если вы расчитываете на длительное прохождение Тропико, то не трогайте шахты "до лучших времен". К тому же, для того, чтобы строить шахты, вам потребуется изучить соответствующую технологию.

  1. На Тропико должно быть достаточное количество бюро дальнобойщиков, строительных бюро и портов.
  2. Постройте 2-3 сахарных плантаций и скотных ранчо, сделайте улучшение, и стройте вокруг них новые плантации.
  3. Свиные ранчо и хлопковые плантации приносят больше всего прибыли и быстро окупаются. Хорошей окупаемостью обладают и лагеря лесорубов.
  4. Не забывайте заходить во вкладку торговли, для поиска более прибыльных торговых путей.
  5. Не стоит разрабатывать месторождения раньше времени, так как они пригодятся вам в других эпохах.
  6. Можете ввести плату за еду, что обеспечит стабильный доход в ваш бюджет.

Tropico 5 – как добиться высокого уровня довольства

Как только вы убедите Короля в своей лояльности и разберетесь с основами экономики симулятора Тропико 5, то перед вами встанет следующая задача – добиться поддержки революционеров. Практически сразу, революционеры потребуют от вас построить библиотеку. Это единственное здание в колониальной эпохе способное создавать очки исследований. Они потребуются вам для того, чтобы получить улучшения для ранчо и плантаций, и в последующем, принять первую Конституцию. Конституция – это большое нововведение, которое отсутствовало в Tropico 4. Что касается поддержки революционеров, то время от времени они будут слать вам квесты. За выполненный квест вы можете получить на выбор одну из 3-х наград: прибытие 3-х образованных революционеров, один торговый путь для контрабандистов или 4000$. Выбирайте первый вариант, и в скором времени у вас на острове образуется целая революционная ячейка. Однако с одними революционерами далеко не уйдешь. Ведь все мы знаем, что бывает с теми, кто пытается сделать революцию без поддержки народа? Без него вам не завоевать независимость, так как для того чтобы отделиться от метрополии вам потребуется 50% поддержки. Для того, чтобы завоевать народную любовь, первым делом необходимо обеспечить население продовольствием. Лучше всего для этой цели подойдут кукурузные плантации, которые приносят 400 единиц продовольствия. За 2000$ вы можете улучшить свои плантации кукурузы, и они будут приносить еще больше продуктов. Конечно, кукуруза – это наиболее прибыльный вариант, однако вы бы хотели питаться каждый день одной кукурузой? Думаю, нет, также как и ваши тропиканцы. Поэтому, разнообразьте их рацион и постройте парочку ранчо и плантации с ананасами и бананами. Чтобы островитяне могли закупать продукты, постройте продуктовый магазин (1 на 150 человек). С указом о введении платы за продукты, эти продуктовые магазины (заменившие собой рынки из Тропико 4) смогут приносить вам небольшую, но стабильную прибыль. Также, стоит задуматься о постройке католической миссии (1 на 100 человек) и развлекательных зданий. При необходимости, можно принять указ о снижении налогов и предоставлении дополнительных продовольственных пайков. Если вы следовали вышеуказанным рекомендациям, то ваша экономика должна выдержа ть подобные нагрузки.

  1. Как только у вас появится определенная экономическая база, сразу стройте библиотеку и начинайте проводить исследования
  2. Периодически революционеры будут отправлять вам свои задания. Выполнив их, выбирайте в качестве награды 3-х новых революционеров на свой остров.
  3. Завоюйте поддержку населения. Для этого стройте продовольственные магазины, католические миссии, и развлекательные заведения.
  4. Если вам не хватает народной поддержки, то издайте указ о снижении налогов, и подкупите всех несогласных.
  5. Избыток жилья в Tropico 5 не особо влияет на счастье населения.

Tropico 5 и пираты – как защитить свой остров от нападения

Что касается военных действий, то я бы советовал вам в Колониальной эре обойтись без лишней милитаризации. Дело в том, что военные форты занимают много места, а колониальная пехота неэффективна в более поздних эпохах. Поэтому не злите колониальное правительство раньше времени. Что касается пиратов, то они отправляют на рейд от одного до трех отрядов. Постройте как можно больше сторожевых башен (желательно, больше 3-х). Вместе с дворцовыми войсками они смогут успешно отражать атаки пиратов. Чем больше денег у вас в казне, тем чаще будут осуществляться нападения. Поэтому если вы боитесь грабежей, то тратьте бюджетные деньги, и пираты уйдут с пустыми руками.

  1. Старайтесь не строить форты, так как со временем они теряют свою эффективность
  2. Постройте больше сторожевых башен.
  3. Если у вас слабая оборона, то лучше потратить все деньги в бюджете, чем отдать их пиратам.

Мы построили мощную экономическую базу; заполучили любовь и признание со стороны народа; создали собственную военную инфраструктуру. Кажется, вашей маленькой колонии становится тесно и неуютно под тенью Короны? Пришло время объявить независимость! Однако прежде чем это сделать, убедитесь, что вы все построили и модернизировали. Перед тем, как вы перейдете в следующую эпоху, соберите определенный запас денег на будущие проекты (около 50 000$). Это поможет вам в новой эре сразу начать постройку необходимых зданий (например, колледжей) и значительно облегчит дальнейшее прохождение Тропико 5. Завоевать независимость можно двумя способами. Первое – заплатить колонии штраф в размере 10 000$ (или 20 000$, если у вас плохие отношения с Короной). Второй – пережить нападение карательных отрядов метрополии. В этом случае вам потребуются сторожевые башни, и возможно, даже военные форты.

  1. Дважды проверьте, все ли вы успели реализовать в этой эпохе. Вернуться в прошлое у вас уже не выйдет.
  2. Если у вас еще не истекли сроки полномочий, то потратьте остаток времени в кресло губернатора на зарабатывание денег. Они пригодятся вам в новой эпохе
  3. Разумнее всего будет не отвоевать независимость, а выкупить ее за 10 000$.
Читайте также:  Схема компьютерного блока питания 200w

Ну, вот и все. Теперь вы знаете, как превратить вашу колонию в независимое и полное перспектив, государство. Теперь над Дворцом гордо реет флаг независимого Тропико, а El Pres >ей статье, но а пока наслаждайтесь геймплейным видео от разработчиков, демонстрирующих нам прелести Колониальной эры симулятора Tropico.

Тропико 5 – видео обзор геймплея в Колониальной эпохе

783 уникальных посетителей
16 добавили в избранное

В общем игровой процесс стандартный для градостроительного симулятора. Строим фермы/заводы, они зарабатывают деньги; на деньги строим дома и всякие приятные штуки для населения, оно увеличивается; с большим количеством населения можно построить больше заводов и получить больше денег и так по кругу.

Остров живёт за счёт экспорта. Все произведённые товары свозятся в порты, время от времени в порт приходят корабли и забирают их, оставляя деньги. Ещё есть туристы, но полностью туристическую экономику построить вряд ли получится.

Время от времени нужно проводить выборы, если их проиграть, игра соответственно будет проиграна.

Все здания на острове принадлежат Эль Президенте, частной собственности нет. Налогов тоже нет, казна пополняется доходами от зданий и экспорта.

Образование, медицина и еда по умолчанию бесплатны для всех граждан (но это можно изменить с помощью указов).

С помощью плантаций и шахт можно получать базовые ресурсы. Дальше их можно либо экспортировать как есть, либо на фабриках производить что-то более продвинутое.

Цена ресурса меняется в зависимости от эпохи, но общая тенденция такая:

  • самые дешёвые: кукуруза, рыба, бревна, уголь.
  • чуть дороже ананасы, бананы, молоко, руда, сахар, шерсть
  • какао, табак, хлопок, мясо, доски, золото
  • сыр, ром, сигары, ткань, консервы, сталь
  • одежда, лекарства, шоколад

У каждой фабрики свои особенности. Например, лесопилка наименее выгодная, но не требует образования для рабочих. Консервный завод (cannery) тоже не очень выгодный, но дает высокое удобство работы для рабочих

Некоторые цепочки трехуровневые, например "хлопок-ткань-одежда" или "бревна-доски-мебель". В сравнении с другими играми кажется, что этого мало, но не забывайте, что на острове есть куча других проблем.

В основном для фабрик нужно по две соответствующих плантации; но это не точно, потому что эффективность плантации может увеличиться в два-три раза в зависимости от апгрейдов, бюджета и прочего.

Чтобы товары попали с плантации на фабрику и из фабрики в порт, нужны грузчики (teamsters). Приблизительно нужен один teamster’s office на 100-150 человек населения.

Для некоторых зданий нужна электроэнергия. Чтобы ее получить, нужно построить электростанцию, и она в радиусе вокруг себя будет обеспечивать всех желающих энергией. Область доступности электричества можно расширить с помощью подстанции. Естественно, на станции тоже должны быть рабочие и топливо.

По умолчанию к порту приходят два корабля:

  • один общего назначения и забирает все, что есть в порту
  • второй выполняет контракт, подписанный игроком.

Например, если вы подписали контракт на экспорт хлопка, то к вам в порт будет приходить корабль и забирать хлопок. Другой корабль будет забирать все остальное.

Корабли не резиновые, у них есть предел погрузки. Кастомные корабли в колониальные времена забирают не больше 3000 товара за раз. Корабли общего назначения могут взять больше, но у них тоже есть лимит. Если вы видите, что количество товаров в порту постоянно растет, нужно строить новый порт.

Еще есть сухой док (drydock) — это здание, которое увеличивает количество кораблей и их вместимость. Желательно строить его, как только появится возможность.

Бывают контракты на импорт сырья. В первых версиях игры с импортом возникала куча багов. Сейчас вроде это исправили, но все равно полагаться на них нельзя. Например, теоретически можно было бы построить ядерную электростанцию, а уран для неё импортировать, чтобы не раздражать зелёных. Но время от времени эта электростанция будет вырубаться из-за того, что уран не доставили вовремя.

В теории можно даже заключить два контракта: один на импорт сырья, другой на экспорт по более высокой цене. На практике вместо прибыли могут возникнуть какие-то странные баги и в любом случае такая схема увеличивает нагрузку на тимстеров.

Контракты с супердержавами улучшают дипломатические отношения (и портят отношения с другой стороной). Если отношения с супердержавой очень сильно испортятся, она может начать военное вторжение в Тропико.

Есть четыре временных отрезка:

  • колониальное время
  • эпоха мировых войн
  • эпоха Холодной войны
  • современное время

В колониальном времени вам нужно провозгласить независимость раньше, чем истечёт срок полномочий. Просто выполняйте квесты, у лорда всегда берите "продление полномочий" а у коммунистки "приезд революционеров" и все будет хорошо.

В эпоху мировых войн вы закладываете основы экономики острова. Фактически не имеет значения, с фашистами вы сотрудничаете или с союзниками. Эпоха заканчивается, когда будут изучены все технологии, для перехода к следующему этапу надо заключить соглашения с супердержавами. Если дипломатические отношения нормальные, получится договориться мирно, иначе нужно пережить небольшое военное вторжение.

Во времена Холодной войны появляется возможность строить туристические здания. Эпоха заканчивается, когда вы исследуете (на выбор) технологии "Космос" или "Ядерное оружие" и построите соответствующие здания.

Ну и завершается это все современным временем.

Тропиканцы перемещаются либо пешком, либо на автомобилях. Если человеку нужно попасть куда-то далеко, он может дойти до ближайшего здания, в котором есть выезд на дорогу, там сесть в автомобиль, поехать до точки назначения и выйти. Если у пункта назначения нет выхода на дорогу, автомобиль просто исчезнет.

Суть в том, что желательно рядом с каждым зданием, у которого нет выхода к дороге (больницы, жилые дома, кабаре) ставить здание, у которого есть выезд (например, супермаркет).

Дорог должно быть много, пробки — одна из основных проблем игры. Дороги имеют только по одной полосе в каждую сторону; в свое время эта особенность вызвала много критики.

В современное время можно строить метро. Тропиканцы просто заходят в одну станцию, телепортируются и выходят на другой.

Есть понятие "красота местности", оно влияет на качество жилья и падает рядом с фабриками, шахтами и электростанциями. Соответственно, жить в таких местах люди не хотят.

У людей есть три уровня образования:

  • никакое: фермеры, грузчики, строители
  • школьное (high school): рабочие на фабрике, священники, продавцы
  • высшее (колледж): врачи, исследователи, работники электростанций.

В альманахе еще упоминается "детский сад" (grade school), но это просто остаток от предидущих версий игры. В Tropico 5 такое образование считается, как неграмотность.

Люди с более высоким уровнем образования могут работать на более простых работах, но не наоборот. Например, в клинике может работать только человек с образованием "колледж", а на ферме — человек с любым образованием.

Среди иммигрантов, которые попадают на остров, есть образованные люди, но для того, чтобы полностью закрыть потребности на поздних уровнях игры надо строить свои колледжи и школы.

Людей можно увольнять из зданий. Например, если не хватает врачей в клинике, а в библиотеке все заняты, можно уволить пару библиотекарей и они через какое-то время придут работать в клинику.

У военных уровень образования зависит от опции конституции: профессиональная армия требует школьное образование, для других вариантов образование не нужно.

Есть такие уровни дохода:

  • разорившиеся (broke) – у тех, кто нигде не работает
  • бедные
  • средние (well-off)
  • богатые
  • очень богатые, встречается в основном у преступников

Доход определяется местом работы и уровнем финансирования здания. Уровней финансирования пять, они задаются для каждого знания значками денег в верхней части описания. Самый нижний уровень уменьшает на ступеньку тот доход, который здание даёт рабочим по умолчанию, самый верхний — увеличивает. Например, по умолчанию рабочие в порту "бедные", но если выставить уровень финансирования порта на максимум, то они становятся "средними".

Читайте также:  Тонометр с алиэкспресс отзывы

У развлекательных зданий есть порог входа. Например, в оперу можно приходить только начиная со "среднего" дохода. В церкви можно приходить с любым уровнем.

В домах тоже есть необходимый уровень дохода: самые простенькие для бедных, виллы для богатых. Есть эдикт "mortgage subsidies", который понижает на одну ступеньку уровень дохода, нужный для здания (его очень любят коммунисты).

Еще у жилых домов есть уровень финансирования (как у зданий), и с помощью него можно регулировать желаемый уровень дохода для здания. Например, по умолчанию "дом"(house) требует жителей со средним уровнем дохода, а в сельском доме(country house) могут жить бедные. Можно выставить дому низкий уровень финансирования, тогда в нем смогут жить бедняки; но практического смысла в этом нет, потому что качество жизни тоже упадет и будет меньше, чем в сельском доме.

Если на острове не хватает жилых домов, или граждане не могут туда поселиться, они сами построят такие маленькие хижины (shaks) и будут там жить. Естественно, при этом они будут очень недовольны. Кроме того, отношения с СССР портятся, если на острове большое количество хижин.

У людей есть несколько основных потребностей:

  • безопасность (crime safety) — нужно строить полицейские участки
  • развлечения — бары, рестораны, казино и т.д
  • еда — магазины и супермаркеты. В самом простом случае человек может прийти на ферму и набрать там еды; но если вокруг его дома только технические плантации, ему будет неудобно. Кроме того, им хочется, чтобы на острове были разные виды еды.
  • медицина — больницы
  • дом
  • работа
  • свобода — военные здания и полицейские участки уменьшают уровень свободы вокруг себя, газеты и телевышки — увеличивают
  • религия

У сервисных зданий есть параметр типа "качество сервиса". Например, собор лучше удовлетворяет религиозные потребности, чем церковь, а церковь лучше, чем католическая миссия. Соответственно, при переходе из эпохи в эпоху желательно разрушать старые здания и строить новые.

У церквей, больниц, ресторанов и развлекаловки есть параметр "количество обслуженных клиентов". Если он почти заполнен (например, в церкви стабильно 195-200 людей из 200 возможных), значит надо строить еще одно здание. В такие здания стоит назначать менеджера с навыком "администратор", он увеличит количество обслуженных клиентов.

Полицейские участки и мусоросжигательные заводы работают просто по площади. Например, в радиусе от полицейского участка уровень преступности снижается.

Начиная с эпохи мировых войн, общество начинает делиться на фракции:

  • милитаристы: любят военные здания
  • религиозные: требуют наличие необходимого количества церквей. Очень не любят указы "использование стволовых клеток" и "разрешить гей-браки"
  • коммунисты любят все бесплатное, хотят дружбы с СССР
  • капиталисты любят указы про платную еду и медицину, банки. Не знаю почему, но их почти всегда меньше, чем коммунистов
  • "Зеленые" ненавидят вырубку лесов на острове, шахты и улучшенныё фермы (factory farm). Фабрики тоже не очень любят
  • индустриалисты наоборот, любят, когда на острове много разных фабрик
  • националисты любят стадионы
  • глобалисты

Каждая эпоха добавляет пару фракций. В основном они балансируют друг друга, но есть вещи, которые не нравятся сразу нескольким фракциям. Например, капиталисты и националисты не любят субсидии на жилье (Mortgage Subsidies).

Если фракция вас ненавидит, нападения повстанцев будут происходить чаще (даже если все остальные хорошо относятся и рейтинг высокий).

У фракций есть лидеры. Если найти и подкупить лидера фракции, вся она будет относиться к вам лучше.

На выборах можно смухлевать, это добавит пару процентов.

Результат выборов может отличаться от предсказанного на несколько процентов. Соответственно, при рейтинге 55% нужно начинать беспокоиться.

Rebels время от времени нападают, и с этим ничего нельзя сделать. Фактически, это еще один вариант стихийного бедствия.

Но можно сильно понизить вероятность нападения:

  • если отношения с фракциями более-менее хорошие
  • если вовремя выявлять и арестовывать повстанцев

Полицейский участок выявляет повстанцев в радиусе действия и помечает их красным ярлыком. В DLC Espionage есть еще пара зданий, которые помогут выявить повстанца.

С выявленным можно сделать несколько вещей:

  • арестовать (если есть тюрьма), в этом случае за ним из тюрьмы пешком прибежит сотрудник и они вместе побегут в тюрьму. Процесс занимает очень много времени.
  • выслать из страны. Тогда он сам пешком пойдет к ближайшему порту. Семья высланного обидится, на швейцарский счет будет зачислена небольшая сумма в зависимости от дохода высланного.
  • убить. Дешевле всего, но семья убитого обижается и может тоже стать повстанцами.

Фактически самое безопасное — это арест, все остальные действия могут наоборот увеличить количество восставших. Лучше постараться учесть требования фракций таким образом, чтобы они перестали вас ненавидеть, тогда восстаний будет меньше.

Преступников (crime lord) можно выявлять и арестовывать точно так же, как и повстанцев.

Эль Президенте у нас не один, а несколько – аналог "любі друзі" или Ленинградской школы самбо. Новые члены семьи появляются в результате квестов. Вероятность получения такого квеста поначалу большая, но с увеличением количества членов семьи падает.

Каждого члена семьи можно назначить руководить зданием, при этом у них есть специализации, например:

  • администратор увеличивает количество клиентов, которые обслуживает здание
  • агент обнаруживает повстанцев и преступников среди тех, кто работает в здании
  • изобретатель генерирует очки исследований
  • генерал и тактик увеличивают эффективность армии.

У обычных граждан тоже иногда встречаются такие специализации, их можно назначать менеджерами, но нельзя повышать уровень способности.

У семьи есть счёт в швейцарском банке. Чтобы его пополнить, можно:

  • эдикт "Building permit" даёт откаты с каждого построенного здания
  • опции в банке или супермаркете дают возможность перечислять небольшую сумму на счет
  • в некоторых квестах есть вариант награды в виде суммы на счет (обозначается двумя знаками "$$")
  • есть специальный тип менеджера, если его назначить руководить зданием, он будет воровать часть бюджета на швейцарский счет

Фактически единственное, на что можно потратить деньги со счета — повышение уровня членов семьи.

Войсками в игре управлять нельзя, фактически они сами идут, куда посчитают нужным.

Всего возможно несколько конфликтов, и, кроме повстанцев, все можно избежать.

  • нападение пиратов в колониальное время. Рядом с первым портом появляются два-три отряда пехоты и идут громить здания на острове. При первом нападении они разрушают только здания, при втором могут разрушить дворец Эль Президенте (игра будет проиграна). Если в казне меньше $2000 (приблизительно), пираты не нападают. Для отражения нападения достаточно солдат из дворца и пары башен рядом с портом.
  • нападение королевских солдат в конце колониальной эпохи. 3-4 отряда появляются рядом с первым портом. Для отражения достаточно двух отрядов солдат (один из дворца, другой из форта) и 3-4 башен, построенных рядом
  • вторжение союзников/фашистов в конце эпохи мировых войн. 3-4 отряда пехоты и отряд танков. Для отражения нужно 3-4 башни (с апгрейдом пулеметов) рядом с каждым портом, можно еще на всякий случай построить казармы пехоты или базу для танков.
  • вторжение супердержавы
  • нападение повстанцев — самое неприятное. Несколько отрядов появляются в середине острова, уничтожают пару зданий и успевают исчезнуть до того, как до них добегут отряды солдат. Можно только немного уменьшить ущерб, если строить сторожевые башни рядом с фабриками.

В итоге получается, что в первых двух эпохах военные здания лучше строить между дворцом и берегом (нападающие появляются с моря), а двух следующих — в глубине острова, потому что основным врагом становятся повстанцы.

Стихийные бедствия:

  • торнадо, землетрясения и цунами случайным образом разрушают здания. Ничего сделать нельзя, но после бедствия потери возмещаются деньгами на счет.
  • извержение вулкана и засуха вызывают пожары. Если у полицейского участка есть апгрейд "пожарная бригада", он может потушить пожар.
  • иногда рядом с островом происходит авария нефтяного танкера, надо заплатить денег за ликвидацию последствий.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector