Тысяча человек отправилась или отправились

Главная > Справочник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

из личных сбережений.

Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38 минуте пира на хозяйку напал некто Пауков. Спас ее оперуполномоченный Комаров – это была его 265 операция . Видно, жалеет теперь Мухина о 590 рублях, потраченных на гостей.

Гражданка Мухина, найдя кошелёк

с пятьюстами шестьюдесятью двумя рублями ,

приобрела самовар стоимостью

около двухсот пятидесяти рублей ,

а также чай, сахар и кондитерские изделия на сумму

свыше трёхсот сорока рублей ,

прибавив к найденным пятистам шестидесяти двум рублям

ещё что-то около двадцати девяти рублей из личных сбережений.

Собравшимся у Мухиной ста восьмидесяти семи гостям было предложено роскошное угощение.

На тридцать восьмой минуте пира на хозяйку напал некто Пауков. Спас ее оперуполномоченный Комаров – это была

его двести шестьдесят пятая операция.

Видно, жалеет теперь Мухина о пятистах девяноста рублях,

потраченных на гостей.

3) Найдите и исправьте ошибки в выборе форм числительных

1. Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей.

2. Обоих сестер не дождались к обеду.

3. У четверых претенденток на медаль шансы примерно равны.

4. Насыпь сооружали с помощью двоих бульдозеров.

5. Пятеро студентов мы отправили домой.

у четырех претенденток;

Варианты связи подлежащего и сказуемого

 Эпиграф: «Большинство студентов сдал о зачет»

«Большинство студентов сдал и зачет»?

Думаю, вряд ли у кого-то возникнут затруднения в согласовании главных членов в обычном предложении, где подлежащее выражено существительным или местоимением, а сказуемое – глаголом в форме одного из наклонений. Например, в предложении Юная студентка долго искала нужную ей книгу сказуемое искала должно стоять в единственном числе и женском роде именно потому, что оно связано с подлежащим студентка – существительным женского рода единственного числа.

Однако если подлежащее выражено каким-либо иным способом, могут возникнуть трудности в согласовании с ним сказуемого: Большинство студентов хорошо сдал о экзамен или Большинство студентов хорошо сдал и экзамен ?

Что делать? Как поступить в таком случае?

Очень просто: внимательно прочитать следующий справочный материал! 

Если в состав подлежащего входит собирательное существительное ( ряд, большинство, меньшинство, часть и т.п.), то сказуемое обычно ставится

во множественном числе , если речь идет о предметах одушевленных или если подчеркивается активность действия;

в единственном числе , если подлежащее обозначает предметы неодушевленные.

Например: Ряд новых столов стоял в конце читального зала. Большинство студентов хорошо сдали экзамены.

Если подлежащее выражено так называемым счетным оборотом ( трое преподавателей, шестнадцать студенток, тысяча студентов и т.п.), то см. п. 1 , т.к. сказуемое обычно согласуется так же, как с подлежащим, выраженным собирательным числительным. Например: Десять студентов сдали зачетную работу. Написано сто двадцать страниц курсовой работы;

При числительных два, три, четыре сказуемое обычно ставится во множественном числе , например: Три книги лежат на столе; Четыре студента вошли в аудиторию.

При составных числительных, оканчивающихся на один , сказуемое, как правило, ставится в единственном числе : Школу окончил сорок один ученик.

При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно ставится в единственном числе и согласуется в роде: Получена тысяча книг для вузовской библиотеки; Отпущен миллион рублей на благоустройство поселка.

При существительных лет, месяцев, дней, часов и т.п. сказуемое обычно ставится в единственном числе : Прошло две недели; Пробило десять часов; Так прошло пятнадцать лет.

При существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т.д., сказуемое ставится в мужском роде независимо от пола того лица, о котором идет речь: профессор сделал доклад;

Согласование с такими существительными определений в женском роде носит разговорный характер ( наша редактор…; новая декан ).

При подлежащем, выраженном сочетанием нарицательного и собственного имен существительных, сказуемое согласуется с собственным именем: Профессор Сергеева прочла лекцию.

При сложных названиях , состоящих из двух слов разного грамматического рода, сказуемое согласуется с тем из них, которое выражает более широкое понятие или конкретное обозначение предмета: кафе-столовая отремонтирована; песня-романс стала весьма популярной; книга-справочник весьма полезна.

Не влияет на форму согласования сказуемого наличие при подлежащем уточняющих слов, присоединительных конструкций, сравнительных оборотов и т.д.: Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз болезни.

При вопросительных, отрицательных и неопределенных местоимениях (типа кто, некто, никто, кто-то ) в роли подлежащего сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода , даже если речь идет о женщине или нескольких лицах: Кто из присутствующих сдал деньги на билеты в театр?

Колебания в форме числа сказуемого возникают и при однородных подлежащих . Обычно сказуемое в таких случаях ставится в форме множественного числа : Спортсмены и тренер отправились в аэропорт. Варианты (с формой единственного числа) допустимы только в разговорной речи : Вместе с нами шла сестра и брат Ивановы.

1. Прочитайте предложения, выбирая правильный вариант.

1. Большинство студентов нашей группы успешно ( защитило; защитили ) курсовой проект.

2. Еще ряд предложений ( возник; возникли ) у главного инженера.

3. Меньшинство сотрудников все-таки ( проголосовало; проголосовали) против.

4. Три заявления о приеме на работу ( лежали; лежало ) на столе.

5. Сто сорок один депутат ( участвовал; участвовали ) в работе сессии.

6. Тысяча человек ( отправилась; отправились ) на переподготовку.

7. Многие студенты нашего вуза летом ( работали; работало ).

2. Отметьте и исправьте ошибки согласования.

1. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.

Читайте также:  Экран на батарею под подоконником

2. Фирма реализовала двадцать две льготных туристических путевок.

3. За два последних месяца работа на строительстве дороги заметно приостановилась.

4. Арбуз разделили на четыре равные части.

5. Мать с дочерью, поступающей на следующий день в институт, от волнения не могла уснуть.

6. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

7. В ходе проверки выявился ряд недостатков.

8. «Аргументы и факты» опубликовала интервью с известным политиком.

9. Город Тюмень встречал гостей.

1. Предложения, построенные в соответствии с литературной нормой, должны звучать так:

1. Большинство студентов нашей группы успешно защитили курсовой проект.

2. Еще ряд предложений возник у главного инженера.

3. Меньшинство сотрудников все-таки проголосовали против.

4. Три заявления о приеме на работу лежали на столе.

5. Сто сорок один депутат участвовал в работе сессии.

6. Тысяча человек отправилась на переподготовку.

7. Многие студенты нашего вуза летом работали .

2. Надеюсь, ваши варианты согласования звучат так:

1. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали , что наша словесность является одной из древнейших в мире.

2. Фирма реализовала двадцать две льготные туристические путевки .

3. верно : За два последних месяца работа на строительстве дороги заметно приостановилась.

4. верно : Арбуз разделили на четыре равные части.

5. Мать с дочерью, поступающей на следующий день в институт, от волнения не могли уснуть.

6. Положение дел в фирме оставляет желать лучшего.

7. верно: В ходе проверки выявился ряд недостатков.

8. «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным политиком.

9. верно: Город Тюмень встречал гостей.

P . S . Доводилось ли вам, уважаемый читатель, отмечать день рождения? «Что за странный вопрос! – воскликните вы. – Конечно! И даже не единожды!»

Впрочем, я и не сомневалась в вашем ответе. Просто с этим приятным праздником связана очень распространенная ошибка, от которой мне хотелось бы вас предостеречь.

Как правильно сказать: «Я праздную своё день рождения» или «Я праздную свой день рождения»?

Прежде чем ответить, вспомните: в словосочетании день рождения главное слово – день , которое относится к мужскому роду. Именно поэтому все сочетающиеся с ним слова (зависимые от него) тоже должны употребляться только в мужском роде.

Так какой вариант будет единственно правильным?

Верно: «Я праздную свой день рождения», «На мой день рождения собрались все мои друзья» и т.д.

Уважаемый читатель!

Спасибо тебе, дошедшему до последней странички справочника, за твое стремление к знаниям, за желание научиться говорить грамотно. Ведь именно культура речи (ее правильность, точность, выразительность и т.д.) – не только непременная составляющая хорошо подготовленных деловых людей, но и показатель культуры мышления, а также общей культуры человека.

Надеюсь, что этот справочник стал лишь первой ступенькой в твоем самосовершенствовании, потому что этот процесс бесконечен.

Желаю тебе, дорогой читатель, помнить, что именно Слово помогает нам стать и быть ч е л о в е к о м. Относись к нему бережно! Не забывай: в языке нет пустяков и, коверкая свою речь, мы коверкаем себя, свой внутренний мир, свое истинное Я.

Не будь равнодушен к языку, к своей речи, а значит – к себе!

Попрощаться же с тобой мне хотелось бы стихотворением Е. Вестника, которое, возможно, и тебя не оставит равнодушным:

О, бедный мой язык родной,

О, прелесть русской речи чистой!

Кто не глумился над тобой –

Шпана, чиновники, лингвисты…

Кто бедолагу не ломал,

Не выворачивал, не мучил:

«Обл Е гчить, н А чать, взад, прин Я л,

Прав Ы ,сочу Й ствовать,подкл Ю чил».

Ну, ладно б жулик или вор,

Иль алкаши и наркоманы,

Но педагог, но прокурор,

Но дикторы с телеэкрана.

Рабочий и интеллигент

Родную речь, как шавку, лупят: «Ос У жденный и инци Н дент,

Благ А , созв О нимся , огл У пят»…

От сердца я хочу воззвать

Ко всем, кто сын России верный:

Пора не н А чать, а нач А ть

Язык наш очищать от скверны.

Друзья, следите за собой,

Когда по-русски говорите.

Ведь это наш язык родной –

Его для внуков сохраните!

Список использованной литературы

Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка: 82 500 словарных единиц / Под ред. М.А. Штудинера. – М.: Рольф, 2000. – 816 с.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб.: Норинт, 2000. – 304 с.

Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические нормы. – М.: Русский язык – Медиа, 2004. – 912 с.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. – 896 с.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические нормы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1987. – 704 с.

Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение. – М.: ООО «Издательство Астрель: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 1182 с.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 832 с.

Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л.М. Баш, А.В. Боброва и др. издание 7-е стереот. – М.: ЦИТАДЕЛЬ-ТРЕЙД, 2..6. – 960 с.

Фразеологический словарь русского языка / Авт.-сост. А.А. Легостаев, А. В. Логинов – Ростов-н/Д: !Феникс», 2003. – 448 с.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 578 с.

Читайте также:  Собственный вектор матрицы задает направление

Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2000. – 448 с.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 315 с.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Рольф, 1996. – 368 с.

Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высш. шк.; СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 509 с.

Федосюк М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 256 с.

Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 383 с.

Введение

«Созв о нимся» или «созвон и мся?» Нормативное ударение

«Аф е ра» или «аф ё ра»? Орфоэпические нормы

«Вы уже ходили вешаться?» Правильность и точность словоупотребления

Заимствованные слова: польза или вред?

«Скрипя сердцем» или «скрепя сердце»? Фразеологизмы. Языковые афоризмы

«Дом племянника жены кучера…» Варианты управления

«Проезжая мимо сией станцыи, у меня слетела шляпа…» Деепричастные обороты

«Чей туфля? Моё!» Употребление форм имени существительного

«Две ноги на трёх ногах…» Имя числительное

«Большинство студентов сдал о зачет или сдал и зачет»? Варианты связи подлежащего и сказуемого

Список использованной литературы

1 Список использованных при составлении раздела словарей и справочников смотрите в списке литературы.

1 Список использованных при составлении раздела словарей и справочников смотри в списке литературы.

1 Лыком называют внутреннюю часть коры молодых лиственных деревьев – липы, дуба, вяза или ивы. Лыко (иначе говоря, луб или лубок) заготавливали впрок для различных хозяйственных нужд.

1 Управление – выбор падежной формы зависимого слова

1 Деепричастие – особая глагольная форма, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

1 Кстати, о кофе нужно сказать особо: это слово издавна существовало как существительное мужского рода (оно ведет свой род от устаревшей в данный момент формы кофий ). В настоящее время в разговорной (!) речи допустимо его употребление как существительного среднего рода. Хотя, на мой взгляд, «горячий кофе» все-таки вкуснее, чем «горячее кофе». 

П…р…одонтиты с острым или хр…ническим течением возникают при инфицировании п…р…одонта через канал зуба и верхуш…чное отверстие что наблюдается при внесении м…д…каментов.Об…стрение отмечается при мес…ном и общем пере…хлаждении утомлении употреблении (не)добр…качественной питьевой воды.

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм.

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

III. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:

1.Нарушение согласования сказуемого с подлежащим в числе или роде:

СелоПогореловка расположенанедалеко от областного центра (в роде).

Правильно:

Село Погореловка расположено

Или:

Два инфаркта подорвало (в числе)его здоровье.

Правильно:

Два инфаркта подорвалиего здоровье

2.При подлежащем, выраженном существительным в собирательном значении (ряд, большинство, меньшинство, часть) в сочетании с р.п. мн. ч. сказуемое обычно ставится во мн. ч., если речь идет о предметах одушевленных, и в ед. ч., если подлежащее обозначает предметы неживой природы.

Большинство студентов успешно защитили курсовой проект.

Еще один ряд предложений возник у главного инженера.

3.При числительных 2, 3, 4 сказуемое обычно ставится во мн. ч.

Три заявления о приеме на работу лежалина столе.

4.При составном числительном, оканчивающемся на один, сказуемое обычно ставится в ед. ч.

Сто сорокодин депутат участвовал в работе сессии.

5.При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно ставится в ед. ч. и согласуется в роде.

Тысяча человек отправилась на переподготовку.

6.При существительных лет, месяцев, дней, часов сказуемое обычно ставится в ед. ч.

Прошло полтора часа.

7.При словах много, мало, немного, немало, сколько, несколько сказуемое обычно ставится в ед.ч.

Несколько сотрудников отказалось от сверхурочной работы.

8.при сложных названиях, состоящих их двух слов разного грамматического рода, сказуемое согласуется с тем из них, которое выражает более широкое понятие или обозначает конкретный предмет.

Вагон–кафе расположен (а не расположено) между шестым и седьмым вагонами.

Кафе – столовая отремонтирована.

9.Вопросительные местоимения кто? что? и отрицательные никто, ничто требуют после себя глаголов в единственном числе: кто голосовал против? … никто не возражал…

10.Нарушение согласования между подлежащим и определением.

Молодаяврач ( м.р.) начала прием пациентов.

Молодой врач начала прием пациентов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8955 – | 7623 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

¨ Причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное. Напр., отредактированная рукопись редактором – неверно, следует заменить на: 1) отредактированная редактором рукопись или 2) рукопись, отредактированная редактором.

¨ Причастный оборот обычно примыкает к определяемому существительному; переносить оборот не следует. Напр., горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов – неверно, следует заменить на: 1) горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад или 2) состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад.

¨ Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий. Напр., читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки, надо: читая статью (прочитав) статью и отмечая (отметив) нужный материал, я делаю (сделал) выписки.

Читайте также:  Что такое режим ssao в компьютерных играх

Упражнение 1. Определите, к какому стилю речи (разговорному, официально-деловому, научному, публицистическому, стилю художественной литературы – (Прим. Классификация стилей по ) относятся предложения. Назовите примеры, в которых можно говорить об иллюстрациях к нескольким стилям. По каким критериям вы определили принадлежность текста к тому или иному стилю.

1. Приказываю собраться к 9.30 утра.

2. Я хочу, чтобы Вы пришли к 9.30 утра.

3. Вам надлежит явиться к полдесятого утра.

4. Приходите порядка 9.30 утра.

5. Рекомендуется всем вышеперечисленным явиться к 9.30 утра.

Упражнение 2. Какие из данных предложенных предложений носят более категоричный характер? Почему? Какие языковые средства помогают выразить мысль в мягкой или жёсткой форме? Какие конструкции предпочли бы Вы?

1. Я дал указание. 2. Мною дано указание. 3. Они указали мне. 4. Мне указано. 5. Настоящий диплом выдан 23. 06. 2000 г. 6. Диплом г.

Упражнение 3. Какой характер (книжный или разговорный) имеют сказуемые в приведённых текстах.

1. Использовать применение новых методов и технологий.

2. Применять новые методы.

3. Происходит рост производительности труда.

4. Растёт производительность труда.

5. Идёт снижение себестоимости.

6. Снижается себестоимость.

7. Произвести монтаж оборудования на 5 участке.

8. Смонтировать оборудование на 5 участке.

Упражнение 4. При необходимости исправьте ошибки.

1. Имеет место отсутствие необходимого оборудования для производства.

2. Уже в течение двух недель идёт изучение вопроса.

3. Имеет место отсутствие нужных доказательств.

4. В последнее время имеет место неявка на работу и регулярные опоздания отдельных сотрудников.

5. Большую роль имеет наличие производственного опыта.

6. Он в офисе директор.

7. Он в офисе директором.

Упражнение 5. Проанализируйте предложения.

1. Дежурный по станции бросил папиросу в печку и, нагнувшись, попытался её потушить, но это ему не удалось.

2. Глаза его прикрывали стёкла очков.

3. Довожу до Вашего сведения, что отказался со всеми остальными рабочими произвести осмотр изношенного оборудования, мотивируя недостатком опыта.

¨ При подлежащем, выраженном именем существительным в собирательным значением (ряд, большинство, меньшинство, часть) в сочетании с Род. п. мн. ч., сказуемое обычно ставится во мн. ч., если речь идёт о предметах одушевлённых, в ед. ч., если подлежащее обозначает предметы неживой природы.

¨ При числительных два, три, четыре сказуемое обычно ставится во мн. ч.

¨ При составном числительном, оканчивающемся на один, сказуемое, как правило, ставится в ед. ч.

¨ При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно ставится в ед. ч. и согласуется в роде.

¨ При существительных лет, месяцев, дней, часов сказуемое обычно ставится в ед. ч.

¨ При словах много, мало, немного, немало, сколько сказуемое обычно ставится в ед. ч.

Упражнение 1. Выбрать правильную форму сказуемого.

1. Большинство студентов нашей группы успешно (защитило, защитили) курсовой проект.

2. Ещё один ряд предложений (возник, возникли) у главного инженера.

3. Меньшинство сотрудников всё-таки (проголосовало, проголосовали) против.

4. (Засеяно, засеяны) сто двадцать гектаров.

5. Несколько сотрудников (отказалось, отказались) от сверхурочной работы.

6. Три заявления о приёме на работу (лежали, лежало) на столе.

7. Тридцать два человека (работало, работали) на новом участке.

8. Сто сорок один депутат (участвовал, участвовали) в работе сессии.

9. На строительство нового объекта (получена, получено) миллион долларов.

10. Тысяча человек (отправилась, отправились) на переподготовку.

11. (Прошли, прошло) годы.

12. (Прошло, прошли) полтора часа.

13. Многие студенты нашего вуза (работали, работало) летом на производстве.

14. Много сотрудников этого предприятия (прошло, прошли) переподготовку в связи с требованиями, предъявляемыми к современному специалисту.

15. (Новый, новая) эколог города (выступил, выступила) с заявлением.

Упражнение 2. Согласны ли вы с предложенными вариантами согласования подлежащего и сказуемого? Повторите правила:

¨ При подлежащем, выраженном группой слов (названия литературных произведений, газет, журналов, предприятий и т. п.), среди которых имеется ведущее слово или слова в Им. п., сказуемое согласуется с этим словом или словами. Например, “Герой нашего времени” написан ; “Отцы и дети” написаны сказать нельзя, т. к. следует добавить родовое наименование; Следует говорить так: Роман “Отцы и дети” написан .

¨ При сложных названиях, состоящих из двух слов разного грамматического рода, сказуемое согласуется с тем из них, которое выражает более широкое понятие или обозначает конкретный предмет. Например, вагон-кафе расположен (а не расположено) между шестым и седьмым вагонами; кафе-столовая отремонтирована.

Упражнение 3. Найдите ошибки в следующих предложениях.

1. Фирма “Иванов и К” образована совсем недавно.

2. “Иванов и сыновья” образованы два года назад.

3. “Волгоградская шина” выбралась из долговременного кризиса.

4. Предприятие “Волгоградская шина” выплатило все долги.

5. “Московские новости” выходит раз в неделю.

6. Газета “Московские новости” завоевала популярность своих читателей.

7. Плащ-палатка лежала в свёрнутом виде.

8. Стенд-витрина отражал основные направления деятельности нашего предприятия.

9. Витрина-стенд помещена в вестибюле.

Упражнение 4. Выберите нужный вариант.

1. Группа студентов-первокурсников (занимается, занимаются) в спортзале. 2. Собака Кинг (пропала, пропал) два дня назад. 3. (Прошло, прошли) четыре дня, обусловленные контрактом. 4. Администрация завода, особенно замдиректора и главный инженер, много времени (уделяет, уделяют) решению социальных проблем. 5. (Построено, построены) три новых дома для переселенцев. 6. Абсолютное большинство хорошо (подготовлены, подготовлено) к сдаче экзамена. 7. Двое других свидетелей (подписало, подписали) протокол. 8. В Москву (было, были) свезены девяносто тысяч пудов колокольной меди.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector