Усилитель на 6п3с схема манакова

Отличительная особенность данного усилителя в простой конструкции, легкой повторяемости и работе выходного каскада в двух режимах – ультралинейном и триодном. Автор данной схемы – Анатолий Манаков.

Входной каскад усилителя построен на лампе 6Н9С, выходной – на лампах EL34 или 6П3С. Выходная мощность усилителя с лампами EL34 составляет 16 Вт в ультралинейном включении и 8 Вт в триодном включении. С лампами 6П3С мощность усилителя меньше и составляет 12 Вт и 6 Вт в ультралинейном и триодном включении соответственно. Коэффициент нелинейных искажений менее 0,5 %. Чувствительность усилителя по входу составляет порядка 0,65 В.

Схема одного из каналов усилителя представлена на рис.1.

Входной сигнал поступает через регулятор громкости на сетку левого по схеме триода VL1 типа 6Н9С, снимается с его анода и поступает на управляющую сетку лампы выходного каскада и одновременно через делитель напряжения поступает на сетку правого триода 6Н9С, переворачивается по фазе и поступает на управляющую сетку второй лампы выходного каскада. Данная схема фазоинвертора отличается от других видов фазоинверторов с резистивной нагрузкой большим коэффициентом усиления и лучшим звучанием.

С выхода фазоинвертора сигнал через разделительные конденсаторы и «антизвонные» резисторы, предотвращающие самовозбуждение выходного каскада, поступает на сетки выходных ламп.

Выходной каскад усилителя выполнен с фиксированным смещением. Напряжение смещения подается с отдельной обмотки трансформатора питания через регулируемые делители напряжения.

На выходной трансформатор сигнал поступает с анодов выходных ламп EL34/6П3С, а с него – в нагрузку. Переключателем П1 осуществляется выбор режима работы выходного каскада – ультралинейный либо триодный. Вторая сетка выходной лампы в ультралинейном режиме соединяется с отводом выходного трансформатора, а в триодном режиме – с анодом выходной лампы.

Схема блока питания лампового усилителя представлена на рис.2.

Детали. Лампы выходного каскада EL34/6П3С желательно подобрать попарно. Лампы входного каскада 6Н9С также желательно подобрать по минимальному расхождению падения напряжений на анодах триодов.

Разделительные конденсаторы C2-C4 использованы серии К78-2 на 250 вольт. Шунтирующий конденсатор C11 емкостью 4 мкФ – бумажный или пленочный на напряжение 400 В. Остальные шунтирующие конденсаторы – плёночные серии К73-17. Электролитические конденсаторы можно применить фирм “Samsung”, “Rubicon”, "Elna".

Резисторы в цепях анодов и управляющих сеток желательно применить серии ВС, остальные – серии МЛТ, подстроечные резисторы – серии СП. Регулятор громкости – фирмы Alps.

В качестве выходных трансформаторов применены трансформаторы от радиолы "Симфония". Также можно применить и другие выходные трансформаторы, рассчитанные на применение ламп EL34 или 6П3С, например, Hammond 1620.

В качестве силовой трансформатор использован ТАН107. В место него можно использовать другие трансформаторы из серии ТАН или ТС. При выборе трансформатора питания надо руководствоваться тем, что трансформатор должен выдавать переменное напряжение на анодной обмотке 250-270 вольт, при токе не менее 0,3 А для ламп 6П3С и не менее 0,4 А для ламп EL34. Для напряжения смещения обмотка трансформатора должна выдавать переменное напряжение в 40-50 вольт. В случае использования ламп 6П3С накальные обмотки трансформатора должны быть рассчитаны на ток не менее 3 А, а для ламп EL34 – не менее 4 А.

Выпрямители блока питания выполнены на диодах по мостовой схеме. Диоды шунтированы пленочными конденсаторами (на схеме не показаны). Для анодных выпрямителей использованы конденсаторы 10 нФ х 400 В, а для смещения – 1,5 нФ х 160 В.

Дроссели фильтра питания использованы от телевизоров УЛПЦТ. Также можно использовать унифицированные дроссели серии Д.

Настройка усилителя. Настройка усилителя производиться в режиме молчания. При этом вторичную обмотку выходного трансформатора усилителя необходимо нагрузить на активное сопротивление достаточной мощности, близкое к номиналу акустической системы.

Входной каскад настраивается установкой напряжения в контрольной точке КТ1 в 1,8-2 вольта путем подбора номинала резистора R4.

Для выходного каскада путём регулировки напряжения смещения резисторами R10 и R12 на управляющих сетках устанавливается напряжение 0,035-0,04 вольта (в контрольных точках КТ1 и КТ2). Такое падение напряжения на катодных резисторах R17 и R18 соответствует току анода каждой выходной лампы 35-40 мА.

Фазоинверсный каскад по переменному напряжению настраивается установкой одинакового по величине переменного напряжения на анодах входной лампы 6Н9С регулировкой резистором R7 при подаче переменного напряжения около 0,5 В с частотой 3 кГц на сетку левого триода лампы 6Н9С. Для измерения необходим вольтметр с входным сопротивлением не менее 1 мОм.

Справочные параметры ламп: 6Н9С, 6П3С

Представленная схема усилителя не нова, и достаточно широко известна, можно сказать это классика однотактовых ламповых усилителей. Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже начинающими радиолюбителями, но в тоже время обеспечивает отличное качество звучания.

Принципиальная схема усилителя представлена на рис.1
Подробное описание и рекомендации по выбору компонентов можно посмотреть в статье В.В.Пузанова, "Однотактный ламповый. возвращаясь к напечатанному".

Схема была опробована на макете, в виде двух моноканалов с раздельным питанием. Методом подбора компонентов удалось добиться от нее действительно прекрасного звучания. В первом каскаде усилителя использована лампа 6Н9С, во втором каскаде – 6П3С. Трансформаторы и дросели использованы от радиолы "Ригонда".

"Рад, что звучание усилителя 6Н9С+6П3С Вам понравилось.

Теперь делюсь маленьким секретом. Если источник сигнала у Вас достаточно мощный (примерно 1 вольт на выходе), то попробуйте применить 6С5С (или 6С2С). Звучание просто фантастическое. Я не привёл в своей статье эти лампы, так как они менее распространены, чем 6Н9С.

Если будете экспериментировать, то анодный резистор будет 20-30 ком (при 20 улучшается динамика, при 30 чуть больше усиление). Резистор в катоде 430-510 ом. Ток через лампу в пределах 6-7ма. Всё остальное, как в Вашей конструкции.

Попробуйте, я думаю Вам понравится.

Автор: Вадим Пузанов, г.Брянск

Радиолампы, использованные в статье:
  1. 6П3С
    • Все статьи с данной радиолампой
    • Справочные данные
    • 6Н9С
      • Все статьи с данной радиолампой
      • Справочные данные
      • 5Ц3С
        • Все статьи с данной радиолампой
        • Справочные данные

        Вас может заинтересовать:

        Комментарии к статье:

        Добавил: Valdas
        Nepravilno podkliucennaja ekrannaja setka.Dolzna podkliucatsia k c9 plius.
        Дата: 2016-05-27
        Добавил: George
        Подскажите нормально будет в этой схеме на выходе ТВЗ 1-9 работать? То что будет уверен, а вот нормально ли.
        Дата: 2016-04-25
        Добавил: smith
        прошу прощения а от какой именно ригонды у вас трансы
        в личку
        Дата: 2014-07-25
        Добавил: КОЛЯ
        Использование трансформаторов выходных
        от Ригонды нежелательно они расчитаны
        под 6П14П. 6П3С из другой оперы. Если
        всё таки надумаете их исползовать с6П3С
        вторичную обмотку надо будет перемотать!Так что используйте трансформаторы под те лампы на которые
        он расчитан в данном случае 6П14П..
        Мерить надо не ток через лампу а ток
        ПОКОЯ выходного каскада!!
        Дата: 2014-03-05
        Добавил: приморец
        Имею в наличии пару ОСМ0.063. Подскажите какие моточные данны е выбрать для этого железа,и как можно измерить характеристики изготовленого выходника. Я имею ввиду отдельно,без усилителя. Есть генератор,осцилограф,ЛАТР,мультиметр.
        Дата: 2014-02-20
        Добавил: Павел
        Привет Автору статьи) я собираюсь выполнить такой же макет в драйве 6н9с
        а на выходе 6п3с . я имею два выходных трансформатора от Ригодна 102) скажите – их вообще реально использовать в однотакте?) спасибо за внимание)
        Дата: 2013-11-10
        Добавил: митя
        с последним согласен
        Дата: 2013-04-29
        Добавил: Олег
        да и ещё корпус я конечно бы сделал из аллюминия хотя бы в виде коробки и выходные трансики накрыл бы металлическими крышками от наводок и так же для этого и нужен металлический каркас как бывший раохулиган знаю что такое наводки))))
        Дата: 2013-03-27
        Добавил: Олег
        а для чего два силовых транса. можно и одним питать всю схему тока для этого достаточно.
        Дата: 2013-03-27
        Добавил: Виталий
        можно ли использовать в схеме твз 1-9??
        Дата: 2013-02-10
        Добавил: Andy
        А где Вы на фотографиях увидели кенотрон?
        По моему, фото не соотвествует тексту.
        Дата: 2012-12-31
        Добавил: Sergey.nv
        Добавлю еще. Выходные трансы мотал сам на желез от ОСМ-0,1 кВА. Порядок намотки: Вторичка 120 витков – первичка 2980 витков- вторичка – 120 витков. Диаметры провода, первичка 0,25, вторичка 0,5. Как видите тоже не по правилам, никого секционирования. Каждый слой пропитывался клеем БФ-2, и прокрадывался в качестве межслойной изоляции калькой. Получились прочные как дерево катушки. Зазор в магнитопроводе 0,14 мм
        Дата: 2012-12-27
        Добавил: Sergey.nv
        Схема отличная, заработала сразу, режимы ламп в норме без всякого подбора катодных сопротивлении. У первая лампы 510 Ом, у второй 200 Ом. Причем принимает на ура на выходе 6П3С, 6П3С-Е, 6L6, EL34, 6CA7, 5881 – Звук у каждой своеобразный. Думаю даже попробовать какие нибудь из серии КТ. На входе как и было сказано в конце статьи 6С2С. Так же пробовал 6С5С и 6J5 – разницы не почувствовал. Есть небольшие отступления от схемы. Ну с самого начала – после кена сопротивление 20 Ватт 9,1 Ом далее С10 66 мкФ (хотя пробовал даже 470 мкФ и ничего не стреляло и не взрывалось потому как кенотрон осуществляет плавный заряд своего первого конденсатора), далее дроссель 5 Гн, далее 2х440 мкФ и далее на каждый канал через сопротивления 10 Ватт 47 Ом еше по 220 мкФ. Анодное на второй лампе 325 Вольт. На первой вольт на 10 меньше. Еще добавлено переключение: триод (в которй сейчас изображена схема) в пентод. Для этого верхний вывод R7 подключаем в к "+". Вывод, как бы не ругали это схему, она звучит и поет отлично! Главное не скупитесь на детали! Со старого телека не пойдет тем более со свалки. В моем варианте даже нулевая жила построена не по правилам, никакой нахрен "звезды", можно сказать моно-жила 1 мм, но зато медь покрытая серебром. При зборке не придерживался никаких правил и догм, тем более принципов мистического Hi-End. Собирал как мне нравилось и как. возможно что то в голове подсказывало (думать и размышлять никто не отменял и знать даже элементарный закон Ома не говорю о Кирхгофе). Кстати есть стандарт на аппаратура Hi-Fi. Это как наши ГОСТы или СНИПы. А вот стандарта Hi-End, пока никто не утвердил. Поэтому если хотите собрать хороший усилитель, тем более ламповый, не скупитесь не детали, собирайте, пробуйте, думайте, и не придерживайтесь правил, потому как стандарта на на слух и уши, то есть восприятие звука слава Богу пока нет. Всем удачи, не бойтесь собирать эту схему! она классическая, и даже не автором статьи придумана. Все зависит от вашего умения и старания, и еще – вкладывать душу в то что ты делаешь тоже никто не отменял
        Дата: 2012-12-27
        Добавил: Алекс
        Порылся в гараже, насобирал детали. Собрал из того что было.На выход ТВЗ, в питание кенотрон. Были сделаны и отступления от схемы. Прилично работает. Начинающим, делайте на чём попало, на фанере, не картоне. Набирайтесь опыта, всё равно придёте к корпусу из железа.Ну а детали, спору нет, качественные всегда лучше.
        Дата: 2012-06-13
        Добавил: Сергей
        Кенотрон в студию! Не вижу его на макете! Да и не понятно еще, трансы что побольше я так понял – это для питания. А выходники? Неужели такие мизерные? тоже думаю собрать такую же схему, но не такую убогую. Схорошими кондерами – типа Jensen и Mundorf, с резисторами Kiwame, со своми ручками намотанными трансами и одним дросселем (ва тут совершенно не нужны) на железе от советских ОСМ, ну конечно же с кенотроном Светлана 60-го года выпуска
        Дата: 2012-05-13
        Добавил: Snv
        Кенотрон в студию! Не вижу его на макете! Да и не понятно еще, трансы что побольше я так понял – это для питания. А выходники? Неужели такие мизерные? тоже думаю собрать такую же схему, но не такую убогую. С хорошими кондерами – типа Jensen и Mundorf, с резисторами Kiwame, со своми ручками намотанными трансами и одним дросселем (lва тут совершенно не нужны) на железе от советских ОСМ, ну и конечно же с кенотроном Светлана 60-го года выпуска
        Дата: 2012-05-13
        Добавил: Максим
        Перед конденсатором c10 в источнике питания нужен токоограничительный резистор.Монтаж на фанерке выглядит ужасно
        Дата: 2011-05-06
        Добавил: anvar8808
        Ребята,извините но соберите хотя бы на
        куске жести.
        А то же это не серьезно.Какой вы пример подаете?
        Дата: 2011-04-29
        Добавил: Витёк
        Серёжа, один спец Блэк Гейты на фанерку лепит – чтобы наводок не было!
        Дата: 2010-10-20
        Добавил: sergei
        Гляжу, часто далеют на фанерке, а так и хочется сказать: может шасси что ли запустить нормальное для тех, кто делает уси на фанерках.
        Дата: 2010-10-19
        Добавил: Khrushev
        скажите пожалуйста! на выходе TV1 сколько вольт (рин 4 и 6 лампы Л3)?
        конденсаторы вы писали буквы "х" что это значит? (С10 220.0х450v) 450v понял, а 220.0х = .
        в случае я сам мотаю выходные трансформаторы на входе сколько ом ? (3500ом или 4200 ом)
        транс в Первичке и Вторичке сколько витков ? окно, провод.
        спосибо
        Дата: 2010-10-10
        Добавил: Витя
        Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже "начинающими радиолюбителями". Лучше и не скажешь!
        Ну, а начинающие радиолюбители – не буду называть, все их знают!
        Дата: 2010-09-25
        Добавил: лекс
        резитор токоограничительный поставить(10ом).можно ёмкости еще добавить
        Дата: 2010-09-12
        Добавил: Me
        Какой ДЭБИЛ ставит после кенотрона электролит такого номинала?
        Дата: 2010-07-06

        При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

        Автор схемы этого усилителя занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

        Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый – бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй – с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

        По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим, не узнать звучание своих любимых записей.

        Рис.1 Вариант схемы А. Манакова с автосмещением выходной лампы. Выходной трансформатор фирмы “Аудиоинструмент”

        Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис.1 Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П.Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопротивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности этого я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

        Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор 470 мкф, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

        Конденсатор 0,22мкф является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78 ,при желании получить более “теплое” звучание К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВЗ 1-9,емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047-0,068 мкф. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте -конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

        Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П,6П18П,6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу. Вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

        Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкф (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 ма (в варианте с автосмещением).

        Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

        По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003год (стр.57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно. Рассуждения Станислава на странице 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки,ультралинейного для шансона и реггей, а триодного для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет. Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

        1. Кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала.

        2. Высококачественные комплектующие.

        3. Триодный режим выходного каскада.

        Щелкать переключателем, да еще в анодной цепи, нелогично и нецелесообразно. С этим к сурдологу.

        Рис. 2 Схема БП для усилителя А. Манакова на 6П43П с автосмещением

        Вариант блока питания приведен на рисунке 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

        Рис. 3 Вариант схемы А. Манакова с фиксированным смещением выходной лампы.

        Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. З, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого дана на рис.4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04-0,05 вольт в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис.3.

        Рис. 4 Схема БП для варианта с фиксированным смещением.

        В заключении привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым.

        Р вых =2,5 Вт при КНИ=2-3% на частоте 1000 Гц. При Рвых=2,2 Вт КНИ=0,8-1% При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35-40 Гц до 18-19 кГц при неравномерности 1,5-2,0 дБ. (Зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент”, диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте моего хорошего друга Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

        Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность – в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ, 2-З Вт вполне достаточно.

        В дальнейшем предполагается ознакомить читателей со многими схемами А.Манакова, отличающимися простотой и оригинальностью, а так же прекрасным звуком.

        Автор: Пузанов В., г Брянск

        29 комментариев: Высококачественный однотактный усилитель мощности Манакова

        Вы уж меня извините, но УНЧ по этой схеме я паял ещё в 1960 году, копируя УНЧ с бытовых радиоприёмников того времени и включая триоды параллельно.Какое отношение к этому имеет Манаков. не пойму. Тогда все школьники 6-8 классов увлекались строительством УНЧ и модуляторов применяемых в “фулюганских” передатчиках.Причём по этой схеме начинали, а вскоре переходили на Г-807 и ГУ-50, применяя в качестве выходных трансформаторов(модуляционных) силовые трансформаторы от РПУ “Урал-57” и аналогичных в которых использовались кенотроны. Пересмотрел все схемы-сплошной плагиат с 60-х годов.Всё новое-это просто забытое старое! Только тогда в паспортах аппаратуры писали уровень нелинейных искажений 4-10%, а диапазон воспроизводимых частот 100-8000гц. Самыми “крутыми” чуть позже стали магнитофоны-“Днепр-11”, МАГ-59, “Тембр” и радиолы с верхней частотой 12000гц, и потом появились “Симфонии” с 15 000 гц на линейном выходе.Тогда писали в “букварях” что магнитные свойства трансформатороного железа не позволяют получить на выходе выше 12 000гц, потому как сегодня с того же железа снимают 20 000 или 80 000 вааще не вьеду! Может вы какими-то другим приборами пользуетесь?Но как показывала практика при 16 000 гц, обычно выгорали ВЧ динамические головки, как они работают сейчас-не понятно!В 80-х горели 10ГИ-30 на УНЧ с верхним пределом 20 000гц, а у них паспортная граница 31, 5Кгц! Может Вы нас дурите, рассказывая сказки?

        Только и остается “понять и простить” Ваш преднамеренный флуд. Преднамеренный потому, что Вы, столь искушенный знаток технических характеристик аппаратуры, не можете не знать, что качество и свойства электронных компонентов определяют параметры звуковоспроизводящих устройств. Производство радиоэлементов и источников звука в СССР постоянно совершенствовалось в 70-80-90е годы, хоть и с отставанием от передовых “забугорных” технологий. Появлялись новые метало-ферритовые сплавы, улучшалось качество трансформаторов, радиоламп, транзисторов и пассивных элементов. На смену пьезоэлектрическим звукоснимателям “Симфонии” и “Эстонии” пришли электромагнитные. Магнитная лента Типа2 была вытеснена Типом 6 и затем полностью перешли на Тип10. Соответственно улучшались параметры звуковоспроизводящей и записывающей аппаратуры. Акустика также претерпевала качественные улучшения. Вы преднамеренно задаете провокационные вопросы, думая, что “народ” кинется убеждать Вас в обратном, тем самым привлечь к себе внимание. Действительно, не “дурите” нам мозги своими псевдо сомнениями.

        Ну не надо так реагировать!
        Человек в чем то прав, нельзя так однозначно и безапелляционно утверждать, что вот мы сейчас супер-пупер источники сигнала применим и на выходе будет ровненькая , без спадов и горбов характеристика! Если сигнал никоим образом не может обойти выходной транс, а характеристики ламп позволяют получить очень хороший результат, то даже лоб расшиби, транс будет якорем. Получить какие то приемлемые характеристики без танцев с выходным трансом не получится. Тем более, что автор прямо указывает серийный транс ТВЗ, а в нем никаких конструктивных особенностей для снижения межобмоточной емкости не предусмотрено. В схеме нет разделения сигнала на полосы как, например, у Межеровского, р68 №5 . Выходной трансформатор является самым слабым звеном в УНЧ на лампах и это надо признать и принять, как объективную реальность, увы!
        Так что к заявленному диапазону в 20 кГц надо относиться с большей долей скептицизма.

        Мне эта схема не нравится прммененной входной лампой 6н2п, достаточно мутной (есс 83 как бы пояснее звучит)
        Но главная беда такого её включения- параллельное включение, входная ёмкость и без того большая, удваивается. дай бог звуку добежать до 8-10 кил.
        6с7б в этом варианте была бы куда лучше.(6Н17Б НА ДВА КАНАЛА)
        Или половинка лампы ЕСС85 (12АТ7)

        Лампа 6п18п прекрасно звучит, смещение у неё вольт 18-20.Спокойно заменяется она на 6п14п , смещение снижаем до минус 9 -11в

        Сама схема проще некуда, все цепи продуманы и не требуют уточнения.

        Объясните, как лампа может звучать? Это же вакуум.

        Это образное выражение, под которым понимается звук усилителя на какой-то лампе.

        Лампы отзвучали свое лет 50 назад. Если уж так хочется попробовать ламповый звук, еще можно кое-где найти старые радиотрансляционные сети и послушать радиоточку.

        Прошу пардону господа.Если какой приверженец транзисторов тут шумит, то он просто заблудился.Это тема для любителей лампового звука, не более того. Таперича конкретно по этой схеме.Я её многократно крутил вертел во всех “позах” и с такими лампами и с сякими.И с таким включением драйвера и с последовательным, и с пентодным.В общем со всяким.Спаяю на столе и прослушиваю пару-тройку дней.Потом пробую другую.И т.д. Из многочисленных отзывов звукоманов прочитал, что 6н2п-отстой.НО! После наверно месяца прослушки во всяких вариантах 6н2п СУПЕР!Хотя и другие тоже не последние.У каждой свой “привкус”.Кстати 6п18п звучит тоже на ура.Кстати о вкусах.Смотрю видеобзор с ламповыми усями и человек крутит игоря николаева.Я прямо со стула чуть не упал.Эти усилители для другой музыки. Ждаз для них-сверхвкусие! Дерзайте господа.И не дерзите автору статьи.

        6н2п не отстой, но в корректоре не заиграла, как хотелось. А усилителе неплохо будет, хотя мнения не поменяю, емкость велика, с регулятором даже 20 ком будет завал на вч.

        Читайте также:  Эмулятор андроид без установки на компьютер
        Оцените статью
        Добавить комментарий

        Adblock
        detector