Усилитель для наушников 250 ом


Слушать музыку в хороших наушниках – наслаждение. И проблем с их подключением сегодня нет, ведь соответствующий выход есть во многих устройствах, от AV-ресиверов до ноутбуков. Так почему же искушенные меломаны предпочитают специализированные усилители?

Потому что они обеспечивают не только завидный запас громкости, но и недостижимое для интегрированных усилительных схем качество звучания. Внешнее решение можно встретить, например, в виде портативного модуля с батарейным питанием, либо в составе цифро-аналогового конвертора. Но есть классические усилители, полностью аналоговые и без какой-либо сопутствующей электроники. Они созданы для тех, у кого уже есть высококлассный источник (и не обязательно цифровой), да и качество звука требуется такое, что любые портативные варианты отбор попросту не пройдут. Именно про такие устройства и пойдет речь. Чем они хороши? Во-первых, запасом неискаженной мощности. Да, даже мобильные усилители приличного уровня (от 10 000 рублей) способны удовлетворить большинство владельцев «сложных» наушников. Но всегда останется та часть слушателей, которая хочет экстраординарной динамики, еще более высокой громкости. Во-вторых, стационарные усилители хороши качеством звучания. Какими бы разработчики талантливыми ни были, сложно уместить высококлассный усилительный каскад в половине объема спичечного коробка (остальное место в портативных моделях занимает батарея). У конструкторов домашних моделей в прямом смысле больше пространства для маневров, нет проблем и с отводом тепла, а питание от электросети снимает необходимость задумываться об энергоэффективности устройства ради повышения времени его автономной работы.

Сколько нужно мощности?

Лампа или транзистор?

Сколько платить?

Полезные штуки

Так на что же еще обратить внимание при покупке? На коммутацию. Если в вашем источнике есть честный балансный выход, и он свободен, то имеет смысл сопрягать усилитель с источником именно по «балансу». Хотя это и не дает гарантий безоговорочного превосходства над привычной связью через небалансный кабель с разъемами RCA, шансы на успех велики. Второе – количество входов. Это важно, если источников сигнала у вас несколько. Также обратите внимание на количество выходов для подключения наушников (полезная опция для любителей устраивать парные прослушивания, либо использовать две пары наушников под разные задачи) и линейный выход для подключения усилителя в разрыв между источником и предварительным усилителем для колонок. Ну а эргономичный регулятор громкости и пульт управления сделают прослушивание более комфортным.

Указанные в статье цены являются ориентировочными по состоянию на август 2016.

Цена – 11 000 руб.

Фирма Pro-Ject известна, прежде всего, как производитель виниловых проигрывателей. Однако есть в ее каталоге и другая техника, включая усилители для наушников. Модель Head-Box SE II – младшая, но от этого не менее интересная. Аппарат в стальном корпусе питается от внешнего блока (он поставляется в комплекте). На фасаде есть лишь регулятор громкости, механический выключатель питания, да выход 6,3 мм. На тыловой панели можно обнаружить вход на разъемах RCA и выход того же формата. В качестве предусилителя Head-Box SE II использовать нельзя, но можно подключить «в разрыв» сразу после источника, чтобы избежать влияния схем предусилителя или коммутатора на звук, ведь любые подобные нюансы в наушниках намного заметнее. Выходная мощность устройства (330 мВ при 30 Ом и 60 мВт при 300 Ом) позволяет рекомендовать его для работы с наушниками с сопротивлением до 150-200 Ом. Прослушивание подтверждает, что при такой нагрузке Pro-Ject Head Box SE II справляется с любыми записями. А еще он очень приятно звучит! Несмотря на полностью транзисторную схемотехнику, характер воспроизведения у аппарата «теплый», комфортный. Любителям богатой обертонами акустической музыки и посеребренных кабелей такой аппарат понравится наверняка. Единственный нюанс – неуверенная отработка динамических всплесков на высокой громкости: пики слегка сглаживаются, лишая слушателя остроты и хлесткости. Можем предположить, что имеет место нехватка мощности блока питания. К счастью, он тут внешний. И это еще один плюс в копилку аппарата, поскольку эксперименты с питанием нередко дают очень заметные результаты.

Плюсы: отличный недорогой усилитель для наушников с импедансом до 150-200 Ом, возможность подключения в разрыв между источником и предусилителем.

Минусы: энергичная музыка с хлесткими динамическими всплесками отрабатывается несколько флегматично.

Вывод

Отличный недорогой усилитель для наушников с импедансом до 150-200 Ом. Ценители спокойной и богатой нюансами музыки непременно оценят масштабный и комфортный саунд аппарата. Любителям хард-рока, металла и динамичной «синтетики» аппарат может показаться недостаточно энергичным.

Цена – 15 000 руб.

Если вам кажется, что название бренда напоминает русскую фамилию, то вы не ошиблись! Усилитель HA-5 – это разработка компании Константина Мусатова, базирующейся в столичном МТУСИ на ул. Авиамоторная. Производится аппарат также в России. Отсутствие пафоса (скромный сайт, мобильный телефон в качестве основного средства связи), штучное производство и простенький на вид корпус могут сбить с толку. Однако продукция Musatoff представлена на рынке не первый год: еще в 2012 году мы рассказывали про акустические системы класса High End авторства Константина. Усилитель HA-5 относится к изделиям базового уровня, однако все необходимое из функционала тут есть: качественный аналоговый потенциометр, выход формата 6,3 мм с регулируемым коэффициентом усиления, тумблер включения на фасаде. Заявленная отдача – 200 мВт при нагрузке 240 Ом и 460 мВт при 34 Ом. Базируется усилитель на «профессиональных» операционных усилителях Texas Instruments NE5532. Аппарат звучит весьма нейтрально, при этом плотно и детально. Недостатка в динамике и мощности не наблюдается при использовании любых наушников с сопротивлением до 250-300 Ом. Будь корпус посолиднее, и с более известным логотипом, ценник наверняка был бы выше. Впрочем, «русским чудом» данный продукт мы назвать тоже не можем. Это просто добротный усилитель для наушников – со скромным экстерьером и без каких-либо дополнительных функций, зато с приличным звучанием и гуманной ценой.

Плюсы: привлекательное соотношение цены и качества звучания, нет недостатка мощности при использовании наушников с сопротивлением до 300 Ом.

Минусы: незамысловатый внешний вид, нет сквозного выхода RCA, приобрести аппарат можно лишь в одной компании или непосредственно на сайте изготовителя.

Вывод

Musatoff HA-5 – аппарат для тех, кому нужны не статусность, не дизайн и не дополнительная функциональность, а просто усилитель для работы с одним источником и одной парой наушников. Аппарат прекрасно справляется с моделями, имеющими сопротивление до 300 Ом. Если же говорить о качестве звучания, то даже «уши» уровня Sennheiser HD700 при подключении к Musatoff HA-5 демонстрируют значительный качественный рост. Весьма выгодная покупка, жаль, способов приобретения всего два.

Читайте также:  Турник торнео как крепить к стене

Цена – 45 000 руб.

Солидный на вид и очень аккуратно изготовленный корпус вместе с «дорогим» регулятором громкости сделали бы честь и более статусному аппарату. Без крышки Soloist SL MKII выглядит еще роскошнее, будто тюнингованный суперкар с поднятым капотом. А гордиться есть чем: тут и тороидальный силовой трансформатор с эффективной схемой фильтрации, и регулятор громкости ALPS, и конденсаторы Elna Silmic II, и резисторы Dale. И красивый аккуратный монтаж! Производитель уделяет особое внимание чистоте питания и отбору компонентов. Заявленная выходная мощность, подаваемая на единственный выход 6,3 мм, составляет 2 500 мВт (!) на канал. Правда, при нагрузке 16 Ом. Данные по отдаче с нагрузкой иного сопротивления производитель не приводит, однако нетрудно догадаться, что сил у Soloist SL MKII с лихвой хватит даже на 600-омные наушники. Уровень гармонических искажений при отдаче 1 000 мВт на нагрузку 30 Ом составляет 0,03%. На фасаде устройства можно найти светодиодные индикаторы и две кнопки. Нижняя переключает коэффициент усиления, а верхняя – вход. Да, у Burson Audio Soloist SL MKII целых два стереовхода, но нет ни одного выхода. Это не создаст проблем, если у источника есть второй выход, либо наушники будут вашим единственным средством воспроизведения звука. В остальных случаях над корректной коммутацией системы лучше подумать заранее. Впрочем, в номенклатуре компании есть полноценный предварительный усилитель с усилителем для наушников Conductor V2, который решит эту проблему.
Во время прослушивания Burson Audio Soloist SL MKII удивляет двумя вещами. Во-первых, огромной выходной мощностью, и, как следствие, очень точным и контролируемым басом. Во-вторых, ритмичностью. Будто все инструменты прошли квантизацию по темпу, в результате чего музыка обрела особую стабильность. Тональный баланс аппарата можно назвать нейтральным. Придраться можно разве что к недостаточной голографичности звуковой сцены. Но, в общем и целом, Burson Audio Soloist SL MKII очень и очень хорош.

Плюсы: внушительная выходная мощность, шикарный внешний вид, ритмичный и цельный звук, два входа.

Минусы: нет возможности сквозного подключения устройства между источником и предусилителем.

Вывод

Для своего класса аппарат выглядит просто шикарно, да и у звучания есть несколько очень притягательных качеств. Будь у устройства линейный выход, да звуковая сцена чуть точнее, вполне мог бы оказаться на второй строчке рейтинга.

Цена – 79 000 руб.

Несмотря на большой выбор усилителей для наушников стоимостью свыше ста и даже двухсот тысяч рублей и имеющих весьма впечатляющие звучание и сногсшибательный внешний вид, на вторую строчку рейтинга в этом году мы решили поставить модель от изготовителя профессионального оборудования. По мнению автора этой статьи, проработавшего в индустрии свыше 17 лет, баснословно дорогие усилители для наушников – это уже не про звук, а про статус и экстерьер. Кому хочется мощно помахать кредиткой – на здоровье, однако на свете не так уж много наушников, которые (при поддержке соответствующих источников сигнала и записей) смогут оправдать хотя бы часть заоблачной цены устройства. У модели с первоклассным звучанием ценник не обязательно должен быть «за сотку», и Lehmann Audio Linear – отличная иллюстрация этого факта. Даром, что внешне он как кирпич длиной 28 см, зато схемотехника пятизвездочная: прецизионный тороидальный трансформатор во встроенном блоке питания, потенциометр ALPS, отлично спроектированный усилительный каскад с отдачей 200 мВт при нагрузке 300 Ом и 400 мВт при 60 Ом. Для удобства использования есть три степени усиления, включаемые тумблерами на нижней стенке корпуса. Это дает возможность использовать практически весь диапазон регулятора громкости с любыми наушниками. На тыловой панели есть не только стереовход RCA, то и такой же выход. До тех пор, пока к аппарату не подключены наушники, он пропускает сигнал насквозь. После подключения наушников обесточивает выход, что удобно при наличии в домашней системе еще и акустических систем. Звучит Lehmann Audio Linear фантастически детально, очень динамично и сочно. Такой звук можно смело назвать студийным в хорошем смысле слова. Аппарат подойдет для использования с динамическими наушниками любого класса.

Плюсы: превосходное по своей точности и детализации звучание, впечатляющий запас неискаженной громкости с наушниками вплоть до 600 Ом, выверенная конструкция.

Минусы: нет балансной коммутации, механический выключатель питания расположен неудобно (на тыловой панели), очень уж аскетичный внешний вид для такой стоимости.

Вывод

Пускай внешний вид аппарата простоват, а его выключатель питания расположен крайне неудобно, зато Lehmann Audio Linear пленяет фантастической чистотой и достоверностью звучания. Он не окрашивает и не интерпретирует звук, а выступает лишь посредником, усиливая сигнал с максимальной точностью и давая наушникам раскрыться в полной мере. С нашей точки зрения, именно таким должен быть идеальный усилитель для наушников. Добавить бы еще внешней солидности… Впрочем, это не проблема! Если вы готовы заплатить за точечные улучшения в звучании и более дорогую отделку, то смело покупайте модель Lehmann Audio Linear SE. Только помните, что разница в цене с базовым Lehmann Audio Linear почти двухкратная.

Цена – 70 000 руб.

Очень часто получается, что отлично звучащий предварительный усилитель снаружи выглядит как нечто среднее между «самопалом» и предсерийным образцом во временном корпусе. Но если меломан платит за такое изделие немалые деньги, то его досада вполне объяснима. С этой точки зрения Beyerdynamic A 2 разительно отличается от большинства конкурентов. Его внешний вид оказался настолько удачным, что был отмечен премией Red Dot в 2014 году. Впрочем, с конструктивной точки зрения аппарат не менее интересен. Начнем с того, что это один из немногих усилителей, способных работать с 600-омными наушниками без каких-либо оговорок, ведь даже при такой нагрузке он выдает вполне достаточные 100 мВт на канал. С наушниками 250 Ом выходная мощность составляет 170 мВт (причем, при уровне гармонических искажений всего 0,001%). Мультивольтажный блок питания встроен в корпус. На тыловой панели предусмотрена возможность установки входящей в комплект опоры для хранения наушников, там же можно найти два входа RCA и один выход. На передней панели реализовано два выхода формата 6,3 мм и кнопки выбора входа. Ими, как и громкостью, можно дистанционно управлять с беспроводного пульта. О чем еще мечтать! Что же касается звучания, Beyerdynamic A 2 является носителем фирменного стиля – хлесткого, порой даже резковатого, но масштабного, чистого и с отличным басом. Пускай Lehmann Audio Linear по характеру звучания и его качеству понравился нам чуть больше, это едва уловимое звуковое преимущество не может затмить тот объем «благ», которым прельщает Beyerdynamic A 2.

Плюсы: уверенная работа даже с 600-омными наушниками, очень достойное звучание, первоклассный внешний вид, продуманная эргономика, богатое оснащение (два входа, два выхода на наушники, пульт дистанционного управления), держатель для наушников в комплекте.

Читайте также:  Шкафы над плитой в кухне

Минусы: серьезных не выявлено.

Вывод

На первую строку рейтинга мы поставили Beyerdynamic A 2 не потому, что он гениально звучит. В этом смысле он как раз ничуть не лучше Lehmann Audio Linear, а в чем-то даже и уступает. Однако если тот аппарат – функциональное изделие, то этот является завершенным продуктом для конечного потребителя: он не просто достойно выполняет свои прямые обязанности, но также дарит эстетическое удовольствие и обеспечивает максимальное удобство использования. При этом он еще и чуть дешевле «Лемана».

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель для наушников 250 ом

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Об аудитории

    На текущий момент, по отношению к этому классу аппаратуры, контингент покупателей можно разделить на три основные группы:

    1. Тех, кто ничего не знает о предусилителях для наушников и соответственно не пользуется ими. Таких большинство.

    2. Воинствующие Hi-Fi-щики и Hi-End-щики, которые с пеной у рта доказывают, что «под каждые наушники нужно подбирать свой усилитель», «проводочки должны быть только из золота, толщиной в руку, а вы… да вот вы… вообще ничего не понимаете»! Обычно ведут разговор о кастомных моделях с бешеной стоимостью.

    3. Профессионалы. Используют наушники для работы. Вообще не спорят о предусилителях. Подключают наушники либо к микшерному пульту, либо напрямую в звуковую карту. Все довольны.

    Предусилители

    На фото: Лютый Hi-Fi пред.

    Давайте выясним, для чего же он вообще нужен и нужен ли. Невозможно рассматривать предусилители для наушников без привязки к самим наушникам, поэтому немного поговорим и о них. С обзором различных моделей и вопросами выбора можно ознакомиться в одной из наших предыдущих статей, сегодня же будут описаны некоторые технические параметры.

    Наушники…

    И в бытовой, и в профессиональной технике стандартным является линейный уровень сигнала. Для профессиональной аппаратуры они немного другие, но тем не менее в своем классе стандартные. Наушники, являясь по сути малогабаритным громкоговорителем, точно так же, как и полноразмерные модели, нуждаются в усилении этого линейного уровня до необходимых значений, зависящих от мощности излучателя, чувствительности и других параметров. То есть, если вы подключите наушники или акустические колонки к линейному выходу вашей аппаратуры, то звучать они будут очень тихо, иногда настолько тихо, что даже не слышно. Некоторое оборудование имеет уже встроенный предусилитель для наушников, например музыкальные центры, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны. Вопрос лишь в том, какую мощность (читать «напряжение») они способны отдавать.

    Мобильные телефоны могут отдавать 100–200 мВ, многие смартфоны немного больше, Hi-Fi-плееры до 1–2,5 В. Соответственно одни и те же наушники будут звучать на этих устройствах по-разному. И вот тут начинается самое интересное, мы подходим к одному из самых часто задаваемых вопросов.

    Какие наушники громче/лучше? 32 Ом или 250 Ом?

    Начнем издалека… Предположим, что мы имеем условное устройство воспроизведения, которое отдает нам на выход 1 Вт. Также мы имеем наушники 32 и 250 Ом соответственно. Какие же будут звучать громче?

    Читайте также:  Твое тв настройка цифровых каналов

    Нужно понимать, что, когда мы крутим ручку громкости, мы регулируем не мощность, а напряжение, отдаваемое на выход усилителем. Вспоминая закон Ома, отметим, что мощность на выходе равна напряжению, помноженному на силу тока: P=U*I.

    Вспомним еще одну формулу: напряжение равно силе тока, умноженной на сопротивление. Соответственно, при равном потреблении тока, нам нужно отдавать на выход разное напряжение, для того чтобы наушники играли «одинаково». Только вот отдавать одинаковый уровень тока у устройства не получится.

    Таким образом, при одинаковой мощности, мы, регулируя лишь напряжение на выходе, будем отдавать разную силу тока, которая в свою очередь будет определяться сопротивлением наушников.

    Для выбранной пары наушников, обозначив чувствительность в 96 дБ, получим на выходе следующие значения:
    • Для 32 Ом (при мощности 1мВт) напряжение будет составлять порядка 180 мВ, сила тока – около 6 мА.
    • Для 250 Ом (1мВт) напряжение – 500 мВ, ток – 2 мА.

    Мы видим, что для высокоомных наушников нужны высокое напряжение и маленькая сила тока, а для низкоомных – наоборот.

    Что это дает нам в практическом применении?

    Вспоминая отдаваемое напряжение большинства мобильной техники, порядка 100–300 мВ, мы понимаем, что наушники с сопротивлением 250 Ом действительно будут тише звучать. Им не хватает отдаваемого напряжения. Не мощности, а именно напряжения, так как ток, потребляемый этими наушниками, на разных устройствах будет одинаковым.

    Вот тут мы встречаемся с некоторыми маркетинговыми проблемами. Производители указывают чувствительность по отношению к мощности. Даже при наличии в модельном ряду наушников с разным сопротивлением, чувствительность в их паспортах указывают одинаковую. И мы не можем понять, какие же будут звучать громче на нашей аппаратуре.

    При условии маркировки чувствительности относительно напряжения, для обозначенных моделей наушников мы получим примерно 112 и 101 дБ соответственно. И тут сразу становится понятно, что на одном и том же усилителе, при условии того, что он способен отдавать 500–600 мВ, 250-омные наушники будут звучать на 10–11 дБ тише. Помня, что падение звукового давления на 6 дБ соответствует падению громкости примерно в два раза, мы видим, что 250-омные наушники звучат примерно в 3,5 раза тише.

    На что же будет влиять сила тока, спросите вы?

    Как видим из предыдущей части статьи, высокоомные наушники потребляют меньше тока, а низкоомные – больше. Связано это как раз с сопротивлением, которое в свою очередь зависит от количества витков провода в катушке. В итоге низкоомные наушники создают почти КЗ на усилителе, что отражается на качестве звучания в худшую сторону. Так как напряжения им хватило, то такие наушники будут звучать громко, но из-за создаваемого КЗ звучание будет искажено. Обычно это выражается в грязи по верхам. С высокоомными наушниками все наоборот: они звучат несколько тише, но зато ощутимо качественнее.

    Ко всему прочему, нужно понимать, что количество витков в катушке высокоомных наушников положительно сказывается на линейности АЧХ. Гораздо проще сделать «линейную» характеристику, когда у тебя есть 300 витков, а не 30.

    Есть еще один интересный момент, связанный с токовой составляющей. В связи с большим потреблением тока, низкоомные наушники быстрее разряжают портативные устройства, работающие от батарей. Например, при увеличении сопротивления наушников примерно в 2 раза время работы возрастает примерно на 25–30%.

    Вернёмся к предусилителям: профессиональное применение

    В общем случае предусилитель для наушников является малогабаритным (чаще всего) маломощным усилителем звуковой частоты, если уж совсем правильно, то усилителем низкой частоты. Поможет нам, если мы имеем маломощное устройство или высокоомные наушники.

    В силу того, что мы рассматриваем в основном профессиональное/студийное применение оборудования, то поговорим о предусилителях именно с этой точки зрения.

    Предусилители для наушников бывают одноканальными и многоканальными. К первым вы подключите только одни наушники, а ко вторым – 4–6 штук.

    Если вы работаете в студии, одноканальный предусилитель вряд ли вам понадобится. Чаще всего звуковая карта или пульт позволяет спокойно «раскачать» 250-омные наушники. Также предусилитель часто бывает встроен в мониторные контроллеры. А вот многоканальный предусилитель в студии, особенно при записи коллективов, просто необходим. Он позволяет забрать стереосигнал со звуковой карты либо пульта и без потери громкости, как в случае с пассивными делителями, донести звук до исполнителей, которым он нужен. Соответственно сегодня мы рассмотрим именно эту группу оборудования.

    Многоканальные предусилители

    Отличным приобретением для бюджетных, домашних студий будут четырехканальные модели от фирм Behringer и ART.

    Модель BEHRINGER HA 400 MICROAMP

    На фото: BEHRINGER HA 400

    Компактная модель, позволяющая подключать 4 пары наушников. Кроме регулировки громкости, больше никаких органов управления вы не найдете. В комплекте есть блок питания. Недорогой компактный усилитель.

    ART HeadAmp4

    На фото: ART HeadAmp4

    Еще один компактный предусилитель с аналогичными регулировками. Однако это устройство имеет спаренные выходы на 1/4 и 1/8 TRS-Jack, что может быть удобно, если вы используете помимо студийных бытовые наушники с размером штекера 3,5 мм.

    PreSonus HP4

    Модель интересна тем, что подключается в «разрыв». Позволяет подключать 4 пары наушников и мониторы. Очень радует наличие кнопки «MONO», для проверки моно-совместимости микса, и кнопки выключения мониторов. Таким образом мы получаем очень упрощенный, но все же мониторный контроллер.

    На фото: PreSonus HP4

    Перейдем к аппаратам покрупнее.

    ART HDAMP6

    На фото: ART HDAMP6

    Шестиканальный предусилитель rack-формата. Помимо управления громкостью позволяет выборочно отключать правый либо левый канал, имеет кнопку для проверки моносовместимости. Дополнительно имеет индикаторы уровня, регулятор баланса каналов и разъемы AUX для подключения дополнительных источников. У фирмы ART есть версия PRO этой модели, которая помимо прочего имеет регуляторы верхних и нижних частот.

    BEHRINGER POWERPLAY HA8000 V2


    Закончим на восьмиканальной модели от фирмы BEHRINGER. От предыдущей она отличается не только большим количеством каналов, но и возможностью подключения двух источников. Соответственно, вы можете сделать два мониторных микса, а исполнители сами могут выбрать, какой им более удобен.

    Сегодня существует большой выбор моделей наушников и предусилителей

    Подведем итоги

    Предусилители для наушников нужно рассматривать в прямой зависимости от того, какие наушники вы используете. Чаще всего на студиях используются наушники обоих типов – и высокоомные, и низкоомные. Соответственно, нам нужно оборудование, которое позволит подключать оба типа, без видимых различий в звучании.

    Также предусилитель будет отличным приобретением для студий, где нужно записывать «живьем» сразу несколько человек либо создать различные мониторные миксы. Предусилитель обеспечит усиление звука без потерь мощности, даже с использованием высокоомных студийных наушников.

    Выбирая предусилитель для наушников, исходите из ваших реальных потребностей, основной из которых, конечно же, будет количество каналов.

    Берегите ваши уши, громко – не значит хорошо.
    Успехов в работе.

    Автор статьи Альберт Сафронов, Поп-Мьюзик

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector